Замена сальников привода, переднего редуктора и раздатки.
Давно уже ничего не писал. Очень давно. За все это время только мелкие ремонты, я бы сказал расходники, причем еще родные. Фото были сделаны, но на разными аппаратами, некоторые из них уже трупы. Потихоньку достаю фото и буду публиковать что и как происходило.
Итак. Замена сальников — это 3 разные события, но мне чет лень, и я решил обьеденить все это в 1 пост, сальник он и есть сальник.
Вначале потек сальник правого переднего привода. Ну не совсем чтобы потек, но редуктор был постоянно потный. Всегда проверял уровень, но в последние разы помню доливал, не много но грамм по 100-150 в месяц.
Когда кончилась канистра, купленная на доливку, решился я на замену.
Хочу сказать, что все ремонтные работы предполагают наличие запчастей. У нас тут война уже 5 год, изоляции, блокады. Короче отличные условия для торгашей. Выбора нет, ждать долго…
Так что прежде чем заказывать и искать сальник, я стал рыться на просторах драйва чего ставить и как.
У Ivanno в журнале подсмотрел, что нет смысла в оригинале, он течет, надо брать Corteco 19027781B 40х62х8. Хоть продаван и уверял меня в оригинале, был послан, другой продаван спорить не стал. Ждем 4 дня и ставим. Процесс установки прост до боли, описывать не будем.
Когда лазил под машиной с этими доливками, стал замечать, что сальнику хвостовика приходит конец.
Поэтому когда я заказывал сальник на привод, сразу заказал и сальник хвостовика переднего редуктора.
Это было логично, 1 заливка масла, 2 сальника, все равно полез. Снова просторы драйва подсказали мне
09283-40027 Сальник редуктора 40x72x11x18,5. Он подходит идеально. Думал конечно взять снова кортеко, но ждать его было дольше.
Замена так же несложная, но без сьемника вы ничего не сделаете, торекс е10. Снимаем кардан, потом раскерниваем гайку, соседский мальчик жмет на тормоз, мы с соседом ее откручиваем 🙂 Дальше сьемником стягиваем, меняем сальник и все в обратном порядке.
Масло заливал Eneos gl5 75w90.
Прошло где-то с пол года и примерно тыс 3 пробега. Стал замечать, что воняет горелым маслом. Паркуешься, выходишь с машины и как паханет. Первые разы думал от соседских авто, но потом Удалось локализовать, запах шел с задней части авто, отчетливо слышался у задних колес. А под машину лезть ой как не хочется, зима, холодно, гараж не отапливается и как всегда все не с руки. В конце концов в 1 выходной, не выдержал, растопил буржуйку в гараже, машина заодно высохла, тепленько, полез. Причину нашел сразу, сальник раздатки, который на задний кардан, разбрызгивал масло во все стороны. Оно попадало на горячую выхлопную и благоухало. Проверил уровень масла, влил 300 гр.
Тут драйв дал интересную статью все у того же Ivanno .Оказывается эти сальники 29283-66j30 39*54*7 с непонятной маркировкой 1:1 1:2 1:3 1:4. И по словам автора они немного отличаются в диаметре. А как узнать какой стоит ? Только снять, но это же не наш метод.
За все время я нашел одного продавана, у которого всегда все есть в наличии, но только оригинал. Звоню ему, есть, еду за 45км в другой город на перекладных. Когда я ему рассказал про эти 1:1 итд он сделал круглые глаза. Достал кучу своих сальников и давай мы смотреть. И это оказалось правдой, есть все от 1 до 4, никаких дополнительных маркировок, отличий на картинках нет, только само тиснение на сальнике. А я то не знаю какой у меня, ну взял я 1:2 и вернулся домой, типа что-то среднее, нет, потом поменяю. Авто простояло 4 дня. Я решил поменять его у друзей в комфортном теплом гараже, в хорошей компании и за копеечные деньги.
Когда выехал из гаража, обнаружил на яме 2 лужицы трансмиссионки. Одна видать это стеки разбрызганные, а вторая именно из-под сальника. Ехать на соседнюю улицу, метров 300. Приехал, поставили на яму, достали пиво и рыбу. Ну пора и честь знать, на чем за добавкой ехать ? Не пешком же по гололеду топать.
Полез Димон в яму, говорит щас 5 минут и едем за пивом, я достал сальник и масло. Говорю, Дима, я читал, что надо кардан подвешивать, ты подвесил ? А я реально читал у кого-то в бж огромными буквами привяжите мол кардан, подвесьте к выхлопной. Дима махнул рукой, послал автора, говорит мол еще буду я читать как сальники менять. Замена там 5 минутная, ключ 17 и все что потребовалось. Как вы думаете, что произошло, когда Димитрий открутил болтики ? Правильно кардан всем своим весом дал ему по голове. Я понял это по крику, нет, по извержению словарных оборотов русской традиционной народной школы :))
Ржали всем скопом, Димон матеря кардан, поставил сальник и собрал все обратно, а когда вылез, мы диагностировали у него шишак, огромный такой. так что господа читатели, ПОДВЯЗЫВАЙТЕ КАРДАН
Раз уж полезли, надо сменить масло, не стал я дожидаться, пока потекут сальники на заднем редукторе, купил все тот же Eneos gl5 75w90. Заменил сразу в раздатке и в заднем редукторе. Итого масло поменяно в круг в течении 5тыс км. Снятый сальник оказался 1:2, угадал 🙂
p.s Есть у меня один знакомый, который предпочитает лить 75w140, говорит ему официалы заливали и он льет, кто что думает по этому поводу ?
Источник
Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) замена сальника переднего редуктора. Фото и видео инструкция
Сегодня у нас находится автомобиль Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара), на котором необходимо заменить потёкший сальник переднего редуктора. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это можно сделать своими руками.
Будет произведена замена правого сальника. Для работы из специального инструмента будем использовать обратный молоток с крючком на конце. Если сальник у вас потёк, но на ремонт нет времени или денег и вы продолжаете ездить, следите за уровнем масла в редукторе, со временем его там может не оказаться, поэтому при помощи шприца подливайте через сапун.
Сливаем масло из редуктора, чистим все болтовые соединения от накопившейся на них грязи. Головкой на 32 отворачиваем гайку крепления шарнира передней ступицы:
Ключом на 12 откручиваем болт крепления кронштейна тормозного шланга к переднему амортизатору:
Откручиваем два болта крепления поворотного кулака к переднему амортизатору, для этого ключом на 19 придерживаем болт, а гайку откручиваем при помощи головки на 19:
Ключом на 10 отворачиваем крепления датчика ABS на поворотном кулаке:
Плоской отвёрткой покачиваем датчик из стороны в сторону и аккуратно его вынимаем. Если он выходит с большим затруднением, можно смочить его проникающей жидкостью. Вынимаем болты из поворотного кулака, затем поворачиваем его влево до упора, так чтобы получить дополнительный ход для шарнира и наклоняем его наружу, чтобы можно было вытащить шрус из оцепления:
Для удобства работы открутим кронштейн крепления провода датчика ABS к передней стойке, потому что в процессе снятия шарнира, он будет постоянно выскакивать. В снятом положении кулак слишком отклоняется вперёд и натягиваем тормозной шланг. Чтобы он был в разгруженном положении мы страхуем его при помощи металлической проволоки:
Теперь нам необходимо выдернуть внутренний шарнир из редуктора, для этого подсовываем монтажную лопатку под шарнир и упираемся в левый нижний болт, после этого начинаем давать на монтажку:
Немного покачивая руками, вытаскиваем шарнир. Перед удалением грязи, затыкаем отверстие салфеткой или ветошью. И начинаем чистку от грязи перемешанной с маслом, чтобы увидеть расположение сальника.
Берём обратный молоток с крючком, заводим его за кромку сальника и выдёргиваем его (если обратного молотка нет, без проблем сможете справиться подручными средствами).
Берём новый сальник и прикладываем его к посадочное поверхности, слегка фиксируем его. В нашем случае наружный диаметр сальника 62 мм, для запрессовки мы будем использовать оправку на 60 мм. Прикладываем оправку и не сильными ударами молотка запрессовываем сальник:
После запрессовки проверяем сальник, чтобы его торцевая поверхность была в ровень с фаской на редукторе. Собираем в обратном порядке, не забываем залить новое масло в редуктор.
Видео замена сальника переднего редуктора в Suzuki Grand Vitara:
Резервное видео как заменить сальник переднего редуктора в Сузуки Гранд Витара:
Источник
Замена сальника переднего редуктора
cabistan
Редкий гость
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Узнавал в местном сервисе,они орентировались на официалов норма/час выходило 3,5тр при цене сальника 240р вот и пищя для размышления?
МЕДВЕДЬ
Осваивающийся
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Я тож столкнулся с этой проблемой, хотя считаю что при пробеге 120.000 это нормальное явление, сегодня обзвонил пару офф. дил-ов, Автомир — 3500 с сальником и маслом, а вот что говорит Автодина: вмете с сальником нужно ещё поменять подшипник и втулку для чего нужно снимать весь редуктор и разбирать его, и обойдётся всё это удовольствие примерно тысяч в 25. В принципе звучит правильно, но я понимаю так, если к примеру нет никаких люфтов, где смысл разбирать его? Походу разводят!
SeregaS
Редкий гость
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Справился в сервисе не далеко от дома, работа 2500 сделают за 2 часа. Но сдается мне что такие хитрости как подсчет оборотов при откручивании и закручивании гайки учитывать в сервисах не будут и закрутят как смогут. Как это отследить, стоять над мастером в цеху? Самому делать? Ни у кого нет мастера который все сделает правильно?!
Ушелец
Эксперт
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Вадим Нск
Бывает здесь
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Romanuga
Наш человек
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Вадим Нск
Бывает здесь
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Pentagon
Покоритель Гондураса
Замена сальника правой полуоси переднего редуктора (отчёт)
По итогам весенней диагностики ходовой был вынесен приговор — течь внутреннего сальника раздатки (который «обслуживает» вал, идущий к коробке передач) и течь сальника правой полуоси переднего редуктора-дифференциала
1. Сальник правой полуоси — со слов мастера, пробег в 150 тыс.км — это хороший результат для него. Течь обычно происходит именно в сальнике правой полуоси, т.к. он работает в более тяжёлых условиях по сравнению с левой полуосью.
2. По раздатке: мне предложили заменить сразу все три сальника — потёкший внутренний + два сальника, идущих к карданам переднего и заднего дифференциалов (что-бы потом не менять и их отдельно, тем более их стоимость не сильно удорожает общую стоимость работ по замене внутреннего сальника раздаточной коробки).
Фотоотчёт — в теме про раздатку.
4. Вчера на СТО «АИ» на Новоконстантиновской сальники заменили.
5. Замена сальника правой полуоси.
Со слов автослесаря, в переднем дифференциале было заметно присутствие воды в масле
Но успокоили меня, добавив, что воды было не много — цвет этой суспензии напоминал кофе с молоком (с малым количеством молока). Я не присутствовал в момент слития масла, поэтому фотографии нет.
Своего «коня» я специально водой не поил . Может-быть и через сальник полуоси «подсосало» где-то влагу ??
Масло в диференциале заменили (80W90 Shall).
По поводу промывания редуктора сказали «В вашем случае — не нужно».
Только дома, на фотографии, заметил, что после ремонта шляпки болтов на фланце остались грязные — как будто только протёрли местами фланец от грязи на выходе из редуктора Чешу репу.
Как-то неспокойно мне . заеду на СТО, попрошу развеять мои сомнения — может там какая-то хитрая технология замены сальника, не требующая полного снятия фланца.
В постах ниже Romanuga разъяснил, что сальник правой полуоси можно поменять не снимая фланец: вынимается привод, затем выдергивается старый сальник сквозь отверстие во фланце и запресовывается новый сальник.
6. Так же по моей просьбе удлинили сапун переднего дифференциала (отчёт здесь) — что-бы подстраховаться от попадания воды в редуктор (если заехать в глубокую лужу с «разогретым» редуктором, то при остывании он может засосать влагу через сапун).
7. Общая стоимость работ с запчастями по замене сальника правой полуоси и всех сальников раздатки = 1680 грн. (210 USD).
Сальники + масло
1130 грн.
При этом задействована 20% скидка на запчасти и работы (спецпредложение на СТО «АИ» — 5% за каждый год б/у авто).
Продолжительность работ — 3 часа (по акту). В реальности, ушло около 3,5 часа.
Следы подтекания сальника правой полуоси (загрязнённый маслянный круг вокруг полуоси).
Машина была после мойки — хорошо видны следы влаги на подкрылке и на переднем рычаге.
Заменили сальник правой полуоси.
Только на фотографии заметил, что шляпки болтов на фланце остались грязные — как будто только протёрли местами фланец от грязи на выходе из редуктора Чешу репу. Этот вопрос решён — заменить сальник можно и не снимая фланец.
Заменённый сальник правой полуоси — деталь №18 (с левой стороны стоит другой сальник — см. пост ниже от vovan).
Jouri
Местный
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Грязь под болтами на фланце ровно лежит -без разрыва .Болты фланца не откручивались -или затем замазали грязью аки мастику.
Pentagon
Покоритель Гондураса
Ответ: Замена сальника переднего редуктора — а была ли замена.
То то и оно, что на СТО сразу не обратил на это внимание, а сейчас приболел и по телефону такой вопрос обсуждать с мастерами СТО не очень уместно.
Впрочем, надеюсь, что это излишняя подозрительность с моей стороны и болты на фланце специально замазаны промасленной грязью для защиты от коррозии.
До этого я никаких махинация на СТО «АИ» не замечал — наоборот, мне нравится их сервис, хотя он и дороже, чем в «гаражных» СТО (не все проблемы моментально диагностировали, но и ситуации иногда были нестандартные).
Romanuga
Наш человек
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Эту крыжку дифференциала (фланец), для замены сальника снимать НЕОБЯЗАТЕЛЬНО.
Pentagon
Покоритель Гондураса
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Но прошу расшифровать, каким образом можно заменить сальник правой полуоси не снимая фланец, который его защищает-удерживает в корпусе дифференциала??
Мне пока видится маловероятным такой способ (исходя из схемы ниже).
На рисунке -, сальник -№26, а фланец -№17. Замена производилась без снятия дифференциала.
Romanuga
Наш человек
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Pentagon
Покоритель Гондураса
Ответ: Замена сальника правой полуоси переднего редуктора
Romanuga, спасибо за помощь — я изначально допустил ошибку, приняв на схеме редуктора подшипник за сальник (поленился зайти на japancars и проверить).
Из-за этой ошибки мои опасения выглядили обоснованными.
Но прояснив, что сальник это №18, даже на схеме видно, что он вполне может «пролезть» сквозь отверстие фланца (№17), роль которого, судя по всему, удерживать подшипник.
P.S. я исправил ошибку в тексте изначального отчёта.
vovan
Эксперт
Ответ: Замена сальника правой полуоси переднего редуктора (отчёт)
На всякий случай, код сальника левой полуоси (позиция 34): 09283-35052
Вложения
vfr13
Продвинутый новичок
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Доброго времени суток господа.
Конечно я понимаю что сам виноват и допустил непростительную оплошность. Но суть вопроса такова. Снимал мост передний ну и открутил передний кардан. Самое что натворил это при снятии кардана не пометил его(( теперь после сборки на 100км/ч идет вибрация и гул.
Как найти теперь нужное положение карадна.
Ушелец
Эксперт
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
vfr13
Продвинутый новичок
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
vovan
Эксперт
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
vfr13
Продвинутый новичок
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Я взял витару битую. делался лонжерон для этого надо было снять двигатель. А чтобы снять двигатель надо было снять мост. но в наличии головки на Е10 длинной небыло а только короткая ( звездочка) короткой можно было открутить только кордан от каропки. но когда стал ставить наместо то получилось что мост на место можно воткнуть если с него снять все подушки( которые прикручиваются) и кардан. вот и снимался кардан. Вчера катались с механиками. выяснили что бьет не кардан. вибрация и гул возникают только в диапазоне 100-120км/ч даже если 98км/ч ее нет. и сразу на 121км/ч проподает. еслиб был кардан то онбы постоянно и в прогресии вибрировал.
Добавлено через 33 секунды
Жду ЗП после буду загонять на поиск к диллеру.(((
Свой в доску
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Потек сальник хвостовика переднего редуктора. Сразу и сильно. Никаких предпосылок с этому (быстрая езда, езда по грязи и т.д.) — не было. Пробег 62000, бережная эксплуатация, частота замены масла в редукторах чуть ли не как в двигателе. Видимо срок пришел ( рано или поздно у всех видимо). Хорошо хоть сразу увидел. Сегодня жду сальник и еду в сервис. Не «подпалить» бы внутренности редуктора, так как визуально довольно много масла вытекло.
Опытный сузуковод
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
У меня потек, правда несильно, когда еще и 20000 км не было. Заменили по гарантии сальник и хвостовик.
gorst
Эксперт
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
А с карданом не было проблем? Что то же портит сальники, может вибрации. И как заметил, капало? Из-за защиты фиг увидишь, блин.
И чего хвалёные япы не придумают контроль за всеми уровнями — воды, масел всех, какие-нибудь поплавки с магнитами и геркончики, на вазах так воду контролируют?
Свой в доску
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
А с карданом не было проблем? Что то же портит сальники, может вибрации. И как заметил, капало? Из-за защиты фиг увидишь, блин.
И чего хвалёные япы не придумают контроль за всеми уровнями — воды, масел всех, какие-нибудь поплавки с магнитами и геркончики, на вазах так воду контролируют?
Почему-то сделан во Вьетнаме, когда покупал сальник раздатки (тоже уже менял) он был японским.
Сейчас позвонили, сказали что на фланце выработка, но поставят недопрессовав сальник. Подшипник вроде без люфта. Зальют масло, покатаюсь, посмотрим .
05.10.11 г. После замены пока (3 раза тьфу) ничего не течет. Залили Castrol SAF-X 75W140 (motul некогда было искать). Сапун забит не был. Почему текут сальники не ясно.
Наш человек
Ответ: Замена сальника правой полуоси переднего редуктора (отчёт)
День добрый, Vovan.
Уточни как етот сальник левой полуоси менять практически.
Там на картинке от EXIST видно, что левая полуось держится в переднем редукторе сама собой? То есть, потяни ее и она вылезет.
Есть только типа кольцо якобы уплотнительное позиция № 30.
Зная EXIST это уплотнительное кольцо может оказаться стопорным.
Как в реале вытянуть левую полуось для замены сальника?
Спасиб заранее!
Pentagon
Покоритель Гондураса
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Для тех, кто будет менять сальник передней правой полуоси самостоятельно — нашёл в «поиске» старую тему с описанием действий.
Автор 520кум — Потек передний правый сальник моста. Решил продублировать в этой теме (тут есть и фотографии и номера сальников):
Я сам менял. Ничего сложного. Для тех кто решиться расскажу.
Во-первых снял защиту двигателя чтобы слить масло с редуктора (описание этой процедуры встречается часто — проехали!). Соответственное слил его.
Обращайте сразу внимание на качество масла — его внешний вид. У меня пробег 48 тыс.км., первый раз меняли официалы, второй раз менял сам (Моtul 300 GEAR) — дорого, но сердито. После официалов слил смолу, потому больше к ним не обращаюсь.
Далее снимаем правое колесо, не забудьте крепко установить машину. Затем надо открутить рулевой наконечник. Съемники мои к нему не подошли, поэтому по старине молоточком через мягкий металл (я использую обычно старый передний тормозной цилиндр с десятки — хороший толстый люминий). Хочу отметить вылез после второго удара.
Теперь можно открутить стойку. Сначала надо открутить крепление тормозного шланга, еще одно крепление какой-то тоненькой трубочки и в конце подложить что-нибудь под рычаг, чтобы он не сильно свисал вниз. Не пугайтесь, сам тормозной шланг откручивать нужно только сзади стойки — он там крепиться чтоб не болтался и трубочка тоже.
Дальше откручиваем два болта крепления стойки к кулаку рычага.
Сразу отмечу — при обратной сборке регулировка развала не потребуется, крутите смело.
После оттягиваем кулак с тормозным диском на себя и вытаскиваем привод из редуктора. У меня вышел очень легко — немного тронул его монтировкой и он пошел (не как на «десятке»).
Сальник также выдернул монтировкой, очень легко.
Два совета: когда достали привод оберните его чистой тряпкой, чтоб не испачкать и если задумаете почистить подтеки масла вокруг места посадки сальника — тоже засуньте туда тряпку. Теперь собираем! В посадочном месте сальника нет кромки для упора, поэтому действовать нужно аккуратно. Я поставил на пару миллиметров глубже фаски, которая снята под углом. Мне показалось что так и было, поэтому лучше проверьте этот момент. Правда проехал уже 50 км течи нет.
Далее засовываем выл шруса. От руки он весь не полез, поэтому снимаем хомут (я снял и поставил просто пассатижами, принцип как на девятке-десятке), сверху слегка приспустил пыльник шруса и слегка молоточком через мягкую выколотку вогнал вал на место.
Затем одел пыльник на место и поставил хомут обратно. Обращаю внимание, что в шрусе смазка жидкая, как кисель, поэтому снимать пыльник весь не надо, только слегка сверху, чтоб смазке не потекла. И еще момент, читал где-то на форуме, что после сборки некоторые замечали люфт в месте посадки вала шруса в редукторе. У меня тоже есть люфт взад-вперед, примерно пол сантиметра. Когда снимал люфта не заметил. Думаю так и должно быть, видимо при работе он уйдет, когда вал встанет на свое место, потому что при сборке четко почувствовал как защелкнулось кольцо и вал от руки не вылезает.
Ну и собственно все.
Собираем дальше все как и разбирали, заливаем масло и вперед.
Желаю всем удачи и поменьше поломок.
Источник