Landi Renzo. Регулировка холостого хода.
=======
Спиральку с трубки, соединяющей магистральный клапан с редуктором, нужно как можно скорее снять и выбросить, как вещь совершенно бесполезную и бестолковую, сгоряча приделанную.
На этом редукторе фактически один регулировочный винт, им и нужно регулировать ХХ.
Если мотор без электрорегулятора оборотов ХХ (как правило, карбюраторный), то ХХ на газе регулируется на прогретом моторе по признаку максимальных оборотов ХХ. Это и будет оптимальная смесь. Полезно ее слегка «забеднить», но так, чтоб не снизились заметно обороты — будет четче выход на ХХ при резком сбросе «газа».
Если регулятор оборотов ХХ есть (как правило, на инжекторных моторах), то выбирается примерно среднее положение между двумя крайними, на которых работа мотора становится неустойчивой.
Само же значение оборотов регулируется или штатным электрорегулятором, или винтом на карбюраторе.
Признак правильной настройки ХХ — устойчивый ХХ при включении всех электропотребителей.
Проблемы с ХХ, а также с пуском мотора на газе в этом редукторе бывают из-за разгрузочного устройства системы безопасности. Оно в этом редукторе зачем-то регулируется (колпачок возле штуцера вакуумного шланга). Из-за этого иногда упомянутым колпачком пытаются регулировать ХХ, иногда — успешно. Нужно побольше вывернуть этот колпачок, но так, чтобы не перестала работать система безопасности (чтоб из редуктора не выходил газ после остановки мотора на газе).
С уважением, Михаил Георгиевич.
Что у тебя там за штуковина между редуктором и смесителем?
Дозатор газа предназначен для корректировки количества газа, подаваемого редуктором, в зависимости от разрежения во впускном коллекторе двигателя (от нагрузки). Дозатор имеет:
вакуумную полость А с формованной мембраной поз. 3, соеличеннуго с патрубком выпускного коллектора двигателя, винт поз. 5 регулировки экономичной подати газа,
плунжер поз. 7 регулировки мощности (максимальной) подачи газа с контргайкой поз. 8.
Дозатор газа имеет малую массу и устанавливается непосредственно на резиновых шлангах (без кронштейна). Из дозатора газ по рукаву поступает в смеситель.
Если посмотреть на этот рисунок, то становится все понятно. На ХХ вакуум наибольший, т.е. плунжер находится в верхнем положении. Это положение можно корректировать верхним винтом (5), т.е. грубо говоря, нужно добиться, чтобы смесь была максимально бедной, но при резком нажатии на педаль газа не было провала.
А нижнее положение плунжера (максимальная подача газа) выставляешь относительно штока мембраны на свой вкус. Я сделал так, чтобы в этом случае дозатор был открыт полностью.
: Если картинка откуда-то из инета, поделись плз ссылочкой
Картинка из вордового файла. Откуда у меня этот файл, вспомнить не могу. 🙂 Все, что там есть про дозатор, написано в пердыдущем сообщении.
PS Тебе этот дозатор, наверное, в Экогазе впердолили? 🙂
Источник
Landi Renzo редуктор ГБО.
В Европе системы ГБО для автомобилей производят и используют намного дольше, чем на постсоветском пространстве. ГБО западных производителей проверено временем и является наиболее качественным. Самое лучшее оборудование производят Итальянские и Голландские фирмы и по этому, их комплекты ГБО немного дороже. Хотелось обратить особое внимание на газовый редуктор фирмы «Landi Renzo». Не только редуктор “Landi Renzo”, но и все оборудование ГБО производимое данной компанией имеет много преимуществ перед конкурентами.
- Редуктор ГБО Landi Renzo быстро реагирует на изменение разряжения и поддерживает нужное давление на любых режимах работы двигателя. Высокая чувствительность редуктора ГБО обеспечивается широкой диафрагмой второй ступени и обратной связью между диафрагмами;
- Редуктор Landi Renzo обеспечивает стабильное давление на выходе и гарантирует минимальный расход газа, динамичный разгон и работу двигателя без провалов и обратных хлопков;
- Теплоноситель редуктора не контактирует с его диафрагмами. Это стопроцентно исключает попадание газа в систему охлаждения двигателя;
- Редуктор Landi Renzo греется очень быстро, можно сказать мгновенно, благодаря повышенной теплоотдаче ребристого теплообменника;
- Редуктор и клапаны не имеют пластмассовых деталей. Поэтому даже в жестких климатических условиях вероятность деформации деталей и повреждения системы равна нулю;
- Качественные резиновые изделия и литьё редуктора, при правильной эксплуатации, гарантируют его бесперебойную работу в течение 6-8 лет;
- Узлы автомобильного газобаллонного оборудования соединяются с помощью конусных муфт, не требующих специального инструмента. Все соединения высокого давления могут быть заменены в сборе, что обеспечивает качественную сборку даже при недостаточно квалифицированном ремонте и обслуживании;
- В редукторе производятся три регулировки. Две из них — производителем в ходе обязательного тестирования редуктора, и не требуют изменений. Владельцу автомобиля нужно лишь отрегулировать обороты холостого хода;
- Редуктор Landi Renzo имеет три точки крепления, что обеспечивает его жесткое соединение с кузовом и установку на любые автомобили;
- Система слива конденсата имеет специальный резервуар и обеспечивает удобный доступ к сливному штуцеру, что значительно упрощает операцию слива.
Компания «Landi Renzo» разрабатывает и производит автомобильное газовое оборудование уже несколько десятков лет. Она располагает научно-исследовательской лабораторией, одной из самых совершенных в Европе. Продукция «Landi Renzo» первой в Италии была сертифицирована по стандарту ISO 9001. Все это гарантирует хорошо продуманную конструкцию газовых установок для автомобилей, превосходное качество изготовления и сборки газового оборудования. Приобретая редуктор Landi Renzo, вы без всяких сомнений делаете правильный выбор!
Источник
Пошаговая инструкция: Как разобрать и почистить газовый редуктор Landi Renzo LSE-98
Здравствуйте. Сегодня на ГБОшнике речь снова пойдет о редукторе. Постояльцы сайта уже знакомы с статьями как: «Разборка и чистка редуктора Tomasetto AT-07 в домашних условиях», «Как разобрать газовый редуктор Lovato?», «Чистка и установка ремкомлекта редуктора «Ловато», а также «Самостоятельная ревизия газового редуктора Atiker». На этот раз речь пойдет о газовом редукторе производства Landi Renzo модель LSE-98.
В статье я расскажу и покажу как разобрать и почистить редуктор Landi Renzo LSE-98, а также установить ремкомплект редуктора в домашних условиях, то есть своими руками. Поехали…!
О том, как понять, что редуктор нуждается в чистке и установке ремкоплекта можно понять по определенным признакам, которые описаны в этой статье поэтому повторяться не буду.
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- Ключики: на «8» и на «6» (торцевые желательно);
- Жидкость для промывки карбюраторов;
- Две отвертки (плоская и крестовая);
- Чистая ветошь;
- Ну и, конечно же, ремкомплект редуктора Landi Renzo LSE-98.
Разборка газового редуктора Landi Renzo LSE-98 — пошаговый фотоотчет
1. Для начала, как всегда, перекрываем подачу газа, закрутив вентили на баллоне. Далее заводим прогретый мотор и ждем пока он не переключится на бензин, то есть даем мотору «скушать» все остатки газа.
2. После этого открываем капот и откручиваем шланги подачи топлива и антифриза.
3. Снимаем редуктор и приступаем к его разборке. Чтобы разобрать редуктор потребуется ключик на «8», с его помощью окручиваем болты крепления задней крышки первой мембраны.
4. Добравшись до мембраны, оцениваем ее состояние и снимаем для последующей замены.
5. После этого откручиваем 6 гаек ключом на «6», чтобы добраться до второй мембраны. Ее тоже снимаем и откладываем в сторону.
6. Отверткой откручиваем качельку клапана, чуть позже она будет заменена новой, если, конечно, она есть в вашем ремкомплекте.
7. Используя жидкость для промывки карбюратора, все как следует отмываем от конденсата, остатков антифриза и прочей гадости, которой не место в газовом редукторе.
8. Также заодно рекомендую отмыть и наружную часть редуктора, то есть крышки и корпус.
9. После того как редуктор отмыт и просушен, можно приступать к установке нового ремкомплекта.
Установка ремкомплекта газового редуктора Landi Renzo LSE-98 производится в обратном порядке, устанавливаем мембраны, меняем качельку газового клапана. После чего собираем все в обратном порядке.
Источник
Тема: LANDI RENZO — вопросы и ответы — Part 2
Опции темы
LANDI RENZO — вопросы и ответы
Re: LANDI RENZO — вопросы и ответы
Re: LANDI RENZO — вопросы и ответы
Hello Yesterday I received a car with ECU omegas Plus.
I could not connect with Plus Max 2010.
I tried with Omegas 3.0 and I’m connected.
The firmware was 3.10. and the switch was White.
you can have this firmware 3.10?
Re: LANDI RENZO — вопросы и ответы — Part 2
Landi Renzo already has a version 4.. This program you need to ask dealers.
Поблагодарили Eduard Kiev :
Re: LANDI RENZO — вопросы и ответы — Part 2
ребята кто слышал про новую программу от LR омегаз 4.0. говорят что могут уследить компютер и обязательно чтоб он был в нете а то лицензия слетает.
кт видел как работает новая автокалировка хорошая веь или нет ?
Re: LANDI RENZO — вопросы и ответы — Part 2
Большого значения это не имеет. Руками будет точнее.
Re: LANDI RENZO — вопросы и ответы — Part 2
Большого значения это не имеет. Руками будет точнее.
вы ужу с ней работли?
говорят то очень удобная вещь
Re: LANDI RENZO — вопросы и ответы — Part 2
вы ужу с ней работли?
говорят то очень удобная вещь
Re: LANDI RENZO — вопросы и ответы — Part 2
Re: LANDI RENZO — вопросы и ответы — Part 2
На калинагаз в техподдержке.но установить я ее не смог.Ее надо регистрировать.опять сложности.при установке данной версии.версия 3.2 начинает дурковать.Ее наверное надо в другую папку устанавливать.времени нет заниматся.а так она запускается в урезанном виде.типа демоверсии.
Re: LANDI RENZO — вопросы и ответы — Part 2
На калинагаз в техподдержке.но установить я ее не смог.Ее надо регистрировать.опять сложности.при установке данной версии.версия 3.2 начинает дурковать.Ее наверное надо в другую папку устанавливать.времени нет заниматся.а так она запускается в урезанном виде.типа демоверсии.
Она ложиться поверх 3.2. Надо дать компу выход в интернет и несколько раз зайти в программу и выйти. Все актуализируется
Re: LANDI RENZO — вопросы и ответы — Part 2
Re: LANDI RENZO — вопросы и ответы — Part 2
подскажите пожалуйсто чем читать такой блок?IMG-06381534641ccaff8bbb76c362a03ee8-V.jpg
заранее благодарен за помощь.
Re: LANDI RENZO — вопросы и ответы — Part 2
програмой omegas3.2 или 4.0
Re: LANDI RENZO — вопросы и ответы — Part 2
В принципе можно и 2.16.9. Старый блок считается и не регистрируемой программой
Re: LANDI RENZO — вопросы и ответы — Part 2
А как пользоваться 4.0 версией программы.Там какая то автокалибровка новая появилась.теперь там есть карты бензин и газ.их можно удалять.модифицировать.а как правильно.Как я понял.это все работает только на новых прошивках.на старых это поле не активно.Инструкцию почитать бы.
Re: LANDI RENZO — вопросы и ответы — Part 2
Инструкции пока нет. Работает только на новых прошивках. Можно перепрошить EVO. Для пробы сделайте так: ставите галку в поле Enable autocalibration. На месте поработать на хх на бензине, появится точка, переключить на газ, создастся еще одна точка на газу. Затем переключаешь на бензин и едешь на бензине должно создаться три точки — счетчик идет вверху и квадратики рисуются. Сразу рисуется прямая линия бензина. Переключаешь на газ и опять едешь. Вокруг бензина будут газовые точки — счетчики и квадратики есть. После равного количества точек, можно подстроить карту пункт Manual automatch. Дальше оставляем все как есть. И пусть автомобиль ездит какое-то время (галку Enable autocalibration -не снимать). Все будет автоматически подстраиваться. Получается только первоначальные точки на бензине собрать.
Источник
Инструкция по установки LR OMEGAS
Система OMEGAS относится к газо-топливным системам (ГТС) последнего поколения. ГТС работает по принципу последовательного впрыска, что предполагает подачу необходимого количества газа к каждому цилиндру через отдельную форсунку. ГТС использует сигнал впрыска бензина для определения корректного режима подачи газа.
В нормальных условиях двигатель всегда запускается на бензине. При работающем двигателе и переключателе в положении «газ» электронный модуль управления ГТС определяет наличие условий переключения на газ.
Блокирующие газовые клапаны (на баллоне и магистральный) открываются при достижении двигателем заданной требуемой температуры. Сжиженный газ, поступающий из баллона, испаряется в двухступенчатом редукторе-испарителе, из которого газ поступает под давлением на 0,3-1 бар выше атмосферного. Затем газ проходит через фильтр тонкой очистки в блок газовых форсунок.
При достижении заданного числа оборотов, система переключается на газ. В этот момент происходит отключение бензиновых форсунок, и начинается подача топлива через газовые форсунки контролируемая газовым контроллером.
Блок управления газовых форсунок считывает отдельно сигнал с каждой бензиновой форсунки, и переводит его в сигнал для соответствующей газовой форсунки, что означает, что для каждого цилиндра управление газовой форсункой осуществляется отдельно.
Форсунка дозирует объем газа, поступающий в двигатель (через отверстие в форсунке газ попадает во всасывающий коллектор).
Бензин, компримированный природный газ и пропан-бутан по многим характеристикам отличаются друг от друга.
Кроме того бензиновые форсунки отличаются от газовых форсунок по производительности, и время открытия и закрытия бензиновых и газовых форсунок отличаются, это также учитывается программным обеспечением системы.
Исходя из всех вышеупомянутых причин, сигнал, управляющий газовыми форсунками, корректируется тремя факторами: температурой газа, давлением в рейке форсунок, и температурой тосола в системе охлаждения (от которой зависит температура редуктора).
Газовая, как и бензиновая система питания могут использовать одинаковые значения коррекции для бензинового блока управления, благодаря тому, что происходит точная калибровка перехода «время бензиновой инжекции -> время газовой инжекции».
Кроме управления газовыми форсунками, блок управления Landi Renzo Omegas также контролирует переключение с бензина на газ и наоборот, и индикацию уровня газа (при наличии сенсора на мультиклапане). Например, когда заканчивается газ в баллоне, блок управления автоматически переключает систему на бензин, и подает звуковой сигнал для водителя. Когда отключено зажигание, или двигатель глохнет, газовый клапан закрывается, и система возвращается в режим питания – на бензине.
В процессе установки и в ходе ремонта можно вывести на экран параметры функционирования системы, и провести диагностику, подсоединив компьютер к блоку управления Landi Renzo Omegas (Вам понадобится программное обеспечение и кабель для подключения компьютера к блоку управления).
Считываемые входящие в блок управления сигналы/Input signals:
Сигналы от бензиновых форсунок / Petrol injection signals
Эта система использует сигналы с бензиновых форсунок в качестве основного параметра для определения объема впрыскиваемого газа. Блок управления Omegas работает как подчиненный компьютер по отношению к бензиновому блоку управления – он принимает с него управляющие сигналы (взятые с бензиновых форсунок) и переводит их в сигнал для газовых форсунок.
Общий (плюсовой) провод бензиновых форсунок используется для подачи питания на газовый компьютер после включения зажигания.
Сигнал числа оборотов двигателя/RPM signal
RPM –сигнал используется в качестве одного из параметров для перевода сигнала от бензиновых форсунок на газовые форсунки. Он также информирует блок управления о том, работает ли двигатель. Для получения этого сигнала нужно подсоединить провод к выходу тахометра или иному датчику числа оборотов.
Сигнал датчика температуры жидкости системы охлаждения / Coolant temperature signal
Этот сигнал отражает температуру жидкости в системе охлаждения, и используется в качестве условия переключения, а также для коррекции смесеобразования в ситуации холодного двигателя – для бензинового блока управления, для которого нужна информация о температуре двигателя. С его помощью длительность впрыска будет увеличена, либо уменьшена в зависимости от того, какое количество топлива должно попасть в двигатель. Провод из жгута подсоединяется к оригинальному датчику температуры системы охлаждения.
Сигнал от датчика давления во всасывающем коллекторе/ MAP signal
МАР-показатель используется при расчете разницы давления в газовых форсунках. Этот сигнал снимается с оригинального МАР-датчика путем подсоединения к нему соответствующего провода.
Сигнал датчика температуры газа / Gas temperature signal
Поскольку при повышении температуры газа изменяется его плотность, следовательно, мощность на единицу объема падает. Чтобы это компенсировать, для увеличения времени впрыска вводится коррекция по температуре газа.
Сигнал датчика давления газа / Gas pressure signal
При повышении давления газа его плотность и мощность на единицу объема растут. Чтобы это компенсировать это, для уменьшения времени инжекции используется коррекция по давлению газа.
Сигнал датчика давления газа используется также для определения момента переключения на бензин, если газовый баллон пуст, или в случае если газовый фильтр засорен, и его нужно менять.
Датчик уровня / Fuel level sensor
Датчик уровня дает сигнал на блок управления о количестве газа в баллоне.
Блок управления выводит этот сигнал на приборную панель (индикатор уровня топлива встроен в кнопку-переключатель). Сигнал датчика уровня также используется для того, чтобы отличить ситуацию, когда очень низкое давление газа в системе – из-за того, что баллон пуст, или из-за того, что засорился газовый фильтр – (в первом случае генерируется код ошибки, во втором случае – нет).
Компоненты / Components
Общие сведения
- Заправочный узел
- Баллон
- Редуктор
- Газовый фильтр
- Рампа форсунок
- Газовый блок управления
- Кнопка переключатель
Редуктор IG1
Редуктор IG1 – это двуступенчатый редуктор, и его подогрев осуществляется тосолом, который идет от системы охлаждения двигателя в камеру теплообмена редуктора. Другими его особенностями являются: фильтр, и топливный предохранительный клапан. Редуктор откалиброван таким образом, что давление на выходе составляет 1 бар (100 kPa) относительно вакуума во впускном коллекторе. В редукторе есть клапан, регулирующий избыточное давление, который стравливает это избыточное давление во вторую ступень без нарушения основного потока газа в редукторе.
Рабочее давление первой ступени:…………..1.6 bar (160 kPa)
Рабочее давление второй ступени:………1.0 bar (100 kPa)
Номинальный рабочий поток газа:………….40 Nm3/h
Стабилизация клапана избыточного давления ….4.5 bar (450 kPa)
Соответствует правилам ………… ….E13 67R-010025
Список обозначений на рисунке:
- Вход газа (Пропан-бутан)
- фильтр
- Газовый клапан
- Место подсоединение соленоида
- Выход газа
- Точки крепления блока управления
- Вход вакуума
- Вход/выход тосола
- Регулировка давления вторая ступень
- Винт слива конденсата
Варианты подсоединения вакуума
В некоторых случаях возможна схема, когда вакуумный шланг соединяет впускной коллектор и вход вакуума в редуктор. В этом случае производительность редуктора изменяется в зависимости от разряжения во впускном коллекторе.
Газовый фильтр с датчиком
Этот фильтр выполняет три основные задачи: фильтрование поступающего газа, измерение давления газа, и измерение температуры газа.
Сам фильтр внутри имеет мелкоячеистое строение, состоящее из нескольких слоев грубых волокон, направленных от внешней стороны к внутренней.
Это требуется для эффективной фильтрации в одной направлении, снаружи вовнутрь.
Температура и давление газа измеряются на исходящем потоке совмещенным датчиком.
Технические характеристики:
Пределы измеряемого давления………….1 до 3.5 bar absolute
Сопротивление датчика температуры при 10°C… ………………………………………………………………9400 Ohm
Сопротивление датч. темпер. при 20°C …………2500 Ohm
Сопротивление датч. темп. при 80°C…………….325 Ohm
Напряжение датчика давления при 1 bar давления …………………………………………………1.2 V
Напряжение датчика давления при 2 bar давления …………………………………………………………….2.5 V
Напряжение датчика давления при 3 bar давления ……………………………….………….3.8 V
Соответствует правилам:…………….…..E4 67R-010096
Соответствует правилам ……….…….E4 110R-00028
Рейка форсунок
Рейка газовых форсунок может быть либо на 3, либо на 4 форсунки. (В зависимости от версии).
Технические характеристики форсунок
Тип топлива: LPG (пропан-бутан)
Тип действия форсунки: закрыты при отключении напряжения
Сталь: N114 (высокоуглеродистая сталь)
Рабочее напряжение: 6 – 16 V
Максимальное напряжение: 200 Hz
Амплитуда температур: -20° C ¸ 120° C (-40° F ¸ 248° F)
Рабочее давление: 0,8 – 1 bar на LPG
Минимальное рабочее время (12 V, Prail = 4 bar):2,0 ms
Минимальное время открытия форсунки: 0,75 ms
Габариты (Диам х максим. Длину) Ø x Lmax: 30 mm x 70 mm
Как подсоединять газовые шланги
Здесь вы найдете схему подключения газовых шлангов.
Обозначения:
- Редуктор
- газовый фильтр
- рампа форсунокl
- Врезки во впускной коллектор
- МАР –фитинг (фитинг на впускном коллекторе)
- Впускной коллектор
А. Шланги, подключаемые от системы охлаждения двигателя для подогрева редуктора (от радиатора)
Технические характеристики:
Внутренний диаметр шланга B. …………………16 мм
Внутренний диаметр шланга C:…………………11 мм
Внутренний диаметр шланга D:……….…..………6 мм
Соответствует правилам:……… ….…….E4 67R-010068
Соответствует правилам:………:……..…E4 110R-00003
Газовый блок управления
Электронный блок управления осуществляет контроль и управление системой и поэтому он является основным ее элементом. Основные функции газового блока управления:
- Осуществляет измерение входных сигналов (для двигателя):
- Сигналы с бензиновых форсунок
- Температуру в системе водяного охлаждения двигателя
- Давление МАР (Всасывающий коллектор)
- Число оборотов двигателя RPM
- Напряжение на батарее
- Измеряет входные сигналы газо-топливной системы:
- Давление газа
- Температуру газа
- Сигнал от датчика уровня на баллоне
- Выбранный тип топлива
- Управляет электромагнитными клапанами
- Управляет газовыми форсунками
- Отсекает бензиновые форсунки
- Выполняет индикацию уровня топлива
- Управление автоматическим прерывателем.
- Управление системой и диагностикой
- Осуществляет связь с программным обеспечением, установленным на компьютере.
Встроенная программа и записанная конфигурация могут быть перепрограммированы. Это означает, что в случае появления новых версий программы, платформа и записанная конфигурация могут быть
Обозначения :
B. Коннектор для 56 разъемного провода
Характеристики:
Частота процессора :…………..……………………..50 Mhz
Аналоговый входящий сигналы:.…..…………………..12
Цифровые входящие сигналы: ……………………….. 10
Управляющие выходы для форсунок :……………до 8
Управляющие выходы для газового электромагнитного клапана …..2
Серийный провод между ПК и кнопкой–переключателем
………Коннектор для 56–контактного провода
Соответствует правилам: ……………….E3 10R-026011
Соответствует правилам:……………..….E3 67R-016002
Соответствует правилам:……………..…E3 110R-06011
Кнопка-переключатель топлива
Кнопка-переключатель позволяет проводить:
- Переключение газ-бензин, бензин – газ
- Индикацию топлива
- Дает акустический сигнал
- Имеет диоды, которые выводят информацию об ошибке (если таковая имеется)
Обозначения:
- Показывают уровень топлива в баллоне, каждый соответствует уровню примерно ¼ баллона; Красный диод загорается, когда газа совсем мало.
- Все время горят: автомобиль работает на газе;
- Мигают: Система ждет автоматического переключения на газ после того, как будет запущен двигатель. Пожалуйста, заметьте, автомобиль всегда заводится на бензине;
- Мигают с длинным интервалом (медленно): газовая топливная система работает неправильно.
C. Кнопка-переключатель «газ-бензин»
- Два положения – когда слева индикатор (B) горит зеленым – автомобиль работает на газе, когда справа красный (D) – на бензине.
Кнопка-переключатель соединена с блоком управления через 4-разъемный коннектор, шнур которого является частью общего жгута проводов. Кнопка-переключатель и блок управления обмениваются сигналами, «информируя» друг друга о выбранном типе топлива, режиме, уровне топлива и возможных ошибках системы.
Как завести автомобиль на газе в случае необходимости
В случае неправильной работы на бензине, или в случае, когда бензин закончился, для того, чтобы не заводиться на бензине, можно завестись на газе.
Как в случае необходимости завести автомобиль на газе:
- Включите зажигание, но не заводите двигатель;
- Переключите кнопку в положение «бензин», затем переключите кнопку в положение газ, не заводя двигатель;
- После этого заведите двигатель (Пожалуйста, заметьте, нельзя отключать зажигание, до того, пока вы не заведетесь!) Таким образом, Вы сможете завестись на газе.
Установка
Необходимое оборудование
- Кусачки радиотехнические
- Фрезы разного диаметра
- Ключ для откручивания вентилей
- Гаечные ключи в ассортименте
- Рулетка
- Мультиметр
- Минимальные требования к компьютеру (Ноутбуку): Pentium processor, 32 MB Ram, 5 MB свободных на жестком диске, монитор VGA с разрешением 800 x 600, Windows 98 SE, 2000, XP.
- Машинка для зачистки проводов
- Сверла: на 8 мм, 7 мм и 6.7 мм.
- Портативная электрическая дрель
- Инструментарий для диагностики оригинальной (бензиновой) системы питания и зажигания двигателя.
- Кабель интерфейса Landi Renzo Omegas и программное обеспечение для интерфейса.
- Подъемник
- Детектор утечки газа
Выше упомянутое оборудование должно быть соответствующим образом установлено, и настроено в соответствии со спецификацией, и существующими на данный момент схемами производителя.
Перечень необходимых дополнительных материалов
- Герметик
- Термоусадка.
- Тосол
- Клещи с изоляцией
- Скотч
Что необходимо сделать перед тем, как начать переоборудование
Перед началом работ нужно найти файл настроек (соответствующий переоборудуемой машине).
- Воздушный фильтр
- С помощью мотортестера проверьте, чтобы провода общего питания, свечи зажигания и катушка зажигания были в исправном состоянии и соответствовали техническим требованиям производителя.
- Катализатор должен быть в хорошем рабочем состоянии.
Выполните регулировку и настройку, которая нужна для вышеупомянутой диагностики, и если нужно, замените неисправные составляющие.
Установка компонентов системы
Для всех компонентов системы газо-топливного питания
- Установите все компоненты газовой системы в подкапотное пространство так, как указано на соответствующей схеме по переоборудованию автомобиля, а также баллон и баллонную арматуру. Вам нужно установить оборудование, а потом запрограммировать его.
- Не устанавливайте баллон в пассажирский салон. Также проверьте, чтобы баллон не был установлен поблизости от входных отверстий вентиляции, (системы вентиляции пассажирского салона)
- Устанавливайте баллон не ближе чем 150 мм от выхлопной системы, или глушителя. Если это невозможно, заизолируйте источник тепла металлом, или чем-то эквивалентным, минимальная толщина 1 мм. Даже в этом случае не устанавливайте баллон ближе, чем 75 мм от выхлопной трубы.
- Убедитесь в том, что трубки и шланги будут хорошо закреплены, и не будут соприкасаться с острыми поверхностями.
Как затянуть или ослабить детали крепежа газовых шлангов
Все фитинги, шланги и детали крепежа должны строго соответствовать стандартам, для того, чтобы гарантировать отсутствие утечки. Для газовых шлангов должен быть специальный крепеж, который снимается и затягивается клещами.
Редуктор
Следуйте процедуре установки редуктора, описанной ниже:
- Установите редуктор таким образом, чтобы удобно было проводить регулировку и обслуживание.
- Не устанавливайте редуктор на двигатель, или на какие-либо движущиеся части.
- Укрепите трубки на редукторе так, как показано на рис. Выходы подвода тосола на редукторе – поворотные, их можно повернуть таким образом, чтобы было удобно подключать шланг для тосола.
- С помощью крепежа, который входит в комплект, закрепите шланг тосола, идущий от системы водяного охлаждения двигателя к редуктору так, как показано на рисунке.
- Шланг, подсоединенный для отвода тосола от редуктора, должен быть соединен через Т-переходник параллельно входящему шлангу тосола. (см. рис.)
- Внимательно устанавливайте шланги, они не должны касаться острых кромок.
- Для работы редуктору необходим хороший подогрев.
- Установите редуктор ниже водяной рубашки охлаждения двигателя, чтобы избежать появления воздушных пробок в системе.
- Тщательно проверьте перед установкой – баллон и все трубки должны быть чистыми, для того, чтобы грязь не попала в редуктор.
- Когда закончите установку, заведите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, затем убедитесь, что нет никаких утечек в соединениях тосола, и редуктор быстро разогревается.
- Каждый раз, при подаче тосола от системы охлаждения нужно, чтобы уровень его в системе восстанавливался в соответствии с требованиями, установленными производителем, и не образовывались воздушные пробки, которые могли бы попасть в редуктор.
Как затянуть или ослабить детали крепежа газовых шлангов
Все фитинги, шланги и детали крепежа должны строго соответствовать стандартам, для того, чтобы гарантировать отсутствие утечки. Для газовых шлангов должен быть специальный крепеж, который снимается и затягивается клещами.
Варианты подсоединения вакуумного шланга
Расположите вакуумный шланг так, как показано на схеме установки.
- Проверьте, есть ли на всасывающем коллекторе оригинальный МАР-штуцер.
Если оригинального МАР-штуцера (вакуумного штуцера) на нем нет:
- Разберите впускной коллектор, осторожно, чтобы не повредить прокладку. Тщательно перепишите подсоединения и местоположение всех компонентов, установленных на впускном коллекторе.
- Следуя указаниям «Инструкции по установке и переоборудованию», где вы будете делать отверстия для установки МАР штуцеров.
- Если в инструкции по установке не указано, как найти хорошее место для МАР-врезки, делайте отверстия под нее таким образом, чтобы к ней был удобный доступ, и находилась близко от дросселя (позади его).
- Пометьте точки, которые вы будете сверлить.
- Перед тем, как делать отверстия, наметьте и воспользуйтесь керном там, где будете делать отверстия.
- Нанесите смазку на сверло, для того, чтобы не разлеталась стружка, затем сверлом на 4.8 мм сделайте отверстия, если всасывающий коллектор сделан из алюминиевого сплава. Воспользуйтесь сверлом на 5 мм, если всасывающий коллектор пластиковый. Во время сверления дрель должна быть перпендикулярно поверхности.
- Нарежьте резьбу
- Тщательно очистите всасывающий коллектор и удалите любые остатки стружки, которые могли остаться от дрели.
- Вкрутите врезки в резьбу. Сделайте это таким образом, чтобы не сорвать резьбу во время вкручивания.
- Не собирайте впускной коллектор до того, как не установите врезки.
- Соберите всасывающий коллектор, и поставьте новые прокладки, если нужно. Установите на место все компоненты, которые вы сняли во время демонтажа.
Газовый фильтр
При установке газового фильтра следуйте процедуре, описанной ниже:
- Установите газовый фильтр как можно ближе к рампе форсунок не слишком далеко от редуктора. Максимальное расстояние от редуктора до фильтра 100 см и между фильтром и рампой форсунок 40 см.
- Не прокладывайте газовые трубки вблизи от горячих участков, для того, чтобы избежать подогрева газа внутри газовой трубки.
- Пользуясь деталями крепежа, которые входят в комплект, укрепите шланг, идущий на редуктор от системы водяного охлаждения двигателя.
Эксплуатация газового фильтра
В ходе эксплуатации газового фильтра периодически нужно менять фильтрующий элемент внутри его корпуса. Это можно сделать, сняв крышку с газового фильтра, таким образом, как описано выше. Проверьте, чтобы трубки, идущие на газовый фильтр, были чистыми, перед тем, как ставить новый фильтр.
Вместе с фильтром нужно менять прокладки над и под ним, и ставить их в правильном положении. Фильтр нужно менять через 25 000 км после установки системы, и потом каждые 75 000. (Первый период до замены короче, поскольку может быть грязь и пыль в баллоне).
Рампа форсунок
Следуйте описанию данной процедуры, приведенному ниже:
- Рампа форсунок имеет два ушка диаметром М8 для ее монтажа.
- Для подачи газа из форсунок в двигатель, во впускной коллектор необходимо установить врезки М6. (Входят в комплект). Для подсоединения форсунок к врезкам используются трубки диаметром 6 мм.
- Положение рампы форсунок и врезок строго взаимообусловлено (Это будет описано ниже).
- Разместите рампу форсунок как можно ближе к всасывающему коллектору, так чтобы, 6 мм трубки легко можно было подключить к врезкам без скругления трубок.
- Трубки на 6 мм должны быть как можно короче, (в целом, не длиннее 15 см), максимум 25 см.
- Фактически по длине эти трубки не должны отличаться более чем на 2 см.
Врезки
Правильная установка врезок критически важна для хорошей работы двигателя. Врезки ставятся только после того, как коллектор снят.
Демонтируйте коллектор осторожно, с тем, чтобы не повредить прокладки.
Тщательно запишите (зафиксируйте где-то), какой демонтаж коллектора вы произвели.
Следуя ниже перечисленным инструкциям, определите, где именно во впускном коллекторе вы будете делать отверстия.
- Если инструкции по установке нет, тщательно определите положение врезок во всасывающий коллектор сами.
- Воспользуйтесь для этого критериями, упомянутыми в разделе 2.4.6. соотнося габариты рампы с размерами коллектора.
- Наметьте место, где вы будете делать отверстия.
- Перед тем как проделать дрелью отверстия, наверните слегка с помощью керна их точное месторасположение.
- На сверло нанесите смазку, чтобы предотвратить разлетание стружки. Для коллектора из алюминиевого сплава надо брать сверло на 4.8 мм. Для пластикового всасывающего коллектора надо брать сверло на 4,5 мм. Когда будете сверлить, нужно чтобы дрель была перпендикулярно поверхности.
- Сделайте резьбу
- Тщательно почистите всасывающий коллектор и удалите любые загрязнения, которые могут там остаться после работы дрелью.
- Вкрутите врезки в резьбу. Сделайте это таким образом, чтобы не сорвать резьбу во время вкручивания.
- Не собирайте впускной коллектор до того, как не установите врезки.
- Соберите всасывающий коллектор, и поставьте новые прокладки, если нужно. Установите на место все компоненты, которые вы разобрали во время демонтажа.
Источник