Ходовая часть мотобуксировщика от А до Я
Определяющим предназначением ходовой части мотобуксировщика (как, впрочем, любой гусеничной машины) является обеспечение надёжного сцепления движителя (в данном случае гусеницы) с опорной поверхностью (грунтом, снегом или льдом) для перемещения транспортного средства в нужном направлении.
Схема и конструктивное устройство ходовой части мотобуксировщика зависит от общего компоновочного решения, типа силового агрегата (двигателя), его расположения (заднее или переднее), вида используемой подвески (катковая, склизовая или комбинированная) и некоторых других обстоятельств.
Помимо упомянутых узлов в состав ходовой части входит устройство натяжения гусеницы, ведущий и ведомый валы с одной или двумя звёздочками.
Основные типы ходовой части
Ходовая может быть как на роликах, так и на склизах. Роликовая схема подвески является более универсальной, но проходимость транспортного средства на роликах на глубоком снегу будет несколько снижена.
Склизовая подвеска, наоборот, предназначена преимущественно для передвижения по глубокому и рыхлому снегу. В этом случае снег обеспечивает охлаждение и смазку поверхности склизов. Но склизовая подвеска совершенно непригодна для движения по накатанной снежной дороге, льду или грунту. В первую очередь, из-за отсутствия её охлаждения и смазки. И та, и другая подвески могут быть мягкими, то есть, иметь амортизацию.
Гусеница выполняет функцию основного тягового элемента для этого транспортного средства, благодаря которой происходит передвижение мотобуксировщика по любой поверхности, будь это снежная целина или, в зависимости от сезона, заболоченная, труднопроходимая местность. С помощью гусеницы во многом обеспечивается функция управления. Если же хотя бы один гусеничный трак получит повреждение, у транспортного средства ухудшается или полностью теряется управляемость, что может привести к нежелательным последствиям, вплоть до аварии.
Гусеницы бывают разрезными и скреплёнными П-образными металлическими профилями или цельными. В качестве материалов для изготовления гусениц сегодня преимущественно применяются композитные и резинотканные материалы. Причём технологические процессы, лежащие в основе производства гусениц, ориентированы на обеспечение продолжительности эксплуатации этого гусеничного движителя. Это происходит благодаря применению усиленного корда, а также специальным видам резиновой смеси с добавлением силикона.
[ads-pc-1]
Частые поломки ходовой части
Ходовая часть мотобуксировщика постоянно находится в контакте с подстилающей поверхностью, воспринимает усилие двигателя и перемещает машину. Дополнительные силы начинают действовать на узлы ходовой части и особенно на гусеницу при поворотах, а также при подъёме или спуске. Кроме всего, вес самой техники и перевозимого груза также ложится на ходовую часть и ею воспринимается. Это приводит как к выходу из строя отдельных узлов, так и полностью всей ходовой части. При склизовой подвеске длительное движение по плотному снегу, льду или грунту может привести к перегреву и выходу из строя.
При катковом варианте подвески во время движения по глубокому снегу возможно забивание катков снежной массой, что может привести к их заклиниванию и местному износу, поддерживающих гусеницу элементов.
Также может произойти разрыв гусеницы мотобуксировщика, надрыв или появление местного дефекта в виде сквозной перфорации. Часто происходит обрыв грунтозацепов и металлических профилей, окантовывающих отверстия для зубьев звёздочек. Последствия от таких повреждений могут привести к ухудшению ходовых качеств или полному обездвижению машины.
Иногда выходят из строя подшипники ведущего или ведомого вала или насаженные на них звёздочки. Часто причиной этого являются посторонние твёрдые предметы типа камней, сухих веток или кусков металла.
Ремонтировать самому или обратиться в сервис-центр?
К ремонту в специализированном сервисе стоит обращаться в случае, если отсутствуют соответствующие навыки и специальный инструмент и приспособления, необходимые, чтобы произвести качественный ремонт, либо уровень необходимых восстановительных процедур чрезмерно сложен. Это относится и к непростому восстановлению ходовой части. Хотя некоторые поломки можно устранить и своими руками.
Самостоятельный ремонт ходовой части рекомендуется в тех случаях, когда поломка несерьёзная и это будет экономически выгодней, чем услуги профессиональных мастеров. Следует заниматься ремонтом самостоятельно при наличии соответствующих инструментов, запасных частей, а перед глазами имеется чертёж данного узла.
Своими руками можно устранить следующие поломки и дефекты:
- местный надрыв или небольшую перфорацию трака гусеницы;
- замену скользящего слоя на склизах;
- замену подшипников катков или звёздочек;
- замену ведомой или ведущей звёздочки на валу и т. д.
Источник
Смазка и замена подшипников на мотобуксировщике
- Разбираем подвеску на мотобуксировщике Ураган и Балтмоторс. Смотрим состояние подшипников, оцениваем их ремонтопригодность. Подробно описываю процесс ремонта и замены.
Выводы делаем самостоятельно из увиденного.
Соцсети:
☆Группа Вконтакте/ engineer_mt
☆Instagram/ engineer_mt
☆ declips.net/user/EngineerMT
Плейлисты:
✪Походы declips.net/user/playlist?list.
✪Обзоры declips.net/user/playlist?list.
✪Туристический declips.net/user/playlist?list.
✪Тактический declips.net/user/playlist?list.
✪Самоделки declips.net/user/playlist?list.
✪Авто declips.net/user/playlist?list.
KOMMENTARE • 91
Ставить надо нормальные потшипники ..японские и смазкой шприцевать смазной для мотокроссовых мотоциклов. а у нас в гаражах собирают ведра. не развесовки нет,тупо сварили кучу металлоконструкций.
@EMT попробуй вд с смазкой. если не поможет есть графитовая пыль. она воду отталкивает. имею в виду сухую,можно попробовать с смазкой для мотокросовых мотоциклов 70% графита и 20 смазки..
Сергей одно замечание. Wd заливал ещё больше замерло. Я даже видео на канале снимал. Посмотрите. Wd не в коем случае не рекомендую в трос лить. Мы чуть в лесу ночью из за него не остались. Я только за масло. Но конденсат и на великие тоже образуется! И к пеня все хорошо всегда было. До — 25 гонял. Загадка.
@EMT на МОТО буксе это проблема с тросиками. в целом ВД спасает. на букс ураган тросик от Юпитера подходит. весь смысл в том что вы приехали из холодного в теплое ..тросик как и воздушный фильтр покрывается конденсатом и при морозе мёрзнет. мешайте смазку с вд и накачивайте тросик. если не знаете как объясню как. но обычно на буксах цепь и шестерни. не считая подвески.
Спасибо, только не про цепи хотел вопрос задать. Меня мучает вопрос с обмерзанием тросиков газа на мотобуксировщике. Какого черта он примерзает, если я на велосипеде гонял в морозы и не было такого! На мотоцикле такой проблемы нет?
@EMT а в целом на букс надо ставит усиленные цепи с пресс подборщика,комбайна. менее тянутся
проще подшибники поменять
По деньгам не дешево из-за их количества. Если есть денежки, конечно проще их менять все сразу раз в 2 года хотя бы.
Махаил а можно ли установить на урагановские колёсики подвески защиту от воды и грязи, или сальники, как у производителя?
На колеса разве что подшипники с защитой покупать, но это дорогое удовольствие. Сальники которые на осях стоят сюда не влезут.
Сделал съемник двулапый небольшой стягивает легко
Литолом нельзя мазать там так или иначе будет влага , надо влагостойкой .
Подшипник нагреваешь на электро плете и зоходит от руки
@Отдых думаю сложно не перегреть его будет. Фен сложно контролировать как и грелку и плиту. В духовке разве что) потом жене сказки рассказывать чем воняет)
@EMT можно и со смазкой. грей не больше 60 градусов..и залетит как милый
Это если без смазки покупать.
восьмёрка на бурановских катках сделана специально.что бы не изнашивать гуслю в одном и том же месте!
Не подскажите размер подшипников на ведомом вале , на балтмоторс
Так то кожа впитывает эту химию, перчатки одень.
Конец трубы на БАЛТМОТОРСЕ не развальцован? У меня на ФОРЗЕ такая же подвеска, все подшипники несъемные—труба на концах конкретно развальцована!
@Юрий Казанцев Спрессуй,затем обратно развальцуй. По другому никак.
На Бурлак 2М подшипник установлен на трубе,труба развальцована. Как снять подшипник для замены!?
Уважаемые подписчики и гости моего канала. Прошу внимательнее смотреть видео. Я не успеваю всем отвечать. На видео видно что подшипник держит стопорная шайба 14:52. Поэтому здесь развальцовки не требуется. Спасибо за понимание.
@EMT а как же она держится? на буране тоже развальцована.
Когда я делал вроде не было, я бы обратил внимание.
Так подшипник то на ведущем валу Урагана меняли в итоге?
@EMT какой размер самоцентрирующихся?
Спасибо. Стараюсь. На своём бедняге все испытываю.
Engineer Mix Travel посмотрю с удовольствием! Кстати, спасибо Вам за то, что не ленитесь проводить ликбез! Многие пользователи ведь не являются механиками. Обслужить подшипники, конечно, смогу. Главное, добраться до того подшипника, что под ведущей звездочкой.
Посмотрите потом моё видео. Посмотрите такие ли у вас стоят. Обслуживать только смазывать и следить за износом. У самоцентрирующихся нет защиты вот и все отличие.
Engineer Mix Travel у меня как раз установлены польские самоцентрирующиеся. Понятия не имею, чесслово, как обслуживать эти подшипники и снимать вал:(((
есть сипараторный семник мозги включяй
Если теплый гараж, то вода в подшипниках всегда будет. Это конденсат, законы природы ни кто неотменял Миша. Проверено на Буране.
Есть спец подш работают в любых агрес средах. Ток ценик
Есть решение подш из нержавейки.лучше варианта нет..
Ага. В этом минус тёплого гаража. Все ржавеет постоянно.
Как бы мне снять подшипник? Наверное придётся делать самодельный съёмник? declips.net/video/EBdk7ZHseB0/video.html
Съемники всегда пригодятся)))
@EMT Спасибо! Сначала приготовлю все детали, чтобы сразу новые поставить а потом буду пробовать снять. Придётся ещё купить съёмники для подшипников — пригодятся в будущем.
Тут наверное придётся менять звезду ибо при снятии все погнется. Могу предложить 2 способа снятия: упереть в стол вертикально вал и пробовать сбить. И 2 вариант это разколоть подшипник. В тряпку обернуть и молотком садануть. В ютубе есть такой способ. Сам не пробовал её знаю.
Подшипник нельзя подвергать термическому воздействию. Что за бред.
@EMT Скорее всего и повредили подшипник когда устанавливали через силу.
Смазывать надо голубой смазкой мобил она не смешивается с водой и не растворяется.
Для тотокроссовых мотоциклов шприцевать надо. она водой не вымывается. а лучше снегоход иномарку купить б.у.
Это не шайба это стопорное кольцо.
ТО надо делать не перед сезоном, а сразу после предыдущего сезона, чтобы вода в подшипниках не стояла всё лето.
Говорите правильно, так и нужно делать. Но на практике сезон закончился технику в угол поставили и забыли. Перед сезоном вспомнили, что она есть и начали смотреть. Я думаю так большинство поступает. хотя это не правильно.
12.44 наверно как затягивать будет сборщик . пережал с одной стороны -вот восьмерка.
14.22 в старых колесах втулки были стальные.
16.30 вообще подшипнике в этой конструкции ходят очень долго. попадались каретки от бурана которые с покупки не разбирались, подшипники там были в таком состоянии что диву даешься . но все ездило же.
12.08 давайте о прочности не гоните. пластик имеет свойство раскалываться-обнаружил в прошлые выхи. несколько ударов молотком в торец вала и стопорные кольца вместе с куском колесика вылетают на ура(именно разноцветные). металлические мнутся , гнутся но в дороге более надежны.
не демонтаж. не поездка. просто валы вместе с колесами в новую трубку-вал переставлял, шло внатяг. пришлось пару раз молотком осадить и сломалось. ладно первый раз, мало ли промазал, слегка зацепил-второй раз уже специально проверял, да резкий удар-второй вдоль оси приводит к поломке по стопорному кольцу.
у самого стоит две пары таких (черных)колесиков на райде в составе жесткой подвески- поломок и нареканий не было.
пару запасных колес все равно возил, а вот счас их пришлось поставить вместо сломанных цветных.
@Anton Schabanof я хочу понять у Вас колесо сломалось при демонтаже или бывали случаи в поездке? Я с трудом представляю как при езде сломать можно. Ну а про демонтаж тут только аккуратней быть нужно.. Металл конечно в этом плане долговечней, но ИДЕАЛА не существует. На металл намораживается лед лучше, вес больше, демонтаж дольше. Это ИМХО, готов ваш опыт выслушать.
Удары при какой температуре наносили?
Выкинь отражетельные шайбы и смажь синим ,,солидолом,,по моему японский или американский,врать не буду,причём все точки,а про литол-24 забудь он беспонтовый а синий дорогой,350р.300гр.типа трубки баночка,но держится очень долго,воды не особо боится,красный жаростойкий,его не надо туда.Конкретное название уже не помню,но в каждом магазине масел есть.А ещё лучше паравозная смазка,есть только в ДЭПО,вагонные катки мажут ей вроде. Вот она вечная практически,я ею шкворня и резьбовые на Волге мазал раньше,весной и осенью и ни чего не клинело,когда простой отработкой раз в две недели мазать приходилось.А делов-то всего на литряк жидкой валюты слесарям в ДЭПО и на несколько лет обеспечен смазкой.
На урагане чтоб заменить подшипник со стороны звезды вам понадобится гидропрес чтоб снять защиту цепи а потом и сам подшипник. Без преса обычным сьемником вы просто загнете защиту цепи. В моем случае я сделал пропилы под лапки сьемника в защите и приварил металлический кожух вместо клепаного пластика.
Спасибо за совет. Когда соберусь его менять учту.
Источник