Меню

Трубка сброса давления для прессостата компрессора


Warning: Undefined array key "" in /var/www/u0600379/data/www/evakuatorinfo.ru/wp-content/themes/basicpro/inc/html-blocks.php on line 143

Подключение прессостата к компрессору и его настройка

Одним из основных показателей воздушных компрессоров является рабочее давление. Другими словами, это уровень сжатия воздуха, созданный в ресивере, который необходимо поддерживать в пределах определенного диапазона. Вручную, ссылаясь на показатели манометра, это делать неудобно, поэтому поддержанием необходимого уровня сжатия в ресивере занимается блок автоматики компрессора.

Устройство и принцип работы блока автоматики

Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне, большинство воздушных компрессоров имеют блок автоматики, прессостат.

Данный элемент оборудования включает и отключает двигатель в нужный момент, не допуская превышения уровня сжатия в накопительной емкости или слишком низкого его значения.

Реле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.

  1. Клеммы. Предназначены для подключения к реле электрических кабелей.
  2. Пружины. Установлены на регулировочных винтах. От силы их сжатия зависит уровень давления в ресивере.
  3. Мембрана. Установлена под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
  4. Кнопка включения. Предназначена для запуска и принудительной остановки агрегата.
  5. Фланцы соединения. Их количество может быть от 1 до 3. Предназначены фланцы для подсоединения реле включения компрессора к ресиверу, а также для подсоединения к ним предохранительного клапана с манометром.

Кроме всего, автоматика на компрессор может иметь дополнения.

  1. Клапан разгрузки. Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск.
  2. Тепловое реле. Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока.
  3. Реле времени. Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя.
  4. Предохранительный клапан. Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.
  5. Редуктор. На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.
Читайте также:  Компрессор dk172q l2u характеристики

Принцип работы прессостата выглядит следующим образом. После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление. Поскольку регулятор давления воздуха подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле. Мембрана под действием воздуха выгибается вверх и сжимает пружину. Пружина, сжимаясь, задействует переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель агрегата останавливается. При снижении уровня сжатия в ресивере, мембрана, установленная в регулятор давления, выгибается вниз. Пружина при этом разжимается, а переключатель замыкает контакты, после чего происходит запуск двигателя.

Схемы подключения прессостата к компрессору

Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками.

Подключение реле к сети 380 В

Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам.

На схеме автоматический выключатель обозначен буквами “АВ”, а магнитный пускатель – “КМ”. Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. и отключения – 10 атм.

Подключение прессостата к сети 220 В

К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее.

На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК, которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора.

Подсоединение прессостата к агрегату

Подключить реле давления к компрессору довольно просто.

  1. Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор.
  2. Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан.
  3. К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой.
  4. Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя.

После того, как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо настроить его на правильную работу.

Регулировка давления в компрессоре

Как уже говорилось выше, после создания определенного уровня сжатия воздуха в ресивере, прессостат отключает двигатель агрегата. И наоборот, при падении давления до границы включения, реле снова запускает двигатель.

Важно! По умолчанию, реле, как однофазных аппаратов, так и агрегатов, работающих от сети 380 В, уже имеют заводские настройки. Разница между нижним и верхним порогом включения двигателя не превышает 2 бар. Данное значение изменять пользователю не рекомендуется.

Но нередко возникшие ситуации заставляют изменить заводские настойки прессостата и отрегулировать давление в компрессоре на свое усмотрение. Изменить получится только нижний порог включения, поскольку после изменения верхнего порога выключения в сторону увеличения воздух будет сбрасываться предохранительным клапаном.

Регулировка давления в компрессоре проводится следующим образом.

  1. Включите агрегат и запишите показания манометра, при которых двигатель включается и отключается.
  2. Обязательно отсоедините аппарат от электросети и снимите крышку с прессостата.
  3. Сняв крышку, вы увидите 2 болта с пружинами. Большой болт часто обозначается буквой “Р” со знаками “-” и “+” и отвечает за верхнее давление, при достижении которого аппарат будет отключен. Для повышения уровня сжатия воздуха следует повернуть регулятор в сторону знака “+”, а для понижения – в сторону знака “-”. Вначале, рекомендуется сделать пол оборота винтом в нужном направлении, после чего включить компрессор и проверить степень повышения давления или его снижения с помощью манометра. Зафиксируйте, при каких показателях прибора произойдет отключение двигателя.
  4. С помощью маленького винта можно регулировать разницу между порогами включения и выключения. Как уже говорилось выше, не рекомендуется, чтобы данный интервал превышал 2 бара. Чем интервал будет больше, тем реже будет запускаться двигатель аппарата. К тому же, в системе будет значительным и перепад давлений. Настройка разницы порогов включения-выключения производится таким же образом, как и настройка верхнего порога включения.

Кроме всего, необходимо настроить редуктор, если он установлен в системе. Необходимо выставить на редукторе такой уровень сжатия, который соответствует рабочему давлению подключенного к системе пневматического инструмента или оборудования.

Источник

Автоматика компрессора

Прошу помощи в следующем вопросе. Имеется китайский компрессор с ресивером на 24 литра. На патрубке из ресивера стоит блок автоматики и что-то похожее на распределительную гребенку. С этим все ясно, но есть еще тонкая трубка подключенная от напорной линии компрессора и идущая к блоку автоматики. Кто может подсказать, для чего эта линия? Заранее благодарен

Наверняка это устройство облегченного запуска. Позволяет двигателю набрать номинальные обороты, а потом затыкает трубку и все идет в ресивер.

пробовал отсоединить эту трубку от обратного клапан через который воздух идет в баллон. Результат-воздух качается через это отверстие

Эта трубка измеряет давление по входу в ресивер, при достижении критического давления срабатывает автоматика. Ставиться на линию нагнетания из-за того, что на линии отбора, давление не стабильно и при отборе падает.

SampleCom. вот эже похоже на правду. Пытаюсь разобраться для чего этот патрубок по той причине, что хочу компрессор с автоматикой переставить на баллон пропановый 50 литровый , 24 литра ну очень мало.

Когда пропановый баллон будешь переделывать, сразу предусмотри, либо слив конденсата/масла из баллона, либо ставь воздухоотделитель, потому что со временем из-за влаги баллон начнёт гнить изнутри.

слив предусмотрел. спасибо

Это трубка нужна для сброса остаточного давления из магистрали компрессора, в ресивере достигается максимальное давление 8 атм и автоматика отключает двигатель и компрессор при этом открывается клапан, в который входит эта трубка(тем временем закрывается обратный клапан) и происходит сброс давления с магистрали для холостого запуска компрессора.

А зачем переделывать компрессор, я просто подсоединил еще рессивер на 50л. Если по полному давлению, там заглушка с торца есть.

Подскажите, имеется на работе Китайский компрессор, у него возникла проблема с трубкой на автоматику (про плавилась).
Общий вид компрессора такой » >

На гибкой трубке есть два конуса, которые как я понимаю одноразовые. Один раз трубку поменяли, но поставили низкотемпературную. Сегодня нашли другую, я снял старую, но конусы нужны новые.
Но возникла проблема, а как вообще они правильно называются эти конусы? И где их можно найти?

Saymer написал :
как вообще они правильно называются эти конусы? И где их можно найти?

Это двухконусная муфта.
У нас ее найти невозможно, они идут в комплекте с пресостатом (блоком автоматики).
Два однотипных пресостата от разных производителей, а муфты разные.
Разве, что найти токоря и бронзу. В мастерской в заначке у мастера.

Saymer написал :
а как вообще они правильно называются эти конусы? И где их можно найти?

Если трубка Ф6-8мм- муфты»бочата» от ГБО, если тоньше- токарь.
Вообще, должны быть в магазах с пневматикой, Ф6-8мм попадается в грузовых З/Ч, если всё не вариант- то отрезки медной трубки с нехилыми фасками, ессно, с внутренним Ф как у пластика наружний.

Да, трубка Ф6 мм внешний диаметр. Внутрь вставляется «гвоздик» штука со шляпкой, и проходным отверстием внутри. С обоих сторон такая вставляется. С одной стороны гайка с внешней резьбой, тот, который идет на обратный клапан. Другая, накидная гайка, с внутренней резьбой, та, которая накручивается на блок автоматики.

А вообще, подскажите, кто сталкивался. От поршневого блока (двигатель и поршень с камерой сжатия) идет алюминиевая трубка. При работе компрессора, данная трубка нагревается так, что палец держать невозможно на этой трубке. Думаю, температура нагрева, выше, чем 50С градусов. Это нормально или нет? Компрессор безмаслянный, значит из расходных материалов, там только поршень.

Так же, там сломался внутренний вентилятор, вот такой » >
Вырезал в черном пластиковом коробе отверстие и вставил туда приборный вентилятор ВН-22 (производства СССР). Такой вот » >
Запитал его от автоматики, подается питание на двигатель, и параллельно с ним запускается этот вентилятор. Какое то движение воздуха он создаёт, но трубка подачи воздуха в ресивер всё равно нагревается.

Была родная черная трубка, она расплавилась. Поставили синюю трубку, но она явно под низкую температуру рассчитана. Вчера на работе нашлась другая трубка, обозначение на ней «SMC TQO604 FLUORINE/NYLON 6×4 QS JAPAN». Говорят, что выдерживает до 150С точно эта трубка. Вроде даже и выше. Внешний диаметр Ф6. Во внутрь «гвоздик» проходит. То есть проблема только в том, что бы найти вот эти два кольца для уплотнения.

Нашел одну вот такую вот » > (Муфта конусная LOVATO
ГБО 000336)
А другую вот такую » > (Муфта для термопластиковой трубки D6 мм, служит для уплотнения соединения термопластиковой трубки и штуцера).

Источник

Прессостат для компрессора: самостоятельное подключение и настройка

Именно это устройство регулирует давление воздуха в компрессоре

Конструктивно воздушный компрессор представляет собой устройство, изготовить которое под силу человеку, обладающему определенными знаниями и навыками выполнения слесарных и электромонтажных работ в домашних условиях. Ответственный узел — реле давления воздуха (прессостат), установить и отрегулировать которое можно самостоятельно. Кроме того, самостоятельно можно устранить и простейшие неисправности прессостата.

Схема и устройство

Приспособление разделяется на следующие виды:

  • Запускающие электрический двигатель компрессора при снижении давления ниже настроенного значения (нормально замкнутые);
  • Выключающие двигатель при повышении давления воздуха выше нормальной отметки (нормально разомкнутые).

Исполнительным элементом в устройстве считаются пружины. Их сила сжатия замеряется при помощи специального винта. Как правило, производители настраивают силу сжатия пружин таким образом, чтобы давление в пневмосети находилось в районе 4-6 ат. Данный параметр всегда точно указан в инструкции.

Так как гибкость и жесткость пружин всегда по многом зависит от температуры, то все элементы промышленных прессостатов проектируются и создаются с учетом последующей эксплуатации при температуре от минус 5 до плюс 80 градусов.

Реле давления предусматривает 2 обязательных подузла в своей конструкции – механический выключатель и разгрузочный клапан. Механический выключатель предохраняет от случайного запуска двигателя, выполняя таким образом функцию stand by. После нажатия привод устройства запускается, после чего компрессор начинает работать в автоматическом режиме. Без нажатия кнопки электродвигатель на заработает даже при пониженном давлении в пневмосети.

Разгрузочный клапан соединяется с воздухоподводящей магистралью между компрессором и ресивером и отвечает за работу двигателя. При отключении привода компрессора разгрузочный клапан на ресивере избавляется от лишнего сжатого воздуха, избавляя таким образом подвижные элементы от лишних усилий, требуемых при повторном запуске компрессора. Благодаря этому исключается перегрузка двигателя при крутящем моменте. При включении разгруженного двигателя клапан запирается, что не позволяет создаваться лишней нагрузке.

Для большей безопасности реле давления комплектуются дополнительно предохранительными клапанами, которые оказываются сильно полезными, к примеру, при поломке поршня, внезапной остановке электродвигателя и при любой другой нештатной ситуации!

Тепловое реле также может быть установлено в корпусе прессостата, позволяя следить за силой тока в первичной цепи. При повышении данного параметра тепловое реле автоматически отключит двигатель, предохраняя таким образом устройство от перегрева и пробоя обмоток.

Возможные неисправности прибора

Отмечают несколько характерных для прессостатов неисправностей. В большинстве случаев их попросту меняют на новые устройства. Однако есть незначительные проблемы, устранить которые можно самостоятельно без помощи специалиста.


Если предметом сбоя работы был определен прессостат, мастер будет настаивать на замене прибора. Все сервисные действия по чистке и замене контактов обойдутся пользователю дороже, нежели приобретение и монтаж нового устройства

Чаще других встречается неисправность, характеризующаяся утечкой воздуха из реле при включенном ресивере. В этом случае виновником может быть пусковой клапан. Достаточно заменить прокладку и проблема будет устранена.

Частое включение компрессора свидетельствует о расшатывании и смещении регулировочных болтов. Здесь потребуется перепроверить порог включения и отключения реле и настроить их согласно указаниям предыдущего раздела.

Подключение и настройка реле давления

Реле давления в схеме компрессорной установки размещается между вторичной цепью управления двигателем и разгрузочным клапаном. Как правило, прессостат для компрессора оснащается 4 резьбовыми головками, одна из которых предназначена для соединения контрольного манометра, вторая – для подключения приспособления к ресиверу. На одну из оставшихся устанавливается ¼-дюймовая резьбовая заглушка, на последнюю – ставится предохранительный клапан. Присутствие свободного разъема дает возможность разместить контрольный манометр в наиболее удобном месте.

Соединение прессостата осуществляется в таком порядке:

  1. К разгрузочному клапану ресивера подключается приспособление.
  2. Размещается контрольный манометр. В противном случае резьбовой вход заглушается.
  3. Цепи управления двигателем соединяются с контактами клеммы. Если напряжение в сети меняется, то подключение стоит выполнять через сетевой фильтр! Также это необходимо при превышении мощности контактов показателя, на который рассчитан двигатель.
  4. Показания давления сжатого воздуха при необходимости настраиваются при помощи регулировочных винтов.

Перед подключением реле давления к компрессору стоит проверить соответствие показателей напряжения сети тому, что указано изготовителем! К примеру, двухконтактная группа используется при трехфазной сети с напряжением 220В, трехконтактная применяется при напряжении 380В.

Настройка выполняется при заполненном как минимум на 2/3 ресивере. Для этого реле отсоединяется от питания, после чего, при снятой крышке, корректируется сжатие пружин. За максимальное значение рабочего давления отвечает регулировочный винт с осью большей пружины. Второй регулировочный винт, с меньшей пружиной, позволяет настроить разность давлений. В большинстве случаев изготовитель рядом на плате указывает направление вращения для повышения и уменьшения давления. Здесь же можно увидеть общепринятое обозначение давления – латинскую букву «Р» и «ΔР».

В некоторых моделях для уменьшения времени, требуемого на настройку давления, производитель размещает регулировочный винт снаружи корпуса прессостата. При этом результат контролируется исходя из показаний манометра.

Структура условных обозначений пневмореле

В маркировке реле воздушного давления указывается весь опциональный набор устройства, особенности конструкции, в том числе и информация о заводских параметрах настройки дифференциала давления.


Производственные модели фирмы Condor выпускают оснащение для контроля давления в обширном ассортименте. Серия MDR направлена на применение для эжекторов различной мощности

Разберем более подробно обозначения на примере приборов для воздушных эжекторов РДК – (*) (****) – (*)/(*):

  • РДК – серия реле для компрессоров;
  • (*) – количество резьбовых портов: 1 – один порт с внутренней резьбой 1/4”NPT; 4 – четыре разъема;
  • (****) — тип конструктивного исполнения корпуса: T10P – исполнение 10 с выключателем «рычаг»; T10K – выключатель «кнопка»; T18P – выполнение 18 с выключателем «переключатель»; T19P — 19 с;
  • (*) – заводские настройки порогового срабатывания: 1 – 4…6 бар; 2 – 6…8 бар; 3 – 8…10 бар;
  • (*) – диаметр разгрузочного клапана: отсутствие символа означает стандартизированный параметр 6 мм; 6,5 мм – 6,5 мм.

Разница минимального и максимального порогов давления устанавливается производителем и, как правило, имеет значение 2 бар.

Однако возможна и ручная корректировка диапазона двух значений – максимальное и минимальное, но только в сторону понижения.

Реле давления своими руками

Если у вас дома имеется исправный термореле от старого холодильника, а также кое-какие навыки работы, то вы можете спокойно сделать реле давления для компрессора своими руками. Однако стоит заранее предупредить, что большими практическими возможностями такое решение отличаться не сможет, так как верхнее давление при подобном подходе будет ограничиваться лишь прочностью резинового сильфона.

Удобнее всего переделывать в реле давления термореле KTS 011, ведь они отличаются обратной последовательностью срабатывания – при уменьшении температуры в камере выключаются, при повышении – включаются.

Методы устранения поломки

Решение более сложной задачи предстоит, если компрессор не работает. Источников может быть несколько.

Рассмотрим один из них – оплавление контактов прессостата из-за эрозии, возникающей от искр электричества.


Подгорание контактной группы происходит из-за электроискровой эрозии, которая образуется в результате размыкания контактов. Однако для замены элементов не всегда представляется возможность — некоторые модификации уже не представлены в продаже

Для устранения такого рода неисправности можно воспользоваться одним из способов: очистить поверхность, что продлевает срок службы не менее, чем на 3 месяца, или отремонтировать, заменив контакты в клеммных зажимах.

Поэтапный инструктаж второго варианта:

  1. Стравить весь воздух из ресивера и отключить питание эжектора. Демонтировать реле давления.
  2. Сняв защитный корпус отсоединяем проводку, подведенную к группе контактов.
  3. Посредством отвертки необходимо извлечь клемму с контактами и высверлить из нее подгоревшие линии.
  4. Заменить провод можно медной проволокой. Подбирать необходимо с учетом диаметра отверстия, т. к. она должна плотно сесть в посадочное гнездо. Ее вставляют в отверстие и обжимают с обеих сторон.
  5. Аналогичные действия проделывают и с остальными обгоревшими линиями.
  6. После того как контактная группа будет собрана, ее монтируют на прежнее место и закручивают крышку прессостата.

Компрессорное реле функционирует в сложных условиях, подвергаясь износу и выходу из строя.

Несмотря на то что ремонт не является рентабельным, те, кто знаком с устройством, могут выполнить его самостоятельно. Однако выгодным все же остается вариант замены на новый прибор.

Разновидности обратных клапанов

Существует 3 вида обратников для воздуха.

    Алюминиевый (внутренний) обратный клапан. Данная деталь компрессора считается самой долговечной, поскольку может выдерживать температуру пропускаемого воздуха до 200°С. Единственный недостаток данной детали – это достаточно высокая цена, порядка 600 руб.

Деталь устанавливается внутри воздуховода, идущего от цилиндра к ресиверу, с помощью муфты.


Пластмассовый обратник. Обратные клапаны, сделанные из пластмассы, можно увидеть, например, на агрегатах С-412 и К-24 бежецкого width=»600″ height=»471″[/img]

Как видно из фото, приведенного выше, конструкция узла очень проста. Соответственно, и купить его можно, по цене около 100 руб. Но данный клапан не может работать при высоких температурах, поскольку материал, из которого он сделан, начинает плавиться.

  • Обратник из латуни. Применяется на большинстве моделей компрессоров разных производителей и стоит около 250 руб. Хотя данный узел и сделан в основном из металла, он выходит из строя, если температура воздуха при сжатии превышает 140°С.

Как настроить компрессор на автоматическое включение?

Эта функция работает на сжимающих воздух аппаратах «по умолчанию». Поршневые компрессоры имеют повторно-кратковременный режим работы. Двигатель включается автоматически и приводит в действие нагнетающие поршни, когда требуется накачать воздух в ресивер. Обеспечив заданное давление в пневматической системе, установка отключается.

Управляет режимом реле компрессии (прессостат). Это устройство дает управляющую команду на двигатель, когда давление в пневмосистеме достигает заданной величины. При достижении максимума реле срабатывает на отключение двигателя – нагнетание прекращается. Когда степень сжатия опускается до заданного минимума, прессостат включает электромотор, чтобы закачать воздух в систему.

Вопрос о настройке на автоматическое включение, возникает, если имеются проблемы с реле давления. Обычно вопрос не в том, чтобы двигатель вообще включался. Часто требуется настроить автоматическое включение при нужной степени сжатия рабочей среды.

Советы по выбору детали

Выбирая обратный клапан для компрессора, следует знать размер резьбы, нарезанной на выходе из цилиндра. Резьба может отличаться в разных моделях агрегатов. Проще всего взять неисправную деталь с собой и выбрать в магазине аналогичную.

Если требуется поменять обратник, например, на более надежную модель, следует ознакомиться с техническими характеристиками новой детали. Некоторые из них не предназначены для работы с компрессорами большого давления. Обычно на упаковке к обратнику указано максимальное давление, при котором он сможет работать.

Также следует учитывать температурные характеристики данного узла. Если воздух после сжатия нагревается до высоких температур, то пластиковый узел покупать не стоит. Следует отдать предпочтение металлическому обратному клапану, который устанавливается внутри воздуховода.

Источник