Меню

X30xe что за мотор

Двигатель Opel X30XE

3.0-литровый двигатель Опель X30XE или Ecotec L81 выпускался в Англии с 1994 по 2001 годы и устанавливался на такие популярные модели концерна как Омега, Синтра и Кадиллак Катера. Существовала еще более мощная и весьма редкая версия данного агрегата с индексом X30XEI.

К серии X20 также относят двс: X20SE, X20XEV, X22SE, X22XE и X25XE.

Технические характеристики мотора Opel X30XE 3.0 Ecotec

Точный объем 2962 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 200 — 210 л.с.
Крутящий момент 260 — 270 Нм
Блок цилиндров чугунный V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 85 мм
Степень сжатия 10.8
Особенности двс Multiram
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.8 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 380 000 км

Ряд материалов по двигателям этого семейства вы можете найти на сайте Opel-Book

FORUM

Самое активное обсуждение таких силовых агрегатов ведется на форуме OmegaClub

Расход топлива Опель Х30ХЕ

На примере Opel Omega 2000 года с механической коробкой передач:

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель X30XE 3.0 l 24v

Недостатки, поломки и проблемы Х30ХЕ

Данный мотор не любит морозов и с заводкой при низких температурах есть проблемы

Смазка здесь постоянно сочится из-под крышки клапанов и заливает свечные колодцы

Очень часто течет маслоохладитель, оттуда смазка и попадает в систему охлаждения

Из-за низкого положения маслоприемника, любое повреждение поддона его блокирует

Следите за состоянием ремня ГРМ, его ресурс 60 тысяч км, а при обрыве гнет клапана

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Opel X30XE

    В 1994 году на предприятии Vauxhall Ellesmere Port в Лутоне (Великобритания), на базе мотора X25XE в серийное производство был запущен трехлитровый силовой агрегат под заводской маркировкой X30XE.

    Чугунный БЦ Х30ХЕ по внешним габаритам остался практически такой же, как и у X25XE, однако внутри произошло увеличение рабочего объема. Чтобы все модифицированные детали и узлы поместились в новом блоке, диаметр цилиндров стал 86 мм. Также был установлен длинноходный коленчатый вал (с ходом поршня – 85 мм) и шатуны, длинной 148 мм. Расстояние между днищем поршня и средней точкой оси поршневого пальца, а также степень сжатия, остались прежними – 30.4 мм и 10.8 единиц, соответственно.

    Читайте также:  Ресурс мотора фольксваген тигуан 2 литра бензин

    Сверху силовой установки были установлены аналогичные X25XE, но адаптированные под доработанный блок, ГБЦ с двумя распределительными валами. Диаметры впускных и выпускных клапанов в X30XE были заимствованы от X25XE – 32 и 29 мм, соответственно. Толщина направляющей тарельчатого клапана – 6 мм.

    Силовой привод распределительных валов в действие осуществляется зубчатым ремнем. Впускной коллектор – с переменным сечением Multi Ram. Производительность форсунок – 204 сс. Х30ХЕ находится под управлением ЭБУ Bosch Motronic M 2.8.3.

    Характеристики X30XE

    В 1998 году Х30ХЕ претерпел незначительные доработки. Были усовершенствованы впускные коллектор и каналы, а также перенастроен блок управления, что позволило повысить мощность двигателя до 211 л.с.

    В том же время началось производство силовой установки под заводским номером X30XEI (этот мотор встречается на довольно редкой модели Opel – Vectra i30), которая отличалась от Х30ХЕ распределительными валами, выхлопом и прошивкой ЭБУ. Вследствие обеих модификаций мощность X30XEI выросла до 220 л.с.

    Основные характеристики X30XE
    Объем, см3 2962
    Max мощность, л.с. 211
    Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 270 (28)/3400
    270 (28)/3600
    Расход топлива, л/100 км 9.6-11.3
    Тип V-образный, 6-цилиндровый
    Диаметр цилиндра, мм 86
    Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 211 (155)/6000
    211 (155)/6200
    Степень сжатия 10.08.2019
    Ход поршня, мм 85
    Модели Opel Omega B, Vectra B i30, Sintra/Cadillac Catera/Saturn L, Vue

    *Номер ДВС находится в месте его соединения с коробкой переключения передач (если по ходу движения автомобиля, то с левой стороны).

    В США мотор X30XE известен как Chevrolet L81, который устанавливался на Cadillac Catera (адаптированную для Северной Америки версию Omega B). Также L81 до сих пор можно найти под капотами Saturn Vue и Saturn L. Первый шведский автомобиль бизнес-класса – SAAB 9000, тоже комплектовался аналогом агрегата X30XE – B308I.

    В 2001 году компания Опель заменила X30XE мотором Y32SE.

    Особенности эксплуатации и характерные неисправности X30XE

    Практически все слабые места трехлитрового двигателя X30XE аналогичны его предшественнику, Х25ХЕ, и в основном связаны с утечками масла.

    • Течи масла.
    • Масло в антифризе.
    • Расположение маслоприемника.

    Течи масла и его попадание в свечные колодцы, скорее всего свидетельствует об износившейся прокладке ГБЦ. Кстати, при замене прокладки клапанной крышки можно почистить систему вентиляции картерных газов.

    Неполадки в работе системы вентилирования картера могут привести к повышенному расходу масла и даже к необходимости капитального ремонта двигателя, поэтому чистить ее надо регулярно.

    Если следы масла обнаружены в охлаждающей жидкости, то высока вероятность, что проблема в теплообменнике в развале блока. Маслоохладитель данного двигателя течет часто.

    Общеизвестно, что даже малейшая деформация поддона двигателя X30XE может стать причиной повреждения маслоприемника. При его частичном или полном блокировании последствия могут быть очень печальными. Если загорелась лампа давления масла, прежде всего стоит проверять поддон и при необходимости заменять его, или восстанавливать до заводского состояния.

    Срок службы зубчатого ремня газораспределительного механизма, установленного на X30XE, составляет не более 60 тыс. км пробега. Замену лучше делать вовремя иначе может случиться непоправимое – X30XE всегда гнет клапана.

    В остальном, X30XE вполне обычный агрегат V6. В условиях регулярного технического обслуживания, при использовании в ремонте оригинальных деталей, эксплуатации на фирменном моторном масле и качественном бензине, его ресурс легко перевалит за отметку в 300 тыс. км.

    Тюнинг X30XE

    Вообще есть мало рациональных, или лучше сказать – доступных, вариантов повышения мощности силовой установки X30XE. Кроме того, это не самое выгодное занятие. Все, что можно сделать с разумной точки зрения – удалить катализаторы и провести чип-тюнинг. Это позволит получить сверху уже имеющихся 211 л.с. до 15 л.с., что при обычной езде будет даже не ощутимо.

    В случае с тюнингом X30XE лучшим вариантом будет отказ от доработок и приобретение более мощного автомобиля.

    Но если все-таки очень хочется сделать быстрее именно этот движок, то еще можно попробовать поставить холодный забор воздуха, облегченный маховик и настроить блок управления. Возможно, это прибавит еще 10-20 л.с. на маховике. Строить на базе X30XE еще более мощный аппарат будет слишком затратным мероприятием.

    Заключение

    Двигатели X30XE отличаются от многих современных агрегатов V6 тем, что они имеют угол наклона блока цилиндров в 54 градуса, в отличие от обычных силовых установок с 60 градусами. Это добавило компактности X30XE, которая была необходима, чтобы позволить использование двигателя в автомобилях, как с передним, так и с задним приводами.

    Насчет зимней эксплуатации, что актуально в условиях РФ, про X30XE можно сказать, что он не «любит» крепких морозов и с запуском при низких температурах у него будут проблемы.

    Источник

    Opel X30XE

    Характеристики двигателя Опель X30XE

    Производство Vauxhall Ellesmere Port
    Марка двигателя Х30ХЕ
    Годы выпуска 1994-2005
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания инжектор
    Тип V-образный
    Количество цилиндров 6
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 85
    Диаметр цилиндра, мм 86
    Степень сжатия 10.8
    Объем двигателя, куб.см 2962
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 211/6000
    211/6000
    Крутящий момент, Нм/об.мин 270/3400
    270/3600
    Топливо 95
    Экологические нормы Евро 2
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для Opel Omega B)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    14.7
    7.9
    10.4
    Расход масла, гр./1000 км до 600
    Масло в двигатель 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    5W-50
    10W-40
    15W-40
    Сколько масла в двигателе, л 5.75
    Замена масла проводится, км 15000
    (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град. 90-95
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    300+
    Тюнинг
    — потенциал
    — без потери ресурса

    Двигатель устанавливался Opel Omega B
    Opel Vectra B i30
    Opel Sintra
    Cadillac Catera
    Saturn L
    Saturn Vue

    Неисправности и ремонт двигателя Opel X30XE

    В 1994 году на базе 2.5-литрового X25XE был создан 3-литровый X30XE, который заменил собой C30SE, C30SEJ и C30NE. Блок цилиндров Х30ХЕ по высоте такой же, как и X25XE, но диаметр цилиндров был увеличен с 81.6 мм до 86 мм, внутрь блока был помещен коленвал с увеличенным ходом поршня до 85 мм, а чтобы все влезло, были установлены шатуны длинной 148 мм. Компрессионная высота поршней осталась прежней — 30.4 мм, степень сжатия также не изменилась — 10.8.

    Сверху установлены две DOHC ГБЦ, по 4-клапана на цилиндр, они аналогичны X25XE, но адаптированы под модифицированный блок. Диаметр впускных клапанов 32 мм, выпускных 29 мм, толщина стержня клапана 6 мм. Характеристики распредвалов X30XE: фаза 252/252, подъем 10.0/10.0 мм.

    Привод распредвалов здесь осуществляется посредством зубчатого ремня. Срок службы ремня ГРМ — 60 тыс. км. Замену ремня нужно выполнять вовремя иначе может случиться не самое приятное — X30XE гнет клапана.
    На впуске применен коллектор с переменной геометрией Multi Ram. Форсунки имеют производительность 204 сс.
    Блок управления здесь Bosch Motronic M 2.8.3, но на Omega B стоит Motronic M 2.8.1.

    В 1998 году были доработаны впускные каналы ГБЦ и впускной коллектор, а также настроен ЭБУ. Это позволило получить мощность 211 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 270 Нм при 3400 об/мин.
    В том же году выпускался мотор X30XEI, который отличался от Х30ХЕ распредвалами, выхлопом и прошивкой ECU. Вследствие этих модификаций мощность возросла до 220 л.с. при 6200 об/мин, а крутящий момент до 300 Нм при 3600 об/мин. Встречается этот мотор на очень редкой Vectra i30.

    В Северной Америке данный мотор известен как Chevrolet L81 и стоял он на адаптированной для США Omega B, которая носила имя Cadillac Catera. Также L81 встречается под капотом Saturn Vue и Saturn L.
    Автомобили SAAB 9000 комплектовались двигателем B308I, который является аналогом L81 и X30XE.

    В 2001 году Opel перестал устанавливать X30XE на свои автомобили и заменил их на 3.2-литровый Y32SE. Мотор Chevrolet L81 продолжали ставить на Saturn.

    Проблемы и недостатки двигателей Опель X30XE

    Болезни и слабые места 3-х литрового мотора аналогичны Х25ХЕ и узнать о них можно вот здесь.

    Тюнинг двигателя Opel X30XE

    В природе существует крайне мало доступных вариантов по увеличению мощности этого движка, остается только удалить катализаторы и сделать чип-тюнинг. Это прибавит 10-15 л.с., что будет практически не ощутимо.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

    Источник

  • Adblock
    detector