Меню

Z20let что за мотор

Двигатель Opel Z20LET

2.0-литровый турбо двигатель Опель Z20LET или L70 выпускался с 2000 по 2005 год в Германии и ставился на спорткар Спидстер и OPC версии таких популярных моделей как Астра, Зафира. После обновления 2005 года мотор разделился на три модификации: Z20LEL, Z20LER и Z20LEH.

К Z-серии также относят двс: Z22SE, Z22YH, Z24SED, Z28NET и Z32SE.

Технические характеристики мотора Opel Z20LET 2.0 Turbo

Точный объем 1998 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 190 — 200 л.с.
Крутящий момент 250 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 8.8
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 250 000 км

Основные цифры по данному турбомотору вы найдете в руководстве модели Astra

Активная ветка по обсуждению двигателей линейки находится на форуме OpelClub

Интересный блог ведет владелец Астра OPC с таким агрегатом на портале Драйв 2

Расход топлива Опель Z20LET

На примере Opel Astra OPC 2004 года с механической коробкой передач:

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель Z20LET 2.0 l 16v

Недостатки, поломки и проблемы Z20LET

Слабым местом двс считаются маслосъемные колпачки, их часто приходится заменять

Также тут регулярно трескается выпускной коллектор, но его обычно удается заварить

Ремень ГРМ рассчитан на пробег в 60 000 километров, при обрыве клапана гнет 100%

К мелким неприятностям причислим регулярные течи масла из-под клапанной крышки

На случай появления свиста при сбросе оборотов производитель выложил бюллетень

Ремонт ГБЦ Opel Astra G 2.0 16V Turbo Z20LET

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Opel Z20LEH

Характеристики двигателей Опель Z20LEH/LET/LER/LEL

Производство Kaiserslautern plant
Марка двигателя Z20LEH
Z20LET
Z20LER
Z20LEL
Годы выпуска 2000-2010
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.8
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 170/5400
192/5400
200/5400
200/5600
240/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 250/1950-4000
250/1950-5300
262/4200
250/1950-5300
320/2400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra OPC H)
— город
— трасса
— смешан.
13.0
7.0
9.2
Расход масла, гр./1000 км до 750
Масло в двигатель 0W-30 (Z20LET)
0W-40 (Z20LET)
5W-30
5W-40
5W-50 (Z20LET)
10W-40 (Z20LET)
Сколько масла в двигателе, л 4.25
5.0 (Z20LEH)
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

200+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
250+
Двигатель устанавливался Opel Astra G/H
Opel Zafira A/B
Opel Speedster
Lotus Europa S/SE
Читайте также:  Максимальная скорость лодочных моторов меркурий

Неисправности и ремонт двигателей Opel Z20LEH/Z20LER/Z20LET

Данный турбомотор был разработан в 2000 году для спортивных моделей Opel OPC. За основу был взят популярный 2-х литровый X20XEV и в нем заменили шатуны с поршнями. Это позволило снизить степень сжатия до комфортных для турбонаддува 8.8 единиц.

Головка блока цилиндров на Z20LET практически такая же, как на X20XEV, за исключением выпускных клапанов и более широких выпускных каналов на турбомоторе. Диаметры клапанов: впускные 32 мм, выпускные 29 мм, а толщина стержня клапана 6 мм. Характеристики распредвалов таковы: фаза 251/250, подъем 8.5/8.5 мм.

Давление в 0.6 бар избытка нагнетает турбина Borgwarner K04-2075ECD6.88GCCXK. Этого достаточно чтобы показывать 200 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 250 Нм при 1950-5300 об/мин. Блок управления на этом двигателе Bosch Motronic ME 1.5.5. Производительность форсунок 355 сс.
Данный мотор выпускался до 2005 года и ставился на Astra OPC G, Zafira OPC A и Speedster.

В 2004 году были выпущены две версии данного мотора: Z20LER и Z20LEL. Они ставились на Astra H, Zafira B и Lotus Europa. Основное отличие LEL и LER от LET это блок управления Bosch Motronic ME 7.6. Между собой Z20LER и Z20LEL отличались прошивкой блока управления. Турбокомпрессор на LER/LEL это K04-2075ECD6.88GCCXK.

С 2005 года начали ставить еще более мощный двигатель Z20LEH, который отличался более прочной поршневой и шатунами, двухмассовым маховиком, масляными форсунками, другой прокладкой ГБЦ, более производительным бензонасосом, чуть модифицированным маслонасосом, форсунками 470 cc, выхлопной системой. Также на этом двигателе отсутствуют балансирные валы, и стоит турбина Borgwarner K04-2277DYB6.88GCCXK с большей холодной частью. Это турбокомпрессор дует 0.9 бар и обеспечивает 240 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 320 Нм при 2400 об/мин.

На всех этих двигателях применен ременной привод ГРМ. Замена ремня ГРМ на Z20LET предусмотрена после каждых 60 тыс. км. На двигателях Z20LEH, Z20LER и Z20LEL менять ремень рекомендовано после 120 тыс. км. В случае обрыва ремня, все эти моторы гнут клапана.

В 2010 году выпуск турбомоторов Z был завершен и вместо них стали ставить A20NFT.

Проблемы и недостатки двигателей Опель Z20LEH/Z20LER/Z20LET

1. Мотор дымит, жрет масло. Проблема в маслосъемных колпачках и их нужно менять, это распространенная неисправность на данных двигателях.
2. Посторонний шум, плавают обороты. Вероятно, образовалась трещина в выпускном коллекторе и нужно его заменить на целый. В зависимости от места ее образования, можно попробовать заварить свой коллектор, но надежней заменить на новый.
3. Течи масла. Обычно проблема в прокладке клапанной крышки, которая часто течет и требует замены.

В общем и целом, все эти турбомоторы нормальные и ездят тоже сносно, если их регулярно и качественно обслуживать, использовать достойное масло, лить хороший бензин и не эксплуатировать на пределе, то особых проблем у вас не будет.

Читайте также:  Лодочный мотор хайди установка

Тюнинг двигателей Opel Z20LER/LET/LEH

Z20LET/Z20LER/Z20LEL

Самым простым вариантом по увеличению мощности вашего мотора является перепрошивка блока управления. Замена программы на EDS Phase 1 (или от другой конторы) увеличит мощность до 230 л.с. без каких-либо других изменений. Но чтобы все работало долго и хорошо, нужно добавить интеркулер от Astra OPC (или тюнинговый), удалить катализаторы и настроить блок управления под новое железо. Это увеличит мощность до 250 л.с. и ваш мотор поедет гораздо быстрей стокового — это оптимальный вариант.
Чтобы двинуться дальше, необходимо ставить LEH турбину на LER двигатель и дуть максимум 1.2-1.3 бара в сток поршневую. Вам также будут нужны форсунки OPC, расходомер и сцепление от нее же, холодный впуск, топливный насос Walbro 255, интеркулер, нормальный выхлоп без катализаторов, конечно же, нужно настроить ЭБУ под новую турбину.

Тюнинг Z20LEH

Двигатель Z20LEH, за счет турбины большего размера, с даунпайпом, пламегасителем и на прошивке EDS Phase 2 (или от другой фирмы), сможет показать около 300 л.с. Добавив к этому большой интеркулер, топ хэт, холодный впуск, полный выхлоп на 63 мм трубе (лучше на 70 мм) и соответствующую настройку, ваш LEH мотор покажет более 310 л.с. Заменив форсунки на 630 сс, стандартный топливный насос на Walbro 255, и вы уже получаете 330 л.с. Дальше нужно усиливать низ, менять турбину, навесное и ряд других вещей, что весьма дорого и невыгодно.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Источник

Двигатель Opel Z20LER

Z20LER атмосферный

В 2004 году в серийное производство была запущена атмосферная модификация силового агрегата с заводским номером Z20LET (за основу которого когда-то был взят популярный двухлитровый X20XEV) – Z20LER. Данный ДВС предназначался для Opel Astra. Основное отличие Z20LER и Z20LET – в версиях прошивок, установленных в них БУ.

Z20LER атмо
Объем, см3 1998
Max мощность, л.с. 170
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 280 (29)/1650
Расход, л/100 км 07.02.2019
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Ø цилиндра, мм 86
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 170 (125)/4250
Соотношение объемов до сжатия и после 10.05.2019
Расстояние прохождения поршнем цилиндра, мм 86
Модели Astra GTC, Zafira
Ресурс, тыс. км 200+

*Номер силовой установки – под масляным фильтром, на площадке блока цилиндров.

Z20LER турбо

Турбированная силовая установка Z20LER выпускалась с 2005 года. Изначально этот ДВС был разработан специально для Zafira 2-го поколения и Astra GTC. Позже агрегат начали ставить под капот купе Lotus Europa.

Двигателю Z20LER достаточно установленной в нем турбины Borgwarner K04-2075ECD6.88GCCXK, чтобы развивать мощность до 200 л.с. Степень сжатия – вполне комфортная для турбонаддува. Максимальная пропускная способность форсунок в открытом состоянии – 355 сс.

Z20LER турбо
Объем, см3 1998
Max мощность, л.с. 200
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 230 (23)/5500
262 (27)/4200
320 (33)/2400
Расход, л/100 км 09.05.2019
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Ø цилиндра, мм 86
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 200 (147)/5400
200 (147)/5500
200 (147)/5600
Соотношение объемов до сжатия и после 08.08.2019
Расстояние прохождения поршнем цилиндра, мм 86
Модели Astra GTC, Zafira
Ресурс, тыс. км 200+

*Номер ДВС находится на стороне коробки передач, под корпусом масляного фильтра на плоской площадке БЦ.

На турбомоторе Z20LER установлена практически такая же ГБЦ, как и на атмосферной версии Z20LET, не считая выпускных клапанов и каналов.

В 2010 году выпуск турбированных агрегатов «Z» был окончательно завершен и вместо них на Опели начали ставить агрегат, именуемый A20NFT.

Особенности эксплуатации и неисправности двигателей Z20LER

  • Соотношение объема и мощности.
  • Ремонтопригодность.
  • Возможность тюнинга
  • Высокий расход масла.
  • Малый моторесурс.
  • Течи масла.

Если мотор начал дымить и активно «кушать» масло, то скорее всего проблема этого кроется в клапанных сальниках и пришло время их менять. Это одна из самых распространенных болезней не только двигателей Z20LER, но и почти всех родственных им агрегатов.

Плавающие обороты могут свидетельствовать о появлении трещины в выпускном коллекторе и лучше сразу заменить его на новый, потому что сварочные работы в данном случае вряд ли помогут надолго.

Насчет течи масла можно сказать, что обычно, проблема кроется в прокладке крышки клапанов, которая также часто выходит из строя.

На силовых агрегатах Z20LER используется ремень ГРМ, замену которого необходимо делать после пробега в 120 тыс. км, но лучше еще раньше, ведь обе модификации двигателя гнут клапана.

Тюнинг Z20LER

Самым рациональным вариантом повышения мощности силовой установки Z20LER является перепрошивка ЭБУ, что поможет увеличить мощность до 230 л.с, однако к этому делу надо относиться с умом и лучше довериться профессионалам.

Чтобы все работало еще лучше, можно добавить тюнингованный интеркулер, избавиться от катализаторов и настроить БУ. После, автомобиль поедет намного быстрее, ведь его мощность будет составлять уже около 250 л.с!

Конечно, есть вариант двигаться еще дальше – поставить LEH-турбину и дуть в стоковую поршневую до 1.3 бара. Также понадобятся: OPC-форсунки, шатуны от мотора C20XE (они более надежные и прочные, чем «родные»), расходомер, сцепление и интеркулер от спортивной версии Astra, холодный впуск, бензонасос Walbro 255, добротный выхлоп, и конечно же, качественная настройка ЭБУ под новые железо и турбину.

Кроме вышеперечисленного, можно убрать рестрикторы из короба воздушного фильтра и заменить штатный патрубок, ведущий к коробу этого фильтра на патрубок от Z20LEH Astra H OPC или от турбодизеля Vectra 3.0.

Заключение

В общем, что турбо-, что атмо- версии Z20LER – это вполне нормальные силовые установки и работают они сносно. Большие перспективы тюнинга порадуют многих автолюбителей. Жаль только, что у этих двигателей маловат ресурс, но если их регулярно обслуживать и не эксплуатировать на пределе возможностей, то возможно, они прослужат дольше номинально указанного пробега.

Источник

Adblock
detector