Основные причины неисправности дворников Форда Фокус 2
Каждый автомобиль, в том числе Форд Фокус 2, имеет определенные детали, без которых эксплуатация запрещается. Одним из таких элементов является очиститель ветрового стекла или просто дворник. Это не удивительно, ведь он позволяет вовремя убрать с лобового стекла снег, капли воды или грязь. Что делать, если не работают дворники на Форд Фокус 2? Каким образом можно устранить эту неисправность? Давайте выясним.
В первую очередь отметим, что дворники рассчитаны на длительную эксплуатацию. Это значит, что если механизм выходит из строя, то либо его нужно заменить, либо имела место неправильная эксплуатация. Более того, чаще всего дворники ломаются зимой, когда они подвергаются усиленной нагрузке.
Помните, что эксплуатировать Форд Фокус 2 с неисправными дворниками не просто запрещено по ПДД, но и опасно. Если они не справляются со своей функцией и не очищают лобовое стекло, то это приводит к ухудшению видимости, что в экстренной ситуации может привести к ДТП.
Нередко поломка случается из-за действий самого водителя. К примеру, запускается двигатель зимой, и сразу же включаются дворники. Они немного двинулись, после чего останавливаются и больше не работают. В таком случае, выйти из строя может как какой-то предохранитель, так и электродвигатель. Причина поломки банальная – стеклоочистители примерзли к стеклу, а мотор не справился с нагрузкой.
Дворники на Фокусе могут работать в различных режимах:
Учитывая вышесказанное, нужно отметить, что могут возникать самые разные поломки. К примеру, стеклоочиститель может не срабатывать в одном из режимов, не возвращаться в исходное положение или не включаться вообще. Для начала нужно выяснить причину поломки, после чего устранить ее и продолжать безопасную эксплуатацию автомобиля.
Основные неисправности
Итак, как мы уже сумели выяснить, проблемы с дворником на втором Фокусе могут возникать из-за износа отдельных деталей или неправильной эксплуатации. В большинстве случаев водители сталкиваются со скрипом или слабой тягой очистителя. В самых запущенных ситуациях дворники могут не работать вовсе. С такой проблемой ездить нельзя, а устранить ее нужно как можно быстрее.
Если со скрипом или шумом смириться можно, то отказ в работе требует немедленного разбирательства. Для начала нужно выяснить, дворники не работают постоянно или в одном из режимов.
Итак, включаем и слушаем, работает ли электрический моторчик. Если он издает шум, а дворник не двигается, то проблема может быть в трапеции или редукторе. Когда зубья на шестерни сильно стираются, то момент с мотора больше не передается, а поэтому очиститель не двигается.
Проблема может быть также в трапеции. Как правило, если неисправность кроится в этой детали, то она связана с ослаблением гайки, которая крепит трапецию к редуктору. Устранить эту неисправность можно самому. Для этого нужно правильно поставить кривошип, после чего закрутить гайку крепления. Это крайне важно, ведь если кривошип установлен неправильно, дворники будут плохо чистить лобовое стекло из-за плохого прижатия.
Неисправность может быть и в другой детали. Итак, включаем стеклоочистители, но электрический двигатель не издает никакого шума. Как правило, сначала проверяется предохранитель, который можно найти в специальном блоке. Для того чтобы найти конкретный предохранитель, в интернете можно посмотреть схему. Проще всего поменять его, поскольку предохранитель стоит копейки. Если проблема осталась, то неисправным может быть электродвигатель или переключатель дворника на руле. Бывают и другие неисправности, когда стеклоочистители не работают только в прерывистом режиме. Скорее всего, реле дворника вышло из строя. После замены все работает нормально.
Источник
Механизм дворников/поводки/трапеция/реле и тд.
Скажите, у кого-нибудь щелкает реле (или что-то в этом роде) где-то «под бардачком» при включении-выключении дворников, ближнего света фар и проч. электрики?
У меня эта напасть то ли появилась недавно, то я лишь недавно стал обращать на нее внимание. Напрягает, поскольку в первом режиме работы дворников (эпизодическое включение-выключение) щелкание «из области ног переднего пассажира» доносится регулярное. При постоянном движении дворников (второй, третий режимы) электрика не переключается, и посторонних звуков нет.
Также что-то слегка щелкает при нажатии на педаль тормоза, когда рукоятка АКПП находится в положении «P». Опять же — это нормально, или нужно теребить дилера?
Даже полностью заклинившая трапеция не вызывает моментальное выбивание предохранителя.
Чудес не бывает, ищите коротыш.
У меня тоже после сборки (разбирал моторчик) постоянно выбивало предохранитель, оказалось что при прокрутке мотора, в какой то момент, ротор задевал за минусовой провод, что моментально вызывало КЗ и выгорание преда.
Ищите, я уверен что дело в не качественной сборке моторчика
В таком случае ищите коротыш, а может моторчик погорел ( но мало вероятно). Нужен тестер и мало-мальское понимание электротехники. Нужно проверить пробой изоляции мотора на корпус, ну и коротыш в проводке
цитата: |
я просто подключаю его,но дворники не включаю,а предохранитель сразу сгорает |
Вам и не надо включать дворники, при подключении моторчика он начинает отрабатывать последний незаконченный цикл. У меня так и было, подключаю моторчик, включаю зажигание и пред тут же горит. Если есть помощник, то попросите его включить зажигание, а сами следите за дворниками, 100 процентов заметите что трапеция дернулась.
1 Проверьте, может все же в проводке сидит коротыш? Вставьте пред (мотор не подключаем), ждем, вытаскмваем пред и смотрим — сгорел/не сгорел
2 По поводу фото, где выделено там и должно контачить, у меня коротило не там. Смотрите на место где щетки контачат с якорем (или как он там называется?), в этом месте видны следы (на фото чуть выше и правее вышего пальца. Во второй половине моторчика (крышке), по моему 2 щетки, на длинных проводах (ниже обведенного места), при вращении один из проводов задевал за якорь (точнее якорь задевал за провод).
3 Трапецию и моторчик я выставлял так (моторчик не повешен на трапецию):
— трапецию крутим руками, после пары/тройки циклов будет видно крайнее положение, в нем и оставляем.
— подключаем моторчик (соответственно глюки с электричеством должны быть исправлены), он жужжит, крутится, затыкается. Для верности, включаем / выключаем дворники и ждем успокоения моторчика
— вот в это самом положении и соединяем трапецию с моторчиком.
— проверяем
У меня все получилось с первого раза
я бы однозначно рекомендовал разобрать и смазать. Просто потому что они «вроде бы откисли», т.е. шансы вроде как есть, а вот смазки в сочленениях уже нет.
только не пользуйтесь вэдээшкой — это не смазка. лучше кастролевская зеленая, но пойдет и спрей «белая литиевая» от любого производителя