Меню

Проверить лодочный мотор по серийному номеру тохатсу

Расшифровка, модификации серийного номера лодочного мотора Tohatsu (Тохатсу), комплектация двигателя

Часто задаваемые вопросы по лодочным моторам Tohatsu это:

    Где на моторе находится номер (шильдик)?

Мы постараемся показать и расшифровать все это.

Расположение идентификационного номера

Серийный номер двигателя указан на шильдике, который находится на корпусе мотора, и на блоке цилиндров.

  • 1 — код модели (название модели)
  • 2 — номинальная мощность
  • 3 — сухая масса
  • 4 — серийный номер
  • 5 — название производителя
  • 6 — адрес производителя

Расшифровка маркировки лодочных моторов Tohatsu

EF — электростарт, румпель
EP, R — электростарт, дистанция
T — гидроподъемник
O — впрыск масла
D — встроенный топливный бак
S — короткий дейдвуд, 381 мм
L — длинный дейдвуд, 508 мм
X — ультра длинный дейдвуд, 635 мм
Jet — водомет
LPG — работает на сжиженном газе

Упаковка лодочных моторов Tohatsu

Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»

Источник

Идентификация подвесных лодочных моторов

Лодочные моторы Сузуки (Suzuki).

Как и на всей другой производимой технике, на шильде (расположена на струбцине) отображена модель мотора и «МОДЕЛЬНЫЙ» год производства.

На шильде самого двигателя указывается серийный номер и месяц, год производства.

В большинстве случаев, особенно при ремонте редуктора или электрики, важно точно знать именно «модельный» год и иметь не «фальшивый» серийный номер мотора (почти все краденые в РФ и/или в Европе моторы имеют поддельный год и номер) для правильного подбора запчастей и настроек. Если запчасти пришедшие с завода на мотор заказчика не подходят по причине не соответствия серийного номера и года выпуска, все затраты и данные запасные части не подлежат возврату продавцу. Кроме, того возникает серьезная проблема дальнейшего определения правильного модельного года мотора дальнейшего заказа запчастей и ремонта.

Однако не возникает, при фальшивой шильде, проблем связанных с обслуживанием, чисткой топливной системы и другими работами, не связанными с заказом запчастей.

Вначале указана модель: DF6A (DF-четырехтактный, DT-двухтактый двигатель; 6 — л.с.; А — поколение двигателя), далее серийный номер на шильде у мотора состоит из двух частей:

на примере 2-х тактного 00996-487654

на примере 4-х тактного 00602F-987654

Где первая часть 006 — значение мощности, цифры «01», «02», «03» — модификация, Буква «F» — означает что двигатель 4-х тактный

Вторая часть — серийный номер, где первая цифра означает модельный год.

Источник

Проверяем лодочный мотор б у перед покупкой

Рынок подвесных лодочных моторов бывших в употреблении (б/у) в последнее время очень сильно развивается. Ведь не каждый может себе позволить купить к примеру новую Ямаху 15 за 78 000 рублей. А на вторичном рынке такой мотор можно легко найти за цену на 30% ниже, что совсем не мало. Но покупка любой техники б/у это своего рода лотерея и чтобы не проиграть в ней нужно знать, что и как проверить перед покупкой.

В идеале конечно перед сделкой желательно отвези мотор в сервисный центр, который специализируется на такой технике. Там агрегат пройдет полную диагностику и все его проблему всплывут наружу. Но если у вас нет знакомого мастера, то такая процедура обойдется совсем не дешево и выгода от покупки мотора б/у будет значительно занижена. А если еще вы передумаете покупать этот мотор ввиду найденных поломок. Заказываете ведь диагностику. Может случиться так, что новый мотор выйдет дешевле нежели бу-шный после нескольких проверок.

Читайте также:  Переделка катамарана янтарь под мотор

Так что сервис это не наш выбор. Будем смотреть и проверять сами. Первое и главное – мотор должен быть заведен при вас. Ни в коем случае не отходите от этого пункта, даже если вы покупаете мотор у своего знакомого. Лучше проверить сразу, чем потом выяснять отношения и терять дружбу и знакомство. Далее, что еще советуем проверить:

  • зажигание,
  • компрессию,
  • состояние цилиндров (через свечное отверстие),
  • редуктор, его герметичность и отсутствие эмульсии,
  • гребной винт и гребной вал.

Так же не стоит брезговать внешним осмотром мотора. К примеру нам попадались 5-ти летки, которые выглядели местами даже лучше новых моторов. Никаких сколов, песка и пыли даже в самых труднодоступных уголках. Такой вид мотора говорит о том, что хозяин хорошо заботился и следил за ним и проводил консервацию на зимний период.

Далее нужно заглянуть внутрь мотора. Для этого надо снять крышку и посмотреть на болты и электрические контакты. Если нет окисления и коррозии, то значит все хорошо, если есть, то это один минус в покупку этого экземпляра, т.к. может свидетельствовать об не проводимой консервации, что повышает вероятность излишнего износа самого двигателя и выхода мотора из строя в ближайшие 2-3 года.

Замеряем компрессию

Чтобы убедиться в хорошем состоянии внутренностей нам надо проверить компрессию. Для начала проверяем состояние свечей зажигания. Никакой ржавчины на электродах не должно быть. И свечи очень желательно должны быть оригинальными с правильным зазором. А вот теперь компрессия. Для этого немного прогрейте мотор, совсем чуть чуть. На хорошо прогретом моторе вы не сможете выкрутить свечи. Прибор для проверки компрессии, компрессиометр стоит совсем не дорого, только при покупке его посмотрите универсальные ли у него насадки, они должны подходить под все типы свечных отверстий. Компрессия проверяется при полностью открытых заслонках. Для 4-х тактных моторов нормальной считается компрессия 8-9 кгс/см 2 , очень хорошая 10-11 кгс/см 2 . Если двигатель с несколькими цилиндрами, то разница компрессии не должна быть больше 1,02 кгс/см 2 . 2-х тактные имею компрессию ниже – 5,5-8,0 кгс/см 2 , все зависит от мощности. НО, перед проверкой компрессии рекомендуется заглянуть в инструкцию к мотору и посмотреть там оптимальные показатели компрессии именно для этой модели, т.к. есть исключения. Тohatsu M 9.8 BS имеет компрессию 4,0 кгс/см 2 . Не поленитесь заглянуть в мануал.

Проверяя компрессию на четырехтактном моторе может получиться так, что один из цилиндров показывает низкое значение. Добавьте в цилиндр немного моторного масла и проверьте еще раз. Не изменилось значение – значит так настроена система газораспределения. Компрессия поднялась – возможен повышенный износ цилиндров или поршневой группы, также возможно прокладка блока цилиндров не герметичная. Очень низкая компрессия свидетельствует о прогаре поршней, от покупки такого мотора конечно же следует отказаться.

Также перед запуском проверьте состояние цилиндров, в них не должно быть коррозии. Используем для этого фонарик. Коррозия на двухтактных моторах в первую очередь проявляется на впускных и выпускных отверстиях, по краям. Если консервация проводилась, то остатки консерванта вы также увидите там.

Во время работы мотора убедитесь в целостности системы охлаждения. Посмотрите на контрольную струю.

Далее проверяем редуктор и его корпус на предмет наличия следов ударов. Не забудьте открутить масляные болты и глянуть что внутри, есть ли там масло вообще. Также снимаем гребной винт и на нейтрале прокручиваем гребной вал. Конечно же он должен быть точно прямым. Рекомендуем осмотреть всю проводку, нет ли оплавленных проводов или контактов. Посмотрите свечные колпачки, все должно быть чисто без ржавчины, хоть это и не критично.

Читайте также:  Гудит мотор беговой дорожки

Перед тем как ехать к продавцу, посмотрите цены на стандартные расходники на ту или иную модель. Таким образом вы будете во всеоружии и сможете немного сбить цену.

Источник

Расследование: Где на самом деле производятся моторы TOHATSU

Лодочные моторы Tohatsu изготавливают в Китае, или в Японии?

Вы узнаете почему возникает дезинформация о том что лодочные моторы Tohatsu производятся в Китае, и где именно в Японии они производятся получив доказательства.

Моторы как производились в Японии, так и производятся, очевидно что данный фактор сказывается на продажах положительно, соответственно все те официальные дилеры которые продают данные моторы никогда не будут вам придумывать что их производство находится в Китае. Следовательно таким грешат все те кто не имеют права и возможности их продавать.

Если вы лично сталкивались с такой дезинформацией, просто попробуйте вспомнить и проанализировать, что данный контингент или косвенно связан с магазинами или на прямую, которые продают те или иные бренды кроме Тохатсу, при этом моторы Tohatsu очень популярны не только в России но и во всем мире, учитывая что многие известные китайские бренды изготавливают свою двигатели на базе моторов Tohatsu. Следовательно их спрашивают часто, и готовы купить, к этому спросу и пытаются «подсосаться» те продавцы, которые могут продать все что угодно кроме данных моторов, не имея ни каких минусов а только сплошные плюсы ухудшая репутацию моторам Tohatsu, рассказывая что они уже не те, что они производятся в Китае, что есть настоящие Японские моторы а есть Китайские и их нужно уметь отличать.

Некоторые даже умудряются создавать поддельную экспозицию моторов ТОХАТСУ показывая с уверенностью что вот мол даже карбюратор китайский. Чтобы в эту же секунду предложить вам что-то другое, убедив что Тохи — Китай. Даже их рекламируют в интернете, а получив запрос от потенциального покупателя — переводят его взор на другие моторы, будучи неспособными продать мотор Тохатсу, придумывая что вот все распродали, кончились, да и зачем вам? Ведь это Китай.

Все те кто вам говорит что они производятся в Китае, заинтересованы продать вам любой другой двигатель, про который он вам скажет только все самое прекрасное и хорошее. Так как просто не могут вам продать то чего у них нет и быть не может.

Осталось выяснить действительно ли наши ретивые моторы производятся в Японии, где именно, и как это подтвердить., тогда вы перестанете верить басням и будете уверены что ваш мотор тот самый надежный, японского производства, который вас будет радовать много, много лет.

Какие у нас есть вещественные доказательства что наши любимые двигатели производятся в «стране восходящего солнца»?

Это цепочка данных которые доступны публично. Самое главное всегда покупайте моторы только у официального дилера (это вас обезопасит от покупки НЕ Японского* производства (*они и не производятся в других странах), как узнать кто является официальным дилером моторов Tohatsu? Для этого достаточно перейти на сайт производителя: www.tohatsu.co.jp (сайт указан в руководстве по эксплуатации которое прилагается в комплекте с мотором).

Читайте также:  Моторы loncin или lifan

По умолчанию сайт отображается на японском языке в правом верхнем углу сайта кликните на «English» , вас переадресуют на англоязычную версию. Далее нажимаем на надпись «OUTBOARD» вас переадресуют на сайт непосредственно лодочных моторов – (www.tohatsu.com/int/), не пугайтесь смене логотипа, в оформлении дизайна сайта., так как у лодочных моторов, официально логотип уже сменился, но не на всех моделях пока это отображается. При этом TOHATSU CORPORATION, также является производителем мотопомп, у которых логотип остался прежний, оба логотипа являются собственностью корпорации.

В Правом верхнем углу нажимаем на надпись «DISTRIBUTORS», находим в разделе стран Европы — Россию, и видим единственного официального дистрибьютора и представителя наших двигателей в России, компанию ООО «Сумеко» (www.sumeko.ru) на данном сайте есть раздел «НАЙТИ ДИЛЕРА» где указаны все официальные дилеры., все те кто вам рекламирует моторы Tohatsu, и они, у него есть на сайте и отговаривает их покупать заявляя о Китайском происхождении, не указаны на сайте официального представителя моторов Tohatsu в России. Также на коробках отображается грузополучатель компания SUMEKO (ООО Сумеко).

Далее, часто вам показывают китайский карбюратор в якобы моторе Tohatsu что является доказательством производства в Китае., ниже настоящее фото японского карбюратора на примере мотора Tohatsu M9.8S. От официального дилера Гипермаркета лодок и моторов www.prolodki.ru Реальная комплектация мотора Тохатсу M9.8S и его внешний вид:

На упаковке вся маркировка свидетельствует о Японском происхождении., заводской матерчатый скотч и упаковочная лента голубого цвета. Далее имея идентификационные данные компании TOHATSU CORPORATION на самом двигателе, и в комплектации, проверяем документы, прошу ознакомиться с международными сертификатами подтверждающими, что компания корпорация имеет собственную структуру, включающую в себя, как непосредственно производство, так и логистическую инфраструктуру и собственный менеджмент, соответствующие международным стандартом ISO 9001 , ISO 14001 (в последних редакциях) (Сертификаты).

Компания PERRY JOHNSON REGISTRARS, INC (www.pjr.com) (реквизиты которой указаны на сертификатах TOHATSU CORPORATION) аккредитованная международной организацией по стандартизации ISO (INTERNATIONAL ORGANIZATION FOR STANDARDIZATION (www.iso.org). В приложениях указаны контакты и адреса головного офиса, самого завода, и транспортной инфраструктуры: на против описания завода указан адрес: Komagane Plant 4495-9 Shimodaira Komagane-shi, Nagano JAPAN,

Находим по имеющимся данным завод на google картах и сравниваем фотографии со спутников с фотографиями самого завода., все совпадает. Завод действительно есть и находится в Японии, по указанному адресу. На заводе не только производятся основные узлы, но и происходит сборка, укомплектовка, упаковка.

Маркировка и упаковка подтверждают вывоз из Японии в упакованном и запечатанном виде, что исключает сборку и укомплектовку вне Японии, а идентификация компании на упаковке (TOHATSU CORPORATION) выводит нас, через правоустанавливающие документы на публичное местонахождение завода.

Не слушайте завистников, пусть катают на своих китайцах, а вы будьте уверены что купили достойного чистокровного работягу — всемирно известный лодочный мотор Tohatsu.

Кстати! Практически все популярные модели у нас всегда в наличии, официальная гарантия 5 лет, сервисное обслуживание, аксессуары и масла. Думай о целях на воде, рыба не будет ждать — когда ты будешь ремонтировать свой мотор, бери сразу надежного помощника TOHATSU все модели Моторы Tohatsu

Источник