Меню

Ваз 2105 мотор схема

Устройство двигателя автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105

На автомобилях установлен четырехцилиндровый, четырехтактный карбюраторный двигатель модели 2105 с ременным приводом распределительного вала. На части автомобилей может быть установлен двигатель 21011 с цепным приводом распределительного вала. В настоящем альбоме описывается двигатель 2105.

Компоновка двигателя отличается простотой и удобством обслуживания. Все узлы, требующие регулировки и ухода (распределитель зажигания, свечи, карбюратор, воздушный фильтр, и т.д.), установлены в легкодоступных местах.

Цилиндры двигателя объединены вместе с верхней частью картера и представляют собой единую отливку блок цилиндров. При такой компоновке обеспечивается прочность конструкции, жесткость, компактность, надежность и уменьшается масса двигателя. В нижней части блока цилиндров на пяти опорах установлен коленчатый вал. Передний и задний концы коленчатого вала уплотняются самоподжимными резиновыми сальниками. Поршни 46 имеют по два компрессионных кольца и одно маслосъемное с разжимной пружиной. Соединен поршень с шатуном поршневым пальцем, запрессованным в верхнюю головку шатуна. На каждый цилиндр двигателя приходится по одному впускному и одному выпускному клапану, которые приводятся в действие распределительным валом 27, установленным на головке цилиндров в алюминиевом корпусе подшипников 26. Верхнее расположение распределительного вала позволяет уменьшить массу возвратно-поступательно движущихся деталей и тем самым обеспечить высокую надежность работы механизма газораспределения при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня 18. Клапаны приводятся в действие специальными рычагами 28.

Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач образует силовой агрегат и устанавливается на автомобиле на трех эластичных опорах. Опоры воспринимают как массу силового агрегата, так и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. Конструкция подвески силового агрегата обеспечивает минимальные колебания двигателя и устраняет передачу его вибраций на кузов.

Двумя передними опорами 38 двигатель крепится к поперечине передней подвески автомобиля, а задней 39 — к поперечине задней подвески двигателя.

Передние опоры имеют резиновые подушки 45, в которых за-вулканизированы стальные шайбы с болтами крепления. Для увеличения жесткости в отверстии внутри подушек находятся пружины, а для ограничения ходов применены буфера 44, которые представляют собой резиновый стержень с завулканизированной стальной втулкой.

Подушки передней опоры крепятся к промежуточным пластинам, а те, в свою очередь, к кронштейнам 42 передней опоры двигателя. Кронштейны закрепляются на фланце блока цилиндров четырьмя шпильками. Для предохранения правой подушки от горячей приемной трубы глушителей под нее устанавливается защитный кожух.

Задняя опора 39 состоит из трех стальных пластин, привулканизированных к разделяющей их резине. Верхняя пластина крепится к задней крышке коробки передач, а нижние к поперечине задней подвески двигателя. Чтобы не помялись полки поперечины при затягивании болтов крепления опоры, мееду полками устанавливаются дистанционные втулки.

Блок цилиндров 16 является базовой деталью двигателя и служит для установки и крепления механизмов,, аппаратов и вспомогательных агрегатов двигателя. Блок отлит из специального низколегированного чугуна. Для повышения жесткости нижняя плоскость опущена на 50 мм ниже оси коленчатого вала.

Цилиндры блока по диаметру подразделяются через 0,01 мм на пять классов, обозначаемых буквами А, В, С, D и Е. Диаметры цилиндров, соответствующие эти классам следующие, мм:

  • А — 79,000-79,010
  • В — 79,010-79,020
  • С — 79,020-79,030
  • D — 79,030-79,040
  • Е — 79,040-79,050

Класс цилиндра указан на нижней плоскости блока против каждого цилиндра. Цилиндр и сопрягающийся с ним поршень должны иметь одинаковый класс. При ремонте цилиндры могут быть расточены и отхонингованы под увеличенный диаметр поршней (на 0,4, 0,8 мм) с учетом обеспечения зазора между поршнем и цилиндром 0,05-0,07 мм.

Зля проведения ремонта кривошипно-шатунного механизма выпускаются детали ремонтных размеров: поршни и поршневые кольца, увеличенные по диаметру на 0,4 и 0,8 мм; вкладыши коренных и шатунных подшипников для шеек коленчатого вала, уменьшенных по диаметру на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,00 мм.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала с тонкостенными сталеалюминевыми вкладышами. Подшипники имеют съемные крышки 2, которые крепятся к блоку самоконтрящимися болтами. Отверстия под подшипники коленчатого вала в блоке цилиндров обрабатываются в сборе с крышками. Поэтому крышки подшипников невзаимозаменяемы и для различия на их наружной поверхности сделаны риски. Для крышек первых четырех подшипников число рисок соответствует номеру крышки. На пятой крышке нанесены две риски с большим промежутком между ними. Опоры подшипников и соответствующие им крышки отсчитываются от переднего торца блока цилиндров.

Читайте также:  Сколько масла заливать в редуктор лодочного мотора ямаха 15

По обе стороны заднего коренного подшипника проточены гнезда для установки упорных полуколец 37, удерживающих коленчатый вал от осевых перемещений. С передней стороны подшипника ставится сталеалюминевое полукольцо, а с задней металлокерамическое (желтого цвета), пропитанное маслом. Следует иметь в виду, что канавки, находящиеся на одной стороне полуколец, должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.

Величина осевого зазора коленчатого вала при сборке двигателя обеспечивается в пределах 0,06-0,26 мм. Если в эксплуатации зазор превышает максимально допустимый (0,35 мм), необходимо заменять упорные полукольца новыми или ремонтными, увеличенными на 0,127 мм.

В передней части блока цилиндров имеется полость для привода механизма газораспределения, отделенная от картера двигателя тремя сальникам и. Полость закрыта тремя пластмассовыми крышками 4, 10 и 21. С задней стороны к блоку цилиндров прикреплен держатель 36 заднего сальника.

С левой стороны к блоку цилиндров прикреплены масляный фильтр и топливный насос, установлены система вентиляции картера и датчик давления масла. С правой стороны на блок цилиндров установлены насос охлаждающей жидкости и генератор. На верхней плоскости блока в передней левой ее части устанавливается распределитель зажигания.

Снизу блок цилиндров закрыт стальным штампованным картером 41. Картер имеет перегородку для успокоения масла. Между картером и блоком цилиндров установлена прокладка из пробкорезиновой смеси. Для слива масла из картера предусмотрена пробка 49. В пробке установлен постоянный магнит, который притягивает к себе мелкие стальные частицы, попавшие в масло при работе двигателя.

Головка цилиндров 19 общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава, причем над каждым цилиндром сделаны камеры сгорания клиновидной формы. В каждой камере имеется резьбовое отверстие для свечи зажигания. С левой стороны в передней и задней части головки цилиндров выполнены каналы для стока масла в масляный картер. В головку запрессованы седла клапанов, изготовленные из специального чугуна, чтобы обеспечить высокую прочность при воздействии ударных нагрузок. Размеры седла впускного клапана больше размеров седла выпускного клапана. Рабочие фаски седел обрабатываются после запрессовки в сборе с головкой цилиндров, чтобы обеспечить точную соосность фасок с отверстиями направляющих втулок клапанов.

Направляющие втулки клапанов также изготавливаются из чугуна и запрессовывается в головку цилиндров с натягом. В отверстиях направляющих втулок нарезаны спиральные канавки для смазки. У втулок впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов — на всей длине отверстия.

Между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка, изготовленная из асбестового материала на металлическом каркасе и пропитанная графитом. По краям отверстий под цилиндры прокладка имеет окантовку из мягкой стали. Отверстие канала подачи масла к распределительному валу окантовано медной лентой. Чтобы прокладка не прилипала к блоку и головке цилиндров, перед сборкой ее рекомендуется натереть графитом.

Головка цилиндров крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами. Для равномерного и плотного прилегания головки к блоку цилиндров и исключения коробления болты необходимо затягивать на холодном двигателе в два приема с помощью динамометрического ключа и в строго определенной последовательности (от центра к периферии налево и направо поочередно). В первый прием затяжка осуществляется предварительно момент затяжки приблизительно 39,2 Н·м (4 кгс·м). Во второй прием производится окончательная затяжка моментом 112,7 Н·м (11,5 кгс·м).

Болты крепления головки цилиндров следует подтягивать после пробега первых 2000-3000 км, а в дальнейшем после снятия головки цилиндров или при появлении признаков прорыва газов или пропуска охлаждающей жидкости между блоком и головкой цилиндров.

Читайте также:  Устройство мотора для лодок

Сверху головка цилиндров закрыта крышкой 31. Крышка отлита из алюминия. В верхней части крышки имеется горловина для заливки в двигатель масла. Для устранения течи масла между головкой цилиндров и крышкой установлена прокладка. Крышка крепится к головке цилиндров с помощью шпилек и гаек.

Источник

Ваз 2105 мотор схема

Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2105 LADA

К онструктивные особенности, устройство, эксплуатация, ремонт автомобилей ВАЗ 2105 (пятерочка )


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

Химия которая работает, и убивает бактерии

На автомобиле установлен четырехцилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель с верхним распределительным валом. Компоновка двигателя обеспечивает хороший доступ к его основным агрегатам при их обслуживании.
Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач установлен на автомобиле на двух передних 38 и одной задней 39 эластичных опорах. Опоры воспринимают как массу двигателя, так и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
Передняя опора состоит из двух резиновых, подушек — колец 45, помещенных между стальными шайбами и привулканизированных к ним. Внутри опоры для увеличения жесткости имеются пружина 43 и резиновый буфер 44. Передние опоры крепятся к блоку цилиндров с помощью кронштейнов 42.
Задняя опора состоит из резиновой подушки, помещенной Между стальными пластинами. В подушку завулканизирована пластина, с помощью которой опора крепится к задней крышке коробки передач.

Цилиндры двигателя объединены вместе с верхней частью картера и представляют собой единую отливку — блок цилиндров 16. В нижней части блока цилиндров на пяти опорах установлен коленчатый вал 1. Поршни 46 имеют по два компрессионных кольца и одно маслосьемное. Шатуны имеют стержни двутаврового сечения. Поршень с шатуном соединен с помощью пальца, запрессованного в верхнюю головку шатуна.
Головка 19 цилиндров двигателя общая для всех цилиндров. В каждом цилиндре двигателя установлено по одному впускному 25 и одному выпускному 24 клапану.

Распределительный вал установлен на головке цилиндров в корпусе 26 и приводится во вращение от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня. Клапаны приводятся в действие специальными рычагами 28.
Блок цилиндров является базовой деталью и служит для установки и крепления механизмов и вспомогательных агрегатов двигателя. Блок цилиндров отлит из специального низколегированного чугуна.
Цилиндры блока подразделяются по диаметру на пять классов через 0,01 мм, обозначаемых буквами А, В, С, D, Е. На нижней плоскости блока против каждого цилиндра указан класс диаметра цилиндра. Цилиндр и сопрягающийся с ним поршень должны иметь одинаковый класс.

При ремонте блока цилиндры могут быть расточены и хонингованы под увеличенный диаметр поршней (на 0,2-0,4-0,6 мм) с учетом обеспечения зазора между поршнем и цилиндром, равного 0,05-0,07 мм.

В нижней части блока цилиндров расположены пять коренных подшипников коленчатого вала с тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами. Подшипники имеют съемные крышки .2, которые крепятся к блоку с помощью самоконтрящихся болтов. Отверстия под подшипники . коленчатого вала в блоке цилиндров обрабатываются в сборе с крышками 2 подшипников. Крышки подшипников невзаимозаменяемы. Для различия крышек на их наружной поверхности имеются риски. Опоры подшипников и соответствующие им крышки отсчитываются от переднего торца блока цилиндров.

В левой части блока установлен валик привода масляного насоса, распределителя зажигания и топливного насоса. В отверстия под подшипники валика запрессованы свертные сталеалюминиевые втулки. Совместная их обработка в блоке обеспечивает необходимую соосность подшипников. При проверке технического состояния и ремонте блока необходимо следить за совпадением смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров.

В передней части блока цилиндров имеется полость для привода механизма газораспределения, отделенная от картера двигателя тремя сальниками. Полость закрыта тремя пластмассовыми крышками 4, 10 и 21. С задней стороны к блоку цилиндров крепится держатель заднего сальника. С левой стороны к блоку цилиндров прикреплены масляный фильтр, топливный насос, установлены система вентиляции картера и датчик давления масла. С правой стороны на блок цилиндров установлены водяной насос и генератор. На верхней плоскости блока в передней левой ее части установлен прерыватель-распределитель. Снизу блок цилиндров закрыт поддоном 41. Между поддоном картера и блоком цилиндров установлена прокладка из пробко-резиновой смеси.

Читайте также:  Лодочные моторы за 20000 руб

Головка блока цилиндров 19 отлита из алюминиевого сплава, имеет камеры сгорания клиновидной формы. В головку запрессованы направляющие втулки и седла клапанов, изготовленные из чугуна. Размеры седла впускного клапана больше размеров седла выпускного клапана.

В отверстиях направляющих втулок имеются спиральные канавки для смазки. У втулок впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов — на всей длине отверстия.

Между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка, изготовленная из железоасбестового материала с окантовкой по краям отверстий под цилиндры. Чтобы прокладка не прилипала к блоку и головке цилиндров, перед сборкой ее рекомендуется натереть графитовым порошком.

Головка цилиндров крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами. Для равномерного и — плотного прилегания головки к блоку и исключения коробления болты необходимо затягивать на холодном двигателе в два приема с помощью динамометрического ключа и в строго определенной последовательности (от центра к периферии налево ,и направо поочередно). В первый прием затяжка осуществляется предварительно (момент затяжки приблизительно 40 Н-м (4 кгс-м) для десяти основных болтов и 15 Н-м (1,5 кгс-м) для одного болта на приливе). Во второй прием производится окончательная затяжка (момент затяжки 115 Н-м (11,5 кгс-м) для десяти болтов и 38 Н-м (3,8 кгс-м) для болта на приливе).

Сверху головка цилиндров закрыта крышкой 31. Крышка отлита из алюминия. В верхней части крышки имеется горловина для заливки в двигатель масла. Для устранения течи масла между головкой цилиндров и крышкой установлена прокладка. Крышка крепится к головке цилиндров с помощью шпилек и гаек.

1. Коленчатый вал.
2. Крышка подшипника коленчатого вала.
3. Держатель переднего сальника коленчатого вала.
4. Нижняя защитная крышка зубчатого ремня.
5. Зубчатый шкив коленчатого вала.
6. Шкив коленчатого вала.
7. Шпонка сегментная.
8. Храповик.
9. Крышка привода распределительного вала.
10. Средняя защитная крышка зубчатого ремня.
11. Ремень привода вентилятора, водяного насоса и генератора.
12. Шкив привода генератора.
13. Валик привода масляного насоса.
14. Шкив валика привода масляного насоса.
15. Вентилятор системы охлаждения двигателя.
16. Блок цилиндров.
17. Натяжной ролик зубчатого ремня.
18. Зубчатый ремень привода распределительного вала.
19. Головка цилиндров.
20. Шкив распределительного вала.
21. Верхняя защитная крышка зубчатого ремня.
22. Держатель сальника распределительного вала.
23. Установочная метка на корпусе подшипников распределительного вала.
24. Выпускной клапан.
25. Впускной клапан.
26. Корпус подшипников распределительного вала.
27. Распределительный вал.
28. Рычаг привода клапана.
29. Маслоналивная горловина крышки головки цилиндров.
30. Прокладка крышки головки цилиндров.
31. Крышка головки цилиндров.
32. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
33. Свеча зажигания.
34. Поршневой палец.
35. Маховик с зубчатым ободом в сборе.
36. Держатель заднего сальника коленчатого вала в сборе.
37. Полукольцо упорного подшипника коленчатого вала.
38. Подушка передней опоры двигателя.
39. Подушка задней опоры силового агрегата.
40. Крышка картера сцепления.
41. Масляный картер.
42. Кронштейн передней опоры.
43. Пружина передней опоры.
44. Буфер ограничения хода пружины.
45. Резиновая подушка передней опоры.
46. Поршень.
47. Указатель уровня масла.
48. Шатун с крышкой в сборе.
49. Пробка сливного отверстия масляного картера.
50. Подшипники валика привода масляного насоса (передний и задний).


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Adblock
detector