Меню

Руководство по обслуживанию компрессора пк5 25


Warning: Undefined array key "" in /var/www/u0600379/data/www/evakuatorinfo.ru/wp-content/themes/basicpro/inc/html-blocks.php on line 143

Руководство по обслуживанию компрессора пк5 25

Поршневые компрессоры ПК 5,25 устанавливаются на всех гидравлических тепловозах ТГМ6 (А,В,Д), а также применяются на электрических тепловозах ТЭП70 и ТЭП75. На тепловозах ТГМ6 всех модификаций компрессор располагается в машинном помещении и приводится во вращение от гидроредуктора (на ТГМ6А) или дополнительной гидромуфты, установленной на заднем торце УГП (на ТГМ6В и Д).

Схематическое изображение компрессора ПК 5,25


Характеристики :

Производительность, м3/мин————- 5,25
Давление нагнетания, кгс/см2/мин—— 9
Потребляемая мощность, кВт————- 37
Удельная мощность на 1 м3/мин
производительности, кВт/м3/мин—— 7,04
Номинальная частота вращения коленвала, об/мин———————- 1450
Количество ступеней сжатия————— 2
Общие число цилиндров—————— 6 (из них 3 цилиндра — 1-й ступени и 3 цилиндра — 2-й ступени), с углом развала 90oC
Диаметр цилиндров 1-й ступени ———- 140 мм.
2-й ступени ———— 80 мм .
Ход поршня, мм—————————— 98
Габариты, длина*ширина*высота——— 905*745*760 мм (но в некоторых книгах встречаются следующие данные: 805*835*670 )

Устройство компрессора ПК 5,25


Корпус компрессора является основной деталью, к которому крепятся цилиндры, клапаны, клапанные коробки, а также сапун и стойка вентилятора. С каждой стороны корпуса компрессора расположено по три цилиндра (высокого и низкого давления). К клапанным коробкам цилиндров низкого давления, в зависимости от модификации компрессора, может крепится один коллектор с одних воздушных фильтром или по одному фильтру к каждой клапанной коробке (старая модификация). Между каждыми парами цилиндров установлены холодильники с пред. клапанами отрегулированными на 3,4+0,1 ат. Воздух, прошедший холодильники и цилиндры высокого давления, попадает в общий коллектор, откуда нагнетается в главные резервуары тепловоза.
Внутри корпуса размещен коленчатый вал (сталь 40Х), вращающийся на трех шарикоподшипниках: боковые №410, средний №1000928. Коленчатый вал имеет три шатунных шейки, на каждою из которых опирается по два шатуна (показано выше на схеме), каждый шатун имеет отъемную головку (она крепится к шатуну 2-мя болтами с гайками под ключ 15). Шатуны компрессора взаимозаменяемые с шатунами двигателя грузового автомобиля ГАЗ-51. В каждой нижней головке шатуна установлены подшипники, покрытые баббитом. Поршневой палец верхней головки шатуна скользит в бронзовой втулке. Подача смазки к этой втулки подается путем разбрызгивания при работе компрессора, но до середины 1973 года на каждом шатуне была специальная трубочка, подающая масло от нижней головки шатуна к верхней головки.

Читайте также:  Kl7 1p компрессор сопротивление обмоток

Поршни низкого и высокого давления изготовлены из разных металлов:

поршни низкого давления — алюминиевый сплав Ал 10В;
поршни высокого давления — чугун Сч 18-36.

На каждом поршне предусмотрено по 4 ручья для 2 компрессионных и 2 маслосъёмных колец.
Масляный насос, обеспечивающий подачу смазку к трущимся узлам, размещен на заднем торце корпуса компрессора и приводится от коленчатого вала.
Его разрез показан ниже:


Масло, находящиеся в картере, проходит масляный фильтр, а только затем поступает в масляный насос. После этого сквозь полый квадратный валик масло устремляется по каналу в коленвале к шатунным шейкам.

Источник

Исполнение компрессора – невзрывобезопасное

Действителен до 18.05.2013 г.

АО «ПОЛТАВСКИЙ ТУРБОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

КОМПРЕССОРЫ

ПК-1,75А; ПК-3,5А;

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ

Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для изучения изделия, подготовки, ввода его в эксплуатацию и выполнения технического обслуживания. Содержит сведения о консервации, принципе действия, технические характеристики и указания, необходимые для безопасной работы.

Технический персонал, связанный с эксплуатацией и техническим обслуживанием компрессора, обязан внимательно изучить настоящее руководство по эксплуатации и строго выполнять все изложенные ниже требования и правила.

В связи с постоянным усовершенствованием изделия, направленным на повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик, в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании руководства по эксплуатации.

СОДЕРЖАНИЕ
страница
Назначение
Техническое описание
2.1 Параметры и характеристики компрессоров
2.2 Состав изделия
2.3 Устройство и принцип работы
2.4 Комплектность
2.5 Маркировка и пломбирование
Инструкция по эксплуатации
3.1 Общие указания
3.2 Указание мер безопасности
3.3 Эксплуатация
3.4 Возможные неисправности и способы их устранения
3.5 Основные правила разборки и сборки
Техническое обслуживание
4.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
4.2 Периодическое техническое обслуживание (ПТО)
4.3 Ремонт
Правила транспортирования, хранения, консервации и расконсервации
5.1 Транспортирование
5.2 Хранение
5.3 Консервация
5.4 Расконсервация
Требования к обеспечению охраны окружающей среды при вводе в эксплуатацию, эксплуатации и утилизации компрессора

Компрессоры ПК-1,75А; ПК-3,5А; ПК-5,25А предназначены для получения сжатого воздуха, необходимого для снабжения им пневматических систем подвижного состава железнодорожного транспорта.

Структурная схема условного обозначения:

К КОМПРЕССОР
П ПОРШНЕВОЙ
1,75; 3,5; 5,25 Производительность (м 3 /мин)
А Модификация
У2 Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69

Внимание!

Конструкция компрессора обеспечивает его работоспособное состояние при эксплуатации в ниже перечисленных условиях окружающей среды:

ü температуре окружающего воздуха от -50 до +65 0 С,

ü атмосферном давлении не ниже 650мм рт. ст.

Исполнение компрессора – невзрывобезопасное

В «Свидетельстве о приемке» компрессоров, предназначенных для локомотивов железнодорожного транспорта, должна быть отметка ОТК завода-изготовителя «Годен для установки на локомотивы железнодорожного транспорта» и подпись лица, ответственного за приемку.

Данное требование обязательно для подвижного состава как магистрального, так и промышленного железнодорожного транспорта.

Использование на локомотивах компрессоров, в «Свидетельстве о приемке» которых нет соответствующей отметки, не допускается.

В случае нецелевого использования компрессоров завод-изготовитель гарантийных обязательств не несет.

Источник

Руководство по обслуживанию компрессора пк5 25

КОМПРЕССОРЫ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

Компрессор ПК-5,25 тепловоза ТЭМ7

На литом чугунном корпусе 1 закреплены (рис. 177) на шпильках шесть чугунных оребренных цилиндров 6 и 24, расположенных в два ряда под углом 90° друг к другу. Передняя часть корпуса закрыта крышкой, в которой установлен один из подшипников коленчатого вала, а на боковых стенках корпуса закреплены крышки, закрывающие люки (для доступа к внутренним деталям). На задней стенке, в которой установлен второй подшипник коленчатого вала, закреплены на шпильках масляный насос 22 и сапун 25.

В корпусе расположен стальной штампованный коленчатый вал 17, вращающийся на трех шариковых подшипниках. В переднем торце вала запрессована втулка 20 с квадрат-282
ным отверстием для привода масляного насоса, а внутри вала выполнена система каналов для прохода смазки от масляного насоса к шатунным шейкам вала.

На каждой шатунной шейке коленчатого вала закреплены две шатунно-поршневые группы 23 и 4: первая — для цилиндра низкого давления (ц. н. д.), вторая — для цилиндра высокого давления (ц. в. д.). К верхним фланцам цилиндров на шпильках прикреплены клапанные коробки ц. н. д. 11 и ц. в. д. 8. Пластинчатый клапан 7 прижат к клапанной плите двумя пластинчатыми пружинами.

На клапанных коробках ц. н. д. размещены воздушные фильтры 21, в качестве фильтрующих элементов в которых служит капроновая набивка, и предохранительные клапаны 10. Нагнетающие патрубки ц. в. д. объединены общим нагнетающим коллектором 5.

В развале цилиндров установлены трубчатые холодильники 9, которые обдуваются (как и сами цилиндры) вентилятором 12, закреплен-

ным в кронштейне на переднем торце компрессора. Шестнлопастная крыльчатка вентилятора защищена предохранительным кожухом 16 и вращается на двух шариковых подшипниках. Вращение вентилятора осуществляется посредством клинового ремня от шкнва, выполненного на ведомой полумуфте привода компрессора.

Шатунно-поршевые группы компрессора имеют одинаковые шатуны 6 (рис. 178). В нижней разъемной головке шатуна установлены два
стальных тонкостенных вкладыша с баббитовой заливкой. Съемная часть 8 головки соединена с верхней частью шатуна двумя шатунными болтами 7. В верхней головке шатуна запрессована бронзовая втулка 9, имеющая, как и сама головка, сверление для прохода смазки к поршневому пальцу 3.

Поршнн 1 ц. н. д. выполнены из алюминия, а поршнн ц. в. д.— нз чугуна. На каждом поршне установлены По четыре поршневых кольца, два верхних — компрессионные 2,

два нижних — маслосъемные 5. Маслосъемные кольца устанавливают острыми кромками в сторону нижней части поршня.

Рис. 178. Шатунно-поршневая группа компрессора:
1—поршень; 2—кольцо компрессионное; 3—палец поршневой; 4—кольцо стопорное; 5—кольцо маслосъемное; 6—шатун; 7—болт; 8—съемная часть головки шатуна; 9—втулка

Рис. 179. Масляный насос;
I—крышка; 2—корпус; 3—фланец; 4—валик; 5—пружина; 6—штиф

Масляный насос (рис. 179) состоит из крышки 1, корпуса 2 и фланца 3, соединенных четырьмя шпильками и центрируемых двумя штифтами, валика 4 и лопастной системы. В пазы валика 4, вращающегося в двух бронзовых втулках, вставлены две лопастн 7, разжимающиеся пружиной 5. Лопастн упираются в расточку в корпусе, которая выполнена эксцентрично относительно оси валика. В крышку ввернут шариковый редукционный клапан 8.

В момент прохождения лопасти мимо выфрезованной полости Е (и удаления от этой полости) в радиальном зазоре между корпусом и валиком за лопастью происходит разрежение. Вследствие этого в полость Е из картера компрессора засасывается масло, которое поступает по трубке, соединяющей эту полость с масляным фильтром в картере. Вторая лопасть захватывает масло нз полости Е и проталкивает его через уменьшающийся радиальный зазор (между корпусом и валиком) в полость Б, откуда масло под давлением поступает по каналам к манометру и одновременно к редукционному клапану и в полость валика

4, соединяющуюся с каналами в коленчатом валу.

Клапан предохранительный (рнс. 180) состоит из корпуса 5, клапана

4, пружины 2, шайб центрирующих

3 и крышки 1. Регулировку клапана производят на стенде на давление (0,34±0,01) МПа [(3,4±0,1) кгс/см2]. После регулировки клапан пломбируют. При проверке на стенде плотности прнтнрки к клапану подводят воздух давлением 0,4 МПа (4 кгс/см2) от резервуара вместимостью 10 л. Падение давления в резервуаре не должно быть более 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) в течение
2 мин.

Работает компрессор следующим образом. Вращение коленчатого вала компрессора преобразуется в воз-вратио-поступательное движение поршней. При движении поршней ц. н. д. вниз воздух всасывается через воздушные фильтры и всасывающие клапаны в полости над поршнем. При движении поршней ц. н. д. вверх воздух в цилиндрах сжимается и через нагнетательные клапаны и трубчатый холодильник поступает в полость над движущимися в это время вннз поршнями ц. в. д. Сжатый в ц. в. д. воздух при движении поршней вверх выталкивается через нагнетательные клапаны в коллектор. Таким образом происходит работа в каждой паре цилиндров, но со смещением по времени, так как каждая шатунная шейка коленчатого вала смещена относительно соседней на 120°.

Система смазки компрессора комбинированная. Шатунные шейки коленчатого вала смазываются под давлением, а остальные детали — разбрызгиванием, т. е. масляным туманом, который создается в картере при работе компрессора. Для очистки масла, поступающего в масляный насос, в картере компрессора установлен сетчатый фильтр, а для контроля давления в системе смазки имеется манометр. Для устранения колебания его стрелки перед манометром выполнено отверстие диаметром 0,5 мм и установлен разобщительный краник. Нормальное поло-жение краника — закрытое. Заправку масла в корпус компрессора производят через отверстие, в которое ввернута пробка с маслоуказателем, а слив масла из корпуса — через отверстие, закрываемое пробкой.

Уровень масла проверяют маслоуказателем при завернутом его положении.

Подшипники вентилятора смазываются консистентной смазкой через масленку.

Рис. 180. Клапан предохранительный:
I—крышка; 2—пружина; 3—шайба центрирующая; 4—клапан; 5—корпус

Источник