Меню

Sprinter 311 какие моторы устанавливались

Автомобиль Mercedes Benz Sprinter Classic 311 CDI

Mercedes Benz Sprinter Classic 311 CDI – это малотоннажный грузовой автомобиль, который применяется в сфере коммерческих перевозок. Высокая популярность авто обусловлена постоянным улучшением рабочих параметров и внешнего вида. В Европе машина пользуется меньшим спросом, она считается устаревшей. При этом российские потребители ценят ее за оптимальное соотношение цены и качества.

К основным преимуществам Мерседес Спринтер 311 относятся надежность, высокое качество сборки, установка долговечных систем и механизмов, простота проведения сервисных работ и возможность монтажа разнообразных надстроек.

Особенности и преимущества

В качестве дополнительного оборудования устанавливаются разные варианты кузова – фургон, рефрижератор, самосвал и т.д. В зависимости от оснащения определяется функциональность машины:

  • изотермический фургон – транспортировка грузов при соблюдении определенного температурного режима;
  • промтоварный фургон Спринтер 311 – транспортировка различных товаров;
  • туристический автобус – перевозка людей за пределы населенных пунктов;
  • маршрутное такси – перевозка людей и грузов в пределах города;
  • функциональное шасси – возможность установки различного оборудования;
  • Мерседес Спринтер 311 с бортовой платформой площадью 4,3 м2, 8,7 м2, 9,1 м2 – для транспортировки грузов;
  • микроавтобус – транспортировка грузов и людей с высоким уровнем комфорта и функциональности;
  • фургон – универсальное транспортное средство.

Технические характеристики и габариты

К главным техническим характеристикам Мерседес Спринтер 311 относятся:

скорость 158 км/ч;
количество мест в кабине 3;
грузоподъемность 1,44 т;
вес 2,07 т;
полный вес 3,5 т;
привод 4х2 или 4х4;
колесная база 3,55 м;
радиус поворота 12,8 м;
клиренс 0,15 м.

Габариты машины составляют 5,64 м х 1,74 м х 1,92 м. Багажное отделение имеет длину 3,27 м.

Расход топлива

Расход топлива Мерседес 311 составляет 8,9 л на 100 км пути в среднем. По городу данный показатель возрастает до 11,4 л, а по трассе снижается до 7,4 л. Вместительность бака для топлива составляет 75 л, а количество вредных веществ в выхлопе – 300 г/км.

Двигатель

На машину устанавливается рядный четырехцилиндровый агрегат OM 646 DE22LA мощностью 80 кВт или 109 лошадиных сил. По сравнению с предшественниками двигатель Спринтер 311 объемом 2,15 л имеет ряд преимуществ. Для качественной очистки выхлопа предусмотрен усовершенствованный сажевый фильтр и катализатор. В результате количество вредных частиц позволяет отнести данную модель к классу Евро-5.

Модель OM 646 DE22LA
Мощностный параметр 109 лошадей
Объём 2,15 литров

Система подачи топлива Common Rail II поколения обеспечивает давление впрыска 1600 бар, в ее состав входят форсунки с 7 отверстиями. Она гарантирует повышение тягового усилия Мерседес 311 при низкой частоте вращения вала, а также плавный набор скорости. Частота вращения вала – 3800 об/мин, крутящий момент – 280 Нм.

Устройство

Машина оснащается большим количеством систем безопасности в стандартной сборке. Электронная система стабилизации ESP является частью системы управления, она не позволит машине резко изменить направление движения. Системы ABS и ASR, надежные тормоза, подушка и ремни безопасности также устанавливаются стандартно и защищают водителя Mercedes Benz Sprinter Classic 311 CDI в аварийных ситуациях.

Основное освещение управляется посредством автоматической системы. Она оценивает дорожную ситуацию, уровень освещенности и определяет интенсивность свечения. Для функционирования автоматической системы используется видеокамера, расположенная над фронтальным стеклом Мерседес Бенц Спринтер Классик 311. Она передает сигнал на бортовой компьютер, который включает и отключает освещение.

Непредвиденный съезд с полосы движения активирует систему оповещения. Это снижает риск возникновения аварийных ситуаций, если водитель отвлекся или уснул за рулем. Звуковой сигнал привлечет внимание и разбудит его. Сознательная смена полосы распознается системой, поэтому звукового сигнала не следует.

Привод

В передней части Спринтер 311 монтируется независимая подвеска со стойками МакФерсон, поперечной рессорой из одного листа и стабилизатором. В задней части оснащен зависимой ходовой рамой, установленной на малолистовые рессоры.

Коробка передач

Взаимодействие дизельного мотора и шестискоростной механической или автоматической КПП гарантирует высокие технические характеристики и простоту управления. Для снижения потребления горючего в смешанном цикле работы предусматривается большая разница между крайними передаточными числами и сокращение частоты вращения вала двигателя.

Рычаг КПП находится на центральной консоли Мерседес Спринтер 311, что обеспечивает удобство пользования и освобождает дополнительное место в кабине.

Кабина водителя

Для изготовления кабины применяется метод штамповки, с помощью которого обрабатывают цельнолистовой металл. Кабина имеет капотную конструкцию, а основные узлы оснащены элементами усиления. Безопасность обеспечивается за счет большого угла обзора и зеркал заднего вида увеличенной площади. Внутреннее пространство салона имеет большой объем, что обеспечивает комфорт двух пассажиров и водителя.

Внутри кабины Mercedes Benz Sprinter 311 может устанавливаться три кресла или семь (двухрядная кабина). Материалы отделки используются высокого качества, что обеспечивает их долговечность и износостойкость. Кресло оператора имеет поясничный подпор и подогрев, обтянуто тканью, дополнено ремнями безопасности и подголовниками.

Находиться внутри машины так же приятно, как и в легковом авто. Рулевое колесо можно настроить по высоте и углу наклона. Опционально устанавливается кондиционер.

Внутренняя обшивка Мерседес Бенц Спринтер Классик 311 выполнена из изоляционных материалов, что гарантирует комфорт водителя при транспортировке людей и грузов. Кабина монтируется на подушки из резины.

Педали установлены с учетом удобства оператора, они не позволяют чувствовать усталость и дискомфорт даже при длительных поездках. В салоне имеется множество отсеков для хранения вещей.

Рулевое управление и панель приборов

В качестве опции выступает установка рулевого колеса с улучшенными показателями комфортности. Это позволяет снизить нагрузку на оператора и обеспечить его удобство даже при продолжительных поездках. Многофункциональная колонка Мерседес 311 с объемным ободом и хромированными элементами повышает безопасность.

На руле имеются четыре двойные клавиши, с помощью которых происходит управление бортовым компьютером, громкостью магнитолы, телефоном, системой техобслуживания Assyst. При этом безопасность обеспечивается за счет положения обеих рук на руле.

Тормозная система

Стандартно на грузовой автомобиль Mercedes Benz Sprinter 311 устанавливаются дисковые тормозные механизмы на все колеса и улучшенная гидросистема торможения с двумя контурами, электрическим индикатором износа накладок. Противооткатная функция AAS, являющаяся частью ESP, отвечает за плавное начало движения на подъем. Если старт осуществляется внизу склона, то система сохраняет давление в тормозных контурах в течение 2 секунд. Этого достаточно, чтобы водитель переставил ногу с педали тормоза на акселератор, но не произошло отката машины назад. Система активируется при уклоне 4% и более, отказ происходит при остановке на ровной поверхности и при активном «ручнике».

Удобство эксплуатации и обслуживания

Составляющие и компоненты Mercedes Benz Sprinter 311 способны прослужить длительное время. В среднем износ становится заметным при пробеге 400-500 тыс. км. Основные проблемы в эксплуатации происходят за счет несоблюдения межсервисных интервалов. Турбину необходимо проверять через 1-1,2 млн. км. Также нужно контролировать качество топлива, т.к. плохой состав способен привести к засорению и отказу топливной системы.

Какова цена?

В зависимости от модификации, наличия дополнительных опций и оборудования определяется стоимость модели. Стандартная сборка стоит порядка 1,66 млн. руб. при установке надстройки типа фургон, и 1,67 млн. руб. – микроавтобус.

При покупке б/у машины стоит помнить, что техническое состояние грузовых версий будет лучше, чем пассажирских. Это обусловлено тем, что последний вид авто часто используется в сфере городских перевозок (маршрутное такси), следовательно, износ тормозной системы и прочих агрегатов и узлов будет намного выше. При покупке подержаного автомобиля нужно обратить внимание на состояние всех систем и механизмов, а также коррозию.

Цена Mercedes Benz Sprinter 311 14/15 года выпуска составляет 1,3-1,7 млн. руб., 08/09 года – 700-850 тыс. руб.

Читайте также:  Лодочные моторы гладиатор в красноярске

Источник

Ресурс двигателя Мерседес Спринтер 1.8, 2.1, 2.2, 2.9, 3.0

Имя Спринтер в общеевропейском сегменте автомобильного транспорта стало таким же нарицательным, как отечественная «Газелька». Семейство малотоннажных автомобилей берет начало с 1995 года. Именно тогда широкой публике был представлен автомобиль, как утверждал производитель, способный справиться с любой поставленной задачей. На практике во многом эти слова подтвердились: выпущено несколько модификаций автомобиля в кузове микроавтобуса, маршрутного такси, грузового фургона и бортового грузовика. Автомобиль второго поколения представили в 2006 году, а уже через год Sprinter выиграл награды Van of the Year 2007 и 2008.

В 2018 году производитель представил третье поколение модели. Тот год для немецкой автомобильной промышленности оказался крайне насыщенным: новый Гелендваген, новый A-класс и в придачу кардинально изменившийся Mercedes Sprinter. На третье поколение компания возлагает большие надежды, что в лишний раз во время презентации подчеркнул глава концерна. Спринтер представили в шести различных исполнениях кузова, в двух вариациях с силовыми агрегатами на 2.1 и 3.0 литра. Автомобили с полным и задним приводом получили АКПП-7. Для переднеприводных модификаций авто предусмотрен 9-ступенчатый автомат. Максимальная грузоподъемность нового Mercedes Sprinter составляет 4.1 тонны. Но потенциальных покупателей интересует вопрос, каков ресурс двигателя Мерседес Спринтер? Именно об этом расскажем в рамках данной статьи.

Линейка моторов Mercedes Sprinter

Учитывая коммерческую направленность и ориентированность автомобиля, на протяжении всей истории существования его оснащали преимущественно дизельными силовыми агрегатами. Присутствовали и бензиновые силовые агрегаты, но транспортное средство с таким мотором ни в Европе, ни среди отечественных автолюбителей особой популярностью не пользовалось. Гамма силовых агрегатов достаточно широкая и разнообразная. Каждый будь-то частный предприниматель или рядовой автолюбитель сможет подобрать фургон, микроавтобус с необходимыми техническими характеристиками, способными удовлетворить конкретные поставленные задачи.

Набор двигателей Мерседес Спринтер выглядит следующим образом:

  • M 271 E 18 ML – 1.8-литровый 156-сильный бензиновый двигатель, который ставили на авто с задним приводом;
  • OM 651 DE 22 LA – 2.1-литровый 129-сильный дизельный силовой агрегат на полноприводного и заднеприводного Мерседес Спринтер;
  • OM 642 DE 30 LA – 3.0-литровый 190-сильный дизельный двигатель, работающий в паре с АКПП.

Автомобиль последнего поколения оснащают только двумя дизельными моторами, конструкторским бюро концерна было принято решение перестать ставить на машину бензиновый двигатель. Так бензиновый 1.8-литровый довольно неплохой мотор M 271 E 18 ML остался в прошлом. В последний раз его ставили на вторую генерацию Мерседес Спринтер после рестайлинга в 2013 году. Чтобы разобраться в степени надежности и выносливости бензинового и дизельных силовых агрегатов, следует оценить ресурс каждого агрегата в отдельности.

Двигатель M 271 E 18 ML

Рядные четырехцилиндровые моторы Мерседес серии М271 с рабочим объемом от 1.6 до 1.8 литра производили в период с 2002 по 2015 год и ставили на все популярные модели авто того времени, включая Mercedes Sprinter. О достоинствах автомобилей, оснащенных бензиновым мотором M 271 E 18 ML, сказано уже немало, но автолюбителям, рассматривающим покупку Спринтера на вторичном рынке, гораздо интереснее узнать о недостатках, которые здесь также имеются. Но начать следует с общей информации о конструкции мотора. Он состоит из совершенно нового алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами и механизмом из двух уравновешивающих валов. Головка блока цилиндров отлита тоже из алюминия, она с двумя распределительными валами DOHC и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Присутствуют гидрокомпенсаторы и система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске.

Диаметр цилиндров составляет 82 мм, а ход поршня 85 мм, в приводе газораспределительного механизма цепь, которая на первых экземплярах двигателя не отхаживала и 100 тысяч километров пробега. Со временем этот недостаток мотора производитель смог устранить. В 2009 году было принято решение вместо компрессора установить турбонагнетатель IHI AI 0065/0066, который дует на 0.5 бар в 156-сильной модификации движка. Установили новую систему управления двигателем Siemens SIM4 LDE. После рестайлинга к обозначению мотора добавили приставку EVO. Теперь о его основных «болячках» и слабых местах.

Чаще всего приходится иметь дело со следующими проблемами:

  1. Двигатель сильно шумит после запуска. Следует проверить состояние цепи ГРМ. На первых авто с 1.8-литровым бензиновым моторам она растягивалась уже после 60-70 тыс. км пробега.
  2. Троит на холостом ходу, потеря мощности. Часто встречающаяся проблема на моторах серии М271 – закоксовка штока клапанов. Проблему решают путем замены выпускных клапанов с пружинами на аналогичные механизмы.
  3. Неустойчивая работа двигателя, постоянно глохнет. Лопнул шланг вентиляции картерных газов, о чем подскажет характерное шипение из-под корпуса воздушного фильтра. При такой поломке поможет только замена обратного клапана и патрубков.
  4. Течи масла из корпуса масляного фильтра и теплообменника.

О проблеме негерметичности ВКГ известно давно. Проблемы с вентиляцией приводят к нарушениям в функционировании силового агрегата, появляются пропуски зажигания, лопаются трубки и здесь возникает вопрос о качестве используемых материалов. Да, подобная неисправность встречается и на других моторах, но в М 271 E 18 ML она слишком ярко выраженная и способна постоянно доставлять трудности. В общем, двигатель не самый плохой, но и далеко не эталон надежности. Проблем с ним хватает, особенно, когда показатель пробега превышает отметку 150-250 тыс. км. При должном обслуживании способен отходить около 270 тыс. км, что для бензинового турбодвигателя не так уж и плохо.

Двигатель OM 651 DE 22 LA

Моторы OM 651 собирают с 2008 года. Эти агрегаты ставят на многие автомобили концерна, Мерседес Спринтер не остался в этом плане обделенным. В общей сложности компания выпускает пять модификаций ОМ 651, отличающихся между собой степенью форсировки и рабочим объемом. Это четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, блок цилиндров которого выполнен из чугуна, а 16-клапанная ГБЦ из алюминия. В дизельном OM 651 DE 22 LA поршни ходят на 99 мм, а диаметр цилиндров составляет 83 мм. ГРМ с двумя распределительными валами. Мотор с системой питания Common Rail: четыре электромеханические форсунки подают топливо непосредственно в камеры сгорания. Таким образом, инженерам Мерседес удалось повысить эффективность сгорания топлива в сравнении с предыдущими дизельными движками компании.

В приводе газораспределительного механизма цепь с шестерней: привод задействован через короткую цепь, а вращение происходит посредством промежуточной шестерни. Коленчатый вал с балансировочными валами и маслонасосом вращаются за счет косозубых шестерней. Двигатель с системой двойного турбонаддува. Есть гидравлические компенсаторы, сажевый фильтр. Одно из наиболее слабых и уязвимых мест мотора – масляный насос. В нем ломается возвратная пружина, что приводит к потере масла, уходящего в большом количестве в поддон. Давление падает до 0.8 бар, трущиеся детали не получают необходимую смазку, все это нередко приводит к проворачиванию вкладышей со всеми неприятными вытекающими последствиями. Причиной быстрого износа пружины обычно становится нарушение регламента обслуживания мотора: несоблюдение сроков замены моторного масла, использование низкокачественной технической жидкости.

В моторе OM 651 DE 22 LA достаточно надежная цепь ГРМ, редко растягивающаяся раньше положенного времени. С правильным отношением к мотору и качественным обслуживанием, как правило, не возникает проблем и с цилиндропоршневой группой.

Другие не столь очевидные, тем не менее, встречающиеся неисправности дизельного двигателя:

  1. Первые Мерседес Спринтер с OM 651 DE 22 LA отзывали по причине частой поломки пьезофорсунок.
  2. Часто появляются течи охлаждающей жидкости из помпы и термостата.
  3. Повреждение пластикового коллектора, что становится причиной подсоса воздуха.
  4. Регулярно возникают небольшие неисправности перепускных клапанов и актуатора турбины.
  5. Нередко выходит из строя клапан-дозатор топливной. Но, тем не менее, топливная система двигателя отличается продуманной конструкцией и высоким уровнем надежности.
Читайте также:  Китайские насадки лодочные моторы

Дизельный OM 651 DE 22 LA, как и любой другой дизель, привередлив по отношению к качеству топлива и моторного масла. Первое время элементы впрыска топлива, которые производила компания Delphi, не выдерживали нагрузки и становились местом течи. По этой причине производитель отзывал авто с дизельными движками, а вскоре вовсе принял решение вместо пьезоэлементов ставить электромеханические механизмы впрыска. Мотор довольно надежный и выносливый. Ресурс двигателя Мерседес Спринтер с дизельным агрегатом составляет порядка 320 000 километров пробега.

Двигатель OM 646 DE 22 LA или 220 CDI

Агрегат на 2148 куб. см под маркировкой OM 646 DE 22 LA или маркетинговое название 220 CDI ставили на Мерседес Спринтер Классик или W906. Мотор соответствует экологическим нормам Евро-5, вместо клапана ЕГР здесь стоит сажевый фильтр с катализатором. Его рядный блок цилиндров выполнен из чугуна, а 16-клапанная ГБЦ из алюминия. Цилиндры мотора расточены под 88 мм, а ход поршня составляет 88.3 мм. Для эффективности распыла топлива форсунки выполнены из меньших по размерам сопел. Одна из особенностей топливной аппаратуры OM 646 – возможность подготовительного и основного впрыска. За счет этого возрастает тяга, уменьшается токсичность выхлопных газов. В приводе газораспределительного механизма цепь, турбина с изменяемой геометрией VGT. Фазорегуляторов нет, гидравлические компенсаторы присутствуют.

В пике мотор способен производить от 300 до 340 Нм крутящего момента. Мощность составляет 136 – 150 лошадиных сил. Основные проблемы двигателя связаны с привередливой в отношении качества топлива аппаратурой Common Rail. Здесь также часто сбоит датчик давления в топливной рейке и клапан отключения подачи топлива. Завоздушивание системы обычно происходит в результате рассыхания штуцеров. Если не обслуживать мотор, быстро загрязнятся заслонки изменяемой геометрии впуска и рано или поздно заклинят. Что касается электрической части, то чаще всего в OM 646 выходят из строя ДПКВ и ДПРВ. Силовой агрегат невероятно надежный и способен пройти от 500 тыс. км. Но в большинстве случаев его ресурс заканчивается на отметке 400 тыс. км в силу различных обстоятельств.

Двигатель OM 602

Серия дизельных моторов под маркировкой OM 602 прославилась на весь Мир. Это те движки, которые у автовладельцев ассоциируются с термином «миллионники». Их собирали с 1985 по 2001 год и ставили на многие популярные автомобили концерна. Подобный дизельный силовой агрегат встречался на Mercedes T1N Sprinter W901. Его надежность объясняется крайне простой конструкцией: пятицилиндровый выполненный из чугуна блок цилиндров, который накрывает алюминиевая 10-клапанная головка блока. Газораспределительный механизм приводится в действие за счет двухрядной цепи ГРМ с приводом клапанов гидротолкателями. Сегодня подобную конструкцию невозможно встретить на современных моторах, отсюда возникают сложности с их обслуживанием и ремонтом. Данный двигатель легко поддается ремонтно-восстановительным мероприятиям.

Если следить за его состоянием, то отметка в 450-500 тыс. км не станет чем-то заоблачным. Если посмотреть на конструкцию OM 602, сразу можно увидеть, что в 2.9-литровый мотор Мерседес Спринтер был заложен колоссальный потенциал. Отчасти по этой причине встречаются экземпляры, прошедшие колоссальное количество километров. Но в процессе эксплуатации неизбежно будет возникать ситуации, требующие решения. Цепь ГРМ в этом моторе отхаживает 200-250 тыс. км, после растягивается и требует смены. Её следует менять вовремя, поскольку в случае обрыва приводит к растрескиванию головки блока цилиндров. Пробивает прокладку при использовании дешевой охлаждающей жидкости. Стучат гидравлические компенсаторы уже на рубеже 100 тыс. км от плохой смазки. В целом все неисправности дизеля легко устраняются с минимальными финансовыми затратами.

Двигатель OM 642 DE 30 LA

Единственный V-образный шестицилиндровый двигатель для легковых автомобилей OM 642 ставили и до сих пор ставят на Mercedes Sprinter. В нем алюминиевый блок цилиндров с углом развала цилиндров под 72 градуса. Блок цилиндров и поршни двигателя выполнены из жаропрочного алюминия. Цилиндры расточены под 83 мм, поршни ходят на 92 мм. Газораспределительный механизм DOHC с двумя распредвалами и приводом валом от цепи и цепного зубчатого колеса. Здесь нет фазовращателей, но есть гидравлические компенсаторы. Управление клапанами происходит за счет роликового коромысла.

Наддув осуществляется при помощи турбины VGT с изменяемой геометрией. В зависимости от настроек мотор способен развивать от 400 до 540 Нм крутящего момента и 184-235 лошадиных сил в пике. С целью доведения двигателя до оптимальных значений в плане экологических стандартов в нем реализована система рециркуляции отработанных газов, сажевый фильтр и катализатор. Пьезоинжекторы, производящие до пяти впрысков за цикл, способствуют уменьшению расхода топлива, снижению количества выброса вредных веществ в атмосферу и снижению уровня шумности дизеля. За счет турбины VGT высокий крутящий момент и мощность ощущается на низких оборотах.

Каких либо серьёзных недостатков мотор не имеет, и с хорошим, качественным обслуживанием ресурс двигателя Мерседес Спринтер 3.0 составит 300 тысяч километров пробега. Тем не менее, в процессе эксплуатации транспортного средства могут возникнуть следующие неисправности:

  1. Если не следить за чистотой двигателя, возможны проблемы и перебои в его функционировании. Все это приведет к тому, что мотор не выработает заявленный эксплуатационный ресурс. Коллектор следует чистить от нагара, в противном случае заклинят заслонки. Впуск следует периодически омывать от следов смазочного материала, которое там может оказаться по причине неисправной турбины.
  2. В результате попадания масла внутрь впускного коллектора происходит закоксовывание внутренних каналов, появляется неисправность в системе заслонок, растрескавшийся коллектор нередко становится причиной поломки турбины.
  3. Стандартные проблемы с клапаном ЕГР, сажевым фильтром и капризными пьезофорсунками.

Цепь качественная, способна отработать весь заявленный производителем срок. По всем остальным параметрам – отличный дизельный двигатель без серьезных конструктивных просчетов. С механизмом клапанов практически нет проблем, задиры в цилиндрах – самая настоящая редкость. Когда большая часть современных дизельных моторов – это упор, прежде всего, на экологичность, что вредит качеству и надежности агрегата. Дизельный OM 642 DE 30 LA доказывает обратное – сегодня можно собирать выносливые моторы, которые отличались бы солидным показателем номинального ресурса без серьезного вреда для окружающей среды.

Отзывы владельцев авто

Дизельные моторы хорошие, надежные, в исключительно редких случаях требуют смены на контрактный движок. Случаи, когда Мерседес Спринтер проходил свыше 450-500 тыс. км – не единичны. Чтобы выработать такой ресурс, безусловно, в процессе эксплуатации потребуется квалифицированное обслуживание автомобиля и его движка, покупка качественных и оригинальных запасных частей, расходных материалов. Как было сказано выше, следует следить за состоянием системы ВКГ.

Клапан вентиляции картера с мембраной. Со временем она теряет эластичность, ухудшается процесс вентиляции газов. Чтобы выполнить проверку, необходимо при работающем моторе открутить маслозаливную пробку и разместить её на горловине. Пробка будет подскакивать, если газов чересчур много. Решение – заменить мембрану.

В трехлитровом двигателе стоит турбина Garrett GT2056V. Она оснащена электрическим приводом и управляемой геометрией. С пробегом подклинивают лопатки по причине скопившейся сажи и грязи. Разболтанные вихревые заслонки и неисправный впускной коллектор могут повлиять на работу системы турбонаддува. Какие еще поломки возникают на практике, каков реальный ресурс двигателя Mercedes-Benz Sprinter, расскажут отзывы автовладельцев.

M 271 E 18 ML

  1. Николай, Москва. Вполне надежный и качественный двигатель, о сделанном выборе не желаю. Проехал на Мерседес Спринтер больше 100 тысяч километров, машина удобная, комфортная, пассажиры довольны. Масло меняю раз в 10 тысяч километров, движение преимущественно по междугородным трассам. Расход умеренный, тяга хорошая, всем рекомендую автомобиль с данным силовым агрегатом.
  2. Василий, Санкт-Петербург. У меня Mercedes-Benz Sprinter с бензиновым 1.8-литровым силовым агрегатом. Машина хорошая, надежная, к двигателю также особых претензий нет. Не понравилось, что крайне быстро вышла из строя цепь ГРМ. Она растянулась, начала тарахтеть, поехал на СТО для замены с пробегом 70 тыс. км. Появились пропуски зажигания, детонация, хорошо, что вовремя обратился за помощью. Кроме цепи заменили муфту доворота, клапаны доворота, натяжитель и успокоитель цепи. Но радует, что двигатель для замены комплекта ГРМ снимать не нужно, что упрощает его обслуживание.
  3. Сергей, Магнитогорск. У меня Спринтер изометрический фургон, двигатель 1.8 компрессор M 271. Автомобиль приобрел новый в 2012 году в Челябинске. Ездил по прямой Магнитогорск – Екатеринбург. Заправил полный бак АИ-95, хватило примерно на 400-450 километров дороги. По двигателю могу сказать, что он тяговитый и для автомобиля его хватает, но требовать от него дизельного момента не нужно. Машина очень легко идет по трассе, в салоне сохраняется тишина, в целом, покупкой доволен. Сегодня по одометру уже 178 000 километров, проблем никаких не было. Говорят, что дизель еще надежней, но брать его я побоялся, сказали, что там дорогая топливная аппаратура и с нашей соляркой её легко «положить».
  4. Кирилл, Тула. Отличный автомобиль с бензиновым 1.8-литровым мотором с турбонаддувом. Но есть у него недостатки, которые могут доставить головную боль во время эксплуатации автомобиля. Быстро закоксовываются штоки клапанов. Основной признак – падение мощности, скорости, троение движка на холостых оборотах. Если вы столкнулись с этой неисправностью, придется менять выпускные клапаны вместе с пружинами. Чаще всего недуг встречается на движках M 271 с номером 30677695. Основная причина – частые поездки на короткие расстояния, долгие прогревы, некачественное топливо.
Читайте также:  Бензонасос для волги с 406 мотором

Неплохой бензиновый двигатель с системой турбонаддува, в плане ресурса не может конкурировать с дизельными агрегатами, но свои 250-270 тыс. км без проблем отхаживает.

OM 651 DE 22 LA

  1. Ярослав, Курган. Хочу поделиться своими наблюдениями и мыслями относительно 2.1-литрового дизельного движка OM 651 DE 22 LA. У моего хорошего знакомого заклинил двигатель на Спринтер 515, 2012 года выпуска на пробеге 170 тыс. км, автомобиль был новым с салона. Замена масла – каждые 10 тыс. км. Еще у одного знакомого был Спринтер 211, 2008 год выпуска, приобретал в Германии с пробегом 110 тыс. км. Проехал 270 тыс. км, после чего движок заклинил. Замена масла с интервалом раз в 10 тыс. км. Практически у всех проворачиваются вкладыши. Знаю с нашего города мужика, у которого на новом Спринтере 411 провернулись вкладыши на пробеге 60 тыс. км. Сам говорит, что перекрутил мотор на пятиступенчатой коробке. Многие мотористы говорят, что вкладыши проворачиваются в результате масляного голодания, вот такие вот дела. Новый мотор стоит больше 1 миллиона рублей, а контрактный в районе 280-300 тыс. км, но покупка такого агрегата всегда большой риск. Следите за состоянием двигателя и его систем, тогда можно рассчитывать на 300-350 тыс. км пробега.
  2. Евгений, Саратов. Добрый день. Некоторое время владел Mercedes Sprinter W212 E220 с мотором OM 651. На рубеже 200 тыс. км заменил подушки двигателя. Они просели, появился гул и вибрация на руле. После автомобиль стал глохнуть на светофоре. Обратился к дилеру, заменили топливные форсунки и еще что-то из части электроники. Падали обороты, появился нестабильный холостой ход, решил почистить дроссельный узел. Также заменил дозирующий клапан топливного насоса. 270 тыс. км пробега – загорелся «Чек Двигатель». Оказалось, что треснул впускной коллектор, появился подсос воздуха, отсюда и проблемы. Он выполнен из пластика, и это на самом деле одно из слабых мест 651-го двигателя. От себя могу сказать, что стоит регулярно проходить качественную диагностику и постоянно устранять мелкие поломки, чтобы не допустить серьёзной поломки силового агрегата.
  3. Анатолий, Минск. У меня Спринтер двигатель OM 651 DE 22 LA с пробегом 180 тыс. км. Помпу поменял после 150 000 километров, форсунки и блок управления после шести лет эксплуатации автомобиля, топливный фильтр лучше всего менять каждые 20 000 километров пробега, но радует динамика движка, за хорошую тягу ему можно простить все недостатки и небольшие недочеты. С 50 000 километров удален сажевый фильтр, стоит прошивка под Евро-3.
  4. Валентин, Чебоксары. Двигатель OM 651 подпортил себе репутацию проблемной топливной аппаратурой. Хотя на сегодняшний день это проблема не так актуальна, как еще несколько лет назад. Есть недостатки в системе смазки, которая работает на пределе возможностей, но с выходом из строя перестает исправно работать и двигатель, что требует квалифицированного и затратного обслуживания. Но, стоит отдать должное силовому агрегату, с хорошим постоянным обслуживанием и устранением незначительных неисправностей он ходит достаточно долго – от 300 и выше тысяч километров.

Ресурс двигателя Мерседес Спринтер с дизельным 651-м мотором варьируется в пределах от 320 до 350 тыс. км. Окончательный ресурс зависит от качества обслуживания, расходных материалов и используемого дизельного топлива.

OM 642 DE 30 LA

  1. Станислав. Архангельск. У меня Mercedes-Sprinter 2013 года производства с дизельным мотором OM 642. Могу сказать, что первые неисправности и поломки мотора появляются после 150 тысяч километров пробега. Столкнулся с тем, что вышел из строя масляный насос, вышла из строя турбина в результате снижения давления в системе, заклинили вихревые заслонки. Езжу много, на сегодня пробег составляет 225 000 километров. Через 50 тыс. км вышел из строя сажевый фильтр, и появились проблемы с ВКГ. В общем, если за двигателем следить, то серьёзных поломок не будет, хотя в обслуживании он, естественно, постоянно нуждается. Реальный ресурс двигателя Мерседес Спринтер думаю в районе 350-400 тыс. км с квалифицированным и своевременным ремонтом.
  2. Павел, Курск. Дизельный 642-й двигатель для Мерседес Спринтер с конструктивной точки зрения неплохой, но у него есть свои слабости. В первую очередь это ВКГ. Масло рекомендую менять спустя каждые 6-7.5 тысяч километров пробега, внимательно относитесь к качеству дизельного топлива. Движение со средней скорости 50-60 км/ч по городу, езда по пробкам способствуют крайне быстрому отложению нагара в вентиляции картерных газов и во впуске наддува. Отсюда появляются различного рода неприятности, связанные с ВКГ и турбиной.
  3. Александр, Воронеж. После пробега 100-150 тыс. км рекомендую всем автовладельцам провести чистку впускного коллектора, систему впуска наддува, патрубки наддува воздуха. Почистив от отложений двигатель и систему впуска, вы поймете, что находитесь за рулем совершенно другого автомобиля. Если этого не делать, то заклинят, а после совсем обломаются вихревые заслонки, начнут серьёзные проблемы с двигателем, на устранение которых потребуется серьезная денежная сумма. В общем и целом, дизельный силовой агрегат Mercedes-Benz Sprinter крайне выносливый и ресурсоемкий, но при условии регулярного и качественного обслуживания.
  4. Василий, Калининград. Одна из главных проблем, с которой мне пришлось столкнуться, будучи владельцем Mercedes Sprinter с дизельным OM 642, заключалась в раннем выходе из строя топливных форсунок. На пробеге 250 тыс. км задымился мотор, упала мощность, а предшествовал поломке затрудненный запуск силового агрегата. Форсунки с пьезоэлементом, который не «переваривает» солярку низкого качества. Механизмы впрыска топлива не поддаются ремонту, обычно им меняют восстановленными бу форсунками. Можно сменить, разве что, распылитель, и то не всегда.

Надежный и выносливый мотор OM 642 чаще всего выходит из строя по причине закоксовывания внутренних каналов, загрязнения впускного коллектора. Если следить за его чистотой и общим состоянием, можно без проблем выработать 300 тысяч километров пробега и выше.

Источник

Adblock
detector