Редуктор для мотоблока
Основными товарами производства ЗАО «КО-Нева» являются мотоблоки и мотокультиваторы. Данная продукция выпускается под торговой маркой «Мототехника НЕВА». Изделия предназначены для выполнения широкого спектра агротехнических и хозяйственных операций (вспашка, культивация, прополка, окучивание, посадка картофеля, выкапывание корнеплодов, полив, уборка территории, перевозка грузов). Одним из ключевых механизмов мототехники, обеспечивающих ее надежность и эффективность в работе, является редуктор. Купить редуктор для мотоблока «НЕВА», а также мотоблок, культиватор и навесное оборудование можно в магазинах наших торговых представителей, а также в торгово-выставочном комплексе в Санкт-Петербурге. Цена на изделие может отличаться в зависимости от региона продажи. Установить трансмиссию на технику можно самостоятельно, или обратившись в сервисный центр.
Что такое редуктор для мотоблока (мотокультиватора)
Редуктор представляет собой механизм, передающий вращение вала двигателя на вал привода навесного оборудования с изменением числа оборотов и направления вращения, и преобразующий крутящий момент двигателя в усилие, необходимое для работы навесного оборудования. Редуктор является важной частью мотоблока, качество исполнения которой считается залогом долгой и успешной эксплуатации.
По типам механических передач редукторы для мотоблока (культиватора) можно классифицировать на такие виды, как червячные, цепные, шестеренчатые, а также их комбинации (например, шестеренчато-цепные). Каждый из этих видов обладает преимуществами и недостатками.
Червячный редуктор устанавливается на легкие мотокультиваторы с двигателем, имеющим вертикальный вал. Данный механизм компактен, хорошо справляется с культивацией окультуренной почвы. Однако использование культиватора для обработки целины навесным оборудованием (плуг, окучник и т.д.) или для езды с прицепной тележкой может привести к поломке редуктора из-за увеличения нагрузки, т.к. в конструкции этого механизма чаще всего используется латунная шестерня. Так же недостатком червячного редуктора является невозможность движения «накатом». Иначе говоря, при работе с прицепной тележкой или при попытке перекатить культиватор на колёсах с места на место, колёса окажутся заблокированы. По этой причине этот редуктор используется на лёгких культиваторах, которые можно перенести или перекатить с использованием дополнительного транспортировочного колеса. Кроме того, низкий КПД, нагрев при длительной работе и повышенный износ при больших нагрузках снижают ресурс редуктора.
Цепной редуктор является одним из самых популярных решений. Данный механизм обладает достаточным ресурсом, простотой конструкции, лёгкостью в обслуживании и невысокой стоимостью. При этом если корпус сделан разборным, то самые распространенные поломки (растяжение или обрыв цепи, повреждение зубьев звездочек или срезание шпонки на приводном валу) достаточно легко решаются в сервисном центре или самостоятельно в домашних условиях (при наличии запчастей и определенных навыков). Узкий корпус дает преимущество при работе с почвообрабатывающим навесным оборудованием. Например, при культивации корпус не мешает фрезам максимально заглубляться в почву. Такая трансмиссия устанавливается на средние культиваторы. Продажа цепного редуктора для мотокультиватора «НЕВА» МК70 производится в магазинах наших дилеров. Купить культиватор, мотоблок, навесное оборудование, запчасти можно также в торгово-выставочном комплексе при заводе.
Шестеренчатый редуктор имеет самую надежную конструкцию. Этот механизм рассчитан на длительную эксплуатацию, в т.ч. коммерческую (при надлежащем обслуживании и выполнении рекомендаций по эксплуатации завода-изготовителя). Применение высококачественного металла для производства шестерней, обработка их на высокотехнологичном оборудовании обеспечивает серьезное преимущество над редукторами других конструкций. Относительным минусом шестеренчатой трансмиссии является ее цена, которая заметно сказывается на конечной стоимости мотоблока, и сложность обслуживания. Данный тип редуктора устанавливается на тяжёлую профессиональную технику, где требуется высокая производительность и большой объём выполняемой работы.
Шестеренчато-цепной редуктор — это компромиссный вариант, который сочетает достоинства цепного и шестерёнчатого редуктора. В их числе высокая надёжность, хорошие эксплуатационные качества и относительно невысокая стоимость. При установке на мотокультиватор данный механизм повышает его эксплуатационные характеристики (по сравнению с цепным и червячным моделями), а при установке на мотоблок снижает стоимость последнего. Продажу редуктора мотоблока «НЕВА» осуществляют наши торговые представители. Купить мотоблок, мотокультиватор, навесное оборудование, запчасти можно также в торгово-выставочном комплексе «Мототехника НЕВА». Цену изделия можно узнать непосредственно у представителей выбранного магазина.
Устройство редуктора для мотоблока (мотокультиватора)
Редуктор для мотоблока (мотокультиватора) включает в себя такие детали, как корпус, шестерни, валы, звездочки, цепи, подшипники.
Корпус редуктора является его базовым элементом, необходимым для размещения деталей передач, защиты их от загрязнения, организации системы смазки. Корпус воспринимает силы и нагрузки, возникающие в зацеплении редукторных передач и в подшипниках. Основными критериями надежности корпусных деталей являются прочность, жесткость, износостойкость и долговечность.
В большинстве случаев корпусные детали имеют сложную конфигурацию с множеством усиливающих элементов (ребер, бобышек и т. п.) Изготовляют корпусные детали литьем, штамповкой, сваркой или комбинированным способом из различных материалов, таких как пластик, сталь, алюминиевый сплав, чугун. По конструкции корпуса бывают разъёмными (одно- или двухразъёмными) или неразъёмными.
Шестерни, валы и звездочки для редуктора на заводе «Красный Октябрь-Нева» изготавливаются из легированной конструкционной стали и закаливаются на установках ТВЧ. Сочетание качественной стали и закалки до высоких значений твёрдости делают детали прочными и износостойкими, что в свою очередь повышает срок службы и надёжность редуктора.
Редукторы для мотокультиваторов «НЕВА»: виды и особенности
В легких мотокультиваторах «НЕВА» МК70 редукторы выполнены в штампованных стальных корпусах. Конструкция корпуса разъёмная, что обеспечивает редуктору полную ремонтопригодность. В отличие от аналогов, кинематическая схема этих моделей включает в себя двухступенчатые передачи. Это обеспечивает мотокультиваторам повышенный крутящий момент и наиболее оптимальные обороты на валу привода навесного оборудования (например, фрез-культиваторов), таким образом, позволяя качественно с наибольшей производительностью обрабатывать почву. Купить редуктор, а также мотокультиватор МК70 и необходимую к нему запчасть и навесное оборудование можно у наших торговых представителей.
В легких мотокультиваторах «НЕВА» МК100 корпус редуктора изготовлен из алюминиевого сплава. Корпус имеет обтекаемую форму нижней части, что уменьшает сопротивление редуктора при культивации почвы. Редуктор является двухступенчатым, шестерёнчато-цепным, имеет одну передачу переднего хода и одну передачу заднего хода. Наличие передачи заднего хода облегчает работу с мотокультиватором. Двухступенчатая схема же позволяет увеличить передаточное отношение редуктора, и тем самым добиться оптимальных оборотов и повысить крутящий момент на выходном валу редуктора. Для смазывания деталей используется консистентная смазка, что облегчает обслуживание. Разборный корпус делает механизм полностью ремонтопригодным. Купить шестеренчато-цепной редуктор, культиватор МК100, а также запчасть к нему можно у наших дилеров.
Средний мотокультиватор «НЕВА» МК200 отличает использование многоступенчатого, шестеренчато-цепного редуктора. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава и имеет развитое оребрение на внутренних поверхностях. Нижняя часть корпуса обладает обтекаемой формой. Редуктор имеет две передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Такое количество передач существенно расширяет возможности культиватора, приближая его по своим характеристикам к классу мотоблоков. Благодаря наличию первой (пониженной) передачи мотокультиватор может более эффективно работать с прицепными орудиями, в отличие от лёгких культиваторов. Разборная конструкция корпуса редуктора позволяет проводить любые виды ремонта и обслуживания. Продажа редукторов для мотокультиваторов «НЕВА» осуществляется в магазинах компаний, входящих в нашу дилерскую сеть. Купить данный механизм, а также культиватор МК200 и запчасти к навесному оборудованию можно в ТВК «Мототехника НЕВА». Цену можно уточнить, связавшись с нашими торговыми представителями в регионах.
Редуктор для мотокультиватора «НЕВА» 200
Редуктор для мотоблока «НЕВА»
Редуктор «МультиАГРО» для мотоблока «НЕВА»
Редукторы для мотоблоков «НЕВА»: виды и особенности
В модельном ряде мотоблоков «НЕВА» представлено два вида редукторов — в классическом исполнении и серия «МультиАГРО».
Редуктор для мотоблока в классическом исполнении представляет собой многоступенчатый, шестерёнчато-цепной механизм в прочном литом корпусе из алюминиевого сплава. Редуктор имеет две передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Переключение передач производится механизмом в виде вилки и рычага переключателя передач.
В линейке данных редукторов есть модели с расцепителем полуосей, позволяющим отключать левую полуось. Эта функция делает мотоблок более манёвренным, заметно снижая усилия прилагаемые пользователем для управления техникой. Корпус имеет разборную конструкцию, позволяя заменить любую деталь в случае необходимости, таким образом обеспечивая полную ремонтопригодность. Редукторы этой линейки производятся уже более двадцати лет, и за это время они на практике доказали надёжность и хорошие эксплуатационные характеристики. Такая трансмиссия установлена на мотоблоках «НЕВА» МБ-Компакт, МБ2 КС, МБ2, МБ23. Купить мотоблок, культиватор, запчасти к мототехнике и навесному оборудованию можно у наших торговых представителей в регионах.
Редуктор «МультиАГРО» является собственной разработкой завода «Красный Октябрь-Нева», имеющей патенты Российской Федерации и Китая. Это новый редуктор для линейки мотоблоков «МультиАГРО», вобравший в себя всё лучшее, что есть в редукторах классической линейки и получивший ряд дополнительных функций и возможностей. Так же, как и предшественник, редуктор «МультиАГРО» — это многоступенчатый, шестерёнчато-цепной механизм. Корпус изготовлен литьём из алюминиевого сплава, имеет развитое оребрение на внутренних поверхностях, а также обладает разборной конструкцией, что позволяет производить любые виды ремонта и обслуживания. Нижняя часть корпуса обтекаемой формы создаёт меньшее сопротивление при культивации почвы.
Линейка редукторов «МультиАГРО» состоит из целого ряда моделей, отличающихся количеством передач и наличием (или отсутствием) расцепителя полуосей. Самая простая модель данного механизма имеет три передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Расцепитель полуосей в данной модели отсутствует. Самая функциональная модель имеет четыре передачи переднего хода и две передачи заднего хода, а также двухбортный расцепитель полуосей, позволяющий отключать левую или правую полуось редуктора на выбор. Такая трансмиссия установлена на мотоблоках «НЕВА» МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО. Продажу редуктора мотоблока «НЕВА» производят наши региональные торговые представители, а также фирменный магазин при заводе. Купить мотоблок, мотокультиватор, а также необходимую запчасть к мототехнике и навесному оборудованию можно в ТВК «Мототехника НЕВА». Цена изделия зависит от выбранной модели.
Для того, чтобы редуктор прослужил долго, ему необходимо обеспечить соответствующий уход, что включает в себя периодическую замену трансмиссионного масла. О том, какое масло и в каком объеме заливать в редукторы мотоблоков и мотокультиваторов «НЕВА» читайте в этой статье. Обратите внимание, что применение марок масел, не входящих в рекомендуемый перечень, может привести к ускоренному износу деталей механизма.
Купить редуктор для мотоблока (мотокультиватора) «НЕВА»
Купить редуктор для мотоблока или культиватора «НЕВА» можно у наших торговых представителей в регионах. Найти подходящий магазин можно в разделе «Дилеры». Цены на товары уточняйте в выбранных точках продаж.
В Санкт-Петербурге продажа товаров нашего производства (мотоблок, мотокультиватор, навесное оборудование, багги, мотобуксировщик) осуществляется в торгово-выставочном комплексе «Мототехника НЕВА». Купить запчасти к редуктору можно на заводе, оформив соответствующий заказ. Информацию по ценам Вам подскажут сотрудники нашего сервисно-технического центра.
Источник
Редуктор мотоблока «Нева МБ-2»: схема и устройство, предназначение и правила эксплуатации
Редуктор является незаменимым компонентом любой техники, где используется двигатель, поскольку без него невозможна передача вращательного движения. Конструктивно этот элемент в мотоблоках «Нева-МБ-2» схож с деталями, используемыми в составе иной техники, однако чтобы узнать о нем больше, необходимо более подробно изучить вопрос.
Особенности
В конструкции мотоблока установлен шестеренчато-цепной агрегат, главной задачей которого является передача вращательного движения, а значит, и изменение частоты вращения фрез. Именно благодаря редуктору от ведомого шкива механическое действие передается колесам техники, посредством чего меняются скорость и направление.
Внутри корпуса находится масло, которое необходимо для обеспечения работоспособности редуктора. Элемент заключен в прочный герметичный корпус. Его кинематическая схема состоит из цепи и двух звезд, расположенных в противоположных направлениях. Нижнюю называют ведомой, поскольку она стоит на валу и приводит в движение всю систему мотоблока.
Состав
В состав редуктора мотоблока входят следующие важные части:
- винты;
- подшипники;
- оси;
- звездочки;
- корпус;
- втулки;
- рычаги переключения;
- зубчатые колеса;
- вал;
- муфта;
- полуоси;
- плата;
- пружина.
Это далеко не все элементы, которые задействованы в конструкции редуктора, но они являются основными. Поломка одного из них приводит к потере производительности и последующему ремонту.
По сравнению с червячным редуктором, шестеренчато-цепной обладает большей надежностью. Он удобен и прост в эксплуатации, может поддерживать функцию реверса. Как правило, это разборная конструкция, где все элементы соединены между собой болтами, благодаря которым можно осматривать состояние цепей и шестеренок при необходимости. Подобные редукторы устанавливают на большие мотоблоки, которым необходим прочный и надежный агрегат для передачи усилия на колеса и фрезы.
Наиболее простой и частой причиной поломки является разрыв или растяжение цепи, но устранить проблему может любой пользователь без обращения в сервисный центр.
Нюансы применения
Чтобы пользователю приходилось как можно реже сталкиваться с поломкой мотоблока, требуется следить за работой не только двигателя, но и редуктора. Специалисты дают свои советы относительно того, какие основные требования необходимо соблюдать во время эксплуатации.
- Важно использовать только качественное масло, а вместе с тем регулярно проверять его наличие внутри элемента. По ГОСТу для этого редуктора идеально подходит ТАД-17И или аналог, который также легко можно найти в магазинах – ТАП-15В.
- Проводить полную замену масла следует через установленные производителем мото-часы. В инструкции для пользователей указано, что замена должна производиться через 30 часов после первого запуска мотоблока, а впоследствии – через 150 часов.
- Если мотоблок ставится на консервацию, то все рабочие жидкости из него удаляются, а необходимые подвижные элементы смазываются.
- Периодически от пользователя требуется проверять степень натяжения цепи редуктора. Если она провисает, то ее заменяют новой, поскольку ремонту данный элемент не подлежит.
- Замена сальника может производиться самостоятельно, благодаря полностью разборной конструкции описываемого агрегата.
Возможные поломки
Стоит сказать, что редуктор от мотоблока «Нева-МБ-2» ремонтируется быстро и просто. Это возможно благодаря тому, что на рынке всегда можно найти запчасти для него. Возникает такая необходимость при появлении следующих признаков:
- на выходном вале начинает появляться масло;
- заклинивает цепь;
- нет кинематической связи;
- не переключаются передачи.
Во всех указанных случаях требуется разобрать и осмотреть редуктор. При подтекании масла проблема может быть устранена простой заменой манжеты, которая со временем может терять свои первоначальные качества. Заклинивание всегда связано с поломкой цепи, поэтому данную проблему можно устранить только полной заменой. Если этот элемент цел, но отсутствует кинематическая связь, стоит обратить внимание на присутствующие в конструкции звездочки. Одна из них могла обломаться.
При отсутствии переключения передачи осматривается сухарь, который может быть разрушен. Иногда бывает срезана резьбовая часть ручки. Если пользователь стал замечать, что протечка масла наблюдается на вале переключения, то это не всегда является показателем поломки. Иногда просто в редукторе превышен допустимый уровень масла. Избыток необходимо просто слить.
Стоит помнить, что неправильный запуск и регулировка также могут приводить к появлению неисправностей во время работы редуктора, поэтому производитель советует тщательно изучить инструкцию перед тем, как начинать использовать технику.
Более сложные поломки должны устраняться только специалистами, поскольку неправильная разборка агрегата неопытным пользователем нередко приводит к появлению еще большей проблемы и необходимости дорогостоящего ремонта.
Следующее видео посвящено разборке и ремонту редуктора.
Источник