Меню

Подвесные лодочные моторы инструкция по применению

Подвесные лодочные моторы инструкция по применению

Изложены сведения о характеристиках и устройстве подвесного лодочного мотора «Прибой», даны рекомендации по их эксплуатации и ремонту, установке на лодки. Рассмотрены наиболее характерные неисправности мотора и способы их устранения. В приложении приводится полный каталог деталей подвесного лодочного мотора «Прибой».

Для лиц эксплуатирующих моторы «Прибой», работников мастерских по ремонту подвесных моторов.

Паспорт лодочного мотора Нептун-23

Московское машиностроительное производственное объединение «Красный Октябрь». 1979 год выпуска.

Подвесной лодочный мотор «НЕПТУН-23» изготовлен в соответствии с требованиями ТУ1-01-0304-75, комплекта технической документации предприятия-изготовителя и соответствует образцу-эталону, утвержденному в установленном порядке, принят ОТК и признан годным к эксплуатации.

В паспорте содержится следующая информация о моторе: Основные технические данные лодочного мотора «НЕПТУН-23»; комплектность; гарантии предприятия изготовителя; дата производства; дата продажи мотора; талоны гарантийного ремонта.

Руководство по ремонту моторов Ветерок

Руководство по эксплуатации мотора лодочного подвесного Нептун-23

Инструкция по эксплуатации, 11 издание

В настоящем руководстве по эксплуатации мотора лодочного подвесного «Нептун-23» (далее мотор) даны необходимые сведения для знакомства с его конструкцией и указания по его эксплуатации.

Долговечность мотора и надежность его в эксплуатации зависят от технически грамотного ухода.

Прежде чем приступить к эксплуатации мотора, необходимо тщательно ознакомиться с данным руководством.

Работоспособность мотора может быть обеспечена только при соблюдении указанных в руководстве правил. Нельзя поручать эксплуатацию мотора лицам, не знакомым с его устройством и не изучившим настоящее руководство.

Предприятие-изготовитель не несет ответственности за неисправную работу мотора при невыполнении требований настоящего руководства.

К эксплуатации мотора допускаются лица, имеющие удостоверения на право управления маломерными судами с моторами соответствующей мощности.

Источник

Подвесные лодочные моторы инструкция по применению

Библиотека инструкции, паспорта, справочная литература на лодочные моторы: Yamaha

Руководства по эксплуатации лодочных моторов: Yamaha F4A, Yamaha F6A, Yamaha F8C, Yamaha F9.9C, Yamaha F15A, Yamaha F25A
http://vk.com/doc-1087481_266828846
Руководства по эксплуатации лодочных моторов: Yamaha 2C, Yamaha 3A, Yamaha 4A, Yamaha 5C, Yamaha 6C, Yamaha 8C, Yamaha 9.9F, Yamaha 15F, Yamaha 20C, Yamaha F25B, Yamaha 25B, Yamaha 30H, Yamaha 40X, Yamaha E40X, Yamaha E48C, Yamaha 55B, Yamaha E55C
http://vk.com/doc-1087481_266829473
Руководства по эксплуатации лодочных моторов: Yamaha 30D, Yamaha 40V, Yamaha 60F, Yamaha E60H, Yamaha E75B, Yamaha 85A, Yamaha 90A
http://vk.com/doc-1087481_266829946
Руководства по эксплуатации лодочных моторов: Yamaha EK25B, Yamaha EK40J
http://vk.com/doc-1087481_266830277
Руководства по эксплуатации лодочных моторов: Yamaha F40C, Yamaha F50A, Yamaha FT50C, Yamaha F60A, Yamaha FT60B
http://vk.com/doc-1087481_266830665
Руководства по эксплуатации лодочных моторов: Yamaha F40B, Yamaha F50D, Yamaha F80A, Yamaha F100C, Yamaha F115A, Yamaha F200A, Yamaha FL200A
http://vk.com/doc-1087481_266831049
Руководства по эксплуатации лодочных моторов: Yamaha E115A, Yamaha 115B, Yamaha 130B, Yamaha 150F, Yamaha 200A, Yamaha 200F, Yamaha L200F, Yamaha 250EAT, Yamaha 250AETO, Yamaha L250AETO
http://vk.com/doc-1087481_266831501
Руководства по эксплуатации лодочных моторов: Yamaha F150A, Yamaha FL150A
http://vk.com/doc-1087481_266832075
Руководства по эксплуатации лодочных моторов: Yamaha F200A, Yamaha FL200A, Yamaha F225A, Yamaha FL225A
http://vk.com/doc-1087481_266832559
Руководство по выбору, монтажу и установке аксессуаров для подвесных лодочных моторов Yamaha
http://vk.com/doc-1087481_266834303
Периодичность сервисного обслуживания подвесных лодочных моторов Yamaha
http://vk.com/doc-1087481_266834517

Библиотека инструкции, паспорта, справочная литература на лодочные моторы: Honda (Хонда)

Инструкция, паспорт к лодочному мотору Хонда Honda BF2D, BF2.3B
https://vk.com/doc-1087481_357266501
Инструкция, паспорт к лодочному мотору Хонда Honda BF 5
https://vk.com/doc-1087481_357267075
Инструкция, паспорт к лодочному мотору Хонда Honda BF 8, 10, 15, 20
https://vk.com/doc-1087481_357267714
Инструкция, паспорт к лодочному мотору Хонда Honda BF 25, 30
https://vk.com/doc-1087481_357268277
Инструкция, паспорт к лодочному мотору Хонда Honda BF 40, 50
https://vk.com/doc-1087481_357274248
Инструкция, паспорт к лодочному мотору Хонда Honda BF 77D, 90D
https://vk.com/doc-1087481_357274743
Электросхема HONDA BF 75
https://vk.com/doc-1087481_357274986
Инструкция, паспорт к лодочному мотору Хонда Honda BF115A-BF130A
https://vk.com/doc-1087481_357275517
Инструкция, паспорт к лодочному мотору Хонда Honda BF135A-BF150A
https://vk.com/doc-1087481_357275901
Инструкция, паспорт к лодочному мотору Хонда Honda BF175A-BF200A-BF225A
https://vk.com/doc-1087481_357276310
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Хонда Honda BF175A, BF200A, BF225A
http://vk.com/doc-1087481_266837345
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Хонда Honda BF135A и Honda BF150A
http://vk.com/doc-1087481_266843785
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Хонда Honda BF115A и Honda BF130A
http://vk.com/doc-1087481_266845205
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Хонда Honda BF20A и Honda BF25A
http://vk.com/doc-1087481_266846362
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Хонда Honda BF15D и Honda BF20D
http://vk.com/doc-1087481_266847628
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Хонда Honda BF75A и Honda BF90A
http://vk.com/doc-1087481_266848861
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Хонда Honda BF40D и Honda BF50D
http://vk.com/doc-1087481_266850479

Библиотека инструкции, паспорта, справочная литература на лодочные моторы: Tohatsu

Руководства по эксплуатации TOHATSU М3,5А2
http://vk.com/doc-1087481_266851588
Руководства по эксплуатации TOHATSU М3,5B2
http://vk.com/doc-1087481_266851863
Руководства по эксплуатации TOHATSU М5В
http://vk.com/doc-1087481_266852147
Руководства по эксплуатации TOHATSU М5ВS
http://vk.com/doc-1087481_266852389
Руководства по эксплуатации TOHATSU 8В / TOHATSU 9.8В
http://vk.com/doc-1087481_266852677
Руководства по эксплуатации TOHATSU М15D2(s)
http://vk.com/doc-1087481_266852937
Руководства по эксплуатации TOHATSU М18e2s
http://vk.com/doc-1087481_266853206
Руководства по эксплуатации TOHATSU 30А4D2
http://vk.com/doc-1087481_266853484
Руководства по эксплуатации TOHATSU 30А4 тип ЕР
http://vk.com/doc-1087481_266853739
Руководства по эксплуатации TOHATSU M50 ЕРТОS, TOHATSU M50 EPTOL
http://vk.com/doc-1087481_266854165
Руководство по ремонту и обслуживанию двухтактных, 3-4 цилиндровых подвесных лодочных моторов Tohatsu
http://vk.com/doc-1087481_266859268
Инструкция, паспорт к мотору TOHATSU M 25, 30, 40
https://vk.com/doc-1087481_410002539
Инструкция, паспорт к мотору TOHATSU M 50
https://vk.com/doc-1087481_410002799
Инструкция, паспорт к мотору TOHATSU M 60, 70, 90, 120 ,140 EPTOL
https://vk.com/doc-1087481_410003415
Инструкция, паспорт к мотору TOHATSU M 40, 50, 70, 90, 115
https://vk.com/doc-1087481_410004255
Инструкция, паспорт к мотору TOHATSU MD 40,50, 70, 90, 115 EPTOS TLDI
https://vk.com/doc-1087481_410004949
Инструкция, паспорт к мотору TOHATSU MFS 2.5, 3.5, A2 S
https://vk.com/doc-1087481_410005327
Инструкция, паспорт к мотору TOHATSU MFS 4, 5, 6
https://vk.com/doc-1087481_410005577
Инструкция, паспорт к мотору TOHATSU MFS 8, 9.9 S
https://vk.com/doc-1087481_410005811
Инструкция, паспорт к мотору TOHATSU MFS 15, 20
https://vk.com/doc-1087481_410006083
Инструкция, паспорт к мотору TOHATSU MFS 25, 30
https://vk.com/doc-1087481_410006358

Библиотека инструкции, паспорта, справочная литература на лодочные моторы: Suzuki

Библиотека инструкции, паспорта, справочная литература на лодочные моторы: Mercury

Источник

Правила эксплуатации лодочного мотора

Подбирая для себя лодочный агрегат, стоит сразу продумать то, как вы станете его эксплуатировать. Дело в том, что каждая модель двигателя будет отличаться своими характерными индивидуальными чертами. Их нужно учитывать для наиболее эффективной работы лодочного двигателя.

Также в целом нужно знать, как именно нужно ухаживать за мотором и какие стадии его работы бывают. К примеру, немаловажно знать, что любой лодочный мотор для начала должен пройти стадию обкатки. Эта предварительная стадия позволит наилучшим образом построить работу мотора в дальнейшем. Есть и другие стадии и периоды работы лодочного двигателя.

Важные моменты в эксплуатации лодочного мотора

Существует огромное множество очень важных нюансов в эксплуатации того или иного лодочного мотора – как подвесного, так и стационарного. Все эти нюансы призваны упростить плавание и управление вашим плавательным средством. Стоит со всей серьезностью относиться к любому инструктажу и любой рекомендации для эксплуатации вашего двигателя:

  • подвесные и стационарные лодочные моторы предназначены для суден, которые используются в целях путешествий, рыбалки и туризма. Как правило, большинство моторов могут эксплуатироваться в совершенно любых водоемах, глубина которых не должна быть меньше, чем половина метра. Также некоторые подвесные моторы категорически нельзя эксплуатировать в соленой морской воде;
  • запуск большинства лодочных двигателей производится при помощи специального механизма запуска с пусковым канатом, который сам потом убирается. Такой механизм запуска, как правило, крепится при помощи 4 специальных стоек к детали с названием рама. В таких механизмах можно задействовать ручной запуск системы при помощи пускового каната. Само управление двигателем, как правило, производится при помощи румпеля или с применением электронной дистанционной системы;

  • для того, чтобы как-то охладить перегретый лодочный мотор, чаще всего используют водяную помпу забортной воды. Двигатель и бак, в который заливают бензин, как правило, закрыты специальным кожухом. Все это делается для того, чтобы устранить попадание воды в такую важную деталь, как карбюратор и на свечу, которая используется при зажигании. Кроме того, подобный кожух помогает скрыть технические нюансы двигателя, и придать ему симпатичный внешний вид;
  • если говорить про бак, в который заливается топливо, то он крепится именно на самом лодочном моторе. Само собой, что разные модели двигателей используют разные по вместительности топливные баки. Очень часто максимально наполненный топливный бак помогает вашей лодке работать около 1, 5- 2 часов. После этого мотору уже понадобится остановка и дозаправка.

Техника безопасности

В современном мире категорически важно выполнять все техники по безопасности. Во избежание любых аварийных условий стоит очень тщательно проверять свой лодочный мотор и следовать инструкции своего агрегата:

  1. чтобы избежать аварийных ситуаций тем, кто управляет плавательным средством, категорически запрещается снимать кожух, о котором шла речь, во время непосредственной работы самого двигателя. Нужно запомнить это правило, и даже никогда не пытаться экспериментировать с данным кожухом;
  2. в целом стоит запомнить и такую важную вещь, что абсолютно любые ремонтные работы вашего подвесного или стационарного лодочного мотора должны будут производиться при выключенном двигателе;
  3. также запрещается прокрутка вашего мотора при высоковольтной цепи, которая будет не замкнута на массу. Иначе могут быть аварийные случаи, когда человека бьет током. Это происходит в момент соприкосновения с проводом, который подает питание свечи;
  4. стоит навсегда запомнить, что любые работы по ремонту вашего подвесного или стационарного лодочного мотора стоит проводить только при его выключенном состоянии, и ни как иначе. Не в коем случае не дотрагивайтесь к двигателю, который находится во включенном состоянии.

Какие еще бывают нюансы в работе лодочных моторов?

Существуют боле мелкие и тонкие моменты в работе лодочного мотора, которые стоит также знать. Ведь порой от несерьезного нюанса может зависеть работа мотора в целом. В целом нужно изучать свой агрегат, какой бы бренд вы не приобрели для себя. Каждый мотор будет обладать какими-то уникальными чертами, которые нужно учитывать:

Полезная информация
1 в любом малогабаритном транспорте крайне важна система охлаждения, которая осуществляет ваш лодочный мотор от ненужного перегрева, который может просто-напросто погубить вашу лодку. Такая система осуществляет отвод тепла от самого цилиндра и его головки. В системе зажигания всегда содержится какая-то часть воды. Ни в коем случае не начинайте эксплуатацию своего лодочного мотора в том случае, если в этой части мотора нет жидкости. Таким образом, лодочный мотор может очень быстро перегреться, что приведет к очень быстрому износу многих деталей двигателя
2 говоря про установку лодочного мотора на маломерное судно, нужно упомянуть, что к конкретному виду мотора всегда подходит только конкретный транец с определенными показателями. Их непременно стоит узнавать из инструкции вашего подвесного или стационарного мотора на лодку. Для того, чтобы установить мотор чаще всего стоит расположить его на транце струбцинами на всю глубину из пазов и завернуть все ваши винты. Если же вдруг ваш транец окажется чересчур великим для вашей малогабаритной лодки, то нужно будет прикреплять мотор к специальной дополнительной рамке

Лодочный мотор Suzuki DF 6

  • важно учитывать такую вещь, как остановка вашего лодочного мотора. Чтобы остановить лодку нужно уменьшить обороты вашего двигателя до минимальных показателей. После этого уже стоит выключать зажигание двигателя, нажав при этом кнопку остановки двигателя. В данном случае в карбюраторе и трубке лодочного двигателя остается часть топлива. Ее нужно будет вылить при снятии вашего подвесного или стационарного лодочного мотора непосредственно с лодки. Если же вы хотите заглушить ваш лодочный мотор на длительный срок, тогда будет необходимо остановить его выработкой топлива в трубке и карбюраторе вашей лодки. В этом случае перекройте ваш топливный кран. Также после выработки вашего топлива карбюратор может заглохнуть – будьте готовы к этому;
  • если говорить про обкатку лодочного мотора, учтите, что его нельзя пускать в работу с абсолютно полной нагрузкой. Такая обкатка скорее необходима для так называемой приработки деталей. Эта процедура, как правило, проходит достаточно долго – около 10-12 часов. Именно это количество времени по расчетам равно 6-8 бакам топлива того или иного лодочного водного транспорта. Во время этой процедуры необходимо, чтобы ваш двигатель работал на достаточно низких оборотах.

После выработки первых 2-3 баков вашего горючего, нужно проверить и очистить электроды лодочной свечи, также затяжку всех винтов и гаек. В том числе проверьте гайку маховика и при необходимости подтянуть их. После вашей обкатки подвесного лодочного мотора необходимо будет в обязательном порядке заменить масло в вашем редукторе.

Порядок работы и техническое обслуживание вашего лодочного мотора

Также есть некоторые общие нюансы, которые следует четко выполнять, когда вы будете эксплуатировать лодочный двигатель. При их должном выполнении вы будете намного более спокойный за работу вашего лодочного агрегата, а он прослужит намного дольше и увереннее:

  1. важный момент, который мы уже, так или иначе, затрагивали – не стоит давать полной нагрузки вашему лодочному мотору до полного окончания обкатки. Также не стоит допускать эксплуатацию вашего лодочного мотора без воды, которая будет его охлаждать;
  2. стоит всегда очень плавно пользоваться таким приспособлением, как ручка румпеля для управления мотором. Как увеличение, так и уменьшение оборотов вашего двигателя при помощи нее должно проходить очень плавно, иначе вашей лодке грозит сильный занос в какую-то сторону;
  3. после того, как вы уже запустили ваш лодочный мотор и до того, как вы вышли на показатель полного газа, нужно будет в течении 1-3 минут произвести прогрев вашего лодочного двигателя на полном газу.Остановка вашего водного средства передвижения должна проходить после предварительного охлаждения его на маленьких оборотах примерно в течение 2-3 минут;
  4. при диагностики и регулировки вашего лодочного мотора от руки стоит крутить его только в направлении самого вращения при помощи специальной системы запуска или при помощи маховика. Чаще всего это происходит по часовой стрелке, если смотреть сверху на этот механизм двигателя. Кроме того, запомните, что прокручивать ваш двигатель при помощи гребного винта ни в коем случае не рекомендуется.

Источник

Читайте также:  Запчасти для лодочных моторов нептун 23 в иркутске