Меню

Skoda octavia scout моторы

Skoda Octavia Scout – все и сразу

Краткая история модели

Skoda Octavia Scout дебютировал в 2007 году. Через два года (в 2009 году) автомобиль претерпел рестайлинг. В 2010 году на смену турбодизелю 2.0 TDI PD пришел 2.0 TDI CR. В 2014 году произошла смена поколений.

Конструктивные особенности

Шкода Октавия Скаут технически близок к обычной Октавия, но отличается дизайном и интерьером. Среди наиболее приметных отличий – черный неокрашенный пластик в нижней части переднего и заднего бампера, колесных арок и порогов, а так же черные молдинги по бокам. Данная версия на 10 мм длиннее и на 15 мм шире стандартной модели. Стоит добавить, что «внедорожная» Skoda предлагалась исключительно в кузове универсал.

Автомобиль привлекает хорошим оснащением. Уже в базе были прописаны двухзонный климат-контроль и удобные кресла. А над крышкой бардачка установлен поручень, для стабилизации тела переднего пассажира во время передвижений по пересеченной местности. Как и в стандартной Octavia, здесь достаточно просторно на заднем диване, а багажник вмещает до 600 литров поклажи.

Технические различия можно найти в шасси. Подвеска настроена по-другому, а клиренс у Skoda Octavia Scout выше. Дорожный просвет составляет 18 см (+4 см). Такие показатели имеют большинство современных SUV. Часть днища прикрывалась штатной пластиковой защитой.

Все экземпляры оснащались полным приводом. В обычных условиях автомобиль оставался переднеприводным, а при необходимости (автоматически или принудительно) подключалась задняя ось — с помощью муфты Haldex четвертого поколения. Скаут идеально подходит для поездок по грунтовым дорогам. Система полного привода эффективна не только зимой, но и на песке и мокрой траве.

Двигатели

Scout рассматривался, как особая, а не какая-то дизайнерская модель. Поэтому для него подобрали самые мощные моторы из актива обычной Octavia. До рестайлинга предлагался на выбор либо бензиновый 2.0 FSI мощностью 150 л.с. (200 Нм), либо дизельный 2.0 TDI / 140 л.с. (320 Нм). После обновления FSI заменили 1.8 TSI отдачей 152 и 160 л.с. (250 Нм), а турбодизель вместо насос-форсунок получил систему впрыска Common Rail, но сохранил те же характеристики.

На вторичном рынке абсолютное лидерство за Октавия Скаут с турбомотором объемом 1,8 литра. Двигатель обеспечивает наилучшую динамику, но на обещанный расход топлива даже не рассчитывайте. Малоприятные эпизоды с цепью ГРМ, скорее, исключения, а вот высокий расход масла – повседневная реальность. 2.0 FSI – потребляет столько же топлива, но склонен к накоплению нагара. Кроме того, встречаются проблемы с запуском и устойчивой работой (особенно в зимний период).

Дизельные модификации – настоящая экзотика. Хотя именно турбодизель подходит характеру Скаута лучше всего. Двигатель хорошо тянет и при этом достаточно экономичный, потребляя всего 6-7 литров на 100 км. Правда, приходится считаться с более высокими затратами на потенциально возможный ремонт, который сводит на нет всю экономию на топливе.

Выбирая дизельный дорестайлинговый экземпляр, Вы обречены на мотор с насос-форсунками. К счастью, данный агрегат с кодовым обозначением BMM, не из числа опасных. Здесь нет проблем с головкой блока цилиндров и масляным насосом. Но следует быть готовым к замене топливных форсунок (от 50 000 рублей) или сажевого фильтра. Новый DPF слишком дорог (более 100 000 рублей). Выход один: удалить его и перепрошить блок управления двигателем. На практике, 2.0 TDI PD (BMM) немногим уступает в надежности 1.9 TDI (BXE).

2.0 TDI CR пришел на смену PD только в 2010 году. Дизель довольно удачный: нет конструктивных просчетов, а дефекты встречаются очень редко. Очевидно, что после большого пробега в зоне риска оказываются: форсунки (от 25 000 рублей), DPF-фильтр, турбокомпрессор (от 48 000 рублей) и клапан рециркуляции отработавших газов (от 14 000 рублей). А спустя 200-250 тыс. км может выйти из строя двухмассовый маховик (от 32 000 рублей).

Читайте также:  Ресурс мотора ваз 2112

В конечном итоге, рекомендаций достоин только дизель и неважно какой. Единственное правило: чем меньше пробег, тем лучше. Правда, список предложений на вторичном рынке весьма ограничен.

Трансмиссия

Все силовые агрегаты сочетались с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Лишь после рестайлинга появилась автоматизированная трансмиссия DSG6, доступная только для дизельных версий.

В универсальной Skoda использовалась DSG серии DQ250 со сцеплением мокрого типа (сцепление купается в масляной ванне). Коробка выносливая и способна переварить до 350 Нм крутящего момента. Однако, отсутствие проблем гарантировано при регулярной замене масла (каждые 60 000 км). Прежде чем купить Шкода Октавия Скаут, следует поинтересоваться у владельца, как часто он менял жидкость в коробке. Если хозяин не имеет об этом ни малейшего представления, то лучше забудьте о данном экземпляре или… приготовьте много денег для стартового пакета вложений.

Средняя стоимость ремонта коробки DSG – порядка 50-70 тыс. рублей. Если же речь идет о восстановлении/замене мехатроника, сцепления и двухмассового маховика, то с трудом удастся уложиться в 120 000 рублей. Менять неисправного «робота» на уже использовавшийся имеет смысл только при продаже авто.

Как проверить DSG? Прежде всего, следует отправиться в специализированный сервис для диагностики. Но компьютерного теста не достаточно. Не менее важен и тест-драйв. Главное избегать экземпляров после чип-тюнинга двигателя, так как коробка рассчитана всего на 350 Нм крутящего момента.

Регулярная замена масла необходима и муфте Haldex. Она достаточно надежная, но при больших пробегах возможен износ подшипников (возникает гул). Кроме того, при осмотре следует осмотреть муфту на предмет наличия утечек.

Типичные проблемы и неисправности

Помимо указанных выше недостатков в процессе эксплуатации приходится сталкиваться с недугами, характерными для Skoda Octavia II. Чаще всего донимают мелочи, которые могут подпортить нервы. Например, дверные уплотнители, пропускающие воду или издающие шум при движении на высокой скорости. Лучшее решение проблемы – замена уплотнителей новыми. Это не дешево, но эффективно. Порой, из-за забившегося водоотвода люка в салон начинает поступать вода. Качество сборки интерьера довольно высокое, но сами материалы изнашиваются сравнительно быстро.

Эксплуатационные расходы

Универсальная Шкода в содержании не на много дороже обычной версии. Трудности могут возникнуть лишь при восстановлении после ДТП из-за характерных бамперов, которые сложно найти на вторичном рынке или разборках.

К счастью, крепкая подвеска не доставляет серьезных хлопот. Следует отметить, что внедорожная модель использует другие амортизаторы с диаметром трубы не 50 мм, а 55 мм. Помимо оригинала можно приобрести и аналоги, а сами амортизаторы стоят не дорого.

Ситуация на рынке

Шкода Октавия очень популярна, но только не Скаут. Наиболее привлекательны рестайлинговые версии, к тому же они медленнее теряют в цене. За исправный автомобиль, собранный до фейслифтинга, Вы заплатите около 500-600 тыс. рублей, а за более молодой – от 650 до 900 тыс. рублей.

Цены могут показаться непомерно высокими, но необходимо помнить о хорошем оборудовании и расширенном потенциале. Многие экземпляры имеют мощную аудиосистему, навигацию, ксеноновые фары и кожаную обивку. По уровню оснащения, Scout может сравниться только с Octavia RS.

Заключение

Skoda Octavia Scout – интересная и универсальная модель, а в некоторых условиях она может оказаться даже более полезна, чем классический кроссовер (например, благодаря вместительному багажнику). Скаут не внедорожник, но при определенных навыках позволит забраться очень далеко. Если кто-то нуждается в сравнительно небольшом, но вместительном и комфортном автомобиле, способном без последствий периодически съезжать с асфальта, то Scout – лучший выбор.

Читайте также:  Мотор лодочный ямаха 150hp

Источник

Универсал Skoda Octavia Scout получил новый двигатель

Клиренс новинки — 171 мм, это на 31 мм больше, чем у базовой версии Octavia Combi. Стандартные шины — 225/50 R17. Углы въезда и съезда у Скаута 16,7 и 13,8 градуса (для сравнения, у обычного универсала — 13,9 и 12,2 соответственно).

Универсал повышенной проходимости Skoda Octavia Scout нового поколения был представлен ещё в марте на Женевском автосалоне. Но тогда компания обнародовала не все подробности. На днях чехи заявили: на Скауте будет силовая установка, которая не встречается больше ни на одной Шкоде. Это комбинация дизеля 2.0 TDI с необычной настройкой (на 184 л.с.), шестиступенчатого «робота» DSG и, разумеется, положенного Скауту по умолчанию полного привода. Два других мотора были вполне предсказуемы (они есть на модификации Combi 4х4). Это дизель 2.0 TDI на 150 л.с., сочетаемый с «механикой» на шесть передач, и бензиновый агрегат 1.8 TSI (180 л.с.) с шестиступенчатой DSG.

За внедорожные способности универсала Skoda Octavia Scout отвечают муфта Haldex-5 в приводе задней оси, электронная имитация блокировки межколёсного дифференциала EDL и система стабилизации с двумя переключаемыми программами. Для городских и шоссейных трасс автомобиль тоже приспособлен: системы автоматического торможения и контроль за рядностью, распознавания знаков и адаптивный «круиз», а также до девяти подушек безопасности.

С 2007-го (когда появилась первая Octavia Scout) до конца 2013 года в мире продано около 53 600 экземпляров. Это почти 8% от всех версий модели Octavia, реализованных за этот же период. Запуск новинки на мировой рынок запланирован на август 2014-го. У нас она появится в конце лета на Московском автосалоне, а спустя некоторое время поступит в продажу. О ценах и доступных двигателях для Скаута в России говорить рано. Ориентировочно, простой универсал Octavia Combi 4х4 (у нас он представлен только с мотором 1.8 TSI) стоит от 1 081 000 рублей.

Источник

Технические характеристики автомобилей Шкода Октавия Скаут

Универсал повышенной проходимости от чешской компании Skoda оставил неизгладимый след в истории авто. Особенно сильно полюбился он в России, где никогда особо не питали тяги к таким машинам. Но завидные технические характеристики Шкоды Скаут переманили на его сторону даже скептиков, считающих двухобъёмный Wagon валким и неуклюжим.

Габариты и размеры

Skoda Octavia Scout — это 5-местный универсал с муфтой Haldex, относящийся к классу C. Габариты его до 2013 года в миллиметрах составляли:

  • длина — 4584;
  • ширина — 1784;
  • высота — 1533 мм.

После этого в 2014 году кузов заметно увеличили. Длина стала больше на 10 с лишним сантиметров, а ширина — на 3 сантиметра. Но, пришлось немного снизить высоту.

Другие характеристики Шкоды Октавии Скаут, касающиеся габаритов:

  • колёсная база — 2 метра 68 сантиметров;
  • дорожный просвет — сначала 179, потом снижен до 170 мм;
  • минимальный радиус полуокружности, описываемой автомобилем при развороте на 180 градусов — 5 с лишним метров;
  • колея спереди и сзади — 1 метр 53 см;
  • колея сзади — 1 метр 50 см.

Впечатляют размеры багажника, которые постепенно были доведены до 610 литров. А для перевозки длинномеров, конструкторы предусмотрели складывание спинок заднего дивана, что позволило увеличить свободное пространство до 1740 литров.

Багажник Шкода Октавия Скаут

Технические характеристики Шкода Октавия Скаут

Основные параметры

Чешский автомобиль оснащается тремя рядными двигателями:

  • турбомотор на бензине 1.8 л, мощность которого довели до 180 л. с — машина с ним разгоняется до сотки за 7,8 секунды;
  • дизельная 150-сильная четвёрка на 1986 куб. см. — 100 км/ч проходит за 9,1 секунду;
  • дизельный агрегат на 2 литра, развивающий 180 лошадей и ничем не уступающий бензиновому собрату.

До рестайлинга на выбор предлагали самые мощные моторы из линейки стандартной Октавии. Например, бензиновый 150-сильный 2.0 FSI или дизельный 2.0 TDI на 140 л. с. Наиболее популярным, особенно в РФ, остаётся до сих пор 1.8-литровый силовой агрегат. Он сейчас полностью соответствует стандарту Евро-6, в список его снаряжения входит 16-клапанный ГРМ, прямой впрыск и система Start/Stop.

На подержанных Скаутах замечен высокий расход масла — особенно на двухлитровых агрегатах. Что касается расхода горючего, то наиболее экономичны дизельные модификации. Они потребляют не более 6-7 литров топлива.

Читайте также:  Опель омега мотор c20ne

Двигатель на Шкода Октавия Скаут

Трансмиссия и подвеска

Подвеска автомобиля всячески расхваливается экспертами. Действительно, она собрана очень качественно, оборудована усиленными пружинами. Кстати, за счёт таких амортизаторов и удалось поднять клиренс Шкоды Октавии Скаут. Как и говорилось выше, сначала он был как у кроссовера — почти 200 мм, но потом его снизили до 170 мм.

Среди трансмиссий больше положительных отзывов набрала 6-скоростная механика. Что касается робота DSG, то его часто ругают за медлительность и плохую отзывчивость. С другой стороны, это выносливая коробка, способная переваривать 350 Нм крутящего момента. Гарантировано на ней и отсутствие проблем, но при условии регулярной замены масла. Естественно, состав должен отвечать требованиям производителя. Обслуживания требует и муфта Haldex, посредством которой в Scout осуществляется полный привод.

Подвеска на Шкода Октавия Скаут

Ходовая

Ходовую часть универсала чешские инженеры сделали сбалансированно жёсткой, что позволило спокойно проходить небольшие ямы и «лежачие полицейские», даже на третьей скорости. А благодаря увеличенному дорожному просвету Scout удаётся забираться на бордюры и проезжать глубокие колеи.

Благодаря удачной подвеске автомобилем легко управлять. Передняя МакФерсон и задняя многорычажка обеспечивают мягкость хода на любой дороге, кроме настоящего бездорожья. Одинаково хорошо чувствует себя Шкода Скаут на асфальте и гравии. На ней легко совершать различные манёвры в условиях города, несмотря на большую длину кузова. Руль чутко реагирует на команды водителя, и даже на крутых поворотах машину не сносит — правда на высоких скоростях этого лучше не делать.

Кузов моделей последнего поколения на 30% состоит из композитных материалов, что позволило снизить массу автомобиля по сравнению с предшественником в среднем на 27-30 кг. Жёсткость каркаса обеспечивается остальными 70 процентами, куда входят обычная и сверхпрочная стали. Заметный прогресс отмечен и в плане улучшения аэродинамики, а это уже шаг навстречу снижению расхода топлива и повышению виброизоляции.

Шкода Октавия Скаут вне трассы

Комплектации

У нас в стране Октавия Скаут продаётся в единственной комплектации. В её оснащение входят:

  • 17-дюймовые колёсные диски;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • система Эра-Глонасс;
  • акустика с восемью колонками;
  • задний парктроник и многое другое.

Обязательно предусмотрены системы, помогающие безопасно управлять транспортным средством. Речь про ABS, ESC, EBD.

Отдельно рассчитана подвеска для плохих дорог с энергоёмкими амортизаторами и защитой картера двигателя. Автомобиль очень эргономичен, в салоне имеется практически всё, что пожелает водитель и пассажир — регулировка сидений, бардачки и ниши, складные подлокотники.

Оснащение салона Skoda Octavia Scout III поколение

Европейские версии имеют более богатое снаряжение, включающее панорамную крышу, мультимедийный центр с дисплеем Maxi Dot, систему мониторинга слепых зон. Предусмотрены в этих комплектациях также: биксеноновая оптика, система Lane Keeping Aid и другие электронные помощники. Для России всё это можно заказать у дилеров за доплату.

В целом, технические характеристики Skoda Octavia Scout оставляют хорошее впечатление. Машина идеально подходит для семейного пользования, на ней не опасно съезжать с асфальта. Но полноценным кроссовером она не является.

Какие характеристики выделяют Шкоду Октавию Скаут, узнаете из видео ниже:

Источник

Adblock
detector