Регулировка редуктора ГБО
Для начала разделим все редукторы 2-го (2+) поколения на 3 группы.
- Старые «голландцы» выпуска конца 1980-х, начала-середины 1990-х, типа VIALLE. Очень надежные аппараты (ресурс под 200 тыс). В Беларуси их мало и, как правило, уже «мертвые».
- Редукторы производства Италии, Польши или Турции. Например, LONGAS, BRC, VOLTRAN. В общем между собой схожи и имеют 2 регулировочных винта.
- Редукторы той же Италии или лицензионные с одним регулировочным винтом. Например, LOVATO.
Методика регулировки редукторов с двумя регулировочными винтами
На редукторе регулируется две основных параметра: давление во второй ступени (далее «чувствительность» — это ближе к истине) и количество газа, проходящего через канал холостого хода — винт холостого хода.
Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры.
Исходное положение регулировок:
- дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа);
- винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3–5 оборотов;
- винт чувствительности установлен в среднее положение.
Установка холостого хода
Завести автомобиль на газу. Если не удается, тогда завести на бензине и перевести на газ, удерживать обороты около 2000 об/мин. Снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет. Если двигатель глохнет — повторять операцию, пока не будет устойчивой работа на холостом ходу (ХХ). Затем, вращая винт холостого хода, нужно найти максимум оборотов. Далее понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — где-то 1100–1200 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.
Настройка чувствительности редуктора
Понемногу отворачивать винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0,75–1,25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа». Если отзывается плохо («тупит»), повторить операцию.
Настройка дозатора
На работающем на газу двигателе установить 3000–3500 об/мин, и заворачивать винт дозатора до тех пор пока не будет найден порог изменения в оборотах. Он слышен по звуку работы двигателя. Можно покрутить винт дозатора больше/меньше, чтобы убедиться в этом. Отвернуть винт дозатора на 0,5–0,75 оборота от найденного порога.
Заключительная регулировка
Проводится также в несколько шагов. Резко нажать на привод «газа», затем заворачивая винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.
Редуктор настроен. Можно спокойно ездить. Единственная проблема, которая может возникнуть — высокий уровень СО. Характерный признак — сильный специфический запах несгоревшего газа из выхлопной на холостом ходу. В этом случае нужно немного завернуть винт ХХ. Для прохождения техосмотра неплохо подъехать на СТО с газоанализатором и проверить уровень СО в выхлопе.
Методика регулировки редукторов с одним регулировочным винтом
Единственный винт регулировки — объединенный регулятор холостой ход/чувствительность. Как настроить такой редуктор. Как и в предыдущей методике, завести автомобиль на газу (или на бензине с последующим переводом) и отрегулировать холостой ход. Выставить винтом регулировки максимальные обороты — 1000–1100 об/мин. Затем заворачивая винт, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.
Отрегулировать дозатор как в предыдущей методике. Можно поджать винт дозатора на 0,5 оборота и поездить. Если машина не начала «тупить», можно поджимать еще по 0,5 оборота. Как только машина начала «тупить» — отворачивать винт до пропадания «тупления». Это будет режим наибольшей экономичности без ущерба двигателю из-за обедненной смеси.
Редуктор LONGAS AIROD
1 — винт чувствительности. У НЕГО ЛЕВАЯ РЕЗЬБА. Поэтому при регулировке не надо забывать об этом. Кстати, там возле него стрелочки есть «+» и «–». 2 — винт холостого хода.
Редуктор VOLTRAN
1 — винт холостого хода. 2 — винт чувствительности
Редуктор TOMASETTO
Сверху — винт холостого хода. Снизу — винт чувствительности
Редуктор BRC AT90E
1 — винт холостого хода. 2 — винт чувствительности. 3 — заглушка (не крутить). 4 — винт для слива конденсата.
© 23 января 2008 года. Автор — Юмбр.
По материалам форума. Обсудить статью можно в специальной теме на форуме.
Источник
Редуктор Longas Airod на ООА народ просветите, хочу разобраться что к чему
#1
- Сообщений 4 435
*/—> 4435
- Имя: Сергей
- Город: Харьков
- Авто: Kadett E-> Omega A-> 300TE-24-> Octavia
- Регистрация: 08.01.2008
Добрый день всем.
Перечитал в инете много всего, но конкретики так и непонял, что есть что. да и самому хочеться понимать принцип его работы, ну не могу я так ездить в «тёмную» Машина Омега А C20NE Газ установлен заводской, редуктор лонгаз
На риссунке винт 1 — вроде как регулировка холостого хода, на другом сайте пишут что это какая то чувствительность (крутил его и толком ничего не меняеться, как работал ДВС так и работает)
Винт 2 на одном сайте пишут, что это винт регулировки какой то второй камеры, якобы его вообще не трогать, на другом сайте пишут что это винт холостого хода неразбериха какая то
Идём дальше 3-ой обозначена какая то приблуда которая стоит у меня вроде как фильтр и клапан, но точно не знаю а хотелось бы знать что там находиться (к нему подводиться медняю трубка я так понимаю магистральная газа).
Дальше ещё интереснее, снизу на редукторе болт, якобы для слива конденсата, откручивал его, конденсата нет (впринципе правильно его нет ДВС то инжекторный) зато дряни какой то походу немерянно, т.к. вкоучивал/выкручивал несколько раз и болт был грязнючий.
Из этого делаю вывод — редуктор что называеться загрязнен, да и потому как машина начала ездить, то тупит, то срываеться похлеще чем на бензе, такое ощущение что что то забито и иногда пробиваеться. Заметил ещё такую вещь, если машина стоит 2-а дня и не ездит то около 30км проезжает чудесненько, а потом опять начинаються провалы.
Задумал поменять ремкомплект, опять же инфы никакой, надо ли снимать редуктор полность или нет, или же достаточно открутить 4-е болта на лицевой крышке, если снимать как быть с охлаждением, ведь воздушная пробка однозначно появиться.
Ну раз затронул тему ГАЗА на моей машине, то может поясните какие же свечи необходимы? Из личного опыта: купил машину, стояли свечи Бош 4-х контактные, человек ездил только на бензе, почему то газа боялся, я естественно начал ездить на газе, результат — на бензе здорово, на газу отстой (сильные провалы). Купил свечи NGK BPR5ES — наверное самые лучшие на тех что я ездил дольше всех(больше 10тыс отездили). Послучаю достались свечи серии V-Line теже NGK но BPR6E вывод однозначно не для работы на газе, т.к. с прогревом двигателя тяга пропадала неизвестно куда. Далее были свечи GM под ДВС C20NE умерли в течении недели, причем умерали медленно, наверное опять не то число калильное. Вернулся я опять к свечам Бош, те что и стояли на ней — от результата я офигел, почему то нормально едит на бензе и газе, хотя ранее на газе она не ехала, а тупила, опять же проходит неделя (пробег около 200км) сильнейшие провалы при резком нажатии на гашетку причём что на бензе, что на газе. Короче говоря я запутался, хочу разобраться с проблемой и инфы нигде не нахожу.
Может кто то с этим сталкивался со всем да подскажет что к чему?
#2
- Сообщений 2 783
*/—> 2783
- Имя: Олег
- Город: Оболонь.Kiev.Ua
- Авто: Omega A & Astra G (обе на газу)
- Гос. номер: 053-03КН
- Регистрация: 18.01.2003
Сергей, отвечаю, более чем развернуто, т.к. на моей ООА такой редуктор стоял
Вначале, вкратце изложу принцип его действия, а назначения регулировочных винтов по ходу объясню.
Итак:
Фото №1
Это первичная камера редуктора. В ней происходит испарение сжиженного газа, в парообразную фазу. Коромысло, которое на фото, своим нижним концом закрывает клапан подачи газа от баллона. В этой же камере находится еще мембранно-пружинная система (она на след. фото) которая открывает/закрывает этот клапан. Пружины подобраны специально такие, что бы открывать клапан, когда в камере падает давление. Испаренный газ (в паровой, как ее называют, фазе) идет во вторичную камеру, через электро-магнитный клапан. Он на фото справа, правда со снятой обмоткой. Когда переключаешь режим «на бензин» или глушишь машину, клапан закрывается. Регулировок тут никаких нет.
Фото №2
Детали первичной камеры. Мембрана, пружины, крышка.
Фотор №3
Так выглядит подогрев редуктора. Через патрубки (синего цвета) подается антифриз из системы охлаждения. Таким образом редуктор подогревается (первичная камера находится с обратной стороны). Слева видно отверстие для выхода газа из электро-магнитного клапана.
Фото №4
Это вторичная камера (пока без клапанов), откуда газ подается уже в двигатель. Слева видно выход из клапана газа, сверху выход газа из редуктора, правее от него винт регулировки чувствительности (о нем дальше).
Фото №5
Вторичная камера с клапанами. Тут расскажу подробнее, как это все работает. Система из двух связанных коромысел. Коромысло которое слева это клапан который открывает/закрывает отверстие подачи газа во вторичную камеру. Управляется он мембраной (ее на фотографии нет). Она давит на противоположный конец коромысла (тот что с вырезом). Таким образом, когда даешь газ, во впускном коллекторе увеличивается разряжение, оно в свою очередь двигает мембрану в редукторе, она давит на коромысло и открывает клапан подачи газа . Эта вся система подпружинена вторым коромыслом, которое держит клапан закрытым на холостых оборотах.
Фото №6
Клапан подачи газа во вторичную камеру, крупным планом. Все видно на фотографии. Там же находится канал холостого хода и винт регулировки ХХ (винт с пружиной). Когда у тебя машина работает на ХХ, клапан закрыт и газ поступает во вторичную камеру по каналу ХХ. Винт регулирует сечение этого канала и соответственно обороты ХХ.
Надеюсь объяснил понятно Винт №1 на твоем рисунке это винт регулировки чувствительности редуктора, винт №2 регулировка ХХ.
Когда знаешь принцип действия редуктора, очень легко его отрегулировать.
1. Закручиваем винт ХХ до упора. Если машина глохнет, добиваемся устойчивой работы винтом чувствительности.
2. Винтом чувствительности ищем момент когда машина начинает глохнуть на ХХ. Находим этот момент и еще немного убираем чувствительности.
3. Винтом ХХ устанавливаем минимальные устойчивые обороты ХХ.
4. Регулируем подачу газа на патрубке от редуктора до распылителя. Можно делать эмпирически, добиваясь оптимального соотношения расход/прием.
5. Делаем тест-драйв. Если есть провалы при трогании, по чуть-чуть добавляем чувствительности редуктору.
То что ты изобразил на рисунке под номером 3, это скорее всего фильтр газа и есть. К нему идут сменные фильтрующие элементы. В твоем случае желательно их поменять, думаю много проблем уйдет. Т.к. забиваются они за 10 ткм с нашим газом наглухо.
Ремкомплекты на эти редуктора вроде как есть. Думаю из вышеизложенного ты уже понял, что для замены ремкомплекта редуктор снимать обязательно. Воздушная пробка, скорее всего не образуется, но это зависит от того, где он у тебя стоит и как подключен подогрев.
По свечам не подскажу, т.к. не экспериментировал. Штатные свечи GM для ООА прекрасно работают.
Источник
Регулировка редуктора ГБО (условно 2-е поколение)
Регулировка редуктора ГБО (условно 2-е поколение)
автор Hornet Вс Фев 23, 2014 7:30 am
Регулировка редуктора
Для начала разделим все редукторы 2-го (2+) поколения на 3 группы.
1. Старые «голландцы» выпуска конца 80-х, начала-середины 90-х, типа VIALLE. Очень надежные аппараты (ресурс под 200 тыс). Их мало и, как правило, уже мертвые.
2. Редукторы производства Италии, Польши или Турции. Например, LONGAS, BRC, VOLTRAN, Lo.Gas. В общем между собой схожи и имеют 2 регулировочных винта.
3. Редукторы той же Италии или лицензионные с одним регулировочным винтом. Например, LOVATO.
Методика регулировки редукторов
с двумя регулировочными винтами
На редукторе регулируется две основных параметра: давление во второй ступени (далее «чувствительность» — это ближе к истине) и количество газа, проходящего через канал холостого хода — винт холостого хода.
Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры.
Исходное положение регулировок:
• дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа);
• винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3-5 оборотов;
• винт чувствительности установлен в среднее положение.
Установка холостого хода
Завести автомобиль на газу. Если не удается, тогда завести на бензине и перевести на газ, удерживать обороты около 2000 об/мин. Снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет. Если двигатель глохнет — повторять операцию, пока не будет устойчивой работа на ХХ. Затем, вращая винт холостого хода, нужно найти максимум оборотов. Далее понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — где-то 1100-1200 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950-1000 об/мин.
Настройка чувствительности редуктора
Понемногу отворачивать винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0,75–1,25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа». Если отзывается плохо («тупит»), повторить операцию.
Настройка дозатора
На работающем на газу двигателе установить 3000-3500 об/мин, и заворачивать винт дозатора до тех пор пока не будет найден порог изменения в оборотах. Он слышен по звуку работы двигателя. Можно покрутить винт дозатора больше/меньше, чтобы убедиться в этом. Отвернуть винт дозатора на 0,5–0,75 оборота от найденного порога.
Заключительная регулировка
Проводится так же в несколько шагов. Резко нажать на привод «газа», затем заворачивая винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.
Редуктор настроен. Можно спокойно ездить. Единственная проблема, которая может возникнуть — высокий уровень СО. Характерный признак — сильный специфический запах несгоревшего газа из выхлопной на холостом ходу. В этом случае нужно немного завернуть винт ХХ. Для прохождения техосмотра неплохо подъехать на СТО с газоанализатором и проверить уровень СО в выхлопе.
Методика регулировки редукторов
с одним регулировочным винтом
Единственный винт регулировки — объединенный регулятор холостой ход/чувствительность. Как настроить такой редуктор. Как и в предыдущей методике, завести автомобиль на газу (или на бензине с последующим переводом) и отрегулировать холостой ход. Выставить винтом регулировки максимальные обороты — 1000–1100 об/мин. Затем заворачивая винт, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950-1000 об/мин.
Отрегулировать дозатор как в предыдущей методике. Можно поджать винт дозатора на 0,5 оборота и поездить. Если авто не начала «тупить», можно поджимать еще по 0,5 оборота. Как только машина начала «тупить» — отворачивать винт до пропадания «тупления». Это будет режим наибольшей экономичности без ущерба двигателю из-за обедненной смеси.
LONGAS AIROD
1 — винт чувствительности. У НЕГО ЛЕВАЯ РЕЗЬБА. Поэтому при регулировке не надо забывать об этом. Кстати, там возле него стрелочки есть + и -.
2 — винт холостого хода.
VOLTRAN ( Lo.Gas)
1 — винт холостого хода
2 — винт чувствительности
TOMASETTO
сверху — винт холостого хода.
снизу — винт чувствительности
BRC AT90E
1 — винт холостого хода.
2 — винт чувствительности
3 — заглушка (не крутить).
4 — винт для слива конденсата
Источник