Меню

Редуктор понижающий обороты для триммера бензинового

Основные неисправности редуктора для триммера: как устранить поломку, чем смазать, видео

Редуктор для триммера предназначен для передачи крутящего момента между валами инструмента, расположенными под различным углом. В исправном состоянии узел работает бесшумно, но при износе элементов начинает шуметь и перегреваться. Длительная эксплуатация такого агрегата приводит к полному разрушению шестерен и корпуса.

Устройство

Редуктор триммера включает в себя 2 вала — первый имеет привод от двигателя, а другой используется для вращения режущего лезвия мотокосы или лески электротриммера. Конические шестерни выполнены как единое целое с валом, но встречаются версии с установкой отдельной детали на шлицевом соединении. Выпускаются модели с различным углом расположения зубьев, который зависит от компоновочной схемы инструмента. Встречаются модификации редукторов с червячными, планетарными или смешанными (многоступенчатыми) передачами.

Валы устанавливаются на подшипниках качения, которые закрываются защитными шайбами. Детали обеспечивают сохранение смазочного материала и предотвращают попадание грязи на рабочие дорожки. Подшипники установлены в корпусе редуктора, изготовленном из алюминиевого сплава. Узел разъемный, состоит из 2 симметричных половин, которые соединяются между собой винтами. Для обеспечения герметичности стыка используется отдельная прокладка либо герметик.

Нижний редуктор для триммера устанавливается на инструмент через посадочное гнездо. Встречается несколько разновидностей стыка, различающихся по форме.

Наибольшее распространение получили круглые посадочные места, имеющие диаметр 24 или 26 мм.

Встречаются модификации инструмента с квадратным или многогранным стыком элементов. Передача крутящего момента осуществляется через шлицевое соединение.

Основные неисправности и способы устранения

Распространенные поломки узла:

  1. Заедания валов при работе, появление стуков или осевых перемещений валов. Причиной поломки является износ подшипников качения, которые требуется заменить новыми.
  2. Отделение редуктора с направляющей штанги инструмента в процессе работы. Дефект проявляется при износе посадочного гнезда или при растрескивании корпуса. Ремонт заключается в замене поломанных деталей. Допускается временная фиксация узла при помощи стяжных хомутов.
  3. При установке редуктора на штангу имеется зазор, который не обеспечивает фиксации. В качестве временной меры можно компенсировать щель путем намотки изоляционной ленты на штангу. Впоследствии придется или заменить изношенные детали, или приобрести новый инструмент.
  4. Понижающий редуктор для триммера при работе испытывает повышенные нагрузки и нагрев. Перегрев узла возникает при недостаточном количестве смазки или ее низком качестве. Также явление встречается в момент притирки новых шестерен.
  5. Отсутствует вращение выходного вала, либо наблюдаются остановки рабочего инструмента под нагрузкой. При этом возможно появление скрежета. Подобный дефект возникает при срезании или износе зубьев на шестернях. Для восстановления работоспособности необходимо установить новые элементы.
Читайте также:  Какое масло заливается в редуктора мостовых кранов

Как выбрать новый и произвести замену

Нижний редуктор является самой нагруженной деталью триммера. Даже при нормальных условиях эксплуатации, он подвержен износу: в металле появляются микротрещины, которые постепенно увеличиваются; подшипники редуктора также со временем приходят в негодность.

Чтобы приобрести новый редуктор для замены, снимите старый узел и возьмите его с собой в магазин. Имейте в виду, что каждый производитель выпускает данные детали, принципиально не отличающиеся, но размеры могут быть неодинаковыми. Поэтому универсальные более дешевые аналоги подходят не для всех моделей.

Чтобы заменить редуктор, понадобятся следующие инструменты:

  • плоская отвертка, подходящая по диаметру к отверстию в нижней части корпуса узла;
  • набор ключей-головок, размер которых подбирается к конкретному инструменту.

Процесс замены

  1. Открутить катушку от редуктора. Сделать это довольно просто, так как она наворачивается на резьбу шестерни редуктора. Достаточно вставить в отверстие, находящееся между механизмами, отвертку, а затем аккуратно прокрутить катушку, пока ее конец не попадет в углубление шлицов. Удерживая в этом положении отвертку одной рукой, второй открутить катушку с леской.
  2. Чтобы разобрать конструкцию, состоящую из редуктора и штанги, сначала необходимо открутить центрирующий болт неисправного механизма, а потом ослабить второй (зажимающий) болт.
  3. Снять старый редуктор со штанги.
  4. Поставить новую запчасть по тому же алгоритму, действуя в обратном порядке.

Чем смазать редуктор триммера

Следует регулярно смазывать редуктор триммера, придерживаясь рекомендаций производителя инструмента. При этом рекомендуется наносить антифрикционное вещество и на приводной вал, расположенный в штанге. Смазка вводится в полость картера редуктора через специальное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. Предварительно следует очистить узел от грязи. При проведении ремонта и замене шестерен или подшипников требуется удалить остатки старого масла и внести новое.

Типы смазок для редукторов разделяются по консистенции:

  • жидкая или полужидкая;
  • пластичная;
  • твердая.

Также характеристики смазки зависят от базовой основы:

  1. Графитная, содержит в себе комплекс присадок, снижающих риск появления задиров. Имеет твердую или пластичную консистенцию.
  2. Литиевая, дополнительно снижающая коррозию элементов. Относится к категории пластичных.
  3. Универсальная, состоящая из минерального масла и комплекса присадок. Относится к разряду жидких или полужидких смазок.

Наибольшее распространение получили смазки Литол-24, Champion EP-0, Gear Grease Oregon, а также их аналоги, изготовленные другими производителями. Список рекомендованных смазок и их параметры указываются в инструкции по ремонту и обслуживанию триммера.

Как часто Вы сталкиваетесь с неполадками нижнего редуктора триммера? Удается ли устранить неисправность самостоятельно?

Источник

Как осуществлять уход за редуктором для триммера?

Редуктор для триммера представляет собой модуль, который необходим для крутящего момента. Устройство включает одну либо несколько зубчатых передач, которые вращаются с большой скоростью. Механизм данного оборудования носит название демультипликатора, поскольку он обеспечивает преобразование угловой скорости вращения выходного вала в его более низкие обороты.

Производители оборудуют бензокосы редукторами, преобразующими низкую угловую скорость входного вала в выходную скорость, которая является более высокой. Двигатель с малой мощностью позволяет добиться наибольшего количества оборотов ножа триммера. Название данного варианта — мультипликатор. Триммер, работающий на бензине, способен безотказно выполнять работу, связанную со стрижкой газонов, удалением сорной травы. Агрегату необходим соответствующий уход, который предполагает замену смазок.

Виды редукторов и смазывающих веществ

Механизмы редукторов по типу передачи делят на следующие разновидности:

  1. Волновые.
  2. Цилиндрические.
  3. Планетарные.
  4. Червячные.
  5. Спироидные.
  6. Конические.
  7. Комбинированные.

Основные элементы цилиндрических механизмов — это зубчатые цилиндры. Бензокосы очень часто оборудуются модулями данного типа, на триммеры устанавливаются червячные типы редукторов и др. Передача в них осуществляется за счет действующего винта. Планетарные типы передач отличаются соосным расположением валов, а конические — перекрещивающимся.

Зубчатая передача способна эффективно работать только в том случае, если отсутствуют механические повреждения агрегата. Для нормального функционирования устройства должны быть созданы условия нормальной температуры. Даже самые небольшие перекосы или перегревания могут вызвать заклинивание элементов механизма. Это может привести к остановке работы триммера, сбоям в работе механизма и серьезным последствиям его использования, требующим ремонта деталей агрегата.

Обеспечить необходимый уход за оборудованием позволяют смазки для редукторов триммеров, виды которых зависят от их консистенции:

Для полужидких смазок характерно наличие коллоидной системы с содержанием разных добавок и присадок. Пластичная смазка подходит для винтовой и зубчатой передачи, поэтому она представляет собой универсальный вариант. Первоначальное состояние твердых суспензий отличается пластичностью.

Смазка редуктора бензокосы обеспечивается специальным составом именно для редукторов. Большинство смазочных веществ имеет вид полужидких систем. Осуществляя выбор необходимого смазочного вещества, требуется учитывать температурный режим, для которого предназначается смесь.

Редуктор бензинового триммера

Триммер на бензине может качественно работать при любых погодных условиях. Электрические модели бензокос не способны удовлетворить требованиям владельцев приусадебных участков в этом плане. Для бензиновых триммеров характерна повышенная мощность, что связано с возможностью обработки больших площадей. Устройства на бензине иногда тоже выходят из строя, что может происходить по различным причинам. Чаще всего из-за ошибок при обслуживании прибора.

Для бензиновых триммеров очень важно проводить периодическую чистку топливного бака и замену масел. Для увеличения срока службы электрического триммера осуществляется регулярное техобслуживание различных деталей механизма. Уход за элементами оборудования не должен занимать большое количество времени, поскольку он заключается в процедуре смазывания трущихся частей перед очисткой фильтра.

В наибольшей степени износу в механизме триммера подвергаются вал и редуктор. Именно для этих элементов предназначается смазка, которая имеется в продаже в большинстве магазинов садовой техники. Конструкция редуктора состоит из картера, имеющего множество шестеренок, интенсивно взаимодействующих друг с другом и передающих крутящий момент. Благодаря смазкам уменьшается трение, происходит значительное снижение износа. Принцип добавления смазки в редуктор не является сложным. Открутив на корпусе болт-пробку, содержимое тюбика выдавливают внутрь. В результате все пространство редуктора должно быть заполнено.

Свойства триммерной смазки

В процессе производства триммерной смазки применяют особые вещества, отвечающие экологическим нормам. После использования они способны разлагаться в окружающей среде без нанесения ущерба. Поскольку консистенция состава имеет уровень повышенной вязкости, при разогреве происходит уменьшение смазки в плотности. Это обеспечивает надежную защиту элементов в условиях максимальных температур.

Продуктивность и длительность работы триммера определяется уровнем современного технического обслуживания. Осуществление стандартных операций по уходу за устройством включает действия, которые сводятся к смазыванию редуктора и чистке воздушного фильтра.

Процесс чистки фильтра предполагает:

  • снятие кожуха и извлечение элемента;
  • промывку кожуха бензином и просушку;
  • очистку места вставки фильтра от пыли и масла.

После выполнения перечисленных действий необходимо проследить за тем, чтобы не происходило вращение штанги во втулке. Далее переходят к смазке редуктора, для чего некоторыми садоводами используется солидол. При этом потребуется:

  1. Открутить пробку.
  2. Залить смазочное вещество в емкость.

Обеспечить долгое использование садовой техники позволяет специальная смазка для редуктора. Известные производители триммеров, включая Champion, Stihl, Makita, Husqvarna, осуществляют выпуск собственных продуктов по уходу за техникой для садовых работ, что позволяет исключить возможные проблемы, связанные с поиском и выбором подходящих смазочных средств.

Смазочное вещество необходимо менять в редукторе с периодичностью 50 часов работы агрегата в целом. Для выяснения более точных данных для конкретной модели можно посмотреть ее технический паспорт. Уход необходим для вала триммера, поэтому его следует предварительно очистить и обильно смазать сразу после покупки.

Как выполнять смазку редуктора

Перед первым запуском триммера выполняют ряд последовательных действий:

  1. Осматривают редуктор.
  2. Подготавливают правильную топливную смесь.

Осуществление этих действий рекомендовано не только для новых устройств, но и при подготовке старых агрегатов к следующему сезону после хранения. Если смазка имеется в малом количестве или отсутствует, то это приводит к усилению трения зубчатой части редуктора. Поскольку она должна работать на довольно высоких оборотах, проверку редуктора перед осуществлением пуска бензинового триммера нужно проводить регулярно.

Если перегреваются шестерни, это приводит к выходу редуктора мотокосы из строя. Чтобы предотвратить это, запуск и обкатку триммера начинают с осмотра и смазки конического редуктора. Для заливки масла в редуктор бензиновой косы перед ее запуском следует:

  1. Открутить винт, который расположен на изгибе корпуса зубчатой передачи.
  2. Зашприцевать смазку «Литол» в количестве 1-2 мл.
  3. Закрутить винт.

Смазка добавляется в редуктор бензинового триммера через каждые 8-10 часов работы агрегата.

Для этого в корпусе предусмотрено специальное технологическое отверстие. Осматривать модуль на предмет наличия смазки следует как перед первым, так и перед каждым последующим использованием оборудования.

Заключение

Приобрести специальный состав для редуктора можно в виде тюбиков, имеющих длинный подающий носик, диаметр которого должен совпадать с размером отверстия. Это встречается не всегда, поскольку модели различных производителей отличаются по своему диаметру отверстия.

В данном случае дачники должны предпочитать применение медицинского шприца, который удобен тем, что позволяет с точностью вымерять порцию смеси.

Источник