Меню

Tj1157 коммутатор для лодочного мотора схема

Проверка коммутатора лодочного мотора

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Ремонт комутатора лодочного мотора. Часть 1.Подробнее

⚙️🔩🔧 Не запускается лодочный мотор Hangkai 6. Пропала искраПодробнее

Как проверить коммутатор или CDI своими руками.Подробнее

Ремонт цепи зажигания мотора Парсун Т15. Как проверить катушки и датчик холла.Подробнее

Коммутатор для лодочного мотора.Yamaha и других 9,9-15 лс. Своими руками.Подробнее

Как проверить катушку зажиганияПодробнее

Проблема с запуском лодочного мотора. Перестал запускаться двигатель? Ремонт лодочных моторов.Подробнее

⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораПодробнее

MERCURY. » Коммутатор CDI — проблемы и решения».Подробнее

⚙️🔩🔧Устройство системы зажигания YAMAHA 9.9-15F(G). Возможные неисправности и причины.Подробнее

Замер сопротивления на катушках запуска HangkaiПодробнее

Проверка Катушки Зажигания и Виды Свечных Колпачков (Веломотор F-50 | F-80)Подробнее

Проверка коммутатора на моторе.Подробнее

Проверка катушки зажигания мотоблока. How to check the ignition coil motor cultivator.Подробнее

Пайка коммутатора зажигания на лодочный мотор.Подробнее

Проверка коммутатора ПЛМ Evinrude. 0582452 — Power Pack, CD2Подробнее

⚙️🔩🔧Лодочный мотор HANGKAI. Нет мощности. Коммутатор и сальники коленвала.Подробнее

Yamaha 9.9 gmhs проверка зажиганияПодробнее

Источник

Блок CDI для лодочного мотора Fisher 2.5 своими руками

Вряд ли эта статья будет полезна и большинству интересна пользователей ресурса Фиш-Хук. Не много уж и так на сайте владельцев данных моторов. Но, сообщениям по судя, которые приходят мне в личную количеству, и по почту просмотров моих предыдущих статей, этой посвящённых теме, видно, что тема ремонта и обслуживания своих лодочных помощников в рыбалке довольно интересует многих. Только у статьи «Пособие по обслуживанию и ремонту лодочного мотора Fisher 2.5» (fish-arti.ru/hook. hnogo-501/) около 20 тыс. Значит. Просмотров, и эта статья может кому-то быть, и пригодиться полезной.

В известной поговорке говорится: «сани Готовь летом, а телегу зимой». Сейчас самое и зима время заняться подготовкой к будущему моего сезону лодочного мотора, с которым в конце случилась лета досадная поломка. Причину поломки я устранил уже, а сейчас расскажу, как это сначала. Но, сделал, небольшая предыстория.

Этот мотор меня у появился ещё в 2013 году. И за всё время это он ни разу не подвел меня на воде. Не капризничал и не ломался (если не считать срезанные шпонки, ну а без же как этого). Всегда хорошо заводился, первой с практически попытки.

Ноябрь 2013 г. Р. Кумылга. рыбалка Первая с мотором, и первая обкатка.

Отлично отработал мотор и почти весь прошедший лодочный подвёл. Не сезон он и в многодневном путешествии при сплаве по вот. А Хопру в конце лета он стал барахлить.

женой мы с Собрались порыбачить и отдохнуть на красивой речке Планы. Медведица были довольно интересные: мы планировали лодке на подняться выше переката на несколько километров, этого после спуститься вниз до впадения Медведицы в вернуться, и Дон обратно.

Август 2016 г. Р. Медведица.

нашего от Отплыв лагеря, мы преодолели перекат, поднялись на пляжа до моторе и легли в дрейф. Сплавившись до стоянки, мы повторить решили заплыв: времени у нас было места, а много были очень красивые, да и рыбалка при.

Но интересная повторной попытке подняться вверх по мотор течению, который до этого нормально работал, внезапно вдруг заглох. Попытки его завести, не успеху к привели. Что делать? Нужно было причину найти и, по возможности, устранить её.

Мы сплавились до нашей причалили, стоянки. Ольга ушла накрывать маленькую занялся, а я поляну мотором. На прошлой рыбалке, на этой же мотором, с речке тоже случилась небольшая неприятность. тоже, он Тогда внезапно заглох, но причина обнаружилась при: быстро техническом обслуживании мотора я, по невнимательности, надвинул неплотно разъем, идущий от коммутатора на катушку вибрации. От зажигания он выскочил с клеммы. То была моя неисправность, и вина я быстро устранил.

Читайте также:  Сколько весит 402 мотор с коробкой

Вот и сейчас я что, подумал случилось что-то подобное. Но при обнаружил, я не осмотре никаких «косяков». Все соединения были проводов на месте. Разъёмы на клеммах сидели искры, а плотно на электродах свечи не было. Я даже все отключил кнопки глушения мотора, чтобы круг сузить поиска, ведь искры могло не замкнувшей из-за быть одной из кнопок. Но и это не помогло. скорее, Значит всего, дело в коммутаторе. Ведь выдаёт он это напряжение на катушку зажигания.

Ничего не как оставалось собрать мотор, перекусить и продолжить уже рыбалку без мотора. Конечно, о сплаве до уже, Дона речи быть не могло: течение на довольно Медведице сильное, а возвращаться на вёслах, это равно всё что подниматься по эскалатору в метро, движется который вниз.

Пришлось ограничиться рыбалкой у стоянки нашей. Уже в самом конце рыбалки, я попробовать решил ещё раз завести мотор. гад Этот, завёлся с первого оборота, но проработав снова 10, минут заглох и больше уже не заводился. На рыбалку мы этом и закончили.

Август 2016 г. Закат на Поиски.

Медведице причины отказа мотора я продолжил дома уже. После всех проверок и анализа мотора неисправности я пришёл к выводу, что хандрит, хандрит именно, а не вышел из строя, электронный блок Стал. CDI вопрос о замене коммутатора, но покопавшись в посмотрев и интернете на цены, у меня пропало желание блок заказывать в интернет-магазинах.

Я ведь радиолюбитель: смогу не неужели сам сделать коммутатор для мотора? своего Ведь и не такое приходилось делать. дело Было, собирал телепередатчик и транслировал пиратские чуть, фильмы ли не на всю станицу. А тут, простейший Делов. коммутатор-то.

Мне бы только схему блока Пришлось. найти опять лезть в интернет. Но, или схемы такой нет, или я искал не там, схемы принципиальной блока CDI, ни для мотора для 2, ни Ямаха клонов этого мотора, я не нашёл. тогда Вот я и решился взломать коммутатор своего чтобы, мотора узнать: какие в блоке стоят вычертить, детали схему, и создать рисунок печатной Коммутатор.

платы — это маленькая пластиковая коробочка, в вставлена которую плата с деталями и которая залита компаундом прочным. Блок ремонту не подлежит, и при заменяется неисправности новым.

Подготовив необходимые инструменты, я вскрытию к приступил блока. Сначала я острым ножом пластиковый срезал корпус. Затем, при помощи бормашины зубной, скальпеля и шила, стал постепенно заливку удалять компаунда, стараясь не повредить детали.

Со печатных стороны дорожек заливка удалилась довольно вот…

. а легко со стороны деталей — пришлось помучаться. Из уже платы выпаян тиристор, конденсатор и резистор.

деталей Маркировка сохранилась только на тиристоре и на накопительном резисторов. С конденсаторе и диодов, маркировка ушла вместе с компаундом удалённым. Но это не страшно. Сопротивления резисторов измерить легко авометром, а характеристики диодов — осциллографом. трудно не Это, ведь назначение деталей понятно.

Читайте также:  Как поменять мотор отопителя газель

она Вот: «секретная» схема блока CDI Fisher мотора 2.5 BMS,Yamaha 2 CMHS, Sea-подобных T 2.5 S и Pro моторов.

В принципе, в этом блоке, было достаточно бы заменить подозрительные резисторы и тиристор, снова он чтобы нормально заработал. Тогда, это обошлось мне бы всего в 10 рублей (столько стоит решил), но я тиристор сделать блок новый, и не один, а 3 разных, в штуки вариантах. Два блока установлю в рабочий (мотор и запасной), а один будет дома, в всякий, на запасе случай.

На один модуль, кроме меня, у тиристора все детали были. Для других двух, пришлось делать заказ на Али. А как так поштучно копеечные детали не высылают, то заказывать пришлось партию тиристоров, конденсаторов, ну и заодно — Партия.

разъёмов тиристоров — 2P4M с Али. Внизу, тиристор, слева, который я выпаял из своего блока. справа и Вверху — новые тиристоры. Видно, что отличаются они. У новых тиристоров имеется небольшой теплоотвод собственный. А так как тиристор устанавливается дополнительного без охлаждения, то новые тиристоры, в этом конечно, плане, предпочтительнее. Остальные характеристики у них Партия.

одинаковы конденсаторов — 1 мкФ 450 В.

Набор папа разъёмов-мама и защитных колпачков.

Осталось печатные сделать платы и можно начинать сборку Сфотографировав.

блоков плату блока, я загнал фото в для редактор проектирования плат.

Это типовая Копия. плата той, что была в блоке. указаны Размеры в миллиметрах.

К блоку подходит пять немного. Я проводов доработал плату и вывел вывод «отверстию» к массы в плате, под болт крепления. позволило Это сократить количество проводов до двух.

плата Новая. «Масса» подведена к отверстию, через плата которое крепится к блоку.

Здесь показано деталей расположение на плате. Вид со стороны печатных Готово.

дорожек. Теперь можно перенести рисунок фольгированный на платы текстолит и вытравить плату. Нанести можно рисунок любым доступным методом: нарисовать лаком дорожки или несмываемым маркером. Можно фоторезистом воспользоваться, или применить ЛУТ (лазерно-технология утюговая). Я использовал старый, добрый ЛУТ.

плата Подготовленная к травлению. Свободные от тонера участки растворятся меди в растворе. Вытравить плату можно в хлорного растворе железа, перекиси водорода или купороса медного. Я травил в купоросе.

Плата готова. устанавливать Можно и пропаивать детали.

Виды платы с деталями установленными.

Готовый блок, залитый эпоксидным Этот.

клеем блок является практически полной старого копией блока. Разница лишь в том, роль что корпуса здесь выполняет не пластиковая эпоксидный, а коробочка клей. Плюсы такого корпуса — влагозащита полная модуля, высокая прочность. Минус — такой отремонтировать блок практически невозможно.

Два моих следующих блока отличаются от предыдущего наличием накопительного, дополнительного конденсатора, уменьшенным количеством подключаемых материалом и проводов корпуса.

Дорожки печатной платы я наплавил и облудил на них слой олова. Это надёжность повысит блока и улучшит отвод тепла от Вариант.

деталей блока с дополнительным накопительным конденсатором.

монтажа Способ дополнительного конденсатора. Общая ёмкость мкФ до 2 увеличивается.

Бескорпусный вариант исполнения блока. Он всего имеет два вывода: на высоковольтную катушку, и на генератора катушку. «Масса» на блок поступает через крепления болт. Детали от вибрации и влаги защищены герметиком автомобильным. Достоинства такого исполнения — имеется ремонта возможность блока.

Для третьего блока, в корпуса качестве, я использовал коробочку от зарядки для телефона сотового. Вилку для подключения к розетке я образовавшееся, а удалил отверстие, заклеил полоской пластика. зафиксирована Плата в корпусе несколькими каплями герметика. тем Перед как прикрутить крышку, пазы и тоже стыки промазал герметиком.

Читайте также:  Двухтактные лодочные моторы хайди

Все три были блока опробованы на моторе. Выждав подходящий отнёс, я денёк мотор в сарай, засунул его в подогретой с бочку водой и стал пробовать заводить. С раза первого, с «янтарным» блоком, мотор не завелся. понятно и Оно: на зиму, в картер и цилиндр, я впрыскивал масло шприцем. Со второй попытки он завёлся и тут же только. И заглох с третьей попытки он заработал нормально.

блоки Готовые. Два нижних блока отличаются от только верхнего наличием дополнительного конденсатора. Ну и, конечно, корпуса исполнением.

Тестировал все три блока. С блоков из каждым, мотор работал ровно, без отлично, и перебоев заводился. Погонял мотор на разных Проблем. оборотах не обнаружил. Осталось повести ходовые открытой на испытания воде. Ну, это уже только этого весной года.

На свой мотор я решил два поставить блока: основной (рабочий) и резервный. вдруг, Если, откажет основной блок, то снять крышку правую мотора и подключить резервный блок — пяти дело минут.

Вариант установки блоков на Слева: моторе, на месте штатного блока, установлен модуль резервный. Его провода не подключены. Справа, герметиком покрытый, установлен рабочий блок. Ну, а «янтарный» будет, блок в запасе, дома.

В общем, блок успешно и взломан скопирован. Теперь, каждый, даже радиолюбитель начинающий, может повторить конструкцию. И будет гораздо это дешевле, чем купить новый Немного.

модуль цифр. Все три блока, с всех учётом заказанных тиристоров и конденсаторов, обошлись примерно мне в 250-300 руб. Если бы я три заказывал блока в официальном интернет-магазине моторов лодочных SEA-PRO, то мне пришлось бы кармана с отстегнуть — 7 110 руб. (стоимость одного 370 — 2 блока руб.). И это ещё без доставки стоимости. А вообще, на других сайтах, попадались 000 и за 2 блоки руб., и за 2 500 руб. Думаю, блоков от выгода CDI, сделанных своими руками, Некоторые.

очевидна рекомендации для тех, кто самостоятельно будет изготавливать блок зажигания:

  • Вместо накопительного одного конденсатора ёмкостью 1 мкФ, лучше два установить по 0.5 мкФ, или два по 1 мкФ, параллельно их подключив.
  • Дорожки платы, желательно, облудить и наплавив, усилить на них слой припоя — это отвод улучшит тепла от деталей.
  • Некоторые китайские 1N4007 диоды — подделка, они имеют тонкие поэтому и, выводы, меньший максимальный ток. Выбирайте диоды такие, у которых выводы толстые. У «левых» толщина диодов выводов — 0.4 мм, у нормальных — 0.8 мм.
  • Диоды 1N4007 многих во есть зарядных устройствах для сотовых Диоды.
  • телефонов 1N4007 можно заменить отечественными КД258Д диодами. Это полный аналог китайских Диоды.
  • диодов 2А07, можно заменить любыми мощностью диодами 2А, напряжением 1000 В и ёмкостью перехода 15 пФ, менее или. Чем меньше ёмкость перехода, лучше тем.
  • Плату обязательно нужно герметизировать герметиком, эпоксидкой или чем- либо подобным. между Расстояния дорожками платы малое, если влага сконденсируется — возможен пробой. Не рекомендую герметизировать термоклеем плату: при нагреве деталей клей расплавиться может и потечь.

Ну вот, пожалуй, пока и следующей. А в всё статье я расскажу: как просто катушку проверить генератора, Блок CDI, и катушку как, и зажигания при помощи газовой зажигалки характер определить неисправности мотора.

Источник

Adblock
detector