Редукторы для мотобура
На данный момент в мире технологий и оборудования для строительства насчитывается нескончаемое количество различных наименований и моделей. Сегодня речь будет идти о таком устройстве, как мотобур. Что это такое, и как им пользоваться, какие виды бывают, а также как выбрать редуктор для него, вы узнаете, прочитав эту статью.
Характеристика
Сначала стоит разобраться, что такое мотобур. Это портативная установка с ручками для земляного бурения скважин, управляемая человеком. Применяют ее в работах по укреплению фундамента, при установке ограждений, геологических и других работах.
Иногда мотобур используют рыбаки, предпочитающие зимнюю рыбалку, для получения лунок во льду.
Данный механизм – это механическое изделие, оснащенное бензиновым двигателем. В его комплектацию входят:
Но говорить мы будем о редукторах, которые, собственно, являются сердцем нашего сегодняшнего устройства. Редуктор является тем самым компонентом двигателя, который создает крутящий момент и приводит в работу все шестеренки и зубцы.
Устройства, работающие на бензине, имеют высокие обороты. Для того чтобы передать достаточную мощность, необходимо, чтобы они были оснащены приспособлениями, понижающими обороты.
Интересный факт, но в бензобуре никогда не используется повышение мощности крутящего момента, чтобы предотвратить отдачу от удара.
Разновидности
Каждый редуктор имеет свою особенность, благодаря чему применяется в различных сферах. Чаще всего их классифицируют по способу передачи вращающихся механизмов, именно от этого зависит КПД устройства. К основным видам редукторов относят устройства:
- на гидравлической основе;
- на основе червячной системы;
- на основе соосных цилиндров.
Про гидравлическую систему редуктора можно сказать то, что она очень устойчивая к износу и долговечная в отличие от других. Неопытные специалисты считают, что такие устройства очень дорогие в обслуживании и сложные. Но это не так: достаточно всего лишь один раз в год или сезон произвести замену масла и фильтров в гидросистеме.
Второй тип редукторов является особенным благодаря своему преобразованию крутящего момента двигателя в угловые скорости, использующие передачи червячным способом. Преимуществами такого устройства являются его бесшумная работа, высокая степень плавности хода инструмента во время процесса бурения.
Но также есть и недостатки, один из них — это ненадежные зубчатые колеса главных передач, которые изготовляются из бронзы.
При больших нагрузках слизывает резьбу, из-за чего корпус устройства сильнее подвергается износу.
Третий тип механических устройств – самый востребованный в промышленности. Цилиндрические редукторы имеют невысокую стоимость, используются очень давно. Их преимущество состоит в том, что в сборе они могут работать в любых климатических условиях, очень легкие, просто монтируются или демонтируются.
Кроме того, редукторы для бензобура бывают прямыми и боковыми. Зависит это от присоединения двигателя.
Правила эксплуатации
Во время использования любого механического устройства необходимо соблюдать правила эксплуатации. В комплекте с каждым оборудованием имеется инструкция, в которой описываются пункты безопасного и правильного использования мотобура.
Вот некоторые аспекты эксплуатации данного устройства:
- мотобуром можно пользоваться только взрослым людям;
- перед началом эксплуатации убедитесь в том, что в устройстве достаточный уровень масла и смазки;
- смазывать элементы устройства необходимо качественным продуктом;
- необходимо заливать бензин высокого качества, чтобы мотобур работал плавно и исправно;
- заправлять инструмент нужно вдали от огня, при этом выключив двигатель;
- необходимо использовать масло, предназначенное для двухтактных двигателей;
- перемещать мотобур необходимо с выключенным двигателем;
- работайте инструментом в помещении с хорошей вентиляцией;
- запчасти нужно покупать в специализированных магазинах, которые имеют специальные сертификаты;
- замену масла и остальных деталей необходимо проводить в сервисных центрах;
- сохранять мотобур следует в вертикальном положении в помещении, где нет влажности, и с опустошенным топливным баком;
- при работе с мотобуром необходимо надевать нескользкие защитные ботинки, перчатки, очки и шлем.
Обзор понижающего редуктора для ручного мотобура смотрите далее.
Источник
Редуктор для мотобура передаточное число
Не знаю, было ли, нет. Но вот решил похвалиться проделанной работой.
На работе повис вопрос, сделать мотобур, для бензопилы Штиль. Ибо такая есть у многих. Первый мотобур делали под шведский бур, с правым вращением. Взяли редуктор от советской, мощной дрели, с редуктором 1/50, и инверсией вращения. Фоток его не оталось, но он работает уже пол года и хозяин не нарадуется. То есть, продырявить пол сотни дырок, под рогатки, ну никаких проблем.
Второй, самый простой в изготовлении. Редуктор был взят от пневмодрели, с 2-хступенчатым, планетарным редуктором. Понижение, как и в первом случае 1/50. Тут вообще всё просто. Выточили корпус из стандартной шовной трубы. Стопора редуктора, стопорные кольца по краям и стыковка с бензопилой, головка S27. Данный редуктор не инвертируе, под Российский бур, левого вращения, как и бензопила.
Фоток то же не сохранилось, редуктор сейчас эксплуатруется.
А вот третий вариант, тот, что делал себе, фотки сделал. А то получается, сапожник, без сапог
Делал из того,ч то нашёл. А нашёл редуктор от пневмодрели, с одной ступенью 1/25 и редуктор от гайковёрта, то же планетарный, 1/25. Общее понижение 1/50.
Надо было конечно оба редуктора от гайковёрта взять, да поздно уже было метаться. Ибо, как оказалось, данный редуктор весь на подшипниках, вплоть до сателитов и даже упорный подшипник есть, под бур. Ну, да что сделано, то сделано. Редуктор не инвертирует, под советский бур, с левым вращением.
Собственно, редуктор и бур в сборе.
Это головка S27, для стыковки с бензопилой Штиль. Пластина, по сути такая большая не нужна, но её делал не сам, а когда собрал, резать лишнее не захотел. Надоест лишний вес, отпилю.
Общий вид редуктора. Верхняя балда, это остатки редуктора гайковёрта, а труба внизу, там стоит планетарный редуктор от пневмодрели.
Вот самая сложная задача стояла, состыковать их соосно вместе.
Это со снятым оконечным редуктором, понижение 1/25
Это вал оконечного редуктора
Это сам оконечный редуктор. Разобрал, помыть и собрать уже со свежей смазкой. Даже сателиты на игольчатых подшипниках.
Извиняюсь за качество фотографий, ибо фоткал телефоном.
Редуктор, за счёт того, что весь на подшипниках, очень легко прокручивается. Бензопила тянет его свободно.
Да и вот ещё что. Стандартный бур, не годится в качестве мотобура, ибо его очень тяжело удержать по центру лунки, бывает закусывает.
Поэтому на буровой головке, было установлено свело с левой заточкой, для удержания по центру.
Источник
Мотобуры: характеристики, типы, виды
— Мотобур. Традиционные мотобуры представляют собой агрегаты довольно высокой мощности, предназначенные прежде всего для бурения скважин в земле при помощи шнека — характерного стержня со спиральной поверхностью по всей рабочей длине. При этом большинство мотобуров рассчитаны на шнеки диаметром порядка 20 – 40 см, а в наиболее мощных моделях максимальная толщина бура может достигать 60 см. Это позволяет с лёгкостью бурить скважины под опорные столбы, лунки для посадки деревьев и кустарников и т.п. Агрегаты данного типа могут быть довольно тяжёлыми и требовать участия 2 человек (см. «Количество операторов»). Преимущественная часть таких устройств в качестве питания использует ДВС, однако встречаются аккумуляторные модели и электробуры.
— Мотодрель. По конструкции патрона такие инструменты аналогичны более распространённым электрическим дрелям, да и свёрла в мотодрелях используются такие же. Ключевым отличием является то, что вместо электродвигателя вращение обеспечивает бензиновый мотор. Это, с одной стороны, позволяет добиться более высокого крутящего момента, чем в электрическом инструменте, притом что дрель не зависит от розеток; с другой — вес, габариты и стоимость у мотодрелей тоже получаются значительно большими. Данный тип инструмента рассчитан в основном на сверление, для которого традиционные электродрели не подходят — например, если высокая мощность являе . тся решающим фактором, или если поблизости нет розеток.
Привод
Тип привода (трансмиссии), предусмотренного в мотобуре для передачи вращения от двигателя на рабочий инструмент.
— Механический. Привод на основе традиционного понижающего редуктора, использующего механические передачи — зубчатые (цилиндрические) или червячные. Такие мотобуры относительно просты и недороги. С другой стороны, они уступают гидравлическим по долговечности — редуктор содержит множество деталей, которые работают под большой нагрузкой в условиях сильного трения, и, как следствие, быстрее изнашиваются.
— Гидравлический. Привод на основе гидравлической системы, главными компонентами которой являются насос и гидромотор. Насос, вращаемый основным двигателем мотобура, создаёт в гидросистеме давление масла; за счёт этого давления, в свою очередь, вращается гидромотор. Такая схема примечательна в первую очередь длительным сроком службы, причём даже в тяжёлых условиях — компоненты гидросистемы при работе подвергаются сравнительно невысоким нагрузкам (намного ниже, чем в механических редукторах). Именно поэтому для тяжёлых, плотных грунтов вроде слоистой глины рекомендуется выбирать именно гидравлические агрегаты. Ещё одно достоинство заключается в том, что силовой блок (двигатель с насосом) можно выполнить отдельно от рабочего (гидромотора и бура), и соединить оба блока гидравлическими шлангами. Таким образом, оператору (операторам) нужно будет держать на весу не всю конструкцию, а лишь сравнительно небольшой и лёгкий . рабочий блок. С другой стороны, мотобуры с таким приводом сложнее по конструкции и в обслуживании, имеют весьма внушительный вес, да и стоят дороже.
Кол-во операторов
Количество человек, штатно необходимое для работы с инструментом.
Мощные тяжёлые модели, весом в 20 кг и более, практически всегда делаются в расчёте на двух человек — держать такой агрегат в одиночку, особенно при длительных работах, было бы непросто. В то же время два «рабочих места» может предусматриваться и в относительно лёгких инструментах, т.к. удержание вдвоём позволяет добиться лучшей стабильности и более высокого качества работы. С другой стороны, возможность привлечь к работе ассистента имеется далеко не всегда, поэтому нередко оптимальным выбором является мотобур на одного оператора.
Тип патрона
Тип патрона, используемого в мотодрели (см. «Тип»). Разные типы патронов различаются в основном по способу открытия/закрытия:
— Ключевой. Патрон под свёрла с классическим круглым хвостовиком, открываемый и закрываемый при помощи специального ключа. Такой патрон считается несколько более надёжным, чем быстрозажимной, и лучше подходящим для работ с твёрдыми материалами на высоких крутящих моментах. С другой стороны, замена сверла в нём не так удобна, а при потере ключа — вообще невозможна.
— Быстрозажимной. Патрон, открываемый и закрываемый вручную, без использования ключей. Так же, как и ключевой, рассчитан на круглые хвостовики. Главное преимущество быстрозажимных патронов очевидно: менять в них свёрла удобнее и быстрее, к тому же эта возможность не зависит от наличия ключа. Недостаток данного варианта — несколько меньшая надёжность удержания сверла; впрочем, это часто не является критичным даже в случае мотодрелей, изначально предназначенных для тяжёлых работ.
Диаметр патрона
Реверс
Диаметр приводного вала
Диаметр приводного вала, используемого в мотобуре (см. «Тип»).
Рабочие инструменты для мотобуров — шнеки — выпускаются под определённый диаметр приводного вала. Проще говоря, данный параметр — это, по сути, размер посадочного места под бур; от него зависит совместимость с тем или иным шнеком. В большинстве современных моделей используются валы диаметром от 20 до 25 мм; как правило, чем больше диаметр вала — тем толще шнек, с которым способен работать инструмент.
Передаточное число редуктора
Передаточное число понижающего редуктора, установленного в мотобуре. Этот параметр указывает, во сколько раз редуктор снижает скорость вращения шнека относительно вала двигателя. Зная передаточное число и максимальные обороты двигателя, можно точно определить максимальную скорость вращения шнека: например, для двигателя на 8000 об/мин и редуктора с передаточным числом 40 наибольшая скорость вращения бура составит 8000/40=200 об/мин.
В целом более высокое передаточное число (при той же мощности и оборотах двигателя) позволяет добиться большего крутящего момента (за счёт снижения оборотов приводного вала) и даёт возможность использовать более крупные шнеки. В то же время не стоит забывать, что фактическая способность мотобура справляться с тяжёлыми задачами зависит и от других характеристик — прежде всего упомянутых оборотов и мощности двигателя. Это нужно учитывать при выборе.
Объем гидросистемы
Макс. давление в гидросистеме
Производительность
Тип ДВС
Тип двигателя внутреннего сгорания, используемого в мотобуре.
— 2-тактный. Главными достоинствами двухтактных двигателей, по сравнению с четырёхтактными, являются простота конструкции, невысокая стоимость, а также более высокая мощность на единицу объёма (как следствие — меньшие размеры и вес). Из недостатков стоит отметить более высокий расход топлива и уровень шума, а также необходимость приготовления бензино-масляной смеси для заправки. Впрочем, эти недостатки в данном случае нельзя назвать критичными, благодаря чему двухтактные двигатели используются в большинстве современных мотобуров всех ценовых категорий.
— 4-тактный. Четырёхтактные двигатели менее шумны и более экономичны, чем двухтактные, а заправлять бензин и масло в них нужно отдельно, что значительно удобнее использования смеси. С другой стороны, они сложнее, тяжелее и дороже, а потому используются редко, в основном в довольно продвинутых мотобурах (хотя и не обязательно высокомощных).
Объем двигателя
Рабочий объём двигателя мотобура.
Больший объём (при том же типе ДВС, см. выше), с одной стороны, повышает мощность, с другой — увеличивает расход топлива. Впрочем, в целом этот параметр является справочным, и обращать внимание при выборе стоит на более практически значимые показатели — мощность, обороты, передаточное число и т.п.
Мощность
Мощность двигателя мотобура в лошадиных силах. Лошадиная сила традиционно применяется для обозначения мощности двигателей внутреннего сгорания. 1 л.с. приблизительно равна 735 Вт.
Мощность является одним из ключевых параметров для любого мотобура: чем она выше — тем более высокого крутящего момента можно добиться на приводном валу, тем более толстые шнеки можно использовать с агрегатом и тем лучше он подходит для сложных работ и «тяжёлых» грунтов. С другой стороны, высокая мощность заметно сказывается на цене, габаритах и весе двигателя. Поэтому данный параметр производители выбирают, исходя из ценовой категории и общего назначения инструмента.
Наиболее скромные двигатели, порядка 0,8 – 1,5 л.с., устанавливаются в мотодрелях (см. «Тип») — для таких устройств высокая мощность не нужна, а вот небольшой вес и компактность, наоборот, критичны. Для мотобуров показатели в 1,6 – 3 л.с. соответствуют начальному уровню, 3 – 5 л.с. — среднему, а в наиболее мощных моделях устанавливаются моторы на 7 – 8 л.с., что даёт возможность работать со шнеками диаметром в полметра и более. В то же время стоит учитывать, что агрегаты одинаковой мощности могут различаться по диаметру шнека и другим рабочим характеристикам.
Мощность
Мощность двигателя мотобура в киловаттах. Ватты (киловатты) являются общей единицей мощности, эта единица используется и для бензиновых двигателей наряду с лошадиными силами (см. выше).
Мощность является одним из ключевых параметров для любого мотобура: чем мощнее двигатель — тем более высокого крутящего момента можно добиться на приводном валу, тем более толстые шнеки можно использовать с агрегатом и тем лучше он подходит для сложных работ и «тяжёлых» грунтов. С другой стороны, высокая мощность заметно сказывается на цене, габаритах и весе двигателя. Поэтому данный параметр производители выбирают, исходя из ценовой категории и общего назначения инструмента.
Показатели в 0,6 – 1,2 кВт характерны для наиболее скромных двигателей, такими комплектуются в основном мотодрели (см. «Тип»). В мотобурах начального уровня применяются агрегаты помощнее, на 1,2 – 2,2 кВт, среднему классу соответствует показатель в 2,3 – 3,7 кВт, а в наиболее солидных устройствах мощность может достигать 5,5 – 6 кВт. Стоит учитывать, что агрегаты одинаковой мощности могут различаться по диаметру шнека и другим рабочим характеристикам.
Обороты холостого хода
Максимальные обороты
Наибольшие обороты, которые способен выдать двигатель мотобура, по сути — скорость вращения вала при максимально выжатом дросселе.
Разница между холостыми (см. выше) и максимальными оборотами определяет рабочий диапазон скоростей двигателя. При этом более быстрый мотор будет иметь меньший крутящий момент, чем более медленный агрегат с той же мощностью. В то же время на скорость вращения приводного вала (и крутящий момент на нём) влияют не только обороты двигателя, но и передаточное число редуктора (см. выше); это значит, что применением соответствующих редукторов можно уравнять возможности разноскоростных моторов. Поэтому сравнивать мотобуры схожей мощности стоит не по оборотам двигателя, а по скорости вращения рабочего вала.
Объем топливного бака
Объём топливного бака, установленного в мотобуре.
Более объёмный бак позволяет дольше проработать без дозаправки, однако заметно влияет на вес инструмента. Учитывая особенности работы мотобуров, на практике проще делать перерывы на дозаправку, чем держать большой запас топлива в самом агрегате. Поэтому объёмы баков обычно невелики, лишь в отдельных моделях высокой мощности этот параметр превышает 2 л. При этом производители учитывают расход топлива и подбирают баки таким образом, чтобы перерывы не приходилось делать слишком часто.
Макс. длина
Макс. диаметр
Наибольший диаметр бура (шнека) или сверла, с которым способен работать инструмент, иными словами — максимальный диаметр отверстий, которые можно проделывать при помощи мотобура.
Чем толще бур — тем больше сопротивления он встречает при работе и тем выше должен быть крутящий момент для преодоления этого сопротивления. Поэтому ставить на мотобур насадки большего диаметра, чем заявлено производителем, нельзя: в лучшем случае бур просто не сможет провернуться, в худшем — возможна серьёзная перегрузка и авария.
Макс. частота вращения
Наибольшая скорость вращения бура (шнека) или сверла, которую может обеспечить инструмент.
Скорость вращения и крутящий момент связаны в обратной пропорции: более высокие обороты бура (при той же мощности двигателя) соответствуют меньшему крутящему моменту, и наоборот. Это значит, что из двух мотобуров одинаковой мощности более медленный будет в то же время и более «тяговитым», способным лучше справляться с тяжёлыми работами и толстыми шнеками (см. «Макс. диаметр»). С другой стороны, более высокая скорость позволяет быстрее выбирать материал и меньше времени тратить на работу, поэтому при небольших нагрузках предпочтительнее более «быстрые» инструменты.
Бур в комплекте
Наличие рабочей насадки — бура (шнека) или сверла — в комплекте поставки инструмента.
Покупка такого набора избавляет от необходимости искать бур отдельно, к тому же штатная насадка по определению соответствует диаметру приводного вала (см. выше). В то же время характеристики комплектного бура нужно обязательно уточнить перед приобретением, т.к. они могут не соответствовать требованиям покупателя. В свете этого некоторые инструменты выпускаются в двух вариантах комплектации — с буром и без него; это также стоит учитывать при покупке.
Диаметр комплектного бура
Колеса
Наличие колёс для транспортировки в конструкции мотобура. Эта функция может быть реализована по разному. Так, одни модели имеют лишь пару колёс, и для перемещения их необходимо наклонять — это не очень удобно, зато конструкция выходит сравнительно компактной, тем более что данный вариант идеально подходит для мотобуров, имеющих вертикальную компоновку. Есть и модели, устанавливаемые на полноценную тележку из 4 колёс.
В любом случае данная особенность значительно упрощает транспортировку тяжёлого агрегата — ведь катить груз намного легче, чем нести на весу, и при перевозке на колёсах один человек может справиться с весом, который иначе пришлось бы нести нескольким людям. С другой стороны, колёса довольно громоздки и сами влияют на вес. Поэтому использовать их имеет смысл в основном в в тяжёлых гидравлических моделях (см. «Привод»), которые могут иметь весь от 40 кг и более.
Уровень шума
Уровень шума, производимый инструментом при работе.
Чем ниже данный показатель — тем комфортнее использование инструмента, тем проще с ним работать без наушников или других шумозащитных средств. В то же время заявленный в характеристиках уровень шума является довольно приблизительным, на практике он может быть и выше (например, при перегрузке) и ниже (на холостом ходу). Также отметим, что децибел, используемый для обозначения уровня шума — нелинейная величина, поэтому фактическую громкость стоит оценивать по специальным сравнительным таблицам.
Современные мотобуры являются довольно шумной техникой — даже у самых «тихих» моделях громкость превышает 95 дБ (громкость, сравнимая со звуком движущегося грузового вагона в 4 – 5 м), а в наиболее шумных этот показатель достигает 115 – 116 дБ (что лишь немногим ниже болевого порога человека; защита ушей крайне желательна).
Номинальный вес мотобура. Как правило, вес указывается «всухую», без топлива в баке, а также без учёта шнека или другой рабочей насадки. Впрочем, в некоторых моделях, изначально укомплектованных бурами, вес может приводиться для инструмента с установленной насадкой.
По данному показателю можно оценить общий класс инструмента: мощные двигатели неизбежно получаются тяжёлыми, соответственно, чем тяжелее мотобур — тем он, как правило, мощнее. Массивный агрегат труднее удерживать (а модели весом от 20 кг изначально делаются под двух операторов), однако у большого веса есть и преимущества — инструмент получает более стабильным и менее склонным к вибрациям.
Источник