Меню

После замены щеток мотор крутится медленнее

Устранение шума двигателя СМА после замены щеток

После замены угольных щеток без замены металлических направляющих этих самых щёток (так дешевле), заметил, что многие двигатели начинают неприятно так пощелкивать и потрескивать, даже ни смотря на качественную притирку щёток и шлифовку коллектора. Долго не мог понять в чем же фокус и как делать правильно пока не опробовал одну догадку. Сразу оговорюсь — речь идет именно о шуме щёточного узла, бывает еще шум подшипников, но это встречается очень редко, а ЩУ (Щёточный Узел) шумит после каждой замены щёток. Соответственно, ресурс такого ремонта выходит сильно меньше ресурса щеток с заводской установки.

Суть: старые щетки во время работы разбалтывают свои направляющие и появляется люфт

1 мм, и как щетку ни притирай в одну сторону мотор вращается тихо, в другую начинает пощелкивать, потрескивать и издавать разные другие неприятные уху мастера звуки. Также, изменяется и угол прилегания угольной щётки к коллектору двигателя в зависимости от вращения двигателя. Отсюда: неприятный звук, повышенный ток потребления, повышенный износ щетки.

Притирать щетки, скорее всего, все мастера умеют. Если кому интересно, напишите в комментариях, я напишу статью и по притирке щёток и шлифовке коллектора.

Что получилось делать с направляющими: я их аккуратно обжимаю плоскогубцами с установленной щёткой внутри чтобы не пережать. Обжимаю только самый кончик направляющей на ширину захвата плоскогубцев

10-12мм. Да так чтобы убрать поперечный люфт щётки, но не пережать ее, чтобы щётка свободно перемещалась по направляющей.

Пришлось немного потренироваться, испортив пару направляющих, но теперь знаю как и на сколько обжать направляющую, чтобы после установки щёток мотор работал тихо, с меньшим током, а щеток хватало надолго. Всем удачи.

PS: была в ремонте hotpoint ariston — очень быстро съедала щетки и во время стирки подбрызгивала подачу воды самопроизвольно во время работы двигателя + иногда открывала замок люка. Что только не делал. Помогло обжать направляющие по данному методу.

Источник

После замены щеток стартер медленно крутит

Почему еле-еле крутит стартер (аккумулятор заряжен)

Времена, когда можно было завести двигатель автомобиля с помощью пусковой рукоятки уходят в прошлое.

Поэтому в ситуации, когда аккумулятор заряжен, но стартер плохо вращает коленвал, не остаётся ничего другого, как выяснять причину подобной неисправности на месте. Что делать в подобной ситуации, и как найти поломку, об этом будет подробно описано в данной статье.

Причины возникновения неисправности

Если плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, то поломка, в большинстве случаев, находится в устройстве запуска двигателя.

Причиной низкой частоты вращения коленвала двигателя, в этом случае, могут быть:

  1. Неисправность проводки.
  2. Выход из строя стартера.
  3. Неисправность втягивающего реле.
  4. Густое масло.

Прежде чем приступать к выявлению вышеуказанных причин, следует убедиться в том, что аккумулятор выдаёт достаточный для запуска двигателя ток. Для этого можно воспользоваться нагрузочной вилкой. Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо замерить плотность электролита.

Неисправности проводки

Стартёр двигателя внутреннего сгорания является самым энергоёмким прибором электрооборудования автомобиля, поэтому некачественное крепление проводов и клемм, может снизить эффективность работы этого устройства.

Сила тока, которая возникает в момент включения стартёра, настолько велика, что в недостаточно хорошо прикреплённых проводах может образоваться электрическая дуга. Часть энергии будет уходить на поддержания этого эффекта, в результате чего стартёр будет вращаться очень медленно.

Кроме недостаточной силы тока в цепи, электрическая дуга может привести к возгоранию, поэтому если аккумулятор плохо крутит стартер, следует в первую очередь осмотреть клеммы подключения аккумулятора, а также проверить качество соединения положительного провода, который подключается от «+» аккумулятора к втягивающему реле.

Также следует проверить кабель, который соединяет корпус двигателя с кузовом автомобиля, в этом месте также может быть недостаточно хороший контакт.

Кроме утечки электрического тока и плохо затянутых гаек и болтов, стартеру может недоставать электрической мощности, по причине окисления клемм аккумулятора. В этом случае образуется прослойка из плохо проводящего электрический ток вещества, которое и является причиной ухудшения работы стартера.

Данная проблема может быть легко решена, если использовать для удаления образовавшегося слоя окисления содовый раствор:

  1. Для приготовления раствора используется обычная сода и тёплая вода в соотношении 1 к 10.
  2. Для очистки клемм можно использовать ветошь, но наиболее подходящим инструментом, для выполнения данных работ, является старая зубная щётка.

Неисправно втягивающее реле

Очень распространённая поломка, которая может быть причиной плохой работы стартового механизма автомобиля.

Если произошло короткое замыкание обмотки электромагнита, то потребуется полностью заменить данную деталь, но в большинстве случаев причина неудовлетворительной работы втягивающего реле заключается в неисправности, возникающей в результате подгорания контактов реле.

Для того чтобы восстановить работоспособность устройства, необходимо снять втягивающее реле с корпуса стартера и снять эбонитовую крышку, к которой подключаются провода.

Внутри устройства, будет расположена медная пластина, замыкающая контакты реле. Именно эта деталь и бывает наиболее повреждена. Поверхность пластины, которая соприкасается с контактами, необходимо очистить от неровностей, которые возникают вследствие повышенных температур во время замыкания контактов. Для этого следует воспользоваться бархатным напильником, но снимать металл следует очень осторожно, чтобы пластина не истончилась слишком сильно, иначе хорошего контакта между проводниками электрического тока не будет.

Контакты, которые расположены на эбонитовой крышке втягивающего реле, также необходимо зачистить. Чтобы осуществить данную операцию, необходимо выкрутить болты, к которым присоединяются провода, и зачистить их с той стороны, которой они соприкасаются с контактной пластиной. Очистка поверхности болтов осуществляется напильником. Снимать необходимо минимальное количество металла, чтобы контакты достаточно плотно соприкасались с контактной пластиной электромагнита.

Когда очистка контактов будет завершена, сборка и установка втягивающего реле осуществляется в обратном порядке. Болты втягивающего реле должны быть хорошо зафиксированы в эбонитовом корпусе, но перекручивать резьбовое соединение не следует, иначе можно повредить хрупкий материал крышки данного устройства.

Выход из строя стартера

Несмотря на высокий эксплуатационный ресурс стартера, это устройство не является вечным, и рано или поздно выходит из строя.

1. Сложность диагностики технического состояния электрического двигателя, который расположен внутри корпуса стартера, затрудняется тем, что некоторые распространённые «заболевания» этого устройства, могут проявляться только когда двигатель полностью прогревается.

Характерным «симптомом», такой поломки, является лёгкий запуск холодного двигателя, и очень медленное проворачивание коленвала, когда температура охлаждающей жидкости достигнет рабочего значения. Если стартер плохо крутит только на горячем двигателе, то при возникновении данной проблемы, необходимо в течение короткого промежутка времени снять деталь с двигателя автомобиля, разобрать его и с помощью омметра осуществить замеры сопротивления между обмоткой и корпусом.

Если показатель будет менее 10 кОм, то происходит утечка электрического тока на корпус устройства, что значительно снижает мощность электродвигателя. Если обмотка стартера в порядке, необходимо замерить сопротивление между обмоткой якоря и его корпусом.

2. При отсутствии утечек в этой части электрического двигателя стартёра, следует очень внимательно осмотреть выводные провода коллектора, которые могут быть отпаяны, вследствие чего нарушается контакт и стартёр, либо полностью не крутит двигатель, либо вращение коленвала осуществляется с недостаточной частотой.

3. Важнейшим элементом стартёра являются щётки.

Если данная деталь полностью выработала ресурс, то стартёр будет плохо крутить двигатель автомобиля, как в холодном состоянии, так и после прогрева двигателя.

Если величина выработки щёток не велика, то следует их проверить на утечку тока. Осуществить эту операцию можно с помощью любого устройства для осуществления замеров сопротивления, или обычной двенадцативольтовой лампочки.

При подаче «+» источника питания на щётки, а «-» к лампочке, которая другим выводом соединяется с массой щёточного блока, свечение нити накаливания должно полностью отсутствовать. При проверке омметром, показатель сопротивления должен стремиться к бесконечности.

Густое масло

Данная проблема может возникнуть только в том случае, если марка смазывающего вещества не соответствует сезону. Стартёр будет с трудом проворачивать коленвал двигателя, только при очень низких температурах воздуха. Если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях, то необходимо позаботиться об утеплении места стоянки машины, а также сменить моторное масло.

P.S. Почему стартёр плохо крутит двигатель, ясно из данного материала, но учитывая причины, по которым это происходит, можно посоветовать начинать диагностику с самых распространённых и простых в устранении поломок этого устройства.

(4 раз, оценка: 4,00 из 5) Загрузка.

Почему стартер плохо (медленно) крутит двигатель?

Раньше в прошлых статьях мы затрагивали подобную тему, но звучала она немного иначе. Почему не крутит стартер? Сегодня пришло время поговорить о другой, но схожей проблеме, со схожими причинами неисправности. Вообще, большая часть проблем в автомобиле возникает из-за плохих контактов. Контакты становятся таковыми либо из-за механического воздействия, либо под влиянием химических процессов (окисления). Поэтому, если у вас возникла какая то проблема (начиная от неработающих фар, заканчивая не заводящимся авто) в первую очередь нужно обратить внимание на «МАССУ». Но до неё мы ещё доберёмся.

Причины, почему медленно (плохо) крутит стартер

Слабо заряженный аккумулятор

Т.е. у аккумулятора есть силы крутить стартер, но их очень мало, да и хватит их на 1-2 попытки. На третью попытку, скорее всего, вместо крутящего стартера вы услышите щелчки реле. Щелчки сигнализируют о том, что ваш аккумулятор полностью сел. В данном случае нужно зарядить, заменить аккумулятор, либо отогреть (если проблема возникла зимой) или прикурить его.

Читайте также:  Как снять мотор отопителя ларгус без снятия панели

Густое масло (В зимний период времени). Данная проблема возникает в лютый мороз, если у вас залито «летнее» масло, не рассчитанное на экстремальные температуры. Это касается не только масла в двигателе, но и в коробке передач. Во избежание подобных проблем, ознакомитесь с техникой запуска двигателя зимой: «Как завести авто в мороз?», да и вообще, полностью подготовьте автомобиль к зиме: «Как подготовить автомобиль к зиме?»

Плохая масса

Вот мы и добрались до массы. Как правило, проблема решается на данном этапе.Обратите внимание на надёжность крепления минусового провода от «массы» аккумулятора к втягивающему реле стартера. При необходимости зачистите и заново закрепите массу на втягивающее стартера. Так-же проверьте целостность проводов и надежность контактов от аккумулятора к стартеру.

Износ втулок

В данном случае нужно поменять втулки стартера. Но если в целом износ стартера большой, то данный метод поможет не надолго. Так же обратите внимание на осевой люфт втулок, при необходимости подложите шайбы.

Неисправно втягивающее реле

Опять же, либо контакты плохие, либо пятаки моросят. (Как заменить втягивающее реле?).

  1. Обмотка статора или якоря замыкает на массу.
  2. Щётки стартера неплотно прилегают к коллектору.
  3. Заменить бендикс (Как заменить бендикс?).

Если же вы так и не разобрались в чём проблема, стартер крутит, но этого не хватает чтоб автомобиль завёлся, попробуйте завести машину с толкача (Как завести с толкача?) и доехать до сервиса.

Почему стартер плохо (медленно) крутит двигатель? Стартер десятой модели ВАЗ не работает: ищем поломку и возможность ее устранения

  • статор с обмоткой;
  • металлическая втулка, установленная на задней крышке;
  • ротор с обмоткой, а также ламелями;
  • планетарное устройство, состоящее из трех шестеренок, которые включаются в результате воздействия на них ротора;
  • реле;
  • еще один элемент — бендикс — предназначенный для подключения оси вращения узла к венцу маховика инжектора;
  • непосредственно сам корпус.

Как показывает практика, все компоненты этого узла характеризуются высокой надежностью, однако при поломке необходимо производить полную либо частичную замену устройств. Почему стартер плохо срабатывает? Как правило, в этом случае причина заключается в износе щеток — в некоторых случаях можно произвести их замену, открутив износившиеся элементы и заменив их на новые. Но иногда производители оснащают автомобили одноразовыми механизмами, так что автолюбителям приходится паять устройство для того, чтобы восстановить его работоспособность. В этом случае необходимо учитывать, что пайка оловом является нежелательной, поскольку щетки будут сильно нагреваться, тогда целесообразней прибегнуть к методу сварки медных проводов током.

Бендикс и планетарный редуктор

По конструкции ротор электромотора отделяется от , состоящим из солнечной шестеренки, которая имеет форму окружности с зубчиками внутри. Также имеется еще три небольших шестеренки, которые соединяются с внутренними зубьями, а также шкивом электромотора. Однако устройства с такой конструкцией ставятся на автомобили с инжекторами ВАЗ 2110 не так давно.

Более старые типы механизмов выполняются без планетарного элемента и характеризуются меньшим количеством оборотов. Такой параметр можно расценивать как главный недостаток, хотя по своей конструкции они более надежные.

Бендикс представляет собой устройство, состоящее из двух частей — обгонной муфты, а также шестеренки, которая расположена прямо на ней. Следует отметить, что обгонная муфта непосредственно связана со шкивом стартера благодаря шлицам, установленным по спирали. По этим шлицам осуществляется передвижение механизма в тот момент, когда водитель пытается запустить двигатель.

В том случае, если стартер не щелкает и не работает или работает медленно даже на горячую, усть проблемы может заключаться именно в бендиксе. Помимо этого, на устройстве располагается еще одна вилка, состоящая из двух металлических пластин, установленных непосредственно на обгонной муфте. Эта вилка крепится к двум противоположным точкам элемента. Один из краев пластин выполнен в виде прямоугольника. Когда водитель , втягивающее реле оказывает воздействие на эти пластины. Далее шестеренка перемещает по шкиву с помощью шлицев до того момента, пока элемент не сцепится с венцом маховика.

Данный компонент системы представляет собой простой электромагнит.

Этот электромагнит включает в себя:

  • непосредственно сам корпус, выполненный из немагнитной основы;
  • так называемый якорь, который также является магнитом;
  • обмотку, установленную в корпусе устройства;
  • два медных контакта, а также пластину, которая их замыкает.

Что касается принципа функционирования, то он довольно простой. К реле подводится два проводка — от АКБ и от замка зажигания (на этом проводе напряжение появляется только в том случае, если ключ повернут до упора). Когда водитель отпускает ключ, напряжение исчезает. В ходе образования напряжения начинает работать реле, а обмотка внутри него находится под воздействием напряжения. В результате осуществляется притяжение так называемого якоря, который впоследствии начинает воздействовать на шток, находящийся в нижней части электромагнита.

Данный шток непосредственно связан с перемычкой, предназначенной для замыкания контактов во время появления напряжения. В этот же момент осуществляется перемещение шестеренки относительно шкива механизма. В итоге напряжение начинает поступать на обмотки электромотора, в результате чего маховик вращается, а вместе с ним начинает вращение и коленвал мотора ВАЗ 2110 (автор видео — CompsMaster).

Типичные неисправности стартера

Итак, если стартер ВАЗ 2110 не щелкает, медленно работает на горячую, при повороте ключа крутит, но двигатель не заводится, это может свидетельствовать об определенных неисправностях. Как вы уже поняли, произвести диагностику поломки можно по одной попытке. Ключ зажигания двигателя ВАЗ 2110 необходимо провернуть до упора, внимательно послушайте, как работает механизм, нет ли изменений. В том случае, если моторчик крутится, то реле является работоспособным, и поломка, вероятнее всего, заключается в работе редуктора или муфты.

Именно в муфте часто происходят поломки, для ликвидации которых нужно будет поменять сам бендикс. Если же вы определили, что неисправность кроется в планетарных шестеренках, то необходимо будет произвести демонтаж и для замены шестерен. Есть еще такой вариант, когда при повороте ключа на-горячую устройство не щелкает. Если механизм не щелкает, то вероятнее всего, проблема заключается в отсутствии напряжения на реле или его неработоспособности. Для необходимо поставить на ручник и нейтралу, после чего отключить проводок от реле и перекинуть на него провод от плюсового выхода АКБ.

В том случае, если реле работает, то причина, вероятнее всего, находится в замке зажигания, электроцепи либо предохранителях. При отсутствии щелчков проблему необходимо искать в реле, но более удобно и быстро будет произвести его замену. Часто бывает такое, что при повороте ключа устройство крутит медленно или вообще не крутит, но двигатель в любом случае не заводится.

В этом случае неисправность можно диагностировать следующим образом:

  1. Если напряжение имеется, то поломку следует искать в обмотках либо щеточном механизме.
  2. Если напряжение отсутствует, то вероятнее всего, проблему заключается в загрязненных контактах реле. Чтобы избавиться от неисправности, необходимо разобрать элемент и прочистить его контакты наждачкой. Но поскольку впоследствии все равно придется паять, быстрее и удобнее решить проблему можно путем замены реле.

Снятие и разборка электростартера своими руками

Итак, если стартер ВАЗ 2110 при повороте ключа крутит, но двигатель не заводится, то необходимо снимать и разбирать устройство:

  1. Поскольку авто не заводится, можно снять клемму АКБ, это позволит не замкнуть устройство.
  2. Необходимо выкрутить три гайки крепления, если автомобиль инжекторный, то демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Перед демонтажем стартера отсоедините силовой провод от реле, более тонкий проводок можно вытащить, после этого механизм снимается.
  4. После демонтажа откручиваются два винта и извлекается втягивающее реле. Также необходимо будет отсоединить провод, который питает обмотку.
  5. Используя отвертку, открутите еще два болтика, с помощью которых фиксируется щеточный элемент.
  6. Также вам необходимо открутить все гайки, которые фиксируют стягивающие элементы устройства. После этих действий вы можете спокойно разобрать стартер. Если двигатель не заводится, вы сможете решить эту проблему, заменив вышедшие из строя элементы.

Видео «Подробная инструкция по ремонту стартера»

Как правильно отремонтировать устройство — узнайте из видео (автор видео — TexAs 64 rus).

Стартерный механизм считается одним из основных компонентов системы зажигания в любом автомобиле. Его правильная работа обеспечивает оптимальный запуск двигателя, а неработоспособности в работе механизма могут привести к невозможности пуска мотора. По каким причинам , как устранить такую неисправность — об этом мы расскажем ниже.

Возможные неисправности: причины

Почему при запуске двигателя стартерный механизм тяжело, долго и туго прокручивает (в таких случаях говорят, что стартер башмачит), почему он продолжает крутиться после старта мотора?

Если механизм крутит слабо и медленно, это может быть обусловлено следующими причинами:

  1. Севший аккумулятор автомобиля. Такая проблема считается одной из наиболее распространенных. Севшая аккумуляторная батарея приведет к тому, что стартер еле крутится и проскакивает. Сопутствующим симптомом является затухание лампочек и индикаторов на панели приборов.
  2. Проблема устройства может заключаться в его коммутации. Коммутация механизма довольно простая — положительный контакт от аккумулятора подсоединен к втягивающему реле, а отрицательный — к корпусу девайса. Для старта используется кабель небольшого сечения, аналогичный тому, который используется на большинстве реле выключателей зажигания. Если эта схема нарушается и один из компонентов в итоге остается не подключенным, то это также приведет к неработоспособности механизма.
  3. Следующая причина неработоспособности — реле. Именно этот элемент издает характерные для работы стартера щелчки, поэтому при их отсутствии можно сделать вывод, что неисправно само реле либо управляющий провод.
  4. Если при заряженном аккумуляторе механизм плохо крутит и постоянно греется, то есть смысл . Эти устройства также являются одними из основных в данной системе, поскольку именно благодаря им производится воспламенению горючей смеси в цилиндрах двигателя. Со временем свечи могут изнашиваться, также на них может образовываться нагар и отложения. Если свечи целые, то возможно, причина заключается в повреждении .
  5. Сниженная компрессия в цилиндрах силового агрегата. Из-за падения компрессии топливовоздушная смесь не сможет прогреваться до оптимальной температуры, из-за чего ее воспламенение будет невозможным. В данном случае причины следует искать в износе непосредственно цилиндров и уплотнительных колец.
  6. Отдельно следует выделить неполадки в работе топливной системы. Если приходится постоянно крутить стартерный механизм, то есть вероятность, что причина — в забитом топливном фильтре. Этот элемент предназначен для задержки частиц грязи и коррозии и недопущения их попадания в топливную систему транспортного средства. Со временем фильтр может забиваться, что приводит к неполадкам при запуске силового агрегата. Кроме того, иногда причиной такого явления является засорение дроссельной заслонки, именно поэтому важно всегда держать заслонку в чистоте. Если речь идет о дизельном агрегате, то не исключено, что проблема связана с засорением форсунок для подачи горючего.
  7. Иногда проблема обусловлена выходом из строя предохранительных элементов или поломкой монтажного блока в целом.
  8. Неполадки в работе самого стартера. Этот узел конструктивно состоит из множества элементов, большая часть из которых со временем изнашиваются.

Еще одной причиной может быть плохой контакт.

Фотогалерея «Неисправные элементы стартера»

Способы устранения поломки

Теперь подробнее расскажем об устранении таких неполадок. Если причина кроется в разряженной аккумуляторной батарее, то ее в любом случае придется заряжать. Если у вас нет зарядного устройства, то можно попробовать завести двигатель «с толкача» или методом подкуривания. При отсутствии зарядного устройства, после запуска мотора необходимо поездить на автомобиле с отключенными потребителями энергии, то есть не должны работать ни печка, ни оптика, ни магнитола и т.д. Это позволит максимально восполнить заряд аккумулятора, насколько это возможно.

Что касается коммутации, то необходимо проверить всю электроцепь от аккумулятора до стартера и замка зажигания. Поврежденные провода подлежат замене, также следует произвести диагностику контактов. На практике они часто окисляются и перегорают, в этом случае контакты подлежат прочистке или замене. Неисправность в работе реле можно проверить путем подключения плюса от АКБ на управляющую клемму механизма, к которой подключен провод меньшего сечения. Если в результате подключения узел стал крутить, то причину необходимо искать в проводке подключения или реле, иногда виноват замок зажигания (автор видео — Эксин Плюс).

Перед диагностикой следует удостовериться в том, что рычаг коробки передач установлен на нейтральную скорость. Также надо проверить свечи и высоковольтные провода.

Для диагностики искры выполните следующие действия:

  1. Извлеките наконечник высоковольтного кабеля со свечи.
  2. При помощи свечного ключа или головки выкрутите свечу из посадочного места.
  3. Внимательно осмотрите ее на возможные повреждения — трещины и дефекты на корпусе не допускаются. Если корпус поврежден, то диагностику можно считать оконченной, так как такая свеча сразу подлежит замене.
  4. Проверьте электрод свечи — если на нем есть следы моторного масла или загрязнений, то устройство необходимо насухо вытереть и очистить. Для очистки электрод можно обработать мелкозернистой наждачной бумагой, предварительно прогрев на печной конфорке. Также можно воспользоваться железной строительной щеткой, но не усердствуйте ею — нужно только удалить налет.
  5. После удаления налета к свече надо подключить отсоединенный провод, а другой стороной поднести ее к головке блока цилиндров. Расстояние между электродом и ГБЦ должно составить несколько миллиметров, зафиксируйте свечу в таком положении или попросите подержать ее помощника.
  6. Затем сядьте за руль и попробуйте запустить мотор. Сделать это не получится, но нужно покрутить стартер. Если во время его прокручивания между свечей и металлом проскочила искра, то это говорит о том, что устройство рабочее. Аналогичным образом проверяются остальные свечи. Также следует внимательно осмотреть высоковольтные провода на предмет повреждений. Если визуальная диагностика показала, что на проводах имеются следы повреждений или пробои изоляции, то такие кабеля считаются неработоспособными. Замените их на новые.

Для проверки компрессии вам потребуется компрессор с манометром. Если давление в цилиндрах не соответствует номинальному параметру, нужно искать причину. Как мы уже сообщили, заключаться она может в износе самих цилиндров либо уплотнительных колец. Чтобы устранить такие неполадки, потребуется выполнить капитальный ремонт силового агрегата.

При засорении фильтра забитое устройство подлежит как минимум очистке, но лучше всего сразу же заменить фильтр. У него есть определенный ресурс, поэтому если фильтр уже отработал его, то чистить его нет смысла, в ближайшем будущем его все равно придется менять (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Если вы являетесь владельцем дизельного автомобиля, то причина неполадок может крыться в засорении форсунок. В таком случае вам нужно будет извлечь каждую форсунку и произвести диагностику на предмет засорения. Засоренные форсунки подлежат очистке или замене. Также необходимо проверить блок предохранителей.

Во многих автомобилях, особенно отечественного производства, бывает проблема, когда блок заливает во время дождя, что в конечном итоге приводит к его неработоспособности. Если это так, то устройство нужно снять и высушить, после чего остается надеяться на то, что вода не повредила схему и ее не надо менять.

Если речь идет о неисправностях в работе стартерного механизма, то этот узел придется демонтировать и разбирать, чтобы определить вышедшие из строя компоненты и заменить их. Но на практике ремонт стартера обычно неэффективен и помогает ненадолго. Дело в том, что в большинстве устройств все конструктивные элементы изнашиваются равномерно, поэтому если вы замените щетки или коммутатор, то не факт, что в скором будущем не придется менять реле или убирать замыкание в обмотках. Поэтому есть смысл задуматься над полной заменой механизма.

Видео «Инструкция по ремонту стартера в гаражных условиях»

Если вы все же решите отремонтировать механизм своими руками, то вам поможет наглядная инструкция, приведенная в ролике ниже (видео опубликовано каналом АВТО РЕЗ).

Раньше в прошлых статьях мы затрагивали подобную тему, но звучала она немного иначе. Сегодня пришло время поговорить о другой, но схожей проблеме, со схожими причинами неисправности. Вообще, большая часть проблем в автомобиле возникает из-за плохих контактов. Контакты становятся таковыми либо из-за механического воздействия, либо под влиянием химических процессов (окисления). Поэтому, если у вас возникла какая то проблема (начиная от неработающих фар, заканчивая не заводящимся авто) в первую очередь нужно обратить внимание на «МАССУ». Но до неё мы ещё доберёмся.

Причины, почему медленно (плохо) крутит стартер

Слабо заряженный аккумулятор

Т.е. у аккумулятора есть силы крутить , но их очень мало, да и хватит их на 1-2 попытки. На третью попытку, скорее всего, вместо крутящего стартера вы услышите щелчки реле. Щелчки сигнализируют о том, что ваш аккумулятор полностью сел. В данном случае нужно , заменить аккумулятор, либо отогреть (если проблема возникла зимой) или его.

Густое масло (В зимний период времени). Данная проблема возникает в лютый мороз, если у вас залито «летнее» масло, не рассчитанное на экстремальные температуры. Это касается не только масла в двигателе, но и в коробке передач. Во избежание подобных проблем, ознакомитесь с техникой запуска двигателя зимой: « », да и вообще, полностью подготовьте автомобиль к зиме: « »

Плохая масса

Вот мы и добрались до массы. Как правило, проблема решается на данном этапе.Обратите внимание на надёжность крепления минусового провода от «массы» аккумулятора к втягивающему реле стартера. При необходимости зачистите и заново закрепите массу на втягивающее стартера. Так-же проверьте целостность проводов и надежность контактов от аккумулятора к стартеру.

Износ втулок

В данном случае нужно поменять втулки стартера. Но если в целом износ стартера большой, то данный метод поможет не надолго. Так же обратите внимание на осевой люфт втулок, при необходимости подложите шайбы.

Неисправно втягивающее реле

Опять же, либо контакты плохие, либо пятаки моросят. ().

Когда такое случается, естественно хочется узнавать, почему стартер крутит как будто сел аккумулятор. Такое неприятное явление может произойти на любом автомобиле, независимо от того бензиновый он, или дизельный. Проблема с пуском становится невозможной, до ближайшего автомобильного электрика может быть больше сотни километров, продолжать движение нужно, а мотор не заводится. Если машина с механической коробкой передач, а что делать с «автоматом»?

Почему стартер крутит как будто сел аккумулятор , что случилось с машиной, что в таких случаях предпринимают? На эти и другие вопросы попробуем ответить в этой статье. Если вам приходилось сталкиваться с такой проблемой, а также, в том случае, когда такого ещё не было, всё равно дочитайте её до конца, это в дальнейшем поможет избежать или избавиться от них самостоятельно.

Сегодня с помощью этого устройства производится дистанционный пуск мотора, избавивший водителей от необходимости выходить из автомобиля и крутить пусковую рукоятку. Можно только представить, как это неприятно делать в то время, когда на улице большой мороз, или идёт проливной дождь. Теперь этого можно не бояться.

Пусковое устройство двигателя, это электрический двигатель постоянного тока, который потребляя ток аккумуляторной батареи, приводит во вращение коленчатый вал мотора автомобиля. В его конструкции присутствуют такие устройства, как втягивающее реле и обгонная муфта. Без их установки электродвигатель стартером не становится, поэтому этим устройствам также требуется должный уход и обслуживание.

Некоторые признаки неисправностей

Этот прибор представляет собой сложное электротехническое устройство, которое иногда может отказать в работе. Отказ может произойти по разным причинам, в том числе не относящимся к самому пусковому устройству. Вот некоторые из них:

  • Пусковое устройство невозможно включить;
  • Очень медленно вращается коленчатый вал мотора;
  • Вращение якоря происходит, а коленчатый вал стоит на месте;
  • Слышны посторонние шумы при пуске двигателя.

В этой статье рассмотрим только один случай, это когда стартер вращается с малой скоростью, делая пуск мотора проблемным. Одной из возможных причин такого явления может быть плохое состояние аккумуляторной батареи, но этот случай в этой статье рассматриваться не будет, более подробно остановимся на проблемах самого стартера.

Почему медленно вращается якорь?

При появлении таких проблем, опытные водители в первую очередь идут проверять состояние клемм подсоединения к аккумулятору. Они могут быть окислены или плохо зажаты. Если это так, проблему можно решить удалением окислов, подтягиванием крепежа и покрытием этого соединения. А что делать, если этого не произошло? Следует продолжить поиск плохого контакта.

В некоторых моделях авто к стартеру имеется доступ, в таком случае следует попробовать принудительно замкнуть силовые клеммы втягивающего реле. Уверенная работа стартера подтвердит , а если и после этого пуск не удался, придётся снимать пусковое устройство с машины. Операция эта не очень трудоёмкая, но на некоторых моделях довольно неудобная для проведения. Однако для устранения неисправностей выполнять её придётся.

Перед тем как приступить к разборке и поиску дефекта в этом устройстве, следует проверить подсоединение силовых проводов к болтам втягивающего реле. Большие потребляемые токи пусковым устройством, вызывают в некоторых случаях нагревание этого соединения. После многократного появления такого явления, происходит нарушение контактов, а в результате медленное вращение якоря. Следует отвинтить гайки с обоих силовых болтов втягивающего реле, тщательно очистить контакты, и снова восстановить соединение. В это время также следует проверить надежность подсоединения силовой обмотки с выводной клеммой, состояние которой может спровоцировать невозможность пуска двигателя.

Далее следует разобрать и внимательно осмотреть все детали этого прибора. После длительной эксплуатации происходит их естественный износ. К таким деталям в первую очередь относят щётки и втулки, в которых происходит вращение якоря. Их изготавливают из медно графитового сплава, который подвержен истиранию. Если такое произошло, то во время вращения якоря он будет прижиматься к силовым обмоткам, что будет вызывать торможение вращения вала. В таком случае водители говорят, что стартер берёт на себя.

В таких случаях обычно изношенные втулки выпрессовывают, взамен устанавливают новые и разворачивают развёрткой до нужного размера, после чего устройство собирают и опробуют в работе. Как видите, проблемы существуют. Мы рассказали о некоторых проблемах, почему стартер крутит как будто сел аккумулятор. Может так случиться, что имеются и другие поводы для таких проблем, но пути их поиска можно использовать из этого рассказа.

Долго крутит стартер при пуске двигателя: причины, диагностика, решение проблемы

Пуск двигателя – это серьезная задача, для грамотного решения которой необходимо соблюдение массы условий. В идеале, стартер должен запускать мотор через пару секунд после поворота ключа, но на практике часто бывает иначе. Порой пуск двигателя может занимать несколько десятков секунд и происходить не после первого поворота ключа. Если приходится долго крутить стартер для запуска мотора, тому может быть несколько причин. Важно выявить неисправность и устранить ее, иначе это чревато серьезными последствиями.

Оглавление: 1. Почему опасно долго крутить стартер при пуске двигателя 2. Что делать, если долго крутит стартер при пуске двигателя — Долго крутит стартер на инжекторном двигателе — Долго крутит стартер на карбюраторном двигателе

Почему опасно долго крутить стартер при пуске двигателя

Старт двигателя – это процесс, в котором непосредственное участие принимают стартер и аккумулятор. Именно они страдают сильнее всего при долгом пуске мотора. Соответственно, возможны следующие проблемы:

  • Разряд аккумулятора. При каждой попытке запустить мотор расходуется заряд аккумулятора. При этом если попытка не является успешной, то можно считать, что батарея расходует заряд «в холостую». Чтобы аккумулятор мог зарядиться, двигатель должен стартовать и некоторое время проработать. Несколько неудачных попыток запустить мотор, и вы получите разряженный аккумулятор, который потребуется заряжать от станции, либо производить пуск двигателя «прикуривая» у других автомобилей;
  • Выход из строя стартера. При долгой прокрутке стартера он начинает перегреваться, что может негативно сказаться на его компонентах и привести к полному выходу из строя детали. Также не стоит забывать про бендикс, который при попытке запустить двигатель подводится к коленчатому валу. Если мотор не стартует, велик риск повреждения шлицов на бендиксе или подшипника. Если постоянно приходится долго крутить стартер при пуске двигателя, со временем это приведет к его выходу из строя и необходимости замены.

Чаще всего, решить проблему с долгой прокруткой стартера при пуске двигателя можно без обращения в сервисный центр самостоятельно, тем самым предупредив ранний выход из строя стартера.

Что делать, если долго крутит стартер при пуске двигателя

Несмотря на то, что пуск двигателя ложится практически полностью на стартер и аккумулятор, нельзя забывать и про другие элементы, которые участвуют в решении данной задачи. Можно выделить следующие наиболее распространенные причины, почему долго крутится стартер при запуске мотора:

  • Загрязненный фильтр тонкой очистки топлива. Если используется топливо низкого качества или в бензобак попадает различный мусор – песок, пыль, камни, то со временем засорится фильтр тонкой очистки топлива. Это приведет к сложностям при поступлении топлива в камеру сгорания, из-за чего будут возникать трудности при пуске двигателя и его работе. В такой ситуации нужно менять фильтр тонкой очистки на новый и прочищать бензобак от скопившихся загрязнений;
  • Изношенные щетки стартера. Чем дольше эксплуатируется стартер, тем сильнее истираются его щетки. Замена щеток стартера – несложная процедура, но она не всегда целесообразна. Если стартер старый, порой лучше установить на его место новый вместо замены щеток;
  • Загрязнение воздушного фильтра. Из-за скопившихся загрязнений в воздушном фильтре также будут возникать сложности с работой двигателя, особенно в момент пуска. Рекомендуется заменить воздушный фильтр и прочистить систему забора воздуха;
  • Низкая компрессия в цилиндрах. Данная проблема актуальна для старых автомобилей. Из-за низкой компрессии в цилиндрах, выхлопные газы просачиваются в картер, что нарушает процесс воспламенения топливо-воздушной смеси при пуске двигателя. Чтобы исправить ситуацию, можно попробовать выполнить раскоксовку поршневых колец. Когда она не помогает и проблема связана с изменением формы цилиндров, исправить ситуацию может только капитальный ремонт мотора.

Выше приведены наиболее распространенные проблемы для любого типа двигателя, но также можно выделить характерные неисправности для инжекторных и карбюраторных моторов.

Долго крутит стартер на инжекторном двигателе

Характерной проблемой инжекторного двигателя, из-за которой долго приходится прокручивать стартер для пуска мотора, является ошибка в бортовом компьютере. Решается данная проблема двумя способами:

  • Перепрошивкой бортового компьютера в сервисном центре (либо сбросом ошибок);
  • Обнулением памяти бортового компьютера, путем отключения аккумулятора. Необходимо сбросить с минусовой клеммы аккумулятора провод на 15-20 минут, чтобы ошибки автоматически удалились из памяти бортового компьютера, если они были в нее записаны.

Долго крутит стартер на карбюраторном двигателе

Инструментом для диагностики проблем в карбюраторном двигателе являются свечи. Их необходимо выкрутить и осмотреть состояние электрода, по цвету нагара на котором можно определить наличие проблем в двигателе:

  • Темно-красный, коричневый нагар говорит о низком качестве используемого топлива. Вероятнее всего в таком топливе имеются примеси металла;
  • Черный или белый нагар – обогащенная или бедная топливовоздушная смесь, соответственно. Необходимо проверить систему подачи топлива, фильтры, карбюратор;
  • Светло-коричневый цвет нагара на электроде является индикацией нормальной работы двигателя.

Если долго крутится стартер при пуске двигателя, первым делом проверьте аккумулятор, а уже потом все остальные элементы двигателя. В большинстве случаев именно недостаток заряда аккумулятора является причиной сложностей при старте мотора.

Источник