Редуктор Бурана с пониженой передачей!
Ветеран
Полное название: Комбинированная начинка в редуктор бурана с пониженной передачей через трёхрядную цепь производства Германии. Автор идеи, Володя из Северодвинска ( Боб 292).
История создания такова. Володей была разработана сама конструкция , в металле. Прислана ко мне, установлена в редуктор и опробована.Снята, отдана конструктору-технологу, для разработки технологии изготовления на имеющемся оборудовании фирмы производителя, занимающегося изготовлением спортивных коробок Ваз и разработки под это дело чертежей.Времени на это ушло прилично, так как первоначально планировалось и было начато изготавление шестерёнчатой коробки.Но в виду сложностей в виде стоимости нового корпуса и разбега в межосевых расстояниях на каждом буране, вынуждены были отказаться от этой идеи.
В итоге, была создана такая вот конструкция.Этот вариант, для корпуса нового образца:
Разработан вариант и для корпуса старого образца, со спидометром справа.
Хочу сразу указать, что в виду того места внутри корпуса редуктора достаточно мало, а шестерёнки надо разместить, то использованы вазовские технологии цементации и использованы сответствующие марки металла.Рыбинское, ижевское, киттайское «самоварное» тут не пройдёт.
Кроме этого, использована спецобработка шестерён, до цементации, для » мягкого » включения передач.
Так же ,продумана посадка шестерён на валы, по опыту эксплуатации Монтёром опытного экземпляра шестерёнчатой коробки.С использованием соответсвующего типа подшипников.В общем, секретов получилось достаточно много.И простое » дублирование» ни к чему хорошему не приведёт.
Ещё фото:
это уже почти полный комплект.
Корпус в комплект не входит.
Ну а это просто валы, с остальными комплектующими:
Все коммерческие вопросы в эту прошу в эту тему не писать.Для этого есть коммерческий раздел.
В этой только технические вопросы.
Источник
Редуктор Бурана с пониженой передачей!
дядя тима
Старожил
Ну вот, опробовал наконец-то коробку, правда не в полевых условиях — покатался немного вокруг гаража. Скорости включаются иногда очень легко, иногда с трудом, приходится «ловить». Поездил на повышенной, на пониженной, задним ходом. Пока все нормально, как будет все это под нагрузкой, пока не знаю. Субъективно, начитавшись отрицательных отзывов, начинаешь относиться как к весьма ненадежному агрегату. Хотя сломаться совсем там вроде ничего не должно, разве что скорости вылетать будут. Ну время покажет.
Выявлен косяк пр сборке. Когда собирал на крышке, да и в корпусе, вроде все подогнал, подточил. Однако на ходу слышится посторонний скрежет. Снял крышку: корпус редуктора и крышку «подъедает» со стороны вариатора. Вопрос: разбирать и подгонять, или «само притрется» (сколько ждать)?
«Заводские» косяки.
Шестерня переключения и шестерня заднего хода на валу сидят слабовато, люфтят из стороны в сторону.
Проточки на оси переключения у меня закругленные, что не есть хорошо. При переключении скоростей: если плотно подогнать включение «прямой», то получается недовключение пониженной и задней передачи. Центры осей смещены примерно на 2 мм. Проточки для этих передач нужно «удалить» на пару мм от повышенной и нейтрали.
Думаю, чтобы в дальнейшем обслуживать коробку, подгонять втулки, шайбы, подшипники и пр., хорошо бы иметь чертеж (рисунок) начинки с указанием номеров подшипников, толщины и диаметра колец, втулок, шайб (если таковые имеются). Вопрос, где-нибудь такое выставлялось?
Источник
Редуктор Бурана с пониженой передачей!
VOSTOK
Модератор
Бурыч
Ветеран
Намедни подкрутил шток в сторону вариатора на два оборота.
Сегодни испытал в сыром снегу вылетела всего два раза и то при неточном включении, значить моё предположение верно.
Поэтому, прошу Алексея специально для меня изготовить шток переключения вилки с учётом следующих моментов:
1. резьбу на штоке вилки переключения лучше добавить с уже нарезанных 25 мм до 30 мм смело, не хватает регулировки;
2. проточки под шарик фиксатора сделать поглубже, как на заводском штоке;
3. форма этих канавок должна быть не кругловатой, а трапециедальной (близкой к прямоугольной);
4. и ещё, дополнительно два шарика-фиксатора.
Жду реквизиты для оплаты (я там тебе ещё кое за что должен) в личку, с последующим сообщением своего адреса для пересылу.
Бурыч
Ветеран
Ветеран
Намедни подкрутил шток в сторону вариатора на два оборота.
Сегодни испытал в сыром снегу вылетела всего два раза и то при неточном включении, значить моё предположение верно.
Поэтому, прошу Алексея специально для меня изготовить шток переключения вилки с учётом следующих моментов:
1. резьбу на штоке вилки переключения лучше добавить с уже нарезанных 25 мм до 30 мм смело, не хватает регулировки;
2. проточки под шарик фиксатора сделать поглубже, как на заводском штоке;
3. форма этих канавок должна быть не кругловатой, а трапециедальной (близкой к прямоугольной);
4. и ещё, дополнительно два шарика-фиксатора.
Жду реквизиты для оплаты (я там тебе ещё кое за что должен) в личку, с последующим сообщением своего адреса для пересылу.
Источник
Понижающий редуктор для бурана
Двухскоростная коробка для снегохода Буран 2Т
Производя ремонт коробки передач снегохода Буран, владелец может установить двухскоростную КПП с пониженной передачей и трехрядной цепью для снегохода Буран. Для этого, не надо покупать новую коробку передач. Достаточно установить в оригинальный корпус коробки новые запчасти. Все валы и шестерни 2х скоростного комплект устанавливается без доработок в оригинальный корпус (на крышке надпись Русская механика). Двухскоростная коробка передач для Бурана имеет две скорости вперед: пониженную и обычную передачи и штатную заднюю. Как известно, автоматическая коробка передач подбирает передачу в соответствии с условиями движения. Выбор передачи для движения, выполняет водитель. В нормальных для Бурана дорожных условиях, можно двигаться на второй скорости, что экономит топливо. Пониженная передача Бурана включается принудительно, в глубоком снегу или буксировке тяжелых нарт. При движении Бурана на пониженной передаче, снижается нагрузка на двигатель и детали редуктора, уменьшается износ вариаторного ремня, снегоход легче двигается. Усиленная трехрядная цепь позволяет забыть о ремонте коробки передач, связанной с обрывом цепи.
Комплект двухскоростной коробки передач +буран состоит из:
Ведущий вал (104) в сборе с подшипниками – 1 шт
Вал заднего хода с блоком понижающей передачи и подшипниками – 1шт
Звездочка с установленным игольчатым подшипником для натяжителя цепи (эксцентрик) – 1шт
Звездочка приводная (нижняя) – 1шт и ее регулировочные шайбы – 2 шт
Трехрядная цепь повышенной прочности на 98 звеньев – 1 шт
Заглушка ведущего вала – 1 шт
Вилка переключения передач с осью – 1шт
Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо
Источник
Понижающий редуктор для бурана
Практически каждый сталкивался с обрывом цепи коробки реверса снегохода Буран или слышал об этом. Как правило, обрыв цепи в коробке происходит неожиданно и предугадать, когда это случится практически невозможно. Весьма печально оказаться посреди тайги, вдалеке от теплого жилья в сильный мороз, и особенно проводить ремонт техники в этих экстремальных условиях
Зная это, опытные пользователи снегохода «Буран», способные произвести ремонт в полевых условиях, всегда имеют с собой запасную цепь, которая уже подготовлена для быстрой установки (расклепана). Конечно подобные мероприятия не из приятных. Кроме того, все осложняется тем, что при обрыве цепи очень часто ремонт бывает и вовсе невозможен, т.к. порвавшаяся цепь часто гнет 104 вал, или срезает зубья звёздочек, или что еще хуже, как плетью разбивает корпус редуктора.
Попробуем ответить на вопрос, почему же у этого мощного утилитарного снегохода обладающего непревзойденными тяговыми свойствами, пользующегося любовью охотников и рыбаков с завидным постоянством происходят обрывы цепи редуктора!? В статье, Редуктор бурана или какую цепь выбрать?! мы остановимся на некоторых моментах этой неприятной ситуации и расскажем о том, какой же из цепей все — таки отдать предпочтение при проведении ремонтных работ
Немного из истории модернизации коробки реверса бурана. Ранее, в коробке реверса снегоходов выпуска 70-х годов прошлого века, устанавливалась двухрядная втулочная цепь с шагом 12,7 мм (2Пр-12.7-3200) состоящая из 70 звеньев. Визуально эта цепь выглядит более мощной, нежели ее последовательницы. К началу 80-х годов в коробке начинает применяться, так называемая, цепь старого образца (2ПВ-9,525-1700) с шагом 9,525 мм, которая, как утверждают производители, отличается повышенной точностью изготовления, меньшим шагом и отсутствием замка цепи, что обеспечивает повышенную плавность хода и снижение шума цепной передачи. И что особенно важно – значительно повышает эксплуатационную надежность узла (по заверению производителя). Далее эстафету принимает цепь нового образца (2ПВ-9.525-2000) с таким же шагом. Как и предшественница, цепь нового образца призвана повысить надежность коробки реверса
Рассмотрим характеристики указанных цепей, и попробуем разобраться, действительно ли внедренная модернизация улучшила надежность узла. Основным показателем качества цепи является минимальная разрушающая нагрузка (кН/кгс), так цепь с шагом 12,7 мм разрушается при нагрузке 31,8/3180, «старого образца» -17,0/1700, «нового образца» -20,0/2000. Из чего видно, что совсем старая цепь значительно превосходит своих соперниц. И как утверждают опытные снегоходчики, была весьма надежна, что подтверждается реальными пробегами без всяких обрывов.
На сегодняшний день большая часть снегоходов укомплектована цепями «нового образца». В тоже время снегоходы, имеющие в редукторе цепи старого образца так же встречаются часто. Остановимся на них подробнее. Внешне двухрядная цепь «старого» и «нового» образцов легко отличимые по форме боковых пластин. Цепи «старого образца» имеют «прямоугольную» форму боковых пластин, а пластины цепи «нового образца» напоминают восьмерку (∞). Кроме того, эти цепи отличаются диаметром втулки (ролика), что делает их не взаимозаменяемыми
По заявленной производителями характеристике (на разрыв), надежнее цепь «нового образца», тем не менее, конструктивная недоработка щечек этих цепей (∞) повышает вероятность бокового закусывания зубцами звездочек. В свою очередь цепь «старого образца» имея меньшую прочность, благодаря «прямоугольной» форме боковых пластин является более надежной. Вероятность закусывания этих цепей на порядок ниже. И это доказывает практика.
Анализируя произошедшие со снегоходом буран изменения, можно уверенно заявить, что с момента увеличения мощности двигателя с 28 л.с. до 34 л.с. и внедрения, как утверждает производитель, более «надежных» цепей, редуктор по праву стал считаться одним из самых уязвимых узлов снегохода «Буран»! Но не будем унывать, т.к. сегодня у владельцев снегохода появилась возможность установки на своего любимца комплектов трехрядных цепей и двухрядных цепей европейской, американской серии или японского производства. По заявленным характеристикам производителей (минимальной разрушающей нагрузке) они не уступают отечественным, однако по-факту превосходят их, так же обладают при разрушении большей текучестью, т.е. не лопаются сразу, а как бы нехотя тянутся, постепенно выталкивая валик (палец звена) из посадочных отверстий
Все это говорит о высоком контроле качества выпускаемой продукции, от стадии производства металла до сборки цепей. Необходимо отметить, что если цепь редуктора собрана из металла, изготовленного с нарушением технологии производства она становится хрупкой или слишком гибкой. В таблице представлены данные полученные при независимых тестах проведенных на специальном оборудовании.
Источник
Понижающий редуктор для бурана
Практически каждый сталкивался с обрывом цепи коробки реверса снегохода Буран или слышал об этом. Как правило, обрыв цепи в коробке происходит неожиданно и предугадать, когда это случится практически невозможно. Весьма печально оказаться посреди тайги, вдалеке от теплого жилья в сильный мороз, и особенно проводить ремонт техники в этих экстремальных условиях
Зная это, опытные пользователи снегохода «Буран», способные произвести ремонт в полевых условиях, всегда имеют с собой запасную цепь, которая уже подготовлена для быстрой установки (расклепана). Конечно подобные мероприятия не из приятных. Кроме того, все осложняется тем, что при обрыве цепи очень часто ремонт бывает и вовсе невозможен, т.к. порвавшаяся цепь часто гнет 104 вал, или срезает зубья звёздочек, или что еще хуже, как плетью разбивает корпус редуктора.
Попробуем ответить на вопрос, почему же у этого мощного утилитарного снегохода обладающего непревзойденными тяговыми свойствами, пользующегося любовью охотников и рыбаков с завидным постоянством происходят обрывы цепи редуктора!? В статье, Редуктор бурана или какую цепь выбрать?! мы остановимся на некоторых моментах этой неприятной ситуации и расскажем о том, какой же из цепей все — таки отдать предпочтение при проведении ремонтных работ
Немного из истории модернизации коробки реверса бурана. Ранее, в коробке реверса снегоходов выпуска 70-х годов прошлого века, устанавливалась двухрядная втулочная цепь с шагом 12,7 мм (2Пр-12.7-3200) состоящая из 70 звеньев. Визуально эта цепь выглядит более мощной, нежели ее последовательницы. К началу 80-х годов в коробке начинает применяться, так называемая, цепь старого образца (2ПВ-9,525-1700) с шагом 9,525 мм, которая, как утверждают производители, отличается повышенной точностью изготовления, меньшим шагом и отсутствием замка цепи, что обеспечивает повышенную плавность хода и снижение шума цепной передачи. И что особенно важно – значительно повышает эксплуатационную надежность узла (по заверению производителя). Далее эстафету принимает цепь нового образца (2ПВ-9.525-2000) с таким же шагом. Как и предшественница, цепь нового образца призвана повысить надежность коробки реверса
Рассмотрим характеристики указанных цепей, и попробуем разобраться, действительно ли внедренная модернизация улучшила надежность узла. Основным показателем качества цепи является минимальная разрушающая нагрузка (кН/кгс), так цепь с шагом 12,7 мм разрушается при нагрузке 31,8/3180, «старого образца» -17,0/1700, «нового образца» -20,0/2000. Из чего видно, что совсем старая цепь значительно превосходит своих соперниц. И как утверждают опытные снегоходчики, была весьма надежна, что подтверждается реальными пробегами без всяких обрывов.
На сегодняшний день большая часть снегоходов укомплектована цепями «нового образца». В тоже время снегоходы, имеющие в редукторе цепи старого образца так же встречаются часто. Остановимся на них подробнее. Внешне двухрядная цепь «старого» и «нового» образцов легко отличимые по форме боковых пластин. Цепи «старого образца» имеют «прямоугольную» форму боковых пластин, а пластины цепи «нового образца» напоминают восьмерку (∞). Кроме того, эти цепи отличаются диаметром втулки (ролика), что делает их не взаимозаменяемыми
По заявленной производителями характеристике (на разрыв), надежнее цепь «нового образца», тем не менее, конструктивная недоработка щечек этих цепей (∞) повышает вероятность бокового закусывания зубцами звездочек. В свою очередь цепь «старого образца» имея меньшую прочность, благодаря «прямоугольной» форме боковых пластин является более надежной. Вероятность закусывания этих цепей на порядок ниже. И это доказывает практика.
Анализируя произошедшие со снегоходом буран изменения, можно уверенно заявить, что с момента увеличения мощности двигателя с 28 л.с. до 34 л.с. и внедрения, как утверждает производитель, более «надежных» цепей, редуктор по праву стал считаться одним из самых уязвимых узлов снегохода «Буран»! Но не будем унывать, т.к. сегодня у владельцев снегохода появилась возможность установки на своего любимца комплектов трехрядных цепей и двухрядных цепей европейской, американской серии или японского производства. По заявленным характеристикам производителей (минимальной разрушающей нагрузке) они не уступают отечественным, однако по-факту превосходят их, так же обладают при разрушении большей текучестью, т.е. не лопаются сразу, а как бы нехотя тянутся, постепенно выталкивая валик (палец звена) из посадочных отверстий
Все это говорит о высоком контроле качества выпускаемой продукции, от стадии производства металла до сборки цепей. Необходимо отметить, что если цепь редуктора собрана из металла, изготовленного с нарушением технологии производства она становится хрупкой или слишком гибкой. В таблице представлены данные полученные при независимых тестах проведенных на специальном оборудовании.
Источник