Масло следует выбирать в зависимости от температуры внешней среды и режима работы редуктора. Для червячных редукторов типа Ч, 2Ч, 1Ч, Ч2, 2МЧ производители рекомендуют следующие масла:
Группа масел при температуре внешней среды
от -40 до 0
от -10 до +25
от +15 до +50
Непрерывный
1
3.4
4
Повторно-кратковременный
1
2.3
3
Группа смазки
Основные
Дублирующие
ИГП-152 ТУ 38 101413-78
ГОСТ 6411-76 Цилиндровое тяжелое 52
4
ИГП-182 ТУ 38 101413-78
ГОСТ 6411-76
Также рекомендуется КС-19 ГОСТ 9243-75 от минус 10 до плюс 50, смазка «Трансол-100» ТУ 38.УССР201352-84, МС-20 ГОСТ 21743-76, а для температуры от минус 40 до 0 АСЗп-6 ТУ 38 10111-70, АСЗп-10 ТУ 38 101267-72.
Допускается применение других масел с вязкостью не ниже 40 сСТ при температуре +50 и 5 сСТ при температуре +100. Допускается температура масла в корпусе редуктора не более 80 градусов. Также рекомендуется при температуре +50…-10 заливать ИРП-150, ИТП-200, при температуре +50…-5 УТП-300, а при температуре +50…-40 ТСп-10 ГОСТ 23652-79, Dentax 90 фирмы SHELL, Mobilube C 90 фирмы MOBIL.
Производители цилиндрических редукторов тип РЦД рекомендуют: Индустриальное 50 ГОСТ 1707-51, тракторное АК-15 ГОСТ 1862-63, компрессорное М ГОСТ 1861-54.
Источник
Редуктор планетарный какое масло заливать
В планетарных редукторах применяют смазочные системы двух видов: окунанием колес в масляную ванну и циркуляционную.
В редукторах систем управления, работающих в режиме кратковременного включения, применяют пластичный смазочный материал, соответствующий условиям эксплуатации.
Смазывание окунанием применяют при (абсолютной окружной скорости зубьев сателлитов в месте их зацепления с корончатым колесом), не превышающей
где — угловая скорость водила; — диаметр корончатого ко леса, мм.
Объем масляной ванны выбирают в пределах на
передаваемой мощности. В редукторах транспортных машин эта норма значительно меньше на
При смазывание подшипников качения центральных колес и сателлитов обеспечивается разбрызгиванием масла.
При меньших значениях для смазывания подшипников применяют пластичный смазочный материал, закладываемый при сборке в полости, где расположены подшипники. Для удержания пластичного смазочного материала в подшипнике применяют мазеудерживающие шайбы. Замена его в подшипниковых узлах производится при регламентных осмотрах редуктора.
Периодичность замены жидкого смазывающего материала зависит от условий эксплуатации и твердости рабочих поверхностей зубьев, а при отсутствии контроля за качеством смазывания — через работы передачи.
Для того чтобы продукты изнашивания могли осесть на дно, расстояние от него до ближайшей вращающейся поверхности должно быть не меньше 20 мм, а при оно выбирается в пределах — модуль зацепления).
В полостях подшипниковых узлов и в колесах с внутренними зубьями необходимо делать дренажные отверстия для предотвращения застоя масла.
Для проверки уровня масла в корпусе редуктора устанавливают контрольные резьбовые пробки на высотах, соответствующих максимальному и минимальному уровням масла, крановые масло-указатели или масломерные стекла.
В самой нижней части корпуса для слива отработавшего масла также устанавливают резьбовую пробку. Форма дна редуктора должна обеспечивать полный слив масла.
Циркуляционную смазочную систему применяют в быстроходных редукторах и в тихоходных большой мощности, где смазывание окунанием не обеспечивает подвода масла к контактирующим и трущимся поверхностям.
Необходимую подачу насоса определяют тепловым расчетом редуктора. Предварительный выбор насоса производится в зависимости от подачи масла: при подача на 1 см ширины венца, при Общий объем масла в системе должен быть не менее трехминутного расхода
Подача смазочного материала в зацепление происходит через центральное и радиальные отверстия в солнечном колесе, выходящие во впадины зубьев, или он подается форсунками на торцы зубчатых венцов.
Давление масла в смазочной системе зацепления
Подача масла к подшипникам сателлитов производится через центральное и радиальные отверстия в водиле и далее через центральное и радиальные отверстия — к осям сателлита.
Для смазывания планетарных редукторов используют нефтяные масла с антизадирными присадками. При смазочной системе окунанием колес используют масла с большей вязкостью, чем при циркуляционной.
Источник
Редуктор планетарный какое масло заливать
Для обеспечения долговечности и производительности крайне важно регулярно обслуживать планетарный редуктор вращателя Digga и менять масло в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации. Хотя вы, возможно, задаетесь вопросом, почему и зачем? У нас есть все ответы для вас. Ниже приведен обзор того, когда следует обслуживать ваш привод в зависимости от условий эксплуатации.
Почему трансмиссионное масло важно для обеспечения долговечности моего привода?
Масло в редукторе вашего вращателя-сваекрута никак не связано с маслом в гидросистеме машины-носителя. Это означает, что гидравлическое масло из вашей машины не смазывает ваш привод. Поэтому, ваш гидропривод требует регулярной замены редукторного масла, чтобы оставаться в идеальном рабочем состоянии и избегать повреждения шестерен.
Что произойдет, если гидропривод не будет регулярно обслуживаться?
Мы испытали 3 привода на нашем гидравлическом циклическом испытательном стенде, где моделировался износ эквивалентный 10-летней работе вращателя. Масло в разных приводах менялось через разные промежутки времени – как в регламентные промежутки времени, так и с превышением регламентного времени. Это позволило смоделировать износ, вызванный пренебрежением своевременным обслуживанием. Изображения ниже иллюстрируют важность регулярного обслуживания вашего ямобура и то, что произойдет, если этого не сделать. На фото изображен износ шестерни привода планетарного редуктора (шестерня солнечная).
Редуктор в хорошем состоянии.
«Солнечная»-приводная шестерня от гидровращателя, который был обслужен в соответствии с руководством по эксплуатации показывает очень небольшой износ. Не более чем естественный износ после 10 лет имитации работы. Масло менялось каждые 50 часов, а затем каждые 500 часов в соответствии с руководством по эксплуатации.
Изношенная шестерня
Тот же привод подвергался той же нагрузке, что и выше в течение 10 лет, причем масло менялось только один раз — в 2500 часов. В то время как привод не показывает снижения производительности, шестерня показывает видимый износ, который быстро прогрессирует, что приводит к полному отказу.
Неработоспособная передача.
Этот гидровращатель никогда не обслуживался. На изображении видны повреждения, которые приведут к полному выходу из строя планетарной передачи редуктора вращателя.
Важно помнить!
Масло в гидровращателе DIGGA не связано с гидравлической системой машины-носителя. Это означает, что гидравлическое масло из вашей машины не смазывает планетарный редуктор гидровращателя. Является заблуждением, что в случае течи уплотнения гидромотора, можно продолжать работу. Гидравлическое масло гидросистемы экскаватора вымывает из редуктора его собственное масло. Гидравлическое масло гидросистемы базовой машины, на которой установлен гидробур не способно предохранить детали планетарного редуктора вращателя DIGGA от нагрузок и температуры, которые возникают при бурении!
Масло редуктора – это высококачественное трансмиссионное масло для гипоидных передач типа ISO EP320. Однако рекомендованная Изготовителем по всему миру характеристика минерального масла EP320 не удобна при замене при низких температурах, характерных для нашей страны. Также производитель рекомендует перед началом работы прогреть вращатель до +5 градусов Цельсия, запустив его на холостых оборотах. См. стр. 20 «Инструкции по эксплуатации гидравлических буров DIGGA». Но на практике этой рекомендации мало кто следует, хотя густое масло может стать причиной высокого давления в редукторе и повредить (выдавить) сальник выходного вращателя. Учитывая вышесказанное Изготовитель рекомендует специально для «северных» стран использовать синтетическое масло, к примеру: Shell Omala S4 GX 320 или Chevron Meropa EliteSyn XM.
Для справки дублируем заправочные объемы редукторов односкоростных вращателей DIGGA:
Долив масла не совсем верное название операции. Замена масла! И проверка уровня. Посмотреть можно на YouTube, где наши механики долго и не рекламно доливали. Замена масла через небольшое заливное отверстие не простое и долгое занятие, особенно зимой. Масло просто не течет. Поэтому рекомендуем заливать после первой замены сразу синтетическое масло, как указано выше. Масло не дешевое, но и оборудование соответствующее.
Коллеги! Вы приобрели дорогостоящее оборудование, которое обладает достаточным запасом прочности и надёжности. Тем не менее, не пренебрегайте его своевременным техническим обслуживанием! Навесной гидровращатель DIGGA это ваше вложение, которое должно окупиться и приноcить прибыль.
Коллектив инженеров ООО «РемТехСтрой» желает Вам безотказной и своевременно оплачиваемой работы!
Источник
Редукторное масло
Масла редукторные относятся к классу индустриальных и используются в промышленных механизмах для защиты от коррозии и снижении износа.
В производственной технике очень высок уровень силовых воздействий, масла в этой ситуации помогают уменьшить силу трения, а также снизить ударные нагрузки. Кроме этого, редукторные масла покрывают движущиеся части редукторов тонкой пленкой, предотвращая их преждевременный износ, и защищая их от коррозии. И, наконец, обеспечивают необходимое охлаждение.
Учитывая те колоссальные механические и температурные нагрузки, которым подвергаются редукторные масла, они имеют максимально высокие показатели.
Тип редуктора определяет выбор марки масла
Основное предназначение редукторов – передача мощности, но не только. В зависимости от своей конструкции, редукторы могут изменять крутящий момент, скорость, а также направление движения.
Фактически, редуктор – это узел механизма, испытывающий очень высокие силовые нагрузки. Помимо этого, редукторы с каждым годом становятся компактнее, только за последние 50 лет их размеры уменьшились в 3 раза, передавая при этом ту же мощность.
Нагрузка на детали редукторов возросла, увеличилось число оборотов, повысилась рабочая температура.
Соответственно, и к маслам для редукторов предъявляются постоянно растущие требования.
Редукторы различаются по типу передач на:
Цилиндрические. Оси валов в них установлены параллельно.
Конические. Оси валов имеют пересеченное размещение.
Также модели редукторов делятся на одно- и многоступенчатые, это зависит от количества передач. В зависимости от типов редукторов применяются различные масла, которые должны соответствовать поставленным задачам.
Классификация
Классификация редукторных масел довольно сложна, но в целом, между собой они различаются, в первую очередь, степенью кинематической вязкости.
Для редукторов, работающих на высоких скоростях, используются менее вязкие масла, которые быстрее распределяются по поверхности.
В самых высокоскоростных редукторах применяются масла, создающие эффект «масляного тумана», при котором мельчайшие частицы размером до 0,02 мм постоянно пребывают во взвешенном состоянии и равномерно покрывают все рабочие поверхности.
Помимо степени вязкости, редукторные масла различаются комплектом присадок, подобранным под определенные цели. Степени концентрации присадок также различаются.
По своей основе масла различаются на:
Минеральные;
Синтетические;
Полиальфаолефиновые;
Полигликолиевые.
В США есть своя спецификация для индустриальных масел, созданная и контролируемая AGMA (Американская ассоциация производителей передач), однако в странах Европы пользуются спецификацией DIN 51517, которая разделяет редукторные масла по 3 стандартам качества:
CL. Стандарт для масел, применяющихся при относительно невысоких нагрузках, и имеющих антиокислительные и антикоррозийные присадки.
CLP. Масла содержат вышеперечисленные присадки, плюс противоизносные. Применяются в областях смешанного трения.
CGLP. В их состав входят все вышеперечисленные присадки с активным действием, а также присадки для облегчения скольжения.
На территории бывшего Советского Союза класс вязкости редукторных масел определяет ГОСТ 17479, а также ISO 3448-75, в соответствии с которыми к минимальному классу вязкости – 32 – относятся масла с вязкостью 29,0-35,0. Самый высокий класс вязкости – 1000, к нему относятся масла с вязкостью 900-1100. Масла с минимальной вязкостью используются для редукторов с высокими скоростями, с максимальной – для механизмов с большими силовыми и ударными нагрузками.
Масла, используемые в редукторных передачах, подвергаются, помимо прочих факторов, воздействию высоких температур. Поэтому минимальная температура вспышки для редукторных масел 2400 ºС.
Марки
Самыми распространенными марками редукторных масел сегодня являются:
ТНК Редуктор CLP 68 – 680. Гидроочищенная минеральная основа, присадки антиокислительные, антикоррозийные, противоизносные и противозадирные. Относятся к 3 классу DIN 51517. Используется в циркуляционных системах зубчатых передач с высокими нагрузками, а также при ударных нагрузках.
Shell Omala 100 – 680. Линейка масел Omala используется в промышленных редукторах. Минеральная основа, активные присадки – антикоррозийные, противозадирные. Эффективно применяются в системах с масляным туманом. Хорошо сохраняют свою структуру, позволяют существенно увеличить периоды между заменами масла.
Texaco MEROPA 68 – 680. Позиционируются, как премиум-класс. Предназначены для использования в редукторах закрытого типа. Противозадирные присадки с серно-фосфорной основой. Антиокислительное действие при высоких температурах. Устойчивы к вспениванию.
Esso Spartan EP 150 – 460. Широко применяются в нефтедобывающих насосах, а также в судовом оборудовании. Не агрессивны к мягким металлам, устойчивы к окислению. Высокие антизадирные свойства увеличивают срок службы оборудования.
Mobil Mobilgear 626 – 636. Линейка с очень сбалансированными свойствами, масла превышают классификационные требования по многим показателям. Предназначены для оборудования с высокими силовыми и ударными нагрузками. Максимальная защита от износа и коррозии. Используются в системах масляного тумана, широко применяются в морском оборудовании.
Стоит также выделить масла CLP 320 и CLP 220. Например ИТД 220.
Восстановление редкторного масла после отработки
У редукторных масел, как и у любых других, имеется свой срок службы, по завершении которого происходит либо замена масла, либо его полная регенерация.
Применяются следующие методы восстановления:
Отстаивание;
Фильтрация;
Физико-химический метод.
Безусловно, самое оптимальное решение – полная замена масла после его отработки.
Однако, учитывая последующую утилизацию отработанного масла, экономически более выгодна регенерация.
Наименее затратным и наиболее широко используемым является метод отстаивания, однако наибольший эффект дает физико-химический метод, основанный на ионном обмене с применением растворителей.
Применение
По данным статистики, около 40% редукторных масел приходится на производственное оборудование – станки, штампы, кузнечные прессы и прочее. Еще 40% потребляет металлургическая промышленность. Оставшиеся 20% распределяются, в основном, среди шахтного и корабельного оборудования.
Существует отдельная категория редукторных масел, применяемых в оборудовании на пищевых производствах. Для этих масел разработаны специальные пищевые допуски, на случай их контакта с продукцией.
Масла на синтетической основе более распространены, поскольку они не подвержены испарению. К тому же, у них более длительный срок службы, в несколько раз превосходящий период годности масел на минеральной основе. Это позволяет реже заменять масло, или подвергать его регенерации.
Редукторные масла эксплуатируются в сложных условиях, поэтому у них более высокие показатели, чем у других, производство дорогостоящее и контролируется максимально тщательно.
Ведущие мировые корпорации ведут постоянное совершенствование характеристик масла, расходуя на это немалые средства, не все компании могут себе позволить такие разработки. У каждого серьезного производителя оборудования имеется свой список марок, который он рекомендует для своих механизмов. Поэтому не стоит пытаться приобретать масла малоизвестных фирм – сэкономив на покупке масел, можно впоследствии потерять немалые деньги на ремонт производственного оборудования.