Меню

651 мотор мерседес моменты затяжки

Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м

Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м Mercedes-Benz Sprinter

Болты крепления головки блока цилиндров:

Болты головки блока цилиндров (в кожухе цепи) 25

Болты крепления впускного коллектора 25

Топливопроводы системы впрыска 10-20

Крышка коренного подшипника коленчатого вала:

2 прием довернуть на 90-100

Крышка шатунного подшипника:

Зубчатый шкив к распределительному валу 65

Болты крышки головки блока 10

Болты крышки подшипника распределительного вала 25

Форсунки в форкамерах 70+10

Резьбовое кольцо предкамеры в головке блока 130

Вакуумный насос к головке блока 10

Корпус вакуумного насоса 10

Центральный болт ременного шкива (601)

2 прием довернуть на 90-100о

Ступица ременного шкива к коленчатому валу 320

Ременный шкив к ступице 25

Маховик или приводной шкив (601):

2 этап довернуть на 90-100о

Маховик или приводной шкив (602):

1 прием (с обычными болтами) 50

2 прием (с обычными болтами) довернуть на 100о

1 прием (с болтами Torx) 45

2 прием (с болтами Torx) довернуть на 90о

Сливная пробка в масляном картере 30

Коробка передач к двигателю 55

Поддон картера к блоку цилиндров:

Центральный болт крыльчатки насоса охлаждающей жидкости 45

Кронштейн к опоре двигателя, впереди 83

Боковой кронштейн к КП 45

Задняя опора двигателя к кронштейну 45

Болт корпуса топливного фильтра 25

Генератор к кронштейну 45

Крышка корпуса распределителя:

Резьбовая пробка масляного канала в блоке цилиндров 50

Выпускной коллектор к выпускному фланцу 30

Выпускная система к скобе КП 20

Маслопроводы к КП («автомат») 25

Гибкая перемычка к раме 23

Пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости в блоке цилиндров 28

Болт с левой резьбой под вакуумным насосом 45

Болт дугообразной опоры 20-25

Полые болты топливопроводов 25

Сливной болт в радиаторе 3

Система впрыска дизельного двигателя

Топливопровод высокого давления к ТНВД 13

Форсунки в головке блока цилиндров 80

Шестигранный болт крепления крышки головки блока к головке 10

Болт М10 крепления шестерни к распределительному валу 65

Болт крепления ТНВД к дугообразной опоре на блоке 25

ТНВД к блоку цилиндров 25

Передний мост/ передняя подвеска

Поперечный рычаг к балке переднего моста 130-150

Верхняя пластина к балке 40-50

Стойка амортизатора к кузову 90-00

Передний мост к поперечной балке 90-95

Болт М12 подвески двигателя 80-90

Провод датчика износа тормозных колодок 10

Рулевой механизм на переднем мосту 55-60

Рулевая тяга к рулевому рычагу 120-130

Болт М12 крепления монтажной пластины передней рессоры к переднему мосту 140-160

Болт М10 крепления монтажной пластины передней рессоры к переднему мосту 65-75

Болт М10 стопорной пластины на поперечном рычаге 40-50

Болт М8 крепления стабилизатора поперечной устойчивости к переднему мосту 20-25

Трубопровод высокого давления к резьбовому соединению рулевого механизма 35-40

Шестигранный болт рулевого шарнира на рулевом валу 30-35

Гайка шарового пальца поперечного рычага 280-300

Стойка амортизатора к мосту (четыре болта) 300-320

Соединения трубопроводов тормозной системы 12-16

Задний мост/ задняя подвеска

Тормозной суппорт к ступице 175-205

Верхняя гайка крепления амортизатора к заднему лонжерону 90-100

Амортизатор к заднему мосту 65-70

Стабилизатор поперечной устойчивости к заднему мосту 20-25

Стойка к стабилизатору поперечной устойчивости 90-95

Гайка серьги задней рессоры 75-80

Карданный вал к фланцу заднего моста 75

Соединения тормозных шлангов 12-16

Крышка корпуса дифференциала 40-45

Болты сливного и наливного отверстий 80-100

Полуось к заднему мосту 60-70

Гайка крепления подшипника полуоси 300-350

Трос стояночного тормоза к заднему мосту 20-25

Задний тормозной суппорт к заднему мосту 105-115

Крышка подшипника заднего моста 60-70

Передний суппорт к поворотному кулаку 180-200

Задний суппорт к заднему мосту 105-200

Задний суппорт к заднему мосту (серия 904) 175-185

Тормозной цилиндр к суппорту 25-28

Тормозной диск к ступице 20-25

Тормозной шланг к заднему мосту 20-25

Болты штуцеров прокачки суппортов 12-16

Соединения тормозных шлангов 12-16

Рычаг стояночного тормоза 23-25

Регулятор тормозной системы к креплению 23-25

Видео про «Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м» для Mercedes-Benz Sprinter

Динамометрический ключ. Момент затяжки.
Расположение роликов и ремня на СПРИНТЕРЕ
ЗАТЯЖКА ГБЦ Протяжка Головки Блока Цилиндров

Источник

651 мотор мерседес моменты затяжки

Хочу услышать ваше мнение по поводу очень актуального для меня вопроса по двигателю OM651. Для начала немного предыстории.

Поступил ко мне спринтер 516 ( OM651955) 2011год на ремонт с следующей жалобой: в движении заглох и больше не запустился, перед тем как заглохнуть из моторного отсека водитель услышал металлический звон.

В ходе диагностики обнаружено что коленвал разломился на две части на 3 шатуне. Повреждения получили только вкладыши 3 шатуна, корень совсем не пострадал. Также обнаружено, что в прошлом происходил ремонт данного мотора, а именно напыление диметом 4-й коренной шейки в постели коленвала. На двигателе стояли уже ремонтные вкладыши 0.25 размере, коленвал точен. После промера блока с установленной постелю коленвала было обнаружено, что все размеры соответствуют заданным значениям, исходя из этого было принято решение ремонтировать этот мотор. В ходе ремонта сделано следующее: замена коленвала на новый, замена вкладышей коренных и шатунных, замена шатуна 3-го цилиндра, замена цепи, натяжителя, звездочек распредвала, масла, фильтра топливного и масляного, подшипников балансирных валов, проверка головки и клапанов. Сборка и ремонт двигателя проводился строго по документации WIS.

В процессе сборки был один нюанс в подборе вкладышей. На блоке была следующая цветовая кодировка G G G G, на старом коленвале G G G G, а на новом коленвале B G G B G . Возможности подобрать по цветам не было, по этому было принято решение ставить все стандартного размера фирмы Glyco. Стали они нормально, вал проворачивался свободно. Двигатель после ремонта запустился с первого раза, работал ровно (давление масла не промерял). На сервисе работал весь день, на второй день проехал на нем 30 км, все время контролировал параметры двигателя с помощью DAS. Все параметры были в норме. Отдали клиенту, он проехал на нем 180 км и притянул назад на сервис, сказал что заглох в движении и не смог прокрутить мотор стартером. На холодную я запустил мотор, в области шкива коленвала был слышен стук. После разборки мотора была следующая картина: провернуло вкладыши 1-го шатуна и 2-го кореня. Вкладыши наплавило на коленвал, и они стали вращаться вместе с коленвалом, из за чего постель и шатун деформировались в следствии температурного перегрева. Единственным вариантом била просадка постели с удалением балансиров. Но мы решили что этот мотор уже натерпелся в своей жизни, и решили поставить другой б.у.

Читайте также:  Момент затяжки распредвала 112 мотор мерседес

Был подобран такой же мотор 651955 только с 313 спринтера, пробился у официалов реальный пробег 250 тис.км. Внешне и внутри мотор был в отличном состоянии, никаких замеров на нем не проводилось, просто перебросили навесное, маховик, МКПП, ЭБУ остался родной. Двигатель также отлично запустился, запускал уже с масляным манометром (подключал в головке). После запуска давление масла было 1.5 бар (WIS дает на хх мин. давление 0.9 бар, при 3450 об 3.5 бар.). Двигатель работал пол дня нормально после 5 часов роботы решил проехаться, давление масла в движении не смотрел. При переходе на 3-ю передачу двигатель заглох, стартером на прокручивался. После разборки обнаружено что сорвало 2-й коренной подшипник, наварило на коленвал, повредило постель блок не пострадал. Остальные вкладыши идеальные, только второй корень.

И вот я подошел к вопросу ПОЧЕМУ снова второй корень, при первом провороте я думал что это из за неправильно подобранных вкладышей, но второй раз на том самом месте на другом моторе. Я рассматриваю два варианта:

1 Недостаточное давление масла в системе (хотя почему другие вкладыши без задир?).

2 Дисбаланс маховика, что он при определенных условиях заходит в резонанс (маховик не менялся), и срывает вкладыши. Маховик проверку на радиальный люфт не прошел.

Хочу услышать ваше мнение по этому поводу.

Осмотр масляной магистрали и ее очистку проводил перед сборкой мотора менял все прокладки теплообменника. Все детали мотора перед установкой были тщательно очищены.

По поводу запуска заклинившего мотора — пока авто притянули на сто, двигатель остыл. То есть автомобиль поступил в сервисную зону в остывшем состоянии. Коленвал свободно вращался без каких либо затруднений. По этому первым делом я проверил соединение массы мотора и кузова, так как при плохой массе эффект будет тот же. По этому перетянув масу и подключив ЗУ я сделал попытку запуска. Как я писал раньше двигатель запустился без каких либо затруднений но был слышен стук.

Причин по которым двигатель может заглохнуть в движении много. На момент ремонта пробег был 400000, по этому возможен вариант выхода из строя стартера или генератора.
При поступлении авто на сто рекламация не подтвердилась.
Обвинения по поводу неопытности или низкой квалификации считаю неуместным.

Вопрос стоит не в том, заводил ли я авто или нет, а что стало причиной. Сегодня узнал еще о 3-х таких случаях как у меня. Причем все 3 на одном и том же автомобиле.

Povor, спасибо за книгу. Как и у меня в wis нету на схема масляной магистрали клапана А6511800315, хотя я отчасти грешу не него.

Кстати по контрактному мотору, при покупке мне поставили метки, так что я его успешно вернул назад.

Хочу услышать ваше мнение по поводу очень актуального для меня вопроса по двигателю OM651. Для начала немного предыстории.

Поступил ко мне спринтер 516 ( OM651955) 2011год на ремонт с следующей жалобой: в движении заглох и больше не запустился, перед тем как заглохнуть из моторного отсека водитель услышал металлический звон.

В ходе диагностики обнаружено что коленвал разломился на две части на 3 шатуне. Повреждения получили только вкладыши 3 шатуна, корень совсем не пострадал. Также обнаружено, что в прошлом происходил ремонт данного мотора, а именно напыление диметом 4-й коренной шейки в постели коленвала. На двигателе стояли уже ремонтные вкладыши 0.25 размере, коленвал точен. После промера блока с установленной постелю коленвала было обнаружено, что все размеры соответствуют заданным значениям, исходя из этого было принято решение ремонтировать этот мотор. В ходе ремонта сделано следующее: замена коленвала на новый, замена вкладышей коренных и шатунных, замена шатуна 3-го цилиндра, замена цепи, натяжителя, звездочек распредвала, масла, фильтра топливного и масляного, подшипников балансирных валов, проверка головки и клапанов. Сборка и ремонт двигателя проводился строго по документации WIS.

В процессе сборки был один нюанс в подборе вкладышей. На блоке была следующая цветовая кодировка G G G G, на старом коленвале G G G G, а на новом коленвале B G G B G . Возможности подобрать по цветам не было, по этому было принято решение ставить все стандартного размера фирмы Glyco. Стали они нормально, вал проворачивался свободно. Двигатель после ремонта запустился с первого раза, работал ровно (давление масла не промерял). На сервисе работал весь день, на второй день проехал на нем 30 км, все время контролировал параметры двигателя с помощью DAS. Все параметры были в норме. Отдали клиенту, он проехал на нем 180 км и притянул назад на сервис, сказал что заглох в движении и не смог прокрутить мотор стартером. На холодную я запустил мотор, в области шкива коленвала был слышен стук. После разборки мотора была следующая картина: провернуло вкладыши 1-го шатуна и 2-го кореня. Вкладыши наплавило на коленвал, и они стали вращаться вместе с коленвалом, из за чего постель и шатун деформировались в следствии температурного перегрева. Единственным вариантом била просадка постели с удалением балансиров. Но мы решили что этот мотор уже натерпелся в своей жизни, и решили поставить другой б.у.

Был подобран такой же мотор 651955 только с 313 спринтера, пробился у официалов реальный пробег 250 тис.км. Внешне и внутри мотор был в отличном состоянии, никаких замеров на нем не проводилось, просто перебросили навесное, маховик, МКПП, ЭБУ остался родной. Двигатель также отлично запустился, запускал уже с масляным манометром (подключал в головке). После запуска давление масла было 1.5 бар (WIS дает на хх мин. давление 0.9 бар, при 3450 об 3.5 бар.). Двигатель работал пол дня нормально после 5 часов роботы решил проехаться, давление масла в движении не смотрел. При переходе на 3-ю передачу двигатель заглох, стартером на прокручивался. После разборки обнаружено что сорвало 2-й коренной подшипник, наварило на коленвал, повредило постель блок не пострадал. Остальные вкладыши идеальные, только второй корень.

Читайте также:  Отличие 414 мотора от 417

И вот я подошел к вопросу ПОЧЕМУ снова второй корень, при первом провороте я думал что это из за неправильно подобранных вкладышей, но второй раз на том самом месте на другом моторе. Я рассматриваю два варианта:

1 Недостаточное давление масла в системе (хотя почему другие вкладыши без задир?).

2 Дисбаланс маховика, что он при определенных условиях заходит в резонанс (маховик не менялся), и срывает вкладыши. Маховик проверку на радиальный люфт не прошел.

Источник

651 мотор мерседес моменты затяжки

1. Снимите верхнюю часть воздушного коллектора.

3. Открутите винты (2) и снимите панели крышки головки блока цилиндров (1).

4. Установку производите в обратном порядке.

Момент затяжки винтов крепления крышки головки блока — 11 Нм.

Снятие и установка крышки ГБЦ

1.1. Для двигателей 611.981/ 983/987: снимите верхнюю часть воздушного коллектора (см. рис. MS 8.006).

1.2. Для двигателей 612.981 коды MD1, MS5 и MF8: отсоедините распределительный трубопровод (12) (см. рис. MS 8.007) системы наддува воздуха от головки блока цилиндров и поместите сбоку рядом, жгут электропроводки двигателя оставьте присоединенным — рециркуляция выхлопных газов. Снимать жгут электропроводки двигателя с боковой стороны кузова необходимости нет.

Далее операции для всех типов двигателей выполняются одинаково.

2. Снимите панель крышки головки блока цилиндров.

3. Снимите трубопроводы высокого давления.

5. Отсоедините трубопровод вентиляции картера (2).

6. Рассоедините разъем (3) датчика положения распределительного вала.

7. Рассоедините разъемы (10) свечей накаливания.

8. Открутите болт (4), снимите крепление канала (5) вместе со жгутом электропроводки двигателя с головки блока цилиндров (7) и с направляющей, расположите сбоку. Обратите внимание на отрицательный кабель питания (указан стрелкой).

9. Отсоедините выходной трубопровод (6).

10. Снимите крышку головки блока цилиндров (7). При замене крышки головки

блока цилиндров вентиляцию картера датчик положения распределительного вала и кронштейн установите без замены.

11. Установите крышку головки блока цилиндров (7). Установите форсунки (1). Проверьте прокладку крышки головки блока цилиндров (8, 9), при необходимости замените. Болты полностью не затягивайте, поскольку форсунки устанавливаются через крышку головки блока цилиндров. В противном случае могут иметь место утечки газов через форсунку в головку блока цилиндров, а также недопустимые напряжения в трубопроводах высокого давления.

12. Установите форсунки (1). Первыми устанавливаются все форсунки и прижимы. Установите новые винты прижимов и затягивайте их в следующем порядке:

для двигателей 611.981/983/987

13. Затяните болты (11) крышки головки блока цилиндров (7).

14. Соедините разъемы (10) свечей накаливания.

15. Установите кабельный канал (5) со жгутом электропроводки двигателя на крышку головки блока цилиндров, затяните болт (4). Обратите внимание на отрицательный кабель питания (указан стрелкой).

16. Присоедините разъем (3) датчика положения распределительного вала.

17. Установите возвратный трубопровод (6).

18. Установите шланг вентиляции картера (2).

19. Установите трубопроводы высокого давления. Удерживайте ключом от вращения в противоположном направлении в месте резьбового соединения форсунок (1).

20. Установите панель крышки головки блока цилиндров.

21.1. Установите верхнюю часть распределительного трубопроводанаддува воздуха. Двигатель 611.981/983/987.

21.2. Установите распределительный трубопровод наддува воздуха (12) на головку блока цилиндров. Двигатель 612.981 код MD1, MS5 и MF8 (рециркуляция выхлопных газов).

22. Прогрейте двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Винт крепления крышки головки блока цилиндров к головке блока цилиндров — 9 Нм.

Пробка масляного поддона: М14- 25 Нм.

Масло для двигателя, емкость с масляным фильтром

Снятие и установка верхней части воздушного коллектора двигателя ОМ 611

1. Отсоедините шланг забора воздуха (2) на верхней части воздушного коллектора (1).

2. Отсоедините трубопровод вакуумный (9).

3. Открутите винт (3) на переднем кронштейне крышки головки блока цилиндров.

4. Открутите болт (4) на кронштейне топливного фильтра. При установке замените самостопорящиеся гайки.

5. Открутите болты (5) на заднем кронштейне крышки головки цилиндра.

6. Отсоедините фланцевое соединение клапана (6) системы рециркуляции газов. При установке замените прокладку (7).

7. Снимите верхнюю часть трубопровода распределительного (1) турбонаддува. При установке осмотрите прокладки (8), при необходимости замените.

8. Установку производите в обратном порядке.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Винт крепления верхней части трубопровода турбонаддува к нижней части воздушного коллектора — 9 Нм.

Снятие и установка нижней части воздушного коллектора

1. Снимите верхнюю часть воздушного коллектора.

2. Отсоедините жгут проводов двигателя на кузове автомобиля.

3. Снимите кронштейн (3) на нижней части воздушного коллектора (1) (см. рис. MS 8.009).

4. Отсоедините датчик давления топлива на кронштейне (3) и отложите в сторону.

5. Освободите топливные трубопроводы из фиксаторов стрелки на нижней части воздушного коллектора (1).

6. Отсоедините нижнюю часть воздушного коллектора (1) от головки блока цилиндров. Пропустите жгут проводов двигателя через отверстие в нижней части воздушного коллектора. При необходимости замените прокладку (5).

7. Установку производите в обратном порядке.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Винт крепления воздушного коллектора к головке блока цилиндров — 16 Нм.

Снятие и установка воздушного коллектора двигателя ОМ 612

1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

2. Отсоедините жгут электропроводов двигателя на кузове автомобиля.

3. Отсоедините шланг турбонагнетателя (15) от смесительной камеры системы рециркуляции выхлопных газов. Оттяните пружину (стрелка) вверх. Уплотнения при необходимости замените.

4. Снимите разъем (14) корпуса смесителя с системой рециркуляции выхлопных газов.

6. Снимите шланг охлаждения (8) с кронштейна (6).

Читайте также:  Р0106 ошибка уаз 409 мотор

7. Отсоедините топливный трубопровод (10) от полнопоточного топливного фильтра. Замените хомут.

8. Отсоедините топливный трубопровод (9) от топливного фильтра. Замените уплотнение.

10. Открутите болты (18) и снимите кронштейн (16).

11. Отсоедините вакуумный трубопровод (12) от камеры вакуумной (13).

12. Отсоедините шланг охлаждения (2) от воздушного коллектора (1) (доступ снизу).

13. Открутите болты (11) рядом со шлангом охлаждения (2) (доступ снизу).

14. Отделите воздушный коллектор (1) от головки блока цилиндров.

15. Извлеките воздушный коллектор (1) вверх наружу. При этом топливные трубопроводы (9,10) и жгут проводов двигателя (5) протяните через отверстия воздушного коллектора (1). Закройте входные отверстия, очистите уплотняемые поверхности, замените прокладку (17). При установке для крепления прокладки (17) и воздушного коллектора (1) используйте шпильки М7.

16.1. Установите смесительную камеру системы рециркуляции выхлопных газов только при замене воздушного коллектора.

17. Установку производите в обратном порядке. Проверьте топливную систему на утечки с запуском двигателя.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Винт крепления воздушного коллектора к головке блока цилиндров — 16 Нм.

Болт крепления кронштейна к воздушному коллектору — 14 Нм.

Винты крепления кронштейна воздушного коллектора к двигателю — 20 Нм.

Снятие и установка выпускного коллектора

1. Снимите турбонагнетатель.

2. Открутите самостопорящиеся гайки (2) выпускного трубопровода (1).

3. Снимите выпускной трубопровод (1). При установке очистите уплотняемые поверхности, замените прокладку (3).

4. Установку производите в обратном порядке.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Гайка крепления выпускного трубопровода к головке блока цилиндров — 30 Нм.

Снятие и установка головки блока цилиндров

1. Отсоедините отрицательный кабель батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость, после сборки залейте.

3. Снимите распределительный вал.

4. Снимите гидравлические компенсаторы тепловых зазоров в клапанном механизме (23).

5. Снимите корпус распределительных валов (1). При установке корпуса распределительных валов убедитесь в наличии центрующих втулок (2).

6. Снимите промежуточное цепное колесо привода ТНВД (13).

7. Отсоедините жгут электропроводки сбоку двигателя.

8.1. На двигателях 611.981/983/987 отсоедините нижнюю часть воздушного коллектора на головке блока цилиндров и поместите сбоку с присоединенным жгутом проводов двигателя.

8.2. На двигателе 612.981 отсоедините распределительный трубопровод турбонаддува на головке блока цилиндров и поместите сбоку с присоединенным жгутом проводов двигателя.

9. Отсоедините трубопровод подачи масла (19) на головке блока цилиндров и турбонагнетателе (18). Замените уплотнительное кольцо (12) в турбонагнетателе и в головке блока цилиндров.

10. На двигателе 612.981 отсоедините турбонагнетатель (18) на выпускном коллекторе.

11. Отсоедините трубопровод охлаждающей жидкости (21) на головке блока цилиндров и отведите в сторону с присоединенными трубопроводами охлаждающей жидкости.

12. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости (9, 11) на корпусе термостата. Проверьте состояние шлангов охлаждающей жидкости и хомутов (10, 12), при необходимости замените.

13. На двигателях 611.981/983/987 ослабьте крепление болта (8) кронштейна топливного фильтра, топливный фильтр (7) и поместите сбоку с присоединенными топливными трубопроводами.

14. Отсоедините топливный трубопровод (3) на задней части направляющей и крепление впереди. Обратите внимание на рычаг, собирайте вытекающее топливо. Замените уплотнение.

15. На двигателях 611.981/983/987 отсоедините шланг охлаждающей жидкости (5) на соединении задней части трубопровода рециркуляции выхлопных газов с головкой блока цилиндров.

16. Открутите болты (26) головки блока цилиндров.

17. Ослабьте винты крепления головки блока цилиндров (25), затем постепенно, в несколько этапов, открутите полностью. Ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в порядке, обратном схеме затяжки, на холодном двигателе.

18. Снимите головку блока цилиндров (24).

19. Очистите контактные и резьбовые поверхности. Продуйте резьбовые отверстия, очистите от масла и воды. Осмотрите контактные поверхности головки блока цилиндров.

Примечание: удалите все остатки жидкостей из глухих резьбовых отверстий. При затяжке винтов, установленных в неочищенные отверстия, возможно разрушение блока цилиндров.

Торцевые ключи (6 и 7 мм) с гибким валом для затяжки хомутов шлангов.

Станок шлифовальный с фрезерной головкой для обработки легких сплавов.

Винты крепления головки блока цилиндров

Резьба винта крепления головки блока цилиндров

Длина нового винта (от конца резьбы до прижимающей поверхности головки)

Максимальная длина (от конца резьбы до прижимающей поверхности головки)

Моменты затяжки резьбовых соединений

Винт крепления крышки привода распределительного механизма к головке блока цилиндров М8

Винт крепления передней крышки к головке блока цилиндров

Винт крепления головки блока цилиндров к блоку, 1 -й этап

Винт крепления головки блока цилиндров к блоку, 2-й этап

Винт крепления головки блока цилиндров к блоку, 3-й этап

Фланцевое соединение выпускного коллектора с турбонагнетателем

Болт крепления масляного трубопровода к турбонагнетателю

Болт крепления масляного трубопровода к головке блока цилиндров

Затяжка винтов головки блока цилиндров

Затяжка винтов головки блока. Моменты затяжки резьбовых соединений цилиндров

1. Затяните винты (15) затяжки — 1-й этап затяжки.

3. Затяните винты (15) — 2-й этап затяжки.

4. Проверьте затяжку винтов (14).

5. Затяните (проверьте) винты (15) — 3-й этап затяжки.

Затяжка винтов головки блока цилиндров

Винт крепления головки блока цилиндров к крышке механизма привода, М8

Винт крепления головки блока цилиндров к блоку, М12,1-й этап

Винт крепления головки блока цилиндров к блоку, М12, 2-й этап

Винт крепления головки блока цилиндров к блоку, М12, 3-й этап

Снятие и установка передней крышки головки блока цилиндров

1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

2. Снимите вакуумный насос.

3. Снимите насос подачи топлива.

4. Снимите натяжное устройство цепи.

5. Открутите болты (2) передней крышки 1 Нм.

6. Поднимите фиксатор (7) направляющей (6) со штифта установочного с канавкой (4). Направляющую (6) оставьте в корпусе привода цепи.

7. Снимите крышку переднюю головки блока цилиндров (1) в направлении вперед от головки блока цилиндров. При установке очистите соединяемые поверхности, нанесите герметик переднюю на крышку (1).

8. Установку производите в обратном порядке.

9. Удалите воздух из топливного контура низкого давления.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Винт крепления крышки передней головки блока цилиндров — 14 Нм.

Источник