Редуктор для бурана передаточное число
Практически каждый сталкивался с обрывом цепи коробки реверса снегохода Буран или слышал об этом. Как правило, обрыв цепи в коробке происходит неожиданно и предугадать, когда это случится практически невозможно. Весьма печально оказаться посреди тайги, вдалеке от теплого жилья в сильный мороз, и особенно проводить ремонт техники в этих экстремальных условиях
Зная это, опытные пользователи снегохода «Буран», способные произвести ремонт в полевых условиях, всегда имеют с собой запасную цепь, которая уже подготовлена для быстрой установки (расклепана). Конечно подобные мероприятия не из приятных. Кроме того, все осложняется тем, что при обрыве цепи очень часто ремонт бывает и вовсе невозможен, т.к. порвавшаяся цепь часто гнет 104 вал, или срезает зубья звёздочек, или что еще хуже, как плетью разбивает корпус редуктора.
Попробуем ответить на вопрос, почему же у этого мощного утилитарного снегохода обладающего непревзойденными тяговыми свойствами, пользующегося любовью охотников и рыбаков с завидным постоянством происходят обрывы цепи редуктора!? В статье, Редуктор бурана или какую цепь выбрать?! мы остановимся на некоторых моментах этой неприятной ситуации и расскажем о том, какой же из цепей все — таки отдать предпочтение при проведении ремонтных работ
Немного из истории модернизации коробки реверса бурана. Ранее, в коробке реверса снегоходов выпуска 70-х годов прошлого века, устанавливалась двухрядная втулочная цепь с шагом 12,7 мм (2Пр-12.7-3200) состоящая из 70 звеньев. Визуально эта цепь выглядит более мощной, нежели ее последовательницы. К началу 80-х годов в коробке начинает применяться, так называемая, цепь старого образца (2ПВ-9,525-1700) с шагом 9,525 мм, которая, как утверждают производители, отличается повышенной точностью изготовления, меньшим шагом и отсутствием замка цепи, что обеспечивает повышенную плавность хода и снижение шума цепной передачи. И что особенно важно – значительно повышает эксплуатационную надежность узла (по заверению производителя). Далее эстафету принимает цепь нового образца (2ПВ-9.525-2000) с таким же шагом. Как и предшественница, цепь нового образца призвана повысить надежность коробки реверса
Рассмотрим характеристики указанных цепей, и попробуем разобраться, действительно ли внедренная модернизация улучшила надежность узла. Основным показателем качества цепи является минимальная разрушающая нагрузка (кН/кгс), так цепь с шагом 12,7 мм разрушается при нагрузке 31,8/3180, «старого образца» -17,0/1700, «нового образца» -20,0/2000. Из чего видно, что совсем старая цепь значительно превосходит своих соперниц. И как утверждают опытные снегоходчики, была весьма надежна, что подтверждается реальными пробегами без всяких обрывов.
На сегодняшний день большая часть снегоходов укомплектована цепями «нового образца». В тоже время снегоходы, имеющие в редукторе цепи старого образца так же встречаются часто. Остановимся на них подробнее. Внешне двухрядная цепь «старого» и «нового» образцов легко отличимые по форме боковых пластин. Цепи «старого образца» имеют «прямоугольную» форму боковых пластин, а пластины цепи «нового образца» напоминают восьмерку (∞). Кроме того, эти цепи отличаются диаметром втулки (ролика), что делает их не взаимозаменяемыми
По заявленной производителями характеристике (на разрыв), надежнее цепь «нового образца», тем не менее, конструктивная недоработка щечек этих цепей (∞) повышает вероятность бокового закусывания зубцами звездочек. В свою очередь цепь «старого образца» имея меньшую прочность, благодаря «прямоугольной» форме боковых пластин является более надежной. Вероятность закусывания этих цепей на порядок ниже. И это доказывает практика.
Анализируя произошедшие со снегоходом буран изменения, можно уверенно заявить, что с момента увеличения мощности двигателя с 28 л.с. до 34 л.с. и внедрения, как утверждает производитель, более «надежных» цепей, редуктор по праву стал считаться одним из самых уязвимых узлов снегохода «Буран»! Но не будем унывать, т.к. сегодня у владельцев снегохода появилась возможность установки на своего любимца комплектов трехрядных цепей и двухрядных цепей европейской, американской серии или японского производства. По заявленным характеристикам производителей (минимальной разрушающей нагрузке) они не уступают отечественным, однако по-факту превосходят их, так же обладают при разрушении большей текучестью, т.е. не лопаются сразу, а как бы нехотя тянутся, постепенно выталкивая валик (палец звена) из посадочных отверстий
Все это говорит о высоком контроле качества выпускаемой продукции, от стадии производства металла до сборки цепей. Необходимо отметить, что если цепь редуктора собрана из металла, изготовленного с нарушением технологии производства она становится хрупкой или слишком гибкой. В таблице представлены данные полученные при независимых тестах проведенных на специальном оборудовании.
Источник
Редуктор для бурана передаточное число
Главная » 2х-скоростные комплекты с 3х-рядной цепью для с/х «Буран»
2х-скоростные комплекты с 3х-рядной цепью для с/х «Буран»
Данный комплект разработан под оригинальный корпус (ОАО «Русская Механика») коробки реверса снегохода «Буран». Комплект устанавливается взамен штатных валов, без каких-либо доработок.
Комплект устанавливается только в корпус коробки реверса нового образца.
Данный комплект разработан для этого корпуса коробки:
Варианты передаточных чисел 2х-скоростного комплекта с 3х-рядной цепью:
Звездочка
ведущего
вала
Стандартное заводское передаточное отношение 2,26 (комплект №1).
Чем больше значение передаточного отношения (прямой передачи), тем более тяговитый комплект.
Чем меньше значение передаточного отношения (прямой передачи), тем более скоростной комплект.
В 2х-скоростной комплект с 3х-рядной цепью для с/х «Буран» входит:
— ведущий вал в сборе с подшипниками;
— вал заднего хода с блоком понижающей передачи с подшипниками;
— звездочка натяжителя цепи (эксцентрика) с игольчатым подшипником;
— звездочка приводная (нижняя);
— трёхрядная цепь;
— заглушка ведущего вала;
— вилка переключения передач и ось переключения передач.
Блок шестерня-звездочка ведущего вала.
С февраля 2015 года, для более точного позиционирования трехрядной цепи в корпус коробки реверса от ОАО «Русская механика», 2х-скоростные комплекты укомплектовываются новым вариантом исполнения звездочки натяжного вала. При установке данной звездочки, торец с проточкой необходимо установить к стопорному кольцу натяжного вала.
Источник
ДВУХСКОРОСТНАЯ КПП для Бурана
SNOW TRACK
Участник
Вложения
Активный участник
VOSTOK
Модератор
SNOW TRACK
Участник
VOSTOK
Модератор
SNOW TRACK
Участник
Решил тут ответить
А можно конкретные характеристики (в цифрах) усилие на разрыв цепи? валы звездочки свои или переделанные? хорошо бы еще у видеть видео как вы на ней по траве гоняли
Усилие на разрыв нашей эксклюзивной цепи 3 тонны, это как минимум также как на трех рядках .
Вся начинка НАША, общего с бурановским ничего нет.
Как писал, с видео проблема. ну вообщем не снимали мы не чего практически.
—MIK— :
А можно конкретные характеристики (в цифрах) усилие на разрыв цепи? валы звездочки свои или переделанные? хорошо бы еще у видеть видео как вы на ней по траве гоняли
Еще интересны передаточные числа.
Буран стандартный 2.26 вперед
2.92 назад
У НАС: 2.77 первая скорость
1.79 вторая скорость
2.74 задняя
То есть первая ниже примерно 18%
вторая выше на 25 %
Понятно что цифры эти вы можете двигать в ту или иную сторону настойками вариатора.
Источник
Форум «ТехноМастер»
серийные изделия механического тюнинга и уникальные проекты
Реверс редуктор с передаточным отношением 1
Отлично. Значит будет у меня еще и генератор. А если что, скину ремешок и накручу шморгалку.
Да, магазин молчит, вторая неделя пошла — это нормально или еще написать разок-другой? А то вдруг он молчит в ожидании от Вас сроков на новинку реверса? Так в этом случае я еще подожду, чтоб не спугнуть.
Две недели уже многовато, лучше повторите.
Если в спам не попало обязательно ответим.
Здравствуйте!
Можно ли увидеть на видео в работе Ваш новый редуктор с передаточным отношением 1.
Сколько стоимость, есть возможность заказать?
Здравствуйте! Какая резьба на кнопке переключения? Я имею в виду диаметр, шаг резьбы. Какой сальник подойдет на выходной вал?
Про кнопку ничего не понял 🙁
Если разговор о тяге переключения, то диаметр её 8 мм и сальник подойдет от клапана двигателя ВАЗ.
Подскажите правильную установку реверс редуктора, двигатель лифан 15. Устанавливать с лева или с права от двигателя? Просто задняя передача кратковременная.
И в каком состоянии передача в перед а в каком назад(шток переключения выдернут или утоплен)?
По телефону вроде всё объяснил 🙂
Передняя передача, это когда оба вала вращаются в одну сторону.
Задняя, это когда валы вращаются в разные стороны.
Здравствуйте!!
Как обстоят дела с реверс редуктором с передаточным числом 1:1.
Подскажите, можно его уже заказать?
Уже собраны первые пять с влом под вариатор сафари и их ждут заказчики, они не стали ждать и заказали. но я его решил сразу снять с производства 🙁
Есть еще два с тросовым управлением и непосредственно ручкой, но с короткими входными и выходными валами.
И уже спроектировал новый тоже с передаточным 1/1 но более компактный и уже заказано комплектующих на 10 комплектов.
Будет сборка из 10 шт.
Доброго время суток. Сколько будет стоить новый реверс и как долго ждать его сборки ?
Узнайте в нашем интервент магазине.
Первые все уже куплены и ждут завершения комплектации и отправки.
И цены на них уже есть с ручкой переключения и с тросовым приводом.
Следующие планирую собрать в сентябре.
Узнайте в нашем интервент магазине.
Первые все уже куплены и ждут завершения комплектации и отправки.
И цены на них уже есть с ручкой переключения и с тросовым приводом.
Следующие планирую собрать в сентябре.
Ну вот кажется и собраны первые экземпляры нового реверс редуктора 🙂
Его номер будет ТМ-1700.1600.04
У него будет две модификации с короткими валами, стандартный. И с входным валом под вариатор Буран-Сафари
Источник
Редуктор Бурана с пониженой передачей!
Ветеран
Полное название: Комбинированная начинка в редуктор бурана с пониженной передачей через трёхрядную цепь производства Германии. Автор идеи, Володя из Северодвинска ( Боб 292).
История создания такова. Володей была разработана сама конструкция , в металле. Прислана ко мне, установлена в редуктор и опробована.Снята, отдана конструктору-технологу, для разработки технологии изготовления на имеющемся оборудовании фирмы производителя, занимающегося изготовлением спортивных коробок Ваз и разработки под это дело чертежей.Времени на это ушло прилично, так как первоначально планировалось и было начато изготавление шестерёнчатой коробки.Но в виду сложностей в виде стоимости нового корпуса и разбега в межосевых расстояниях на каждом буране, вынуждены были отказаться от этой идеи.
В итоге, была создана такая вот конструкция.Этот вариант, для корпуса нового образца:
Разработан вариант и для корпуса старого образца, со спидометром справа.
Хочу сразу указать, что в виду того места внутри корпуса редуктора достаточно мало, а шестерёнки надо разместить, то использованы вазовские технологии цементации и использованы сответствующие марки металла.Рыбинское, ижевское, киттайское «самоварное» тут не пройдёт.
Кроме этого, использована спецобработка шестерён, до цементации, для » мягкого » включения передач.
Так же ,продумана посадка шестерён на валы, по опыту эксплуатации Монтёром опытного экземпляра шестерёнчатой коробки.С использованием соответсвующего типа подшипников.В общем, секретов получилось достаточно много.И простое » дублирование» ни к чему хорошему не приведёт.
Ещё фото:
это уже почти полный комплект.
Корпус в комплект не входит.
Ну а это просто валы, с остальными комплектующими:
Все коммерческие вопросы в эту прошу в эту тему не писать.Для этого есть коммерческий раздел.
В этой только технические вопросы.
Источник
Редуктор для бурана передаточное число
Трансмиссия снегохода Буран С-640
Трансмиссию снегохода составляют клиноременный вариатор и коробка реверса с цепной передачей .
Вариатор . Назначение вариатора — передача крутящего момента от двигателя к коробке реверса ; автоматическое бесступенчатое изменение передаточного числа трансмиссии в зависимости от оборотов двигателя и сопротивления движению снегохода ; отключение двигателя от коробки реверса на холостом ходу работы двигателя ; обеспечение плавного трогания снегохода с места и предохранения деталей трансмиссии от поломок при резком изменении нагрузки .
Вариатор представляет собой клиноременную передачу с автоматическим изменением рабочих диаметров ведущего и ведомого шкивов посредством центробежного регулятора при изменении оборотов двигателя и кулачковой нагрузочной муфты при изменении сопротивления движению снегохода . К основным частям вариатора относятся ведущий шкив с центробежным регулятором , установленный на валу двигателя , ведомый шкив с нагрузочной кулачковой муфтой на приводном валу коробки реверса и клиновой кордш — нуровый ремень .
Устройство вариатора снегоходов « Буран » С -640 А 1 Ц , С -640 А 1 И , С -640 А 1 ИП , С -640/3700, С -640 М , С -640 МД показано на рис . 8.
Ведущий шкив состоит из неподвижного конуса 6, установленных на нем маслонаполненного с двусторонним уплотнением подшипника 9, опорной чашки 19, пружины 8 и центробежного регулятора 110602800. Оба конуса — подвижный и неподвижный — изготовлены из алюминиевого сплава , причем неподвижный конус изготовлен как одно целое с залитым стальным валиком , а подвижный — с залитой стальной втулкой .
Величина момента затяжки неподвижного конуса 8. 10 кгс — м . Внутренняя полость валика неподвижного конуса через резьбовое отверстие под болт крепления регулятора заполнена консистентной смазкой . Через небольшое отверстие валика смазка поступает в кольцевую канавку подвижного конуса и при его перемещении равномерно смазывает поверхность скольжения .
Центробежный регулятор 110602800 состоит из подвижного конуса 10, на котором установлены на осях два грузика 14 с алюминиевыми роликами и крышки 11, по профильной поверхности которой перемещаются ролики грузиков . Оси 13 и 15 грузиков и сухарики 20 при сборке смазаны консистентной смазкой . Крепление узла регулятора к неподвижному конусу осуществляется болтом 17. Момент затяжки болта 5,0. 5,6 кгс — м . Момент затяжки гаек крепления осей 1,0. 1,5 кгс — м .
Ведомый шкив состоит из неподвижного конуса 21, подвижного конуса 1, возвратной пружины 22 и полумуфты 3 с тормозным диском 4. Полумуфта удерживается на валу от проворота шпонкой 2 и имеет кулачки с винтовой поверхностью , которые при работе вариатора скользят по вкладышам 5, вставленным в отверстия выступов подвижного конуса . Пружина размещена между полумуфтой и подвижным диском в полости , образованной их соприкасающимися выступами , и имеет предварительное поджатие и закрутку на 120 °. Разрезное кольцо 27, закрепленное на валу пружинным кольцом 28, служит ограничителем движения подвижного конуса к неподвижному и одновременно упором для неподвижного конуса , закрепленного на валу с помощью шпонки 23, шайбы 26, контровочной шайбы 25 и болта 24. Для демонтажа неподвижного конуса в нем имеются три резьбовых отверстия . Конусы и полумуфта выполнены из алюминиевого сплава . При изготовлении конусы ведущего и ведомого шкивов подвергнуты балансировке .
Вариатор снегоходов « Буран » С -640 А 1 В и С -640 А 1 Г ( рис . 9) отличается от вышеприведенного описания конструкцией центробежного регулятора .
Центробежный регулятор 110602900 представляет собой смонтированный на валу неподвижного конуса 1 подвижный в осевом направлении ко —
нус 3 с установленной между ними пружиной 2. На втулке подвижного конуса 3 расположен подвижный в осевом направлении упор 7, который со стороны корпуса 9 поджат пружиной 10 к шайбам 15, закрепленным болтами 13 на выступе корпуса 9. Корпус жестко соединен с валом неподвижного конуса 1 болтом 11 ( момент затяжки 5. 6 кгс — м ). В радиальных пазах подвижного конуса 3 и упора 7 закреплены пластины 5, по которым перемещаются ролики 4, размещенные в обоймах 6. В отверстиях выступов конуса 3 вставлены сухарики 8.
Регулировка усилия пружины 10 ( регулировка центробежного регулятора в зависимости от величины максимальной мощности двигателя ) заключается в дополнительном ее сжатии с помощью регулировочных болтов 12 и выполняется на заводе — изготовителе .
С увеличением числа оборотов двигателя под действием центробежных сил ролики 4 перемещаются по радиусу шкива , воздействуют на упор 7 и подвижный конус 3, прижимая его к неподвижному конусу 1. При этом ва — риаторный ремень перемещается на больший диаметр шкива . В случае , когда осевое усилие от ремня превысит усилие пружины 10, конус 3 вместе с роликами 4 и упором 7 будет перемещаться в сторону от неподвижного конуса 1, вариаторный ремень займет меньший диаметр , меняя передаточное число .
Снегоход , оборудованный данным центробежным регулятором , начинает движение при меньших оборотах коленчатого вала двигателя и с менее интенсивной пробуксовкой гусениц , чем с центробежными регуляторами других конструкций . При необходимости резкого увеличения скорости снегохода нажмите на рычаг управления дросселем карбюратора до упора и затем , после достижения необходимой скорости , плавно отпускайте рычаг , поддерживая выбранную скорость .
При въезде с дороги или накатанного следа снегохода в глубокий рыхлый снег при постоянном положении рычага управления дросселем карбюратора , скорость снегохода с данным регулятором снижается более интенсивно , чем с другими регуляторами . Для сохранения высоких динамических свойств снегохода в тяжелых дорожных условиях резко нажмите на рычаг управления дросселем до упора , а затем плавно отпуская рычаг , выберите оптимальную для данных условий скорость движения . При равных скоростях и условиях движения обороты коленчатого вала двигателя с данным центробежным регулятором на 500. 1000 мин -1 ниже , чем с регуляторами других конструкций , что обуславливает более низкий уровень внешнего шума снегохода .
1 — звездочка натяжения ; 2 — кольцо регулировочное ; 3 — кольцо пружинное ; 4 — вал заднего хода ; 5 — колесо зубчатое ; 6 — кольцо регулировочное ; 7 — кольцо пружинное ; 8 — подшипник ; 9 — прокладка ; 10 — заглушка ; 11 — кольцо регулировочное ; 12 — шестерня ; 13 — кольцо уплотнительное ; 14- вилка переключения ; 15- ось ; 16- гайка ; 17- кольцо пружинное ; 18 — подшипник двурядный ; 19 — кольцо пружинное ; 20 — манжета ; 21 — втулка распорная ; 22- вал ведущий ; 23 — кольцо пружинное ; 24 — втулка распорная ; 25 — звездочка ведущая ; 26 — кольцо регулировочное ; 27 — звездочка заднего хода ; 28 — вал натяжной ; 29 — болт ; 30- шайба ; 31 — кольцо уплотнительное ; 32 — заглушка смотрового отверстия ; 33 — палец ; 34- шплинт ; 35- гибкий вал спидометра ; 36- корпус коробки реверса ; 37- крышка ; 38 — цепь приводная ; 39 — пружина ; 40 — шарик ; 41 — рычаг переключения передач ; 42 — рычаг ; 43 — кольцо уплотнитель — ное ; 44 — пломба ; 45 — проволока ; 46 — пробка ; 47 — корпус привода спидометра ; 48 — шестерня ведомая привода спидометра ; 49 — подшипник ; 50 — прокладка ; 51 — звездочка ведущая ходовой части ; 52 — картер коробки реверса
Рис . 11 — Ведущий вал гусениц :
1 — корпус подшипника ; 2 — ступица наружная ; 3 — звездочка ; 4 — ступица внутренняя ; 5- вал ; 6- болт ; 7- гайка ; 8- втулка ; 9- манжета ; 10- подшипник ; 11 — шайба ; 12 — ведомая звездочка цепной передачи ; 13 — кольцо стопорное
Узел направляющего вала ( рис . 12) состоит из полого вала 24 с двумя приваренными к нему ступицами 23, ступиц 18, двух звездочек 20, установленных между ступицами и соединенных с ними при помощи болтов 22, и самоконтрящихся гаек 21, уплотнительных резиновых манжет 16 и подшипников 15. Между манжетой и подшипником установлены стопорное кольцо 12 и шайба 11. Смазка подшипников осуществляется консистентной смазкой при сборке узла и при техническом обслуживании в процессе эксплуатации через отверстие в щеке балансира , закрытое заглушкой 13. Для ограничения объема смазочных камер внутри полого вала запрессованы заглушки 14.
Направляющий вал установлен в кормовой части рамы снегохода на качающихся балансирах 25. Балансир состоит из стальной штампованной пластины с отогнутой кромкой со стороны вхождения гусеницы и приваренных к ней корпуса подшипника и втулки под ось балансира 6.
Установленная на втулке балансира пружина кручения 4 является упругим элементом подвески направляющего вала . Короткий конец пружины упирается в отогнутый зацеп щеки балансира , а длинный заведен в среднюю прорезь трехпозиционной гребенки 3, приваренной к раме . На оси балансира установлены : распорная втулка 8, шайба 9, балансир с пружиной и тарельчатая шайба 7, ограничивающая перемещение пружины на втулке балансира .
ренных из труб рычагов балансиров 4 с катками , двух пружин 5 и оси 3. Ось балансиров крепится к кронштейнам рамы двумя болтами 2, от проворачивания болты стопорятся пружинными шайбами .
Упругими элементами балансиров катков являются цилиндрические пружины кручения . Опорный каток вращается на шарикоподшипнике 7, закрепленном на оси развальцовкой торца трубы , и состоит из стянутых винтами 12 и самоконтрящимися гайками 14 двух стальных штампованных щек и резинового обода 8. Смазка подшипников осуществляется смазкой , заложенной при сборке , и затем — при техническом обслуживании в процессе эксплуатации через отверстие в наружной щеке катка , закрытое заглушкой 10.
1 — рама ; 2 — болт ; 3 — ось ; 4 — рычаг балансира ; 5 — пружина ; 6 — щека внутренняя ; 7 — подшипник ; 8 — обод ; 9 — щека наружная ; 10 — заглушка ;
Источник