Меню

Самый маленький лодочный мотор с электрозапуском

10 лучших лодочных моторов до 3,5 л. с.

Чтобы перемещаться на ПВХ лодке вместимостью 1-2 человека, необязательно покупать дорогой, мощный мотор. Его параметры будут излишни. Вполне хватит агрегата на 3,5 силы. Такой мотор легко разгонит лодку до 10 километров в час и позволит неплохо сэкономить. Экономия касается как покупки и обслуживания движка, так и его заправки. Конечно, придется мириться с медленным набором скорости и другими неудобствами. Например, такие движки чаще всего не имеют нейтральной скорости. То есть сразу после запуска винт начинает крутиться, что не очень удобно. Также в этом диапазоне не встречаются 4-тактные модели. В них просто нет необходимости.

Лучшие производители моторов на 3,5 л. с.

Пальму первенства на рынке лодочных моторов традиционно удерживают японские бренды: Ямаха (Yamaha), Тохатсу (Tohatsu), Хонда (Honda) и Судзуки (Suzuki). Их движки всегда отличаются высоким рабочим ресурсом, качественной сборкой и удобством управления. Но и стоят они прилично. Более того, самостоятельный ремонт большинства агрегатов из Японии невозможен, а обслуживание в мастерских также сильно бьет по карману, как и покупка. Японские моторы для тех, кто ценит качество и надежность и при этом готов за них платить.

Не отстают от японцев и американские бренды. Меркури (Mercury) и Джонсон (Johnson) – популярные марки, давно заработавшие свою репутацию. По качеству они не уступают японским агрегатам, но стоят несколько дешевле, как при покупке, так и при обслуживании. В принципе, эти фирмы можно смело ставить в один ряд, но если говорить о разнообразии каталогов, то тут выигрывают производители из Страны Восходящего Солнца.

Конечно, не могло обойтись и без китайских брендов, все больше захватывающих рынок. Фирмы из этой страны давно перестали копировать зарубежные бренды и выпускают собственные лодочные моторы, по качеству лишь немного уступающие именитым японским производителям. Главное преимущество тут – цена. Такие движки, как Тояма (Toyama), Ханкай (Hangkai) и Хидеа (Hidea) давно пользуются спросом у рядовых покупателей, не желающих переплачивать за громкое имя. Кроме того, китайские агрегаты просты в обслуживании и легко поддаются ремонту, что также очень важно.

Это далеко не все бренды, присутствующие на рынке, но даже среди них уже есть из чего выбрать. Как говорится, на любой вкус и кошелек. Хотите надежный, долговечный агрегат – берите японский бренд. Нет желания платить за красивый логотип и громкое имя – рассматривайте китайский вариант. А для тех, кто ищет золотую середину, есть американцы.

Как выбрать мотор до 3,5 л. с.?

Технических параметров у моторов до 3,5 л. с намного меньше, чем у их более мощных собратьев. В первую очередь необходимо обращать внимание на рабочий объем двигателя. Он напрямую привязан к силовым характеристикам, но может немного отличаться. Чем больше объем, тем быстрее мотор будет развивать максимальную скорость.

На количество тактов и цилиндров внимание можно не обращать. Такие движки практически всегда 2-тактные и с одним цилиндром. А вот наличие нейтральной скорости станет явным преимуществом. Встречается она далеко не у всех моторов и сильно влияет на конечную стоимость. Без нейтрали тоже можно жить, но с ней гораздо удобнее, так как движение винта начинается только после поворота ручки газа, а не после запуска.

Еще один важный параметр – количество оборотов, а точнее их диапазон. Чем выше максимальное значение, тем быстрее мотор будет двигать вашу лодку. А ширина диапазона дает возможность перемещаться как очень медленно, например, во время охоты или рыбалки, так и вполне быстро.

Не лишним также будет посмотреть на то, какая используется система охлаждения. Есть два варианта: воздушное и водяное. Движки с воздушным охлаждением быстрее нагреваются, зато их конструкция намного проще и стоят они дешевле. Водяное охлаждение позволяет напрягать мотор по-максимуму, не опасаясь за его перегрев.

Источник

Детский сад: лодочные моторы мощностью 2-2.5 л.с. Чего от них ждать?

Желая приобщиться к водномоторному образу жизни, люди сталкиваются с выбором первого лодочного мотора. Кому-то кажется логичным приобрести экономичный и легкий моторчик мощностью 2-2.5 силы, кто-то выбирает гораздо более бодрую «пятерку», чтобы глиссировать на небольшой надувной лодке, а кто-то вообще не воспринимает всерьез моторы мощностью меньше 9.9-15 сил. И что характерно, в этой дилемме каждый будет по-своему прав !) Среди множества моторов мощностью ниже 10 л.с., не требующих на данный момент для управления прав судоводителя, можно выделить несколько групп ПЛМ в зависимости от мощности и решаемых задач.

В этой статье мне хотелось бы рассказать вам о некоторых доступных и широко востребованных у рыбаков и начинающих водномоторников лодочных моторах мощностью до 2.5 л.с., вкратце упомянуть об их преимуществах и недостатках. Никаких категоричных выводов делать не стану, лишь поделюсь своим опытом общения с моторной мелкотой. Речь пойдет только о тех моделях, которые автору довелось использовать лично – так, я думаю, будет объективнее (про замечательные по-своему электромоторы, например, мне сказать особенно нечего). Ну, поехали!

Салют/Спутник

Этот небольшой мотор – наследие Советского Союза, он является развитием совсем уж старинного моторчика МЛ-20 «Чайка». Это самая легкая (12 кг) и дешевая советская модель для широкого потребителя, своеобразный речной мопед, получивший поршневую от популярного в свое время веломотора Д-6. Первый опыт управления лодочным мотором у многих наших сограждан связан именно с Салютом!

Ранние моторы получали не особенно надежное кулачковое магнето МГ-103, а модернизированная версия Салют-Э оснащалась электронным зажиганием (тоже не беспроблемным, но все же запуск стал попроще). Мотор Спутник отличался от Салюта только наличием складного дейдвуда и поставлялся в рюкзаке из палаточной ткани. Он был удобнее для туристов и походников. На данный момент мотор не выпускается, хотя отдельные не б/у экземпляры в заводской упаковке периодически появляются в продаже.

Однажды мне достался за символическую сумму очень давно стоявший Салют, который, тем не менее, был скорее жив, чем мертв. После удаления останков неустановленного происхождения из поплавковой камеры и замены свечки он уверенно забормотал на бочке. Я внедрил аппаратику топливный фильтр в бензиновый шланг (в баке плавали чешуйки ржавчины), поменял масло в редукторе. Не особенно приятным моментом был отчаянно проскакивающий стартер (но многие Салюты штатного стартера и вовсе лишены, запускаются веревкой).

Маленький Салют отличается достаточно шумной работой и характерным визгом редуктора на ходу. Нейтрали нет, едет вперед сразу после запуска. Полностью заправленный бак обеспечивает больше часа работы на максимальных оборотах, а других у Салюта практически и нет, ход ручки газа маленький. Скорость не выдающаяся (еще бы, на алюминиевой-то лодке!), но быстрее, чем на веслах. В целом – прикольный моторчик, который можно приобрести по цене бутылки хорошего пойла. Если руки растут из правильного места и есть свободное время на устранение его капризов, то можно брать, но чудес от него не ждите.

Suzuki DF2.5S

Мой первый собственный лодочный мотор, приобретенный для ПВХ-лодки 2.80. Самый легкий из четырехтактных (13 кг) и заслуженно любимый многими, он верно служил мне на протяжении одного сезона и оставил по себе только добрую память. Этот японский аппаратик, который можно удержать на вытянутой руке, был во многих отношениях как «взрослый» мотор: например, у него была нейтраль, но вот задний ход осуществлялся за счет поворота мотора на 180 градусов.

Мелкая Сузука отличалась безукоризненно легким запуском в любую погоду и двигала лодку с одним человеком на борту по нашей некогда великой, но ныне маловодной реке со скоростью 7-8 км/ч. Наличие на борту пассажира мало что меняло в плане скорости – моторчик флегматично, но уверенно бежал вперед, издавая негромкие звуки маленького мотокультиватора. Бензин он не расходовал, а буквально нюхал – нужно было постараться, чтобы осушить литровый встроенный бачок. Вот движения по мелководью он не любил – песок попадал в систему охлаждения и забивал контрольку, у которой было очень маленькое выходное отверстие.

Читайте также:  Двигатель или мотор холодильника

С этим приятным во всех отношениях аппаратом я расстался довольно быстро, ввязавшись в «гонку вооружений». Если бы цели двигаться быстрее и дальше не стояло, так и ездил бы на нем до сих пор. но очень уж он был неторопливый, а хотелось скорости, глиссирования, драйва! Считаю этот недешевый, но надежный и простой моторчик одним из лучших вариантов для рыбака.

Sea Pro T2.5S

Этого двухактного китайского приятеля я купил чуть подержанным по случаю, имея уже довольно приличный водномоторный опыт, но для многих именно он стал первым мотором. В его пользу говорят хорошее происхождение (Ямаха-двушка послужила образцом для копирования), относительная доступность (новый стоит порядка 20 тыр. в магазине в наши непростые времена), конструктивная простота. Китайские аппараты у нашей прогрессивной общественности в целом принято ругать, но у меня нет дурных слов об этом миниатюрном моторчике весом с хорошую кувалду (10 кг).

Вы удивитесь, но за примерно 6 лет не особенно активной эксплуатации самый младший член семейства Сиа-Про ни разу не создавал хозяину серьезного «головняка». С задачей неспешного перемещения лодки и человека из точки А в точку Б по реке он справляется неплохо. Ему довелось выступать даже средством маневрирования на довольно крупном плоту! Встроенный бак объемом то ли 1.2, то ли 1.5 литра (в разных источниках по-разному) обеспечивает примерно час хода на одной заправке. Запуск легкий, уровень шума и вибраций приемлемый, (точно поменьше, чем у Салюта), но вот управление газом на корпусе понравится не всем. Нейтрали не предусмотрено.

Если вы собираетесь приобрести Sea Pro T2.5S или его рестайлинговую версию Sea Pro T2.6, обязательно учитывайте, что у нового мотора карбюратор отчаянно богатит. Китайские товарищи настраивают его на более богатую обкаточную смесь, что легко устраняется путем опускания иглы в карбюраторе на 1-2 деления. Максимальные обороты мотора в итоге такой нехитрой манипуляции возрастают, его ход становится веселее. Обращайте также внимание на заливную и сливную пробки редуктора – на них достаточно просто сорвать резьбу, металл там мягкий. Многие владельцы Сиа-Про пишут еще на форумах, что сальники в редукторе оставляют желать лучшего, поэтому возможно попадание воды в редуктор. Не сталкивался с таким, но советую иметь в виду. В остальном же мотор показывает себя достаточно неплохо и может беспроблемно работать годами при нормальном уходе и использовании хороших расходников.

ПЛМ из бензинового триммера

Вариант для отбитого самодельщика или человека, не готового тратить энную сумму денег на полноценный лодочный мотор. Однажды я, не желая сидеть без дела на карантине, приобрел поддержанный дейдвуд-приставку для мотокосы и оснастил его 1.5-сильным движком от триммера Патриот. Результат моего творчества вы можете видеть на фото.

Очевидно, что такой моторчик с малоэффективным воздушным охлаждением не может применяться для сколь-нибудь длительных поездок, а в жару и вовсе присутствует неиллюзорный шанс теплового прихвата. Визг малокубатурного движка не способствует комфорту поездки. Спорным местом является триммерное центробежное сцепление, которое на больших оборотах начинает проскакивать. Про скорость движения и расход топлива рассуждать особого смысла не вижу, но отмечу, что для реки моторчик подходит слабо. Вот на озере или большом пруду такое чудо техники вполне можно периодически эксплуатировать, но всю рыбу вы гарантированно распугаете. Если резюмировать – техническая забава, не более, практической ценности мало.

Спасибо за то, что дочитали до конца! Если вам интересно было читать о моем опыте использования малых лодочных моторов, порадуйте меня лайком и комментарием ! Интересно также было бы услышать ваши истории о лодочных моторах.

Источник

Рейтинг лучших лодочных моторов мощностью до 5 л. с. на 2021 год

Просмотрено: 1001

  • Время прочтения: 10 мин.
  • Со второй половины XX века широкое распространение в качестве источника движения на катерах получили подвесные лодочные моторы. Такие силовые агрегаты, закрепляемые к жёстким транцам, обеспечивают перемещение по водным путям без вёсел на значительные расстояния. В лодке для них не надо много места, они легко ставятся и снимаются, а хранение не доставляет особых хлопот.

    Ассортимент на рынке сейчас очень разнообразный – от маленького движка для одноместной резиновой лодки до мощного мотора на быстроходном катере. Для того чтобы не совершить ошибки при выборе, будущий владелец самого маленького изделия мощностью до 5 лошадиных сил должен обращать внимание и разбираться в базовых параметрах, таких как тип мотора, объём и количество цилиндров, система запуска, подачи топлива о которых речь идёт в данном обзоре.

    Что это такое

    Лодочный мотор – разновидность подвесного двигателя, обеспечивающего движение по воде без вёсел и закрепляемого к транцу маломерного плавательного средства.

    Агрегаты мощностью до 5 л. с. рекомендуется ставить на лодки длиной до 3 метров водоизмещением не больше 350 кг, используемые для водных прогулок или рыбной ловли. Такие экономичные агрегаты с малым весом, габаритами и относительно невысокой ценой позволяют при благоприятных условиях развить скорость до 20 км/ч.

    В соответствии с российским законодательством моторы, имеющие мощность меньше 10,88 л. с. (8 кВт), регистрировать не надо.

    Устройство и принцип работы

    Как правило, у конструкции вертикальная компоновка узлов с размещением мотора вверху корпуса под единым защитным кожухом (дейдвудом).

    • двигатель (внутреннего сгорания или электрический);
    • система запуска;
    • передаточный вал;
    • гребной винт;
    • редуктор;
    • кожух;
    • топливный бак;
    • система охлаждения;
    • поворотно-откидная система;
    • румпель;
    • система подвески.

    В маломощных изделиях до 5 л. с. допускается отсутствие муфты сцепления редуктора и механизма реверса.

    Защиту двигателя в случае удара о подводное препятствие обеспечивает предохранительный элемент, через который соединяются передаточный вал с гребным винтом.

    К транцу крепление выполняется при помощи подвески, которая бывает:

    Маломощные двигатели для маломерных средств выпускаются с «короткой ногой», длина которой составляет 381 мм. Они управляются, как правило, румпелем, в том числе с помощью одной руки.

    Современные модели часто оснащаются дополнительными механизмами для повышения комфорта:

    • электрогенератор – выработка электроэнергии;
    • электростартер – пуск двигателя;
    • гидронасос – управление сервомеханизмами;
    • компрессор – накачка сжатого воздуха;
    • помпа осушения – откачка поступающей воды;
    • датчик давления – обеспечение измерения скорости спидометром;
    • измерительные приборы – демонстрация режимов работы.

    Классификация

    По силовому агрегату

    Как правило, недорогие и компактные модели, которые можно легко ставить или снимать для транспортировки в надёжное место для безопасного хранения. Благодаря низкому уровню шума они обычно используются при передвижениях на водоёмах, где запрещается пользоваться шумными агрегатами со вредными выбросами в атмосферу.

    Весьма лёгкие, но шумные и прожорливые устройства, которые работают на жидком топливе. Обычно заправляются смесью моторного масла с бензином в рекомендуемой пропорции. У таких агрегатов ресурс ограничен, а немалая часть горючего уходит в воду вместе с выхлопными газами.

    3. Четырёхтактные бензиновые.

    Более совершенные модели, которым требуется топлива меньше на 30%, чем для двухтактных. Предварительная подготовка горючего не требуется, так как масло и бензин заливаются раздельно.

    По способу запуска

    1. 1. Ручной – наиболее распространённый и дешёвый благодаря небольшим габаритам. Запускается при помощи шнурка после накачки горючего насосом. Необходимо прикладывать силу, но нередко после рывка шнура в результате обратного хода происходит растяжение связок.
    2. 2. Электрический – мотор включается с помощью электростартера после поворота ключа или нажатия кнопки. Однако возрастает цена и увеличиваются габариты изделия, которое будет тяжело после использования снять с лодки для переноса в безопасное место на хранение. Кроме того, для запуска стартера потребуется наличие аккумуляторной батареи.
    3. 3. Комбинированный – возможность запуска вручную или от стартера.
    Читайте также:  Диффузор вентилятора в сборе с мотором

    По способу управления

    1. Румпельное – с помощью поворотной ручки двигателя.

    2. Дистанционное – при помощи специально оборудованного руля.

    Критерии выбора

    Перед приобретением агрегата до 5 л. с. целесообразно обратить внимание на следующие моменты:

    1. Рекомендации производителя по максимальным параметрам длины и веса плавательного средства для конкретного двигателя. При установке более слабого агрегата динамика передвижения снизится. В то же время применение мощного изделия на небольшой лодке может быть небезопасным и потребуется нагружать нос для недопущения чрезмерного подъёма во время разгона.

    2. Габариты транца должны соответствовать инструкции для двигателя. При несовпадении значений не получиться правильно заглубить винт для эффективной эксплуатации. Для маломощных моторов рекомендуемые стандарты указаны в модели:

    • 380-450 мм – S (стандартный);
    • 500-570 мм – L (средний).

    3. Наличие генератора, вырабатывающего электроэнергию для подзарядки аккумуляторов, а также подключения внешнего электрооборудования.

    • встроенный – составляет единое целое с мотором для избегания отдельной системы подачи. При этом увеличиваются габариты и вес, что отрицательно влияет на управление с помощью румпеля;
    • внешний – подача осуществляется по специальному шлангу, что облегчает двигатель.

    6. Максимальное количество оборотов влияет на скорость движения. Зависит от шага винта и передаточного числа редуктора. С увеличением числа оборотов повышается уровень шума.

    Где купить

    Популярные модели и новинки продаются в магазинах, торгующих оборудованием и аксессуарами для активного отдыха. Агрегаты там можно посмотреть и проверить, а консультанты дадут полезные советы и рекомендации – какие бывают, чем различаются между собой, какой фирмы лучше купить, сколько стоит, как выбрать.

    При невозможности выбрать подходящий товар по месту жительства имеется возможность заказать онлайн в Интернет-магазине дилера производителя. Кроме того, на страницах агрегаторов выложены сведения о различных моделях с техническими характеристиками, фото и отзывами покупателей.

    Предложения агрегатов до 5 л. с. в Москве:

    • электрические по цене от 18 600 рублей (Minn Kota Endura C2 30) до 76 000 рублей (Haswing Cayman B);
    • бензиновые 2-х тактные – от 11 000 рублей (Carver MHT 3,8S) до 76 900 рублей (Tohatsu M 5B DS);
    • бензиновые 4-х тактные – от 17 000 рублей (Hangkai F3,6HP) до 132 900 рублей (Honda SHU).

    Лучшие лодочные моторы мощностью до 5 л. с.

    Рейтинг качественных моделей составлен по мнению покупателей, которые оставили отзывы в Интернет-магазинах. Популярность изделий обусловлена техническими характеристиками, функционалом, надёжностью, сроком службы и ценой.

    В обзоре представлены лучшие электрические, двух- и четырёхтактные бензиновые лодочные моторы мощностью до 5 л. с.

    ТОП -3 лучших электрических моторов мощностью до 5 л. с.

    Бренд – HDX (Китай).
    Страна-производитель – Китай.

    Популярная компактная китайская модель с минимальным набором базового оборудования и улучшенными весогабаритными значениями для установки на небольших лодках. Характеризуется малой шумностью, лёгкой конструкцией, тяговитостью, а также простотой установки или снятия. Высокая надёжность достигается использованием высокотехнологичных материалов из композита. Эксплуатация изделия облегчается индикацией заряда АКБ.

    Срок гарантии – 24 месяца. Цена – от 18 700 рублей.

    • прочная конструкции;
    • отличный функционал;
    • высокая надёжность;
    • очень низкий уровень шума и вибрации;
    • плавный ход без рывков;
    • индикатор заряда батареи;
    • регулировка дифферента и угла наклона;
    • применение на мелководье;
    • эргономичный румпель;
    • стильный дизайн;
    • хорошая ремонтопригодность.
    • рекомендован для использования только для пресных водоёмов без обильной подводной растительности;
    • незначительный ресурс.

    Бренд – Intex (США).
    Страна-производитель – Китай.

    Малошумная модель для водных прогулок или рыбной ловили на маломерных средствах на пресноводных водоёмах. Оснащена индикатором уровня заряда АКБ. Положение выдвижного румпеля можно регулировать. Имеется возможность плавно устанавливать на ручке оптимальную скорость передвижения из пяти доступных вперед и трёх назад.

    Срок гарантии – 12 месяцев. Цена – от 22 026 рублей.

    • удобное управление;
    • широкий диапазон скоростей;
    • индикатор контроля заряда АКБ;
    • маленький уровень шумности;
    • качественное изготовление;
    • малый вес;
    • удобная транспортировка;
    • возможность использования на мелководье;
    • простая установка;
    • долгий срок службы.

    Распаковка и обзор Intex 68631:

    Бренд – Minn Kota (США).
    Страна-производитель – Китай.

    Компактная модель для использования при троллинговой рыбалке или водных прогулках на небольших лодках в пресноводных водоёмах. Имеет превосходную управляемость и бесшумный ровный ход на пяти скоростях вперед и трёх назад с большим диапазоном выбора оптимальной скорости.

    Оборудование встроенным индикатором заряда аккумуляторной батареи позволяет планировать водный маршрут с контролем запаса хода на основе получаемых показателей. Безопасность изделия обеспечивается прочностью корпуса и передаточной штанги, а также продвинутой системой защиты от перегрева. Надёжность подвески достигается системой крепления Lever Lock Bracket. Используемый материал из композита не коробится, не гнётся, а также не подвержен воздействию ультрафиолетовых лучей.

    Комфортное управление выполняется с помощью эргономичного телескопического румпеля, выдвигаемого на 15 см. Тяга мотора усиливается винтом Power Prop, который раздвигает, а не наматывает водоросли на мелководье. Новая система рециркуляции тепла снижает расход электроэнергии и продляет срок эксплуатации. Благодаря уникальной системе подшипников значительно уменьшены трение механизмов и уровень шума.

    Гарантия производителя 24 месяца. Цена – от 28 800 рублей.

    • отличная управляемость;
    • большой диапазон скоростей;
    • прочная штанга из композитного материала с пожизненной гарантией;
    • эргономичный телескопический румпель;
    • надёжная система крепления;
    • индикатор уровня зарядки;
    • возможность передвижения по мелководью с обильной подводной растительностью;
    • низкий уровень шума;
    • качественное изготовление;
    • долгий срок службы.

    Обзор Minn Kota Endura C2 40:

    Сравнительная таблица

    HDX 50L Intex 68631 Minn Kota Endura C2 40
    Мощность, л. с./Вт 0,72/530 0,45/330 0,57/420
    Длина дейдвуда, мм 920 914 920
    Тяга, кг 22.5 13.6 18
    Вес лодки, кг 1000 600 850
    Максимальный потребляемый ток, А 48 21 40
    Индикатор заряда АКБ да да да
    Количество скоростей:
    вперед 5 5 5
    назад 3 3 3
    Подъем мотора ручной ручной ручной
    Регулировка угла наклона да да да
    Регулировка заглубления винта да да да
    Телескопический румпель да да да
    Количество лопастей винта 2 2 2
    Вес, кг 7.3 6.22 9.8

    ТОП-5 лучших двухтактных бензиновых лодочных моторов мощностью до 5 л. с.

    Бренд – Carver (Россия).
    Страна-производитель – Китай.

    Компактный агрегат для использования на небольших лодках любителями рыбной ловли. Модель легко заводится и управляется. Продолжительную работу обеспечивает достаточный объём встроенного бака для топлива. Длительный срок службы достигается применением хромированной цилиндрово-поршневой группы, которая не подвержена коррозии. Для изготовления трёхлопастного двигателя используется прочный металл. Выполненная по форме ладони эргономичная накладка на рычаге румпеля обеспечивает комфортное управление.

    • высокая надёжность;
    • хорошая износоустойчивость;
    • долгий срок службы;
    • компактность конструкции;
    • небольшой вес;
    • лёгкий запуск;
    • фрикционная муфта сцепления;
    • экономичный расход;
    • отличная цена.

    Бренд – Huter (Германия)
    Страна-производитель – Китай.

    Универсальная модель для установки на маломерных судах или небольших лодках. Управление движением осуществляется румпелем с возможностью корректировки скорости оборотов на ручке. Подходит для движения на мелководье с выбором угла и высоты установки на транце. Компактный бак много места не занимает. Для установки на транце не требуется много усилий. Семидюймовый гребной винт обеспечивает пониженный расход с повышенной проходимостью.

    Стоимость – от 15 110 рублей.

    • простое выносное управление;
    • плавная регулировка скорости;
    • совместимость транцевого крепления со многими моделями лодок;
    • лёгкий запуск;
    • небольшие габариты;
    • маленький топливный бак;
    • низкая цена.

    Бренд – FORWARD (Китай).
    Страна-производитель – Китай.

    Компактная бюджетная модель для плавательных средств, не требующая регистрации в органах ГИМС МЧС. В разобранном виде легко помещается в багажнике автомобиля, что облегчает транспортировку к месту использования. Хорошо адаптирована к российским условиям эксплуатации благодаря неприхотливости к расходным материалам и продолжительным нагрузкам в широком температурном диапазоне. Запаса топлива во встроенном баке достаточно для использования в течение часа на максимальных нагрузках. Прочность конструкции достигается усиленной штангой, а также хромированными поршнем и цилиндром.

    • лёгкий запуск
    • компактность для удобства транспортировки;
    • небольшой вес;
    • удобное управление;
    • простота эксплуатации и обслуживания;
    • экономичность;
    • доступная цена.

    Испытание FORWARD FBM 62 PRO:

    Бренд – Sea-Pro (Россия).
    Страна-производитель – Китай.

    Подвесная двухтактная модель российской торговой марки китайского производства для установки на маломерных плавательных средствах. Оснащение электронным зажиганием обеспечивает быстрый простой запуск. Улучшение звукоизоляции, снижение вибрации, шумности и токсичности достигается удалением выхлопных газов через гребной винт под водой.

    • быстрый запуск;
    • неплохая разгонная динамика;
    • хорошая манёвренность;
    • оптимизация двухтактной подвесной конструкции под горючее с небольшим октановым числом;
    • установка на лодки с транцами стандартной высоты;
    • большой запас хода при использовании встроенного и выносного топливных баков;
    • применение облегчённых и недорогих деталей;
    • простота и надёжность эксплуатации;
    • удобный румпель;
    • качественная сборка.
    • повышенный расход масла и бензина;
    • склонность к перегреву с преждевременным износом компонентов;
    • большая цена.

    Обзор комплектации Sea-Pro T 5S:

    Бренд – Toyama (Бразилия).
    Страна-производитель – Китай.

    Подвесная неприхотливая модель для установки на спортивных, спасательных или рыболовецких лодках с ручным запуском. Имеет надёжное и простое поворотное управление с выводом регулировки скорости на рукоятку. Характеризуется малым уровнем шумности и незначительным расходом бензина. Для изготовления применяются качественные материалы и комплектующие известных производителей. Установлен аварийный выключатель. Удобное снятие защитного колпака простым открытием защёлок. Задний ход выполняется поворотом румпеля в противоположную сторону. Регистрация в органах ГИМС МЧС не требуется.

    Средняя цена — 24 300 рублей.

    • легкость и компактность;
    • высокая надёжность;
    • простой завод;
    • эргономичный румпель;
    • водяная система охлаждения;
    • надёжный гребной винт из алюминия;
    • четыре положения угла наклона;
    • экономичность;
    • качественная сборка;
    • большой срок гарантии.

    Сравнительная таблица

    Carver MHT 3.8 S Huter GBM-35 FORWARD FBM 62 PRO Sea-Pro T 5S Toyama T2.6 CBMS
    Мощность, л. с./Вт 3,0/2200 3,5/2500 4,08/3000 5,0/3600 2,6/3680
    Максимальные обороты, об/мин 7000 8500 7000 5500 5000
    Транец, мм S, 380 S, 380 S, 380 S, 381 S, 381
    Количество цилиндров 1 1 1 1 1
    Рабочий объём, куб. см 62 58 62 103 50
    Редуктор 2.08:1 2,08:1 2,08:1 2,08:1 2.08:1
    Запуск ручной ручной ручной ручной ручной
    Охлаждение воздушное воздушное воздушное водяное водяное
    Топливный бак/л встроенный/1,2 встроенный/1,1 встроенный/1,2 встроенный/2,8 встроенный/1,2
    Передача вперед вперед вперед вперед-нейтрал-назад вперед
    Бензин АИ92 АИ92 АИ92 АИ92 АИ92
    Регулировка угла наклона да да да да да
    Диаметр винта, дюйм 7 7 7 7 7.25
    Количество лопастей винта 3 3 3 3 3
    Габариты (ШхВхД), мм 280х1040х380 260х1180х290 170х930х200 322х1011х677 234х920х604
    Вес, кг 8.4 9.4 8.4 21 9.8
    Гарантийный срок, мес. 12 12 12 36 36

    ТОП-5 лучших четырёхтактных бензиновых лодочных моторов мощностью до 5 л. с.

    Бренд – Golfstream (Китай).
    Страна-производитель – Китай.

    Технологичная модель китайского производства для применения на малоразмерных катерах и лодках со стандартной высотой транца. Сочетает высокую надёжность, небольшой вес и приличную тягу. Используется гребной винт с вертикальной отливкой из алюминиевого сплава. При отсутствии перегруза и правильной установке обеспечивает выход в глиссер. Лёгкий запуск обеспечивается новой конструкцией стартера. Установлена простая система переключения передач.
    Цена – от 55 999 рублей.

    • компактность конструкции;
    • малый вес;
    • высокая надёжность;
    • качественная сборка;
    • приемлемый уровень шума;
    • низкий расход топлива;
    • стильный дизайн.

    Бренд – Mercury (США).
    Страна-производитель – Япония.

    Универсальная модель японской сборки с большими возможностями для установки на небольших лодках. Быстрый запуск благодаря автоматической декомпрессии и электронному зажиганию. Высокая манёвренность достигается лёгким переключением передач и удобным управлением. Малый вес и компактные габариты позволяют одной рукой легко переносить агрегат к месту назначения, а также размещать в багажнике автомобиля.

    • высокая надёжность;
    • небольшой вес;
    • компактность;
    • использование на мелководье;
    • бесперебойный запуск;
    • эффективное охлаждение;
    • низкий уровень шума;
    • хорошая виброизоляция;
    • отличные манёвренные качества;
    • экономичный расход топлива;
    • петлевая продувка цилиндров;
    • высококачественные комплектующие из сплавов алюминия с антикоррозийным покрытием.


    Страна-производитель – Китай.

    Компактная модель для установки на малоразмерных катерах и лодках. Характеризуется высокой надёжностью, отличным функционалом и характеристиками, которые не уступают аналогичным японским агрегатам. Управляется при помощи ручки на румпеле. Хорошая маневренность достигается применением коробки передач, имеющей три ступени. Подходит для использования на мелководье. Небольшие габариты позволяют удобно размещать в багажнике автомобиля для транспортировки.

    • невысокий уровень шума;
    • хорошая ремонтопригодность с возможностью самостоятельного обслуживания;
    • высокий крутящий момент на малых оборотах;
    • отличная маневренность;
    • использование на мелководье;
    • качественная сборка;
    • экономичный расход топлива;
    • неплохие показатели скорости;
    • простота управления;
    • лёгкая установка;
    • быстрый запуск.

    Первый запуск HDX F 5 BMS:

    Бренд – Toyama (Бразилия).
    Страна-производитель – Китай.

    Компактная модель с низким расходом бензина и уровнем шума, а также повышенной надёжностью для использования на маломерных судах различного назначения. Процесс управления облегчается установкой электронной системы зажигания и наличием трёх передач – вперёд, назад и холостой ход. Быстрый запуск выполняется ручным стартером. Надёжная фиксация обеспечивается транцевым креплением. При изготовлении используются комплектующие известных производителей. Агрегат отлично адаптирован к российским условиям эксплуатации. Не требует регистрации в ГИМС МЧС.

    • качественное изготовление;
    • минимальная вибрация;
    • низкий уровень шума;
    • прочный гребной винт из алюминия;
    • хорошая маневренность с румпельным управлением;
    • экономичный расход бензина;
    • антикоррозийное покрытие;
    • подходит для использования на мелководье;
    • высококачественные комплектующие;
    • электронная система зажигания.

    Бренд – Honda (Япония).
    Страна-производитель – Япония.

    Многофункциональная модель для установки на плавательных средствах с невысоким транцем. Хорошо подходит для совершения водных прогулок по мелководью в пресноводных водоёмах с богатой подводной растительностью, а также рыбной ловли. Работает тихо и экономично. Обладает хорошей манёвренностью и низким уровнем шума. Для изготовления используются высококачественные сплавы из алюминия.

    • высокая надёжность конструкции;
    • небольшой вес и габариты;
    • хорошая виброизоляция;
    • экономичный расход горючего;
    • качественные комплектующие и сборка;
    • отличная ремонтопригодность;
    • легко устанавливается/снимается;
    • удобная транспортировка.

    Видеообзор Honda BF2.3 DH SCHU:

    Сравнительная таблица

    Golfstream F5ВМS Mercury ME F 2.5 M HDX F 5 BMS Toyama F5BMS Honda BF2.3 DH SCHU
    Мощность, л. с./Вт 5,0/3680 2,5/1840 5,0/3600 5,0/3680 2,3/1700
    Максимальные обороты, об/мин 5000 5500 5000 5000 6000
    Транец, мм S, 381 S, 381 S, 381 S, 381 S, 381
    Количество цилиндров 1 1 1 1 1
    Рабочий объём, куб. см 112 85 112 112 57
    Редуктор 2,08:1 2,15:1 2,08:1 2,08:1 2,42:1
    Запуск ручной ручной ручной ручной ручной
    Охлаждение водяное водяное водяное водяное воздушное
    Топливный бак/л встроенный/1,3 встроенный/0,9 внешний и встроенный/1,3 внешний и встроенный/1,3 встроенный/1,0
    Передача вперед-нейтрал-назад вперед-нейтрал вперед-нейтрал-назад вперед-нейтрал-назад вперед-нейтрал
    Бензин АИ92 АИ95 АИ92 АИ92 АИ92
    Расход топлива, л/ч 1.6 0.5 2 2 0.7
    Регулировка угла наклона да да да да да
    Диаметр винта, дюйм 7 7 7 7.5 7.25
    Количество лопастей винта 3 3 3 3 3
    Габариты (ШхВхД), мм 361х1029х717 490х1110х590 361х1029х717 361х1029х717 280х945х410
    Вес, кг 24.5 18 24.5 25.2 13.5
    Гарантийный срок, мес. 36 24 24 24 24

    Обкатка

    Для подвесных лодочных агрегатов мощностью до 5 л. с. присущи высокие эксплуатационные сроки. Вместе с тем со временем любой мотор утрачивает свои возможности и характеристики. С целью продления срока безаварийной службы необходимо выполнить качественную обкатку двигателя.

    1. Запустить агрегат на холостом ходу без движения и в течение часа прогреть до рабочей температуры.
    2. После прогрева включить низкие обороты для начала движение.
    3. Грамотно распределить нагрузку с ежечасным увеличением количества оборотов на 10%. Рекомендуется добиться 100% результата, т.е. за 10 часов, при внимательном отслеживании состояния мотора и системы охлаждения, не допуская перегрева.
    4. Движение осуществлять с переменной нагрузкой, переходя с низких оборотов на высокие и наоборот. Это позволит снижать температуру, подготавливаться к росту нагрузки, благоприятно влияя на обкатку механизмов.
    5. По истечении 10 часов на холостом ходу остудить мотор с последующим выключением.
    6. После завершения обкатки масло и бензин слить, оценить состояние, заменить изношенные компоненты при необходимости.

    Удачного похода на лодке с мотором. Берегите себя и своих близких!

    Источник

    Adblock
    detector