Меню

Регулировка клапанов лодочного мотора хонда 90

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • + добавить плавсредство
      • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » 3D Панорамы
  • Кинозал
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Экзамены онлайн вода
  • Рундук
    • » Сервис-мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Дать объявление

Зазоры клапанов Хонда 90.

Зазоры клапанов Хонда 90.

Сообщение alar » 12.08.2015 12:48

Источник

Регулировка лодочного мотора – Зазоры клапанов

В процессе долгой эксплуатации лодочного мотора в системе газораспределения зазоры клапанов могут измениться, что в итоге не редко приводит к различным нарушениям в работе и сбоям, а также к серьезным неисправностям. Но на японских и американских моторах известных марок (Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Mercury, Evinrude, Johnson) случается крайне редко, но все же случается. Попробуем подробно разобрать как решить эту задачу и отрегулировать зазор клапанов.

Отрегулировав клапана двигателя мы добьемся нормального режима работы его системы газораспределения. К примеру, большой зазор приводит к нарушению подачи топлива и выпуску отработанных газов, т.к. клапан в открытом состоянии находится меньше времени топливная смесь поступает в цилиндр не в полном объеме. Так же это приводит к заметному снижению мощности мотора, плохому пуску, даже в теплое время года и большому износу клапанов. Такую неисправность характеризует высокочастотный металлический стук. Маленький же зазор приводит в итоге к подгоранию седел клапанов, а также к прогоранию самих тарелок. Тарелки клапанов прогорают из-за плохого отвода тепла в связи по причине не плотного прилегания клапанов к их седлам. Как следствие снижается компрессия и мощность мотора.

Ничего сложного в регулировке зазора клапанов нет. Если вы хотя бы теоретически понимаете принцип работы мотора, то вы с этой работой легко справитесь. Во всех двигателях внутреннего сгорания так называемый тепловой зазор это небольшое расстояние, промежуток между клапаном и коромыслом. Во время работы двигатель и все его детали сильно нагреваются и происходит их небольшое расширение. И этот зазор как раз компенсирует эти изменения.

В начале процесса, нам необходимо снять клапанную крышку на нашем лодочном моторе. Находится она всегда со стороны свечей зажигания.При отсутствии новой прокладки, снимать крышку, после откручивания болтов, следует очень осторожно, что бы прокладка осталась целой. Но, конечно же, по нормальным правилам, ее следует потом заменить.

Измерять и регулировать клапана нужно при температуре +18 С обязательно на холодном моторе. Для начала снимаем клапанную крышку (там где у мотора свечи). Заранее запаситесь прокладкой для крышки. На некоторых моторах перед откручиванием крышки возможно потребуется снять еще что нибудь, к примеру, топливный насос как на Suzuki DF9.9. Затем выкручиваем свечи зажигания, без них проворачивать коленвал будет легче. Заодно можно измерить компрессию в цилиндрах, не помешает.

Зазор выставляется щупом, когда поршень находится в верхней точке, это такт сжатия, при котором оба клапана закрыты. Для установки поршня в такое положение нужно проворачивать коленвал. Большинство производителей лодочных моторов для таких целей оставляют метки на маховике или распредвале. Эти метки просто нужно совместить и мы получим желаемое положение поршня. Если на своем лодочном моторе вы меток не нашли, то в этом случае нам помогут свечные отверстия и самодельная линейка из карандаша. Главное нужно помнить о точности измерений. Смотрите чтобы кулачки распредвала не начали поднимать коромысло впускного и выпускного клапанов. Нужное нам верхнее положение поршня ощущается по люфту коромысел. Теперь берем нужный для нашего мотора щуп (с нужной по паспорту толщиной) и вставляем его в зазор между клапаном и коромыслом. Если зазор не правильный (больше или меньше), отпускаете контргайку и выставляете правильный зазор. Затем затягиваем контргайку и обязательно снова проверяем зазор. Если все нормально, оставляем так, если зазор снова сбился – повторяем процедуру.

Читайте также:  У мотора фольксваген поло клапана гнет или нет

Имейте ввиду, что зазоры впускных и выпускных клапанов зачастую имеют разные значения. А вообще рекомендуется проводить регулировку клапанов каждые 100 м/часов.

Источник

Руководство по ремонту лодочных моторов Honda.

Условные обозначения моделей лодочных моторов Honda

Все двигатели Honda — четырехтактные

Буквы в обозначении мотора, например: BF 10 D2 S H S E

  • BF – обозначение всех лодочных моторов производства Honda;
  • 10 – мощность мотора в л.с.;
  • D2 – семейство ( D ) и модельный год (2 = 2002г.);
  • S, X, L – высота транца (короткий, длинный, сверхдлинный соответственно);
  • H, R – тип управления (дистанционное управление или румпельная рукоятка);

Модели с дистанционным управлением оборудованы электростартером и выходом для зарядки аккумулятора 12В–6А. Все остальные типы оборудованы выходом для зарядки аккумулятора 12В-12А.

Эта позиция может отсутствовать:

  • S – электрический стартер, система подзарядки аккумулятора 12В-12А (без электростартера 12В-6А);
  • G – газовый подъём мотора;
  • E – регион, для которого предназначен мотор ( E = Европа).

Расшифровка буквенных обозначений в лодочных моторах HONDA

BF — обозначение всех 4-х тактных лодочных моторов производства Honda
20 — мощность мотора в л.с.
A2 — семейство (A) и модельный год (2=2002г)
S — высота транца короткий 381 мм.(BF-20 D3 SRTE)
L — высота транца, длинный 508 мм.
X — высота транца, сверхдлинный, 635 мм.
E — регион, для которого предназначен мотор (E-европа);
B — система подзарядки аккумулятора (может не указываться)
H — управление с румпеля
R — дистанционное управление
S — электростартер (если S в последних 2-х буквах BF20D3 LHSU)
D — ручной запуск
G — подъем газовым цилиндром
T — электрогидроподъем

Источник

Инструкция и руководство для
Honda BF90A на русском

100 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

Honda BF90 Outboard Engine Service — It’s Easy!

HONDA BF90 ИЗ ЯПОНИИ 1999 ГОДА — ПОРАДОВАЛА!! КОМПРЕССИЯ ПО 14-ТЬ!

6M3978 Used 2002 Honda BF90A 90HP 4-Stroke Outboard Boat Motor 20″ Shaft

Honda 4 stroke boat motor BF90 Carbi removal and clean.

Honda bf90 за 90тр Запуск

Honda BF90A, carburetor syncing and tuning

Благодарим за то, что вы приобрели подвесной мотор Honda. В.

Благодарим за то, что вы приобрели под
весной мотор Honda.

В данном «Руководстве» приведено техни
ческое описание и инструкции по эксплуа
тации и техническому обслуживанию под
весного мотора Honda BF75A/90 A.
Все сведения в данном «Руководстве» со
ответствуют состоянию выпускаемой про
дукции на дату подписания документа
в печать.

Читайте также:  Список моторов с гидрокомпенсаторами

Компания Honda Со. оставляет за собой
право в любое время вносить изменения
в конструкцию или комплектацию изделий
без каких либо предупреждений или обя
зательств со своей стороны.

Запрещается воспроизводить настоящее
«Руководство» или любой его фрагмент
без наличия письменного согласия обла
дателя авторских прав.
Данное «Руководство» должно рассматри
ваться, как неотъемлемая часть подвесно
го мотора, и передаваться следующему
владельцу при продаже мотора.

В тексте настоящего «Руководства» пре
дупреждения об опасности выделяются
следующими заголовками и символами.
Эти заголовки означают следующее:

Используется в тех случаях, когда нару
шение инструкций ПРИВЕДЕТ к серьез
ному травмированию или гибели людей.

Обозначает высокую вероятность серь
езного травмирования или гибели лю
дей в случае нарушения инструкций.

Обозначает наличие опасности травми
рования людей или повреждения обору
дования в случае невыполнения инструк
ций.
Используется в тех случаях, когда невы
полнение инструкций может привести к
повреждению оборудования или проче
го имущества.

Обозначает дополнительные полезные
сведения.

Если у вас возникнут какие либо затруд
нения или появятся вопросы по эксплуа
тации или обслуживанию подвесного
мотора, обращайтесь к официальному
дилеру компании Honda.

Конструкция подвесных моторов Honda
обеспечивает безопасность и надеж
ность в эксплуатации при условии соб
людения всех инструкций изготовите
ля. Конструкция подвесных моторов
Honda обеспечивает безопасность и на
дежность в эксплуатации при условии
соблюдения всех инструкций изготови
теля. Внимательно прочтите и изучите
данное «Руководство» перед тем, как
приступать к эксплуатации подвесного
мотора. В противном случае возможно
травмирование людей или поврежде
ние оборудования.

Приведенные в «Руководстве» ил
люстрации могут не соответство
вать некоторым вариантам испол
нения подвесного мотора.

Honda Motor Co., Ltd. 2004.
Все права защищены

Источник

Б/у лодочные моторы и регулировка зазора клапанов.

Четырехтактные лодочные моторы, после длительной эксплуатации, могут иметь уплывший тепловой зазор в клапанном механизме системы газораспределения.

Зазор клапанов, который не соответствует требованиям производителя, может привнести в работу лодочного мотора разные нарушения и сбои, вплоть до серьезных поломок.

К счастью, это, на качественных лодочных моторах, случается редко. Но, раз такая неисправность имеет место быть, мы не можем не вторгнуться в эту тему.

Регулировка клапанов лодочного мотора сводится к тому, что бы вернуть двигателю нормальный режим газораспределения. Ведь сильно увеличенный зазор клапанов, который, как многие знают, можно определить по металлическому стуку высокой частоты в районе клапанной крышки, нарушает подачу топлива и выпуск отработавших газов, в связи с тем, что клапана над своими седлами, находятся открытыми меньший период времени.

Разумеется, при этом, наполнение цилиндра будет не полным, а выпуск отработавших газов так же происходит с нарушениями.

Наконец, это одна из причин снижения мощности подвесного лодочного мотора и плохого пуска двигателя, да и вообще, разрушения клапанов из-за постоянно повышенных ударных нагрузок.

Обратная сторона – зазор меньше нормы. Наиболее частые последствия этого – подгорание седел клапанов и прогорание самих тарелок клапана. Ситуация с тарелками происходит в основном, потому, что неплотное прилегание клапанов к седлам, не позволяет эффективно отводить тепло от тарелки. А прорыв газов, помимо уменьшения компрессии (и, как следствие, мощности двигателя), только постоянно усугубляет ситуацию из-за разрастания области разрушения.

Читайте также:  Мотор для кондиционера беко

Сам процесс регулировки зазоров клапанов лодочного мотора, не представляет из себя никаких сложностей. Вскоре мы разместим требуемые зазоры для самых популярных четырехтактных лодочных моторов.

Тепловой зазор двигателя внутреннего сгорания, представляет из себя совсем малый промежуток, между коромыслом и клапаном. При работе лодочного мотора, происходит нагрев двигателя и его деталей, который приводит к их расширению. Зазор клапанов призван это расширение компенсировать.

Измерения и регулировка, в большинстве случаев, проводятся на холодном двигателе, при комнатной температуре, если быть совсем точным, +18 С.

Приносим извинения за фотографии, сделанные на телефон, но, перед публикацией этой статьи, фотоаппарат бесследно исчез в водах Финского залива.

В начале процесса, нам необходимо снять клапанную крышку на нашем лодочном моторе.

Находится она всегда со стороны свечей зажигания.

При отсутствии новой прокладки, снимать крышку, после откручивания болтов, следует очень осторожно, что бы прокладка осталась целой. Но, конечно же, по нормальным правилам, ее следует потом заменить.

На некоторых моделях, как, например, на Suzuki 9.9, нам для доступа к ней, потребуется сначала снять кожух двигателя и топливный насос. Это не сложно. На Mercury F5M, доступ к клапанам еще проще. Достаточно открутить четыре болта клапанной крышки. Свечи зажигания так же необходимо выкрутить, что бы облегчить проворачивание коленвала. К тому же это прекрасный повод измерить компрессию.

Выставление требуемого зазора производится с помощью щупа. Коленвал следует прокрутить до положения поршня в верхней мертвой точке, на такте сжатия, когда оба клапана будут закрыты. На большинстве маховиков или на распредвалах лодочных моторов есть соответствующие риски, которые необходимо совместить с отметкой на картере.

Если на вашей модели ПЛМ рисок нет, то положение поршня в ВМТ можно узнать через свечное отверстие с помощью самодельной линейки из, к примеру, карандаша. Но это измерение должно быть очень точным. Необходимо следить, что бы кулачки распределительного вала не начали поднимать коромысло. Как впускного клапана, так и выпускного.

В этом положении на холодном моторе легко чувствуется люфт коромысел. В зазор между коромыслом и клапаном (толкателем) вставляется щуп соответствующий по толщине конкретно для вашего лодочного мотора.

В случае несоответствия величины зазора, достаточно просто отпустить контргайку и изменить его до требуемого. После затягивания контргайки, обязательно нужно проверить зазор еще раз, он может сбиться. Тогда необходимо повторить процедуру.

Следует помнить, что, как правило, впускные и выпускные клапана имеют разные зазоры. К примеру, подвесной лодочный мотор Honda BF 2.3, имеет зазор впускного клапана 0,06-0,10 мм, а выпускного 0,09-0,13 мм. А на Mercury F40-50-60 впускной 0.15-0.25, выпускной 0.25-0.35 мм.

Вот так просто производится регулировка зазора клапанов подвесного лодочного мотора.

Внимательно осмотрите прокладку клапанной крышки и, если она все-таки повреждена, замените ее на новую.

Данную регулировку рекомендуется производить каждые сто моточасов. Но, если вам неохота возиться с подобными регулировками, обратите внимание на двухтактные впрысковики или на четырехтактный, рядный Mercury F150, объемом 3.0 литра, который, в регулировке клапанов, не нуждается.

Источник