Меню

Yamaha лодочные моторы 30d

2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 30 DMHL

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 30 DMHL

Максимальная мощность, кВт (л.с.) 22,1 (30)
Тип двигателя Двухтактный, петлевая продувка
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 4500 — 5500
Обороты холостого хода, об/мин 750 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3 496
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 59,5 х 59,5
Количество цилиндров 3
Система впуска 3 карбюратора
Генератор 6А, 80Вт, переменный ток
Вес, кг 61
Передаточное отношение 1,85:1
Ёмкость топливного бака, л 24
Ёмкость картера редуктора 200 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм 9 — 14
Свечи зажигания / зазор NGK BR7HS-10 / 0,9 — 1,0 мм
Длина дейдвуда L (под транец лодки 508 мм)
Запуск Ручной
Откидка мотора Вручную
Управление мотором Ручное
Предыдущий мотор Yamaha 30 DMHS Следующий мотор Yamaha 30 DMHOS

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 30 DMHL

Однобазовые (изготовленные на одном блоке цилиндров) двухцилиндровые лодочные моторы Yamaha 25N и 20D наравне с трёхцилиндровым Yamaha 30D являются довольно своеобразными представителями модельного ряда Ямахи.

Это заключается в том, что все вышеперечисленные модели (кроме 20D) имеют в модельном ряду Ямахи другие аналогичные по мощности но не по конструкции аналоги — 25B, E25B и 30H, которые из-за специфических особенностей, пользуются, во всяком случае у нас в стране, несколько большим спросом и больше распространены.

Модели лодочных моторов 20D, 25N и 30D условно относятся к серии «Pleasure», т.е. как их классифицирует Yamaha для комфортного отдыха на воде. Сюда же относится и лодочный мотор Yamaha 30 DMHL.

В сравнении с вышеупомянутыми аналогами по мощности, они оборудованы системой впрыска масла (не на всех вариантах моделей), каждый цилиндр у них наполняется рабочей смесью, приготовленной своим карбюратором, индивидуальным для каждого цилиндра.

Рычаг переключения реверса (у моделей с ручным управлением) вынесен поближе к судоводителю.

Объём цилиндров у 20D и 25N составляет 395 куб.см., что меньше чем у 25B и E25B у которых он составляет 496 куб.см., а у 30D и 30H он совпадает и составляет те же 496 куб.см., но у первого двигатель трёхцилиндровый, а у второго двухцилиндровый.

Очень часто возникает некотарая неразбериха в связи с большим количеством моделей подвесников у Yamaha в классе мощностей 25 и 30 л.с.

Моторы 25B и 30H Yamaha относит к классу «Standard». Если 20D, 25N и 30D предназначены для комфортного отдыха, то означает ли это по мнению Ямахи, что стандартные это значит упрощённые? И что, с ними нельзя комфортно отдыхать?

Если посмотреть классификацию 25B и 30H на зарубежных сайтах то становится понятно в чём тут дело. Такие моторы там классифицируются как «CV», т.е «Customer Value» что может означать «стоимость для покупателя».

Для стран с невысоким уровнем жизни важным фактором является цена. Вот поэтому то Yamaha и пошла по пути удешевления стоимости своих моторов убрав из них все дополнительные излишества с точки зрения нетребовательного покупателя.

Т.е. серия Standard объединяет лодочные моторы без лишних с точки зрения нетребовательного покупателя технических решений не в ущерб основным техническим показателям а значит с более низкой ценой по сравнению с подобными по мощности моторами серии Pleasure, такими как Ямаха 30 DMHS.

Читайте также:  Как разводить бензин для мотора лодки

Для рыбаков и прочего коммерческого использования Yamaha предлагает моторы серии «Enduro». Это эти же упрощённые моторы серии Standard но, как упоминается на сайте Ямахи, с увеличенной прочностью и улучшенной надёжностью в частности что касается роликовых подшипников, коленвала, блока цилиндров и водяного насоса.

По некоторым данным в некоторой степени это также реализовано и на моделях серии Standard (CV) и, зачастую, проводят разделение моделей только на два типа — для отдыха и коммерческие, к которым на равных причисляют и CV и Enduro.

Проще говоря, Yamaha предлагает три категории моделей двухтактных подвесных моторов — для отдыха, упрощённые и коммерческие, последние две из которых очень близки по своей сути.

У нас наибольшим спросом пользуются именно эти последние две категории моделей.

Далеко не все модели поставляются во все страны. В некоторых случаях целесообразность поставки в те или иные страны тех или иных моделей подвесников можно проследить.

Иногда же остаётся только догадываться, почему, например, в России, не представлено достаточно большое количество моделей, выпускаемых компанией. Какие конкретно модели и на какой рынок поставлять решает Yamaha по каким-то своим внутренним соображениям.

Лодочные моторы Yamaha 30 DMHL представляют из себя моторы с ручным запуском и управлением, длинной «ногой» для установки на лодки с высотой транца 508 мм.

Так как в маркировке моторов буква «O» отсутствует, впрыска масла на них нет. Смесь бензина с маслом судоводитель готовит вручную.

Буквы в маркировке обозначают следующее: D — текущая модификация, M — ручной запуск (Manual), H — румпельное управление (Handle), L (Long) — длинный 508 мм транец лодки для установки на который предназначен данный мотор.

Лодочные моторы Yamaha 30DMHL имеют двухтактный трёхцилиндровый двигатель с объёмом цилиндров 496 куб.см. Топливная смесь, как упоминалось выше, готовится тремя карбюраторами для каждого цилиндра индивидуально.

Если в маркировке мотора присутствует буква «О», то на двигателе установлено устройство впрыска масла, и масло в бензобак нужно добавлять только во время обкатки.

При обычном режиме эксплуатации, необходимая пропорция бензина и масла обеспечивается за счёт устройства впрыска масла.

Впрыск масла осуществляется в закарбюраторную область. Количество впрыскиваемого масла рассчитывается так, чтобы пропорция бензина с маслом составляла от 1:50 до 1:200 в зависимости от оборотов двигателя.

Поступление рабочей смеси в камеры сгорания и удаление отработавших газов осуществляется посредством петлевой продувки.

Петлевая продувка характерна для большинства моторов этого класса. Она обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы кубического сантиметра объёма двигателя и в целом высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.

Эффективность дефлекторной продувки доказана только в диапазоне невысоких оборотов, а поскольку такие моторы в основном эксплуатируются на максимальных или близких к максимальным оборотам двигателя, преимущество петлевой продувки очевидно.

Лодочные моторы Ямаха 30DMHL имеют систему зажигания, состоящую из электронного модуля CDI (Capacitor Discharge Ignition System).

Он включает в себя конденсатор, который заряжается током, генерируемым специальными зарядными катушками, расположенными на магдино под маховиком двигателя. Сенсорные катушки, расположенные там же, в требуемые для искрообразования моменты времени выдают электрический импульс за счёт пересечения их сердечника с постоянными магнитами, закреплёнными на маховике.

Читайте также:  Газ 24 электрика мотор стеклоочистителя

Импульс открывает электронный ключ, через который накопленный конденсатором заряд подаётся на высоковольтные трансформаторы и на свечи зажигания.

Генераторные катушки магдино Yamaha 30 DMHL вырабатывают переменный ток, к которому можно подключать потребители, рассчитанные на 12В и с максимальной мощностью потребления до 80Вт.

Напрямую можно подключать различные лампы, для потребителей постоянного тока потребуется дополнительно соответствующий выпрямитель.

Дейдвуд мотора можно зафиксировать относительно транца лодки в одном из нескольких наиболее подходящих для комфортного и эффективного хода лодки положениях.

В теории лодочный мотор должен располагаться вертикально к водной поверхности на полном или крейсерском ходу с учётом наклона транца лодки, опредляемого как дифферентом, вызванным количеством пассажиров и груза и их расположением, так и самой конструкцией лодки.

Для хода на мелководье предусмотрен специальный выдвижной опорный рычаг (для моделей без электрогидроподъёма).

В выдвинутом положении он обеспечивает дейдвуду мотора некоторый угол наклона к транцу лодки, что позволяет преодолевать мелководные участки водоёма снижая вероятность повреждения подводной части лодочного мотора в случае его столкновения с подводным препятствием.

Для удобства судоводителя можно отрегулировать усилие поворота румпеля (либо рычага пульта дистанционного управления для моделей с дистанционным управлением) и усилие поворота мотора вокруг своей оси соответствующими фрикционными винтами.

Система предупреждения о неисправностях мотора контролирует перегрев двигателя, низкий уровень масла и засорение масляного фильтра (для моделей с системой впрыска масла).

В случае перегрева двигателя Ямаха 30 DMHL обороты его автоматически снижаются до примерно 2000 об/мин и зажигается контрольная лампа. Если имеется звуковой сигнализатор, то он активируется.

В случае падения уровня масла в масляном бачке (для моделей со впрыском масла) ниже критического уровня (200 см.куб.) или засора масляного фильтра происходит то же самое.

Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.

На лодочном моторе Yamaha 30 DMHL также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30.

Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.

Многие наружные детали мотора изготовлены из нержавеющей стали. Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии и технологической возможности их монтажа местах мотора.

Источник

Лодочный мотор Yamaha 30 DMHOS характеристики и отзывы владельцев

Yamaha 30 DMHOS – производительный трехцилиндровый мотор двухтактного типа, обладающий преимуществами четырехтактных моторов. В частности, речь идет о процессе смешивания топлива, которое готовится отдельно в каждом из трех цилиндров. Что касается зажигания, оно представляет собой электронный модуль CDI с конденсатором. Конденсатор, в свою очередь, подзаряжается током, который врабатывается от специальных зарядных катушек (они располагаются под маховиком двигателя). В этом же месте расположены и сенсорные катушки, предназначенные для искрообразования. Их основная функция – генерация электрических импульсов. Удобство управления обеспечивается за счет возможности регулировать усилие поворота румпеля, либо использовать для этого пульт дистанционного управления. Вместе с тем, можно настраивать поворот мотора вокруг его оси с помощью фрикционных винтов. Все это гарантирует удобную и бесперебойную работу без использования дорогостоящих и передовых технологий. Мотор Yamaha 30 DMHOS подойдет для профессиональных рыбаков и лодочников, а также любителей семейного отдыха на воде.

Читайте также:  Масло для двухтактных лодочных моторов mercury

Средняя цена на лодочный мотор Yamaha 30 DMHOS в России составляет 300 тысяч рублей.

Характеристики

  • Тип – бензиновый, трехцилиндровый, двухтактный
  • Рабочий объем – 0,5 литра
  • Диаметр цилиндра – 59 мм
  • Ход поршня – 59 мм
  • Мощность – 30 лошадиных сил
  • Обороты – 4500-5500 об/мин
  • Продувка с одновременной зарядкой – да
  • Электронное зажигание – CDI – да
  • Топливная система – из трех карбюраторов
  • Румпельное управление – да
  • Масляный впрыск – да
  • Ручной запуск – да
  • Ручная дифферентовка и откидывание – да
  • Запуск двигателя на холодную – да
  • Функция плавания по мелководью – есть
  • Параметры генератора переменного тока – 80 W
  • Защита стартера/оповещение при перегреве – да/да
  • Защита от высоких оборотов и перегрева – да
  • Гребной алюминиевый винт – да
  • Объем бензобака – 24 литра
  • Инструменты – в комплекте
  • Трос аварийного стартера – в комплекте
  • Дистанционный кабель – нет.

Масса

Общий вес мотора с гребным винтом составляет 69 кг.

Расход топлива

Лодочный мотор Yamaha 30 DMHOS потребляет в среднем 15 литров в час.

Источник

Лодочный мотор Yamaha 30 DEOS характеристики и отзывы владельцев

Yamaha 30 DEOS – проверенный временем двигатель, разработанный на основе проверенных и передовых решений, и обладающий рядом достоинств. Высокотехнологичные компоненты, использованные в этом моторе, положительно сказались на эксплуатации, ремонтопригодности и разгонных характеристиках Yamaha 30 DEOS. Рассматриваемая модель весьма устойчива к неблагоприятным факторам окружающей среды, и за счет этого приспособлена к повышенным нагрузкам независимо от дальности дистанции. Использование современных технологий гарантирует нет только долговечность, но экономичное использование расходных материалов – топлива и масла, а также свечей зажигания. Yamaha 30 DEOS – двухтактный двухцилиндровый мотор, оснащенный многофункциональной электроникой и универсальной защитой от перегрузок от коррозии и перегрузки.

Средняя цена на лодочный мотор Yamaha 30 DEOS составляет 240 тысяч рублей.

Характеристики

  • Тип – двухтактный, бензиновый, трехцилиндровый
  • Рабочий объем – 0,5 литра
  • Обороты – 4500-5500 об/мин
  • Мощность – 30 лошадиных сил
  • Степень сжатия – 7
  • Масляный впрыск – да
  • Электронное зажигание – CDI
  • Передаточное число – 1,85
  • Дистанционное управление – да
  • Пусковой электрозапуск – да
  • Ручная дифферентовка и откидывание – да
  • Высота транца – 381 мм
  • Остановка двигателя талрепом – да
  • Плавание по мелководью – да
  • Параметры генератора – 80 Вт
  • Сигнализация о перегреве – опция
  • Защита картера – есть
  • Дистанционное управление – опция.

Расход топлива

Лодочный мотор Yamaha 30 DEOS потребляет в среднем 13 литров в час.

Масса

Общий вес устройства с гребным винтом составляет 59 кг.

Источник

Adblock
detector