12.3 Замена сальника первичного вала
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач» ).
Головкой «на 13» отворачиваем одну гайку в нижней части коробки передач.
. а головкой «на 17» отворачиваем еще шесть гаек.
Отделяем картер сцепления от коробки передач.
Поддев монтажной лопаткой или отверткой сальник.
. извлекаем его из гнезда направляющей втулки подшипника выключения сцепления, установленной в картере сцепления.
Смазав рабочую поверхность сальника тонким слоем смазки Литол-24.
. запрессовываем его подходящей оправкой или отрезком трубы с наружным диаметром 44 мм и внутренним не менее 35 мм.
При запрессовке не повредите рабочую кромку сальника (он устанавливается пружиной в сторону заднего подшипника первичного вала коробки передач).
Сборку проводим в обратной последовательности, заменив уллот-нительную прокладку между картерами сцепления и коробки передач новой и смазав ее тонким слоем силиконового герметика.
Источник
39. Замена МСК, Цепи, сальников распредвалов
Так как КК мне так и так пришлось снимать для замены мск, а что бы поменять мск, надо снимать валы, так же при разборе выяснилось, что сальник распредвала имел течь, так же, цепь в свое время уже была растянута.
И так, раз все меняется попутно, берём
1. МСК 16шт — 1100р помоему
2. Цепь распредвалов — 740р
3. Сальник распредвала передний — 200р
4. HYUNDAI-KIA — 2232735504
Сальник распредвала задний (заглушка) — 150р.
5. Успокоитель цепи — около 300
6. АВТОМ — 140024
и.Рассухариватель клапанов 2112 (16 кл.) М-24 Воронеж — 224 р.
7. JONNESWAY — T04060
(Т04M060) (1/4DR) Динамометрический ключ 1/4DR 5 — 2672р
С ценами ориентировочно, так как заказывал все месяца 2-3 назад
Выставляем грм по меткам, Снимаем распредвалы, далее набераемся терпения и начинаем снимать мск, для этого, подводим 1 и 4 цилиндр в верхнюю мёртвую точку, в цилиндры ничего не засовывал, клапан никуда не денется, так как там поршень вверху, главное ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ! Рассухариваем 1 выпускной клапан, сухари выбераем пинцетом, мск рассшатывал и дёргал ускогубцами, дальше берём новый мск, вставляем и длинной головкой на 11 пресуем, лёгкими ударами молотка по головке, до металического звона. Далее 2й выпускной, затем 1 впускной, затем 2 впускной.
Далее 7й выпускной, затем 8й выпускной, далее 7й впускной и 8 впускной.
С 1 и 4 цилиндром закончили, переводим 2 и 3 цилиндр в верхнюю мёртвую точку и делаем тоже самое с 3,4,5,6 впускного и выпускного клапана.
Далее в обратной последовательности собираем обратно, не забываем смазывать свежим маслом все детали, при этом меняем сальники распредвалов.
Протягивал все динамоключом.
Всю инфу брал с драйва и ютуба, делал все впервые, глаза боятся, руки делают. На замену этого ушло около 5 часов, с перекурами
Источник