Сильно Греется Редуктор Болгарки
Электромеханический ручной строительный инструмент бытового и промышленного использования со сменными насадками. Придуман и сотворен инструмент был в 1954 году в Германии (ФРГ). Первыми моделями углошлифовальных машин, показавшихся в СССР в завершение 60-х годов, стали УШМ, произведенные в болгарском городке Пловдиве, откуда и вышло их заглавие, употребляемое в нашей стране для обозначения данного инструмента в разговорной речи.
Болгарка одномоментно захватила гигантскую популярность. Потому что, отдельные работы до ее возникновения добивались значимого приложения как материальных усилий, так и нескольких по собственному виду предназначения инструментов для совершения учебника типа операций.
Являясь, конкретно, универсальным устройством для резки изделий и материалов разных групп твердости, дополнительно грубой абразивной и шлифовальной обработки, углошлифовальная машинка просто делает такие виды операций:
- Резка темных и цветных металлов;
- Распиловка железобетона, натурального и искусственного камня, керамики и иных материалов этой группы;
- Заменяя пильную насадку на соответственный диск, болгаркой конечно пилить изделия из дерева и пиломатериалы из различных по собственной структуре пород деревьев.
Также УШМ употребляется для последующих после распиливания работ:
- Снятие окалины и краски с железных и деревянных поверхностей;
- Удаление заусениц, приобретенных и поэтому распиловки материалов;
- Узкой шлифовки и доводки плоскостей и недоступных мест.
Конструкция УШМ состоит из последующих частей:
- Корпуса из металла либо пластика;
- Редуктора и его корпуса из сплавов алюминия;
- Колесо для регулировки количества вращений;
- Кнопки пуска;
- Кнопки фиксатора для резвой смены насадок;
- Зажимной гайки рабочего круга;
- Защитного кожуха диска и рукояти с изменяемым положением на корпусе;
- Электрокабеля.
Как уменьшить нагрев редуктора УШМ/ игольчатый вместо втулки
По причине с выполняемыми работами, когда появление каменной, древесной и железной пыли безизбежно, так же как и ее попадание в корпус болгарки и оседание на передвигающихся механических деталях редуктора, УШМ нуждается в повторяющемся профилактическом осмотре и сводится к таким действиям:
- Удаление пыли и поболее больших фрагментов мусора из корпуса редуктора;
- Проверка наличия смазки в подшипниках на шестернях, в добавок целостности графитовых щеток и их смена по мере надобности.
Исходя из тех обстоятельств, что болгарка является оборотистым, массивным и очень греющимся в рабочем режиме инвентарем, вопрос что же на самом деле, какую смазку использовать для редуктора болгарки, очень важен. Сходу желаем выделить типы смазочных материалов, применение которых для редуктора (подшипников и шестерёнок) УШМ, не рекомендуется спецами. Это:
Отлично зарекомендовали себя силиконовые, пигментные и литиевые смазки и производные материалы на их базе российского и ввезенного производства.
Выбирая, какой смазкой смазывать редуктор болгарки, стоит слушать мировоззрение экспертов по их ремонту как еще его называют просто давнешних юзеров этого инструмента. Хотя и их представления будут далековато не однозначны.
Так, обширно известные посреди автовладельцев смазки Шрус, идиентично напористо как рекомендуются, так и отвергаются спецами. При этом оба государства приводят довольно убедительные резоны за и против внедрения Шрус.
Мы однозначно можем сказать, что смазка для редуктора углошлифовальной машинки должна соответствовать последующим требованиям:
- Быть теплостойкой и даже не вытекать из редуктора в течении его нагревания;
- Наращивать скольжение;
- Снижать силу трения меж соприкасающимися, передвигающимися элементами деталей;
- Умеренно перераспределять термическую нагрузку, сразу исполняя охлаждающие функции;
- Защищать железные детали от коррозии, проникания вовнутрь механизма грязищи и пыли.
Чем смазать редуктор болгарки
Естественно, изготовители отечественного инструментов рекомендуют использовать только свои, родные запасные, расходные части (щетки) и смазочные материалы.
Так, по утверждению профессионалов компании Бош, смазка для редуктора болгарки Bosch, обязана быть производства конкретно этого бренда. При этом ее можно результативно использовать для смазывания редукторов УШМ и других производителей. С чем совсем не согласны представители Макиты, Хитачи и т.д. Спору нет, фирменные смазки отличаются очень высочайшим качеством и отвечают всем заявленным характеристикам. Если б не одно увы.
Цена банки смазки Макита по другому Бош (хотя фирменной, а не китайской подделки) сравнима с болгаркой среднего уровня азиатского производства, что, естественно, очень недешево. Чем, на сколько правильно Вы сможете подобрать студию, какая смазка в редукторе болгарки находится, впрямую зависит срок эксплуатации устройства. Однако на современном рынке смазочных материалов можно легко найти более доступную в ценовом плане смазку и, что чем двух принципиально, не уступающую по качеству забугорным аналогам.
Действие, не требующее особенных усилий и издержек. Делается по последующей схеме.
- Согласно инструкциям, разбираем болгарку на составные части.
- Вскрываем корпус редуктора.
- Удаляем грязюка и пыль, и дополнительно остатки предшествующей смазки.
- Умеренно распределяем новейшую смазку по всему редуктору.
- Приводим болгарку в начальное состояние.
- Запускаем движок на холостом ходу на несколько дней для разогревания смазки и равномерного рассредотачивания по всем деталям.
Видеоинструкция по подмене смазки в углошлифовальной машинке конторы Макита.
Для неплохой работы болгарке нужна смазка, которая не будет вытекать при огромных нагрузках и долговременной работе, а будет накрепко смазывать деталь на всей ее поверхности на протяжении всего времени работы. Также она подойдет экологически неопасной. Тщательно изучите узнаваемых и испытанных производителей смазочных материалов, таких как Lubcon, Hammer, Makita, Hitachi. Спецы рекомендуют по способности выбирать смазку той же конторы, что и ваш инструмент.
Смазка болгарки, чтоб лучше работала
Совет! Спецы не советуют использовать материалы, такие как солидол и литол.
Решая, чем смазать болгарку, повышенное внимание уделите материалам на базе силикона по другому силиконового масла. Такие смазки отлично подходят для инструментов, которые работают в спектре скоростей от неспешных до огромных и при всех нагрузках. Они высокоустойчивы к окислению, защищают от коррозии, просто смешиваются с пластиком и эластомерами. В составе находится только силикон и литиевый загуститель, что делает их неопасными исходя из убеждений экологии. Консистенцию сохраняют при температурах от.50 до 190 градусов Цельсия.
Один из важных составляющих болгарки – это редуктор. Во время работы инструмента он очень греется, поскольку за ним происходит вращение шестерней, что и приводит к сильному нагреву. Конкретно по этим причинам кожух редуктора делается из металла, ведь он довольно стремительно отводит тепло. Однако 1-го кожуха недостаточно, чтоб управляться с высокими температурами, большое значение играет и верная его смазка.
Кто спец на вопрос, чем смазать редуктор болгарки, ответит, что предпочтительнее использовать специальную смазку для УШМ. Она специально разработана на работе и критерий, в каких применяется Такой инструмент. Такая смазка имеет специфичный голубий цвет. Отменная, высококачественная смазка для редуктора болгарки имеет последующую маркировку: MoS2 NLGI 5 ISOL-XBCHB 2 DIN 51825-KPF 2.4 K-20. Маркировка значит:
- MoS2 – в роли присадки выступает дисульфид молибдена;
- NLGI 3.2 – 2-ой класс вязкости;
- ISOL-XBCHB 5 – соответствие эталонам ISO;
- DIN 51825-KPF 5 K-20 – важнейший пункт, он означает, что смазка соответствует германским эталонам DIN.
- 51825 обозначает, что материал соответствует смазке типа К.
Стоимость на такую смесь очень высока, увы бывают смазка более доступная с схожими свойствами: KPF 5 K-20, где:
- К – предназначен для подшипников скольжения;
- Р – с противозадирными присадками;
- F. с жестким наполнителем;
- 4 – смесь соответствует NLGI;
- К – наибольшая температура работы 120 градусов Цельсия;
- 20 – малая температура работы.
Примечание! Внедрение особых смазок для УШМ даст наивысшую гарантию надежной работы.
Повышенное внимание следует уделить смазыванию болгарок, которые находятся на гарантии. Без помощи других делать это не рекомендуется, следует поручать эту работу спец мастерским. Там будут употребляться высококачественные и уникальные материалы с правильной дозой. Своими руками можно провести нанесение консистенции некорректно, что плохо скажется на долговечности работы инструмента.
Совет! В спец сервисы рекомендуется сдавать не только лишь болгарки на гарантии, одновременно те, у каких уже прошел срок гарантийной.
Разные литолы и солидолы для смазки шестерней и подшипников строго запрещены. Еще и, вскрытие корпуса на гарантийных инструментах станет предпосылкой для отказа от обслуживания, а внедрение «несанкционированной» смазки вообщем является наигрубейшим нарушением правил эксплуатации болгарки. Исключением служат только наружные узлы, которые по аннотации нужно часто обрабатывать.
Болгарка, так же как и другой применяемый в хозяйстве и проф деятельности инструмент, просит постоянного обслуживания. Эффективность работы и продолжительность срока службы обеспечиваются своевременным обслуживанием.
Смазка для болгарки – основной компонент для обслуживания устройства. Чтоб повысить эксплуатационные свойства, следует выбирать верный состав.
Основным модульным блоком УШМ является редуктор. Он воспринимает только на себя основную часть нагрузки при функционировании. В его составе находятся косозубые шестеренки, которые передают вращательный момент от ротора к действующему элементу. Смазка редуктора болгарки обеспечивает снижение силы трения в шестеренках. Также содействует понижению температуры, которая появляется при эксплуатации.
Где проводить смену смазочного материала? В свое время функционирования смазочное покрытие разлетается вокруг корпуса редуктора. Через недолговременное время он начинает высыхать, и образуются комки. Комки конечно копить частички пыли и металла, образуемые во время работы. Если при разборе болгарки, обнаружены комки, то нужна новенькая смазка для редуктора болгарки.
Бывают ситуации, когда требуется сменять детали редуктора УШМ иначе говоря подшипника ротора. В этом случае нужно разобрать устройство. Соответственно смазочный слой будет удален. Заместо него наносится новый материал.
При долгих периодах работы нагревается редуктор болгарки. Соответственно, применяемое покрытие тоже начинает нагреваться. В нагретом состоянии смазочный материал становится водянистым и может вытечь. По завершении снутри его остается не достаточно. Это попадаются, если оглядеть шестерни. У них должен находиться толстый слой. Таким макаром, при маленьком объеме смазочного покрытия, нужно произвести ее смену.
Смазочное покрытие для редукторов характеризуется последующими качествами:
- вязкость не более 800 Пас;
- температура падения капли не менее 120°С;
- предел прочности не менее 120 Па;
- отсутствие механических примесей;
- устойчивость к коррозии;
- высочайшая температура плавления;
- водоотталкивание.
Нужно выбирать смазочный материал, не содействующий появлению засечек в участках контактирующих частей.
Выбирая для себя покрытия следует ориентироваться на то условие, что смазочное покрытие для подшипниковых деталей редуктора отличается от смазочного покрытия подшипников мотора.
Виды смазывающих материалов
Многих интересует вопрос – чем смазать редуктор болгарки, чтоб не разрушить инструмент и повысить его эффективность. Вероятны такие виды смазок:
- марка смазочной продукции соответствует марке изготовителя инструмента;
- состав для ШРУС;
- солидол и литол.
Наверное изготовители инструмента безотступно советуют использовать для обслуживания подходящую смазку, чтоб избежать отрицательных последствий во время работы. При применении состава другого производства инструмент не подлежит гарантийному ремонту.
Многим покажется, что смазывать редуктор составом фирмы-изготовителя очень недешево. Ведь цена таких материалов достаточно высочайшая. Уже сегодня, есть российского автопрома, не выпускающие смазочные материалы.
Выбирая для себя солидола как еще его называют литола как смазывающего материала, встречаются риск привести инструмент к резвой поломке. Это обосновано тем, что эти вещества не подразумевают применение при завышенных температурах и большенном трении. Потому через какое-то время бывают препядствия во время работы инструмента.
Таким макаром, хорошим вариантом смазки для УШМ считается та, что соответствует марке производителя инструмента.
Смазку производят в особых мастерских или без помощи других. При выполнении смазывания своими силами не забывайте, что не соответственный марке инструмента смазочный материал станет предпосылкой поломки инструмента. Ход процесса обработки новыми смазывающими материалами предполагает полное удаление старенького слоя смазки. Детали и стены корпуса не изготавливаются содержать остатки старенького покрытия.
Этапы смазывания редуктора угловой машины:
- разобрать болгарку;
- отмыть используя керосина либо раствора керосина и бензина стороны и полости редуктора;
- высушить помытые части;
- перемешать новый смазочный материал;
- нанести покрытие на подшипники и в полости;
- собрать инструмент.
При нанесении появляется вопрос: сколько требуется смазки? Нанесение массы смазочного материала приведет для того, что излишний объем будет вытекать в свое время работы. При маленьком содержании функционирование редуктора будет затруднено и приведет к резвому износу. Как следует, в корпус помещается таковой объем материала, чтоб зубья шестеренок прятались под поверхностью нанесенного слоя. Приблизительное содержание покрытия редукторов УШМ составляет меньше ½ объема целого редуктора.
Смазка болгарки, говоря конкретно ее богатство, проверяется в холостом режиме при пробном запуске на маленькой срок. После пуска редуктор начинает нагреваться. Если при прогретом редукторе вытекает часть смазки, то нужно и снова разобрать инструмент и удалить избыток.
Если в конечном итоге недолговременного периода работы на холостом ходу появились признаки шума либо дребезжание, то объем нанесенного слоя нужно прирастить.
Если охото использовать неплохой состав смазки редуктора УШМ, а способности приобретения нет, тогда следует сделать его самому на базе смазки для ШРУСа. Не следует забывать, что применяемый материал обязан иметь неплохую адгезию.
Состав должен твердо задерживаться на трущихся элементах. Состав для ШРУСа характеризуется завышенной адгезией и способностью работать при больших температурных нагрузках.
Для производства консистенции берется состав для ШРУСа и масло МС-20 для усиления требуемой вязкости и плотности. Используя самодельный миксер, состав перемешивается при маленький подаче масла (по каплям).
А кроме того всегда получите материал из консистенции смазки Циатим-221 и ТАД-17. В роли основной составляющей выступает Циатим.
Смазки в редуктор зарубежного производства более дорогая, чем российские. Из зарубежных обширно известна марка Bosch. Она применяется для смазывания инструментов этой же марки, также других моделей болгарок. Покрытие обладает неплохими эксплуатационными свойствами.
Из российских производителей известна продукция компании «Нанотех» с названием «Металл Плак Электра». Смазочные составы этого бренда употребляются для большинства узлов электронного инструмента.
Эксплуатация болгарки без смазочного покрытия приведет поначалу к маленьким неполадкам при работе, а дальше к выходу инструмента из строя. Смазываемые редукторы продлят период эксплуатации инструмента и увеличивают производительность. Какая смазка подойдет к имеющемуся устройству, решает сам мастер.
Угловая шлифовальная машинка работает в экстремальных критериях и под большой нагрузкой. По причине чего нужна повторяющаяся смазка редуктора болгарки, потому что к передвигающимся узлам электроинструмента выдвигаются высочайшие требования к смазке. Иначе при недостатке смазочного материала происходит завышенный износ и сокращается срок службы электроинструмента.
Редуктор УШМ устроен таким макаром, что консистентная смазка пары шестерен под воздействием центробежной силы перемещается на стены корпуса. Признаком «осушения» редуктора является завышенный шум в свое время работы болгарки. При вскрытии корпуса редуктора неувязка становится тривиальной. Вся заводская смазка находится на стенах корпуса, косозубые шестерни фактически сухие.
Проверяем степень износа пары шестерен, и повреждения зубцов. По мере надобности заменяем шестерни.
Очищаем поверхность шестерен от механической пыли. Смазываем водянистым моторным маслом закрытые подшипники ротора мотора и рабочего вала редуктора. Активно прокручиваем ротор, для равномерного проникания смазки вовнутрь подшипника. Излишек водянистой смазки удаляем незапятанной ветошью. Если этого не сделать, она смешается с консистентной смазкой шестерен, и сделает ее более водянистой. Водянистая смазка будет плохо удерживаться на зубьях шестерен.
Если заводская смазка для болгарки в редукторе обычного свойства, наносим ее на зубья обеих шестерен самые гуще. Если встречаются признаки старения смазки – промываем редуктор керосином либо другой проникающей жидкостью, и заменяем смазку.
К вопросу о том, чем смазать редуктор болгарки — подойдет неважно какая высокотемпературная консистентная смазка, к примеру, для смазки ШРУСов и ступичных подшипников автомобиля. Помним при всем этом нанести её на опорный подшипник вала.
Собираем редуктор, кропотливо затягивая крепеж. Если бросить свободный ход в шестеренной паре, редуктор может заклинить.
Также, для обслуживания УШМ нужно смазать 2-ой подшипник ротора и проверить состояние щеток мотора.
Отталкиваясь от интенсивности использования, схожую функцию (смазка редуктора болгарки и проверка состояния передвигающихся узлов) нужно создавать часто. Это продлит жизнь вашему электроинструменту.
13,983 просмотров всего, 4 просмотров сейчас
Источник