Меню

Toyota corona premio моторы

Двигатели Toyota Corona Premio

Одной из самых коротких в истории японского автостроения является «карьера» модификации Premio автомобиля Toyota Corona. Он простоял на конвейере всего чуть больше пяти лет. Но за это время успел запомниться автолюбителям в качестве неплохого среднеразмерного седана бизнес-класса. Ему не повезло, так как похожих машин у Toyota Motor Company, и у других японских производителей на рубеже веков было достаточно. Его скорее можно рассматривать, как полигон для испытания различных типов двигателей под конкретную комплектацию.

История создания и производства

Выпуск модификации Corona под названием Premio начался с 1996 года. Проектируя Premio, менеджеры корпорации и конструкторы ставили перед собой основную задачу – расширить клиентуру. Многим этот метод кажется сомнительным. Десятки моделей и модификаций автомобилей Toyota запросто могут запутать даже профессионала. Что уж говорить об обычных покупателях, у которых от количества различных авто рябит в глазах.

Однако, боссы Toyota упорно не отказываются от взятого на вооружение много десятилетий назад принципа быстрого оборота. Три-четыре года – максимальный срок выпуска моделей одного поколения. Но случай с Premio заставил японцев жёстко затормозить. Уровень продаж, и результат рестайлинга машины, проведённого менее, чем через год после схода с конвейера первого экземпляра, заставили свернуть проект в 2001 году.

В дальнейшем платформа этого среднеразмерного седана стала основой для создания нового популярного автомобиля Toyota Avensis.

Довольно быстро (1998) был проведён рестайлинг моделей первого поколения. В основном он касался обновления линейки двигателей. Мощные дизельные двигатели 2C-T и 3C-TE впервые сошли с конвейера ещё в середине восьмидесятых. Простые и надёжные агрегаты с турбонагнетателями к началу 2000-х безнадёжно устарели, и требовали замены. Решение было очень простым – не проектировать под «короткую» модификацию новые агрегаты, а поставить надёжные современные двс – 4A-FE, 7A-FE, 3S-FE и 3S-FSE.

Комплектация Premio чисто по-японски, отличалась большой широтой. Присутствовали разные варианты трансмиссии:

  • переднеприводные, с автоматической четырёхступенчатой коробкой передач;
  • передне- или полноприводные, с механической пятиступенчатой коробкой передач.

Рестайлинговые модели оснащались только четырёхступенчатой автоматической коробкой передач.

Разумеется, все модели выпускались только в Японии, с правым рулём. Для обеспечения нормального управления в состав стандартной комплектации автомобиля входили:

  • ABS;
  • ремни безопасности с системой ограничения натяжения «pretensioner & force limiter»;
  • двойные воздушные подушки безопасности.

Как и все седаны, Корона Премио кроме просторного и удобного салона, имел багажное отделение большого объёма.

В конечном счёте, даже авторам модели стало ясно, что большое количество слов в названии автомобиля только запутывает клиентов. Боссы корпорации не стали выпускать второе поколение этой модели. В 2001 году, убрав слово Corona, они выделили Toyota Premio в отдельную праворульную модель, со своей историей, дизайном, рынком и покупателями на Дальнем Востоке.

Двигатели для Toyota Corona Premio

Непродолжительное время выпуска данной модификации обусловило совсем короткий перечень силовых установок. Однако, учитывая, что машины сходили с конвейера только пять лет, конструкторский коллектив успел достаточно поэкспериментировать. Судя по отказу от выпуска модификации, приемлемое решение так и не было найдено.

Марки-ровка Тип Объём, см 3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
4A-FE бензиновый 1587 81/110 DOHC
7A-FE —:— 1762 88/120 —:—
3S-FE —:— 1998 103/140 —:—
3S-FSE —:— 1998 107/145 —:—
2C-T дизельный с турбонаддувом 1974 65/88 OHC
3C-TE —:— 2184 69/94 —:—

6 моторов единственного поколения Корона Премио устанавливались и на другие модели Toyota.

Разумеется, первенство в количестве «освоенных» моделей принадлежит популярному мотору 3S-FE – 21. А вот его брат-близнец, 3S-FSE, усовершенствованный системой непосредственного впрыска D4, кроме Премио попал только на три машины – обе Висты и Надю.

Двигатель 4A-FE 7A-FE 3S-FE 3S-FSE 2C-T 3C-TE
Avensis * * *
Caldina * * * *
Camry * *
Carina * * * * *
Carina E * * * *
Carina ED *
Celica * * *
Corolla * *
Corolla Ceres *
Corolla FX *
Corolla Levin *
Corolla Spacio * *
Corona * *
Corona Exiv *
Corona Premio * * * * * *
Corona SF *
Curren *
Estima Emina *
Estima Lucida *
Gaia * *
Ipsum * *
Lite Ace *
Lite Ace Noah * *
Master Ace Surf *
Nadia * *
Picnic * *
RAV4 *
Sprinter *
Sprinter Carib * *
Sprinter Marino *
Sprinter Trueno *
Town Ace *
Town Ace Noah * *
Vista * * *
Vista Ardeo * *
Всего: 15 9 21 4 9 10

Самый популярный мотор для автомобилей Corona Premio

Это выглядит странным, но большим спросом пользовались комплектации автомобиля, основой силовой установки которых были дизельные турбомоторы 2C-T и 3C-TE. О них стоит рассказать несколько подробнее. Двигатели серии C с системой впрыска топлива OHC начали сходить с конвейера моторостроительного подразделения Toyota в 1984 году.

Разработанный специально для установки на тяжёлые автомобили с кузовами типа седан и микроавтобусы, 2C-T отличался низким расходом солярки. Отличный показатель крутящего момента быстро сделал его популярным в Японии. Попав в Россию, агрегат показал, что очень спокойно переносит плохое качество отечественного дизельного топлива. Так как в нём практически полностью отсутствуют электронные блоки управления различными системами, процесс ремонта прост как с технической, так и с финансовой стороны.

Проблемным местом двигателя можно считать систему охлаждения. Она плохо работает при максимальных нагрузках, нередки случаи образования воздушных пробок. Перегрев приводит к образованию трещин в блоке цилиндров. Это один из главных «минусов» в целом надёжного агрегата. Чтобы избежать проблем, эксплуатировать мотор нужно было на оборотах, не превышающих 3000 единиц.

Второй экземпляр серии С – дизель 3C-TE. Он обладал значительно улучшенной, в сравнении с 2C-T, динамикой. Для того, чтобы турбина работала без сбоев, конструкторы предусмотрели два новшества:

  • электронное управление процессом регулировки дроссельной заслонки;
  • система облегчения запуска.

У двигателя 3C-TE странная слава. Мощен, надёжен, прост. Но имеет одну особенность, при наступлении которой эксплуатация машины превращается в пытку. Обрыв ремня ГРМ приводит к катастрофическим последствиям:

  • изгиб клапанов;
  • поломка распределительного вала;
  • возникновение трещин в корпусах направляющих втулок.

Во избежание неудобств необходимо было тщательно соблюдать сроки замены ременных передач, и проводить профилактические осмотры.

Кроме того, пользователи неоднократно отмечали другие «минусы» в работе агрегата. Он слабо справляется с экологическими нормами, по-русски говоря, «чадит». Не отличается высокой надёжностью масляный насос. Замена ТНВД на экземпляр с электронным управлением привела к некоторому снижению расхода дизельного топлива и снижению токсичности выхлопных газов.

Мотор стал работать несравнимо тише и плавнее, чем предшественник.

Идеальный выбор мотора для Corona Premio

Некоторым образом забытым выглядит достойный экземпляр японского моторостроения – 4A-FE. Он активно использовался в немногочисленных комплектациях модификаций Corona Premio. История этой линейки двигателей началась в 1987 году. Целью моторостроителей было создать идеальную по экономичности силовую установку для серии автомобилей Toyota Tercel. В результате получились надёжные и ремонтопригодные моторы мощностью 85-165 л.с. В Premio использовался двигатель объёмом 1587 см 3 , мощность которого составляла 110 л.с.

Агрегат получил корпус из лёгкого и прочного алюминиевого сплава, и революционный для того времени механизм газораспределения DOHC и электронную систему впрыска топлива EFI. Двигатель 4A-FE отличался исключительной надёжностью. Первая переборка (именно так, а не капитальный ремонт) – после 250 тыс.км. пробега:

  • замена маслосъёмных колпачков;
  • снятие наиболее изношенных поршневых колец.

Оба распределительных вала в двигателе – зависимые. Непосредственно от коленчатого вала приводился в движение только один. Второй вал получал крутящий момент посредством вращения зубчатой передачи, так называемой «звёздочки». Угол между впускными и выпускными клапанами составляет 22,3°.

Российские автолюбители, которым доставались машины с мотором 4A-FE, в один голос отмечали только одну существенную проблему – работу системы Lean Burn. Её устанавливали с целью стимуляции процесса горения обеднённых топливных смесей и снижения расхода топлива при движении на проблемных городских дорогах (например, в пробках). Качество бензина в России несравнимо хуже, чем в Японии. Поэтому загораться такая смесь систематически отказывалась. Автомобили просто-напросто «вставали».

Мотор обладает хорошей ремонтопригодностью. Он не имеет таких недостатков, как протекание муфты VVTi, и проворачивание вкладышей в шатунах. Регулировка клапанов представляет собой простой и быстрый процесс. Расход 92-го бензина по городу не превышает 8 л., а за городом снижается до 4,5-5 л.

Источник

Toyota Corona Premio, двигатели?

Hyundai Getz 1,6 МКПП, Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП

21.11.13 12:26 Ответ на сообщение Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя _PREDATOR_

21.11.13 12:27 Ответ на сообщение Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя _PREDATOR_

Если вы столкнулись с тем, что задачу выполнить невозможно, то давайте её тем, кто об этом не знает
Чем проще,тем эффективней

21.11.13 12:30 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя Lucky_man

Hyundai Getz 1,6 МКПП, Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП

21.11.13 12:31 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя _PREDATOR_

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

21.11.13 12:33 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя Vs

Hyundai Getz 1,6 МКПП, Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП

21.11.13 12:35 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя _PREDATOR_

В ответ на: Только ход? А диаметр?

Диаметр тот же, блок выше, колено другое, шатуны, поддон.

Двигатель 4А-FE 81,0 х 77,4
Двигатель 7А-FE 81,0 х 85,5

21.11.13 12:39 Ответ на сообщение Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя Lucky_man

Hyundai Getz 1,6 МКПП, Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП

21.11.13 12:40 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя _PREDATOR_

Достаточно сильно. У 4А болячки свои еще были, да раз мощнее, значит меньше крутят.

Хотя про болячки попутал с 4Е.

21.11.13 12:42 Ответ на сообщение Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя Lucky_man

Hyundai Getz 1,6 МКПП, Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП

21.11.13 13:03 Ответ на сообщение Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя Lucky_man

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

21.11.13 13:13 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя Vs

В ответ на: У А-шных моторов меньше всего болячек.

21.11.13 13:16 Ответ на сообщение Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя _PREDATOR_

Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.

21.11.13 13:17 Ответ на сообщение Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя _PREDATOR_

А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята вылезли немножко,
Но я их запихал назад.

21.11.13 13:20 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя flopic

Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.

21.11.13 13:20 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя flopic

-Не лети быстрей чем твой ангел хранитель_

21.11.13 13:29 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя Трог

В ответ на: На тех премках вроде не было FSE.

А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята вылезли немножко,
Но я их запихал назад.

21.11.13 13:40 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя Трог

21.11.13 13:43 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя flopic

Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.

21.11.13 13:47 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя flopic

21.11.13 13:53 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя Трог

А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята вылезли немножко,
Но я их запихал назад.

21.11.13 13:55 Ответ на сообщение Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя igornsk

А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята вылезли немножко,
Но я их запихал назад.

21.11.13 14:39 Ответ на сообщение Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя _PREDATOR_

В ответ на: Машины с 1996-2001 года. Идет три бензиновых двигателя — 1.6, 1.8 и 2.0л. Кто в курсе, это совершенно разные движки или 1.8 и 2.0 «расточили» из 1.6? Если еще ресурс каждого подскажите, то совсем хорошо.

Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
Toyota Sprinter AE95 4WD — был
Honda Civic EF3 — был
Honda Civic EК3 — был
Honda-Orthia P, B20B, 4WD — была
Toyota Prius NWH20 — был

21.11.13 14:53 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя supermax

25.11.13 10:00 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя supermax

Toyota Corona Premio 1998г/в, 3s-fse(D-4)

25.11.13 10:54 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя sanya038

В ответ на: А вы владели 3с-фсе? Я езжу 5 лет на ней, проблем нету. Заводиться, носиться, расход радует. Машиной доволен.

Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
Toyota Sprinter AE95 4WD — был
Honda Civic EF3 — был
Honda Civic EК3 — был
Honda-Orthia P, B20B, 4WD — была
Toyota Prius NWH20 — был

25.11.13 10:55 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя supermax

В ответ на: 7a-fe — 1.8 доработаный 4а. Уже нет трамблера — катушки, стоит «нелюбимая» система lean burn — дорогие свечи и «плохо» заводится. Только на передний привод.

У мну была Carina (2001 г.) с 7A-FE и системой Lean Burn.

Вообще проблем не знал с этим движком.
Свечи ставил DENSO (NGK не нравится) 2-х контактные. Не скажу, что они дорогие (обычные, не платина).
Если «тошнить» на Lean Burn (она сама активируется на небольших оборотах — на приборке загорается зеленая лампочка с названием системы) — расход в городе прям радовал. Около 6 л на 100 км.
Зимой заводился нормально.

В 2009 году продал эту Каринку — до сих приятные воспоминания об этой машине с этим движком.

Источник

Читайте также:  Мотор автомат авв ms116
Adblock
detector