Меню

Зазоры в свече 402 мотор

Какой зазор должен быть на свечах 402 двигатель?

Зазор должен быть в пределах 0,7–0,85 мм для двигателя мод. 4062 и 0,8–0,95 мм для двигателей мод. 402 и 4021. Если зазор не укладывается в указанные пределы, отрегулировать его, подгибая боковой электрод 1.

Какие свечи нужны для 402 двигателя?

Какие свечи ставить на Умз 421?

Для двигателей УМЗ-421.10, варианты исполнения 421, 42101, 42107, устанавливаемых на грузопассажирские автомобили семейства УАЗ-31512 и имеющих степень сжатия 7.0, для работы на бензине А-76 — используются свечи зажигания с калильным числом 11 или 14, например А11, А11-3.

В чем отличие свечей зажигания для газа и бензина?

Основные параметры свечей зажигания для ГБО

Также газовые СЗ отличаются меньшим зазором между электродами. Благодаря этому разряд получается более мощным, он нагревает электрод, от которого и зажигается топливная смесь. Из-за этого, кстати, калильное число газовых «зажигалок» выше, чем у бензиновых свечей.

Какие свечи лучше ставить на 406 двигатель?

Свечи для двигателя ЗМЗ 405, 406

Там указано, что на ней используются свечи типа А14ДВР, а также их возможные аналоги. Обратите внимание! Подбирая аналоги к рекомендованным свечам, следите за тем, чтобы их исковый зазор составлял 0,8 мм. Иногда водители устанавливают свечи типа А17ДВРМ, что недопустимо.

Какой должен быть зазор на свечах зажигания на газели?

Особенности свечей для «Газели»

Главная особенность – зазор между двумя электродами. Он должен составлять 0,8 мм. Еще важно калильное число.

Здравствуйте, меня зовут Евгений Соколов. С детства увлекаюсь машинами, особенно как они работают И техническое образование получил соответствующее. В своем блоге я пишу обзоры моделей, технические характеристики и опыт эксплуатации различной промышленной и сельскохозяйственной спецтехники.

Источник

Теоретический «свечной» вопрос по 402-му

ГАЗ-2410, ЗМЗ-4021 переделанный под 92-й бенз (подрезана голова и поставлены 92-е штанги), К-126ГМ, зажигание бесконтактное с вариатором, катушка Б-116Б.
Пять с небольшим лет пользовал свечи Бриск (N17YC). Нормальные в принципе свечи, только вот идеально работают сравнительно не долго. Может конечно из-за того, что газ/бензин. Пробег в среднем около 600 км/неделя, режим смешанный. Бриск всем устраивает, но через недели три с момента установки особенно в режиме прогрева появляются незначительные пропуски зажигания, которые с прогревом исчезают, а затем через месяц где то, стабильно пропуски появляются и на прогретом моторе в режиме ХХ. Хотя пропуски на столько незначительные, что на работу мотора практически не влияют но тем не менее. Я конечно понимаю, что карбовый 402-й не может на ХХ работать как например мотор моей второй машины ВАЗ-21124, но душа мечется.

В общем месяц назад наткнулся в магазине на свечи А-14В-2 производства г.Уфа (с юбкой черного цвета). От нефиг делать купил, т.к. Бриск уже свои 10 месяцев отходил, и легкие попукивания из глушака не способствовали моему душевному равновесию 😉
Выставил зазор 0,7мм (сразу скажу, что зазор выставлял обычным плоским щупом, т.к. другого «свечного» у мну нет), вкрутил свечи в мотор. Ощущение что мотор вздохнул с облегчением. Тяга стабильная, ХХ ровненький, пропусков зажигания уже с месяц ни в одном из режимов не наблюдаю (на клапанную крышку можно стакан до краев водой наполненный поставить — не расплескается).

Но вот в чем заморока: А-14В-2 вроде как аналог Бриск N17YC, но на порядком походившем Бриске (к тому же уже не обеспечивавшем идеальный ХХ), с утра при старте например в диапазоне -12 — 20 С колено делало буквально полоборота и двигатель пускался. На А-14В-2 в том же интервале температур с утра колено делает 2-3 оборота, и мотор уверенно пускается.
Однако при этом тяга и стабильность работы двигла на А-14 субъективно поинтересней, да и пропана на А-14 жреть меньше.

Выходит не совсем полная взаимозаменяемость свечей?

И мона ли сделать холодный пуск на А-14В-2 таким же как на Бриск (т.е. с полоборота в минус 20 на улице), сохранив при этом стабильный ХХ и ровную уверенную тягу на прогретом моторе. Может зажигание куда крутануть?

И еще вопрос: А-14В-2 это вообще для 402-го свечи? А то в книжке по 2410 написано А-14В-1 (но таких не нашел).

Источник

Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402

От правильной настройки системы зажигания напрямую зависит работа двигателя, его экономичность и надежность.
В данной статье мы рассмотрим устройство и компоненты системы зажигания ЗМЗ 402, а также порядок установки угла опережения зажигания

Элементы системы зажигания

Одной из основных систем, необходимых для удачного пуска двигателя, является система зажигания. Для бензиновых двигателей принципиальная конструкция систем зажигания отличается совсем незначительно – существуют два вида:
• Контактная система
• Бесконтактная система

Порядок работы системы зажигания

Для ЗМЗ 402 модели этот порядок выглядит так:

Запуск мотора автомобиля производится при повороте ключа в замке зажигания – в этот момент заряд с аккумуляторной батареи поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, приводя в действие трамблер (через привод). В этот самый момент электрический ток поступает на катушку, затем через коммутатор заряд поступает на распределитель искры (трамблер), а тот в свою очередь распределяет ток через провода на свечи цилиндров.

ВАЖНО знать, что коммутатор являет собой блок из транзисторных ключей, служащий для управления токами, которые проходят через катушку индуктивности.

Раннее зажигание

Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, тогда могут возникнуть проблемы с работой автомобиля. Чтобы избежать этого стоит обратить внимание на признаки раннего зажигания. А это:
• Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя)
• Неустойчивая работа мотора на холостом ходу
• Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов)
• Нагар на свечах зажигания (полностью не сгоревшее топливо оседает на свече)
• Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропуска в работе зажигания)
• Черный дым из глушителя (догорает топливо не сгоревшее в камере сгорания)
• Повышенный расход топлива

Позднее зажигание

На двигателях с карбюраторной системой питания, позднее зажигание являет собой воспламенение топливной смеси в тот момент, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки или уже прошёл ее. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшаются мощность и приемистость. Основными признаками позднего зажигания являются:
• Проблема с запуском мотора (Нужно несколько попыток)
• Вялая динамика автомобиля на ходу (двигатель глохнет, когда увеличиваются обороты)
• Свечи зажигания светло-серого или белого цвета
• Выстрелы в карбюратор (происходит догорание топлива во впускном коллекторе)
• Перегрев двигателя (догорание смеси происходит при такте расширения, что способствует перегреву мотора)

Порядок регулировки системы зажигания

Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы:
• Порядок работы двигателя 1-2-4-3
• Ротор трамблера вращается против часовой стрелки
• Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм
• Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм
• Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм
• Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм

Сопоставление меток

Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра.

Если таким образом определить такт сжатия не получается, то необходимо вывернуть свечу из первого цилиндра и заткнуть отверстие ветошью или бумагой. Затем следует начать проворачивать коленчатый вал до того момента, когда пробка в виде бумаги не будет удалена при помощи воздуха, создаваемым внутри цилиндра. Это и будет момент сжатия.

Регулировка угла опережения

Далее необходимо ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится гаечный ключ на 10. Затем угол опережения выставляется примерно посередине шкалы (это будет нулевой показатель).
Далее все тем же ключом на 10 нужно ослабить болт-фиксатор пластинок
корректор-октана.
Следующим делом следует провернуть корпус распределителя таким образом, чтобы обе метки совпали – красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда корпус будет установлен в нужном положении, необходимо зафиксировать корпус трамблера одной рукой, а второй заворачивать болт.

Читайте также:  Замена мотора печки тиида правый руль

Проверка правильности установки зажигания

Правильность установленного угла опережения зажигания проверяется на ходу автомобиля – на скорости 50-60км\ч резко нажимается педаль газа, должна последовать кратковременная детонация (1-3сек). Если детонация после этого времени пропала, то момент выбран правильно. Более точно выставить зажигание можно при помощи стробоскопа.

Данное краткое руководство поможет своими руками выставить зажигание не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.

Источник

Свечи на газель 402 двигатель карбюратор

Смотрите также

Комментарии 45

длинная юбка НЕ ДЛЯ ВОЛГИ!
под бесконтактное зажигание свечи и бпровода должны быть с сопротивлением

Ставь новые, старые не под твой мотор, длинна резьбы не соответствует

Все кто смог завернуть длинные свечи, и не испытывал проблем. Утех высокие головки под 76-80 бензин, это потому что увеличена камера сгорания. Головки есть высокие и низкие. А какой бензин вы льете это бело каждого.

У меня 4,2 сфрезеровано, вплотную к резьбе подобрался, а свечи с длинной резьбой и холодные 17, и резьба не вылазит, сам переживал, две шайбы ставил, а когда голову скинул оказалось что зря.

Свечи на 402 с короткой юбкой и под 76 тоже с короткой.

Какое отношение имеет длина юбки к октановому числу топлива? Я согласен, что если в голову, точенную под 92/95й бензин, всунуть свечу с длинной юбкой, то она может достать до поршня, но из этого не следует делать вывод, что такую свечу можно и нужно закручивать в ГБЦ под 80й бензин!

Никогда не закручивай в старые волго-моторы свечи с длинными юбками — потом не выкрутишь из-за нагара.

Диаметр резьбы:14,0 mm Длина резьбы:12,7 mm По калийному числу Отечественные Энгельс 17е (под 92бензин) Иностранные аналоги NGK BP7HS BOSCH W5B M 14 X 1,25 Champion UL82Y Autolite 275

На 402 или газон идут NGK BP6H. По каталогам. У них наверно калильное число разное

Возможно, я не помню давненько подбирал их шарил по коталагам, почему то им предпочтение отдал может они более холодные, сейчас не помню уже. Себе последние из списка со штатов заказывал, норм свечи они кстати с черным напылением, вроде как фасфолитирование.

На 402 или газон идут NGK BP6H. По каталогам. У них наверно калильное число разное

На 402 и газоне идут свечи А14, их аналог от NGK — BP5. BP6 — аналог А17

Судя по фото, свеча с длинной резъбой несоответствует двигателю… наличие нагара на резъбе говорит что свеча выходит в камеру сгорания, а это плохо и даже недопустимо, на 402м должны стоять только короткие свечи!

ДЛИННЫЕ ТОЛЬКО ПОД 76 ю Голову !

ну по фото видно что свеча торчит и покрыта нагаром…

Явное несоответствие головы и свеч, так и не долго кулак словить в голову

ДЛИННЫЕ ТОЛЬКО ПОД 76 ю Голову !

У меня 4 76 головы, там тоже короткие. Различие в свечах есть. под 76 А11, под 92 А14

Могу прямо сейчас сфотографировать. Короткие

Под 76 голову идут и длинные и короткие Сам ездил на длинных с 76й головой на 92 луце пока не перешел на инж

под любую голову 402 идут только короткие. то что вы заворачивали длинные — ваша личная инициатива не подкрепленная ничем.

ДЛИННЫЕ ТОЛЬКО ПОД 76 ю Голову !

а какая разница под 76-ю или под 92-ю? резьбы одинаковые. Вообще всё одинаковое, только плоскость которой к блоку примыкает выше.

ДЛИННЫЕ ТОЛЬКО ПОД 76 ю Голову !

нету на таких моторах глубокой резьбы. Разве что в новых 4216

Судя по фото, свеча с длинной резъбой несоответствует двигателю… наличие нагара на резъбе говорит что свеча выходит в камеру сгорания, а это плохо и даже недопустимо, на 402м должны стоять только короткие свечи!

Спасибо. Значит, ставлю короткие со спокойной душой.

Длинных на 402 не должно быть. Мало того, что есть риск их не выкрутить вообще. Так еще и они будут очагом детонации.

Длинных на 402 не должно быть. Мало того, что есть риск их не выкрутить вообще. Так еще и они будут очагом детонации.

Элементарно. Любой острый угол в камере сгорания — место локального перегрева. Свеча — не исключение. Чем сильнее торчит резьба свечи в камеру сгорания — тем хуже. Именно за счет грани может происходить самовоспламенение. А не выкрутить — резьба забивается нагаром. Это описано еще в советских книгах по эксплуатации.

а кто говорит, что она торчит, самовоспламенение идет при теплых свечах 14х на короткой юбке.

Даже короткие свечи хоть немного, но выступают в камеру сгорания. Покажите мне головку с длинными свечами, где они не будут торчать — вопросов не будет.

Как нибудь сфоткаю, дай Бог это произойдет не скоро.

Элементарно. Любой острый угол в камере сгорания — место локального перегрева. Свеча — не исключение. Чем сильнее торчит резьба свечи в камеру сгорания — тем хуже. Именно за счет грани может происходить самовоспламенение. А не выкрутить — резьба забивается нагаром. Это описано еще в советских книгах по эксплуатации.

И на счет нагара, при нормальной работе движка, нагара нет, проверенно на личном опыте.

Идеально чистых камер сгорания не бывает. В любом случае они будут черные. Для резьбы этого может быть достаточно.

я могу сказать одно, что после пробега в 30 000 км, свеча не успевает покрыться нагаром, если ее калильное число правильно подобрано, то она самоочищается.

Они разные по калийности Но по фото не скажешь ничего Нужна их маркировка NGK под 80й вторая под 92 й

Свечи змз 406, Bosch

Расходники подобного типа, я называю «честной рабочей лошадкой». Звезд с неба не хватает, но свою функцию от замены до замены, выполняет хорошо. И еще один момент чем мне всегда в свечах нравилась фирма Bosch, это дифференцированное ценообразование. Поясню. Есть несколько линеек свечей: обычные, платиновые, много контактные, итд. Есть градация по цене между разными по классу свечами. Простую линейку свечей, Bosch всегда старается сделать очень доступной по цене. В магазинах это не всегда так, но это пусть останется на совести продавцов. Я в данном случае говорю об общем подходе. Данные свечи идут по каталогу именно для данных двигателей. Интервал замены, или вместе с заменой масла, или по состоянию. Но обязательно с замером расстояния между электродами. Рекомендуемый производителем зазор 0.8-0.9 мм.

Величина нормального зазора

Допустимые пределы межэлектродного расстояния – от 0,6 до 1,2 мм. Более точное значение выбирается в зависимости от типа двигателя, системы питания и зажигания:

Совет. Лучший способ правильно определить межэлектродный просвет для конкретного автомобиля – внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. В подавляющем большинстве случаев данная величина указана среди других настроечных параметров.

Поскольку владельцы многих транспортных средств, укомплектованных бензиновыми моторами, переходят на сжиженный газ, то и размер свечного зазора требует корректировки. Для качественного сжигания смеси пропана с воздухом интенсивность воспламенения рекомендуется повысить путем увеличения просвета на 0,1 мм от паспортного значения. Нагрузка на высоковольтную катушку вырастет незначительно, а газ станет сгорать лучше.

Например, электроды свечей карбюраторного двигателя с электронным зажиганием необходимо разогнуть до 0,9 мм, если в инструкции по эксплуатации указана цифра 0,8. Не слушайте дурных советов и не делайте зазор чересчур большим, ведь автомобильные газовые установки всех поколений заводятся на бензине, а потом автоматически переключаются на подачу пропан – бутановой смеси из баллона. Кроме того, использовать бензиновое топливо все равно придется, чтобы доехать до заправки, когда газ в емкости закончится.

Маркировка свечей зажигания отечественного производства, зарубежные аналоги

Приведена маркировка искровых свечей отечественного производства, их зарубежные аналоги, а также маркировка импортных свечей фирмы BOSH.

Позиция Значение Комментарии Примечания
1 A Резьба М14х1,25 Обозначает тип резьбы
М Резьба М18х1,25
2* М Малогабаритная свеча Обозначает конструктивные особенности. Если эта позиция в маркировке свечи отсутствует — плоское уплотнительное седло
К Коническое посадочное место
3 11 Калильное число (по ГОСТ 2043-74) Более подробно про калильное число можно узнать ниже
14
17
20
23
4* Н 11 Обозначает длину резьбовой части корпуса в миллиметрах. Если эта позиция в маркировке свечи отсутствует — 12
Д 19
5* В Тепловой конус свечи выступает из корпуса внутрь камеры сгорания Обозначает особенности конструкции. Если эта позиция в маркировке свечи отсутствует — тепловой конус утоплен в корпус свечи (выступ отсутствует)
6* Р Дополнительное сопротивление для подавления помех Обозначает наличие дополнительного помехоподавляющего сопротивления
7* Э Экспортное исполнение Обозначает исполнение
О Общеклиматическое исполнение
Т Тропическое исполнение
Х; ХЛ Для холодного климата
У-ХЛ Для умеренно холодного климата
Читайте также:  Какое масло лучше лить в редуктор лодочного мотора

* Также в обозначении свечи могут присутствовать буквы и цифры, указывающие на особенности конструкции, не вошедшие в систему обозначений по ГОСТ (материал, из которого изготовлены электроды, повышенная износостойкость, покрытие электродов, зазор и т.д.). Они приписываются к стандартному обозначению по ГОСТ через дефис. При этом обозначения одинаковых конструктивных особенностей свечей, выпущенных разными заводами-изготовителями, могут быть различными.

Звездочкой в таблице отмечены позиции, которые могут отсутствовать в маркировке свечи. Рассмотрим маркировку свечей для «Волги» с двигателем ЗМЗ 4021-А14В.

Первой в обозначении стоит буква «А», что означает резьбу М14х1,25. Вторая позиция в маркировке отсутствует, значит, свеча с плоским уплотнительным седлом. «14» — калильное число свечи. Четвертая позиция в маркировке свечи отсутствует, значит, длина резьбовой части корпуса 12 мм. Далее стоит буква «В», значит, тепловой конус изолятора выступает из корпуса внутрь камеры сгорания.

Каковы допустимые нормы?

Зазором свечей зажигания принято называть величину промежутка между верхним и нижним электродом. Этот параметр определяется маркой автомобиля и техническими характеристиками мотора. Найти рекомендованный производителем машины промежуток между электродами можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При отсутствии такой документации отыскать интересующую информацию возможно в интернете.

Какой должен быть промежуток между контактами? Система зажигания машины влияет на величину указанного параметра таким образом:

Разница в рекомендованных размерах обусловлена электрической цепью и системой зажигания. Наименьшее напряжение имеют карбюраторные авто, для их нормальной работы нужна более слабая искра, следовательно, промежуток самый маленький. Для инжекторных машин зазор увеличивается, так как напряжение в системе очень высокое.

Рассмотрим два варианта неправильного свечного зазора:

В первом случае из-за недостаточного расстояния между электродами возникнут пробои в системе зажигания. Свечная искра будет слишком маленькой для нормального возгорания горючей смеси. При этом автомобиль не будет набирать обороты, при движении начнет дергаться. В случае с карбюраторными авто возможна заливка свечей из-за недостаточного зазора, двигатель начнет троить.

Слишком маленьким свечным зазором считается расстояние в пределах 0,1-0,4 мм. Учтите: существуют модификации движков, для которых целенаправленно применяются свечи с очень маленьким промежутком между электродами — это позволяет приспособить систему зажигания к возросшей мощности силового агрегата. Принцип следующий: с увеличение мощности промежуток между контактами уменьшается.

Во втором варианте прослеживается снижение искры проходящей между контактами. Она может быть даже недостаточной для возгорания топливной смеси. В связи с этим наблюдаются пробои изолятора нижнего контакта.

Увеличенный свечной зазор возникает, если свечи изношены: материал, из которого изготовлены контакты, при большом количестве пробега выгорает. Нижний электрод при этом проседает вниз, а верхний утрачивает свою изначальную прямоугольную форму, в сечении он становится похожим на овал.

Обратите внимание: возможно образование нагара на свечах, мешающего прохождению искры. В связи с этим с увеличением пробега авто нужно выполнять чистку либо замену свечей. Слишком большим считается промежуток между контактами более 1,3 мм.

Как выбрать и заменить свечи зажигания на автомобиле «Газель»?

Специалисты отмечают, что чаще всего на СТО приезжают водители «Газелей» с нареканиями на работу двигателя. Он использует много топлива, при этом двигатель плохо тянет и трясется. Как правило, при диагностике оказывается, что используются свечи зажигания не для «Газели», а для инжекторных ВАЗов. Еще одна распространенная проблема — замена заводских наконечников проводов на дорогие силиконовые, без соблюдения всех правил. Тогда между контактом свечи и наконечником провода возникает слишком большой зазор (до 3 мм), проходит искра, которая буквально за пару месяцев сжигает провода. Но в данной статье мы поговорим исключительно о свечах зажигания.

Свечи для двигателя ЗМЗ 405, 406

Чтобы выяснить, какие свечи ставятся на «Газель» с двигателем 405 и 406, достаточно почитать соответствующий раздел инструкции к машине «Двигатель «Газель». Там указано, что на ней используются свечи типа А14ДВР, а также их возможные аналоги.

Обратите внимание! Подбирая аналоги к рекомендованным свечам, следите за тем, чтобы их исковый зазор составлял 0,8 мм.

Иногда водители устанавливают свечи типа А17ДВРМ, что недопустимо. Во-первых, у них другой показатель теплоотвода, а во-вторых, и это самое важное — зазор на свечах зажигания «Газель» 405 должен составлять 0,8 мм, а инжектор от ВАЗа допускает параметр от 1 мм и больше.

Чтобы понять, какие все-таки свечи нужны «Газели», предлагаем расшифровать значение их заводского названия. Итак, для автомобиля такого типа необходимы свечи А14ДВР. В этом случае «А» означает размер резьбы. Другой тип резьбы на этот двигатель не установится. Следующая далее цифра называется калильным числом. Она говорит о том, насколько интенсивно идет теплоотдача от свечи. Чем этот параметр ниже, тем хуже она охлаждается, тем сильнее нагреваются электроды, покрываясь нагаром.

Буква «Д» говорит о длине резьбы, а «В» о том, что у изолятора имеется выступающий конус. И последняя буква свечи для ЗМЗ 405 свидетельствует о наличии резистора. Эта деталь необходима для того, чтобы двигатель во время работы не создавал помех радио-аппаратуре, установленной на машине. Хотя некоторые специалисты считают его необязательной деталью, если на свечах уже установлены колпачки с резисторами или стоят высоковольтные силиконовые провода.

Обратите внимание! Если вы покупаете простой, не силиконовый провод отечественного производства, наверняка на нем нет резисторов. А сам резистор не влияет на образование искры.

Буква «М», которая присутствует на свечах для ВАЗа, говорит о медном центральном электроде. Однако не каждый отечественный производитель использует медь высокого качества. Поставив их на «Газель», не удивляйтесь слабой искре — при установке на ЗМЗ 406 дополнительные электроды по бокам создают помехи для доступа смеси к центральному электроду, а потому воспламенение очень осложняется.

Типичные неисправности свечей

Если затруднен запуск двигателя, на холостом ходу мотор «троит», ощущаются рывки и провалы, легкие подергивания, ощутима потеря мощности — все это говорит о проблемах со свечами. Позитивный момент — обнаружить неисправность этой детали автомобиля очень просто. Достаточно вывернуть свечи из двигателя и осмотреть. Типичные неисправности, при которых необходима замена свечи зажигания на «Газели» следующие:

Порядок работы системы зажигания

Для ЗМЗ 402 модели этот порядок выглядит так:

Запуск мотора автомобиля производится при повороте ключа в замке зажигания – в этот момент заряд с аккумуляторной батареи поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, приводя в действие трамблер (через привод). В этот самый момент электрический ток поступает на катушку, затем через коммутатор заряд поступает на распределитель искры (трамблер), а тот в свою очередь распределяет ток через провода на свечи цилиндров.

ВАЖНО знать, что коммутатор являет собой блок из транзисторных ключей, служащий для управления токами, которые проходят через катушку индуктивности.

Раннее зажигание

Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, тогда могут возникнуть проблемы с работой автомобиля. Чтобы избежать этого стоит обратить внимание на признаки раннего зажигания. А это: • Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя) • Неустойчивая работа мотора на холостом ходу • Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов) • Нагар на свечах зажигания (полностью не сгоревшее топливо оседает на свече) • Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропуска в работе зажигания) • Черный дым из глушителя (догорает топливо не сгоревшее в камере сгорания) • Повышенный расход топлива

Позднее зажигание

На двигателях с карбюраторной системой питания, позднее зажигание являет собой воспламенение топливной смеси в тот момент, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки или уже прошёл ее. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшаются мощность и приемистость. Основными признаками позднего зажигания являются: • Проблема с запуском мотора (Нужно несколько попыток) • Вялая динамика автомобиля на ходу (двигатель глохнет, когда увеличиваются обороты) • Свечи зажигания светло-серого или белого цвета • Выстрелы в карбюратор (происходит догорание топлива во впускном коллекторе) • Перегрев двигателя (догорание смеси происходит при такте расширения, что способствует перегреву мотора)

Читайте также:  Замена масла редуктора лодочного мотора тохатсу

Калильное число

Калильное число — условная величина, пропорциональная среднему давлению газов на поршень в течение полного цикла, при котором во время испытаний свечи на специальной моторной установке появляется калильное зажигание, т.е. зажигание не от искры, а от раскаленных элементов свечи, находящихся в камере сгорания.

У нормально работающей свечи юбочка изолятора нагревается до 600. 800°С и масло, попадающее на детали свечи, сгорает полностью, почти не оставляя нагара, -она, как говорят, самоочищается.

Тепловой конус изолятора сухой, цвет от светло-серого до коричневого. Указанная температура свечи устанавливается в результате теплообмена между свечой, головкой цилиндра, камерой сгорания и внешней средой.

Чем сильнее форсирован двигатель по степени сжатия, литровой мощности, числу оборотов, тем больше теплоты воспринимают детали свечи, находящиеся в камере сгорания.

Значит, тем лучше должна быть теплопередача от свечи к менее нагретым деталям и тем больше окажется ее калильное число, тоесть необходимо большее давление в цилиндрах для появления калильного зажигания — свечу называют «холодной».

В малофорсированном двигателе тепловой поток к деталям свечи сравнительно мал, следовательно, и интенсивность теплопередачи от свечи должна быть меньше, чтобы ее детали были нагреты до температуры 600. 700°С.

Такая свеча имеет сравнительно небольшое калильное число — ее называют «горячей». Если в форсированный двигатель установить «горячие» свечи (например, от грузовика), то на средних и больших нагрузках свеча быстро разогревается до температуры, значительно большей 1000°С, и возникает калильное зажигание.

Элементы свечи оплавляются, а при сравнительно длительной работе на этом режиме двигателю наносятся серьезные повреждения (клапана, поршни, кольца).

Если в малофорсированный двигатель установить «холодные» свечи, то температура их деталей в процессе работы не превышает 400°С, попадающее на эти детали масло не выгорает полностью и образуется слой сажистых токопроводящих отложений. Свеча блокируется и прекращает работу.

Таким образом, тепловые характеристики свечи должны строго соответствовать условиям в камере сгорания двигателя (давлению, температуре, оборотам). Как указывалось выше, тепловой конус нормально работающей свечи должен быть сухим и иметь цвет от полусерого до коричневого.

Порядок регулировки системы зажигания

Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы: • Порядок работы двигателя 1-2-4-3 • Ротор трамблера вращается против часовой стрелки • Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм • Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм • Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм • Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм

Сопоставление меток

Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра.

Если таким образом определить такт сжатия не получается, то необходимо вывернуть свечу из первого цилиндра и заткнуть отверстие ветошью или бумагой. Затем следует начать проворачивать коленчатый вал до того момента, когда пробка в виде бумаги не будет удалена при помощи воздуха, создаваемым внутри цилиндра. Это и будет момент сжатия.

Регулировка угла опережения

Далее необходимо ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится гаечный ключ на 10. Затем угол опережения выставляется примерно посередине шкалы (это будет нулевой показатель). Далее все тем же ключом на 10 нужно ослабить болт-фиксатор пластинок корректор-октана. Следующим делом следует провернуть корпус распределителя таким образом, чтобы обе метки совпали – красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда корпус будет установлен в нужном положении, необходимо зафиксировать корпус трамблера одной рукой, а второй заворачивать болт.

Проверка правильности установки зажигания

Правильность установленного угла опережения зажигания проверяется на ходу автомобиля – на скорости 50-60км\ч резко нажимается педаль газа, должна последовать кратковременная детонация (1-3сек). Если детонация после этого времени пропала, то момент выбран правильно. Более точно выставить зажигание можно при помощи стробоскопа.

Данное краткое руководство поможет своими руками выставить зажигание не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.

Свечи для 402 двигателя 92 бензин

Посоветуйте свечи!

Сообщение Mels » Пт июл 16, 2010 19:16 pm

Re: Посоветуйте свечи!

Сообщение RAV_21 » Пт июл 16, 2010 19:19 pm

Re: Посоветуйте свечи!

Сообщение Mels » Пт июл 16, 2010 19:22 pm

Re: Посоветуйте свечи!

Сообщение RAV_21 » Пт июл 16, 2010 20:19 pm

Re: Посоветуйте свечи!

Сообщение DMAD » Пт июл 16, 2010 20:28 pm

Re: Посоветуйте свечи!

Сообщение RAV_21 » Пт июл 16, 2010 20:29 pm

Re: Посоветуйте свечи!

Сообщение Латыш » Вс июл 18, 2010 16:33 pm

_________________ Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном — и в Ялту!

Re: Посоветуйте свечи!

Сообщение Mels » Вс июл 18, 2010 23:24 pm

Re: Посоветуйте свечи!

Сообщение Сергей-Волгарь » Вс июл 18, 2010 23:48 pm

Re: Посоветуйте свечи!

Сообщение Sera » Вт июл 20, 2010 22:11 pm

Re: Посоветуйте свечи!

Сообщение IDDQD » Чт июл 22, 2010 15:51 pm

Re: Посоветуйте свечи!

Сообщение Wladimir_Donetsk » Сб июл 31, 2010 17:10 pm

Ключи на аккум так(да и вообще) ложить нельзя , чревато.

Четыре года полет нормальный (на ЗАЗ), на Волгу тоже такие поставлю.

Re: Посоветуйте свечи!

Сообщение Самоварыч » Сб июл 31, 2010 19:32 pm

Re: Посоветуйте свечи!

Сообщение Barrracuda » Вт авг 31, 2010 14:43 pm

Re: Посоветуйте свечи!

Сообщение Dmitry_989 » Вт авг 31, 2010 15:44 pm

Главное — правильное калильное число — чтобы под данный мотор и зажигание.

Ну и резьбу правильную; зазор выставить.

Есть наши свечи, есть Beru, Brisk, NGK — выбор огромен и все примерно одинаковы.

Первое время катался на APS, недавно поставил Beru — подобрал по каталогу аналог нашей А17В.

Re: Посоветуйте свечи!

Сообщение Master General » Вт авг 31, 2010 18:56 pm

Re: Посоветуйте свечи!

Сообщение Fizik-by » Вт авг 31, 2010 19:06 pm

Re: Посоветуйте свечи!

Сообщение Barrracuda » Вт авг 31, 2010 19:10 pm

Re: Посоветуйте свечи!

Сообщение vvs » Пн сен 20, 2010 18:02 pm

Re: Посоветуйте свечи!

Сообщение Dmitry_989 » Пн сен 20, 2010 22:10 pm

Да, это возможно — многие переставляли. У меня такая же штука. Если по книжке — то вам свечи А11. Но я с такой головкой (недавно решил вдруг померить высоту. ) ко всеобщему удивлению продолжаю ездить на 92 со свечами А17.

А кто-то и при родной головке 24Д — под 92-й — ездит на 80-м. Правда, это приключение на любителя.

Re: Посоветуйте свечи!

Сообщение Самоварыч » Пн сен 20, 2010 23:12 pm

Re: Посоветуйте свечи!

Сообщение BT878A » Пн окт 04, 2010 14:11 pm

Доброго времени суток коллеги!

Есть 24Д с головой под 76(80) бензин. Хочу поменять свои старые свечи на NGK. Так какие именно NGK поставить?

Re: Посоветуйте свечи!

Сообщение Тимон » Пн окт 04, 2010 18:13 pm

Re: Посоветуйте свечи!

Сообщение BT878A » Пн окт 04, 2010 19:35 pm

Re: Посоветуйте свечи!

Сообщение Самоварыч » Пн окт 04, 2010 22:03 pm

Не парьтесь, вот самые лучшие в мире свечи. При их установке добавляется 2 лошадиные силы и авто становится неузнаваемым.

Re: Посоветуйте свечи!

Сообщение Scy.thian » Пн окт 04, 2010 22:12 pm

Мысли не деньги, лишними не бывают. К Прутков-инженер Мысль N 1

Re: Посоветуйте свечи!

Сообщение DMAD » Пн окт 04, 2010 23:44 pm

NGK BP6H отлично работают и в двигателе под 76-й бензин, разьве что при холодном пуске первые секунды немного потряхивает двигатель. И на 92-м, и даже на зажатом под 95/98-й бензин моторах они тоже нормально работают!

У современных свечей калильное число не так строго определено, как у наших старых, можно считать, что свечи могут применяться в пределах +/-2 калильных числа.

Источник