Меню

Saab 9 5 моторы

Saab 9-5 (1997-2005) – потеря надежды

В первые годы производства Saab 9-5 был достаточно привлекательной альтернативой BMW 5 и Mercedes E-класса. Отсутствие содержательной программы модернизации привело к тому, что сначала шведская модель превратилась в экстравагантный нишевый автомобиль, а затем и вовсе очутилась на дальних задворках рынка.

История модели

Флагманский Сааб 9-5 дебютировал в 1997 году, заменив собой культовый 9000. В 1999-ом была представлена версия универсал и Aero. В 2002-ом модель пережила рестайлинг и получила новые дизели. В 2005 году Saab показал преемника, который фактически представлял собой перелицованный вариант с новым набором оборудования и обновленной палитрой двигателей.

Кузов

В ту пору мир облетело множество фотографий с различных краш-тестов, подчеркивающих одно важное преимущество Сааб – очень высокий уровень безопасности. По сути, конструкция кузова 9-5 и сегодня вызывает уважение. Автомобиль, словно сейф на колесах, который к тому же отлично защищен от коррозии.

Изначально он предлагался только в кузове седан. В 1999 году к ассортименту присоединился универсал. Saab мог похвастаться великолепной аэродинамикой и практически полным отсутствием шума, возникающего на высоких скоростях от набегающего потока.

Стеклоочиститель заднего стекла универсала оснащен форсункой, эффективно распыляющей жидкость даже при скорости 200 км/ч.

Интерьер

Салон всех версий Saab 9-5 балует комфортом. На вторичном рынке популярны самые богатые варианты комплектаций. Помимо кондиционера и полного электропакета управления стеклами и зеркалами, они имеют кожаную обивку, вентилируемые передние сиденья и даже охлаждаемый отсек.

Отличительная особенность – возможность отключения подсветки всех приборов, кроме указателя скорости. Довольно часто ломается центральный дисплей (некоторые поля не горят).

Абсолютно ровный пол облегчает размещение груза. В зависимости от варианта оснащения, Сааб мог быть оборудован практичными перегородками, удерживающими мелкие пакеты. Интересная особенность – выдвижной пол багажного отсека, выдерживающий почти 200 килограмм.

Бензиновые двигатели

Выделить оптимальный двигатель из всей линейки силовых агрегатов очень сложно. Ни один из них не является дешевым в обслуживании. Все моторы оснащены турбонаддувом. Среди достоинств можно отметить отличную эластичность, удивительную динамику и приемлемый расход топлива – с учетом класса и мощности. Впрочем, как и в случае с любым другим турбомотором, топливный аппетит напрямую зависит от манеры вождения. При частых нажатиях на педаль газа, даже базовая 2-литровая версия мощностью 150 л.с. (LPT – так называемый легкий наддув) потребляет до 17 литров на сотню.

Пробег до первого капитального ремонта зависит не от объема и мощности, а только от культуры эксплуатации. Тем не менее, при использовании качественных масел и своевременном обслуживании, средний ресурс цепи привода ГРМ составляет всего около 150-250 тыс. км, а турбокомпрессора – 200 000 км. Кроме того, владелец должен считаться с различными непредвиденными расходами.

Так, необходимо принимать во внимание вероятность выхода из строя турбонагнетателя (от 38 000 рублей) и его последующего восстановления (около 20 000 руб). Типичное больное место – дорогая кассета зажигания, представляющая собой модуль с четырьмя катушками зажигания. Она доступна только в оригинале, аналогов не существует. Стоимость варьируется в пределах 13-20 тыс. рублей, а «бэу» — 6000-15000 р. (в зависимости от состояния).

Еще один недостаток – дроссельная заслонка. Ее стоимость – около 40 000 рублей. Прежде, чем искать новый узел, посетите квалифицированного специалиста. Он знает, как реанимировать заслонку, а некоторые владельцы даже научились это делать самостоятельно. Кроме того, встречаются проблемы с системой вентиляции картерных газов и чрезмерным «сжиганием» моторного масла. Доставить неудобства может и ЭБУ Trionic. После 1999 года стали устанавливать более надежный модифицированный блок.

Читайте также:  Renault kangoo 2 моторы

Стоит отметить, что в самых мощных вариациях 2.3/220 л.с. и «Аэро» вместо турбины Garrett устанавливался узел Mitsubishi. Он отличается не только более высокой производительностью, но и более значительной прочностью и, к сожалению, немалой ценой.

Уникальную конструкцию имеет и 3-литровый V6. Например, его оснастили ассиметричным турбонаддувом. Турбокомпрессор Garrett раскручивают выхлопные газы лишь одного ряда цилиндров. Кроме того, использовалась специальная версия системы зажигания Saab Direct Ignition с 2-мя «касетами». Мотор довольно дорог в содержании из-за сложного устройства и дорогих запасных частей. К тому же он не отличается долговечностью. Неисправные толкатели клапанов и проблемы с электроникой обходятся слишком дорого.

Дизели

В 2001 году палитру силовых агрегатов пополнил дизель. На выбор предлагалось два варианта: 2.2 TiD и 3.0 TiD. Первый – детище Opel, который можно найти под капотом Vectra, Omega и Frontera. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов и привод ГРМ цепного типа. Его преимущества: низкий расход топлива и неплохие динамические характеристики. Недостатки: растрескивание головки блока и дорогая в ремонте топливная система.

Дизельный 3.0 V6 разработки Isuzu впечатляет своими характеристиками и разумным потреблением топлива (на уровне 8-10 литров). Но в некоторых случаях, он преподносит весьма неприятные сюрпризы. При больших пробегах отказывают форсунки, «обгорают» поршни, и «оседают» гильзы цилиндров. Из-за высокой стоимости ремонта выгоднее купить б/у мотор. Проблема заключается в том, что найти блок в хорошем состоянии не так-то просто. В конечном итоге, 3-литровый турбодизель и бензиновый V6 довольно быстро изъяли из списка доступных.

Ходовая

На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней — многорычажная схема (на каждое колесо приходится по три поперечных рычага и один продольный). Подвеска Saab 9-5 не отличается особой прочностью, и, к сожалению, обременительна при восстановлении.

Стоит отметить, что самой дорогой частью в реставрации является трансмиссия. Поэтому, при выборе подходящего «шведа», недостатки шасси отходят на второй план. Главное, чтобы мотор и коробка были в отличном состоянии.

Заключение

Жаль, что в линейке Сааб 9-5 нет действительно оптимальных версий. Бензиновые агрегаты слишком прожорливы, а дизельные – дороги в обслуживании. Избегайте излишне дешевых копий. Перед покупкой следует обязательно посетить сервис, специализирующийся на ремонте автомобилей данной марки. Ряд типичных неисправностей заметит только эксперт, который объективно оценит возможные расходы на устранение.

Источник

Как правильно купить Saab 9-5 с пробегом

Чем так хорош Saab 9-5?

Машины под маркой Saab никогда не были особо многочисленными, но тем не менее количество экземпляров в ходовом состоянии остается стабильно высоким. Флагман модельного ряда, Saab 9-5, прожил на конвейере долгую жизнь — с 1998 по 2010 год, пережив два серьезных обновления.

Марка не относится к разряду самых продаваемых — сказываются имидж, сравнительная редкость и фактическая «смерть» бренда в 2012-м. За счет всех этих факторов цена на «шведские самолеты» держится стабильно ниже, чем на сравнимые по классу премиальные немецкие марки, а цена эксплуатации если и отличается, то в меньшую сторону.

Краткая история

Поломки и проблемы в эксплуатации

Двигатель

Трансмиссия

Электрооборудование

Подвеска

Кузов и салон

Цены на некоторые запчасти

Наименование Цена на оригинал, евро Цена на неоригинал, евро Цена б/у на разборке, евро
Турбина Garrett GT17 540 нет данных 120 — 197
Турбина Mitsubishi TD04HL-19T 1 150 нет данных 120 — 379
Турбина Garrett GT20 1 140 нет данных 227 — 455
Модуль зажигания для мотора 2,0t и 2,3t 430 230 — 320 106 — 273
Модуль зажигания для мотора 3,0t нет данных нет данных 100 — 270 (каждый)
Комплект свечей для мотора 2,0t и 2,3t нет данных 25 нет данных
Комплект свечей для мотора 3,0t нет данных 36 нет данных
Пневмоклапан системы отопления 20 1 800 нет данных
Дисплей климатической системы нет данных нет данных 55
Сайлент-блок 25 5 нет данных
Шаровая опора 150 8 — 34 нет данных
Передняя стойка стабилизатора поперечной устойчивости 60 9 — 40 нет данных
Фильтр масляный 4 2 — 7 нет данных
Фильтр воздушный 26 9 — 30 нет данных
Капот 500 нет данных 50 — 230
Фара в сборе 465 323 100
Зеркало заднего вида 400 105 46 — 92
Крыло переднее нет данных нет данных 46 — 77
Читайте также:  Продаю мотор для волги

За те же деньги тех же лет

Альтернативы для более ранних и дешевых Saab 9-5 (1998-2005 гг.)

Кроссоверы

Модель Годы выпуска Цена, тыс.руб.
Nissan X-Trail 2001 — 2005 370 — 640
Honda CR-V 1998 — 2005 220 — 650
Hyundai Santa Fe 2000 — 2005 270 — 600
Toyota RAV 4 1998 — 2005 350 — 700
Модель Годы выпуска Цена, тыс.руб.
Chevrolet Rezzo 2004 — 2008 260 — 400
Chrysler Voyager 1998 — 2006 200 — 550
Ford C-Max 2003 — 2008 270 — 550
Mazda MPV 1998 — 2005 220 — 500

Бизнес-седан

Модель Годы выпуска Цена, тыс.руб.
BMW 5-series 2002 — 2006 230 — 600
Mercedes-Benz E-class 1998 — 2006 220 — 600
Audi A6 1998 — 2007 220 — 600

Гольф-класс

Модель Годы выпуска Цена, тыс.руб.
Ford Focus 2005 — 2011 240 — 660
Volkswagen Golf 2003 — 2009 280 — 650

Субкомпакт

Модель Годы выпуска Цена, тыс.руб.
Volkswagen Polo 2003 — 2013 200 — 600
Hyundai Solaris 2011 — 2014 380 — 600

Альтернативы для более поздних и дорогих Saab 9-5 (2005-2010 гг.)

Кроссоверы

Модель Годы выпуска Цена, тыс.руб.
Nissan X-Trail 2007 — 2014 580 — 1 100
Honda CR-V 2006 — 2013 660 — 1 200
Hyundai Santa Fe 2006 — 2014 600 — 1 400
Toyota RAV 4 1998 — 2005 650 — 1 300
Модель Годы выпуска Цена, тыс.руб.
Ford C-Max 2007 — 2012 360 — 850
Mitsubishi Grandis 2004 — 2009 450 — 800

Бизнес-седан

Модель Годы выпуска Цена, тыс.руб.
BMW 5-series 2002 — 2011 480 — 1 300
Mercedes-Benz E-class 2005 — 2006 430 — 1 200
Audi A6 2004 — 2011 500 — 1 500

Гольф-класс

Модель Годы выпуска Цена, тыс.руб.
Ford Focus 2011 — 2014 450 — 1 000
Volkswagen Golf 2008 — 2014 440 — 1 250

Субкомпакт

Модель Годы выпуска Цена, тыс.руб.
Volkswagen Polo 2009 — 2013 350 — 780
MINI Cooper 2006 — 2011 440 — 1 000

Рекомендация Kolesa.ru

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Классный автомобиль! Владею SAAB шестой год — ни разу не пожалел о том, что «подсел» на этого красавца. SAAB — это неизлечимая болезнь, SAAB — это — приговор.

Концентрация любителей Саабов среди работников Колес и их постоянных читателей превышает все мыслимые пределы)

Пора начинать жесткую пропаганду сааба в массы)

Это совершенно нишевый продукт, как Альфа, Лянча или Кадиллаки у нас. Почти как Вольво, но в отличии от старшего шведского брата всегда чуть в тени

это очень интересные машины

3 литровый мотор наддува не имел

очень даже имел, несимметричный наддув, выхлопом одной из ГБЦ

А как глянул на мощность в 200 сразу подумал что не имел, ну и сачки в саабе если выжали с него 310нм момента.

Читайте также:  Тойота королла расходует масло в моторе что делать

B308i, аналог опелевого x30xe стоял на 9000, мощность 211-230 сил

B308e стоит на 9-5, и у него есть наддув, зато момента много

Эта статья по бу 9-5 самая грамотная но не все освещено, частая основная причина кончины моторов b235 это треснувшие поршни, особенно у версии АЕРО. В отличии от моторов 205 где поршни с длинной юбкой у 235 моторов поршни таблетки, менее прочные и имеют свойство лопаться. Да и ресурс те же АЕРО моторов порядка 180ткм.

и да, причина проблем R и L моторов -детонация из-за глюков кассеты, левых свечей или бензина, или проблемы с давлением масла. Поршни достаточно прочные, до 300т сил держат, хотя поршни от 9к прочнее были, кому мало-ставят восснеры

а детонация следствие негерметичности впуска, проблем с форсунками и бензонасосом или еще каких датчиков, все стареет

Да и покупке надо помнить что

1. Давление масла у моторов 2,5атм при 2500об/мин

2. Компрессия норма для b205 — 12атм , b235 — 14 атм.

3. Допустимый люфт турбины по паспорту 0,08мм и должна быть сухая.

4. Версия кассеты для b205 — 3.6, для b235 — 3.7

5. АКПП сложно диагностировать они даже исправные не отличаются плавностью и могут дрожать на холостых в D и R.

1 замер со средней точки сзади у стартера, в остальном что-то вроде

2 совершенно ни о чем не говорящий показатель, меньше обороты стартера-меньше компрессия

3 допустимого там нет, ну и сухость — да, если видно уже, что тянет во впуск, значит скоро все

4 версия кассеты от мотора не зависит, 3.7 просто последняя

5 вибрация в драйве на хх это особенность подвески мотора, а не проблемы коробки. Диагностируется как раз там все хорошо.

насчет дорогих подводных камней — ну вот мерсы с бмв в разы дороже в тех же проблемах

Сааб это машина на любителя с множеством дорогих подводных камней.

1. Компрессия мерится при полностью заряженной батареи и рабочей температуре двигателя так что обороты не при чем А сам показатель может намекнуть и на неплотность клапанов и износ поршней, цилиндров, колец. Если меньше 12-14атм то износ приличный.

2. Осевой люфт вала турбины 0.04-0.09мм по инструкции, замерить сложно , но именно так проверяют снятую б/у турбину.

3. На пострестайловых 9-5 ставится именно 3.7, 3.6 дает ошибки.

4. Вибрация это особенность хотя можно уменьшить, другое дело что АКПП5 сама по себе работает не очень плавно и понять изношена она или нет сложновато, если уж совсем не убита .

1 батарея в машине полностью заряженной не бывает, и у всех у них разный ток пусковой. Разными будут и обороты. Получить хорошую компрессию можно при чуть подсевших маслосъемных кольцах. Стабильно малая компрессия, менее 7-8 обычно говорит о проблемах

5 50-55 переключает чуть жестковато с опелевским гидроблоком, но разница между ударным включением и нормальным очевидна

2. Когда у меня прогарал клапан и умерли колпачки на ТАЗе то компрессия указала сразу на цилиндр где была утечка. А компрессия после замены колпаков не изменилась.

5. Люди брали и без ударных толчков а автомат все равно вскоре дох, с этой коробкой сложно угадать.

1 у батарей разное состояние и разная реальная емкость, никто не заряжает их до упора перед тестом

2 причем тут прогар клапана

3 сдуру можно все сломать, айсины этой серии к меганадежным не относятся, но при этом ходят стабильно в общем-то у всех, кому ставились

Источник

Adblock
detector