Меню

Pre mixing система смазки лодочного мотора что это

Что важно учитывать при выборе смазки для двухтактного мотора?

Двухтактные двигатели используют, если требуется сочетание высокой удельной мощности с существующим малым весом. Такие моторы устанавливают на мотоциклах, снегоходах, бензопилах, газонокосилках, моторных лодках, небольших фургонах. Они отличается тем, что в них масло самостоятельно не циркулирует, оно вводится в бензин и перемешивается с ним. Основная часть смазки сгорает с топливом, а оставшаяся в виде масляного тумана выбрасывается с выхлопными газами. Для хорошей работы обычно используется специализированное масло для 2 х тактных двигателей.

В устаревших устройствах в топливный бак масло для 2 х тактных двигателей может заливаться вручную. Более новые конструкции оснащены автоматическими системами дозирования масла. Простые двухтактные двигатели зачастую имеют карбюраторную систему всасывания. В результате свежеполученная топливно-воздушная смесь после сгорания продувает цилиндр в два такта. Подача горючей смеси и опорожнение цилиндра происходят одновременно, что вызывает выброс 30% несгоревшей свежей смеси вместе с выхлопными газами. Такой недостаток вместе с неполным сгоранием масла приводит к большому количеству выбросов. Как результат — высокая задымленность, смог в городах.

На сегодняшний день подобные недостатки компенсируются различными достижениями в области производства двухтактных моторов. Была разработана система косвенного или непосредственного впрыска топлива, которая помогла значительно снизить как выбросы, так и расход горючего.

Классификация смазок и сфера их применения

В соответствии с классификацией API, масла для данного типа моторов делятся на 4 класса: TA, TB, TC и TD. Первая буква – сфера применения, вторая – качество смазки.

  • API-TA – создано для двигателей объемом до 50 см3, имеющим воздушное охлаждение. Подобные моторы устанавливаются, к примеру, на мопедах и газонокосилках.
  • API-TB – объем двигателя – 50-200 см3, работа в условиях больших нагрузок. Сфера применения — бензопилы, мотоциклы.
  • API-TC используется для снегоходов и скоростных мотоциклов.
  • API-TD заливается в подвесные моторы лодок.

Обычно смазки данного вида имеют красный, синий или зеленый цвет. Такая расцветка помогает автолюбителю понять, использует он готовую смесь или чистый бензин.

При выборе масла важно учитывать, приобретается оно для раздельной и смешанной системы смазки. Главным критерием в данном случае вступает вязкость базового продукта. Если система смешанная, вязкость не важна, а вот для раздельной берется более густое вещество.

На упаковке масло для двухтактного двигателя обычно обозначается как «2Т». Надпись «self mix» говорит о том, что это самосмешивающийся продукт, использующийся для раздельной системы смазки. Обозначение «pre mix» – придется смешивать масло с бензином самому.

Критерии качества смазки

Необходимо, чтобы масла, предназначенные для двухтактных моторов, полностью сгорали, оставляя минимальные отложения нагара. Путь решения проблемы — правильная концентрация смазки в приготовленной смеси. Ориентируйтесь на пропорции, рекомендуемые заводом-изготовителем двигателя.

Смесь не должна быть слишком насыщенной, иначе на свечах и в выхлопном тракте образуется нагар, из-за которого двигатель потеряет часть мощности и будет хуже запускаться. При использовании «обедненной » смеси трущимся частям мотора будет недоставать смазки, что уменьшит его ресурс до 30%.

Чтобы обеспечить долговечную и надежную работу

двигателя, нужно использовать масло моторное, которое обладает:

  • противоизносными и смазочными свойствами;
  • функцией очистки;
  • невысокой дымностью;
  • защитой системы выпуска от образования отложений;
  • отличной смешиваемостью с бензином при любых температурах;
  • функцией предотвращения преждевременного воспламенения, а также поддержания чистоты свечей зажигания;
  • высокой текучестью;
  • защитой от коррозийного воздействия.

Для улучшения работы мотора в базовое масло для двухтактных двигателей добавляют различные присадки, обеспечивающие смазывающему материалу недостающие характеристики.

Источник

Что такое смазка двигателя премикс

Подвесной лодочный мотор Tohatsu M 18.

Классификация смазок и сфера их применения

В соответствии с классификацией API, масла для данного типа моторов делятся на 4 класса: TA, TB, TC и TD. Первая буква – сфера применения, вторая – качество смазки.

  • API-TA – создано для двигателей объемом до 50 см3, имеющим воздушное охлаждение. Подобные моторы устанавливаются, к примеру, на мопедах и газонокосилках.
  • API-TB – объем двигателя – 50-200 см3, работа в условиях больших нагрузок. Сфера применения — бензопилы, мотоциклы.
  • API-TC используется для снегоходов и скоростных мотоциклов.
  • API-TD заливается в подвесные моторы лодок.

Обычно смазки данного вида имеют красный, синий или зеленый цвет. Такая расцветка помогает автолюбителю понять, использует он готовую смесь или чистый бензин.

При выборе масла важно учитывать, приобретается оно для раздельной и смешанной системы смазки. Главным критерием в данном случае вступает вязкость базового продукта. Если система смешанная, вязкость не важна, а вот для раздельной берется более густое вещество.

На упаковке масло для двухтактного двигателя обычно обозначается как «2Т». Надпись «self mix» говорит о том, что это самосмешивающийся продукт, использующийся для раздельной системы смазки. Обозначение «pre mix» – придется смешивать масло с бензином самому.

Лучшие четырехтактные лодочные моторы Тохатсу

Силовые агрегаты на четыре такта снабжаются улучшенной системой забора воздуха и более ровной работой. Отличаются они и экономным расходом топлива. Единственное в чем они проигрывают моделям с другим принципом работы — это скорость набора мощности.

Читайте также:  Крылья для лодочного мотора меркурий

Tohatsu MFS 2.5 S — для малой рыбацкой лодки

Это лучший лодочный мотор Тохатсу для малой рыбацкой лодки на двух человек. Его мощность составляет 2,5 л.с., что оптимально для лова на небольших озерах или широких реках. Компактный корпус весом 18 кг прост в установке и не займет много места у транца.

Работа силового агрегата отмечена агентством CARB наивысшей оценкой по экологичности. Румпель поднимается вверх, а это удобно при стояночном режиме, чтобы не мешать рыбакам забрасывать сети или спиннинг.

  • ручка на торце корпуса для переноса по суше;
  • прорезиненная рукоятка на румпеле;
  • стоимость от 57000 рублей;
  • пятиступенчатая регулировка дейвуда в зависимости от глубины водоема;
  • объем цилиндра 86 см3 требует небольшого количества топлива;
  • развивает обороты до 5500 в минуту;
  • небольшой вес 18 кг удобен для переноса и крепления;
  • система набрызгивания масла дает экономный расход смазки;
  • несколько передач для постоянного движения с оптимальной скоростью.
  • бак вмещает 1 литр;
  • для лодок с транцем 381 мм;
  • только передние передачи;
  • совместим только с винтами 4,5-6 дюймов.

Tohatsu MFS 20E S — с многофункциональной ручкой румпеля

Такой лодочный мотор Тохатсу лучший для установки на туристической лодке с 3-4 пассажирами и грузом, потому что имеет мощность 20 л.с., и румпель с вынесенными на него необходимыми функциями, делающими управление более комфортным.

На нем размещены: кнопка аварийной остановки, регулировка силы газа, рычаг переключения передач. Румпель можно устанавливать в вертикальное положение, чтобы он не мешал при стоянке.

  • устройство имеет сбалансированный центр тяжести;
  • легкая процедура наклона мотора вручную;
  • смещенное расположение коленвала и привода;
  • фильтр отделения воды в топливе поможет очищать горючее без дополнительного инструмента и процедур;
  • складная ручка для переноса;
  • мощность 20 л.с. с объемом двух цилиндров 333 см 3 позволяют развивать до 6100 оборотов в минуту;
  • собственный бак на 12 литров;
  • трохоидный насос для смазки коленвала;
  • две передачи для движения вперед и одна задняя;
  • совместим с винтами 6-10 дюймов.
  • стоимость от 179000 рублей;
  • необходима регистрация двигателя;
  • ручной запуск;
  • необходим генератор;
  • только для низких транцев 381 мм;
  • вынос винта из воды осуществляется вручную;
  • масса 43 кг тяжела для переноса и самостоятельного подвешивания.

Tohatsu MFS 50W ET L — с пошаговой регулировкой оборотов

Это лучший лодочный мотор Тохатсу для небольшого катера или крупной лодки, используемых для тролинга в открытом море, поскольку обороты двигателя можно изменять ступенчато путем нажатия ключа зажигания, что помогает поддерживать постоянную скорость для ловли определенных видов рыб.

Корпус имеет красивый дизайн с имитацией небольшого плавника. Для погружения и извлечения стойки с винтом используется гидроподъемник. Устройство снабжается тахометром, и может подключаться к бортовому компьютеру для самодиагностики.

  • промывка системы охлаждения пресной водой через специальный порт на боковине двигателя;
  • эргономичная форма румпеля с функциями управления силой газа, гидроподъемником и сигнальными лампами повышают комфорт от использования;
  • мощность 50 л.с. с объемом мотора 866 см3 позволяет развивать высокую скорость;
  • собственный бак на 25 литров идущий в комплекте;
  • электронное управление пуском;
  • румпель выносится в любую точку лодки благодаря возможности дистанционного управления;
  • развитие оборотов до 6000 в минуту;
  • смазка трохоидным насосом обеспечивает длительную бесперебойную работу;
  • две передние передачи и возможность двигаться назад;
  • масляный бак с фильтром;
  • агрегат совместим с винтами 7-17 дюймов;
  • соответствует высоким требованиям показателей выхлопа по системе оценки CARB.
  • стоимость от 415000 рублей;
  • масса 97 кг тяжела при переносе агрегата из машины на лодку;
  • необходимо докупать генератор и аккумулятор;
  • громкая работа.

раздельная система смазки лодочного мотора

раздельная система смазки лодочного мотора

trefilii » 04 июл 2012, 14:17

Здравствуйте,ПЛМ ЯМА50HEDO,хотелось-бы развеять сомнения по поводу раздельной смазки,существуют ли приемлимые способы диагностики маслянного насоса,на ходу расход масла примерно 1литр на 50 литров бензина,но нет гарантии что масло подается в каждый цилиндр в равных порциях,все пишут о впрыске масла,но о каком впрыске может идти речь когда там отверстия 2мм.Спасибо.Михаил

trefilii Сообщения: 4Зарегистрирован: 04 июл 2012, 13:46Откуда: гИжевск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Михаил Техника: яма50hedo телефон: 9090615463

Re: раздельная система смазки лодочного мотора

STORM » 04 июл 2012, 18:33

Вопрос спорный,весьма не однозначный и часто обсуждаемый…..

Принято считать что автомикс весьма надёжная и точная, в плане дозировки масла система….. Однако как любая дополнительная система в моторе имеет свои плюсы и минусы…

Диагностика не сложна,нужно лишь иметь данные с сервисмануала по обслуживанию конкретного мотора….. Расход масла в кубиках на единицу времени при определённых оборотах позволит определить работоспособность и производительность масляного насоса…..


STORM Активист Сообщения: 2319Зарегистрирован: 08 июн 2010, 22:31Откуда: Мончегорск Благодарил (а): 303 раз. Поблагодарили: 327 раз. Имя: Анатолий Дополнительная информация: [email protected] Техника: Прогресс 4 + Суза 30.

Читайте также:  Мотор ханкай 6 расход топлива

Re: раздельная система смазки лодочного мотора

Елена, Мурманск » 04 июл 2012, 22:33

trefilii писал(а):Здравствуйте,ПЛМ ЯМА50HEDO,хотелось-бы развеять сомнения по поводу раздельной смазки,существуют ли приемлимые способы диагностики маслянного насоса,на ходу расход масла примерно 1литр на 50 литров бензина,но нет гарантии что масло подается в каждый цилиндр в равных порциях,все пишут о впрыске масла,но о каком впрыске может идти речь когда там отверстия 2мм.Спасибо.Михаил

Масло в пропорции смешивается с бензином в зависимосьти от оборотов коленвала.

от 1 : 120 на хх, до 1 : 50 на оборотах ьлизких к макимальным.

Пепред эксплуатацией мотора, первы пуск и поездка мало добавляется в бензин 1 : 50 , для того, что бы удостоверится в работе автомикса.

Перед начало эксплуатации если мотор кувыркаля “головой вниз” необзодимо прокачать сисему подачаи масла, …есть специальный клапан, через который из системы стравливают воздух.


Елена, Мурманск Активист Сообщения: 3925Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47Откуда: Мурманск Благодарил (а): 98 раз. Поблагодарили: 226 раз. Имя: Елена

Re: раздельная система смазки лодочного мотора

trefilii » 05 июл 2012, 07:54

на ямахе масло подводится с верху ,до заслонки, правда есть контрольный клапан на каждой магистрали, в них и сомнение

trefilii Сообщения: 4Зарегистрирован: 04 июл 2012, 13:46Откуда: гИжевск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Михаил Техника: яма50hedo телефон: 9090615463

Re: раздельная система смазки лодочного мотора

Елена, Мурманск » 05 июл 2012, 09:12

на ямахе масло подводится с верху ,до заслонки, правда есть контрольный клапан на каждой магистрали, в них и сомнение

Масл. насос и фильтр стоит внизу, так что воздушные пробки НАДО удалять.

Добавьте масло в бензин, отсоедините шланги масл насоса и посмоторите сколько накапает на различных оборотах.


Елена, Мурманск Активист Сообщения: 3925Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47Откуда: Мурманск Благодарил (а): 98 раз. Поблагодарили: 226 раз. Имя: Елена

Re: раздельная система смазки лодочного мотора

Елена, Мурманск » 05 июл 2012, 09:21

Весь фокус в том, что нужно точно знать, сколько и на каких оборотах должно *накапать*……

Анатолий, зная что микс подмешивает от 1 : 120 до 1 : 50 можно же прикинуть по расходу скажем с литра бензина.


Елена, Мурманск Активист Сообщения: 3925Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47Откуда: Мурманск Благодарил (а): 98 раз. Поблагодарили: 226 раз. Имя: Елена

Re: раздельная система смазки лодочного мотора

STORM » 05 июл 2012, 09:35

Это будет весьма и весьма приблизительно……
В сервисмануалах указывается несколько фиксированных оборотов коленвала и количество масла в миллилитрах,которое должно набежать в мензурку за определённый отрезок времени……
Как пример-обороты 3000,время 2 минуты,14 мл масла…..


STORM Активист Сообщения: 2319Зарегистрирован: 08 июн 2010, 22:31Откуда: Мончегорск Благодарил (а): 303 раз. Поблагодарили: 327 раз. Имя: Анатолий Дополнительная информация: [email protected] Техника: Прогресс 4 + Суза 30.

Вернуться в Лодочные подвесные моторы и стационарные двигатели.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Что важно учитывать при выборе смазки для двухтактного мотора?

Двухтактные двигатели используют, если требуется сочетание высокой удельной мощности с существующим малым весом. Такие моторы устанавливают на мотоциклах, снегоходах, бензопилах, газонокосилках, моторных лодках, небольших фургонах. Они отличается тем, что в них масло самостоятельно не циркулирует, оно вводится в бензин и перемешивается с ним. Основная часть смазки сгорает с топливом, а оставшаяся в виде масляного тумана выбрасывается с выхлопными газами. Для хорошей работы обычно используется специализированное масло для 2 х тактных двигателей.

В устаревших устройствах в топливный бак масло для 2 х тактных двигателей может заливаться вручную. Более новые конструкции оснащены автоматическими системами дозирования масла. Простые двухтактные двигатели зачастую имеют карбюраторную систему всасывания. В результате свежеполученная топливно-воздушная смесь после сгорания продувает цилиндр в два такта. Подача горючей смеси и опорожнение цилиндра происходят одновременно, что вызывает выброс 30% несгоревшей свежей смеси вместе с выхлопными газами. Такой недостаток вместе с неполным сгоранием масла приводит к большому количеству выбросов. Как результат — высокая задымленность, смог в городах.

На сегодняшний день подобные недостатки компенсируются различными достижениями в области производства двухтактных моторов. Была разработана система косвенного или непосредственного впрыска топлива, которая помогла значительно снизить как выбросы, так и расход горючего.

Особенности мотора Yamaha E8DMHS

Круговое управление без реверсирования

Круговое рулевое управление без реверсирования гребного винта. Не обязательно включать при необходимости заднюю передачу, достаточно развернуть двигатель с помощью румпеля на 180 градусов.

Увеличенный выносной топливный бак

Увеличенный выносной топливный бак емкостью 24 литра для двигателя Ямаха Эндуро 8 поставляется в стандартной комплектации вместе с топливным шлангом и грушей для подкачки.

Долговечный поршень и поршневые кольца

Высокопрочный поршень сделан из материала, обеспечивающего оптимальное отведение тепла. Поршневые кольца создают минимальное трение и отличаются хорошей теплопроводностью.

Читайте также:  Какие свечи мерседес 112 мотор

Система изменения положения подвесного мотора

Система изменения положения подвесного мотора для движения по мелководью позволяет установить мотор под таким углом, который обеспечит безопасное движение при ограниченной глубине.

Ограничитель частоты вращения

Ограничитель частоты вращения срабатывает автоматически для снижения частоты вращения вала двигателя при превышении допустимого значения, вызываемого кавитацией во избежание повреждений.

Аварийная система остановки двигателя

Если рулевой покидает пост управления, то закрепленный на его запястье или одежде аварийный линь автоматически останавливает двигатель.

Крепление гребного винта при помощи шпонки

Крепление гребного винта при помощи шпонки является особенностью данной модели. При наезде на препятствие в большинстве случаев срезается шпонка за счет чего повышается вероятность сохранить как гребной винт, так и редуктор подвесного мотора.

Критерии качества смазки

Необходимо, чтобы масла, предназначенные для двухтактных моторов, полностью сгорали, оставляя минимальные отложения нагара. Путь решения проблемы — правильная концентрация смазки в приготовленной смеси. Ориентируйтесь на пропорции, рекомендуемые заводом-изготовителем двигателя.

Смесь не должна быть слишком насыщенной, иначе на свечах и в выхлопном тракте образуется нагар, из-за которого двигатель потеряет часть мощности и будет хуже запускаться. При использовании «обедненной » смеси трущимся частям мотора будет недоставать смазки, что уменьшит его ресурс до 30%.

Чтобы обеспечить долговечную и надежную работу

Только качественная смазка обеспечит нормальную работу инструмента

двигателя, нужно использовать масло моторное, которое обладает:

  • противоизносными и смазочными свойствами;
  • функцией очистки;
  • невысокой дымностью;
  • защитой системы выпуска от образования отложений;
  • отличной смешиваемостью с бензином при любых температурах;
  • функцией предотвращения преждевременного воспламенения, а также поддержания чистоты свечей зажигания;
  • высокой текучестью;
  • защитой от коррозийного воздействия.

Для улучшения работы мотора в базовое масло для двухтактных двигателей добавляют различные присадки, обеспечивающие смазывающему материалу недостающие характеристики.

Что важно учитывать при выборе смазки для двухтактного мотора? Ссылка на основную публикацию

Устройство и принцип работы системы смазки двигателя

Система смазки в двигателе необходима для уменьшения силы трения между его подвижными деталями. Дополнительно она выполняет функции охлаждения основных узлов, повышает срок их службы, защищает от коррозии, а также очищает от загрязнений (продуктов износа и нагара). Рабочей жидкостью (смазочным материалом) при этом выступает моторное масло, которое может подаваться под давлением, разбрызгиванием или самотеком. Это определяет вид, конструкцию и принцип работы системы.

Устройство системы смазки автомобильного двигателя

Главной задачей системы смазки является обеспечение масляной пленки на соприкасающихся подвижных деталях автомобильного двигателя. Это позволяет снизить потери мощности и износ силового агрегата. Помимо этого, масло, подаваемое системой, используется в гидрокомпенсаторах, гидронатяжителях и в механизмах регулирования фаз газораспределения. В общем устройстве автомобиля смазочная система интегрирована в конструкцию двигателя и состоит из следующих элементов:

  • Заливная горловина – через нее выполняется заливка или доливка масла.
  • Поддон картера – представляет собой нижнюю часть корпуса двигателя, наполненную маслом. Для правильной работы двигателя количество рабочей жидкости в поддоне должно быть на определенном уровне, что измеряется при помощи различных датчиков и приспособлений (щупа). В поддоне скапливаются не только излишки масла, стекающие из механизмов двигателя, но и загрязнения, образующиеся в процессе работы. Также на поддоне расположено сливное отверстие и пробка в виде болта с шайбой. При замене масла пробку необходимо заменить вместе с шайбой.
  • Маслозаборник – представляет собой конструкцию из патрубка, идущего от поддона к насосу, и фильтра грубой очистки.
  • Масляный насос – всасывает смазку при помощи маслозаборника из поддона и подает ее в систему. Он запускается и отключается одновременно с двигателем. В качестве привода может выступать коленвал, распредвал или вспомогательный приводной вал. Как правило, в автомобилях для перекачки масла применяются два типа насосов: шестеренчатые (более популярные) и роторные.
  • Масляный фильтр. Устанавливается на входе в насос и предназначен для очистки рабочей жидкости от стружки и нагара. Бывают двух типов – разборные (при загрязнении фильтра меняется лишь фильтрующий элемент) и неразборные (меняется весь фильтр).
  • Масляный радиатор. Поскольку рабочая жидкость в системе смазки также осуществляет охлаждение, для снижения ее собственной температуры она проходит через радиатор. Последний, в свою очередь, охлаждается жидкостью системы охлаждения.
  • Магистрали и каналы – по ним движется масло от одного узла к другому.
  • Масляные форсунки. Используются для подачи масла на стенки цилиндров и поршни.
  • Датчики давления, температуры и уровня масла – подают сигналы на электронный блок управления двигателем, передавая данные о состоянии системы смазки и режиме работы двигателя.
  • Клапаны (перепускные и редукционные). Позволяют автоматизировать контроль давления масла и управлять его подачей в систему. Такие клапаны монтируются вблизи ведущих элементов системы (насоса, основных узлов двигателя, фильтра).

В некоторых моделях двигателей датчики и радиатор могут отсутствовать. При этом охлаждение масла происходит непосредственно в поддоне картера.

Источник

Adblock
detector