Меню

Редуктор дворников передаточное число

Моторедукторы для стеклоочистителей

В качестве моторедукторов для стеклоочистителей используются электродвигатели постоянного тока с постоянными магнитами совмещенные с понижающим редуктором. В редукторах обычно используется механизм червячной передачи с дополнительной передачей для преобразования вращательного движения в колебательное.

Законодательные требования по применению моторедукторов для стеклоочистителей допускают эксплуатационную частоту вращения для первой очистки, равную nB1 = 45мин –1 и nB2 = 65мин –1 для второй очистки. Минимальная частота вращения должна составлять nA = 5 мин –1 .

В качестве двигателей для стеклоочистителей используются электродвигатели постоянного тока с постоянными магнитами. В системах очистки ветрового стекла обычно используется механизм червячной передачи, в системах очистки заднего окна и фар – дополнительная передача для преобразования вращательного движения в колебательное.

Рис. 10.3. Двигатель стеклоочистителя с червячной передачей.

1 – двигатель постоянного тока с постоянными магнитами,

2 – червячный механизм, 3 – вал.

Фрикционная нагрузка и передаточное число понижающей передачи определяют крутящий момент на выходном валу моторедуктора для установившегося режима работы на мокром стекле, который находится в пределах 20% от начального или пускового момента. В случае больших систем стеклоочистителей ветрового стекла, работающих почти на вертикальных лобовых стеклах (например, на автобусах), крутящий момент рычага стеклоочистителя должен также учитывать влияние силы тяжести.

Рис. 10.4. Моторедуктор 47.3730 стеклоочистителя заднего стекла:

1 – шестерня; 2 – червяк; 3 – выходной вал; 4 – корпус

редуктора; 5, 7 – зубчатые сектора; 6 – серьга; 8 – корпус

электродвигателя; 9 – постоянный магнит; 10 – якорь

На рис. 10.4 представлен моторедуктор стеклоочистителя заднего стекла 47.3730. Конструкция моторедуктора определяется конструкцией входящего в него электродвигателя, однако при этом вал электродвигателя удлинен и заканчивается нарезкой червяка редуктора. Стенка корпуса редуктора играет роль передней крышки электродвигателя, щеточный узел расположен со стороны редуктора. Червячное колесо приводит в действие кривошипно–шатунный механизм, состоящий из зубчатых секторов, преобразующий вращательное движение вала двигателя в колебательное движение выходного вала моторедуктора. Зубчатые секторы позволяют расширить угол колебания щеток до 120°.

7.2. Системы очистки фар

Применяются две системы очистки фар: очистка и мойка и только мойка. В системе очистки и мойки рычаг стеклоочистителя приводится в движение непосредственно двигателем через механизм с понижающей передачей. Вода, требуемая для очистки фар, подается из резервуара омывателя ветрового стекла.

Рис.10.5. Расположение сопла для очистки фары

(система мойки и стеклоочистки)

Преимущества системы мойки фар заключаются в простоте и лучшей приспособляемости к форме автомобиля. Сопла должны располагаться так, чтобы струи воды охватывали фары при любых скоростях движения.

По законодательству требуется, чтобы загрязненные фары, сила света которых уменьшилась до 20%, очищались до достижения силы света 80% за время 8 с. Система должна совершать по крайней мере, 50 циклов очистки при одной заправке очищающей жидкости.

В моторедуктор встроены концевой выключатель, обеспечивающий укладку щеток в крайнем положении (парковое положение) при выключении моторедуктора, и биметаллический предохранитель. Для очистки фар круглой формы достаточен угол колебания щеток 60°. Малогабаритные редукторы, применяемые при фароочистке, не имеют червячного механизма. Выходной вал редуктора, параллельный валу двигателя, получает колебательное движение от многоступенчатого редуктора и двухзвенного кривошип но–шатунного механизма, состоящего из шатуна и поводка (рис. 10.6).

Рис. 10.6. Моторедуктор 221.3730 стеклоочистителя фар:

1– корпус; 2 – щетки; 3 – подшипник; 4 – коллектор; 5 – якорь;

6 – постоянный магнит; 7 – ведомая шестерня первой ступени

редуктора; 8 – ведущая шестерня второй ступени редуктора;

9 – поводок; 10 – выходной вал; 11 – шатун; 12 – ведомая шестерня

второй ступени редуктора; 13 – шток; 14 – выключатель

Для прямоугольной фары достаточен угол колебаний 45°, и моторедуктор очистки таких фар имеет однозвенный кривошипный механизм, состоящий из шатуна и закрепленного на боковой поверхности пальца, входящего в прорезь шатуна. Концевой выключатель разрывает цепь электроснабжения двигателя, когда его шток попадает в углубление на выходной шестерне.

7.3. Обогрев, вентиляция и кондиционирование

Система управления климатом в салоне автомобиля предназначена для обеспечения:

― благоприятного климата для всех пассажиров;

― благоприятной обстановки, обеспечивающей минимальные напряжения и усталость водителя;

― удаления твердых примесей из атмосферы (пыльца, пыль) и даже запахов путем использования специальных фильтров;

― достаточной видимости через все окна. Во многих странах работа устройств обогрева регулируется законодательными нормами, в которых регламентируется способность обогревателя поддерживать чистыми окна и ветровые стекла.

Источник

Чипгуру

Мотор — редуктор дворников: ВАЗ 2109 vs ВАЗ 2110.

Мотор — редуктор дворников: ВАЗ 2109 vs ВАЗ 2110.

Сообщение #1 2-12-85-06 » 13 янв 2019, 13:41

Для поделок хочу купить мотор — редуктор привод стеклоочистителя (дворников). Остановился на двух вариантах; от ВАЗ 2109 и от ВАЗ 2110 , данные с сайта призводителя. В принципе, мне подходят оба, но желательно взять помощнее:

Указанный крутящий момент привода 2110 в 5 Нм, переводим в ватты по формуле:
P = M х N / 9550, где;
P — мощность привода в киловаттах (кВт)
M — крутящий момент на выходном валу
N — обороты вала в минуту
5х72/9550= 0,037 кВТ или 37 Вт. (скорость взял максимальную, 72 об/мин)

На привод 2109 мощность указана прямо — 10 Вт, т. е меньше в три с лишним раза чем на приводе 2110. Я правильно понимаю, что это указана механическая мощность на выходном валу редуктора?
Собственно вопрос: может у кого была и девятка и десятка, реально ли на десятке дворники гребут сильнее?

Смущает следующее:
2109 ток на максимальной скорости 5 А. вес привода 2 кг.
2110 ток на максимальной скорости 4,7 А. вес привода 1,5 кг.
Всегда думал, что чем двигатель мощнее, тем больше номинальный ток и вес, а тут наоборот.
Хотя с весом — там могут быть редукторы разные, поэтому и разница.

Источник

Мотор-редуктор стеклоочистителя: надежная работа автомобильных «дворников»

В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.

Назначение и функции мотор-редуктора стеклоочистителя

Мотор-редуктор стеклоочистителя — объединенный с редуктором маломощный электродвигатель, выступающий в качестве привода стеклоочистителей транспортных средств.

Транспортные средства должны эксплуатироваться в любых погодных условиях, в том числе во время осадков всех типов — дождя и снега. Также на работу автомобиля, трактора, автобуса или любой другой техники не должно влиять попадание на ветровое стекло воды и грязи. Все это обеспечивается вспомогательной системой, монтируемой у переднего и/или заднего окна — стеклоочистители. Непосредственно очистку стекла выполняют специальные подвижные щетки, привод которых обеспечивается встроенным электромеханическим агрегатом — мотор-редуктором.

Мотор-редуктор стеклоочистителя выполняет три основных функции:

  • Привод щеток стеклоочистителя;
  • Обеспечение возвратно-поступательного движения щеток стеклоочистителя;
  • Остановка щеток в одном из крайних положений при выключении стеклоочистителя.

От состояния и функционирования мотор-редуктора зависит не просто работа стеклоочистителя, а уверенная и безопасная эксплуатация транспортного средства. Поэтому неисправный узел необходимо отремонтировать или заменить. Но прежде, чем идти в магазин за новым мотор-редуктором, следует разобраться в конструкции, работе и особенностях этих автомобильных компонентов.

Конструкция, работа и особенности мотор-редукторов стеклоочистителя

На большинстве современных ТС применяются электрические мотор-редукторы червячного типа. Конструкция такого агрегата в общем случае довольно проста, в его состав входят две основных части:

  • Приводной электродвигатель малой мощности;
  • Редуктор, помещенный в корпус, жестко смонтированный на корпусе двигателя со стороны его вала.

Электродвигатель — чаще всего коллекторный, постоянного тока, на напряжение питания 12 или 24 В. Для защиты внутренних деталей двигателя от негативных воздействий окружающей среды (воды, пыли, различных загрязнений) используется герметичный корпус или дополнительный защитный кожух. Такая конструкция позволяет размещать мотор-редуктор стеклоочистителя в местах кузова автомобиля, имеющих минимальную защиту.

Редуктор — червячного типа, обеспечивающий изменение частоты вращения выводного вала одновременно с поворотом потока крутящего момента на 90 градусов. Конструктивно редукторы бывают двух типов:

  • С непосредственным приводом ведомой шестерни от червяка;
  • С приводом ведомой шестерни через промежуточную (промежуточные) шестерни малого диаметра.

В первом случае редуктор состоит всего из двух деталей: соединенного с валом двигателя червяка и ведомой шестерни с вогнутыми зубами. Во втором случае редуктор состоит из трех или четырех деталей: червяка, соединенного с промежуточной шестерней (или двумя шестернями) малого диаметра, и ведомой шестерней. Червяк — чаще всего металлический, однозаходный, нередко он нарезается непосредственно на валу электродвигателя. Передняя часть червяка (или вала, на котором нарезан червяк) располагается во втулке (металлической, металлокерамической) или подшипнике, а для компенсации возникающих осевых усилий от червяка задняя часть вала двигателя упирается в расположенный в тыльном торце корпуса подпятник.

Ведомая шестерня редуктора посажена на стальной вал, выходящий за пределы корпуса редуктора, на его выступающей части монтируется кривошип, который, в свою очередь, соединен с трапецией стеклоочистителя (шатунной рейкой и тягами). Кривошип вместе с трапецией обеспечивает преобразование вращательного движения шестерни в возвратно-поступательное движение щеток стеклоочистителя.


Мотор-редуктор стеклоочистителя ветрового стекла


Мотор-редуктор стеклоочистителя со стороны вала

Редуктор помещается в герметичный корпус, монтируемый на корпус двигателя со стороны его вала. В корпусе редуктора также размещаются элементы автоматики управления стеклоочистителем:

  • Концевой выключатель — контакты выключения мотор-редуктора в одном из крайних положений щеток;
  • Термобиметаллический предохранитель отключения двигателя при его нагреве в случае заклинивания или перегрузок.

Концевой выключатель электродвигателя обеспечивает остановку щеток в одном из крайних положений — в нижнем или в верхнем в зависимости от типа стеклоочистителя и конструктивных особенностей кабины транспортного средства. Данные контакты размыкаются специальным кулачком на шестерне, а постоянное замыкание обеспечивается пружиной. О работе концевого выключателя сказано ниже.

Термобиметаллический предохранитель — многоразового действия, он включается в разрыв одного из проводов питания электродвигателя, соединенного с контактом концевого выключателя. Предохранитель обеспечивает размыкание цепи питания электромотора при его замыкании или перегрузок, возникающих вследствие заклинивания якоря.

На корпусе редуктора обычно выполняются монтажные стойки (чаще всего три штуки), с помощью которых весь агрегат монтируется непосредственно на кузовную деталь или на металлическую скобу (которая, в свою очередь, может выступать и основой для монтажа трапеции стеклоочистителя). В скобе выполнены монтажные отверстия, в которых установлены резиновые или пластиковые втулки, обеспечивающие плотную установку агрегата, а также демпфирование ударов и вибраций. Мотор-редуктор переднего стеклоочистителя монтируется под или над ветровым стеклом в подходящих нишах (например, в воздухозаборнике отопителя), заднего стеклоочистителя — под обшивкой задка или двери задка. Для подключения узла к электросети автомобиля предусмотрен стандартный разъем на жгуте проводов или на корпусе.

Работает мотор-редуктор следующим образом. При включении стеклоочистителя ток через концевой выключатель и биметаллический предохранитель поступает на двигатель, его вал начинает вращаться, и червячный редуктор вместе с кривошипом и трапецией обеспечивает возвратно-поступательное движение щеток. При выключении стеклоочистителя цепь питания двигателя размыкается не сразу, а только в момент достижения кулачка на шестерне контактов концевого выключателя — в этом случае щетки останавливаются в крайнем положении и дальше не движутся. То же происходит и при переводе стеклоочистителя в прерывистый режим работы, однако после определенной паузы (она задается реле-прерывателя стеклоочистителя) ток на двигатель подается в обход концевого выключателя, щетки совершают несколько колебаний, и вновь останавливаются в крайнем положении, затем цикл повторяется.

Большинство мотор-редукторов стеклоочистителей имеют редукторы с передаточным числом в среднем 50:1, что обеспечивает работу щеток с частотой 5-60 циклов (раскачиваний в обе стороны) в минуту на различных режимах (постоянном и прерывистом).

Как правильно подобрать, отремонтировать и заменить мотор-редуктор стеклоочистителя

При выходе из строя мотор-редуктора работа стеклоочистителя нарушается вплоть до полной невозможности очистки стекла. Неисправности могут проявляться различными шумами и скрипами со стороны редуктора. Для выявления типа поломки необходимо проверить узел, а затем отремонтировать или заменить его в сборе. Чаще всего проблемы возникают в редукторе — происходит износ шестерен и повреждение втулок/подшипников/подпятников, реже неисправности наблюдаются в электродвигателе. Редуктор можно попытаться восстановить, но при равномерном износе шестерен проще заменить агрегат в сборе.

На замену следует брать только мотор-редуктор того типа, что был установлен на автомобиле заводом-производителем. Если это по каким-либо причинам невозможно, то можно попробовать установить агрегат другого типа или модели, однако чаще всего в этом случае возникают затруднения в установке (так как не совпадают монтажные отверстия и габариты деталей) и в последующей настройке. Производить работы необходимо в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства.

При верном выборе и замене мотор-редуктора стеклоочиститель начнет работу без дополнительных регулировок, обеспечивая комфортное управление транспортным средством в любую погоду.

Источник

Читайте также:  Динго т150 масло в редуктор