Редуктор пускового двигателя дт 75 схема
Трактор ДТ-75М. Пусковое устройство
Пусковое устройство состоит из пускового двигателя, одно-скоростного редуктора и механизма декомпрессии. Для пуска основного двигателя с места водителя применяется устройство с дистанционным управлением.
Техническая характеристика пускового устройства приведена в таблице 1.
Трактор ДТ-75М. Пусковой двигатель П-10УД
Пусковой двигатель — одноцилиндровый карбюраторный двухтактный с кривошипно-камерной продувкой. Пусковой двигатель П-10УД (рис. 23) отличается от пускового двигателя ПД-10У измененной конструкцией некоторых узлов. На пусковой двигатель П-10УД установлены:
— электростартер 6 (СТ-362) с электромагнитным реле, обеспечивающим запуск пускового двигателя посредством дюворота рычажка управления, расположенного на щитке приборов;
— карбюратор 9 (11.1107), имеющий рычажок для управления воздушной заслонкой при помощи гибкого тросика, один конец которого закреплен на рычажке винтом, а другой выведен в кабину. При повороте рычажка против часовой стрелки (при виде на рычажок) воздушная заслонка закрывается;
— магнето (М-124Б1) с клеммой 13, соединенной через выключатель на щитке приборов с «массой» машины;
— воздухоочиститель 8 сухого типа с фильтрующим элементом из пенополиуретана. К отверстиям рычага включения муфты сцепления 1 и рычага включения шестерни 5 присоединяется тяга, которая осуществляет сблокированное управление двигателем из кабины.
Трактор ДТ-75М. Редуктор пускового двигателя П-10УД
Редуктор (рис. 24) предназначен для увеличения крутящего момента, передаваемого от пускового двигателя на венец маховика основного двигателя. Двигатель имеет односкоростнои редуктор. Управляют редуктором одним рычагом. Для удобства регулировки редуктора рычаг и валик включения имеют треугольные шлицы, на рычаге и крышке редуктора имеются метки.
Рис. 23. Трактор ДТ-75М. Пусковое устройство с дистанционным управлением:
1 — рычаг включения муфты сцепления редуктора; 2 — редуктор пускового двигателя; 3 — пробка контрольная; 4 — пробка сливная; 5 — рычаг включения шестерни механизма включения; 6 —электростартер; 7 — пусковой двигатель; 8 — воздухоочиститель пускового двигателя; 9 — карбюратор; 10 — пробка заливная; II — регулятор пускового двигателя; 12 — магнето; 13 — клемма дистанционного выключения магнето
Рис. 24. Трактор ДТ-75М. Редуктор пускового двигателя:
1 — грузы; 2 — толкатель; 3 — держатель грузов; 4 — шестерня механизма включения; 5 — пружины; 6 — вал редуктора; 7 — диск ведомый; 8 — диск тормозной; 9 — диск нажимной; 10 — крышка; 11 — упор нажимной; 12 — подшипник упорный; 13 — шарикоподшипник; 14 — крышка; 15 — шестерня коническая; 16 — шарик фиксатора; 17 — рычаг включения муфты сцепления редуктора (рычаг включения передач); 18 — болт; 19 — ролик; 20 — пружина; 21 — пробка сливная; 22 — шестерня муфты сцепления
Источник
Устройство и принцип действия редуктора пускового двигателя А-41
Редуктор пускового двигателя или передаточный механизм (рисунок 1) осуществляет передачу вращения от коленвала пускового двигателя на коленвал основного двигателя А-41 при его запуске. Передаточное отношение между двумя коленчатыми валами составляет 16,7. Редуктор состоит из фрикционной муфты сцепления, муфты свободного хода и механизма выключения.
Собран редуктор 41М-19с2А в корпусе (поз. 34), который крепится к фланцу картера маховика тремя болтами. Корпус закрыт крышкой (поз. 37), сцентрированной направляющим пояском относительно оси корпуса. Вал (поз. 14) осуществляет вращение в двух шарикоподшипниках (поз. 15, 40), которые смонтированы в корпусе и в крышке редуктора. Вал от продольных перемещений ограничивается шариковым подшипником (поз. 40).
На валу (поз. 14) свободно вращается шестерня (поз. 12), которая напрессована на бронзовую втулку (поз. 13). От продольных перемещений с одной стороны шестерня ограничена кольцом, зажатым между торцом вала и подшипником (поз. 15), а с другой стороны – опорным диском (поз. 10) муфты сцепления редуктора. К шестерне при помощи заклепок прикреплен ведущий барабан (поз. 11) муфты сцепления.
Барабан редуктора (РПД) А-41 изготовлен штамповкой, из листовой стали. Имеет четыре выступа, входящие в пазы ведущих дисков (поз. 8) муфты. Ведомые диски (поз. 9) муфты сцепления пазами смонтированы в соответствующие пазы обоймы (поз. 25) муфты свободного хода. Материал дисков – сталь 65Г. Поверхности трения отшлифованы. Ведущие и ведомые диски находятся между опорным диском (поз. 10) и нажимным диском (поз. 4).
Опорный диск (поз. 10) и обойма муфты свободного хода крепятся болтами к ступице (поз. 3), которая свободно сидит на валу (поз. 14). Обойма (поз. 25) отцентрирована относительно ступицы (поз. 3) двумя штифтами (поз. 7). В расточке ступицы смонтирован упорный подшипник (поз. 5), через который происходит передача осевого усилия при включенной муфте валу редуктора и подшипнику (поз. 40). В механизм выключения входят две втулки (поз. 38, 39), которые сопрягаются по винтовой поверхности, а также рукоятка (поз. 1).
Рис.1 — Редуктор пускового двигателя (РПД) А-41, ДТ-75 (41М-19с2А)
1 – рукоятка; 2 – винт; 3 – ступица муфты свободного хода; 4 – нажимной диск; 5 – упорный подшипник; 6 – палец; 7 – штифт; 8 – ведущий диск; 9 – ведомый диск; 10 – опорный диск; 11 – ведущий барабан; 12 – шестерня передаточного механизма; 13 – втулка шестерни; 14 – вал; 15 – подшипник; 16 – сальник; 17 – втулка сальника; 18 – рукоятка; 19 – рычаг; 20 – пробка контрольного отверстия; 21 – пробка сливного отверстия; 22 – пружина; 23 – толкатель; 24 – ролик; 25 – обойма муфты свободного хода; 26 – ось грузов; 27 – груз; 28 – втулка толкателя; 29 – держатель; 30 – толкатель; 31 – шестерня включения; 32, 33 – пружины; 34 – корпус; 35 – пружина; 36 – упорный подшипник; 37 – крышка; 38 – подвижная упорная втулка; 39 – неподвижная упорная втулка; 40 – подшипник; 41 – крышка подшипника.
Источник
Принцип работы передаточного механизма пускового двигателя ПД-10УД трактора ДТ-75
Перед тем как запустить пусковой двигатель ПД-10УД трактора ДТ-75 необходимо переместить влево шестерню (24) [рис. 1] включения, ввести её в зацепление с венцом маховика путём перемещения рычага (4) [рис. 2] назад до отказа.
Рис. 1. Передаточный механизм пускового двигателя ПД-10УД трактора ДТ-75.
7) – Подвижная упорная втулка;
8) – Неподвижная упорная втулка;
11) – Крышка механизма включения;
15) – Ступица муфты свободного хода;
30) – Обойма муфты свободного хода;
При этом грузы автоматического выключения посредством уступов производят захват головки направляющей втулки и удерживают шестерню в зацеплении.
Рис. 2. Органы управления запуском двигателя из кабины трактора ДТ-75М.
9) – Тяга управления воздушной заслонкой;
18) – Рычаг муфты сцепления;
22) – Рычаг механизма выключения;
При работе пускового двигателя ПД-10УД (через промежуточную шестерню) шестернёй коленчатого вала вращение передаётся шестерне (19) [рис. 1] передаточного механизма. Ведущий диск муфты вращается вместе с шестернёй (19). После запуска пускового двигателя необходимо плавно включить муфту сцепления путём перемещения рычага (4) [рис. 2] вперёд. При включении муфты сцепления вращение коленчатому валу основного двигателя передаётся через обойму (30) [рис. 1], ролики, вал механизма, шестерню (24) и венец маховика. Когда основной двигатель будет запущен, а частота его вращения составит 250÷300 об/мин, грузы выходят из зацепления с направляющей втулкой толкателя и шестерня с держателем выходит из зацепления с венцом маховика под воздействием пружин (2) и (3), передвигается вправо.
Смазка передаточного механизма выполняется через заливное отверстие в картере пускового двигателя. Отверстие закрывается пробкой. Контроль уровня заливаемого масла осуществляется при помощи контрольного отверстия в корпусе механизма. Удаление отработавшего масла осуществляется через сливное отверстие в нижней части корпуса.
Источник
Редуктор пускового двигателя дт 75 схема
Вращение от пускового двигателя к дизелю передается через одноступенчатый редуктор РПД 1000, который крепится на картере маховика дизеля тремя болтами.
Редуктор состоит из корпуса (рис. 1) с крышкой, вала, муфты сцепления и механизма автоматического выключения.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Вал редуктора вращается в двух шарикоподшипниках, один из которых установлен в корпусе редуктора, а второй — в крышке.
Муфта сцепления, расположенная на валу редуктора, состоит из ведущего барабана, ведомого барабана — специальной втулки, ведущих и ведомых дисков, а также упорного диска.
Шестерня муфты сцепления свободно вращается на валу редуктора и находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней пускового двигателя.
К шестерне приклепан ведущий барабан, поводки которого вхОдят в пазы ведущих дисков. Ведомые диски шлицевыми выступами входят в продольные пазы специальной втулки. Упорный диск и ступица соединены со специальной втулкой четырьмя болтами.
Подвижный упор, внутри которого запрессован упорный подшипник, своими зубьями входит в зацепление с зубьями валика включения.
На шлицевом конце вала установлена шестерня с механизмом автоматического отключения. Механизм автоматического отключения состоит из держателя, который крепится к фланцу шестерни шестью болтами. В прорезях держателя на осях установлены два грузика. Во внутреннюю полость вала вставлены две пружины с толкателем, который проходит сквозь отверстие в направляющей втулке, ввернутой в вал редуктора.
Шестерня вводится в зацепление с венцом маховика дизеля рычагом, установленным в крышке главной муфты сцепления. При этом держатель передвигается вместе с шестерней по валу редуктора и через толкатель сжимает пружины. Грузики своими уступами заходят за буртик направляющей втулки и удерживают шестерню во включенном положении.
После запуска и прогрева пускового двигателя включают муфту сцепления редуктора.
Рычаг включения муфты сцепления и рычаг включения пусковой шестерни сблокированы между собой тягой. К проушине тяги подсоединяется механизм дистанционного управления редуктором, управление которым осуществляется рычагом, расположенным в кабине водителя.
При перемещении тяги в сторону вентилятора происходит включение пусковой шестерни и отключение шестерни муфты сцепления, при перемещении тяги в сторону маховика — включение шестерни муфты сцепления.
При включении муфты сцепления подвижный упор, перемещаясь вперед вдоль оси вала, через упорный подшипник и нажимной диск прижимает ведомые диски к ведущим. При сжатых дисках движение от шестерни передается специальной втулке. На внутренней поверхности специальной втулки имеется четыре фасонных паза, в каждом из которых размещается по одному цилиндрическому ролику. Пазы втулки выполнены таким образом, что при включении муфты, когда втулка начинает вращаться, ролики перекатываются по профилю паза в направлении, противоположном вращению втулки, и заклинивают втулку на валу редуктора.
Четыре пружины с плунжерами, расположенными в гнездах специальной втулки, способствуют равномерному заклиниванию роликов.
Таким образом, вращение от пускового двигателя через шестерню муфты сцепления передается валу редуктора, а вместе с ним — шестерне включения 20 и маховику дизеля.
После пуска дизеля частота вращения коленчатого вала быстро возрастает, и вращение от дизеля начинает передаваться валу редуктора. При этом ролики специальной втулки в результате возникновения разности скоростей начинают проскальзывать по валу и перекатываться по пазу в сторону профиля с большим радиусом, освобождая втулку от заклинивания. Втулка начинает свободно вращаться на валу редуктора, и пусковой двигатель отключается от редуктора, не передавая крутящий момент пусковому двигателю, что предохраняет его от «разноса» после пуска дизеля.
Детали редуктора смазываются моторным маслом, применяемым для картерной смазки дизеля. Масло в редуктор заливается через отверстие в картере пускового двигателя. Для контроля уровня и слива масла на корпусе редуктора имеется два отверстия, закрытые пробками.
Источник
Пуск основного двигателя тракторов ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К
Пуск тракторного двигателя: подготовка к пуску двигателя трактора.
Итак, пуск тракторного двигателя, что нужно знать. Перед пуском двигателя необходимо провести очередной технический уход за трактором. Затем убедиться в том, что рычаг коробки передач и рычаги распределителя гидросистемы установлены в нейтральное положение, валы отбора мощности и приводной шкив выключены, расходный кран топливного бака открыт, а гидронасос включен или выключен, в зависимости от необходимости. Далее следует закрыть жалюзи или поднять шторку радиатора.
У тракторов, имеющих пусковые двигатели, нужно выключить подачу дизельного топлива установкой рычага подачи в соответствующее крайнее положение и открыть краник пускового топлива.
У всех двигателей (кроме Д-50) выключить компрессию рычагом декомпрессионного механизма. Для пуска дизельных двигателей электростартером рычаг подачи дизельного топлива устанавливают в положение наибольшей подачи.
Затем ручным насосом подкачивающей помпы заполняют фильтры топливом и удаляют из топливоподводящей системы воздух.
В холодное время для облегчения запуска двигателя СМД-14 пользуются обогатителем регулятора.
Работа пускового двигателя
Перед запуском холодного пускового двигателя ДТ 75 сначала надо нажать кнопку утопителя — диафрагма прогнется и расположенная над ней полость заполнится топливом. Одновременно с этим надо полностью открыть дроссельную заслонку, а воздушную закрыть. И хотя частота вращения коленчатого вала не слишком большая, разрежение в диффузоре все равно создается, а под его воздействием из дозирующих систем холостого и главного хода вытекает требуемое количество топлива, достаточное для запуска двигателя. Необходимые для ремонта и обслуживания пускового двигателя детали можно выбрать из каталога запчастей на трактор ДТ 75.
На холостом ходу, если частота вращения коленвала небольшая, заслонка дросселя почти полностью закрыта, вследствие чего в диффузоре разрежение недостаточное для поступления из главного жиклера топлива. В это время пусковой двигатель ДТ 75 работает на холостом ходу, а топливная смесь подается за дроссельную заслонку. Качество топливной смеси и поступающее количество можно регулировать во время работы двигателя, для этого предусмотрены специальные винты. Частота вращения коленвала пускового двигателя регулируется однорежимным регулятором.
- Гидроцилиндр ДТ 75 – элемент гидравлической системы трактора
- Натяжитель гусеницы ДТ 75 поддерживает необходимый уровень натяжения
- Гусеница на ДТ 75 состоит из звеньев
Пуск основного двигателя трактора при помощи электростартера.
Пуск основного двигателя при помощи электростартера (МТЗ-50). Включают свечи накаливания и через 15—30 сек, когда контрольный элемент свечей накаливания накалится до ярко-красного цвета, включают стартер. При пуске двигателя Д-21 (Т-25, T-1SM) стартер включают спустя 30—40 сек после включения подогревательной свечи.
Как только двигатель начнет давать непрерывные вспышки и набирать обороты, немедленно выключают стартер и подогреватель.
У двигателя Д-21 прокручивают стартером коленчатый вал в течение 3—5 сек, после чего включают компрессию, а когда двигатель начнет увеличивать обороты — немедленно выключают стартер. Стартер не должен быть включенным более 15 сек.
Если двигатель не начал работать, повторить 3—4 раза пуск с интервалами не менее чем 2—3 мин, чтобы не вывести из строя аккумуляторную батарею. Если после этого двигатель не завелся, нужно найти и устранить неисправности, затрудняющие пуск.
Прогретый двигатель можно пускать без включения свечей или спирали накала, подогревателя и декомпрессора. Если пуск производится при температуре воздуха ниже 5° С, выключают главную муфту сцепления для облегчения пуска, а свечи накаливания отключают через 10—15 сек после выключения стартера.
Старт пускового двигателя
Для того, чтобы завести трактор с пускача выполните следующие действия:
а) Откройте бензокран. Подкачайте топливо в карбюратор и закройте заслонку подачи воздуха. Добавить бензин в цилиндры можно через кран декомпрессора, после чего кран закрыть.
б) Заведите узел пускового шнура в один из пазов на маховике пускового двигателя и намотайте шнур на маховик по часовой стрелке, если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика; второй конец шнура необходимо держать в руках; категорически запрещается наматывать шнур на руку, так как при обратной вспышке может руку затянуть на маховик, что приведет к тяжелым увечьям;
в) Рывком потяните на себя конец шнура, пусковой двигатель должен начать работать. Если двигатель не начал работать, повторите пуск. Если двигатель не удалось пустить рывками, очистите кривошипную камеру от конденсата топлива, для чего выверните спускную пробку картера, разъедините привод и свечу и, проворачивая коленчатый вал за маховик, продуйте кривошипную камеру. После продувки заверните пробку, закрепите провод на свече и повторите пуск двигателя.
Как завести трактор с пускача
г) После пуска прогрейте пусковой двигатель сначала на малых оборотах, а затем переведите двигатель на обороты, ограничиваемые регулятором.
Пуск основного двигателя трактора при помощи пускового двигателя.
Пуск тракторного двигателя при помощи пускача. Открывают крышку воздушного патрубка карбюратора пускового двигателя, прикрывают воздушную и открывают дроссельную заслонки. Выключают муфту сцепления редуктора пускового двигателя. Включением электростартера или вращая маховик шнуром, заводят пусковой двигатель.
Сразу же после того как двигатель заведется, открыть воздушную заслонку и, регулируя дроссельной заслонкой подачу смеси, прогреть двигатель на малых и нормальных оборотах в течение 1—2 мин.
Затем шестерню привода вводят в зацепление с венцом маховика и, плавно включив муфту сцепления, вращают коленчатый вал основного двигателя. Двигатель начнет прогреваться при выключенной компрессии. Спустя 1—2 мин, когда манометр покажет давление масла, включить компрессию и продолжать прогрев двигателя, а еще через 1—2 мин включить подачу топлива. Как только основной двигатель начнет работать, выключить муфту сцепления пускового двигателя и остановить его, закрыв дроссельную заслонку и нажав на кнопку выключения зажигания. После остановки двигателя закрыть воздушную заслонку, крышку патрубка карбюратора и кран бака пускового двигателя.
В холодное время года перед пуском двигателя СМД-14 нужно обязательно проверить вращение его коленчатого вала, прокрутив вал пусковой рукояткой. В цилиндр пускового двигателя типа ПД-10М перед запуском надо залить немного смеси бензина с маслом. Для облегчения проворачивания вала двигателя Д-108 вначале включают первую скорость редуктора П-23, а затем — вторую.
Пуск и дальнейшая работа основного двигателя трактора ДТ-75
Правила запуска двигателя трактора ДТ-75
Для того чтобы запустить двигатель трактора ДТ-75, следует выполнить следующие действия:
- На впускном патрубке карбюратора следует открыть крышку, затем дроссельную заслонку следует прикрыть, а воздушную заслонку, наоборот, приоткрыть. Аккумуляторную батарею следует включить в электрическую сеть. Для этого необходимо нажать на включатель массы (большая кнопка), и в нижнем положении зафиксировать ее. Контрольная лампа, которая располагается на панели реле-регулятора, должна загореться. Если лампа не зажглась, то следует выключить массу и попробовать ее снова включить.
- Следующий шаг — запуск пускового двигателя. Чтобы сделать это, следует нажать на рычаг, включающий стартер.
- Открываем полностью воздушную заслонку карбюратора.
- В течение 10-12 минут следует дать поработать пусковому двигателю, чтобы прогреться, а затем плавно включается его муфта сцепления главного редуктора. Для чего необходимо повернуть рычаг муфты на себя — в крайнее заднее ее положение.
- Основной двигатель трактора и декомпрессионный механизм должны быть прогреты в течение 21 минуты, пока не возникнет в системе смазки нужное давление масла. Затем следует декомпрессионный механизм выключить, и полную подачу топлива, наоборот, включить. Для этого необходимо до отказа вверх переместить рычаг управления насосом подачи топлива.
- Как только основной двигатель начинает работу, муфта сцепления редуктора пускача должна быть немедленно выключена. А затем, когда установятся обороты двигателя, рычаг управления топливным насосом следует перевести в среднее положение.
- Пусковой двигатель теперь можно остановить. Для этого дроссельная заслонка карбюратора закрывается, а зажигание выключается. Процесс производится в определенном порядке: крышку карбюраторного воздушного патрубка и воздушную заслонку следует закрыть, не отпуская при этом кнопки выключения зажигания. А затем следует закрыть топливный кран на баке пускового двигателя.
Операции пуска при остановке двигателя повторяют несколько раз в указанной последовательности после нескольких вспышек.
Если пуск двигателя затруднен, то следует увеличить подачу топлива. Для этого следует потянуть кнопку обогатителя на себя. Располагается она на топливном насосе, на корпусе регулятора. Однако следует знать о том, что когда двигатель будет запущен, кнопку снова следует «утопить». Не допускается работа двигателя трактора с вытянутой кнопкой. Если двигатель в течение 60 сек не удалось запустить, то муфту сцепления редуктора на пусковом двигателе следует выключить, подождать 20-25 минут, и снова попробовать запустить двигатель.
Запрещается осуществлять запуск двигателя, если в системе охлаждения отсутствует вода. Так как без охлаждающей жидкости произойдет в пусковом двигателе задир поршня, и в основном двигателе в головке цилиндров могут появиться трещины. Также категорически запрещено заливать топливо во впускную трубу основного двигателя, чтобы он не начал работать вразнос.
На полной мощности двигатель пусковой может работать примерно 15 минут. Если процесс будет продолжаться дольше, он перегреется и его заклинит.
При выполнении пуска двигателя рычаг включения шестерни механизма выключения не следует удерживать в крайнем переднем положении, чтобы происходило постоянное зацепление ее и венца маховика. Поскольку при таком положении у шестерни отсутствует возможность отключиться от венца на маховике, и редуктор очень быстро выйдет из строя.
Если в течение первой минуты работы запущенного двигателя манометр системы смазки не регистрирует подъем давления масла в системе, следует незамедлительно двигатель остановить, и устранить все возникшие неисправности.
После пуска двигатель трактора следует прогреть, обращая внимание на показания тахометров и манометров. В масляной магистрали давление после того, как двигатель полностью прогреется, должно составлять 2,5-4,5 кг на кв. сантиметр.
В теплое время года пуск может производиться без предварительного прогрева. В этом случае предварительно прокручивается коленчатый вал до того момента, пока в системе смазки двигателя не начнет расти давление. Без включения подачи топлива Если такой способ запуска двигателя использовать в холодное время года, то в подшипниках могут образоваться задиры. Так как масло на морозе очень быстро густеет, и в подшипники поступает с некоторым запозданием.
Если температура атмосферного воздуха опускается до уровня -10°C, то для того, чтобы сделать пуск двигателя более легким, используют подогреватель электрофакельный. В этом случае основной двигатель запускается несколько иначе. Порядок действий другой. Для того чтобы запустить двигатель с использованием подогревателя, следует ручным насосом прокачать систему питания до тех пор, пока топливо не начнет литься непрерывной струйкой из отводной трубки на предпусковом подогревателе. И в этой струйке не будет пузырьков воздуха.
После того, как запущен и прогрелся пусковой двигатель, выполняются следующие операции:
- Включается небольшая подача топлива, и тракторист оттягивает на себя кнопку обогатителя. Располагается она на топливном насосе, на корпусе регулятора.
- Включается декомпрессионный клапан, и коленчатый вал проворачивается на 23 оборота.
- Теперь тракторист нажимает на кнопку клапана, позволяющего подавать топливо на спираль подогревателя, и удерживает ее в таком положении 5-10 сек.
- Нажатием на соответствующую кнопку подогреватель включается в электрическую сеть.
- После этого при включенном подогревателе плавно включается муфта сцепления редуктора пускача, и производится пускание основного двигателя. Как только двигатель заработал, следует выключить подогреватель, затем муфту сцепления и пусковой двигатель следует остановить.
Если в тракторе неисправны аккумуляторная батарея или стартер, то можно пусковой двигатель запустить при помощи шнура. Для этого следует снять кожух маховика, в канавку маховика уложить шнур и быстрым рывком в направлении стрелки запустить пусковой двигатель. На руку наматывать шнур при таком пуске категорически запрещено!
Пуск дизеля трактора при помощи пускового двигателя.
Пуск дизеля при помощи пускового двигателя. Открыть крышку воздушного патрубка карбюратора пускового двигателя. Прикрыть воздушную и открыть дроссельную заслонки. Выключить муфту сцепления. Включением рычагом электростартера (ДТ-75, Т-74) или вращением шнуром маховика завести пусковой двигатель. Сразу же после того, как двигатель заведется, открыть воздушную заслонку и, регулируя дроссельной заслонкой подачу смеси, прогреть двигатель на малых оборотах в течение 2—3 мин.
Устройство пускового двигателя
Нижний выступ цилиндра входит в расточку картера, в цилиндре, на внутренней поверхности, располагаются выпускные, впускные и продувочные окна. Стенки цилиндров выполнены двойными, в результате чего образуются полости для рубашки охлаждения. Все необходимые запчасти к тракторам ДТ 75 для ремонта и обслуживания пусковых двигателей желательно покупать заранее.
На одной стороне цилиндра установлен карбюратор, на другой — глушитель. Верх цилиндра закрыт головкой, в ней имеется свеча зажигания. Также предусмотрено наклонное отверстие с краником, куда заливается топливо и через который можно продувать камеру сгорания. На головке сбоку крепится водоотводящий патрубок для системы охлаждения.
Коленчатый вал пускового двигателя ДТ 75 сборный, состоит из передней и задней цапф, пальца кривошипа, двух щек. Вращается он на двух цилиндрических подшипниках, еще один подшипник удерживает его от осевого смещения. Передний конец коленвала оснащен шестерней, на заднем закреплен маховик с зубчатым венцом. Также на маховике предусмотрена канавка, куда заправляется пусковой шнур. Шатун двутаврового сечения, стальной, головки его неразъемные. Вместо подшипников используются ролики, расположенные в два ряда. В случае поломки пускового двигателя тракторные запчасти для его ремонта лучше покупать оригинальные.
Топливная система пускового двигателя ДТ 75 состоит из воздухоочистителя, небольшого топливного бака, оснащенного фильтром-отстойником, топливопроводом, карбюратором. Используемое топливо — бензин, разбавленный маслом, такая смесь одновременно используется и для смазки трущихся деталей. Горючая смесь необходимого качества и состава готовится в карбюраторе. Карбюратор беспоплавковый, однокамерный, горизонтальный.
Инструкция запуска тракторов Беларусь МТЗ и ЮМЗ с пускача или буксира
Касаемо запуска тракторов МТЗ 80 (82), а также родственного в конструкции и тяговом классе ЮМЗ 6 в зависимости от устройства системы запуска заводятся напрямую с электростартера или от пускового бензинового двигателя ПД 10. В свою очередь, сам пусковой двигатель может запускаться ручным способом или электростартером. А также в порядке исключения, которое в наших условиях часто приобретает традиционный метод трактор может запускаться с буксира или наката. Для понимания, как управлять системой запуска трактора от пускового двигателя, в статье описана практическая пошаговая инструкция действий и указаны рекомендации на основе опыта практиков при эксплуатации данной системы.
Работа системы пуска трактора Беларус с пусковым двигателем
Для некоторых механизаторов система пуска от пускового двигателя ПД 10 является сложной и хлопотной в процессе эксплуатации, а для неопытных трактористов это гремящее, адское устройство вызывает страх и ступор. Однако благодаря своим мощным характеристикам крутящего момента, передаваемого дизелю, является надёжным пусковым устройством. Кроме этого, в условиях применения ручного запуска ПД 10 исключается энергозависимость трактора от степени зарядки и тех. состояния стартерных аккумуляторных батарей, что часто является причиной сбоя при пуске в холодное время. Мощность в 10 л.с. бензинового пускача легко справляется с сопротивлением вращению остывшего дизеля в любое время года, обеспечивая надёжный запуск.
Особенно преимущество пукового двигателя в полной мере оценили работники эксплуатирующие технику в условиях полевых или лесных работ, на отдалённом расстоянии от цивилизации. Несмотря на громоздкость в устройстве и сложность в управлении, в отличие от электростартёрного пуска, данная система актуальна за счёт обеспечения энергонезависимости и надёжности пуска с обеспечением трактору дополнительной технической живучести.
Для осознанного выполнения действий при управлении запуском кратко опишем устройство и принцип работы данной системы.
Пусковой двигатель ПД 10 вместе со своей трансмиссией присоединён к задней плите дизеля и размещён с левой стороны трактора МТЗ 80. Одноцилиндровый бензиновый двигатель оснащён генератором искры – магнето, безпоплавковым карбюратором, связанным своей дроссельной заслонкой через тягу с регулятором.
Вращательный момент от двигателя передаётся через шестерню на редуктор трансмиссии 1, присоединённый своим чугунным корпусом снизу к картеру ПД 10. В состав узла входит дисковая муфта включения передачи вращения с обгонной муфтой в своём составе для автоматического отключения трансмиссии после пуска дизеля трактора. Второй частью редуктора является бендикс, с зубчатой шестернёй которого трансмиссия соединяется с венцом дизеля.
По правую сторону ПД 10 на коленчатый вал установлен шкив-маховик 10. Деталь имеет канавку для намотки троса, выдёргиванием которого создаётся пусковой вращательный импульс коленвалу пускача, в случае ручного запуска. Зубчатый венец на шкиве предназначен для привода стартёрного запуска ПД10. Для этого двигатель может комплектоваться крышкой маховика с посадочным местом под стартер. Также могут использоваться модифицированная крышка с установкой тросового приспособления с возвратной пружиной для ручного пуска.
Управление трансмиссией пускового двигателя осуществляется двумя рычагами: полевую сторону рычаг для включения муфты, по правую сторону рычаг для ввода бендикса в зацепление с маховиком дизеля. В более поздних версиях МТЗ 80(82) рычаги сблокированы тягами в один общий рычаг. Управление осуществляется путём перевода в два крайних положения: одно крайнее положение соответствует введению бендикса в зацепление, другое – включение муфты. Для управления пуском с места водителя, при оборудованном пуске ПД 10 от стартера, общий рычаг управления выведен в кабину.
Отличия системы пуска трактора ЮМЗ 6Л
Если говорить о тракторе ЮМЗ 6Л – конструктивно ПД 10 расположен с правой стороны трактора. В отличие дизеля Д-240 МТЗ 80 дополняющим устройством двигателя Д-65 ЮМЗ 6 является декомпрессионный механизм дизеля. Рычаг находится сверху крышки в передней части головки цилиндров. Приоткрывая клапана перед пуском поднятием рычага, обеспечивается лёгкое проворачивание дизеля без сопротивления компрессией, что облегчает работу пускового двигателя. В момент передачи устойчивых оборотов от пускача дизелю рычаг декомпрессионного механизма опускают вниз (клапана закрываются), обеспечивая рабочую компрессию в цилиндрах для воспламенения смеси сжатием.
Устройство
Перед началом работы, пускач создает необходимое усилие вращения, которое посредством редуктора, входящего в зацепление с маховиком, передается на двигатель и раскручивает его до стабилизации цикла сгорания. На это уходит, как правило, несколько минут. Важно понимать, что пусковое устройство не рассчитано на долгую работу, и при слишком долгом или частом его включении, оно выходит из строя гораздо быстрее. Конкретное время указывает производитель и для разных моделей оно может различаться. В среднем, это около десяти минут полноценной работы, после которых пускач может сгореть. В случае отрицательного результата, после этого периода стоит приостановить попытки завести мотор, и дать механизму отдохнуть. В противном случае, придется искать запчасти на трактор.
Чаще всего на ДТ-75 ставится одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный пусковик, с кривошипно-камерной продувкой. Он питается от стартера и переключается с помощью специальной рукоятки. Не смотря на достаточно простое устройство, работа с ним требует навыков и понимания процессов. Неправильные действия могут привести к поломке или снижению срока службы.
Частота вращения должна выбираться и регулироваться опытным механиком, способным выбрать правильные величина. В мастерской для этого используется специальный стенд, в полевых же условиях можно при наличии опыта попытаться выставить, основываясь на конечном результате.
Пускач ДТ-75 состоит из значительного количества деталей, которые укрупнено можно скомпоновать в следующие узлы:
- Стартер, инициирующий вращение. В отдельных моделях он дублируется маховиком с возможностью ручной раскрутки.
- Редуктор, создающий нужную скорость вращения. Выдвигающийся вал входит в зацепление с двигателем, предавая ему вращательный момент. Величина необходимых параметров получается значительной.
Если система работает исправно, то все занимает считанные минуты. При появлении проблем с запуском ДТ-75, таких, как срабатывание не с первого раза, трудности с зацеплением, стоит обратиться к квалифицированному механику.
Этапы запуска трактора МТЗ 80 с пускача
Для полного представления описываем наиболее сложный процесс запуска дизеля трактора от пускового двигателя с использованием ручного троса.
Подготовка трактора
Перед запуском производится стандартный осмотр трактора: креплений корпусов трансмиссии, двигателя и затяжки ходовой, а также узлов всех систем. Для безопасного и успешного запуска производят следующие контрольные проверки и действия:
- Уровень жидкости в охлаждающей системе
- Уровень масла в картере дизеля
- Наличие дизельного топлива в баке
- Наличие бензина в бачке питания пускача
- Устанавливают трактор на стояночный тормоз
- ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ! Переводят рычаг переключения КПП в нейтральное положение или при наличии датчика блокировки пуска в соответствующее положение
- Для хорошего старта дизеля рычаг управления подачей топлива переводят на максимальную подачу
Запуск пускового двигателя
Учитывая упрощённую конструкцию глушителя и прямой выход выхлопных газов ПД 10 нужно быть морально готовым, что все действия при пуске вы будете выполнять в условиях грохота работы пускача.
- Движением общего рычага управления трансмиссии или отдельного рычага по правую сторону корпуса трансмиссии вводят в зацепление шестерню бендикса с маховиком дизеля
- Открывают кран для подачи бензина к карбюратору ПД 10,
- Усаживают узел на конце пускового троса в паз проточки и наматывают плотно, с натяжкой на маховик, с учётом того, что коленвал ПД 10 вращается по часовой стрелке. Наматывать трос можно двумя способами непосредственной намоткой троса на маховик или его вращением. Для нейтрализации сопротивления компрессии при намотке троса на маховик открывают декомпрессионный клапан на головке цилиндра пускача.
- Если пользовались клапаном — закрывают декомпрессор. Для создания стартового обогащения смеси, под действием разрежения воздуха в камере карбюратора, закрывают воздушную заслонку.
- Дополнительно для хорошего старта пускача, нажатием на утопитель диафрагмы карбюратора, принудительно подают порцию бензина в диффузор. Важно, чтобы порция была умеренной без залива свечи.
- Затем берут за рукоятку на конце троса двумя руками и на максимальной амплитуде замаха выдёргивают трос, предавая вращательный импульс маховику. При этом запрещается наматывать конец троса на руку и производить частичное выдёргивание. Холодный двигатель, естественно, с первой попытки может не завестись, для старта наматывают трос и повторяют попытку. Если двигатель не завёлся в результате перелива топлива – открывают клапан и производят продувку цилиндра, также вращая маховик с помощью троса.
Передача вращения от ПД 10 на дизель трактора
При удачном пуске двигателя, для стабилизации оборотов и прогрева даётся время на холостую работу: в тёплую погоду достаточно 10-15 секунд, в холодную до пол минуты.
- При работающем ПД 10 плавным движением рычага включают муфту, осуществляя передачу крутящего момента на маховик дизеля, созданного пускачем.
- После запуска двигателя трактора нажатием кнопки на корпусе магнето глушат пускач, прерывая подачу зажигания.
- После полной остановки маховика пускача перекрывают кран подачи бензина.
- Затем переводят подачу топлива на дизеле трактора в холостой режим.
Никаких манипуляций с рычагами управления трансмиссией ПД 10 после пуска дизеля проводить не нужно. Отключение муфты сцепления и бендикса осуществится автоматически при передаче обратной мощности запущенного дизеля на трансмиссию пускача. Муфта отключится за счёт срабатывания обгонной муфты, бендикс выйдет из зацепления за счёт срабатывания возвратной пружины при действии центробежных сил на грузы-защёлки бендикса.
Стартёрный запуск ПД-10 упрощает процедуру запуска, освобождая механизатора от процедуры пуска с помощью троса.
Подготовка дизеля трактора ДТ-75В к пуску при повседневной эксплуатации
Управление дизелем и трактором ДТ-75В
Подготовка дизеля трактора ДТ-75В к пуску при повседневной эксплуатации
Перед запуском дизеля выполните операции ежесменного технического обслуживания по подготовке его к работе.
Для обеспечения нормальной работы дизеля следите, чтобы топливная система была заполнена топливом и не было подсоса воздуха.
Если воздух попал в топливную систему, его следует удалить, для чего: — откройте кран топливного бака дизеля; — отверните рукоятку штока насоса ручной прокачки топлива и вентиль на фильтре тонкой очистки топлива; — прокачайте топливо до появления из сливной трубки сплошной струи топлива без пузырьков воздуха, после чего заверните шток насоса ручной прокачки и закройте вентиль.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Пуск дизеля производите в следующем порядке: — установите рычаг переключения передач в нейтральное положение; — включите включатель «массы».
Помните, что при включенной передаче в коробке передач пусковой двигатель проворачивается стартером, но не запускается; — установите рычаг управления топливным насосом в положение, соответствующее полностью выключенной подаче топлива; — введите пусковую шестерню редуктора в зацепление с венцом маховика, переместив рычаг управления муфтой сцепления редуктора и механизмом включения пусковой шестерни в верхнее крайнее положение. Если шестерня в зацепление не вошла, проверните ее, для чего включите муфту редуктора, переместив рычаг в нижнее положение, и мгновенным включением стартера слегка проверните пусковой двигатель (но не запускайте его!), а затем повторите операцию введения в зацепление пусковой шестерни; — откройте краник топливного бака пускового двигателя; — закройте воздушную заслонку карбюратора, вытянув рукоятку тяги управления воздушной заслонкой на себя; — включите электростартер и пустите пусковой двигатель.
При появлении первых вспышек медленно откройте воздушную заслонку, не допуская переобогащения смеси; — после запуска пускового двигателя немедленно отключите электростартер и прогрейте двигатель в течение 1—2 минут. Во избежание выхода из строя аккумуляторной батареи время непрерывной работы стартера не должно превышать 15 секунд.
В случае затрудненного пуска пускового двигателя в течение 2—3 секунд нажмите на кнопку (рис. 38) утолителя мембраны карбюратора. После первой попытки запустить двигатель последующую производите не раньше чем через 1 минуту, чтобы электростартер успел охладиться.
После 3—4 неудавшихся попыток запустить пусковой двигатель проверьте систему питания, зажигания и устраните неисправность.
Запрещается включать стартер при работающем пусковом двигателе, при слабо заряженной аккумуляторной батарее, а также при введенной в зацепление пусковой шестерне и одновременно включенной муфте сцепления редуктора пускового двигателя.
Плавно включите муфту сцепления редуктора, переместив рычаг управления муфтой сцепления редуктора и механизмом включения пусковой шестерни в крайнее нижнее положение.
Прокрутите дизель 0,5—2 минуты до появления давления масла в системе, после чего включите подачу топлива и пустите дизель.
Пуск дизеля без предварительной прокрутки запрещен, особенно в зимнее время, когда загустевшее масло поступает в подшипники с некоторым запаздыванием, вследствие чего может произойти задир подшипников.
Если в течение одной минуты дизель не запустился, включите муфту сцепления редуктора пускового двигателя и через 2—3 минуты повторите запуск. Непрерывная работа пускового двигателя под нагрузкой более 15 минут не допускается ввиду возможного его перегрева.
Во избежание аварии не допускайте повторного включения пусковой шестерни при работающем дизеле, для чего рычаг управления муфтой сцепления редуктора и механизмом включения пусковой шестерни должен оставаться (после запуска дизеля) в крайнем нижнем положении, соответствующем включенной муфте сцепления редуктора.
Остановите пусковой двигатель, нажав на кнопку выключения магнето.
Закройте краник топливного бака пускового двигателя.
После пуска прогрейте дизель на минимальной частоте вращения холостого хода с постепенным увеличением ее до максимальной.
Запрещается пускать дизель без воды в системе охлаждения. Пуск без воды приводит к задиру поршней и появлению трещин в головке цилиндров дизеля.
В случае затруднительного пуска дизеля для увеличения подачи топлива потяните кнопку обогатителя на регуляторе на себя.
Категорически запрещается заливать во впускную трубу дизеля бензин — это может привести к разносу дизеля.
После запуска дизеля проверьте, выключен ли обогатитель топлива. Не допускайте работу дизеля с вытянутой кнопкой обогатителя.
Рекламные предложения:
Читать далее: Управление дизелем и трактором ДТ-75В
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Меры безопасности
- Всегда перед пуском убеждайтесь в нейтральном положении рычага переключения передач и включении стояночного тормоза. Запуск на передаче грозит наездом трактора на человека, учитывая его местонахождение при ручном запуске.
- Стояночный тормоз включается для исключения перекатывания трактора спровоцированного вибрацией машины при пуске.
- Запуск осуществляйте в удобной прилегающей одежде без развивающихся полов, висящих концов рукавов и шарфов во избежание попадания элементов одежды в открытые вращающиеся детали пускового двигателя.
- Запрещается при попытках ручного запуска ПД10 наматывать пусковой трос на руку.
- Для безопасного старта осуществляют намотку троса не больше двух витков. При попытке запуска нужно осуществлять полный выход троса из маховика для избежания затягивания во вращающуюся деталь запущенного пускача.
- При закрытом хранении техники запуск производите в условиях хорошей вентиляции.
Практические советы
Часто запуск зависит от технического состояния поршневой группы ПД 10 и муфты, регулировки зажигания и системы питания. В практике каждый тракторист приноравливается к специфике работы своего пускового двигателя. Наблюдая за пуском, мы часто видим, как тракторист после старта ПД 10 для удержания оборотов проводит манипуляции: перемещает тягу регулятора оборотов, связанную с дроссельной заслонкой; дополнительно подаёт топливо нажатием на диафрагму карбюратора, обеспечивая сбалансированную подачу топлива до установки стабильной работы.
Причины плохого запуска ПД-10
Все нарушения являются следствием неправильной регулировки или плохого тех. состояния узлов зажигания и системы питания ПД 10. Плохой старт двигателя часто связан:
- с холодной погодой
- с недостаточной или чрезмерной подачей бензина
- в связи с неправильно выставленным зажиганием
- от технического состояния свечи или увеличенного зазора между её электродами
- неправильной регулировкой магнето
Перелив бензина сопровождается заливом свечи, что препятствует искрообразованию и воспламенению. Недостаточная подача горючей смеси в камеру сгорания также не обеспечивает условий для воспламенения.
Устранение неполадок
Если двигатель не заводится проверьте работу свечи и магнето: выверните свечу из головки и проверьте искрообразование проворачиванием маховика ПД 10 при надетом насвечнике бронепровода магнето.
При нормальной работе свечи зажигания иска должна иметь яркий синий цвет. Тусклая, маленькая, красная искра недостаточна для воспламенения. Причинами могут быть закоксованость свечи или её пробой, неправильная настройка магнето или пробой бронепровода.
Для начала зачистите электроды свечи и проверьте зазор между ними, который должен быть в пределах 0,6-0,75 мм. Если процедура не дала результата замените свечу и проверьте искрообразование.
В случае негативного результата работы произведите настойку магнето. Снимите крышку узла и проверьте зазор между контактами прерывателя, вращая маховик ПД-10. В момент пробоя между контактами зазор не должен превышать 0,35 мм. Часто трактористы работу магнето, проверяют без демонтажа, пробоем искры от оголённого конца бронепровода на массу трактора, вращая коленвал ПД10.
Настройка магнето и установка зажигания
Для хорошего образования искры разрыв контактов 9 магнето должен происходить в момент совпадения полюсов магнитов статора и ротора устройства. Этот момент ощущается сопротивлением при вращении якоря 10 от руки под действием магнитного поля. В таком положении магнето будет давать максимальный разряд. Именно в таком положении магнето монтируют своей приводной муфтой 4 к пазам привода ПД10.
Перед установкой магнето поршень пускового двигателя устанавливают в положение, не доходящее до верхней мёртвой точки 5-6 мм, обеспечивая опережение зажигания. Положение определяют замером штанги, установленной в резьбовое отверстие головки цилиндра для свечи зажигания.
При необходимости провести корректировку момента зажигания осуществляют поворот в соответствующую сторону корпуса магнето в эллипсных отверстиях его крепления. Для раннего более зажигания на МТЗ 80(82) поворачивают корпус до упора против часовой стрелки (если смотреть со стороны места крепления магнето и карбюратора), для позднего момента зажигания — по часовой.
Свидетельством слишком раннего зажигания являются детонация горячей смеси с отталкиванием поршня в обратную сторону рабочему вращению, при этом происходит прорыв выхлопных газов через карбюратор. На профессиональном сленге трактористы называют раннее зажигание — «пускач дал обратку». Позднее зажигание обозначается неполным сгоранием смеси при работе с стреляющими выхлопами через глушитель при этом двигатель не развивает полной мощности.
Запуск трактора МТЗ, ЮМЗ с буксира или наката
Преимуществом дизельного двигателя является воспламенение смеси в цилиндре сжатием. Многие механизаторы пользуются этой характеристикой запуская дизель, что называется, с толкача или буксира. Для дизеля с удовлетворительным состоянием поршневой и исправной топливной аппаратурой достаточно одного проворота двигателя, чтобы один из цилиндров зашёл в такт сжатия и осуществил запуск. Даже небольшого пригорка, на котором предусмотрительно оставляют на стоянку трактор, достаточно для запуска двигателя накатом.
- Перед пуском, также устанавливают ручной газ в максимальное положение.
- Включают передачу и для начала движения выжимают сцепление.
- При достаточном разгоне трактора отпускают педаль муфты, соединяя трансмиссию с двигателем. Вращательный момент от колёс трактора передастся на дизель, проворачивая коленвал.
- После того как запустится дизель выжимают педаль сцепления и останавливают движение трактора тормозом, рычаг переключения скоростей устанавливают в нейтральное положение.
- Если трактор заводится буксиром — сразу после пуска звуковым сигналом нужно уведомить буксирующего об удачном старте.
Пуск с наката или с помощью буксира трактора МТЗ 82(8о) осуществляют с III-й или IV-й передачи, ЮМЗ 6 — с I или II-й повышенных передач.
Источник