Замена масла в редукторе мотоблока мб 1 нева своими руками
СМЕНА МАСЛА МОТОБЛОКА МБ-1
Проверять уровень масла в картере двигателя следует каждые 5 часов работы. Двигатель установить горизонтально. Уровень масла должен доходить до уровня заправочного отверстия.
При необходимости масло долить.
Сменить масло после первых 5 часов работы. Для заливки масла установить двигатель горизонтально. С помощью отвертки отвернуть пробку заправочного отверстия. Залить в картер масло
Заправочное отверстие
М10ГИ или М12ГИ (емкость 1,3 литра). Завернуть пробку. Затем масло менять через каждые 25 часов работы. Запустить двигатель
и прогреть его. Отвернуть пробку слива масла и слить его Завернуть пробку слива и залить свежее масло.
Перед выполнением ремонта или операцией по обслуживанию отсоединить провод от свечи зажигания.
В редуктор мотоблока на заводе-изготовителе залито 1,5 литра масла трансмиссионного по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.). Уровень масла проверить перед первым запуском
двигателя и каждый раз перед работой. Мотоблок опрокинуть так, чтобы редуктор был в горизонтальном положении. В таком положении уровень масла должен быть чуть ниже заправочного отверстия.
Смена масла в редукторе производится через каждые 50 часов работы, одновременно со сменой масла в двигателе.
СМЕНА РЕМНЯ МОТОБЛОКА МБ-1
Снять кожух, закрывающий ремни. Разобрать направляющую ремня В. Ослабив направляющий ролик Б, снять ремень заднего хода А. При смене ремня переднего хода Д ослабить два винта Г,
держащие направляющую пластину. Отвести пластину назад и снять ремень. Сборка осуществляется в обратном порядке. Не перетягивайте винты крепления направляющей пластины, т. к. корпус двигателя изготовлен нз алюминиевого сплава.
Свечу следует чистить и регулировать через каждые 100 часов работы. Расстояние между электродами должно быть 0,5. . .0,6 мм. После чистки свечу промыть бензином или растворителем.
ЧИСТКА охлаждающей системы МОТОБЛОКА МБ-1
Во избежание перегрева двигателя и выхода его нз строя необходимо регулярно снимать корпус вентилятора и очищать ребра двигателя от грязи.
Определение неисправности МОТОБЛОКА МБ-1
Двигатель не запускается. Проверить:
Есть ли бензин в баке. Есть ли проход воздуха через отверстие в пробке бензобака. Работает ли дроссель. Проверить зазор между магнитом маховика и статором, который должен быть 0,1. . . 0,15 мм. Не повреждена ли свеча зажигания и подключена ли она.
Очистить, промыть и высушить свечу зажигания. Продуть цилиндр, прокрутив несколько раз коленчатый вал стартером. Установить свечу на место.
Проверить свечу зажигания.
Проверить чистоту системы охлаждения.
Отрегулировать систему дистанционного управления на максимальные обороты.
Источник
Замена Масла В Редукторе Мотоблока Нева
Масло для двигателя и коробки передач Невского мотоблока
Любая техника имеет сложную структуру, где все взаимосвязано. Если вы цените свое оборудование, хотите, чтобы оно прослужило как можно дольше, вам следует не только следить за ним, но и покупать качественные запчасти, топливо и масло.
Сегодня почти каждый фермер уже знает о такой технике, как мотоблоки. Они производятся различными компаниями по всему миру. Ошибочно думать, что китайские товары хуже, чем, например, европейские. Часто в Китае используются высококачественные комплектующие, но в то же время цена остается низкой. Мотоблоки Neva MB производятся и пользуются большим спросом благодаря их превосходному качеству, надежности, эффективности и огромному выбору крепления.
Однако, если вы используете низкосортное масло в коробке передач или двигателе моторного агрегата Neva, у вас может возникнуть ряд проблем и даже придется ремонтировать оборудование. В этой статье мы рассмотрим, какие масла подходят для данного агрегата, а также правила замены масла в моторном блоке.
Масло для мотора Невы к коробке передач
Коробка передач является одним из важнейших компонентов любого механизма, в том числе мотоблоков. Какой тип масла заливать, как часто менять, как проверять его количество. все владельцы такого оборудования должны знать ответы на все эти вопросы. Пожалуйста, прочитайте инструкцию по эксплуатации устройства перед покупкой масла. Там производитель дает свои рекомендации, которые являются наиболее точными и рекомендуемыми.
Тип масла для разных моделей мотоблоков:
- Для мотоблока Нева МБ 1 подходит следующее масло: трансмиссия ТЭП-15 по ГОСТ 23652-79, ТМ-5 по ГОСТ 17479.2-85. Необходимо заполнить объемом 2,2 литра;
- для невской ячейки MB 2 подходит по ГОСТ 23652-79, например, например, TAP-15V или TAD-17I.
Для нормальной работы коробки передач большое значение имеет не только выбор достойного производителя масла, но и его своевременная замена. Его следует заменять через равные промежутки времени. Это продлит срок службы редуктора. Вот несколько советов, как его заменить:
- Мотоблок должен быть строго вертикальным;
- Поставьте любой большой контейнер (не менее 3 литров) под продукт;
- Открутите сапун и почистите его;
- Ослабьте винт и слейте все масло;
- Затянуть винт;
- Налейте новое чистое масло с необходимым количеством;
- Закройте сапун;
- Проверьте работоспособность оборудования.
Есть еще несколько вещей, которые нужно знать, прежде чем начать работу с блоком питания. Как известно, для запуска устройства потребуется некоторое время. Примерно через 30-35 часов пробой должен быть заменен новым маслом. После этого масло следует менять каждые 150-200 часов работы, а если оборудование не используется, то каждые 1-2 года.
Многие потребители игнорируют эти рекомендации, а само масло имеет тенденцию стареть. Поэтому может быть жаль. Если вы цените оборудование, не игнорируйте рекомендации производителя.
Машинное масло
В двигателе масло играет важную роль, обеспечивая его нормальную и эффективную работу. Какое масло предпочесть, это инструкция по эксплуатации, прилагаемая к устройству.
Масло выбирается по рабочей категории и типу вязкости. Вязкость масла. зимняя (низкая вязкость), летняя (высокая вязкость) и всесезонная (универсальная).
Чтобы узнать, какое масло нужно залить, необходимо указать марку самого двигателя:
Видео: Замена Масла В Редукторе Мотоблока Нева
- Honda Зимой и летом можно заливать масло SAE 10W-30. Если вы предпочитаете использовать масло сезонно, то выбирайте его в зависимости от температуры в районе, где вы живете. Рабочий класс. SG, SF;
- Robin Subaru Летом рекомендуется использовать масло SAE 10W-30, зимой. SAE 5W-30. Тип работы. моторное масло для автомобилей SE, SG, SH, SJ;
- Лайфан летом. SAE 30, зимой. SAE 10W-30, который универсален;
- Бриггс & Stratton. Если вы планируете работать зимой, то используйте синтетическое масло или не синтетическое бриггс & Stratton 10W-30 с артикулом № 998208. Известно, что двигатель с воздушным охлаждением нагревается намного быстрее, поэтому потребление несинтетического масла, такого как 10W-30, 5W-30, будет увеличено. Поэтому вам нужно будет чаще проверять его уровень и своевременно пополнять.
Как часто мне нужно менять масло в разных двигателях:
- Робин Субару Каждый раз, когда вы готовитесь к работе, сначала необходимо измерить уровень масла и при необходимости долить. Сначала нужно менять масло примерно через 20 часов работы, а затем. через каждые 100 часов работы;
- Хонда и Лифанг. Всегда измеряйте уровень масла перед работой. Замена. после первых 20 часов работы, а после этого. каждые шесть месяцев;
- Бриггс & Stratton. После первой работы 5 часов. Проверяйте уровень масла регулярно, каждый раз перед работой или каждые 8 часов. Заменяйте масло полностью каждый сезон или каждые 50 часов работы.
Еще несколько простых советов
- Никогда не используйте масляные присадки или присадки.
- Уровень масла необходимо проверять, когда моторный блок находится в положении уровня. Вы должны ждать, пока он полностью стечет в картер.
- Если вы решите полностью заменить масло, слейте его горячим двигателем.
- Утилизируйте масло таким образом, чтобы оно не наносило вред окружающей среде, т.е. не разбрасывайте его по земле и не выбрасывайте в мусор. Существуют специальные пункты сбора отработанного моторного масла.
комментарии на основе HyperComments
Сделайте свой ремонт Невского мотоблока
Каждое используемое вами устройство всегда требует правильной эксплуатации и тщательного обслуживания, поэтому ни в коем случае не следует пренебрегать указанным техническим помощником. В ходе своей деятельности современные фермеры все чаще используют известные мотоблоки Невы, которые впервые появились в 80-х годах и до сих пор не потеряли своей популярности, кроме того, они значительно повысили уровень производительности и стали стандартом качества. , Но даже такие мощные устройства со временем выйдут из строя, поэтому вам нужно понять первопричины неисправности и понять, как избавиться от проблем своими руками.
Ремонт мотоблока «Нева»: как правильно все сделать без помощи специалистов
Во-первых, следует отметить, что среди многих моделей указанных производителей MB1 и MB2 считаются самыми известными и распространенными. На их примере мы разберемся с общими проблемами.
- Если владелец мотоблока заметил утечку масла на выходном валу, ему необходимо немедленно снять крышку моста и заменить манжету;
- Когда коробка передач заклинило, разберите механизм и замените непригодную цепь;
- Если в коробке передач нет кинематической связи, не стесняйтесь обновить звезду в блоке;
- Проблемы с зубчатой передачей могут возникнуть в результате поломки переключателя разрушения или через отрезанную часть ручки переключения. Чтобы избавиться от проблем, необходимо заменить поврежденные детали;
- Когда обороты начинают накапливаться, это становится очевидным. Снимите стартер, снимите сцепление и отшлифуйте пазы в шарики. Залив немного масла хорошего качества, можно уменьшить трение сцепления и вала.
Основное внимание было уделено наиболее распространенным проблемам. Благодаря инструкции по эксплуатации, вы можете легко понять особенности и сделать ремонт самостоятельно.
- Если владелец агрегата не может отделить полуоси, он должен проверить регулировку привода и изменить натяжение троса;
- Переключение передач часто является результатом неисправности, такой как отказ системы управления переключением. Затем уменьшите натяжение винтов, удерживающих плату, включите 1 передачу и снова затяните винты;
- Если в коробке передач нет кинематического соединения, необходимо заменить заглушку переключения передач.
Другие решения и дополнительную информацию по использованию моторного блока можно найти в специализированных руководствах для новых и старых устройств.
Замена масла на мотоблоке Невы
Стоит отметить, что выбор масла и процесс замены часто довольно проблематичны. Поэтому многие владельцы мототракторов Neva MB1 и MB2 задаются вопросом: «Какое масло нужно добавить в мотоблок Neva и как это сделать?»
Важный момент: процесс заполнения одинаков для обеих моделей, отличаются только типы редукторных масел:
Источник
Замена масла в редукторе мотоблока Нева
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Нева относится к наиболее популярным моделям в своем классе из-за хорошего качества и относительно небольшой цены, по сравнению с конкурентами. Редуктор на мотоблоке Нева является одной из наиболее важных деталей. Масло для редуктора мотоблока Нева МБ 2 используется только качественное, так как в противоположном случае может потребоваться ремонтная работа. Замена масла имеет строгую последовательность, которая обязательно выполняется с учетом всех особенностей конструкции.
Устройство редуктора
Редуктор для мотоблока позволяет использовать дополнительное оборудование, которое получает обороты именно от этого механизма. Само устройство и принцип работы аналогичны элементам других моделей.
Важно! При сборке редуктора мотоблока Нева конструкционные особенности и устройство учитывать требуется в первую очередь, так как при неправильном расположении механизм работать не будет.
Устройство отвечает за вращательную передачу, которая идет от двигателя к колесной системе и дополнительному навесному оборудованию. Получается, что без механизма движения не будет, так как он является контрольным инструментом для вращательного числа, скорости и направления движения.
В конструкции механизма есть элемент для переключения передачи. Он находится в верхней корпусной части. Рычаг включает в свое расположение 5 позицией. При его нажатии с помощью вилки муфта выводится из сцепления. Если идет отпускание рычага, то вилка реверсирует назад.
В этом видео вы узнаете, как заменить масло:
Для замедления техники привод подключается к оси правого расположения. Крутящий момент производится от звездочки, расположенной около вала входного характера. Если рычаг нажат, то идет зацеп левой звездочки, что приводит к пониженной передаче. Для высшей передачи ручка устанавливается на предел.
Все особенности конструкции требуется знать при исправлении поломок и неисправностей.
Какими бывают редуктора мотоблоков: разновидности и назначение
Есть два основных варианта двигателя, который используется в Неве, – бензиновый и дизельный. Электрический тип применяется редко. Редуктор от этого не меняет своего назначения. По типу механизмы могут быть различных вариантов:
- цепной. Имеется цепь металлического характера, с помощью которой идет прокрутка звездочек. Есть болтовое соединение. Среди плюсов – удобная эксплуатация и реверсная функция;
- шестеренчато-червячный применяется для вертикального коленвала. Среди особенностей – высокий уровень производительности и минимальный шумовой эффект. Изготавливается из разных сплавов. Может использоваться сталь и чугун;
- в ременном варианте вместо цепи используется прямоугольный или клиновидный ремень. Фиксируется полоса ремня шкивами, в который есть канавки;
- шестеренчатый вариант зависит от конструкции, которая может быть как угловой, так и прямой. Сама шестерня устанавливается на валах и имеет форму конуса или цилиндра. Такой тип редуктора используется редко, так как сложен в обслуживании. Чаще всего устанавливается на технике профессионального типа, так как имеет высокую мощность.
Также могут встречаться самодельные варианты, которые сочетают в себе различные типы.
Важно! Все редукторы, вне зависимости от предназначения, должны получать полноценное и качественное масло для смазки, так как постепенно происходит износ.
Мультиагро
Редуктор Мультиагро представляет собой особый вариант механизма, который был запатентован специально для Невы. У него есть ряд особенностей:
- количество передач увеличено;
- передаточное отношение повышено, что позволяет увеличить тягу при небольшой затрате мощностей;
- колеса (правое и левое) разобщены, что необходимо для минимального размера радиуса при поворотах. Это позволяет значительно увеличить маневренность;
- устойчивость к нагрузкам повышенного типа при помощи более мощного корпуса, который усилен ребрами жесткости во внутренней стороне корпуса;
- уплотнение корпусной части производится с помощью специального герметика на основе силикона;
- форма имеет обтекаемый вид, что делает сопротивление при обработке почвы уменьшенным.
Все эти особенности позволяют получить мотоблоку дополнительные возможности, которые часто недоступны конкурентам.
Данный редуктор был сделан специально для мотоблока нева
Какое масло заливать
Заливать масло необходимо совместно со смазкой всех деталей, а также со сменой масла в двигателях.
Важно! В двигатель и редуктор заливаются разные варианты масла. В редуктор Невы заливается трансмиссионное масло.
Какое масло заливать в редуктор мотоблока и как много, зависит от различных нюансов, в том числе сезона работы.
В двигатели заливается моторное масло, которое в редуктор заливать нельзя.
Выбор масла зависит как от сезона, в который производится работа, так и от указанных данных в инструкции по эксплуатации.
По моделям мотоблока трансмиссионное масло распределено по ГОСТу:
Это стандарт, который прописан по соответствующему ГОСТу 23652-79.
Масло для мотоблока Нева должно быть качественным и от хорошего производителя – это обязательное условие.
Стоит учесть, что каждое масло применяется только в отведенный период. Например, ТЭП-15 используется в летнее время. Минимальный предел температуры – -5 градусов. Если температура ниже, то придется использовать ТМ-5, которое имеет минимум в 25 градусов мороза. В различных модификациях также используются указанные масла.
Как поменять масло
Чаще всего скорость смены масла зависит от двигателя и его работоспособности. Смену масла в редукторе можно производить совместно со сменой смазочных материалов двигателя. Здесь все зависит от типа двигателя:
- Robin Subaru. Первый процесс замены после 20 часов рабочей процедуры, а затем через каждые 100 часов.
- Honda и Lifan – 20 часов, а далее через 6 месяцев.
- Briggs & Stratton – 5 часов. В дальнейшем регулярная проверка производится по истечению 8 часов. Полноценный процесс замены должен осуществляться каждые 50 часов работы.
Важно! Установленные стандарты для двигателей могут различаться для редуктора, так как здесь все будет зависеть от интенсивности работы. Лучшим вариантом будет полная замена трансмиссионного масла через каждые 50 часов, а также после простоя или ремонтной работы.
- техника ставится вертикально без даже небольшого наклона;
- выкручивается сапун и чистится;
- после открутки винта масло сливается в емкость минимум в 3 литра;
- винт возвращается и закручивается;
- заливается масло;
- закрывается сапун;
- проверяется работоспособность техники.
Не забываем следовать инструкции смены масла
Это стандартный план смены смазочного материала.
Стоит учитывать, что по стандартным рекомендациям частота смены регламентирована таким порядком:
- обкатка – 30-35 часов;
- простой – 1-2 года;
- рабочий процесс – 150-200 часов.
Такие параметры установлены для рабочего процесса без увеличенной нагрузки на мотоблок. При усиленном варианте эксплуатации масло лучше менять каждые 50 часов работы, что позволит всей смазочной системе не засоряться. Это повысит шансы на полноценную работу без поломок.
Сколько заливать масла в редуктор
Сколько масла по объему заливать, зависит от интенсивности работы, так как в таком случае смазка расходуется быстрее или медленнее.
Стандартный объем требуемого уровня равен 2,2 литра.
На редукторе есть контрольное отверстие с болтом. Если его открутить, то польется масло. В таком случае потребуется долить его до тех пор, пока оно не потечет. После этого контрольный болт закручивается, а крышка заливного отверстия закрывается. Все остатки смазочного материала удаляются с поверхности с помощью сухой ветоши.
Важно! Смазочный материал всегда должен быть в наличии и заправлен. Без этого работать нельзя. При необходимости проверку уровня можно производить с помощью мерного щупа.
При проверках мерным щупом необходимо дождаться полного остывания техники. В противоположном случае уровень будет показан выше, чем есть.
Если уровень постоянно не контролировать, то в дальнейшем может потребоваться ремонт редуктора.
Ремонт и неисправности
При необходимости ремонтной работы потребуется полный разбор механизма. Предварительно также требуется полноценная очистка со сливом смазочного материала. Только после этого агрегат разбирается и просматривается визуально с проверкой деталей. Если есть необходимость в замене детали, то придется покупать родной элемент либо аналог, который предусмотрен для данной модели Невы.
Распространенные поломки:
- пружина или фиксаторы повреждены. После замены производится настройка;
- система переключения имеет сбитые настройки. Ослабляются винты и после включения первой передачи снова закручиваются;
- стало сочиться масло. Осуществляется замена сальников;
- заклинивает. Требуется смена цепи;
- нет фиксации передачи. Замена щеточного устройства вилки.
Стоит учитывать, что большинства проблем можно избежать, если постоянно проводить полноценную проверку и технический осмотр. Также важно помнить и не нарушать все прописанные условия эксплуатации.
Как поменять сальник
Сальник можно сменить простым способом. Это необходимо, если масло стало протекать. Старые элементы поддеваются отверткой, после чего вставляются новые.
Специалисты же рекомендуют после снятия старых сальников зачистить всю поверхность, что повлияет на длительность работы последующих элементов.
Замена редуктора своими руками
Если имеются полноценные проблемы в редукторе, то его потребуется полностью демонтировать и заменить на новый. Разобрать редуктор мотоблока Нева можно только после того, как он был очищен и все масло слито.
- содержимое сливается, после чего механизм очищается;
- после открепления от конструкции техники механизм демонтируется и полностью снимается;
- устанавливается новый механизм;
- идет заправка;
- проводится обкатка в течение минимум 20 часов, во время которых все механизмы настраиваются.
Требуется помнить, что после полной замены обкатку делают во время рабочего процесса, но без необходимости усиленной эксплуатации.
Замена смазочного материала в Неве является обязательной процедурой. При ее проведении стоит учитывать все особенности редуктора, в том числе требуемые марки масел. Если замену не проводить своевременно или правильно, то в дальнейшем возможен ремонт, в том числе капитальный, так как техника является очень требовательной к качественной смазке.
Источник