Меню

Трубки компрессора холодильника мокрая


Warning: Undefined array key "" in /var/www/u0600379/data/www/evakuatorinfo.ru/wp-content/themes/basicpro/inc/html-blocks.php on line 143

Почему холодильник не холодит? Диагностируем засор капиллярной трубки и производим ремонт

После перехода производителей с фреона R12 на более экологически чистый и безопасный для озона газ R134a и R600 (Изобутан) стала актуальна такая проблема, как засор капиллярной трубки. Капиллярная трубка выполнят роль регулятора подачи хладагента в холодильник. При этом ее диаметр очень маленький — в среднем 0,5 мм в бытовых холодильниках.

Во время работы холодильника газ смешивается с маслом в компрессоре и циркулирует по системе. Если масло низкого качества или холодильник эксплуатируется в не надлежащих условиях (например, перегревается, стоит в жарком помещении, его конденсатор (радиатор) забит пылью), тогда естественно, что масло перегревается и разлагается на составляющие части, оседая при этом на стенки трубок. Тем самым создаются тромбы, ухудшающие циркуляцию хладагента в системе. Капиллярная трубка впаивается в фильтр, который собирает влагу и мусор, попавший или образовавшийся в системе за годы эксплуатации. Но и он не всегда спасает.

Диагностируем засор капиллярной трубки

Признаки нарушения циркуляции хладагента:

  • Холодильник работает и не отключается ( в холодильной камере нарастает лед)
  • В холодильной камере нет холода ( морозильная камера работает)
  • Холодильник работает, но не холодит ( двигатель циклит под нагрузкой) бывает очень редко при 100% засорении
  • Холодильник не холодит, но после отключения на пару часов начинает работать ( При отключении холодильника газ переходит из жидкого состояния в газообразное , в следствие чего подымается давление в системе что может пробить капилляр но не на долго.

Определяем диагноз более точно:

  • Включаем холодильник и держимся за нагнетательную трубку ( если трубка начала греется и через пару минут начала остывать, то скорее всего, это засор);
  • Конденсатор греется на половину;
  • Протираем конденсатор мокрой тряпкой (убираем всю пыль и грязь, мешающую охлаждению газа). Если часть конденсатора стала холодной и не греется совсем, то это свидетельствует о том, что сжатый компрессором газ охладился и стоит в конденсаторе, то есть капилляр не пропускает его в испаритель в нужном количестве.
Читайте также:  Замена мембраны компрессора hailea hap 80

Хочу обратить внимание, что после чистки конденсатора от пыли с засоренной системой холодильник может перестать холодить со всем! Это будет связано с тем что давление в конденсаторе упадет и газ будет проходить медленней из за засора капиллярной трубки

Ставим диагноз при вскрытии системы

100% диагноз о том, что имеет место засор капиллярной трубки, можно поставить только при вскрытии системы. Для этого вам понадобится весь необходимый инструмент. Не советую заниматься этим домашним мастерам, не имеющим представления о холодильной технике, или при отсутствии необходимого инструмента. Покупка всех материалов и инструмента обойдется гораздо дороже чем, вызвать мастера со стороны.

  • Можно вскрыть систему (заправочный патрубок) и подключить манометр. После запуска компрессора давление не должно уходить в минусовую зону (вакуум) . После отключения двигателя давление не поднимается или поднимается очень медленно, что свидетельствует о том, что есть засор капиллярной трубки.
  • Отключаем холодильник, откусываем заправочный патрубок и чувствуем, что он всасывает воздух.
  • Обрезаем капилляр на фильтре. Из фильтра под давлением брызжет фреон. Это так же свидетельствует о проблеме засорения.

Производим ремонт капиллярной трубки

ВНИМАНИЕ! Для чистки капилляра строго на строго рекомендуется использовать только родное масло используемое в системе (минеральное или синтетика)! Ни в коем случае не смешивать эти 2 типа масла одновременно! При смешивании образуются хлопья из свернувшегося масла, что может еще больше засорить систему! Не используйте растворители и другую химию, которая может повредить двигатель, растворить лак на обмотках двигателя и привести к его сгоранию!

  • Припаиваем гидравлический пресс с капиллярной трубке
  • Заправляем его нужным типом масла (под каждый тип масла желательно иметь свой пресс)
  • Продавливаем. Для упрощения чистки холодильник или морозильник желательно заранее разморозить.
  • После того как чувствуем что ручка пресса пошла легко и нету сопротивления — все готово! ( обычно 5-6 качков для полной чистки)
  • Продуваем трубку азотом (если есть) или припаиваем к фильтру и включаем компрессор холодильника он все продует.
  • Меняем фильтр на новый, спаиваем все (можно впаять клапан в фильтр для вакуумирования с высокой и низкой стороны)
  • Вакуумируем систему
  • Заправляем систему хладагентом ( 15-20 грамм), включаем. Даем поработать пару минут, выключаем. Ставим вакуумироваться.
  • Заправляем хладагентом по весу согласно технических характеристик холодильника (ВАЖНО ЗАПРАВЛЯТЬ СТРОГО ОТВЕДЕННУЮ ДОЗУ ГАЗА!).

    После заправки вы увидете разницу в работе. Стрелка манометра не будет уходить в минусавую зону (касается систем работающих на R134a, а на R600 давление будет чуть ниже 0) , конденсатор начнет прогреваться полностью, фильтр тоже станет греться. Значит все циркулирует как полагается! Засор капиллярной трубки устранен.Выключаем холодильник. Ждем пока давление в системе поднимется в плюс, снимаем заправочный шланг, закручиваем колпак.

Замена капиллярной трубки

Не рекомендовал бы производить данную операцию до последнего. Менять капилляр нужно только тогда, когда нет другого выхода. Вы спросите почему так? Попробую обьяснить это просто и доходчиво.

Почему не стоит менять капиллярную трубку в холодильнике:

  1. Новая капиллярная трубка может быть не той длинны или сечения (Холодильник не будет набирать нужную температуру, будет работать не отключатся)
  2. В холодильнике теряется теплообменник (при неправильной замене);
  3. Меняется доза хладагента;
  4. При не верной впайке в испаритель возможно появление посторонних шумов;
  5. Пайка медного капилляра в алюминиевый испаритель не будет надежным решением ! Недобросовестные мастера используют для вклейки эпоксидную смалу которая продержится максимум год полтора после чего начнет пропускать хладагент!

Как показывает практика, в 99% случаях система подлежит восстановлению!

Обращаясь к нам, Вы гарантировано получите качественный ремонт и гарантию на выполненную работу!

Источник

Иней на трубке компрессора холодильника

Наледь на трубке компрессора холодильника – довольно распространенная поломка. Спровоцировать эту неисправность могут различные факторы, а исправить поломку в таком случае смогут только квалифицированные специалисты.

Причины появления льда

Для того чтобы понять, почему обмерзает трубка компрессора на холодильнике, необходимо разобраться с процессами, которые происходят в агрегате.

Работа прибора начинается с того, что осуществляется сжимание хладагента компрессором, вследствие чего он нагревается. Нагретое вещество попадает в радиатор. В радиаторе происходит его охлаждение практически до комнатной температуры, и большое его количество начинает конденсироваться. После этого жидкость и газ вместе поступают в расширитель. От расширителя в морозильную камеру идет тонкая трубка, которая способна пропускать исключительно жидкие вещества. Намерзать или конденсироваться на ней что-либо не может.

Затем жидкий фреон поступает в теплообменную трубку, которая находится в морозильной камере. Под воздействием избыточного тепла морозилки жидкость во всасывающей трубке должна испариться. Именно в этот момент и происходит понижение температуры в камере до заданной на блоке управления. Из морозильной камеры фреон должен выходить исключительно в газообразном состоянии. Если же теплообмен нарушен, там будет некоторая примесь жидкости. Фреон, поступающий обратно к компрессору, начинает охлаждать влажный теплый внешний воздух. Он превращается в пар и в связи с этим трубка может запотевать, а в некоторых случаях покрываться инеем и льдом. Это считается нормой. Иногда же льда может быть слишком много.

Причинами возникновения избыточного количества льда и инея на трубке могут быть:

  • чересчур низкая температура в морозилке;
  • слишком большой слой льда в морозильной камере из-за которого хладагент не может забрать необходимое количество тепла.

Как исправить поломку

Если вы заметили, что трубка холодильника часто покрывается инеем или, что еще хуже, большим количеством льда, то можно попробовать исправить проблему самостоятельно. Существует несколько способов.

  1. Почаще размораживать холодильник.
  2. Изменить температуру в морозилке на более высокую.
  3. Намотать на трубку немного поролона, что защитит ее от влажного воздуха помещения, в котором находится холодильник.

В некоторых случаях может потребоваться дозаправка холодильника фреоном.

Тем не менее, заметив какие-либо неполадки в работе холодильника, стоит обратиться за квалифицированной помощью мастера. Только он сможет правильно диагностировать проблему и при помощи специальных инструментов исправить ее в короткие сроки.

Наледь на трубке компрессора холодильника – довольно распространенная поломка. Спровоцировать эту неисправность могут различные факторы, а исправить поломку в таком случае смогут только квалифицированные специалисты.

Причины появления льда

Для того чтобы понять, почему обмерзает трубка компрессора на холодильнике, необходимо разобраться с процессами, которые происходят в агрегате.

Работа прибора начинается с того, что осуществляется сжимание хладагента компрессором, вследствие чего он нагревается. Нагретое вещество попадает в радиатор. В радиаторе происходит его охлаждение практически до комнатной температуры, и большое его количество начинает конденсироваться. После этого жидкость и газ вместе поступают в расширитель. От расширителя в морозильную камеру идет тонкая трубка, которая способна пропускать исключительно жидкие вещества. Намерзать или конденсироваться на ней что-либо не может.

Затем жидкий фреон поступает в теплообменную трубку, которая находится в морозильной камере. Под воздействием избыточного тепла морозилки жидкость во всасывающей трубке должна испариться. Именно в этот момент и происходит понижение температуры в камере до заданной на блоке управления. Из морозильной камеры фреон должен выходить исключительно в газообразном состоянии. Если же теплообмен нарушен, там будет некоторая примесь жидкости. Фреон, поступающий обратно к компрессору, начинает охлаждать влажный теплый внешний воздух. Он превращается в пар и в связи с этим трубка может запотевать, а в некоторых случаях покрываться инеем и льдом. Это считается нормой. Иногда же льда может быть слишком много.

Причинами возникновения избыточного количества льда и инея на трубке могут быть:

  • чересчур низкая температура в морозилке;
  • слишком большой слой льда в морозильной камере из-за которого хладагент не может забрать необходимое количество тепла.

Как исправить поломку

Если вы заметили, что трубка холодильника часто покрывается инеем или, что еще хуже, большим количеством льда, то можно попробовать исправить проблему самостоятельно. Существует несколько способов.

  1. Почаще размораживать холодильник.
  2. Изменить температуру в морозилке на более высокую.
  3. Намотать на трубку немного поролона, что защитит ее от влажного воздуха помещения, в котором находится холодильник.

В некоторых случаях может потребоваться дозаправка холодильника фреоном.

Тем не менее, заметив какие-либо неполадки в работе холодильника, стоит обратиться за квалифицированной помощью мастера. Только он сможет правильно диагностировать проблему и при помощи специальных инструментов исправить ее в короткие сроки.

основная задача устранить проблемы в работе вашего холодильника качественно, в кратчайший срок и по приемлемой цене

  • Главная
  • Дефект – завышена заправочная доза фреона

Дефект – завышена заправочная доза фреона

4 повышенная температура фильтра-осушителя , капилляра, фильтр и капилляр при сильной перезаправке могут быть просто горячими.
5 обмерзание обратной трубки вплоть до патрубка мотор – компрессора, при длительной эксплуатации холодильника толщина покрова инея может достигать 2 – 3 см.

Корректировку дозы производить при установившемся режиме, т.е. после обкатки холодильного агрегата не менее 1 часа. Замерить давление всасывания, если оно больше чем 0,08 МПа ( R134а) фреон выпускают до заданного давления. Стравливать фреон поэтапно, после каждого уменьшения количества фреона в холодильном агрегате, дать проработать холодильнику 5 минут. Норму заправки контролируют по степени обмерзания линии всасывания, она должна обмерзать не более чем на 10 см от выхода трубки из корпуса холодильника. При приближении количества фреона к норме заправки граница инея на обратной трубке начнет отодвигаться от компрессора в сторону испарителя .

Информация о марке и количестве хладагента, как правило размещается производителем в холодильной камере на боковой стенке, на уровне овощных ящиков

Источник

Трубки компрессора холодильника мокрая

Мария, добрый день! Образование снега на трубке компрессора холодильника действительно, чаще всего, связано с избытком фреона. Если при первом ремонте вам мастер не менял капиллярную трубку, а продавливал засор, а затем заправлял холодильник хладагентом по протяжке (обмерзанию трубки), а не по весам, то такое могло случится. Остатки засора при работе холодильника со временем у вас промылись, сечение капиллярки увеличилось и перепад давлений до и после неё уменьшился, в результате для этого значения давления получился избыток фреона. Правильнее по весам заправлять, даже если по протяжке будет получаться недостаток. Но мы бы не стали называть это обманом, скорее, недоработка.

Что касается второго мастера — то он вам почти всё верно сказал, лучше выставить температуру в холодильной камере на +4 или +5 градусов, особенно в жару. При заданной температуре +2 летом действительно всасывающая трубка возле компрессора может потеть (но не обмерзать!). Также конденсатор (теплая решетка сзади холодильника) должен хорошо вентилироваться. С обдувом вентилятором мастер немного преувеличил, но холодильник точно не должен стоят в нише или в упор к стене: должен быть промежуток 3-5 см, чтобы теплосъём с конденсатора нормальный был.

В целом, если бы вы настроили температуру сразу на +5, то избыток фреона у вас бы ощущался меньше, т.е. обмерзания и снега на трубке мотора-компрессора было бы меньше, и возможно, вы бы его и не заметили. Но с другой стороны, как ни крути, а избыток у вас был, поэтому второй мастер прав.

Источник