Меню

Замена датчика первичного вала амт веста

замена сцепления или как я узнал что со сцеплением все хорошо

Загорелась как то звездочка на панели приборов ну и заехал я к дилерам сделать адаптацию загнал минут через 20 приходит мастер и говорит мне что надо менять сцепу ну я расстроился отдал 1200 за плохую новость и уехал дома начал копаться в интернете нашел какую сцепу заказать. Заказал в автодоке sachs 3000950097 ценник за комплект 6780 руб пока ждал машина перестала ездить не сбрасывалась ошибка поставил машину как мог на следующий день завел попробовал она поехала поставил её нормаль и не трогал пока сцепа не пришла

вечером прочитал комментарии ранее выставленной записи «умирает сцепление» и у одного вестовода была такая история оказывается если горит звездочка на панели то это марасит датчик частоты вращения первичного вала а если мигает то это перегрев сцепы ну и еще нашел такую статью

В связи с проблемами в работе АМТ руководителям предприятий дилерской сети было отправлено информационной письмо «некорректная работа АМТ» №65-16 от 4 октября 2016 года. В письме говорится о том, что при обращении владельцев автомобилей LADA, укомплектованных АМТ, по дефектам:

некорректная работа АМТ;
не переключаются передачи;
автомобиль не едет;
двигатель заглох и не заводится.
И при этом присутствуют коды ошибок: P1740-71, P1740-77, P0915-71 и другие, необходимо:

датчик установить обратно;
проверить датчик на предмет попадания металлической стружки на магнит, при ее наличии удалить;
демонтировать датчик частоты вращения первичного вала дет. 2170-3858030-00;
произвести калибровку согласно ТИ 3100.25100.12053 для автомобилей Lada Priora, Kalina, Granta или согласно ТИ 3100.25100.12055 для автомобилей Lada Vesta, XRAY. Обратите внимание на соблюдение продолжительности времени каждой процедуры обучения.
АГО по проведенным работам оформить с использованием кода дефекта 3858030 006 000 «Загрязнение датчика частоты вращения первичного вала». Работы использовать в соответствии с действующим сборником трудоемкостей. В оформленное АГО по устранению неисправности, необходимо вложить фото кодов ошибок.

Предписание АвтоВАЗа в случае проблем с АМТ автомобилей Лада
так что зря разбирал кому нужна сцепа пишите

Источник

Замена датчика первичного вала амт веста

Снял своё утреннее путешествие на работу, с завозом жены на её работу.
Остановки на светофорах вырезал.

Противники робота, в каком месте он у меня тупил и не позволил ехать нормально?

Вот это тут полемика развернулась ))

Я вот о чем подумал утром сегодня, пока крался по пробкам на автомате (ну обычный гидрач) — наверное вот когда роботу действительно плохо, это когда надо на горочку в пробке ползти еле-еле. Когда скорость такова, что сцепление он не может еще отпустить и надо ползти ему на полувыжатом сцеплении. Вот тут, наверное, сцеплению очень непросто. А автомату пофиг, он в таких режимах вообще ничего не делает.

Вот это тут полемика развернулась ))

Я вот о чем подумал утром сегодня, пока крался по пробкам на автомате (ну обычный гидрач) — наверное вот когда роботу действительно плохо, это когда надо на горочку в пробке ползти еле-еле.

У меня есть таких дорог. Причём, достаточно крутые подъёмы.

И не хуже, чем на ручке, только удобней, нет нужды балансировать педалями, а то и ручником.

У Весты есть «Система помощи при трогании на подъеме (HSА)».
Т.е., когда я снимаю ногу с тормоза, Веста не катится назад.

Вот тут:

по левой стороне, в час пик (вечером) всё забито и приходится медленно-медленно ползти. Почти 500 метров.

Источник

Предписание АВТОВАЗа в случае проблем с АМТ автомобилей Лада

По отзывам владельцев автомобилей Лада автоматизированная трансмиссия (АМТ или «робот») имеет ряд недостатков. Коробка передач работает некорректно, не своевременно переключает передачи, двигатель не тянет, либо глохнет и больше не заводится. Причина всех этих недугов может быть неисправность в работе датчика вращения первичного вала.

В связи с проблемами в работе АМТ руководителям предприятий дилерской сети было отправлено информационной письмо «некорректная работа АМТ» №65-16 от 4 октября 2016 года. В письме говорится о том, что при обращении владельцев автомобилей LADA, укомплектованных АМТ, по дефектам:

  • некорректная работа АМТ;
  • не переключаются передачи;
  • автомобиль не едет;
  • двигатель заглох и не заводится.

И при этом присутствуют коды ошибок: P1740-71, P1740-77, P0915-71 и другие, необходимо:

  • датчик установить обратно;
  • проверить датчик на предмет попадания металлической стружки на магнит, при ее наличии удалить;
  • демонтировать датчик частоты вращения первичного вала дет. 2170-3858030-00;
  • произвести калибровку согласно ТИ 3100.25100.12053 для автомобилей Lada Priora, Kalina, Granta или согласно ТИ 3100.25100.12055 для автомобилей Lada Vesta, XRAY. Обратите внимание на соблюдение продолжительности времени каждой процедуры обучения.

АГО по проведенным работам оформить с использованием кода дефекта 3858030 006 000 «Загрязнение датчика частоты вращения первичного вала». Работы использовать в соответствии с действующим сборником трудоемкостей. В оформленное АГО по устранению неисправности, необходимо вложить фото кодов ошибок.

Напомним, согласно опросу среди владельцев автомобилей Лада сталкиваются со следующими проблемами в работе АМТ:

  • рывки, толчки, дергается при переключении — 28,03%;
  • хруст, треск — 16,67%;
  • несвоевременное переключение — 10,61%;
  • вой или гул — 9,09%.

А вы сталкивались с некорректной работой АМТ? Приходилось ли отчищать датчик частоты первичного вала от металлической стружки?

Источник

Датчик сцепления Лада Веста

Современные автомобили намного комфортнее моделей прошлого, удобству водителей служат компьютерные технологии. Датчик сцепления на Лада Веста нужен, чтобы синхронизировать вращение коленвала и первичного вала КПП. При этом существует два типа устройств, один предназначен для механической, а второй для роботизированной КПП.

Для чего требуется дополнительная система: специальные шестерни отвечают за синхронизацию оборотов силовой установки с вращением первичного вала КПП. Если синхронизатор какой-либо передачи изнашивается, переключить скорость не получится. Наличие датчика помогает устранить из схемы синхронизаторы, так как электронный сигнал передается напрямую в блок управления, и силовой агрегат поднимает или сбрасывает обороты до необходимого уровня. Помогает система справиться и с дерганьем машины во время переключения скоростей.

Установленный на Лада Веста датчик отличается двумя вариантами положения:

Блок управления приводит обороты ДВС в соответствие положению автоматически. При АКПП система работает точно так же, а данные передаются на электронный блок. Роботизированная коробка позволяет принять во внимание скорость движения и некоторые другие факторы.

Расположение датчика и процесс демонтажа

На Лада Веста датчик находится поблизости от вала рулевого управления, рядом с педалью. Если при переключении передачи возникают подергивания или рывки, автовладельцу следует проверить и отрегулировать его.

Чтобы демонтировать элемент, нужно:

  • надавить на фиксатор и осторожно отсоединить колодку с проводами;
  • повернуть компонент против часовой стрелки на девяносто градусов и вынуть его.

При установке детали на место нужно проследить, чтобы педаль тормоза стояла в верхнем положении, действия производятся в обратном порядке.

После установки педаль аккуратно опускается, после чего подключается колодка с проводами.

Проверка датчика сцепления

Для проверки, в каком положении стоит датчик, понадобится омметр. Далее необходимо следовать такому алгоритму:

  • фиксатор штока плоской отверткой переводится в крайнее правое положение;
  • щупы омметра присоединяются к выводам 3 и 4;
  • если шток в свободном положении, значение сопротивления должно стремиться к бесконечности, то есть цепь находится в разомкнутом состоянии;
  • замыкается цепь, если надавить на шток, омметр покажет сопротивление около нуля.

Если показания некорректны, датчик вышел из строя и требует замены.

Замена и регулировка датчика

Если требуется поменять неисправную деталь на авто, со стоящей механической коробкой передач, достаточно установить новый. Если же КПП роботизирована, то помимо замены самого элемента понадобится провести регулировку.

Демонтированный датчик необходимо измерить — шток должен выступать на расстояние от 17 до 18 миллиметров. На самом штоке нанесена специальная разметка. Она также помогает ориентироваться. Обычно требуется, чтобы шток выдвигался на три-четыре риски.

Отрегулировать шток можно, осторожно потянув за конец. Если в процессе шток полностью отделился от датчика или же понадобилось три или больше раз потянуть за конец, чтобы добиться нужных значений, то элемент неисправен и необходимо приобрести новую деталь.

С чем помогает проведение регулировки

Если элемент исправен, а регулировка проведена корректно, будут отмечаться положительные изменения:

  • ход движения машины станет плавным;
  • при переключении передач автомобиль не будет дергать;
  • при сбросе газа не будет наблюдаться тряска.

Процесс регулировки не отнимает много времени и легко проводится своими усилиями без привлечения специалистов из автосервисов.

Если после установки шток не удерживается на заданном расстоянии, можно попробовать зафиксировать его с помощью небольшого кусочка пластиковой трубки или же пружины подходящего диаметра.

Если после регулировки автомобиль ведет себя по-прежнему, рекомендуется обратиться в сервис и провести диагностику.

Видео по теме

Источник

Процедуры диагностики АМТ

Примечание:
Расшифровку применяемых аббревиатур можно посмотреть тут

3.1 Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей КУРКП.

3.1.1 Методика проверки КУРКП.

Предварительно выполнить проверки по соответствующей диагностической карте.

3.1.1.1 Включить зажигание и убедиться в том, что информация о режимах работы АМТ выводится на дисплей в комбинации приборов:

— нажать на педаль тормоза и перевести СПП в положение «N», затем выбрать первую передачу (положение «М» или «А») и заднюю передачу (положение «R»). Проверить на дисплее отображение соответствующего символа («N», «М», «A», «R») на каждое действие.

Если после включения зажигания на дисплее мигает символ «N» и при выборе передач не отображаются соответствующие символы, то коробка передач не обучена — необходимо выполнить процедуру обучения коробки передач (см. и.2.1).

Если при выборе передач на дисплее отображаются соответствующие символы, то переобучить коробку передач, выполнив процедуру обучения (см. и.2.1).

В обоих случаях перед выполнением процедуры обучения удалить коды неисправностей из памяти КУРКП.

Если процедура обучения завершена или прервана с повторным занесением кодов неисправностей в память КУРКП, то необходимо заменить КУРКП.

3.1.1.2 Если информация о режимах работы АМТ не выводится на дисплей в комбинации приборов, то выполнить следующие операции после чего вернуться к выполнению п.3.1.1.1:

— проверить предохранители F68, F66, неисправные заменить;

— проверить надежность присоединения колодок к КУРКП;

— отсоединить колодки жгута проводов от КУРКП и проверить контакты колодок и разъёмов КУРКП на отсутствие повреждений, коррозии — обнаруженную неисправность устранить;

— проверить напряжение питания АМТ между контактами «L1» и «L3», «L2» и «L4», «Ml» и «М3», «М2» и «М4» колодки к разъёму «ХР1» КУРКП — напряжение должно быть равным напряжению АКБ. Если условие не выполняется, то проверить целостность электрических цепей к соответствующим контактам — обнаруженную неисправность устранить;

— при включенном зажигании проверить напряжение питания на контакте «А2» колодки к разъёму «ХР1» КУРКП относительно «массы» — напряжение должно быть равным напряжению АКБ. Если условие не выполняется, то проверить целостность электрической цепи к контакту «А2» — обнаруженную неисправность устранить;

— проверить связь КУРКП с диагностическим прибором — если связи нет, то проверить целостность электрической цепи к контактам «Hl», «Н2» (шина CAN) разъёма «ХР1» КУРКП и сами контакты на отсутствие повреждений и коррозии — обнаруженную неисправность устранить;

— проверить целостность электрической цепи от комбинации приборов к контактам «H1», «Н2» (шина CAN) разъёма «ХР1» КУРКП и сами контакты на отсутствие повреждений и коррозии — обнаруженную неисправность устранить;

— осмотреть КУРКП на наличие повреждений

— при наличии повреждений КУРКП заменить (см. тут).

3.1.2 Послеремонтные операции для КУРКП.

После замены КУРКП выполнить следующие операции:

— удалить все коды неисправностей из памяти КУРКП;

— выполнить процедуру обучения коробки передач;

— выполнить процедуру обучения конечных положений сцепления;

— выполнить процедуру обучения точки касания сцепления;

— проверить наличие новых кодов неисправностей в памяти КУРКП и выполнить их диагностику.

3.2 Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей АПП.

3.2.1 Методика проверки АПП.

Предварительно выполнить проверки по соответствующей диагностической карте.

Проверка АПП проводится с помощью диагностического прибора в режиме «Параметры — Общий просмотр» и заключается в проверке значений конечных положений данного актуатора для каждой передачи (параметры «ПолПер 1 (2, 3, 4, 5, R)» — указывают запомненные значения, параметр «СдвКПП» — указывает значение, соответствующее текущему состоянию АПП).

Значения конечных положений АПП для каждой передачи приведены в таблице 7.

Таблица 7 — Значения конечных положений АПП

Заданное положение АПП (№ передачи)

Номинальное значение параметра (инкремент)

— включить зажигание, нажать на педаль тормоза и перевести СПП в положение «N». С помощью диагностического прибора проверить значения параметров «ПолПер 1 (2, 3, 4, 5, R)»;

— нажать на педаль тормоза и перевести СПИ в положение «R», затем в «А». В обоих положениях СПИ с помощью диагностического прибора проверить значения параметра «СдвКПП».

Если показания диагностического прибора не соответствуют значениям, приведенным в таблице 7, необходимо выполнить следующие операции:

— выключить зажигание, подождать 60 с;

— отсоединить колодки жгута проводов от АПП и от разъёма «ХР2» КУРКП;

— проверить контакты разъёма АПП и контакты «D1», «ВЗ», «В4», «El», «H1», «G1» разъёма «ХР2» КУРКП на отсутствие повреждений, коррозии — обнаруженную неисправность устранить;

— проверить целостность электрических цепей между контактами «4» («5», «2», «3», «6», «1») колодки жгута проводов к АПП и соответствующими контактами «D1» («ВЗ», «В4», «E1», «H1», «G1») колодки к разъёму «ХР2» КУРКП — обнаруженную неисправность устранить;

— проверить отсутствие замыкания в электрических цепях между контактами «4», «5», «2», «3», «6», «1» колодки жгута проводов к АПП — обнаруженную неисправность устранить;

— присоединить колодку жгута проводов к разъёму «ХР2» КУРКП, включить зажигание, проверить напряжение между контактами «4» и «3», «5» («2») и «3», «1» и «6» колодки к АПП — напряжение должно быть «4» — «3» = 5±0,5 В, «5» («2») — «3» = 5.0,5 В, «1» — «6» = 4±0,5 В. Если условие не выполняется, то выполнить методику проверки КУРКП. Если условие выполняется, то неисправен АПП или коробка передач, необходимо заменить АПП в сборе с АВП в (см. тут), или отремонтировать коробку передач в соответствии с действующей документацией.

3.2.2 Послеремонтные операции для АПП.

После замены актуатора выполнить следующие операции:

— удалить все коды неисправностей из памяти КУРКП;

— выполнить процедуру обучения коробки передач;

— проверить наличие новых кодов неисправностей в памяти КУРКП и выполнить их диагностику;

— выполнить короткую пробную поездку с переключением всех передач, как в ручном, так и в автоматическом режиме.

3.3 Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей АВП.

3.3.1 Методика проверки АВП.

Предварительно выполнить проверки по соответствующей диагностической карте.

Проверка АВП проводится с помощью диагностического прибора в режиме «Параметры — Общий просмотр» и заключается в проверке значений положений нейтрали данного актуатора для каждой пары передач (параметры «ХПол 1 2 (3 4, 5 R)» — указывают запомненные значения, параметр «ВПолКПП» — указывает значение, соответствующее текущему состоянию АВП).

Значения положений нейтрали АВП для каждой пары передач приведены в таблице 8.

Таблица 8 — Значения положений нейтрали АВП

Номинальное значение параметра (инкремент)

— включить зажигание, нажать на педаль тормоза и перевести СПП в положение «N». С помощью диагностического прибора проверить значения параметров «NПол 1 2 (3 4, 5 R)»;

— нажать на педаль тормоза и перевести СПИ в положение «R», затем в «А». В обоих положениях СПИ с помощью диагностического прибора проверить значения параметра «ВПолКПП».

Если показания диагностического прибора не соответствуют значениям, приведенным в таблице 8, необходимо выполнить следующие операции:

— выключить зажигание, подождать 60 с;

— отсоединить колодки жгута проводов от АВП и от разъёма «ХР2» КУРКП;

— проверить контакты разъёма АВП и контакты «Е2», «D4», «С4», «F3», «G4», «Н4» разъёма «ХР2» КУРКП на отсутствие повреждений, коррозии — обнаруженную неисправность устранить;

— проверить целостность электрических цепей между контактами «4» («5», «2», «3», «6», «1») колодки жгута проводов к АВП и соответствующими контактами «Е2» («D4», «С4», «F3», «G4», «Н4») колодки к разъёму «ХР2» КУРКП — обнаруженную неисправность устранить;

— проверить отсутствие замыкания в электрических цепях между контактами «4», «5», «2», «3», «6», «1» колодки жгута проводов к АВП — обнаруженную неисправность устранить;

— присоединить колодку жгута проводов к разъёму «ХР2» КУРКП, включить зажигание, проверить напряжение между контактами «4» и «3», «5» («2») и «3», «1» и «6» колодки к АВП — напряжение должно быть «4» — «3» = 5±0,5 В, «5» («2») — «3» = 5-0.5 В, «1» — «6» = 4±0,5 В. Если условие не выполняется, то выполнить методику проверки КУРКП. Если условие выполняется, то неисправен АВП или коробка передач, необходимо заменить АПП в сборе с АВП (см. тут), или отремонтировать коробку передач в соответствии с действующей документацией.

3.3.2 Послеремонтные операции для АВП.

После замены актуатора выполнить следующие операции:

— удалить все коды неисправностей из памяти КУРКП;

— выполнить процедуру обучения коробки передач;

— проверить наличие новых кодов неисправностей в памяти КУРКП и выполнить их диагностику;

— выполнить короткую пробную поездку с переключением всех передач, как в ручном, так и в автоматическом режиме.

3.4 Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей АВС.

3.4.1 Методика проверки АВС.

Предварительно выполнить проверки по соответствующей диагностической карте.

Проверка АВС проводится с помощью диагностического прибора в режиме «Параметры — Общий просмотр» и заключается в проверке значений конечных положений сцепления (параметры «ПОтклСц», «ППодклСц» — указывают запомненные значения, параметр «ФизКонПолС» — указывает значение, соответствующее текущему состоянию АВС) и в проверке значения точки касания сцепления (параметр «ТочКасан» — указывает запомненное значение).

Значения конечных положений и точки касания сцепления приведены в таблице 9.

Таблица 9 — Значения конечных положений и точки касания сцепления

Заданное положение сцепления

Номинальное значение параметра (инкремент)

Условия проверки значения конечного положения выключенного сцепления:

— включить зажигание, нажать на педаль тормоза и перевести СПП в положение «N»;

— с помощью диагностического прибора проверить состояние сцепления (параметр «Сцепл» = «Откр») и значения параметров «ПОтклСц» и «ФизКонПолС».

Условия проверки значения конечного положения включенного сцепления:

— включить зажигание, нажать на педаль тормоза и перевести СПП в положение «R» или «А»;

— с помощью диагностического прибора проверить состояние сцепления (параметр «Сцепл» = «Закр») и значения параметров «ППодклСц» и «ФизКонПолС».

Если показания диагностического прибора не соответствуют значениям, приведенным в таблице 9, необходимо выполнить следующие операции:

— выключить зажигание, подождать 60 с;

— отсоединить колодки жгута проводов от АВС и от разъёма «ХР2» КУРКП;

— проверить контакты разъёма АВС и контакты «G2», «А4», «СЗ», «G3», «НЗ», «Н2» разъёма «ХР2» КУРКП на отсутствие повреждений, коррозии — обнаруженную неисправность устранить;

— проверить целостность электрических цепей между контактами «4» («5», «2», «3», «6», «1») колодки жгута проводов к АВС и соответствующими контактами «G2» («А4», «СЗ», «G3», «НЗ», «Н2») колодки к разъёму «ХР2» КУРКП — обнаруженную неисправность устранить;

— проверить отсутствие замыкания в электрических цепях между контактами «4», «5», «2», «3», «6», «1» колодки жгута проводов к АВС — обнаруженную неисправность устранить;

— присоединить колодку жгута проводов к разъёму «ХР2» КУРКП, включить зажигание, проверить напряжение между контактами «4» и «3», «5» («2») и «3», «1» и «6» колодки к АВС — напряжение должно быть «4» — «3» = 5±0,5 В, «5» («2») — «3» = 5-0.5 В, «1» — «6» = 4±0,5 В. Если условие не выполняется, то выполнить методику проверки КУРКП. Если условие выполняется, то неисправен АВС или механизм сцепления, необходимо заменить АВС в (см. тут), или отремонтировать механизм сцепления в соответствии с действующей документацией.

3.4.2 Послеремонтные операции для АВС.

После замены электропривода выполнить следующие операции:

— удалить все коды неисправностей из памяти КУРКП;

— выполнить процедуру обучения точки касания сцепления;

— выполнить процедуру обучения конечных положений сцепления;

— проверить наличие новых кодов неисправностей в памяти КУРКП и выполнить их диагностику;

— выполнить короткую пробную поездку с переключением всех передач, как в ручном, так и в автоматическом режиме.

3.5 Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей ДЧВПВ.

3.5.1 Методика проверки ДЧВПВ.

Предварительно выполнить проверки по соответствующей диагностической карте.

Проверка ДЧВПВ проводится с помощью диагностического прибора в режиме «Параметры — Общий просмотр» и заключается в сравнении показаний ДЧВПВ (параметр «СрОбКПП») с частотой вращения коленчатого вала двигателя (параметр «Обороты двигателя») в движении без ускорений на первой передаче в двух режимах: на низких и средних оборотах двигателя.

Если при выполнении процедуры проверки показания ДЧВПВ совпадают с частотой вращения коленчатого вала двигателя в обоих режимах, то датчик исправен.

Если показания не совпадают хотя бы в одном режиме, необходимо выполнить следующие операции:

— отсоединить колодку жгута проводов от ДЧВПВ;

— отсоединить колодку жгута проводов от разъёма «ХР2» КУРКП;

— проверить контакты «1» и «2» разъёма ДЧВПВ и контакты «А1» и «В1» разъёма «ХР2» КУРКП на отсутствие повреждений, коррозии — обнаруженную неисправность устранить;

— проверить целостность электрических цепей между контактом «1» («2») колодки жгута проводов к ДЧВПВ и контактом «Al» («В1») колодки к разъёму «ХР2» КУРКП — обнаруженную неисправность устранить;

— проверить отсутствие замыкания в электрических цепях между контактами «1» и «2» колодки жгута проводов к ДЧВПВ — обнаруженную неисправность устранить;

— проверить отсутствие замыкания на «массу» и на бортовую сеть в электрических цепях к контактам «1» и «2» колодки жгута проводов к ДЧВПВ — обнаруженную неисправность устранить;

— снять ДЧВПВ в соответствии;

— проверить визуально наличие повреждений ДЧВПВ — при наличии повреждений датчик заменить;

— очистить сердечник датчика от загрязнения, с помощью мультиметра измерить сопротивление датчика, сопротивление датчика должно быть равным 450-650 Ом при 20 °C -если условие не выполняется, то заменить датчик;

— установить ДЧВПВ на место, проверить надежность крепления ДЧВПВ.

3.6 Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей СПП.

3.6.1 Методика проверки СПП.

Предварительно выполнить проверки по соответствующей диагностической карте.

Проверка СПП проводится с помощью диагностического прибора в режиме «Параметры — Общий просмотр» и заключается в проверке показаний диагностического прибора (параметр «ПолСеле») при переключении СПП поочередно в положения «R», «N», «А», «М», Н_|_Н н н

Если показания диагностического прибора (должны быть соответственно — R, N, D, РучнРеж, РучнНаж, РучнОтп) не соответствуют хотя бы в одном положении, то необходимо убедиться, что СПП переключается во все положения и фиксируется. Если условие не выполняется, то заменить СПП (см. тут).

Если СПП переключается во все положения и фиксируется, то с помощью мультиметра проверить напряжение на выходах СПП на соответствие данным, приведенным в таблицах 3,4. Если показания мультиметра не соответствуют данным в таблицах, то необходимо выполнить следующие операции:

— выключить зажигание, отсоединить колодку жгута проводов от СПП;

— проверить контакты разъёма СПП на отсутствие повреждений, коррозии — обнаруженную неисправность устранить;

— включить зажигание, проверить напряжение на контактах колодки жгута к СПП относительно «массы»: напряжение на контакте «3» должно быть равным напряжению АКБ; напряжение на контактах «2», «4», «5», «6» должно быть равным 4,4-5 В; напряжение на контакте «1» должно быть равным 0 В;

— выключить зажигание, отсоединить колодку жгута проводов от разъёма «ХР1» КУРКП;

— проверить отсутствие замыкания в электрических цепях и целостность электрических цепей к тем контактам колодки жгута проводов к СПП, на которых не выполняются условия по напряжению — обнаруженную неисправность устранить;

— проверить контакты «С1», «С2», «Е4», «НЗ», «J4» разъёма «ХР1» КУРКП на отсутствие повреждений, коррозии — обнаруженную неисправность устранить;

— проверить целостность электрической цепи между контактом «1» колодки жгута проводов к СПП и контактом «J4» колодки к разъёму «ХР1» КУРКП — обнаруженную неисправность устранить.

3.6.2 Послеремонтные операции для СПП.

После замены СПП выполнить следующие операции:

— удалить все коды неисправностей из памяти КУРКП;

— выполнить процедуру обучения коробки передач;

— проверить наличие новых кодов неисправностей в памяти КУРКП и выполнить их диагностику;

— выполнить короткую пробную поездку с переключением всех передач, как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Видео

Источник

Читайте также:  Ниссан альмера g15 муфта компрессора кондиционера как проверить