Меню

Usb мотор мастер как использовать

Usb мотор мастер как использовать

Особенности развития данного проекта и многочисленные пожелания пользователей сделали структуру нашего комплекса модульной (подробнее о функциональной концепции всего комплекса смотрите здесь). И в этом есть много преимуществ.
Во-первых каждый модуль сам по себе универсален и может использоваться по отдельности друг от друга.

USB осциллограф — является базовым блоком автодиагностического комплекса Мотор-Мастер (мы дали ему название Disco сокращённо от Digital Scope) — изначально задумывался разработчиком как прибор начального уровня для радиолюбителей. Однако интерес к нему возник у студентов, многочисленных НИИ и инженеров-разработчиков. Наш постоянный партнер из США HobbyLab, LLC реализует прибор в США и Канаде. В рамках национальной программы прибор был поставлен в несколько сотен средних учебных заведений в качестве учебного пособия. Устройство было протестировано журналом «Компьютерра» http://offline.computerra.ru/2006/647/279426/ Уже сейчас, совместно с нашими зарубежным партнерам, разрабатывается система DiSco API и DiScoX, которая позволит пользователям создавать собственные окна в нашем ПО, помещая в них самостоятельно написанные компоненты, созданные в соответствии с технологией ActiveX. Данная технология будет интересной для пользователей, обладающих навыками программирования. По этой технологии создавалось приложение Скан-тестер и Тест-Мастер нашего комплекса. Таким образом, базовый модуль Мотор-Мастера, обеспечивает гибкость проекта и безграничные возможности к добавлению новых функций.

-Адаптер зажигания Spark Master , с использованием специального ПО (закладка Мотор-тестер) и ёмкостных датчиков позволяет дополнить Disco до уровня профессионального мотор-тестера. Устройство представляет собой аналоговую схему, приводящую сигналы от ёмкостных датчиков к нужной полярности, форме и амплитуде. Учитывая особенности всех систем зажигания, данный прибор позволит производить профессиональную бесконтактную диагностику (не требует вмешательства в штатную электропроводку автомобиля) любых систем зажигания 2-х, 3-х, 4-х, 5-и, 6-и, 8-и цилиндровых бензиновых двигателей. Прибор позволяет оболочке осциллографа программно вычислять основные параметры сигналов, снимаемых ёмкостными датчиками, с высоковольтных (ВВ) проводов системы зажигания: напряжение пробоя, напряжение горения и время горения Таким образом Spark Master позволяет явно выявлять неисправности основных узлов: модулей и катушек зажигания, свечей, ВВ проводов и косвенно, неисправности, связанные с изменением компрессии двигателя. Заметим, что использовать адаптер, возможно на любом двухканальном осциллографе с синхронизацией канала 1 от канала 2. Но применение цифрового USB осциллографа со специально адаптированным ПО намного предпочтительней, так как информация отображается в наглядной и удобной форме.

-Универсальный многофункциональный адаптер Scan Master стал результатом нашей многолетней работы в направлении скан-диагностики. Ему предшествовала целая серия диагностических адаптеров: АД-01, АД-02, АД-03, АД-04. В данном продукте воедино слились универсальность, функциональность и надёжность. Схемотехнически адаптер представляет собой, универсальный К- L — Line адаптер, с гальванической развязкой всех линий и универсальным входом, обеспечивающим при необходимости подключения его к СОМ порту компьютера (если таковой имеется на используемом ПК) или к BUS B осциллографа(в этом режиме осциллограф эмулирует СОМ порт и скан-диагностикой можно будет пользоваться на компьютере без СОМ порта). Ещё одной особенностью устройства, является силовой (до 2А) выход с открытым коллектором у двух дополнительных однонаправленных диагностических линий. При подключении к СОМ порту эти выходы могут использоваться как однонаправленные L — Line линии и для корректировки электронных спидометров ВАЗ (подробности в разделе Автоприложения ). А при подключении к цифровой шине BUS B и использовании специального программного приложения эти линии могут быть использованы в качестве программатора ЭБУ с автоматическим переводом в режим программирования и для тестирования модуля зажигания (не снимая с двигателя), регулятора х.х, теста «баланс форсунок»(не снимая с двигателя), промывки форсунок (вне автомобиля при использовании соответствующей механической части), имитатора сигналов ДПКВ, ДПРВ и датчика скорости. Данные выходы имеют защиту от теплового перегрева, замыкания на напряжение питания, замыкания на массу. Помимо совместной работы в комплексе, адаптер может работать с любыми другими диагностическими программами, свободно доступными в сети Интернет. Подробнее.

Во-вторых, модульная конструкция комплекса имеет неоспоримые преимущества. Сигналы, снимаемые датчиками, обрабатываются (преобразовываются к необходимым формам и амплитудам, фильтруются от помех) аналоговой схемой и по качественному экранированному кабелю передаются на входы А и В аналогово-цифровой схемы USB осциллографа. Таким образом, две функциональных части Мотор-тестера физически разнесены и полутораметровый соединительный кабель позволяет отнести USB осциллограф на достаточное расстояние от капотного пространства, где уровень электромагнитных помех от системы зажигания максимально высок, и может влиять на USB обмен между осциллографом и компьютером, вызывая тем самым сбои и зависания. Учитывая свой личный опыт и наработки других производителей, нам удалось создать Мотор-тестер, лишённый этих недостатков.
В третьих, начинающие диагносты, стеснённые в средствах, могут постепенно докупать необходимые приборы по мере своего профессионального и финансового роста.
В четвёртых, теперь, когда нам удалось выжать из начальной аппаратной реализации все 110%, мы можем переключить своё внимание на создание следующего поколения базового блока -USB осциллограф с ещё более лучшими потребительскими и техническими характеристиками(частота дискретизации, число каналов и.т.д.). Таким образом, когда этот прибор будет создан (предположительно в течении следующего года), то для расширения качественных возможности комплекса достаточно будет обновить ПО и заменить базовый блок.

Источник

Usb мотор мастер как использовать

Внимание! На данный момент, адаптер Скан Мастер снят с производства и больше не продаётся. На этот прибор осуществляется гарантийное и после гарантийное обслуживание.

Адаптер Scan Master ,является универсальным многофункциональным модулем, позволяющим производить скан диагностику ЭБУ любых авто по однопроводной двунаправленной линии К- Line и двум однонаправленным линиям L-Line. В зависимости от ПО может использоваться как в составе комплекса Мотор-Мастер для работы с приложениями Скан-тестер(при работе через СОМ порт или BUS B на выбор), Тест-мастер и Программатор ЭБУ (функционирование только через BUS B ) так и вне комплекса с любыми диагностическими и специальными, например для корректировки спидометров ( Combiset) программами при работе только через СОМ порт.

В один входной разъем заведены одноимённые линии RS 232 и ТТЛ которые через диодные развязки подаются на гальванический изолятор ADUM 140 1 ARW : http://www.chipinfo.ru/literature/chipnews/200307/11.html Входной драйвер RS 232 также как и в АД-04 выполнен на DS 275 S : http://chiptuner.ru/download/datasheet/ds275.pdf Для питания изолятора применяется DC-DC преобразователь PSD-0505 S. В качестве выходного драйвера К- Line применяется L9237 или аналог SI9243AEY http://www.platan.ru/pdf/datasheets/vishay/70788.pdf Силовые однонаправленные линии для тестов исполнительных механизмов и эмуляции датчиков реализованы с применением интеллектуальных ключей BSP 75 (77).

Подробнее о функциональной концепции всего комплекса смотрите здесь.

При работе от СОМ порта необходимо использовать удлинительный шнур со специальной распиновкой. При работе от BUS B необходимо использовать
соединительный шлейф BUS BScan Master .

Выходной разъём 9 pin «mama» для подключения к выходу адаптераможет распаиваться пользователем самостоятельно в зависимости от задачи: диагностика по К- Line , смотка спидометров, программатор ЭБУ, тест модуля зажигания, баланс и промывка форсунок, эмулятор датчиков. Возможно будет приобретение у нас уже готовых кабелей с необходимыми разъёмами и фишками. 9 pin «mama» выход Scan Master .

Читайте также:  Мотор опель астра простой
[1]— +12 В. пит. адаптера. —- подача питания от АКБ
[2] — K-Line,(A) Combiset —- выход K-Line или линия А для Combiset
[3]— Test line 1,(B) Combiset —-выход силовой линии 1 для тестов или В для Combiset
[4]— Test line 2,(C) Combiset —-выход силовой линии 2 для тестов или С для Combiset
[5]— +12 В.для питания линий А,В,С —- выход +12 В. для подтяжки всех линий по+12 В.
[6] — + 5 В. для питания линий А,В,С —- выход +5 В. для подтяжки всех линий по+5 В.
[7] — питание линий А,В,С —-вход подтяжки всех линий- перемычка или выкл. в разъёме
[8],[9] — GND —- общий провод, подключается на массу автомобиля

Дополнительная информация по использованию адаптера Scan-Master для:

Применение нового Адаптера Скан Мастер USB для диагностики по k-line.


Для работы со встроенным сканером и с другими диагностическими программами через виртуальный СОМ порт в продаже предлагается универсальный диагностический кабель:

Применение старого (снят с производства) Scan-Master для диагностики по k-line

Кабель ГАЗ применяется при диагностики любых инжекторных автомобилей ГАЗ

Кабель ВАЗ предназначен для подключения адаптера Scan Master к диагностическим разъёмам автомобилей ВАЗ до 2000 г. выпуска, а также к автомобилям ЗАЗ, ИЖ, Daewoo и др.
Кабель OBD II используетсядля подключения к современным автомобилям ВАЗ и большинству автомобилей импортного производства
Программное приложение Скан-Тестер может использоваться в качестве программатора различных типов одометров отечественных автомобилей.
На данный момент поддерживается следующий список панелей:

АвтоПрибор 14pin (АП 14pin) ();

СчетМаш 1118-12.

При программировании с помощью нового Скан Мастер USB используется соответствующий кабель:

Кабель для программирования EEPROM

Для программирования с использованием старого адаптера Скан Мастериспользуется следующее оборудование:
· USB Oscilloscope DiSco;
· адаптер Scan-Master;
· адаптер одометров и EEPROM

В комплекте с кабелем для Скан Мастер USB и адаптером со шлейф-кабелем для Скан Мастер поставляется переходник для подключения питания к новым панелям с одной фишкой.
Подключать переходник нужно в соответствии с фото ниже.

Для питания одометра при программировании используется внешний источник питания. Напряжение источника питания выбирается из интервала, поддерживаемого конкретным типом одометра, если это не оговорено в рекомендациях по программированию конкретного типа одометра. Оно обычно находится в пределах 11,0 — 13,4в, ток испочника питания — не менее 0,5А.


Существуют несколько вариантов установки пробега в одометрах. Это обусловлено различными функциональными возможностями самих одометров: некоторые из них не поддерживают возможность перепрограммирования, другие — только при демонтаже микросхемы памяти, хранящей данные о пробеге. Скан-Тестер поддерживает все основные виды изменения пробега:

Наиболее быстрый из них — программирование через интерфейс производителя Но, к сожалению, не все типы одометров его поддерживают. Для каждого типа одометра в Скан-Тестер выбирается тот вариант изменения пробега, который является наименее трудоемким и наиболее быстрым по скорости достижения результатов и их качеству. Также предпочтение отдается вариантам, при которых для изменения пробега нет необходимости нарушать пломбировку одометра.

Источник

Usb мотор мастер как использовать

При наличии адаптера Test-Master возможна одновременная работы с осциллографом для чего необходимо их подключить к разным портам USB и запустить две оболочки ПО Мотор-мастер. В нижней части рисунка показана оболочка с подключенным адаптером Test-Master , включен режим промывки 1-й форсунки. В верхней – осциллограф где снимается сигнал с этой форсунки Самописцем.

Интерфейс ПО «Тест-мастер» построен таким образом, чтобы максимально упростить и облегчить работу с ним. Из главного окна «Мотор-мастер» выбирается модуль «Тест-мастер», раскрывается окно с закладками входящими в состав модуля. Ниже, более подробно, рассмотрены общие принципы и методы работы с данным функционалом в любой закладке модуля «Тест-мастер».

Информационное обеспечение

Состоит из справочной системы, которую вызывают кнопкой «Справка» расположенной в одном ряду с блоком пользовательских настроек, информационных окон, всплывающих подсказок и комментариев.

Фиксация пользовательских настроек

Принцип фиксации пользовательских настроек рассмотрен на примере закладки «Форсунки», он одинаков для всех закладок модуля «Тест-Мастер». В данном блоке, пользователь может программно зафиксировать настройки своих дополнительных тестов и вызывать их, при необходимости, нажатием соответствующей кнопки.

Выставив все необходимые настройки теста, нажать на маленький черный треугольник на кнопке «Настр.» и выбрать из меню пункт «Комментарий».

В появившемся окне, вписать необходимый текст, который будет отображаться во всплывающей подсказке при наведении указателя мыши на кнопку пользовательских настроек и нажать «ОК».

Затем вновь нажать на треугольник и выбрав пункт «Запомнить настройки текущего теста» щелкнуть по нему левой кнопкой мыши, настройки теста и комментарий к нему теперь зафиксированы программно.

При необходимости воспроизведения сохраненной настройки, наводим указатель мыши на кнопку сохраненной настройки, во всплывающей подсказке выводится текст комментария, сопровождающего сохраненную настройку. Сделав щелчок левой кнопкой мыши по кнопке с сохраненной настройкой — вызываем её, все движки ползунков настроек, установятся в соответствии с заданными режимами.

Способы настройки тестов и управление с клавиатуры

С помощью нажатия клавиши « Tab » можно переводить фокус по элементам настройки и управления. В показанном случае фокус находится на закладках модуля Тест-мастер, теперь нажав курсорную клавишу «Вправо» можно перейти на закладку «Регулятор холостого хода». Так же клавишей « Tab » можно передвигать фокус по элементам управления настроек в рабочем окне.

Переведя фокус с помощью клавиши « Tab » на регулятор эмулятора оборотов двигателя, курсорными клавишами «Вправо» и «Влево» устанавливаем нужные обороты или оперативно меняем их в ходе теста.

В данном случае, переведя фокус на этот элемент управления, курсорной клавишей «Влево» отметка перемещается в чебокс «Плавное».

Для изменения числовых параметров, переводим фокус на нужную настройку, о чем укажет появившееся синее фоновое поле и нажатием курсорных клавиш «Вверх» и «Вниз» приводим числовой параметр к нужному значению. Функции клавиши «Пробел»: клавиша «Пробел», на клавиатуре компьютера, выполняет функцию – включения и выключения тестов. Для запуска теста нужно однократно нажать клавишу «Пробел», для остановки теста нужно повторно нажать клавишу «Пробел» и тест будет остановлен. Смотрите описание тестов:

Функции, реализованные в закладке «Форсунки» могут быть использованы для проведения тестов «Баланс», имитации работы форсунок на двигателе (фазированный впрыск), промывки в ультразвуковой ванне или на Стенде. В связи с тем, что аппаратная часть универсальных адаптеров Scan Master и Scan Master USB имеют значительные различия и возможности, принципы исполнения тестов тоже имеют некоторые отличия, о которых будет указано в справке ниже.

Главное окно ПО «Форсунки» состоит из трёх основных блоков:

1. Блок отображения выбранных режимов и задания пользовательских настроек.

При выборе программного теста (Блок фиксированных режимов) все движки устанавливаются в положение соответствующие режиму выбранного теста, таким образом отображаются программные настройки данного теста. При необходимости, пользователь имеет возможность настроить тест по своему желанию, передвигая соответствующие ползунки настроек.


Для обоих реализаций адаптера Scan Master можно выбрать работу сразу со всеми форсунками нажав кнопку «Все». Выбранный режим отображается подсвечиванием кнопок выбора форсунок розовым цветом.
Замечание: — при выборе функции «Все» и использовании адаптера Scan Master USB , все четыре форсунки будут работать одновременно.
— при использовании адаптера Scan Master форсунки будут работать последовательно, переключение на каждую следующую форсунку происходит через 5 секунд, это время заданно программно и не может быть изменено пользователем.


При работе с адаптером Scan — Master можно выбрать любую комбинацию подключения форсунок нажатием на соответствующие кнопки, кнопки выбранных для работы форсунок подсвечиваются розовым цветом.

При работе с адаптером Scan Master USB возможно, кроме режима «Все», выбрать только одну любую форсунку.

2. Блок выбора фиксированных тестов

В данном блоке объединены все виды тестов необходимых для работы с форсунками, как для проверки на баланс – без снятия с двигателя, так и для проверки и промывки на стенде.

Баланс. Состоит из трёх тестов по проверке форсунок на баланс, без снятия их с двигателя. При выборе раздела, его кнопка подсвечивается голубым цветом. Параметры тестов показаны в выпадающем меню. Выбор производится наведением курсора мыши на необходимый тест и щелчком не нем левой кнопки мыши. Все движки ползунков настроек становятся в положение отображения параметров данного теста.

Статический тест. Состоит из трёх тестов используемых для проверки форсунок на производительность в статическом режиме (Удержание) и для промывки (Кавитация и Самопрокачка).

Динамический тест. Состоит из двух тестов на производительность проводимых на стенде. Оба режима стандартные по методике фирмы GM , второй режим «Высокие обороты» предназначен для проверки пороговой частоты срабатывания форсунки и позволяет производить выбраковку форсунок с сильно изношенной механической частью.

Промывка. Фиксированные режимы позволяющие производить промывку форсунок либо проверку их на производительность.

— режим «Импульсами повышенной частоты» предназначен для проверки и промывки в режиме работы форсунки редко используемом в реальной работе двигателя. — режим «Импульсами плавающей частоты» состоит из серии импульсов автоматически меняющих свою длительность к следующему импульсу. Первый импульс длительностью 8 мс, следующий – 7 мс и так далее до 1 мс, затем серия повторяется до окончания времени проведения теста. — режим «Длинными импульсами» предназначен для обычной промывки форсунок «прокачкой» через них моющей жидкости. Импульс длительностью 20 мс состоит из открывающего импульса длительностью 2.5 мс и серии удерживающих с частотой 4000 гц.

Виды специфических тестов (пояснение)

Статический тест предназначен для проверки производительности форсунок их открытием и удержанием, в открытом состоянии, на заданное время либо осуществлять промывку форсунок на стационарном стенде. Принцип осуществления данного теста следующий: форсунка открывается прямоугольным импульсом с заданной длительностью и удерживается в открытом состоянии импульсами с частотой следования 4000-5000 гц. и регулируемой скважностью этих удерживающих импульсов.

Данный функционал исключает нагрев обмотки катушки форсунки при длительной работе. Настройка скважности удерживающих импульсов позволяет работать как с низкоомными, так и с высокоомными форсунками. Обычно для высокоомных форсунок необходима скважность 30%, а для низкоомных – 70%. Сигнал управления форсункой в статическом тесте имеет вид показанный на рисунке справа.

Динамический тест предназначен для проверки производительности форсунок на баланс, имитирую различные режимы работы двигателя с фазированным впрыском (каждая форсунка открывается один раз за два оборота коленчатого вала или один раз – за один такт работы четырехтактного ДВС). Для исключения нагрева и повреждения обмотки катушки форсунки, каждый импульс для срабатывания форсунки, состоит из открывающего импульса и серии удерживающих с частотой 4000-5000 гц. Сигнал имеет вид показанный на рисунке справа.

Кавитация и Самопрокачка:

Данные виды тестов не относятся в обоим вышеуказанным, их принцип основан на использовании эффекта резонанса, когда собственная резонансная частота запорного клапана форсунки совпадает с частотой управляющих импульсов. Признаком совпадения резонансных частот является специфический «рычащий» звук форсунки, чем громче этот звук – тем точнее совпали резонансные частоты. При данном режиме, в промывающей жидкости образовываются маленькие воздушные пузырьки, которые лопаясь очень активно разрыхляют лаковые отложения на механических деталях форсунки. Давление в рампе, перед форсунками, не обязательно должно быть рабочим, достаточно создать небольшое давление 0,3-0,5 бар. Для каждого вида конструктивного исполнения форсунок, эти частоты могут значительно отличаться в некоторых пределах, частоты могут отличаться даже у каждой из четырех форсунок одного комплекта установленного на двигателе.

Программная настройка ПО «Форсунки» подобрана для четырех основных видов форсунок применяемых на двигателях ВАЗ. При необходимости точного нахождения резонансной частоты форсунки, пользователь может самостоятельно их подобрать настройкой Частоты удержания и Скважностью. Справа показан пример сигнала «Кавитация».

В режиме «Самопрокачка» частота движения иглы еще больше, она не успевает открываться полностью и совершает колебательные движения между положениями «Закрыто» и «Открыто», за счет этого форсунка начинает прокачивать через себя топливо в обратном направлении. Для проведения теста, полость форсунки заполняются моющей жидкостью и она помещаются в ёмкость с жидкостью на 13 своей высоты, при удачном подборе частоты и скважности импульсов, из входного отверстия форсунки начинает вытекать пенящаяся жидкость. Но не все современные форсунки позволяют добиться эффекта самопрокачки, поэтому необходимо экспериментировать с каждым видом форсунк индивидуально. Программные настройки этого режима приблизительные и подходят только для некоторых видов форсунок применяемых для двигателей ВАЗ.

Настройки тестов

Открывающий импульс. Позволяет задать «ширину импульса для надёжного открытия форсунки.

Частота удержания. Задается частота удерживающих импульсов следующих за открывающим импульсом. Либо задается частота следования обычных, прямоугольных, импульсов открытия форсунки.

Скважность. Задается скважность удерживающих импульсов либо импульсов открытия форсунки.

При выборе режима промывки с плавающей частотой, в чебоксе автоматически проставляется галочка.

При проведении Динамических тестов и имитации фазированного впрыска этой настройкой задается частота следования импульсов открытия

Время впрыска. Данная настройка применяется для Динамических тестов на баланс или имитации работы двигателя в фазированном режиме. При изменении «Времени впрыска», изменяется либо ширина сложного импульса, состоящего из открывающего и серии удерживающих импульсов, либо ширина простого – прямоугольного импульса открытия форсунки.

При выборе раздела «Динамические тесты» в данном чебоксе автоматически проставляется галочка.

Длительность теста. Таймер позволяет задать необходимое время длительности теста или времени промывки. Диапазон настройки от 1 сек до 30 мин.

Таймер отображающий ход времени теста. Показывает прошедшее время в процентах и время до окончания теста.

Кабель, его подключение и распиновка разъемов для адаптера Scan Master USB

Регулятор холостого хода

Принципы управления тестами (режимами) одинаковы для всех закладок модуля «Тест-мастер» и подробно изложены в первом разделе Справки – «Введение». Здесь рассмотрены только специфические настройки и способы управления свойственные только закладке «Регулятор холостого хода».

Для начала работы производятся необходимые настройки:

Выбор типа регулятора холостого хода.

Установить число шагов перемещения штока при однократном нажатии соответствующей кнопки.

С помощью движка установить необходимую скорость непрерывного перемещения штока РХХ при нажатии соответствующей кнопки.

Ход теста и смещение штока РХХ отображают указатель и прогресс-бар.

Работа с ПО «Регулятор холостого хода»

1. К адаптеру подключить кабель предназначенный для работы с РХХ и подключается сам РХХ в соответствующий разъем.

2. Выбрать тип РХХ нажатием на соответствующую кнопку, которая подсветится розовым цветом. 3. Подать питание на адаптер 12 вольт с АКБ автомобиля или подходящего блока питания.
4. Нажать кнопку «Запуск».

5. Эти кнопки без фиксации положения, их однократное нажатие вызывает перемещение штока РХХ вперед или назад на количество шагов, установленное при настройке. Отработав заданное количество шагов, шток останавливается.

6. Эти кнопки имеют фиксацию включенного и выключенного положения. Нажатая кнопка фиксируется в положении «включено» и шток РХХ начинает перемещаться вперед или назад, в зависимости от нажатой кнопки, со скоростью заданной в настройке. Для остановки перемещения штока нужно повторно нажать на кнопку, которая перейдет с состояние «выключено» и шток остановится.

Прекращения работы с регулятором холостого хода:

1. Нажать кнопку «Стоп».
2. Отключить питание адаптера.
3. Отсоединить РХХ от разъема.
Запрещено! Отсоединять РХХ от разъема не остановив работу ПО кнопкой «Стоп» и не сняв питание с адаптера.

Приложение

Кабель, его подключение и распиновка разъемов для адаптера Scan — Master USB

Модули и катушки

Данная информация относятся только к приборам Scan Master USB и Test Master (на данный момент сняты с производства)

Новый прибор Test Master new не поддерживает работу с тестом модулей и катушек зажигания. Для проведения данного теста необходимо использовать отдельный автономный прибор: Тестер катушек ММ-ТК-01 .

Принципы управления тестами (режимами) одинаковы для всех закладок модуля «Тест-мастер» и подробно изложены в первом разделе Справки – «Введение». Здесь рассмотрены только специфические настройки и способы управления свойственные только закладке «Модули и катушки зажигания». Для проверки исправности модулей и катушек зажигания используется соответствующий кабель позволяющий тестировать модули зажигания (с встроенными силовыми ключами), сдвоенные и индивидуальные катушки без ключей.

Выбор тестируемой катушки

Настройка частоты искрообразования

Выбор тестируемой системы зажигания производится нажатием соответствующей кнопки, которая подсветится розовым цветом. В правом нижнем углу переключателя отобразится время накопления для данной системы.

Установив синюю точку в чебоксе «Дискретное» получаем возможность изменять частоту искрообразования ступенчато. Шаг ступеней перемещения устанавливается в окошке справа. Цифра 500 означает, что при каждом нажатии курсорной клавиши частота изменяется на 500 оборотов. При необходимости изменения частоты искрообразования плавно, отмечаем это установкой синей точки в чебоксе «Плавное». Тогда каждое нажатие курсорной клавиши изменяет частоту на 50 оборотов. Изменять частоту искрообразования можно непосредственно в ходе теста нажатием курсорных клавиш или перемещая указатель курсором мыши.

Работа с ПО «Модули и катушки зажигания»

1. Подключить модуль или катушку зажигания к соответствующему разъёму кабеля и разъем к адаптеру.

ВНИМАНИЕ. Разъём для подключения индивидуальной катушки помечен красной термоусадкой.

2. Выбрать систему зажигания DIS или индивидуальное. Выбрать одну или обе катушки кнопками выбора тестируемой катушки, если катушки сдвоенные (кнопки выбора цилиндров 1-4 и 2-3),
3. К тестируемым катушкам подключить разрядники. Кабель для теста катушек разместить как можно дальше от разрядников, попадания высокого напряжения в кабель, адаптер будет выведен из строя!
4. Подать питание на адаптер от АКБ автомобиля и нажать кнопку «Запуск».

Прекращение работы с ПО «Модули и катушки зажигания»

1. Остановить работу ПО нажатием кнопки «Стоп»
2. Отключить питание адаптера.
3. Отключить разрядники и кабель.

Запрещено!
1. Отсоединять катушки от разъемов при запущенном тесте и не отключенном питании адаптера.
2. Запускать тесты без разрядников т.к. это немедленно приведет с выходу из строя катушки или модуля.

ВНИМАНИЕ! Использование теста катушек имеет ограничение.


Приложение

Кабель, его подключение и распиновка разъемов для адаптера Scan -Master USB


Датчик скорости

Принципы управления тестами (режимами) одинаковы для всех закладок модуля «Тест-мастер» и подробно изложены в первом разделе Справки – «Введение». Здесь рассмотрены только специфические настройки и способы управления свойственные только закладке «Датчик скорости».
Данное приложение применяется для тестирование ЭБУ и панелей приборов по входу датчика скорости. Для осуществления данного теста необходимо самостоятельное изготовление соединительных кабелей по приведенной ниже схеме.

Установка частоты сигнала: С помощью этой настройки устанавливается необходимая частота (скорость) сигнала.

Установка скважности сигнала.

Количество импульсов на 1 метр пробега: Разные датчики скорости генерируют разное количество импульсов на 1 метр пробега, например применяемые на автомобилях ВАЗ бывают шести- и десяти-импульсные. Поэтому необходимо выставить количество импульсов в соответствии с типом штатного датчика.

Кабели для эмулирования сигналов ДС и ABS производится серийно и входят в комплект дополнительных кабелей .

Принципы управления тестами (режимами) одинаковы для всех закладок модуля «Тест-мастер» и подробно изложены в первом разделе Справки – «Введение».

Здесь рассмотрены только специфические настройки и способы управления, свойственные только закладке «ДПКВ и ДФ».

ПО предназначено для имитации датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) двигателей внутреннего сгорания с конфигурацией 58 зубьев с двумя пропущенными (“60- 2”), датчика положения распределительного вала (ДПРВ) или датчика-распределителя зажигания (датчика Холла) и других аналогичных датчиков ( например датчика скорости автомобиля). Такая конфигурация диска синхронизации принята в большинстве систем типа Motronic (ВАЗ/ГАЗ в т.ч. Январь-4, Январь-5.х, Январь-7.х; Bosch M1.5.4, Bosch MP7.0, Bosch М 7 .9.7, Микас 5.47, 7.х, М10, M11, МКД-105, VS 5.6, VS 8), GM ISFI-2S (ВАЗ 2111-2112) и многих других.

Имитация ДПКВ позволяет проверить функционирование системы зажигания автомобиля, форсунок и электронного блока управления. Предусмотрена плавная регулировка выходного сигнала в об /мин в диапазоне от 500 до 10000 об/мин. для 4-х цилиндрового двигателя.

За два оборота коленвала, распредвал делает 1 оборот. Один оборот коленвала разбит на 60 зубьев. Два зуба отсутствуют для задания начала отсчёта. Через каждые 120 импульсов наступает фронт сигнала распредвала длительностью 10 импульсов. Исходный сигнал –м еандр.

Кабели для эмулирования сигналов ДС,ДПКВ, ДПРВ, ABS производится серийно и входят в комплект дополнительных кабелей .

Принципы управления тестами (режимами) одинаковы для всех закладок модуля «Тест-мастер» и подробно изложены в первом разделе Справки – «Введение» .

Здесь рассмотрены только специфические настройки и способы управления, свойственные только закладке «ШИМ-генератор».

Данная функция приложения позволит осуществить тестирование ЭБУ по входу аналоговых датчиков: датчика температуры, датчика топлива, датчика положения дроссельной заслонки и т.д.

При запуске данного режима на выходе (2) и (7) адаптера Scan Master USB генерируются прямоугольные импульсы постоянной частотой 4 кГц . и напряжением +12В.

Две плавные, независимые регулировки для выходов 2 и 7 позволяют изменять скважность следования импульсов от 0 до 100%.

Кабель для данного теста производится серийно и входит в комплект дополнительных кабелей.

Источник

Adblock
detector