Замена привода ГРМ, балансирных валов и всех сальников.
Первый раз проделывал эту процедуру сразу после приобретения авто 20 т.км назад для замены ремня БВ и диагностики всего остального. Тогда был снят неопознанный ремень. Он был слабо натянут, и присутствовали трещины. Установил ремень Bosch. Его не рекомендую и номер не пишу, т.к. за этот пробег у него обнаружилась одна трещина между зубцами, хотя это могло быть следствием попадания на него маслишко, подтекает через сальники. Операцию проводил без снятия радиатора, но обязательно с заменой на новый болта КВ.
Как и тогда, в этот раз я заранее подготовился, но в большем объеме. Было приобретено ВСЕ необходимое.
Продукция фирмы Gates проверена мной неоднократно на снегоходах. До кучи у нее есть три степени защиты от подделки, и оригинальность можно проверить на оф. сайте. Подшипники фирмы SKF то же отличного качества, а это залог надёжности натяжников. Именно такие сальники фирмы NOK должны лежать в оригинальной митсуховской упаковке, т.к. на моем дрыгле оказались именно они. Сальник к.в. от hyundai, то же должен быть не плох. Новый болт КВ в кадр не попал.
В этот раз все начал так по порядку и все операции выполнял с помощником:
Демонтировал интеркуллер, ремни навесного, слил антифриз из радиатора (для этого снизу его существует пробка), отсоединил патрубки. Открутил вентилятор всборе с вискомуфтой, дифузор и достал их одновременно. Затем демонтировал радиатор. Открутил кронштейн натяжника ремня кондея всборе. Помощник сел в авто, включил 5ую передачу, нажал на стопак, а я в свою очередь ослабил болт КВ. Снимаем шкив привода кондея и насоса ГУР, он крепиться к основному шкиву четырьмя болтами. Берём аналогичные болты но длиннее на пару см и вкручивания в отверстия основного шкива, они уперевшись в шкив ГРМ будут выталкивать основной шкив КВ. Таким образом для этого съёмника не потребуется. Затем снимаем пластиковые крышки ГРМ. И вот открывается картина:
Источник
4d56 замена вкладышей балансировочных валов
Сообщение ниндзя » 29 окт 2007, 14:48
Bodiic писал(а): Срезал ремень балансиров т.к. предстоит длительная поездка, а звездочка верхнего балансира и ремень замаслены.
Вот при замене ремня ГРМ придется решать ставить ли балансирный ремень снова.
Расскажите, пожалуйста, кто сколько тыс.км проехал без оного ремня и были ли какие-то проблемы, которые можно связать с отсуствием ремня?
Сообщение Акела » 29 окт 2007, 20:23
Сообщение vadim82 » 30 окт 2007, 00:13
Сообщение Sibo » 30 окт 2007, 07:17
Сообщение Ermakoff » 30 окт 2007, 10:13
Сообщение kva » 30 окт 2007, 11:35
Сообщение Dflbv » 30 окт 2007, 20:53
А если отверстия в балансирах не глушить, а просто повернуть балансиры, градусов на 90 и зафиксировать их в таком положении?
Каналы будут перекрыты.
.
Ваше мнение?
Сообщение ниндзя » 30 окт 2007, 22:10
Сообщение Мирмович » 01 ноя 2007, 03:41
Сообщение Neo23 » 01 ноя 2007, 08:37
От поворота балансиров ни чего не измениться, надо глушить отверстия в валах, убирать балансиры или нет дело каждого.
В своё время заглушил отверстия в валах, на ХХ ощущаеться дисбаланс. Накатал за 4 года примерно под 80 т. все хорошо.
У них с этими валами вообще засада :smt067 . У всех нормальных производителей вкладышей и втулок ремонтные размеры во внутрь, а у них (пи. ) ремонтный размер втулок балансиров наружу, т.е если хошь поставить ремонтные втулки, то нужно растачивать в блоке посадочные места. Вот так я и отказался от них.
Источник
4d56 замена вкладышей балансировочных валов
Сообщение ниндзя » 29 окт 2007, 14:48
Bodiic писал(а): Срезал ремень балансиров т.к. предстоит длительная поездка, а звездочка верхнего балансира и ремень замаслены.
Вот при замене ремня ГРМ придется решать ставить ли балансирный ремень снова.
Расскажите, пожалуйста, кто сколько тыс.км проехал без оного ремня и были ли какие-то проблемы, которые можно связать с отсуствием ремня?
Сообщение Акела » 29 окт 2007, 20:23
Сообщение vadim82 » 30 окт 2007, 00:13
Сообщение Sibo » 30 окт 2007, 07:17
Сообщение Ermakoff » 30 окт 2007, 10:13
Сообщение kva » 30 окт 2007, 11:35
Сообщение Dflbv » 30 окт 2007, 20:53
А если отверстия в балансирах не глушить, а просто повернуть балансиры, градусов на 90 и зафиксировать их в таком положении?
Каналы будут перекрыты.
.
Ваше мнение?
Сообщение ниндзя » 30 окт 2007, 22:10
Сообщение Мирмович » 01 ноя 2007, 03:41
Сообщение Neo23 » 01 ноя 2007, 08:37
От поворота балансиров ни чего не измениться, надо глушить отверстия в валах, убирать балансиры или нет дело каждого.
В своё время заглушил отверстия в валах, на ХХ ощущаеться дисбаланс. Накатал за 4 года примерно под 80 т. все хорошо.
У них с этими валами вообще засада :smt067 . У всех нормальных производителей вкладышей и втулок ремонтные размеры во внутрь, а у них (пи. ) ремонтный размер втулок балансиров наружу, т.е если хошь поставить ремонтные втулки, то нужно растачивать в блоке посадочные места. Вот так я и отказался от них.
Источник
4D56T не могу снять правый балансир.
Delica. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
4D56T не могу снять правый балансир. ⇐ Delica
Сообщение dave gahan » 24 фев 2012, 05:56
Сообщение vil64 » 24 фев 2012, 06:22
Сообщение дедушка » 24 фев 2012, 07:29
Сообщение dave gahan » 24 фев 2012, 08:34
Сообщение vil64 » 24 фев 2012, 10:08
Сообщение dave gahan » 24 фев 2012, 10:52
Сообщение vil64 » 24 фев 2012, 11:57
Сообщение KrasIgor » 24 фев 2012, 21:24
dave gahan, Маслоприемник откручен? Прочитал. Откручен. Значит пробуйте раскачивать, постукивая, раз все откручено.
Есть весь узел в комплекте. За 2 т.р. расстанусь без сожаления.
Источник
Замена привода ГРМ, балансирных валов и всех сальников.
Первый раз проделывал эту процедуру сразу после приобретения авто 20 т.км назад для замены ремня БВ и диагностики всего остального. Тогда был снят неопознанный ремень. Он был слабо натянут, и присутствовали трещины. Установил ремень Bosch. Его не рекомендую и номер не пишу, т.к. за этот пробег у него обнаружилась одна трещина между зубцами, хотя это могло быть следствием попадания на него маслишко, подтекает через сальники. Операцию проводил без снятия радиатора, но обязательно с заменой на новый болта КВ.
Как и тогда, в этот раз я заранее подготовился, но в большем объеме. Было приобретено ВСЕ необходимое.
Продукция фирмы Gates проверена мной неоднократно на снегоходах. До кучи у нее есть три степени защиты от подделки, и оригинальность можно проверить на оф. сайте. Подшипники фирмы SKF то же отличного качества, а это залог надёжности натяжников. Именно такие сальники фирмы NOK должны лежать в оригинальной митсуховской упаковке, т.к. на моем дрыгле оказались именно они. Сальник к.в. от hyundai, то же должен быть не плох. Новый болт КВ в кадр не попал.
В этот раз все начал так по порядку и все операции выполнял с помощником:
Демонтировал интеркуллер, ремни навесного, слил антифриз из радиатора (для этого снизу его существует пробка), отсоединил патрубки. Открутил вентилятор всборе с вискомуфтой, дифузор и достал их одновременно. Затем демонтировал радиатор. Открутил кронштейн натяжника ремня кондея всборе. Помощник сел в авто, включил 5ую передачу, нажал на стопак, а я в свою очередь ослабил болт КВ. Снимаем шкив привода кондея и насоса ГУР, он крепиться к основному шкиву четырьмя болтами. Берём аналогичные болты но длиннее на пару см и вкручивания в отверстия основного шкива, они уперевшись в шкив ГРМ будут выталкивать основной шкив КВ. Таким образом для этого съёмника не потребуется. Затем снимаем пластиковые крышки ГРМ. И вот открывается картина:
Источник
Стоит ли соблюдать момент затяжки коренных и шатунных вкладышей при сборке двигателя?
Многие автолюбители, которые привыкли сами ремонтировать свой автомобиль, не понаслышке знают, что ремонт двигателя является очень сложным и ответственным делом.
Поскольку ремонт силового агрегата требует от автолюбителя не только определенных навыков, но и знаний для правильного выполнения технологического процесса. Сегодня в статье мы кратко рассмотрим кривошипно-шатунный механизм, его роль в двигателе автомобиля.
Помимо этого также расскажем о важности соблюдения момента затяжки коренных и шатунных вкладышей, нюансах и последовательности проведения этой операции, и других важных аспектах. Поэтому новичкам будет полезно несколько расширить свои знания в теме, прочитав нашу статью.
Понятие о КШМ
Кривошипно-шатунный механизм, сокращенно КШМ, является для двигателя наиболее важным узлом агрегата. Главной задачей данного механизма является изменение прямолинейных движений поршня во вращательные, а также наоборот. Происходит этот момент вращения за счет сгорания топлива в цилиндрах двигателя.
Как известно газы при сгорании топливной смеси имеют свойство расширяться. Далее они под большим давлением толкают поршни двигателя в низ, а те в свою очередь передают усилие на шатуны и коленчатый вал. Именно за счет специфической формы коленвала в моторе происходит преобразование одного движения в другое, что и позволяет в конечном итоге колесам машины вращаться.
По своим функциям КШМ является самым загруженным механизмом двигателя. Именно этот узел определяет, кокой вид будет иметь тот или иной силовой агрегат и как в нем будут располагаться цилиндры. Связано это с тем, что каждый тип двигателя создается с определенной целью. В одних автомобилях требуется максимальная мощность двигателя, его малый вес и габариты, в других же в приоритете простота обслуживания, надежность и долговечность. Поэтому производители и изготавливают для разных типов двигателей различные виды кривошипно-шатунных механизмов. Разделяются КШМ на однорядные и двухрядные.
Характеристики двигателя 4D56/D4BH/D4BF
Производство | Kyoto engine plant Hyundai Ulsan Plant |
Марка двигателя | 4D5/Astron Hyundai D4B |
Годы выпуска | 1986-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 91.1 |
Степень сжатия | 21.0 17.0 16.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2477 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 74/4200 84/4200 90/4200 104/4300 114/4000 136/4000 178/4000 178/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 142/2500 201/2000 197/2000 240/2000 247/2000 324/2000 350/1800 400/2000 |
Экологические нормы | Евро 2 Евро 3 Евро 4 Евро 5 |
Турбокомпрессор | IHI RHF4 MHI TD04-09B MHI TD04-11G MHI TF035HL |
Вес двигателя, кг | 204.8 (D4BF) 226.8 (D4BH) |
Расход топлива, л/100 км (для L200) — город — трасса — смешан. | 10.77.5 8.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 350+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi L200/Triton Mitsubishi Pajero Mitsubishi Pajero Sport/Challenger Mitsubishi Delica Mitsubishi Space Gear Mitsubishi Strada Hyundai Galloper Hyundai Grace Hyundai Porter Hyundai Starex Hyundai Terracan Kia Bongo |
Роль вкладышей коленвала
Коленвал должен выдерживать сильные нагрузки во время работы двигателя. Но подшипники для этого устройства применить невозможно. Эту роль на себя взяли коренные и шатунные вкладыши. Хотя по своей задаче они выполняют функции подшипников скольжения. Делают вкладыши из биметаллической полосы, состоящей из низкоуглеродистой стали, меди и свинца, а также сплава алюминия АСМ или баббита.
Именно благодаря вкладышам обеспечивается свободное вращение коленвала. Для предания стойкости и износоустойчивости вкладыши во время работы двигателя покрываются тончайшим, микронным слоем масла. Но для их полной и качественной смазки просто необходимо высокое масляное давление. Эту роль на себя и взяла система смазки двигателя. Все эти условия как раз и способствуют снижению силы трения и увеличению срока эксплуатации двигателя.
Митсубиси Паджеро спорт. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Деталь | Момент затяжки, Н-м | |
Двигатель | ||
Модель двигателя | 4D56 | 6G72 |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 6 | 3-4 |
Болты крепления головки блока цилиндоов | 115-125 | 108 |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 170-190 | 181 |
Болт крепления шестерни распределительного вала | 65-75 | 88 |
Болты крепления ролика натяжителя ремня привода | ||
газораспределительного механизма | 26 | 48 |
Болты крепления натяжителя ремня привода | ||
газораспределительного механизма | — | 24 |
Болты крепления натяжителя ремня привода | ||
балансирных валов | 26 | — |
Гайки крепления шестерен балансирных валов | 37 | — |
Гайка крепления шестерни ТНВД | 85 | — |
Болты крепления маховика | 130-140 | 75 |
Болты крепления корпуса масляного насоса: | 13 | |
верхние | 24 | |
нижние | 13 | |
Болты крепления крышки масляного насоса | 12 | 10 |
Болты крепления масляного картера | 7 | 7 |
Пробка отверстия для слива масла | 40 | 39 |
Болты крепления кронштейна масляного фильтра: | ||
М8 | 14 | 23 |
М10 | 41 | |
Болты крепления радиатора системы смазки | 30-35 | |
Болты крепления крышек ремня привода | ||
газораспределительного механизма | 11 | 11 |
Болты крепления впускного коллектора | 18 | 20-23 |
Болты крепления выпускного коллектора | 60 | — |
Гайки крепления выпускных коллекторов | — | 44 |
Болты крепления водяного насоса | 10-12 | 24 |
Болты крепления корпуса термостата | 12-15 | 17-20 |
Гайки крепления топливопроводов высокого | ||
давления к форсункам и ТНВД | 30 | — |
Крепление форсунок | 50-60 | |
Гайки крепления крышки ТНВД к блоку цилиндров | 14 | — |
Гайки крепления ТНВД к крышке | 15-22 | — |
Болты крепления радиатора системы охлаждения | 10 | 12 |
двигателя | ||
Болты крепления кожуха радиатора системы | ||
охлаждения двигателя | 5 | 5 |
Болты крепления рамки радиатора охладителя | ||
наддувочного воздуха | 9 | — |
Болты крепления радиатора охладителя | ||
наддувочного воздуха | 9 | — |
Болты крепления пневмоклапана системы | ||
рециркуляции отработавших газов | 25 | — |
Болты крепления термоэкрана турбокомпрессора | 9 | — |
Болты крепления турбокомпрессора | 43 | — |
Трансмиссия | ||
Болты крепления кожуха нажимного диска сцепления | 18 | |
Болты крепления рабочего цилиндра выключения | ||
сцепления | 10 | |
Гайки крепления главного цилиндра выключения | ||
сцепления | 13 | |
Гайка болта кронштейна крепления педали сцепления | 29 | |
Болты кронштейна крепления педали сцепления | 22 | |
Крепление датчика скорости | 10 | |
Болты крепления опор силового агрегата | 45-55 | 44 |
Гайки крепления кожуха рычагов управления | ||
трансмиссией | 5 | |
Болты крепления МКП к двигателю | 48 | |
Болты крепления АКП к двигателю | 74 | |
Гайка крепления троса АКП | 12 |
Деталь | Момент затяжки, Н-м |
Модель двигателя | 4D56 6G72 |
Болты крепления нижней опоры силового агрегата | 44 |
Болт крепления задней опоры силового агрегата | 44 |
Гайки болтов крепления вилки вала задней карданной передачи к фланцу редуктора заднего моста | 50-70 |
Гайки болтов крепления вала передней карданной передачи к фланцу редуктора переднего моста | 50-70 |
Пробка маслоналивного отверстия редуктора заднего моста | 49 |
Пробка маслосливного отверстия редуктора заднего моста | 49 |
Пробка маслоналивного отверстия редуктора переднего моста | 49 |
Пробка маслосливного отверстия редуктора переднего моста | 49 |
Болты кронштейна крепления редуктора переднего моста к раме | 93 |
Болты крепления пневмопривода механизма включения дифференциала | 17 |
Ходовая часть | |
Гайки крепления колес | 110+10 |
Гайка верхнего крепления амортизаторной стойки | 15 |
Гайка болта нижнего крепления амортизаторной стойки | 88-103 |
Гайки болтов крепления верхней шаровой опоры к верхнему рычагу передней подвески | 25 |
Гайки болтов крепления нижней шаровой опоры к нижнему рычагу передней подвески | 62 |
Гайки крепления пальцев шаровых опор к поворотному кулаку | 59-88 |
Болты крепления верхнего рычага передней подвески | 98-118 |
Гайки болтов крепления нижнего рычага передней подвески к раме | 137-157 |
Гайки крепления передней опоры торсиона к нижнему рычагу передней подвески | 106 |
Контргайка болта крепления торсиона | 44 |
Болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости | 12 |
Гайки болтов крепления продольных рычагов задней подвески | 216-245 |
Гайки болтов нижнего крепления амортизатора задней подвески | 216-245 |
Гайки болтов верхнего крепления амортизатора задней подвески | 22 |
Гайки болтов крепления поперечного рычага задней подвески | 216-245 |
Болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески к заднему мосту | 34 |
Болт крепления буфера хода сжатия пружины задней подвески | 71 |
Гайка крепления ступицы переднего колеса: | 127-196 и полностью ослабить 25 |
Рулевое управление | |
Гайка крепления рулевого колеса | 39 |
Болты крепления рулевой колонки | 12 |
Стяжной болт клеммового соединения карданных шарниров | 18 |
Гайка крепления напорного трубопровода к насосу гидроусилителя рулевого управления | 49-64 |
Болты крепления насоса гидроусилителя | 40 24 |
Гайки крепления трубопроводов к рулевому механизму | 15 |
Деталь | Момент затяжки, Нм |
Модель двигателя | 4D56 6G72 |
Контргайка наконечника рулевой тяги | 93 |
Гайка крепления пальца шарового шарнира маятникового рычага к рулевой трапеции | 44-54 |
Гайка крепления шарового пальца рулевой тяги к рулевой трапеции | 44-54 |
Гайка крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги к поворотному рычагу | 44-54 |
Гайки крепления рулевого механизма к раме | 54-64 |
Тормозная система | |
Болты кронштейна крепления педали тормоза | 22 |
Гайки кронштейна крепления педали тормоза | 29 |
Болты крепления тормозного диска переднего тормозного механизма | 88 |
Гайки тормозных трубок, крепление тормозных шлангов задних тормозных механизмов | 15 |
Болты направляющих пальцев суппорта тормозного механизма переднего колеса | 44 |
Болты направляющих пальцев суппорта тормозного механизма заднего колеса | 44 |
Клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма | 8 |
Гайка болта крепления ступицы заднего колеса к фланцу балки заднего моста | 196-235 |
Электрооборудование | |
Болт крепления генератора | 12-15 |
Гайка болта нижнего крепления генератора | 20-25 |
Болты крепления стартера | 27-34 |
Деталь | Момент затяжки, Нм | |
Модель двигателя | 4D56 | 6G72 |
Свечи накаливания | 18 | |
Болты крепления катушек зажигания | 10 | |
Болт крепления датчика фазы | 11 | |
Болты крепления датчика положения коленчатого вала | 8,8 | |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 35 | 29 |
Датчик концентрации кислорода в отработавших газах | 44 | |
Датчики удара системы подушек безопасности | 4,9 | |
Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла | 10 | |
Болт крепления датчика детонации | 20 | |
Болты крепления блок-фары | 5 | |
Кузов | ||
Болты крепления замка капота | 9 | |
Болты крепления петли капота к кузову | 22 | |
Болты крепления петли к капоту | 12 | |
Болты крепления петли двери задка к кузову | 14 | |
Болты крепления петли к двери задка | 12 | |
Болты крепления замка к двери задка | 9 | |
Болты крепления петель боковых дверей к кузову | 26 | |
Болты крепления защелок замков боковых дверей | 12 | |
Гайки крепления рычагов стеклоочистителя ветрового окна | 13 | |
Болты крепления опорных кронштейнов направляющих салазок передних сидений | 44 | |
Болты крепления ремней безопасности | 44 |
Митсубиси Паджеро спорт. ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ И ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ
Место заправки/смазки | Количество | Наименование материала/жидкости |
Топливный бак: бензиновый двигатель дизельный двигатель | 74 л | Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95 Дизельное топливо с цетановым числом 51 или выше (EN590) |
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр): бензиновый двигатель дизельный двигатель | 4,5 л 6,1 л | Уровень качества не ниже АСЕА АЗ и API SG или выше Уровень качества не ниже АСЕА В4 и API CD или выше |
Система охлаждения: бензиновый двигатель дизельный двигатель | 1- л | Dia Queen SUPER LONG LIFE COOLANT |
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления | 1,0л | PSF-3 |
Механическая коробка передач | 2,5 л | Масла уровня качества не ниже API GL-4 SAE 75W-90 |
Автоматическая коробка передач | 9,3 л | DIA QUEEN ATF SP-III или DIA QUEEN ATF SP-II M |
Раздаточная коробка | 2,3 л | Масла уровня качества не ниже API GL-4 SAE 75W-90 |
Редуктор переднего моста | 0,9 л | Трансмиссионные масла уровня качества не ниже API GL- 5 SAE 75W-90 |
Редуктор заднего моста | 2,6 л | Трансмиссионные масла уровня качества не ниже API GL- 4 SAE 75W-90 |
Гидроприводы тормозной системы и выключения сцепления | До требуемого уровня | Тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4 |
Жидкость стеклоомывателя: ветрового окна окна двери задка | 4,6 л | Незамерзающая жидкость для стеклоомывателей |
Хладагент системы кондиционирования | 600-650 г | HFC134a |
Направляющая подшипника выключения сцепления | Литол-24, ЛИТА, импортные смазки на литиевой основе | |
Шарниры равных угловых скоростей приводов передних колес | ШРУС-4, ШРУС-4М, импортные смазки на литиевой основе с 5% молибдена | |
Шарниры шаровых опор, карданных передач, рулевой трапеции | Универсальная консистентная смазка |
Митсубиси Паджеро спорт. ЛАМПЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ
Источник