Меню

Toyota lite ace моторы

Двигатели Toyota Lite Ace, Lite Ace Noah, Lite Ace Truck

Семейство компактных японских микроавтобусов Lite Ace/Master Ace/Town в свое время покорило всех. Позже из них выросли такие модели, как Toyota Lite Ace Noah и Toyota Lite Ace Truck, но об этом ниже. Сейчас вернемся к Lite Ace. Это были качественные и крайне популярные автомобили! Эти машины продавались по всему миру! Было очень много версий данного автомобиля (к примеру, шикарные комфортабельные салоны или «трудяга» без внутренней обивки). Также были версии с разной высотой и крыши и прочее.

Двигатели в тех машинах располагались в базе, то есть под полом пассажирского отсека.

Это было очень неудобно для обслуживания мотора, радует, что силовые агрегаты были крайне неприхотливыми и редко требовали вмешательства в свою работу. Существовали автомобили с полным приводом и только с задними ведущими колесами. Были доступны механические коробки переключения передач и «автоматы».

Toyota Lite Ace 3 поколения

Впервые автомобиль показали общественности в 1985 году. Машина понравилась людям и стала сразу активно продаваться. К модели предлагалось несколько двигателей. Один из них — это 4K-J (бензиновый 58-сильный мотор с рабочим объемом в 1,3 литра). Кроме этого силового агрегата был вариант помощнее. Это бензиновый 5K, который в некоторых модификациях потом маркировали, как 5K-J, его рабочий объем составлял 1,5 литра, а мощность достигала 70 лошадиных сил.

Также существовал и дизельный двухлитровый 2C (мощность 73 л.с.), все эти двигатели были достойные и беспроблемные. Нужно сказать, что они ставились и на другие автомобили от Тойота.

4K-J можно было увидеть на:

Двигатели 5K и 5K-J ставили также на Town Ace, а силовой дизельный агрегат 2C можно было увидеть под капотом таких моделей, как:

С вышерассмотренными двигателями машина продавалась на всем периоде выпуска данного поколения (до 1991 года). Но были еще моторы, которые ставили на Toyota Lite Ace 3 поколения до 1988 года. Это 1,5 литровый бензиновый 5K-U, который развивал 70 л.с. (этот двигатель является разновидностью 5K). Предлагался еще и 1,8 литровый ДВС, развивающий 79 лошадиных сил (2Y-U). Также еще была и модификация «дизеля» 2C, которая маркировалась, как 2C-T (2 литра рабочего объема и мощность равная 82 «лошадкам»).

Рестайлинг третьего поколения Лит Айс

Рестайлинг был несущественный, его старт пришелся на 1988 год. Из самых заметных нововведений можно отметить обновленную оптику. Какие-то другие новинки может сходу заметить только самый ярый фанат модели. Новых моторов не предложили, в принципе в этом не было необходимости, ведь все силовые агрегаты, которые ставили на дорестайлинговую модель, хорошо себя зарекомендовали.

Четвертое поколение Лит Айс

Оно вышло в 1996 году. Машину сделали более скругленной, она стала соответствовать автомобильной моде Японии той эпохи. В глаза бросается обновленная оптика, которая стала более массивной.

Для этой модели предложили новые моторы. 3Y-EU – это двухлитровый бензиновый силовой агрегат, который выдавал солидных 97 лошадиных сил. Этот двигатель ставили также на:

Также предлагался дизельный мотор 2C-T, который мы уже рассмотрели (2,0 литра и мощность в 85 л.с.), кроме этого была и еще одна версия этого «дизеля», которая маркировалась, как 3C-T, по сути это был тот же двухлитровый двигатель, но чуть мощнее (88 «лошадок»). При некоторых альтернативных настройках мощность мотора достигала 91 лошадиной силы.

Этот обновленный двигатель позже ставили на такие модели, как:

  • Camry;
  • Estima Emina;
  • Estima Lucida;
  • Toyota Lite Ace Noah;
  • Toyota Town Ace;
  • Toyota Town Ace Noah;
  • Vista.

Кроме этого, стоит перечислить все моторы, которые предлагались на четвертом поколении Toyota Lite Ace. Мы уже говорили о них, поэтому просто назовем их: 2C, 2Y-J и 5K.

Toyota Lite Ace 5 поколения

Модель вышла в 1996 году и выпускалась вплоть до 2007 года. Это современный красивый автомобиль. К нему предлагалось несколько моторов на выбор, некоторые из них пришли со старых моделей, а некоторые специально были разработаны инженерами. Из старых ДВС в модельном ряду данной модели есть 5K, а также дизельный 2C.

Из новинок был «дизель» 3C-E с объемом в 2,2 литра и мощностью в 79 лошадиных сил. Также появились и бензиновые моторы. Это 1,8 литровый бензиновый 7K, развивающий мощь в 76 «лошадок» и его модификация 7K-E (1,8 литра и 82 лошадиных силы). Новые двигатели ставились и на другие модели автомобилей компании. Так 3C-E можно было встретить на:

Двигателями 7K и 7K-E в свое время оснащали еще одну модель автомобилей от Тойота, ей была Toyota Town Ace.

Toyota Lite Ace 6 поколения

Машина выпускается с 2008 года и по наше время. Эту модель спроектировала компания Toyota при сотрудничестве с фирмой Daihatsu, а разработкой и производством модели осуществляет только лишь Daihatsu. Это довольно интересное решение, которое в современном мире становится нормой.

Читайте также:  Вытяжка каминная bosch dwp64cc50r нержавеющая сталь управление кнопочное 1 мотор

На этот автомобиль ставится один единственный мотор – это бензиновый 1,5 литровый 3SZ-VE, развивающий мощность в 97 лошадиных сил. Этот мотор активно оставят и на другие автомобили из линейки Тойоты:

  • bB
  • Toyota Lite Ace Truck
  • Passo Sette
  • Rush
  • Toyota Town Ace
  • Toyota Town Ace Truck

Toyota Lite Ace Noah

Нельзя не упомянуть про эту машину, если мы говорим про Лит Айс. Ноах производился с 1996 года по 1998 год. Это симпатичный автомобиль, который нашел своего покупателя сразу. На эту машину ставили два разных двигателя. Первый из них – это 3S-FE (бензин, 2,0 литра, 130 «лошадок»). Такой ДВС встречается также на:

  • Avensis;
  • Caldina;
  • Camry;
  • Carina;
  • Carina E;
  • Carina ED;
  • Celica;
  • Corona;
  • Corona Exiv;
  • Corona Premio;
  • Corona SF;
  • Curren;
  • Gaia;
  • Ipsum;
  • Nadia;
  • Picnic;
  • RAV4;
  • Vista;
  • Vista Ardeo.

Второй мотор – это «дизель» 3C-T, который мы уже рассматривали выше, поэтому не будем на нем заостряться вновь.

Toyota Lite Ace Noah рестайлинг

Обновленная модель начала продаваться в 1998 году и через три года её убрали с производства (в 2001 году), так как её продажи стали стремительно падать. Рестайлинг был легкий, без каких-либо серьезных изменений в машине. Обновленная Toyota Lite Ace Noah предлагалась с теми же моторами, что и дорестайлинговая версия.

Toyota Lite Ace Truck

Нельзя забывать и про этот автомобиль. Он выпускается с 2008 года и до сих пор. Хороший, современный грузовик. Он выпускается только с одним мотором (3SZ-VE), который уже был рассмотрен выше.

Технические данные моторов

Наименование мотора Рабочий объем ДВС (л.) Мощность двигателя (л.с.) Тип топлива
4K-J 1.3 58 Бензин
5K/5K-J 1.5 70 Бензин
2C 2 73 Дизель
5K-U 1.5 70 Бензин
2Y-U 1.8 79 Бензин
2C-T 2 82 Дизель
3Y-EU 2 97 Бензин
3C-T 2 88/91 Дизель
3C-E 2.2 79 Дизель
7K 1.8 76 Бензин
7K-E 1.8 82 Бензин
3SZ-VE 1.5 97 Бензин

Любой из моторов надежен, ремонтопригоден и широко распространен. Не нужно опасаться какого-то из этих двигателей. Ни у одного из них нет откровенно слабых мест, и все они обладают внушительным ресурсом. Хотя стоит помнить, что состояние мотора во многом зависит от условий его эксплуатации и качества обслуживания.

Источник

Toyota Lite Ace

Toyota Lite Ace является минивэном и аналогом грузового автомобиля Toyota Town Ace. Данную модель выпускает крупная японская корпорация Toyota с 1970 года.

Первые автомобили, выпускаемые до 1986 года, имели только задний привод. Позже производитель внедрил систему полного привода, реализованную принудительным подключением моста передних колес.

В 1985 году на рынке стало доступным третье поколение. Автомобиль получился довольно удачным, поскольку уже в первые месяцы спрос на него начал очень быстро расти.

Для автомобиля было предложено несколько вариантов силовых установок, а именно это 4K-J и 5K. Эти двигатели являются бензиновыми. Агрегат марки 4K-J при рабочем объеме в 1.3 литра развивал максимальную мощность в 58 лошадиных сил. Мотор 5K, именуемый в некоторых модификациях, как 5K-J, имел рабочий объем в 1.5 литра, а максимальная мощность на выходе при этом составляла 70 лошадиных сил, что для тех лет вполне неплохо. Но помимо бензиновых вариаций были и дизельные версии, снабжаемые двухлитровой силовой установкой марки 2C. Максимальная мощность на выходе у данного агрегата достигает отметки в 73 лошадиные силы.

Все представленные моторы устанавливались на данный автомобиль на протяжении всего серийного производства третьей генерации. В определенные периоды (до 1988 года) производитель оснащал некоторые модификации минивэна и другими двигателями, среди которых 5K-U, 2Y-U и 2C-T. Силовой агрегат 5K-U обладал рабочим объемом в 1.5 литра и максимальной мощностью на выходе в 70 лошадиных сил. Двигатель 2Y-U при своем рабочем объеме в 1.8 литра был способен развить максимальную мощность в 79 лошадиных сил. Что касается дизельных вариантов, то эту нишу занимает мотор 2C-T, обладающий рабочим объемом в 2.0 литра и максимальной мощностью на выходе в 82 лошадиные силы.

В 1988 году автомобиль Toyota Lite Ace был подвергнут небольшому рестайлингу. Среди основных изменений следует выделить наличие обновленной оптики. В остальном же новая модель мало чем отличается от своих предшественников. Гамма силовых установок осталась прежней и включает в себя все те же двигатели.

В 1991 году производитель представил потребителям четвертое поколение данного автомобиля. Дизайн нового поколения стал более скругленным и в целом по стилю соответствовал автомобильной моде Японии того времени. Фары автомобиля стали более массивными, а также они получили немного измененную форму.

Линейка предлагаемых двигателей была также обновлена. Теперь в нее входит три новые силовые установки, а именно это бензиновая 3Y-EU и дизельные 2C-T и 3C-T. Первый вариант имел рабочий объем в 2.0 литра, а максимальная мощность при этом достигала отметки в 97 лошадиных сил. Мотор 2C-T при рабочем объеме в 2.0 литра развивал максимальную мощность в 85 лошадиных сил. Последний вариант, именуемый, как 3C-T, имел все тот же рабочий объем, составляющий два литра, но его мощность в зависимости от комплектации самого автомобиля варьировалась в пределах от 88 до 92 лошадиных сил.

В 1996 году состоялся дебют пятого поколения. Новая генерация получила более современный внешний вид и переработанный интерьер.

В качестве силовой установки предлагается несколько различных вариантов, часть из которых была унаследована от предшественников (бензиновый 5K и дизельный 2C). Линейка новых моторов представлена дизельным двигателем марки 3C-E и бензиновыми 7K и 7K-E. Дизельный мотор имеет рабочий объем в 2.2 литра и максимальную мощность на выходе в 79 лошадиных сил. Первый бензиновый вариант располагает максимальной мощностью в 76 лошадиных сил при рабочем объеме в 1.8 литра. Объем второго бензинового двигателя остался прежним, но его мощность была повышена уже до 82 лошадиных сил. В 2007 году данное поколение было снято с серийного производства.

В 2008 году производитель презентовал последнее на данный момент шестое поколение, которое серийно выпускается и в настоящее время. Проектирование нового автомобиля осуществлялось компанией Toyota совместно с Daihatsu, причем массовое производство автомобиля осуществляется именно Daihatsu.

Для Toyota Lite Ace шестого поколения был предложен только один двигатель, которым является бензиновая силовая установка марки 3SZ-VE. Этот агрегат имеет рабочий объем в 1.5 литра, но максимальная мощность на выходе достигает отметки в 97 лошадиных сил, что довольно неплохо для такого объема.

Модификации

До 1996 года автомобиль базировался на рамном шасси и предлагался потребителям в двух основных исполнениях, а именно пассажирское и грузовое. В пассажирской версии предусмотрено 7 или 9 посадочных мест, когда в грузовой присутствует только 5.

Среди главных модификаций модели Toyota Lite Ace следует выделить следующие версии:

  • Модификация DX. Автомобиль с таким индексом является грузовым. Здесь имеется система кондиционирования воздуха;
  • Модификация AXL. Представляет собой улучшенную версию предыдущей модификации. Это также грузовой автомобиль, но имеющий электрические стеклоподъемники и обновленное световое оборудование;
  • Модификация GXL. Является пассажирской версией. Модификация снабжена электрическими стеклоподъемниками, магнитолой с поддержкой CD-дисков, дополнительным кондиционером или печкой, ну и люком с электрическим приводом;
  • Модификация FXV. Является грузовой вариацией автомобиля Toyota Lite Ace. Данная версия оснащалась холодильником, шторками с электрическим приводом, а также электрическим обогревом боковых зеркал заднего вида. Помимо этого имеются и электрические стеклоподъемники с кондиционером.
  • В период с 1996 по 2001 год производитель выпускал и такую модификацию, как Toyota Lite Ace Noah. Эта модель во многом была схожей со стандартным автомобилем, но имела немного измененный внешний вид. Базовым силовым агрегатом стал бензиновый двигатель марки 3S-FE, развивающий максимальную мощность на выходе в 130 лошадиных сил при рабочем объеме в 2.0 литра. В 1998 году для этой модификации был проведен рестайлинг, но изменения были незначительными.
  • В 2008 году модельный ряд пополнила модификация Toyota Lite Ace Truck, являющаяся современным бортовым грузовым автомобилем. Для него была предложена только одна силовая установка марки 3SZ-VE. Ее рабочий объем составляет 1.5 литра, а максимальная мощность на выходе достигает отметки в 97 лошадиных сил.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

В разные периоды серийного производства на автомобиль устанавливались разные силовые установки. Полный список применяемых двигателей включает в себя следующие варианты:

4K-J. Является бензиновым рядным четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов и карбюраторной системой питания. Устанавливался в период с 1985 по 1991 год.

Характеристики 4K-J:

  1. Рабочий объем – 1.29 л;
  2. Номинальная мощность – 58 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 75 мм;
  4. Ход поршня – 73 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 9.5:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 103 Нм (при 3600 об/мин).

5K-J. Является бензиновым рядным четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов и карбюраторной системой питания. Устанавливался в период с 1985 по 1991 год.

Характеристики 5K-J:

  1. Рабочий объем – 1.49 л;
  2. Номинальная мощность – 70 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 80.5 мм;
  4. Ход поршня – 73 мм;
  5. Наибольший вращающий момент – 115 Нм (при 3200 об/мин).

2C. Представляет собой дизельный рядный четырехцилиндровый силовой агрегат с верхним расположением клапанов. Устанавливался в период с 1985 по 1991 год.

Характеристики 2C:

  1. Рабочий объем – 2.0 л;
  2. Номинальная мощность – 73 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 86 мм;
  4. Ход поршня – 85 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 23:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 132 Нм (при 2500 об/мин).

5K-U. Является бензиновым рядным четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов и карбюраторной системой питания. Устанавливался в период с 1985 по 1988 год.

Характеристики 5K-U:

  1. Рабочий объем – 1.49 л;
  2. Номинальная мощность – 70 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 80.5 мм;
  4. Ход поршня – 73 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 9.3:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 115 Нм (при 3200 об/мин).

2Y-U. Является бензиновым рядным четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов и карбюраторной системой питания. Устанавливался в период с 1985 по 1988 год.

Характеристики 2Y-U:

  1. Рабочий объем – 1.8 л;
  2. Номинальная мощность – 79 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 86 мм;
  4. Ход поршня – 78 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 8.8:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 140 Нм (при 3000 об/мин).

2C-T. Является турбодизельным рядным четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов. Устанавливался в период с 1985 по 1988 год.

Характеристики 2C-T:

  1. Рабочий объем – 2.0 л;
  2. Номинальная мощность – 82 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 86 мм;
  4. Ход поршня – 85 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 23:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 160 Нм (при 2400 об/мин).

3Y-EU. Является бензиновым рядным четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов и карбюраторной системой питания. Устанавливался в период с 1991 по 1996 год.

Характеристики 3Y-EU:

  1. Рабочий объем – 2.0 л;
  2. Номинальная мощность – 97 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 86 мм;
  4. Ход поршня – 86 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 9:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 160 Нм (при 2400 об/мин).

3C-T. Представляет собой дизельный рядный четырехцилиндровый силовой агрегат с верхним расположением клапанов и турбонаддувом. Устанавливался в период с 1991 по 1996 год.

Характеристики 3C-T:

  1. Рабочий объем – 2.2 л;
  2. Номинальная мощность – 88 или 92 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 86 мм;
  4. Ход поршня – 94 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 23:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 188 Нм (при 1800 об/мин) или 194 Нм (при 2200 об/мин).

3C-E . Является дизельным рядным четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов. Устанавливался в период с 1996 по 2007 год.

Характеристики 3C-Е:

  1. Рабочий объем – 2.2 л;
  2. Номинальная мощность – 79 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 86 мм;
  4. Ход поршня – 94 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 23:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 147 Нм (при 2400 об/мин).

7K. Является бензиновым рядным четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов и карбюраторной системой питания. Устанавливался в период с 1996 по 2007 год.

Характеристики 7K:

  1. Рабочий объем – 1.78 л;
  2. Номинальная мощность – 76 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 80.5 мм;
  4. Ход поршня – 73 мм;
  5. Наибольший вращающий момент – 140 Нм (при 2800 об/мин).

7K-E. Является бензиновым рядным четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов и карбюраторной системой питания. Устанавливался в период с 1996 по 2007 год.

Характеристики 7K-E:

  1. Рабочий объем – 1.78 л;
  2. Номинальная мощность – 82 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 80.5 мм;
  4. Ход поршня – 73 мм;
  5. Наибольший вращающий момент – 142 Нм (при 2800 об/мин).

3SZ-VE. Представляет собой четырехцилиндровую рядную бензиновую силовую установку, оборудованную электронным впрыском топлива в камеры сгорания. Имеет верхнее расположение клапанов и два распределительных вала. Устанавливается с 2008 года.

Характеристики 3SZ-VE:

  1. Рабочий объем – 1.49 л;
  2. Номинальная мощность – 97 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 72 мм;
  4. Ход поршня – 91.8 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 10:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 134 Нм (при 4400 об/мин).

Шестое поколение данного автомобиля в зависимости от комплектации может оснащаться либо четырехступенчатой автоматической, либо пятиступенчатой механической коробкой передач с приводом на передние колеса.

Любая из этих КПП имеет сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом управления.

Тормозная система

Колеса передней оси снабжены дисковыми вентилируемыми тормозами, а задние классическими барабанными. Тормозная система укомплектована вакуумным усилителем и имеет два гидравлических контура.

Ходовая часть

Современный автомобиль имеет независимую переднюю подвеску, в состав которой входят пружины и гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного типа. Задняя подвеска имеет зависимую конструкцию и продольные полуэллиптические рессоры, дополненные гидравлическими амортизаторами.

Габаритные размеры

Модели, выпускаемые с 1985 года:

Модели, выпускаемые с 1992 года:

Модели, выпускаемые с 1992 года:

Модели, выпускаемые с 2008 года:

Стоимость нового автомобиля Toyota Lite Ace в зависимости от года выпуска и комплектации сейчас варьируется в пределах от 650 тысяч и до 850 тысяч рублей.

Подержанные модели имеют довольно большой разброс цен. Самый минимальный ценник на автомобиль в данный момент составляет порядка 75 тысяч рублей, ну а максимальный доходит до 650 тысяч. Цена модели складывается с учетом таких факторов, как год производства, техническое состояние, а также пробег.

Источник

Adblock
detector