Меню

Регулировка рулевого редуктора тойота ленд крузер 105

Печалька или срезало вал рулевого редуктора.

В один прекрасный день выехал из гаража, вышел закрыл ворота. Вернулся в машину начал трогаться, одновременно вращая руль, услышал щелчок. Причём не такой уж громкий. Вышел осмотрел машину, ничего не увидев решил может это камень отлетел. Отъехав от гаража метров 200 по прямой асфальтированной дороге, по пути сделав два поворота по 90 градусов, вдруг руль перестал слушаться. Ехал медленно, поэтому просто скатился на обочину и остановился. Баранка крутиться с неведомой до этого лёгкостью в любую сторону. Тут уже и стало всё понятно.

Вышел из машины и оценил картину «Приехали».

Нужно было на работу, закрыл авто и без него уже уехал. Вечером вернулся нужно авто вернуть в гараж а до него всего метров 200. Сначала пытались своими силами. Авто то само едет, но не рулится. Один за педалями и двое пинают колёса, подруливают. Изрядно попыхтев мы преодолели пол пути. Дальше дорогу осложнял поток машин и запаркованные авто, ну и парочка поворотов. В итоге всё же пришлось вызывать эвакуатор.

По фото видно, что трещина была уже давно. Проблема с валом рулевого редуктора известная владельцам 105-ток и 80-ток. Особенно при использовании колёс большего диаметра. И изготовители это тоже хорошо знают. Поэтому с 2005 года на 105-ки идёт усиленный вал. В месте где его срезало сделали толще. Без проблем встаёт в старый редуктор и 105-ки и 80-ки. Только вместе с ним нужно заменить сошку рулевого редуктора, с отверстием под увеличенный вал. Больше ничего менять не надо.
Я сначала сниму редуктор, проведу ревизию, а потом буду заказывать. Вдруг чего ещё что-нибудь надо будет сменить. Может рем комплект нужен будет.

Когда это «радость» у меня произошла, появилась возможность проверить рулевой демпфер. Я ещё раньше думал поменять его на ARB. Подёргал демпфер, он почти не сопротивляется, оказался мёртвый. Что тоже давало лишние удары по валу. Буду менять.

Как бы всё это печально не выглядело, нужно радоваться. Радоваться тому, что произошло всё именно так, а не как-нибудь иначе. В этом году много ездил по трассе и по серпантинам с полной машиной народу. А случалось всё у гаража на скорости около 20 км в час. Так что мир прекрасен!

Источник

Устранение люфтов в редукторе (ударов в трансмиссии) TLC100

Всем привет!
Как вы все догадались, редуктор не с моего авто. Но я запостил сюда эту запись сознательно, для привлечения внимания на на свой личный блог.

Надо же его как то прокачивать =-)
Кому интересна тема ремонтов редукторов, подписывайтесь.

И так…
В дружеском сервисе обслуживается ТЛК100. При очередном осмотре Makc93 обратил внимание на чрезмерный люфт хвостовика переднего редуктора. Договорился со мной о ремонте и вот редуктор у меня.

Почти все редуктора, которые попадают ко мне в руки, имеют следы ремонта. Этот редуктор тоже не исключение.

Гайка хвостовика закернена повторно, преднатяги подшипников отсутствуют вовсе, а величина зазора в зацеплении превосходит номинальное значение в два раза.

При длительной эксплуатации редуктора с такими параметрами, говорить о хорошем пятне контакта главной пары уже не приходится.

Моя задача устранить чрезмерные люфты в редукторе и привести все параметры к номинальным.

Причина люфтов редуктора на выходных валах, это износ сателлитов и корпуса дифференциала, а это и есть одна из составляющих удара в трансмиссии при переключении передач (МКПП) или при переключении D-R-D (АКПП).

Конструкция дифференциала позволяет добраться до сателлитов и сайдгиров, не снимая ведомую шестерню с корпуса.

Все детали покрыты черным налетом (мельчайшими частицами износа) — отмываю.

Дифференциал разобран. Подбираю регулировочные шайбы под сайдгиры, чтобы привести люфт в номинальное значение. Владелец, зачем то купил новые тарельчатые шайбы, ну раз купил — ставлю.

Замеряю биение сателлитов = 0.15мм при норме 0.05 — 0.20 мм – порядок!

Подшипники выглядят хорошо и будут использованы повторно.

При сборке, в обязательном порядке, будут установлены новые запчасти: распорная втулка, сальники и гайка хвостовика.

Устанавливаю ведущую шестерню, распорную втулку, новый сальник, одеваю фланец. Затягиваю гайку хвостовика до тех пор, пока не получу преднатяг подшипников 0.5-0.8 Нм.

Для того, что бы соблюсти необходимый зазор в зацеплении и преднатяг бугельных подшипников, крайне желательно иметь в наличии полный комплект регулировочных шайб.

Кратко опишу процедуру регулировки.

При разборке редуктора я измерил величину зазора в зацеплении, она составила 0.28мм при норме 0.13-0.18мм. Т.е. зазор надо уменьшить!

Зазор уменьшается путем подкладывания более толстой шайбы с задней стороны ведомой шестерни и уменьшения на ту же величину шайбы со стороны зубьев.

Т.к. бугельные подшипники не менялись, правильным будет за основу взять величины старых шайб, которые уже стояли в редукторе. Со стороны зубцов ведомой шестерни стояла шайба 2.90мм, а с обратной стороны 3.03мм.

Простыми словами нужно увеличить шайбу 3,03мм и уменьшить 2,90мм, но на какую величину?
Есть небольшая хитрость. Увеличение шайбы на 0,03мм уменьшает зазор в зацеплении приблизительно на 0,02мм. Используя это правило вычисляю толщину новой шайбы. (Текущий зазор (0,28мм) – желаемый зазор (0,13))/2*3 = 0,15/2*3= 0,225мм. Таким образом, шайбу 3,03мм нужно увеличить на 0,225мм. Ближайшая по размеру 3,26мм –устанавливаю!

Т.к. преднатяг бугельных подшипников отсутствовал необходимо подобрать нужную шайбу со стороны зубьев ведомой шестерни. Подошла шайба 2,88мм и преднатяг составил 0,6Нм.

Заменой шайб я выбрал люфт 0,21мм, это пипец как много товарищи! Учитывая, что при уменьшении шайбы на 0,04-0,05мм преднатяг подшипников исчезает вовсе. Выходит, что дифференциал просто болтался на бугелях с люфтом 0,16мм. Ну и как следствие всего этого безобразия неправильный износ главной пары!

Пятно контакта переднего хода сместилось на край зуба, это очень слабое пятно. При незначительной нагрузке зуб может сломаться.

На заднем ходе пятно тоже ни к черту не годится.

Но как говорится, износ главной пары регулировкой не лечится, лечится лишь заменой.
Владелец в связи с финансовым положением отказался от замены, будет ездить аккуратно без ударных нагрузок.

Источник

Прокачка ГУРа

#1 ВНЕ САЙТА Новый

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Jul 2011
  • 756 сообщений
    • Авто: Toyota Land cruiser 105Gx
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Новоселица

    #2 НА САЙТЕ Des

  • Юзер
  • Регистрация: 16 Feb 2007
  • 1961 сообщений
    • Авто: Suzuki Samurai 3,5 шт 🙂
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Это машинка тебе намекает, что УАЗовским запчастям там не место )))

    #3 ВНЕ САЙТА Новый

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Jul 2011
  • 756 сообщений
    • Авто: Toyota Land cruiser 105Gx
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Новоселица

    #4 НА САЙТЕ Des

  • Юзер
  • Регистрация: 16 Feb 2007
  • 1961 сообщений
    • Авто: Suzuki Samurai 3,5 шт 🙂
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Ну а если серйозно то вряд-ли в бачке дело.

    До замены бачка все работало нормально, как я понимаю.

    все таки наверное сначала верну бачок на место.

    Правильно. Если проблема вылезла после замены бачка, начинать нужно с него. Вход-выход на бачке не перепутан ?

    #5 ВНЕ САЙТА kupchak

  • Юзер
  • Регистрация: 24 Mar 2014
  • 784 сообщений
    • Авто: Y60, сарай123, ендуро чекушка.
    • Имя: Ярослав
    • Пол: Мужчина
    • Город: с.Березiвка, Iвано-Франківска обл.

    Привіт. Бачок, він і в Африці бачок. Зверни увагу на рівень установки бачка і АТФки в старому і новому бачку.

    #6 ВНЕ САЙТА Vrubel

  • ORM
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5790 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Летки

    Привіт. Бачок, він і в Африці бачок. Зверни увагу на рівень установки бачка і АТФки в старому і новому бачку.

    ВВиду того что все российские авто делают из говна и палок, а запчасти даже без палок, то с бачком может быть все что угодно.

    #7 ВНЕ САЙТА Новый

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Jul 2011
  • 756 сообщений
    • Авто: Toyota Land cruiser 105Gx
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Новоселица

    До замены бачка все работало нормально, как я понимаю.
    Иногда когда машина простаивала три четыре дня то с утра насос издавал характерные звуки но проработав пару минут на холостых руль уже вращался без звука в насосе.Зимой это проявлялось чаще.

    Правильно. Если проблема вылезла после замены бачка, начинать нужно с него. Вход-выход на бачке не перепутан ?

    Привіт. Бачок, він і в Африці бачок. Зверни увагу на рівень установки бачка і АТФки в старому і новому бачку.

    #8 ВНЕ САЙТА Новый

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Jul 2011
  • 756 сообщений
    • Авто: Toyota Land cruiser 105Gx
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Новоселица

    Это машинка тебе намекает, что УАЗовским запчастям там не место )))

    #9 НА САЙТЕ Des

  • Юзер
  • Регистрация: 16 Feb 2007
  • 1961 сообщений
    • Авто: Suzuki Samurai 3,5 шт 🙂
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    #10 ВНЕ САЙТА ARAVI

  • Юзер
  • Регистрация: 03 Oct 2014
  • 1375 сообщений
    • Авто: Элька
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киевская Русь

    #11 НА САЙТЕ SHOSS

  • Модератор
  • Регистрация: 16 Mar 2008
  • 4096 сообщений
    • Авто: Велосипед
    • Имя: ОЛЕГ
    • Пол: Мужчина
    • Город: Вышгород

    Слухай друже,ты был прав.
    Купил я еще нулячий тойотовский бачок,все смонтирован, завожу без особой надежды на успех,в руках еще комплект для переборки рулеаой колонки.
    Жду пену с бачка,жду минуту две три а ее нет.Покрутил рулем в лево вправо,тишина в насосе,в бачке мирно плещется спецмасло для гура.
    Ну и вымахал меня этот уазовский бачок но есть и положительная сторона;теперь у меня почти все новое и оригинальное в системе гидроусилителя руля и Слава Богу все работает.
    Всем спасибо.

    Источник

    Читайте также:  Какое масло заливается в редуктор виброплиту