Меню

Чем отличается редуктор заднего моста 2106 от 2123

Отличие заднего редуктора 2103 и 2121

Редукторы задних мостов 2103 и 2121
Номер по каталогу: Номер на редукторе гл.пара
отношение
зубьев
модели машин
2106-2402010-00 6 З,9 = 4З/ll ВАЗ-2106, ВАЗ- 2107, 21213,- 21214,- 2123,- 2131
2103-2402010-00 З 4,l= 4l/l0 ВАЗ-2103, ВАЗ- 2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107
2101-2402010-00 4,З= 4З/l0 ВАЗ-2101
2121-2402010-00 2 4,1= 4l/l0 ВАЗ-2121
2102-2402010-00 y 4,44= 40/9 ВАЗ-2102

Редуктор моста на ВАЗ -2121 отличается от других редукторов не только главной парой.

В редукторе 2121 шайбы (опорные) шестерён стальные и они выдерживают бОльшие нагрузки. В редукторах 2103,2106 эти шайбы бронзовые.

Главные пары этих мостов имеют одинаковое передаточное число-4,1.

Всё это относится к автомобилям НИВА, которые выпускались до 199З года с двигателем 1,6л.

На автомобиле ВАЗ-21213 после 1993 года в редукторах стоят главные пары 3,9 (двигатель 1,7 л).

Редукторы НИВА-2121 и ВАЗ-2103 можно переставить (если безысходность). Но это не получится с редуктором заднего моста ВА3-21214 и 2123, диаметр полуосей заметно больше.

Название пары (главной) можно найти, сняв заднюю крышку: 2106 11/43 — смотрите фото, значит стоит пара-3,9.

Источник

Инструкция по выбору редуктора

Как определить количество шлицов?

При заказе редуктора переднего моста необходимо учитывать количество шлицов в дифференциале переднего редуктора, чтобы оно совпало с количеством шлицов переднего привода вашего автомобиля (22 или 24):

Передний редуктор

  • Шевроле Нива – 24 шлица (кроме Шевроле Нивы 2002 г. выпуска);
  • ВАЗ 21213, 21214 выпуска с IV квартала 2003 г. – 24 шлица (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И);
  • ВАЗ 21213, 21214 выпуска до IV квартала 2003 г. – 22 шлица (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И);
  • ВАЗ 2131 – выпуска с сентября 2009 г. – 24 шлица;
  • ВАЗ 2131 – выпуска до сентября 2009 г. – 22 шлица;
  • ВАЗ 2121 – 22 шлица.

Задний редуктор

(!) Количество шлицов в дифференциале заднего редуктора на всех моделях автомобилей ВАЗ, классика ‎2101-2107 и любая Нива ‎21-213-214-31-23 (Нива Шевроле) — 22 шлица.

Для того чтобы определить какая главная пара установлена в редукторе моста, требуется поддомкратить одно колесо, перевести КПП/РКПП в нейтральное положение и аккуратно начать крутить колесо на 10 оборотов. Тем временем вашему помощнику необходимо посчитать сколько оборотов сделал кардан. Если насчитает 39 оборотов – значит главная пара 2106 (3,9 передаточное число) , если 44 оборотов – главная пара 2102 (4.44 передаточное число) , если 41 оборотов – главная пара 2103 (4,1 передаточное число) и если 43 оборотов – главная пара 2101 (4,3 передаточное число).

На конвейере АвтоВАЗа на Нивах до 1993 года модель 2121 (двигатель 1.6) устанавливались главные пары с передаточным числом 4.1 (2103). С 1993 года на все модификации Нивы и по сей день устанавливаются главные пары с передаточным числом 3.9 (2106). На Шевроле Ниву устанавливались всегда пары только 3.9 (2106).

Источник

Отличие заднего редуктора 2103 и 2121

Редукторы и зубчатые пары автомобилей ВАЗ
Артикул Метка Z2/Z1 Модель автомобиля
2106-2402010 6 3,9 = 43/11 2106, 21065, 2107, 21074, 21213, 21214, 2123, 2131
2103-2402010 3 4,1= 41/10 2103, 2104, 21043, 2105, 21053, 2106, 2107
2101-2402010 4,3= 43/10 2101, 21011, 21013
2121-2402010 2 4,1= 41/10 2121
2102-2402010 у 4,44= 40/9 2102
  • Отличие редукторов 2103 и 2121 (u=4,1):

на 2103, как и на всех остальных (кроме 2121), опорные шайбы полуосевых шестерен бронзовые,

у редуктора 2121 — стальные (расчитаны на бОльшие нагрузки).

  • На поверхности ведомой шестерни около зубчатого венца расположены цифры.
  • На ВАЗ 2121 (V=1,3л) устанавливались главные пары 4,44.
  • До 1993 года на Нива-2121 (V=1,6л) устанавливались главные пары 4,1.
  • С 1993 года на Нива-21213 (V=1,7л) устанавливаются главные пары 3,9.

Источник

Чем отличается задний мост нивы от классики

Re:классика и нива – различия > существуют ли различия между полуосями, ступицами и шаровыми у нивы и классики?

Полуоси и ступицы совершенно разные. Шаровые не знаю

> выдержит ли классическая подвеска в повороте 16″ колесо?

Вопрос н в том, выдержит ли. Вопрос в том долго ли выдержит.
Хотя даже вкорячить его туда будет нелегко.

вообщето у меня к 13″ такие претензии 1. это конечно наши ухабы. чем больше колесо тем мягче ход.
2. какоето неправильное соотношение передач трансмиссии. 1я скорость правктически не используется 🙁 на ней невозможно разогнаться более 30км.ч. думаю больший диаметр колес пофиксик эту проблему.
3. 5я вообще не используется заненадобностью.
4. клиренс – хоть у меня машина брюхом по земле не шоркает, но всеже приятнее садиться-вылазить почеловечески, а не как из инвалидки. да сидеть выше и видеть дальше тоже неплохо.
5. я бы даже на раму поставил бы машину.

вообще Борисыч прав – машину менять надо. и не на одну а на три. одна городская на работу ездить, другая гончая душу отвести, треться вседорожник для загородных прогулок.

Re:вообщето у меня к 13″ такие претензии [strong]это конечно наши ухабы. чем больше колесо тем мягче ход.[/strong]

Неподрессоренная масса увеличится – ресурс подвески соотвественно снизится

Не так давно я неудачно попрыгал и загнул мост, а то что мост погнут увидели, естественно, только когда вынули полуоси. А так как разбирали машину на другую тему, то мост во-первых стал сюрпризом, а во-вторых и главных пришлось срочно найти новый-ровный, чтобы машина в сервисе место не занимала.

И так как у меня нива, а не геледваген, то за мостом собрались не в магазин со списком артикулов, а по разборам. А там по телефону обещали широкий мост, а на месте он оказывался узким, а под видом короткого впаривали мост от классики.

Принципиальной разницы какой мост ставить не было, но нужно было сразу определиться с переделками и списком запчастей, которые также надо закупить сразу, решил упорядочить информацию что к чему из мостов подходит.

Глобально существует три (четыре) вида мостов – узкий, широкий и шнивомост, м-мост:

Узкий 21-й мост – это балка заднего моста 2121 (2121-2401010).
Длина 1330 мм. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и сальник 01 (2101-2401034).

Полуось 2121 (2121-2403069) – она же короткая, она же старого образца — длина 750 мм.

Устанавливалось до 2002-04 года. После прошла унификация со шнивой и короткие полуоси завод делать перестал.

Широкий мост – балка заднего моста нива 213 (21213-2401010) и шнива 2123 (2123-2401010)
– по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / ) и тормозных трубок.
Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками 2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035).

Полуось нива (21213-2403069) и шнива (2123-2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм.
Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213) полуоси к мосту. Сейчас выпускаются только полуоси шнива (2123-2403069).

Внешне узкий мост от широкого отличается проточкой под запорное кольцо — кольцо 2123 в узкий мост не влезет, кольцо 21 в широкий мост впринципе войдет.
Различие полуосей в месте под сальник. У короткой после запорного кольца идет переход на меньший диаметр 30 мм. У длинной такого перехода нет, место под сальник диаметром 35 мм, такое же как под запорным кольцом.
и как подсказали в комментариях еще визуальное отличие — в районе крепления полуоси, на новом широком мосту есть квадратный прилив, а на старом нет.

Устанавливались ориентировочно с 2002-04 по 2009 года.

М-мост — балка заднего моста 214 (21214-2401010).

Тот же широкий мост, но изменились крепления амортизаторов – теперь вертикально – и изменены кронштейны крепления длинных штанг. Штанги сведены к оси автомобиля, соответственно, на 5 градусов развернуты кронштейны.

Устанавливаются примерно с 2009-10 года.

Еще в природе существует мост 2120 (2120-2401010 и 2120-2401010-20) узкий и широкий, соответственно, и полуоси к нему 2120 (2120-2403069 и 2120-2403069-10).
Ставились на Надежду и на разные крокодилы. Считаются, что они усиленные, по сравнению с обычными.

И непостоянная рубрика Разрушители Легенд.

Миф 1. На классике и на 21 ниве одинаковые мосты.

Мост 2106 (2101-2401010). Ширина 1250 мм, т.е. на 8 см уже нивовского узкого. Чашки под пружины тоже расположены чуть уже, остальные крепления совпадают и вполне взаимозаменяемые. На ниве классический мост не видел, а раллийщики на классику мост пошире и полуоси потолще ставят.

Разрушено.

Миф 2.
Существуют полуоси на 24 шлица.

Они действительно существуют. Согласно легенде их разработали и ставили на ФАМ ниву. Однако на самом деле завод никогда не делал полуоси на 24 шлица и никогда не устанавливал соответствующие дифференциалы в задний мост. Ни на ниву, ни на шниву. Другое дело, что никто не мешает поставить полуосевую шестерню на 24 шлица и пользоваться незаводскими полуосями. Но вкатить военный мост тоже никто не мешает.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваТрансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Разновидности чулков заднего моста

Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Santey » 10 сен 2013, 16:03

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение anjey_osen » 10 сен 2013, 16:06

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение zenit » 10 сен 2013, 22:28

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Al Giardino » 24 апр 2014, 09:46

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение нивовод-любитель » 24 апр 2014, 22:34

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение zenit » 25 апр 2014, 00:32

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Бигли » 25 апр 2014, 08:46

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Andrej96 » 25 апр 2014, 08:51

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Бигли » 25 апр 2014, 11:16

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Злопыхатель » 25 апр 2014, 11:27

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Captain » 25 апр 2014, 18:34

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение zenit » 25 апр 2014, 18:54

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение нивовод-любитель » 25 апр 2014, 23:21

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Captain » 26 апр 2014, 02:40

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Злопыхатель » 26 апр 2014, 09:49

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение нивовод-любитель » 26 апр 2014, 23:37

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Captain » 27 апр 2014, 04:21

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Злопыхатель » 27 апр 2014, 07:26

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение нивовод-любитель » 27 апр 2014, 22:50

Источник

Читайте также:  Масло для редуктора лодочного мотора нептун 23