Меню

Усиление лонжерона ваз 2107 под рулевым редуктором

Усиление лонжерон и рулевого редуктора. Установка

В общем собрал все запчасти, которые лежали в комнате и решил что уже пора что-то делать

Решил начать с пластин для усиления лонжерон.

Пришёл в гараж, примерил их (рулевой редуктор уже был снят) не много зачистил будущее место сварки и прикрутил пластины на болты, которые прикручивают рулевой редуктор.

Всё. Пластины встали намертво. Дальше дело сварки. Варили электродом двойкой.



Вот как примерно получилось

Потом полностью до варили там где только можно и я начал примерять усиление рулевого редуктора.

Столкнулся с такой проблемой

На усилении наварена гайка. Для установки в жигу потребуется более длинный болт на балку. Чтобы сток болт заменить на длинный, нужно снимать пружины т.к у меня ш.нива пружины и болт уперается в пружину.

Короче решил эту проблему так:

Теперь болта хватает и гайка полностью закручивается

Ставлю на место рулевой редуктор, который предварительно обслужил и поменял масло. Ну и прикручивают само усиление рулевого редуктора.

Кстати усиление встало болт-он, вообще без проблем, не пришлось ничего подгибать, бить молотком и так далее

Как по мне, Турботема усиление это ТОП усиление. Потому что у него не только на самом рулевом редукторе 2 точки крепления, а ещё и к кузову крепится в 2х местах, что тоже значительно добавляет жёсткости.

Всем ровных дорог и правильно работающей рулёжке))

Источник

Усиление лонжерона ваз 2107 под рулевым редуктором

Непрочитанное сообщение Kirill58 » Вс окт 02, 2011 12:09:46

Re: шевелится лонжерон в месте крепления рулевого редуктора

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Вс окт 02, 2011 12:11:48

Re: шевелится лонжерон в месте крепления рулевого редуктора

Непрочитанное сообщение Kirill58 » Вс окт 02, 2011 12:14:20

Re: шевелится лонжерон в месте крепления рулевого редуктора

Непрочитанное сообщение Alex** » Вс окт 02, 2011 12:17:50

Re: шевелится лонжерон в месте крепления рулевого редуктора

Непрочитанное сообщение ewg908 » Вс окт 02, 2011 12:26:24

Re: шевелится лонжерон в месте крепления рулевого редуктора

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Вс окт 02, 2011 12:30:34

Re: шевелится лонжерон в месте крепления рулевого редуктора

Непрочитанное сообщение ewg908 » Вс окт 02, 2011 12:41:15

Re: шевелится лонжерон в месте крепления рулевого редуктора

Непрочитанное сообщение Alex** » Вс окт 02, 2011 12:53:13

Re: шевелится лонжерон в месте крепления рулевого редуктора

Непрочитанное сообщение ewg908 » Вс окт 02, 2011 17:17:58

Re: шевелится лонжерон в месте крепления рулевого редуктора

Непрочитанное сообщение mik58 » Вс окт 02, 2011 17:46:11

Re: шевелится лонжерон в месте крепления рулевого редуктора

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вс окт 02, 2011 17:49:09

Re: шевелится лонжерон в месте крепления рулевого редуктора

Непрочитанное сообщение Aleksandr » Вс окт 02, 2011 18:26:30

Источник

Как усилить лонжерон возле рулевой ваз 2107

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Усиление лонжерона под рулевую. классика.Подробнее

как усилить рулевой лонжерон на классике ваз 2106Подробнее

Усилитель лонжерона. Как усилить или починить места крепления рулевого редуктора и маятника.Подробнее

ВАЗ 2104. Усиление Передних Лонжеронов.Подробнее

Ремонт лонжерона под рулевым редуктором.Подробнее

Трещины на Лонжероне под рулевой колонкой РемонтПодробнее

ВАЗ 2107. Усиление крепления рулевой колонки.Подробнее

Усилитель под рулевой механизм на ЖигулиПодробнее

Усиление рулевой колонки ваз 2107, ремонт в гараже ЖигулиПодробнее

Усиление лонжерона под рулевым редуктором Ваз ЖигулиПодробнее

Лопнувшие лонжероны-ремонт Ваз 2106.Подробнее

Ремонт лонжерона ВАЗ КлассикаПодробнее

СВАРКА ЛОНЖЕРОНА. ремонт трещины лонжеронаПодробнее

рулевой редуктор ваз, усиление.Подробнее

ваз 2105. приварка рем. вставки на стакан.Подробнее

НИВА: оторвало рулевой редуктор (ремонт лонжерона, сварка)Подробнее

ПОЧЕМУ БОЛТАЕТСЯ РУЛЬ НА ЖИГУЛЯХ? Устраняем проблему.Подробнее

Стук рулевой колонки (рулевой редуктор).Подробнее

Источник

Усиление лонжерона ваз 2107 под рулевым редуктором

Модель автомобиля: ВАЗ классика
Материал: сталь
Размеры: толщина 2 мм
Установка: усилители лонжеронов крепятся при помощи сварки на боковые стороны передних лонжеронов классики
Преимущества: усиление слабых мест лонжеронов, потерявших свои несущие свойства со временем, усиление лонжеронов так же убирает люфт в рулевом управлении.
Дополнительные сведения: под сварку

Интернет-магазин Запчасть-Сервис предлагает автомобилистам все необходимые для его транспортного средства детали и аксессуары. Вам теперь нет необходимости долго искать проверенных поставщиков автомобильных запчастей, потому что в нашем каталоге есть все и по привлекательным ценам.

Какие выгоды для Вас?

Кроме высококачественных деталей – от стоек до обвесов на пороги – в магазине могут предложить своему покупателю также товары в таких категориях:

  • Автомобильные аксессуары;
  • Автохимия;
  • Техническая литература;
  • Специализированные изделия.

Для Вас доступен не только широкий ассортимент, но и отличные цены. А еще стоит заметить следующие преимущества:

  • Оперативная доставка по всем городам России (детальнее можно узнать в соответствующем разделе);
  • Специальные и очень привлекательные условия сотрудничества для оптовых и постоянных покупателей – бонусы, специальные ценовые предложения, скидки;
  • Гарантия высокого качества товаров от официального представителя.

При заказе в интернет-магазине «Запчасть-Сервис» стоит учитывать, что сотрудничество происходит по 100% предоплате. Доставку осуществляем в Казахстан и страны СНГ.

Кроме того на нашем сайте Вы можете оформить заказ самостоятельно. При наличии вопросов звоните по контактному номеру, который видите на сайте.

Источник

Усилитель лонжеронов ваз 2121 фото

Замена заднего лонжерона автомобилей ВАЗ 2105/07

Лонжероны на автомобилях ВАЗ «классика», т.е. ВАЗ с первой по седьмую модель имеют одинаковую конструкцию. Слабыми местами данных лонжеронов являются места крепления рулевого механизма, поперечной балки, крепления стабилизатора поперечной устойчивости и на правой стороне крепления маятника. По конструкции эти места нельзя назвать слабыми, так как именно в этих местах крепления внутри лонжерона установлены усилители, но и они не выдерживают наших дорожных условий и срока эксплуатации названных автомобилей.

С начала этой весны уже несколько автомобилей поступили на ремонт лонжеронов в месте крепления балки и крепления рулевого механизма. В основном, трещины на лонжеронах обнаруживают мастера при диагностике ходовой и отказываются производить регулировку углов установки колес до устранения данных дефектов. Основной причиной возникновенния трещин является ослабление креплений , дорожные условия, а так же, как говорят – усталость металла.

Чаще всего нарушается жесткость крепления рулевого механизма на левом переднем лонжероне и возникает трещина в районе нижнего болта крепления, в результате чего появляется люфт корпуса относительно лонжерона, что значительно влияет на нарушение регулировки схождения колес. В начальной стадии трещины может и не быть, а люфт уже появился, это говорит о том, что имеется трещина на усилителе, внутри лонжерона. Все это я веду к тому, что простой сваркой снаружи лонжерона этот дефект устранить невозможно, да и варить по плоскости крепления нельзя, так как нарушится правильность установки рулевого механизма.

В данной ситуации требуется операция с проникновением во внутреннюю полость лонжерона, о порядке которой мы и ознакомимся.

К внутренним усилителям крепления рулевого механизма можно добраться со стороны брызговика, при этом нужно снять левое переднее колесо и открутить нижний болт крепления рулевого механизма, не отсоединяя его полностью.

Высверливаем несколько точек сварки ( количество точек зависит от нужной величины окна, в нашем случае их 4 ) и вырезаем болгаркой как показано на рисунке 1. Срубываем снизу по ребру. Как видно на рисунке 2, появился второй слой – это усилитель, который так же нужно удалить.

Вокруг отверстия видно три точки, которые так же нужно высверлить – это крепление распорной втулки к внутренней части усилителя и далее открываем. В данном случае распорная втулка уже не держалась на внутренней стенке лонжерона и была извлечена вместе с пластиной усилителя, как видим на рисунке 3.

А вот и трещина, которая обязательно должна была быть и она находится на усилителе , в результате чего и распорная втулка отламалась на сварке в трех точках. Дальше нужно все заварить и установить усилительную накладку своей конструкции.

Для того, чтобы точно установить распорную втулку стягиваем ее тем же болтом крепления, только гайкой со стороны рулевого механизма, который находится на своем месте и не мешает ремонту лонжерона. Привариваем втулку тремя точками.

Далее снимаем болт и завариваем окно теми же накладками и через засверленные отверстия.

Остается обработать места сварки антикоррозионными материалами, установить нижний болт крепления рулевого механизма, переднее левое колесо и ремонт закончен.

В данном случае разрушение лонжерона на начальной стадии, поэтому окно пришлось вырезать минимального размера и откручен был только один болт. Как говорится , любое лечение всегда легче производить на начальной стадии, да и результат всегда лучше.

Есть 1 комментарий. к теме: “Ремонт переднего лонжерона на автомобиле ВАЗ 2101 – 2107”

Развивайте майнинг-сеть bit.ly/2OOmu60 — CryptoTab – увеличивайте доход


Слабые места кузовов автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107

Кузова «классики» — автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107 имеют ряд проблемных мест, которые постепенно, по мере увеличения пробега и прошествии некоторого времени, дают о себе знать. Эти слабые места наиболее подвержены коррозии, появлению трещин, заломов, деформации деталей. Зная их и зная причины их появления можно просчитать, какой ремонт необходим своему автомобилю или при покупке другого автомобиля обнаружить их и сбить цену. Либо вовсе не покупать, если автомобиль совсем уж проблемный.

Перечень слабых мест кузовов автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107

В начале списка слабые места, непосредственно влияющие на возможность эксплуатации автомобиля и требующие немедленного ремонта далее проблемы, с которыми можно ездить дальше.

Передние лонжероны

Наиболее часто встречается разрушение передних лонжеронов в районе креплений стабилизатора поперечной устойчивости, так как этот участок наиболее нагружен из-за работы стабилизатора. В результате крепления стабилизатора попросту отваливаются. Некоторые автовладельцы просверливают лонжероны автомобиля насквозь и фиксируют крепления стабилизатора длинными болтами. Но эта мера временная, помочь в такой ситуации может только переваривание лонжеронов.

Вторым по «популярности» является разрушение переднего лонжерона в районе крепления редуктора рулевого механизма. Так же в результате постоянной нагрузки на металл при работе рулевого управления автомобиля. Можно исправить, приварив под редуктор металлическую пластину определенного размера и формы.

Кронштейн продольной тяги заднего моста

Практически поголовно встречающаяся неисправность кузовов «классики». Требует незамедлительного ремонта, так как ездить с «гуляющим» из стороны в сторону задним мостом очень сложно.

Разрушение порогов – постоянная проблема на всех автомобилях ВАЗ и «классика» тут не исключение. Периодическая обработка скрытых полостей порогов и покрытие их снаружи защитным составом несколько отодвигают во времени необходимость их замены, но стопроцентной гарантии от возникновения и распространения коррозии дать не могут так как эти элементы кузова постоянно подвергаются воздействию грязи, воды, пескоструятся летящим из под колес песком и камнями. «Особый» вклад в дело быстрого разрушения порогов вносят пластиковые накладки на них разной формы.

Арки передних и задних колес

Несмотря на установку подкрылков на автомобилях с пробегом очень часто разрушаются участки задних арок колес за пружинами. В арках передних колес встречаются трещины опорных чашек передних пружин, отрыв опорной части амортизатора (вследствие передвижения на больших скоростях по плохим дорогам). В ряде случаев возникает деформация брызговика в районе сточного желобка переднего крыла – т.н. «горбатое» крыло (возможно последствие фронтального удара).

Передний и задний фартуки

Постоянный контакт с грязью и влагой приводит к быстрому появлению и распространению коррозии в этих частях кузова. В продаже имеются ремонтные вставки как целые ремонтные детали так их отдельные участки для замены.

Передние стойки в районе верхних и нижних углов лобового стекла

Возможно появление трещин в этих местах вследствие эксплуатации автомобиля на плохих дорогах с постоянными перекосами кузова, при разрушении от коррозии других элементов и возрастании из-за этого нагрузки на рамку ветрового стекла.


Участки кузова «классики» наиболее подверженные коррозии (см. так же фото в верху статьи)
Примечания и дополнения
— Так устройство кузова практически одинаково для всех моделей «классики» (за исключением универсалов 2102, 2104) проблемы, описанные выше характерны для всех модификаций этих автомобилей.

— Помимо перечисленных проблемных участков на кузовах автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107 возможны и другие «болячки». Например, полики под бензобаком и запасным колесом, скрытые полости кузова, пол под ногами водителя и пассажира и пр.

— При ремонте передних лонжеронов, кронштейна задней балки необходимо точная геометрическая установка их в пространстве по контрольным точкам. В противном случае возможны такие неисправности как увод автомобиля в сторону при движении и другие проблемы с рулением, подъедание резины и т. п.

Еще статьи по «классическим» автомобилям ВАЗ

— Проверка редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ 2101-2107

— Проверка исправности сайлентблоков реактивных тяг заднего моста автомобилей ВАЗ 2101-2107

— Неисправности заднего моста автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106

VAZ 2105 (Жигули)

Подборка кузовных размеров, данных по геометрии кузова и контрольным точкам ВАЗ 2105 (Жигули) из заводской документации.

Значительная часть ремонтных работ кузовов приходится на аварийные автомобили, которые в большинстве случаев требуют проверки геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля ВАЗ 2105 (Жигули).

0 – базовая линия; 1 – верхнее крепление радиатора; 2 – крепление картера рулевого механизма и маятникового рычага; 3 – ось педалей тормоза и сцепления; 4 – центр рулевого механизма; 5 – центр колеса; 6 – крепление амортизаторов задней подвески; 7 – центр заднего технологического отверстия центрального усилителя пола багажника; 8 – заднее крепление глушителя выпуска газов; 9 – переднее крепление глушителя; 10 – крепление поперечной штанги задней подвески; 11 – ось задних колес; 12 – оси болтов крепления верхних продольных штанг задней подвески; 13 – оси болтов крепления нижних продольных штанг к кронштейнам кузова; 14 – крепление кронштейнов нижних продольных штанг; 15 – центр заднего технологического отверстия переднего лонжерона; 16 – центр технологического отверстия переднего лонжерона; 17 – центр колеса; 18 – точки крепления поперечины передней подвески; 19 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 20 – нижнее крепление радиатора; 21 – ось автомобиля; 22 – верхнее крепление радиатора; 23 – ось передних колес; 24 – крепление задней подвески двигателя; 25 – крепление опоры карданного вала; 26 – крепление амортизаторов задней подвески

Лонжероны, накладки-усилители лонжеронов Ваз Нива, Chevrolet Niva

Лонжерон пола центральный, накладка-усилитель, 3мм длина 1000мм 1 шт.

Артикул: 001

Специально разработано для усиления центрального лонжерона пола «внакладку» к имеющимся штатным лонжеронам новых автомобилей.За счёт более широкого профиля не требует обязательной срезки лонжеронов при кузовном ремонте повреждённых и сгнивших машин. Широкая полка позволяет удобно и прочно завязаться к элементам днища автомобиля. Подготовлены специальные отверстия для установки подрамников или кронштейна защиты агрегатов. Материал-конструкционная сталь 3 мм.

Лонжерон пола подойдёт для следующих Лада Нива 4х4: 2121, 21212, 21213, 21214, 21215, 21216, 21217, 21219, 2121Б, ВАЗ-2121Ф, 2131 (Нива Крокодил)

ЦЕНА: от 7 000 руб./Пара

Накладка-усилитель передних лонжеронов и брызговиков 2121-21214 (С-ралли) 4мм. комплект 12 деталей.

Артикул: 002

Самая мощная накладка-усилитель передних лонжеронов и брызговиков «С-Ралли» изготовлена из конструкционной стали толщиной 4 мм. и предназначена для ремонта и/или усиления передних лонжеронов любых автомобилей нива 2121-21214. Усилители лонжеронов незаменимы при подготовке к эксплуатации машины в особо тяжёлых условиях ралли рейдов и трофи- соревнований, с постоянным использованием лебёдки и колёс увеличенного диаметра.

Идеально подходит для восстановления и усиления треснувших лонжеронов и брызговиков передней части кузова старых автомобилей, в том числе чрезвычайно подвергшихся разрушающей коррозии в самой запущенной стадии .

Полный комплект,12 деталей,включая:

  • домики амортизаторов (2 положения: лифт\стандарт)
  • пластины тормозных трубок
  • Точно подходящие отверстия под маятниковый рычаг\рулевой редуктор\чашку отбойника
  • 4 мм. сталь,обработанная против коррозии при транспортировке
  • Высокие отбортовки (Выше чем на 3мм.версии) для усиления проблемных мест автомобилей с
  • пробегом.

Применение: ВАЗ-2121, ВАЗ-21211, ВАЗ-21212, ВАЗ-2122, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21215-19, ВАЗ-2131, и их модификации.

  • Усилители 2 шт.
  • Домики амортизаторов 2 положения
  • Пластины тормозных трубок
  • Наклейка маркировочная

ЦЕНА: от 8 500 руб.

Накладка-усилитель передних лонжеронов 2121-21214 3 мм

Артикул: 003

Накладка-усилитель передних лонжеронов 2121-21214 3 мм низкая (хлыст) комплект 2 шт.с кронштейнами амортизаторов предназначена для превентивного усиления лонжеронов новых и подержанных автомобилей без значительной проникающей коррозии.

  • Данные усилители рекомендуется устанавливать при установке силовых бамперов,лебёдок и\или колёс увеличенного диаметра. А также при наличие гидроусилителя.
  • Точно повторяющая штатные размеры накладка-усилитель не требует никаких подрезок и сверления.
  • Для точного позиционирования кронштейнов амортизаторов имеются интуитивно понятные метки.
  • При грамотном монтаже квалифицированными специалистами накладки-усилители в значительной мере способствуют улучшению прочности силового каркаса передней части кузова при сохранении зон деформации брызговиков.
  • Наличие кронштейнов — «домиков» амортизаторов из конструкционной стали позволяют значительно съэкономить время, не занимаясь тщательным и аккуратным демонтажом старых (штатных).

Применение: ВАЗ-2121, ВАЗ-21211, ВАЗ-21212, ВАЗ-2122, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21215-19, ВАЗ-2131, и их модификации.

  • Накладка-усилитель 2 шт.
  • Кронштейн амортизатора 2шт.

ЦЕНА: от 7 800 руб.

Накладка-усилитель передних лонжеронов 2123 (шнива), комплект из 2-х накладок.

Артикул: 004

Применение: ВАЗ 2123 (Шеви Нива)

Описание: Незаменимы при частой внедорожной эксплуатации,а также в профилактических целях.

Рекомендуется:

  • для автомобилей с пробегом более 130 т.км.
  • для автомобилей с трещинами в лонжеронах в районе рулевого редуктора и\или маятникового рычага.
  • при установке лебёдки и подрамников.
  • Устанавливается при помощи сварки (электродуговой или в среде защитных газов)

Комплектация: Накладка-усилитель передних лонжеронов — 2шт.

ЦЕНА: от 6 950 руб.

Тюнинговый комплект F02

Артикул: 005

  • Накладки на задний и передний бампер
  • Накладки арок колес и порогов
  • Накладка воздухозаборника капота
  • Накладки стоек
  • Накладка заднего фонаря

ЦЕНА (для Lada 4×4 3 двери): от 24 402 руб.

ЦЕНА (для Lada 4×4 5 дверей): от 25 212 руб.

Правильная замена лонжерона ВАЗ 2107

У лонжерона ВАЗ 2107 есть проблемы:

  • с местом фиксации механизма руля,
  • с поперечной балкой,
  • с креплениями стабилизатора поперечной устойчивости.

В вышеперечисленных местах смонтированы усилители. Но они не способны выдержать нагрузку, создаваемую существующими дорожными покрытиями, и отработать весь эксплуатационный срок, характерный для данного автомобиля. Зачастую трещины на лонжероне автомеханики выявляют при ремонте ходовой. В этом случае углы монтажа колес не регулируются до тех пор, пока не будет устранен указанный дефект. Главными причинами появления трещин являются слабое крепление, плохие дорожные условия и «усталость» используемого металла.

Основные работы при ремонте детали

При нарушении жесткости фиксации механизма рулевой системы на левом переднем лонжероне образуется трещина в области нижнего болта фиксации. В итоге возникает люфт корпуса по отношению к данной конструкции, что оказывает отрицательное влияние на регулировки схождения колес. Если трещины нет, но люфт появился, тогда можно говорить о наличии дефекта на усилителе, внутри лонжерона ВАЗ 2107. Устранить проблему при помощи обычной сварки невозможно. Запрещено варить по плоскости фиксации, так как нарушится правильность установки механизма руля.

Автомеханики рекомендуют добраться до внутренней плоскости лонжерона ВАЗ 2107. Для этого потребуются следующие инструменты: ключи, сварка, болгарка, шуруповерт, карандаш, линейка. Подступиться к механизму можно со стороны брызговика. Сначала демонтируется переднее левое колесо, для чего откручивают нижний болт фиксации рулевого механизма.

Дальнейший ремонт предусматривает высверливание нескольких точек сварки. Точное количество зависит от параметров окна, которое вырезается с помощью болгарки. Аналогичным образом удаляется усилитель.

Вокруг отверстия появляются 3 точки, которые высверливаются. С их помощью крепится распорная втулка усилителя. Зачастую данный элемент уже не держится на внутренней стенке лонжерона ВАЗ 2107, поэтому она извлекается вместе с пластиной усилителя.

Теперь можно увидеть трещину, возникшую на самом усилителе. Устраняется такой дефект с помощью сварки и монтажа усилительной накладки. Для установки распорной втулки используется тот же болт крепления. При этом гайка накручивается со стороны рулевого механизма, находящегося на своем месте (он не должен мешать проводить ремонтные работы лонжерона ВАЗ). Втулка приваривается 3 точками. После снятия болта окно заваривается с помощью тех же накладок. Все места сварки обрабатываются специальными антикоррозионными материалами.

Заключительный этап — монтаж нижнего болта фиксации механизма руля и установка колеса. Проводить ремонт лонжерона легче на начальной стадии возникновения проблем, так как нужно будет вырезать окно минимального размера и открутить только 1 болт.

Особенности замены переднего лонжерона

Выделим несколько основных причин износа передней детали:

  • некачественное дорожное покрытие;
  • ослабление рулевого механизма, крепления подвески;
  • езда на высокой скорости по плохим дорогам

Существует определенный алгоритм действий при замене подобной запасной части:

  1. Силовой отверткой снимается дверь. Из салона вытаскивается шумоизолирующий материал, коврики.
  2. Снимается крыло, выполняется фиксация передней части кузова, а также переднего моста.
  3. Стягивается пружина, откручивается 3 болта с верхней шаровой опоры, выполняется демонтаж верхнего рычага.

Совет! Если не получается открутить болты (их заклинило), можно воспользоваться болгаркой.

  1. Далее выкручивается растяжка, с помощью которой крепится балка и передний лонжерон, отрезается брызговик двигателя с помощью болгарки.
  2. Передний лонжерон, разделенный на две части, отделяется от автомобильного кузова.
  3. Во всех местах крепления переднего лонжерона удаляется пыль, следы коррозии, затем выполняется фиксация новой детали.
  4. Брызговик автомобильного двигателя и нижняя часть свариваются, на место ставится крыло, крепится дверь.

Каждый автовладелец обязан знать, для чего предназначены передний и задний лонжероны в автомобиле. Подобная трубчатая конструкция с прямоугольным сечением принимает на себя основные нагрузки. Максимальные из них существуют у автомобильных лонжеронов, так как они связаны с тягой, подъемной силой. В старых моделях автомобилей, конструкторы использовали жесткие продольные рамы. Оценивая технические характеристики лонжерона, нужно отметить, что данная деталь для машины важна, и может оказать при деформации негативное влияние на основные характеристики автомобиля. Столкновения, сильные удары, приводят к деформации лонжеронов, появлению на них трещин.

Повреждения оказывают серьёзное влияние на целостность всего транспортного средства: основных агрегатных узлов, двигателя, подвески, дверей, крыльев, иных деталей. В случае повреждения крыла или двери автомобиля, деформированные задний и передний лонжероны, могут «поплыть», то есть нарушить геометрию всей подвески. Автомобиль перестает «слушаться» своего владельца, увеличивается скорость износа автомобильных шин.

Некоторые современные китайские автомобили при проведении краш-тестов демонстрировали резкий отрыв лонжеронов от пола в салоне. В китайских моделях сварка деформированного лонжерона – пустая трата времени и средств. Лучше сразу отправиться на станцию ТО, доверить свою машину профессионалам, которые поменяют изношенную деталь. Существенный удар негативно сказывается на последующем применении автомобиля, ставит по сомнение возможность безопасной эксплуатации.

Как вытягивают лонжероны можно узнать из следующего видео:

Пошаговая инструкция по замене лонжерона

Причина замены лонжерона зачастую кроется в быстрой езде по неровной дороге. Одновременно выходят из строя шпильки и балка. В этой ситуации потребуется разобрать подвеску и отпустить ее крепления. Замена переднего лонжерона проводится без снятия мотора с автомобиля, но после демонтажа масляного фильтра и штанов выхлопной системы. Для этого потребуется следующий инвентарь: ключи, отвертки, болгарка, карандаш, шуруповерт, сварка.

  1. Разбирается подвеска справа.
  2. Снимается стабилизатор поперечной устойчивости.
  3. Сбивается с балки слева ось нижнего рычага (при этом опоры должны остаться на своем месте).
  4. Высверливается либо отрезается поврежденная часть старого лонжерона.

По завершении демонтажных работ подваривается брызговик. Новый лонжерон срезается на нужную длину. Рекомендуется варить внахлест. Сварочные швы будут видны, но полученная конструкция окажется очень прочной и надежной. Объясняется это проведением сварочных работ посредством сделанных отверстий и по стыку старого и нового агрегата данного типа. Образованные стыки зачищаются и провариваются.

Подгоняя новый лонжерон, особое внимание следует уделить совпадению отверстия под болт, с помощью которого фиксируется балка сверху. Данный болт выступает в качестве ориентира правильности монтажа лонжерона вперед-назад. В противном случае нахождение этого агрегата определяется иными методами, с учетом кузовных размеров.

После точного выставления лонжерона ВАЗ 2107 с помощью сделанных отверстий данный элемент приваривается к брызговику. На проваренный стык рекомендуется наложить металлическую полоску шириной 10 см, это позволит значительно усилить шов.

Методика усиления лонжеронов

Накладки для усиления лонжеронов

Главным способом, которым осуществляется усиление передних лонжеронов на автомобиле Нива 2121, является установка готового комплекта накладок. Имеющиеся в продаже стоят в пределах 3000-4000 рублей, на вид они полукустарного производства. Здесь просто растиражирован чертеж детали, имеющейся в свободном доступе. Согласитесь, что чего-то более навороченного по виду и цене на бюджетный автомобиль для езды по бездорожью лучше и не придумать. Комплектность включает усилитель в виде стальных листов (3 мм толщиной) и амортизаторы кронштейнов (толщина 4 мм). Если есть излишек свободного времени, но нет денег, то можно изготовить накладку самостоятельно, чертеж накладки лонжерона Нива 2121 для КОМПАС можно свободно скачать в интернете. Но лучше «выкроить» деталь на основе картонного лекала, которое можно сделать на основе действующего лонжерона. Затем с помощью стального листа толщиной 3мм деталь вырезается болгаркой. Поскольку доступ к ним все равно понадобится, приводим алгоритм демонтажа окружающих узлов Нива 2121.

Как получить доступ к лонжеронам

  1. Потребуется загнать Нива 2121 на эстакаду, либо подъемник. Затем производится демонтаж колес.
  2. Снимаете суппорт путем откручивания фиксатора
  3. С помощью техники «рычага» или молотком выбиваете узел
  4. Ослабляете оба амортизационных крепежа
  5. Вывешиваете на шланги цилиндр тормозной системы
  6. Демонтаж верхнего рычага, верхнего отбойника и чашки
  7. Высвобождение редуктора и маятника руля

Итак, переходим к следующей части работ по укреплению лонжеронов Нива 2121 — установке накладок:

Проверьте качество посадочного места под амортизаторы.

Обратите внимание! Демонтаж «домика» осуществляется сверлением сварных точек. Сперва используется дрель со сверлом №5. Затем очередь сверла за №10. Рассмотреть точки для сварки можно только после тщательной зачистки металла вокруг. Снимаете домик и далее зачищаете поверхность лонжерона, чтобы определить возможные мелкие дефекты, которые там могут быть. Затем снова производите зачистку.

Обратите внимание! Накладка должна вплотную прилегать к лонжерону!

Если Вы уже изготовили деталь накладки, чертеж которой был так или иначе получен — поздравляем — главный этап работ по усилению лонжеронов позади.

  • Просверлить отверстия на лонжеронах и свежеизготовленной накладке
  • Накладка крепится болтами и хорошенько закрепляется
  • С использованием полуавтоматической сварки деталь обрабатывается по периметру
  • Устанавливается «домик», который в свою очередь тоже подвергается сварке

Внимание! Рабочая поверхность в обязательном порядке покрывается антикором. Идеально ляжет мастика, высыхающая всего за 24 часа.

Возможна также ситуация, когда лонжероны частично разрушены. Иногда их можно восстановить. В другом случае возможна только замена.

Источник

Читайте также:  Регулировка редуктора мотоблока парма