Меню

Skoda kodiaq масло редуктор

Замена масла в редукторе и передней угловой передаче Шкода Кодиак

Замена масла в заднем редукторе и раздаточной коробке (передняя угловая передача) на Skoda Kodiaq отсутствует в списке ТО, так как не предусмотрена заводом. Срок службы трансмиссионной жидкости рассчитан на на весь срок эксплуатации данных узлов. Но если вы хотите чтобы они работали дольше без ремонта, то лучше менять масло — в заднем редукторе через 80 — 120 тыс, потому-что он подключается муфтой Халдекс по необходимости, а в переднем, посколку он работает постоянно, через 30-60 тысяч км. Хотя многие автолюбители меняют жидкость в обоих узлах каждые 60 000 км, вместе с заменой в коробке и муфте. Эти рекомендации основаны на опыте многих владельцев Кодиак.

Как поменять масло в редукторе и раздаточной коробке Кодиака своими руками смотрите в фото инструкции на примере автомобиля с двигателем 1.4 TSI, автомат, полный привод, 2019 года выпуска. На авто 2.0 бензин и дизель будет все аналогично. Это позволит сэкономить на обслуживании машины после гарантийного периода, так как на сервисе за такую работу возьмут около 1800 рублей (по 900 за каждый узел).

Какое масло лить в редуктор и раздатку Кодиак

Масло для редуктора и угловой передачи идет одинаковое — GL-5 75W-90 с допуском VW TL 501 50. Артикул оригинальной жидкости VAG Gear Oil — G 052 145 S2 (1 л) или G 052 145 A1 (0.5 л).

В качестве аналога можно взять:

  • Neste Pro Axle 75W- 90 API GL-5 (215152, 1L).
  • Castrol Syntrans Transaxle GL-4+ 75W-90 (1557C3, 1л.).
  • Idemitsu 75W90 GL-5 (30305024-750).

Также для замены масла потребуются сливные пробки с шайбами. Они идут по артикулу N90281802 (на обоих узлах они идентичны). В качестве замены подешевле можно взять FEBI 101020 или SWAG 30 22 0003.

Читайте также:  Масла в редуктора башенных кранов кб

Сколько масла нужно для редуктора и передней угловой передач Skoda Kodiaq с полным приводом

Требуемый объем масла для замены в угловой передаче (раздаточная коробка) с номером начинающимся на 0A6 — 900 мл, на 0CP — 800 мл. Номер можно посмотреть через окно в подрамнике. В задний редуктор входит 900-920 мл. трансмиссионной жидкости.

Как заменить масло в заднем редукторе и передней угловой передаче Kodiaq своими руками

Все что нужно — слить отработанное масло и заправить нужное количество свежего. Из инструментов и материалов потребуется:

  • Шестигранник на пять;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Металлическая щетка;
  • Емкость для сбора масла;
  • Технический шприц с трубочкой;
  • Очиститель в аэрозоле.

Как правило, работа по замене занимает не более часа.

Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник и приступаем к замене масла в заднем редукторе.

Очищаем от грязи и откручиваем заливную пробку чтобы появился забор воздуха. Пробка под шестигранник на пять.

Сливную пробку нужно также предварительно очистить от грязи чтобы не слизать грани.

Подставляем емкость для сбора масла и откручиваем сливную пробку. Пробка тоже под шестигранник пять миллиметров.

После того как масло полностью вышло, закручиваем пробку.

Пробку используем новую или меняем уплотняющее кольцо.

Набираем масло в шприц и заправляем в редуктор 900-920 мл масла. Закручиваем пробку и убираем подтеки масла по редуктору.

Снимаем защиту двигателя и приступаем к замене масла в раздатке. Масло в раздаточной коробке меняется по аналогии.

Шестигранником на 5 откручивается заливная пробка для подсоса воздуха, затем тем же ключом откручиваем сливную пробку. Сливаем масло в подготовленную тару. Должно выйти около 900 мг. жидкости, хотя по факту может быть и меньше. Столько же заливаем назад. На фото отмечена сливная и заливная пробки. По завершению всех работ замыть потеки масла очистителем и прикрутить на место защиту.

Источник

Форум Шкода Кодиак

Замена масла в раздаточной коробке и заднем редукторе

Замена масла в раздаточной коробке и заднем редукторе

Сообщение Vits » 03 фев 2020, 11:34

В Регламенте технического обслуживания есть пункт про замену масла в DSG на ТО-4.

Про раздаточную коробку в Регламенте речи нет.

Вот, что нашёл по раздаточной коробке:
+ коробка раздаточная 0CP 409 053 G
+ масло трансмиссионное G 052 145 S2

G 052 145 S2 Масло трансмиссионное синтетическое «Gear Oil», 1л
Аналоги:
CASTROL 1557C3 SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90, 1л (GL-4+)
XENUM 1181001 X-TRAN 75W-90, 1 л. (GL-5)

1. Класс по API: GL-5; Вязкость 75W-90.
2. Спецификация (допуск VW): VW TL 501 50

Источник:
Workshop Manual
Kodiaq 2017 ➤
7-speed dual-clutch gearbox 0DL. Edition 10.2016

1. Мнение производителя авто о замене масла в раздаточной коробке::
Источник Page 101: Oil needs to be drained from the angle gear only for repairs. Oil is not replaced».
(данные сведения приведены для полноты информации, а не обсуждения необходимости или целесообразности замены масла в раздаточной коробке)

Когда менять, менять или нет, каждый решает сам — ни лимит пробега, ни срок эксплуатации, производителем не установлены.

В этом случае, можно руководствоваться своими соображениями, или рекомендациями производителя трансмиссионного масла.

К примеру, для трансмиссионного масла TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W-90 с уровнем свойств API GL-5, производителем указано:
» TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W-90 подходит для применения в трансмиссиях таких концернов как MACK, MAN,
DAF, IVECO, Mercedes, VOLVO, Renault TRACKS с продленными интервалами замены до 180 000 км«.

2. Процедура проверки уровня масла:
Источник Page 100: 1.1 Check gear oil level

3. Процедура замены (слив и заправка) масла:
Источник Page 101: 1.2 Draining and filling gearbox oil
Особенность:
После того, как первый раз уровень масла сравнялся с заливным отверстием, необходимо выполнить следующую процедуру:
Источник Page 103: «Start engine, engage a gear and allow gearbox to rotate for about 2 minutes».
Затем необходимо провести проверку уровня масла.
Оригинальные инструкции в сообщении ниже

4. Моменты затяжки:
Источник page 108: 3 — Oil drain and filler plug
❑ 2 pieces
❑ Replace after disassembly
❑ with sealing ring
❑ 15 Nm
Схема в сообщении ниже

6. Заменяемые детали:
В соответствии с Источником
+ пробка маслосливного отверстия (3 — Oil drain and filler plug, рage 108);
+ пробка маслоналивного отверстия (3 — Oil drain and filler plug, рage 108),
подлежат замене после демонтажа.
Моё мнение — смысла их менять нет (ИМХО)

7. Про термины:
В заключении пара строк к обсуждению «правильного» наименования, рассмотренного узла.
На бескрайних просторах интернета, да даже и на нашем форуме, можно встретить довольно эмоциональные утверждения о том, что Skoda Kodiaq это не Нива, и раздаточной коробки у Kodiaq нет.

На мой взгляд, учитывать нужно следующее:
7.1 в англоязычном Workshop Manual узел именуется как «the angle gearbox» (что можно перевести как «Угловая коробка передач»);
7.2 в электронном каталоге Autodoc и Exist, в Категории / Передняя ось, рулевое управление, есть два узла:
+ 409-160 Раздаточная коробка для 7-ступ. КП DSG;
+ 409-165 Раздаточная коробка для 7-ступ. КП DSG.
Кто, почему и зачем, внёс «the angle gearbox» в электронный каталог как «Раздаточная коробка», — науке не известно
(возможно есть иные каталоги с другим названием данного узла).
Но, именно такое название: «Раздаточная коробка», данный узел имеет на своей упаковочной коробке, как и в электронном каталоге.

Впрочем, для замены масла это большого значения не имеет, особенно, если все собеседники понимают, о чём идёт речь.

Источник

Форум Шкода Кодиак

Замена масла в раздаточной коробке и заднем редукторе

Замена масла в раздаточной коробке и заднем редукторе

Сообщение Vits » 03 фев 2020, 11:34

В Регламенте технического обслуживания есть пункт про замену масла в DSG на ТО-4.

Про раздаточную коробку в Регламенте речи нет.

Вот, что нашёл по раздаточной коробке:
+ коробка раздаточная 0CP 409 053 G
+ масло трансмиссионное G 052 145 S2

G 052 145 S2 Масло трансмиссионное синтетическое «Gear Oil», 1л
Аналоги:
CASTROL 1557C3 SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90, 1л (GL-4+)
XENUM 1181001 X-TRAN 75W-90, 1 л. (GL-5)

1. Класс по API: GL-5; Вязкость 75W-90.
2. Спецификация (допуск VW): VW TL 501 50

Источник:
Workshop Manual
Kodiaq 2017 ➤
7-speed dual-clutch gearbox 0DL. Edition 10.2016

1. Мнение производителя авто о замене масла в раздаточной коробке::
Источник Page 101: Oil needs to be drained from the angle gear only for repairs. Oil is not replaced».
(данные сведения приведены для полноты информации, а не обсуждения необходимости или целесообразности замены масла в раздаточной коробке)

Когда менять, менять или нет, каждый решает сам — ни лимит пробега, ни срок эксплуатации, производителем не установлены.

В этом случае, можно руководствоваться своими соображениями, или рекомендациями производителя трансмиссионного масла.

К примеру, для трансмиссионного масла TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W-90 с уровнем свойств API GL-5, производителем указано:
» TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W-90 подходит для применения в трансмиссиях таких концернов как MACK, MAN,
DAF, IVECO, Mercedes, VOLVO, Renault TRACKS с продленными интервалами замены до 180 000 км«.

2. Процедура проверки уровня масла:
Источник Page 100: 1.1 Check gear oil level

3. Процедура замены (слив и заправка) масла:
Источник Page 101: 1.2 Draining and filling gearbox oil
Особенность:
После того, как первый раз уровень масла сравнялся с заливным отверстием, необходимо выполнить следующую процедуру:
Источник Page 103: «Start engine, engage a gear and allow gearbox to rotate for about 2 minutes».
Затем необходимо провести проверку уровня масла.
Оригинальные инструкции в сообщении ниже

4. Моменты затяжки:
Источник page 108: 3 — Oil drain and filler plug
❑ 2 pieces
❑ Replace after disassembly
❑ with sealing ring
❑ 15 Nm
Схема в сообщении ниже

6. Заменяемые детали:
В соответствии с Источником
+ пробка маслосливного отверстия (3 — Oil drain and filler plug, рage 108);
+ пробка маслоналивного отверстия (3 — Oil drain and filler plug, рage 108),
подлежат замене после демонтажа.
Моё мнение — смысла их менять нет (ИМХО)

7. Про термины:
В заключении пара строк к обсуждению «правильного» наименования, рассмотренного узла.
На бескрайних просторах интернета, да даже и на нашем форуме, можно встретить довольно эмоциональные утверждения о том, что Skoda Kodiaq это не Нива, и раздаточной коробки у Kodiaq нет.

На мой взгляд, учитывать нужно следующее:
7.1 в англоязычном Workshop Manual узел именуется как «the angle gearbox» (что можно перевести как «Угловая коробка передач»);
7.2 в электронном каталоге Autodoc и Exist, в Категории / Передняя ось, рулевое управление, есть два узла:
+ 409-160 Раздаточная коробка для 7-ступ. КП DSG;
+ 409-165 Раздаточная коробка для 7-ступ. КП DSG.
Кто, почему и зачем, внёс «the angle gearbox» в электронный каталог как «Раздаточная коробка», — науке не известно
(возможно есть иные каталоги с другим названием данного узла).
Но, именно такое название: «Раздаточная коробка», данный узел имеет на своей упаковочной коробке, как и в электронном каталоге.

Впрочем, для замены масла это большого значения не имеет, особенно, если все собеседники понимают, о чём идёт речь.

Источник

Замена масла в редукторе Шкода Кодиак

В регламенте ТО полноприводных Кодиаков нет упоминаний о замене масла в редукторах.

Но если вы планируете эксплуатировать свой внедорожник дольше гарантийного срока, лучше выполнить эту не слишком затратную процедуру, совместив ее с плановым техобслуживанием.

Как и любой другой механизм, зубчатые колеса редукторов изнашиваются в процессе работы, а обновление смазки помогает:

б) восстановить концентрацию защитных присадок,

в) снизить нагрузки и температуру в зоне зацепления зубьев.

Периодичность

На Кодиаках установлено два редуктора:

  • передний (угловой), который некоторые владельцы называют «раздаткой», работает постоянно;
  • нагрузку заднего (он же главная передача) регулирует муфта Халдекс: в зависимости от условий движения на него передается от 5 до 100% момента.

Из-за разной загруженности мы рекомендуем обновлять содержимое

  • переднего редуктора каждые 30-60 тыс. км,
  • заднего — через 80-120 тыс. км.

Меньших интервалов надо придерживаться при интенсивной эксплуатации автомобиля:

  • выездах на бездорожье,
  • простоях в пробках,
  • частых коротких поездках,
  • езде с пробуксовками,

Запчасти

С завода в оба редуктора Кодиака залито трансмиссионная смазка VAG G 052 145 S2. Вместо него подойдет любая качественная «трансмиссионка» с вязкостью SAE 75W-90 и спецификацией GL-5 или допуском VW TL 501 50, например:

  • Febi 32590,
  • Neste Pro Axle 215152,
  • Idemitsu 30305024-750,
  • Ravenol 4014835733916.

Порядок работ

Технология замены масла в заднем редукторе Шкода Кодиак

2. Выкручиваем заглушки сливного и заливного отверстия.

3. Ждем, пока отработка полностью вытечет, возвращаем маслосливную пробку на место.

4. Специальным адаптером заливаем свежую смазку через верхнее (заливное, оно же контрольное) отверстие до нижней кромки.

5. Устанавливаем пробку, дотягиваем ее заданным моментом.

Как видите, процесс с виду несложен, но от качества его выполнения зависит надежность и долговечность трансмиссии. Любое нарушение технологии даст обратный эффект — увеличит износ деталей. Поэтому не рискуйте и доверьте обслуживание своего внедорожника квалифицированным специалистам нашей сети автосервисов.

Источник