Замена втулок оси продольных тяг трактора МТЗ
Замена втулок оси навески трактора МТЗ
Задняя навеска трактора МТЗ-80, 82, 892 и т.д. состоит из многих деталей которые в совокупности объединяются и выполняют важную роль в тракторах сельхоз назначения. Удерживается механизм на тракторе верхним поворотным валом – перемещает её в вертикальной плоскости и нижним валом, который удерживает продольные тяги и принимает на себя все усилия исходящие от прицепных и навесных устройств (прицепы, культиваторы, плуги и другие оборудования)
Нижний вал (ось) трактора МТЗ соединяет тяги навески с мостом. Важно следить за люфтом оси навески в корпусе моста. При достаточной нагрузки со временем втулки корпуса моста изнашиваются валом навески и тут очень важно не упустить момент когда начнется износ самого корпуса.
Замена втулок необходима при износе и на верхнем поворотном валу. Но в отличая от втулок нижнего вала тут есть пресс-масленки и все мажется. Тем более кронштейн поворотного вала гораздо дешевле чем корпус моста.
При ремонте навески МТЗ-80,-82 стает вопрос как заменить втулки оси навески? Чем их выпрессовать?
Меняют их уж как кому придется и какие есть для этого инструменты и навыки. Некоторые меняют их снимая задние колеса для облегчения доступа. Некоторые обходятся отверстиями в дисках колеса для выбивания.
Я лично проводил эту процедуру на своем тракторе не снимая колес. Забегая наперед кажу, что правая втулка имела больший износ, соответственно была тоньше и выбить её удалось без особого труда.
Постучав по краю втулки наставкой я понял, что дела не будет т.к. никаких сдвигов не случилось. Потом взял пилу по металлу снял полотно, вдел во втулки и снова собрал пилку. Да процесс «пиления» не легкий и крайне неудобен но все возможно. После того как удалось пропилить втулку вдоль процентов на 60, я начал поддевать её всяческими заостренными наставками и она начала выворачиваться и в конечном итоге после работы молотком все получилось.
Левая втулка также имела люфт но немного меньше относительно правой. Хотел выпилить её с помощью электролобзика и полотна по металлу но ничего не вышло. Либо полотно не качественное либо обороты для такого дела были велики и полотно слизало. Тут уже я продолжил проверенным методом – ручная пилка. Выбить втулку также удалось но уже через отверстие в диске и с помощью модифицированного болгаркой ломом с молотом.
Запресовывал я их также ломом через диск и напильником стачивал забоины чтоб вошла ось навески. Хотя для таких мероприятий не мешало бы иметь гидропресс или подходящий гидроцилиндрик присоединить который можно прям к гидросистеме трактора
Вал навески остался тот же — выработки на нем небыло.
Все детали навески и не только можно выбрать в соответствующем разделе сайта.
Также можете купить вал навески в сборе по ссылке
Источник
Задняя навеска МТЗ 82(80): устройство, регулировка и ремонт
Навесное устройство является универсальным оборудованием для соединения трактора с машинами навесного, полунавесного и прицепного типа в рабочем и транспортном положениях. Приспособление является механической частью гидронавесной системы трактора состоящее из системы шарнирно сочленённых деталей, объединённых в конструкцию, обеспечивающее надёжное соединение и заданное положение рабочих органов используемых устройств и машин. Трактора МТЗ штатно оборудованы задней навеской, дополнительно машины могут быть оборудованы передней навеской для размещения навесного оборудования спереди. Технические характеристики навески МТЗ 80(82) соответствуют грузоподъёмности не менее 3,2 тонн.
Устройство задней навески
Конструкция крепится к задней стенки корпуса заднего моста трактора. Верхний поворотный вал навески размещён своей осью в цилиндрических опорах кронштейна, который прикреплён болтами к верхнему краю задней стенки картера моста. Центральная часть вала шлицевым соединением взаимодействует через рычаг 7 с силовым гидроцилиндром 6, обеспечивающим подъём и опускание. С левой и правой стороны на валу установлены подъёмные рычаги 5, связанные с соответствующими левым и правым, вертикально размещёнными, регулируемыми по длине раскосами 3 и 9. Раскосы соединены с нижними продольными планками 4 и 10.
Соединение осуществляется шарнирно пальцами через вилки 2. Своими передними концами продольные левая и правая нижние планки крепятся на края оси, установленной в нижней части картера заднего моста. Задние концы оборудованы сферическими шарнирами 1 для удобного соединения с прицепными устройствами присоединяемых машин. Дополнительно нижние планки оборудованы регулируемыми по длине стяжками 12. Для обеспечения присоединения навесных устройств и машин в конструкцию входит центральная верхняя регулируемая по длине тяга 8 с соединительными шаровыми шарнирами на концах. Передней своей частью соединена с кронштейном позиционного регулятора, задняя часть крепится к навешиваемому устройству. В штатной комплектации к задним концам нижних планок шарнирно присоединяется поперечная планка 13 с буксировочной серьгой с фиксирующим пальцем для присоединения прицепных устройств машин и транспортных средств.
Учитывая расположение точек присоединения нижних продольных планок к корпусу моста, задняя навеска МТЗ имеет трёхточечную схему, что обеспечивает достаточно жёсткое крепление на трактор без поперечного перемещения навесного оборудования. Такое соединение предусматривает обязательное выглубление рабочих почвообрабатывающих органов навесной машины при поворотах агрегата.
Регулировки
Положение навесной машины настраивают, изменяя длину раскосов 3,9 и верхней центральной тяги 8. Раскосами настраивается поперечное расположение навесного оборудования. Стандартно левый раскос не регулируют, настройку производят изменением длины правого раскоса, оборудованного рукояткой 15 для удобного вращения винта. Положение машины в продольном положении, относительно горизонта регулируют, изменяя длину верхней центральной тяги.
Натяжением стяжек, связанных с продольными нижними тягами и корпусом трактора настраивается поперечное перемещение навесного оборудования относительно оси движения трактора. Прослабленные стяжки дают возможность небольшого перемещения. Для обеспечения жёсткого положения машины, например, для осуществления междурядной обработки культур или в процессе посева навесной сеялкой, стяжки максимально натягиваются, исключая поперечное раскачивание.
Для удобного регулирования длинны и натяжения резьбовые пары винтов и стяжек имеют левую и правую резьбы. Фиксация стяжек осуществляется контрольными гайками.
Увеличение грузоподъёмности достигается монтажом дополнительных пальцев на соединении вилок раскосов и продольных планок в дополнительные отверстия расположены ближе к задним крепёжным шарнирам. При этом вилки должны быть повёрнуты пазами вперёд, чтобы вилки не воздействовали на пальцы, соединяющие концы нижних продольных тяг. Для обеспечения надёжности крепления соединений в сочленениях навески нужно использовать штатные фиксирующиеся пальцы и шплинтующиеся гайки стяжных болтов конструкции.
Устранение неисправностей
Основные неполадки заключаются в износе шарнирных соединений раскосов и планок, а также в шлицевых соединениях поворотного вала и рычагов подъёма. Увеличенные зазоры не позволяют зафиксировать конструкцию в нужном положении, усложняют процесс регулировки при настройке глубины обработки и точности хода рабочих органов, навешиваемых сельхоз. машин. Устранение увеличенных люфтов в сочленениях достигается заменой изношенных деталей. В отдельных случаях применяют наварку и последующую слесарную обработку изношенных поверхностей до нужных размеров.
Обслуживание конструкции заключается в смазке поворотного вала через штатные маслёнки, в контроле целостности деталей, а также в регулярной проверке надёжности шарнирных и резьбовых соединений.
Причины опускания навески
Причиной являются неполадки в работе гидросистемы трактора. Кроме обычной течи масла из системы одной из основных причин есть износ уплотнителей поршня и штока силового цилиндра навески. Выработка в уплотнениях узла позволяет перетекать маслу из полости подъёма в полость опускания и шток цилиндра изменяет своё положение опуская навеску. Второй причиной опускания являются неполадки в работе гидрораспределителя в результате попадания мусора или общего загрязнения. Если промывка не устраняет причину — узел отправляют в ремонт.
Механизм фиксации навески
Приспособления предназначено для предохранения от самопроизвольного опускания навески. Устройство обеспечивает надёжную фиксацию, обеспечивая транспортное положение навесного агрегата и исключая аварийное опускание оборудование при переездах. Предохранительное устройство крепится своей рамой на кронштейн гидроцилиндра и своим замком фиксирует положения штока цилиндра и рычаг поворотного вала механизма навески .
Автоматическая сцепка СА 1 (Треугольник)
Приспособление для автоматического навешивания машин на МТЗ 80(82) «Автосцепка СА 1» ( так называемый — «треугольник»), присоединяется тремя точками к навеске — двумя шарнирами концов нижних продольных планок и центральной тяги. Контактная соединительная часть СА 1 выполнена из металлического профиля в форме треугольника. Фиксация осуществляется пружинным замком с защёлкой. При навешивании треугольник входит своим профилем во внутренний профиль треугольника навешиваемой машины. Верхним направляющим углом 8 устройство при соединении совмещает отверстие наружного треугольника с подпружиненной защёлкой 4 треугольника на тракторе. При совпадении защёлка закрывается в автоматическом режиме под действием пружины. Для отсоединения навешенного устройства отжимают рычаг фиксатора 9 и выводят треугольник 3 из зацепления опусканием навески. Привод рычага управления замком сцепного устройства выводят с помощью троса 10 к месту водителя для обеспечения работы без посторонней помощи.
Устройство СА 1 является универсальным и применяется в навесных системах тракторов разных марок.
Навеска МТЗ 82(80) имеет аналогичную конструкцию всех колёсных тракторов семейства МТЗ и универсально-пропашных машин марок ЮМЗ -6, Т-40, Т-25. Дополнительно навеска современных тракторов может оснащается тягово-сцепным устройством лифтового типа, а также прицепными устройствами различных конструкций. Гусеничные трактора оборудованы усиленной навеской с возможностью двух и трёх точечного соединения навески с трактором.
Источник
Мтз задняя навеска, и возможности ее модернизации.
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Встретил в сети такое видео, об усилении задней навесной системы мтз. Присоединяйтесь к обсужденю.
Мій канал — http://www.youtube.com/user/pppatriot
Бажаючі приєднатись до вайбер групи «Фермери України» , пишіть в приват.
правильно делают веть по сути люди да и я неуспивают штоки менять
штоки в принцепе на целиндре веть об навеске говорим
так вот и удивительно что там Вы меняете-в жисть не ломало
так вот и удивительно что там Вы меняете-в жисть не ломало
значит на навеске мало таскаете.обрывает резьбу на штоке,разбивает отверстия в головках цилиндра и кронштейнах,вырывает болты из моста-крепление площадки цилиндра-вот для этого и усиливают устанавливая доп цилиндры.
ДА а еще часто лопает нижний вал навески, постоянно держу запасной.
Мій канал — http://www.youtube.com/user/pppatriot
Бажаючі приєднатись до вайбер групи «Фермери України» , пишіть в приват.
практически такую же систему увеличения грузопадьёмности навески предлагает белагро , стоит она 50 тыс руб
Сорняки растут не везде, а только там, где они не нужны.
один раз нижний вал ломало\с 1979 года\.
один раз нижний вал ломало\с 1979 года\.
Ну у меня тоже не каждый день но на 2 трактора 1 запасной в гараже лежит, раз или 2 вгод лопает .
Мій канал — http://www.youtube.com/user/pppatriot
Бажаючі приєднатись до вайбер групи «Фермери України» , пишіть в приват.
раз тоже ломало, практически посередине, и разок гнул одну сторону, ну там мой косяк был.
ДА а еще часто лопает нижний вал навески, постоянно держу запасной.
Сколько работал,то вал не ломало,тока сел наемник- два вала за 3 дня,через неделю — таже картина.В магазине с подозрением на меня начали смотреть.Два года назад мы попрощались,и «чудо»- опять порядок.
.обрывает резьбу на штоке,разбивает отверстия в головках цилиндра и кронштейнах,вырывает болты из моста-крепление площадки цилиндра-вот для этого и усиливают устанавливая доп цилиндры.
При такой картине,никакие допцилиндры не поможут.До первых люфтов.
усилении задней навесной системы мтз.
Если для работы в поле — в «плавающем» , в транспортном- и родных рычагов хватает.Ну может кто ОП-2000 на навесной переделает ИМХОхо.
ДА а еще часто лопает нижний вал навески, постоянно держу запасной.
Сколько работал,то вал не ломало,тока сел наемник- два вала за 3 дня,через неделю — таже картина.В магазине с подозрением на меня начали смотреть.Два года назад мы попрощались,и «чудо»- опять порядок.
.обрывает резьбу на штоке,разбивает отверстия в головках цилиндра и кронштейнах,вырывает болты из моста-крепление площадки цилиндра-вот для этого и усиливают устанавливая доп цилиндры.
При такой картине,никакие допцилиндры не поможут.До первых люфтов.
усилении задней навесной системы мтз.
Если для работы в поле — в «плавающем» , в транспортном- и родных рычагов хватает.Ну может кто ОП-2000 на навесной переделает ИМХОхо.
работа на тракторе подразумевает полностью использовать возможности трактора-и приходится иногда его рвать-или сиди и жди помощи от дяди который может и не помочь а послать подальше.а сломать можно что угодно.вал нижний очень легко ломается с плугом,лопатой.я не утверждаю что так надо эксплуатировать-но иногда приходится,и тогда дополнительное усиление не помешает.никтоже не оспаривает установку спаренных колёс,цепей противоскольжения,полугусеничного хода-всё это необходимо для определённых условий эксплуатации.если вам такие не нужны-хорошо,я бы неотказался-но возможная цена отбивает всякое желание.
Источник