Меню

Подвесные аэродвижительные лодочные моторы

Аэроустановка на лодку ПВХ

Лодка ПВХ с аэро установкой пройдёт по любой воде, не застрянет на мелководье, минует заросли камышей, болотистую местность. Плавсредство с винтовым двигателем, имеет грузоподъемность 800-2500 килограмм, принимает на борт 8-12 пассажиров, курсирует на скорости 30-50 километров в час с идеальной горизонтальной плавучестью. Некоторые модификации работают на воздушной подушке. Она позволяет преодолевать многокилометровые расстояния по водохранилищам и озерам с мелководными или сухими переходами. Изготовлением лодок с винтомоторными установками, в прочном каркасе, увеличенной грузоподъемности, занимаются российские и западные компании.

Водный внедорожник, так его называют охотники-рыболовы, имеет аэродинамические свойства, обеспечивающие быстрый набор заявленной скорости, устойчивость на глиссаде, удерживание выбранного фарватера. Вместе с охотниками и рыболовами, водные внедорожники используют топографические исследователи местности, экспедиторы, работники разведывательных центров, спасатели, сотрудники МЧС, а также геологи. Популярность объясняется неприхотливостью судна к изменчивым условиям погоды. Его можно использовать вне зависимости от времени года, погоды, температуры. Дождь, шторм или град не остановят плавсредство на пути к цели.

Конструкция лодок с аэроустановкой

Основу конструкции представляет резиновый корпусный модуль, наполненный воздухом. Он то и делает аэролодку вездеходным плавательным средством. Днище обладает армированной бронёй из инженерного пластика. Чешуйчатая особенность днища обеспечивает манёвренность, плавность во время движения по большой и малой воде. Усиленная донная конструкция облегчает проход по суше, что актуально для мелководья с глубиной водной глади 5-10 сантиметров. Швартовка судна полностью исключает участие человека, физические усилия, психологический дискомфорт. Оно выходит на берег самостоятельно благодаря воздушной подушке снизу.

Виды аэроустановок

Подавляющее большинство моделей анонсируемых плавсредств оснащают четырёхтактными двигателями японского, европейского, китайского производства. Агрегаты мощностью 5-25 лошадей относятся к устройствам среднего класса. Аналоги мощностью свыше пятидесяти лошадиных сил – сильные устройства премиум класса. Первые двигатели предназначены для неторопливой глиссады, рыбалки, охоты где-нибудь в камышах. Вторые модификации служат для гонок, развлекательных мероприятий туристского назначения. Лидирующие позиции мирового рейтинга занимают моторы «Honda», а также «Lifan» и «Zongshen» китайского производства.

Как выбрать аэроустановку для лодки ПВХ

Если вы не располагаете информацией о том, какой именно агрегат вам требуется, внимательно изучите технические характеристики имеющегося катамарана. Аэродинамический двигатель весит от двадцати до ста килограмм, что существенно затрудняет его монтаж с последующим креплением и настройкой. Мощность влияет на скоростные характеристики, затрагивает глиссирование, а также плавучесть горизонтального плана.

Если шлюпка нужна вам для комфортного плавания, имеющего культурно-развлекательный статус, ограничьтесь аэродинамическим двигателем среднего уровня мощности. Если же вам требуется амфибия, которая будет преодолевать многокилометровые расстояния по рекам, морям и озерам, сделайте выбор в пользу силовой установки мощностью от двадцати до пятидесяти лошадиных сил.


Источник

Подвесные лодочные моторы с воздушным охлаждением

Специалист магазина Моторка.PRO Максим Остапенко объясняет устройство, достоинства и недостатки моторов с воздушным охлаждением.

Читайте также:  Как заводить мотор для звука р

Не так давно на рынке водномоторной техники появились подвесные моторы с воздушным охлаждением.

Итак, что же это такое?

Все просто! Двигатель от мотокосы, поставленный на ногу (корпус редуктора) лодочного мотора. Встречаются как двухтактные, так и четырехтактные моторы, как со стандартной ногой (Globalmarine T3.5), так и с упрощённой гребной штангой (Sea-Pro T2S, Globalmarine T2.5). По большому счёту, вариант устройства значения не имеет.

Основное преимущество таких моторов в том, что они не нуждаются в воде для охлаждения.

Потому, что с этим мотором можно ходить по самым мелководным водоёмам, погружая винт хотя бы наполовину.

Еще, большим преимуществом такого мотора является возможность поднять винт из воды не сбавляя хода. Так делают, когда винт облепливают водоросли и из-за этого теряется скорость, да и мотор с водяным охлаждением может перегреться, так как водоросли могут забить водоприёмный канал. Таким образом, при поднятом без сбавления хода моторе, винт высвобождается от водорослей, разбрасывая их в стороны.

Нельзя забывать про низкую цену таких двигателей. Благодаря простоте конструкции, они сильно выигрывают в доступности по сравнению с традиционными лодочными моторами.

Однако, у подобных моторов есть и минусы.

Первое отличие от традиционных моторов с водяным охлаждением — это шум мотора. Это плата за выхлоп газов в воздух. В народе советуют взять термостойкий шланг, надеть его на выхлопную трубу мотора, а второй конец шланга спустить под воду. В этом случае шума будет меньше, но немного снизится мощность.

Так как охлаждение воздушное, то, особенно в жару, мотор имеет свойство перегреваться и терять мощность. Как правило, такие моторы не снабжены системами защиты от перегрева, поэтому за температурный режим несёт ответственность владелец.

Но не стоит пугаться этого! Все очень просто! Достаточно лишь давать мотору регулярные перерывы для охлаждения. К примеру: полчаса непрерывного хода и 10-15 минут на охлаждение. В таком режиме мотор не будет перегреваться.

В итоге скажу,

что лодочные моторы с воздушным охлаждением — это отличное решение для использования на небольшой лодке в грязных или совсем мелких водоёмах. К тому-же, это очень лёгкий и дешёвый бензиновый лодочный мотор.

Среди всевозможных вариантов лодочных моторов, воздушники уверенно занимают собственную нишу, наравне с электрическими лодочными моторами и традиционными двигателями с водяным охлаждением.

Семь футов под килем и спокойной воды!

Источник

Подвесной аэродвижитель для небольших лодок

#1 dikop

  • Основной экипаж
  • 119 сообщений
    • Из: Астрахань

    Давно лелеял мечту собрать аэродвижитель небольшой мощности. И вот после долгих подготовительных работ он готов и рассекает воздух винтом. теперь никакие водоросли не остановят мою лодку. Да и не только мою. Крепление аэродвижителя аналогична обыкновенному подвесному лодочному мотору и устанавливается на любой транец толщиной до 50 мм.
    Для аэродвижителя использован четырёхтактный двигатель Lifan мощностью 4 л/ с и винт диаметром 1160 мм. Скорость на испытаниях 12 км/ ч. Тягу пока не замерял.

    Читайте также:  Мотор рулевой рейки bmw f10

    А это видео с первых испытаний. Пока ещё побаиваюсь давать полный газ и не совсем привык к управлению. Но в общем, понравилось!

    #2 mek

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
    • Из: добрянка
    • Судно: катамаран

    Давно лелеял мечту собрать аэродвижитель небольшой мощности. И вот после долгих подготовительных работ он готов и рассекает воздух винтом. теперь никакие водоросли не остановят мою лодку. Да и не только мою. Крепление аэродвижителя аналогична обыкновенному подвесному лодочному мотору и устанавливается на любой транец толщиной до 50 мм.
    Для аэродвижителя использован четырёхтактный двигатель Lifan мощностью 4 л/ с и винт диаметром 1160 мм. Скорость на испытаниях 12 км/ ч. Тягу пока не замерял. WP_20150826_11_44_55_Pro.jpg WP_20150826_11_45_11_Pro.jpg WP_20150826_11_45_33_Pro.jpg

    А это видео с первых испытаний. Пока ещё побаиваюсь давать полный газ и не совсем привык к управлению. Но в общем, понравилось!

    #3 Медведев

  • Капитан
  • 1 998 сообщений
    • Из: Тимашевск
    • Судно: Аэробот
    • Название: » Св. Георгий»

    Давно лелеял мечту собрать аэродвижитель небольшой мощности. И вот после долгих подготовительных работ он готов и рассекает воздух винтом. теперь никакие водоросли не остановят мою лодку. Да и не только мою. Крепление аэродвижителя аналогична обыкновенному подвесному лодочному мотору и устанавливается на любой транец толщиной до 50 мм.
    Для аэродвижителя использован четырёхтактный двигатель Lifan мощностью 4 л/ с и винт диаметром 1160 мм. Скорость на испытаниях 12 км/ ч. Тягу пока не замерял. WP_20150826_11_44_55_Pro.jpg WP_20150826_11_45_11_Pro.jpg WP_20150826_11_45_33_Pro.jpg

    А это видео с первых испытаний. Пока ещё побаиваюсь давать полный газ и не совсем привык к управлению. Но в общем, понравилось!

    Небольшая волна и ветерок быстро остановят сию конструкцию

    #4 rn6lek

  • Мастер
  • 8 607 сообщений
    • Из: Цимлянск
    • Судно: Яхточка и другие
    • Название: Бобр 2

    Сильно шумит? А марку двигателя поточнее от триммера или косилки и где винт делали? И . на снегу попробуете тоже отпишитесь.

    #5 Медведев

  • Капитан
  • 1 998 сообщений
    • Из: Тимашевск
    • Судно: Аэробот
    • Название: » Св. Георгий»

    Сильно шумит? А марку двигателя поточнее от триммера или косилки и где винт делали? И . на снегу попробуете тоже отпишитесь.

    #6 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 126 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    По снегу надо минимум 6,5. И не ограничивать себя в использовании редуктора

    #7 dikop

    Читайте также:  Спортивный катамаран под мотор
  • Основной экипаж
  • 119 сообщений
    • Из: Астрахань

    Привлекли цена, оперативность и терпимое отношение к моим дурацким вопросам )))

    #8 dikop

  • Основной экипаж
  • 119 сообщений
    • Из: Астрахань

    Небольшая волна и ветерок быстро остановят сию конструкцию

    У каждой лодки своё назначение, условия и район плавания. На ней в море я и сам не пойду. А вот ерики и заросшие протоки при хорошей погоде — это самое то.

    #9 dikop

  • Основной экипаж
  • 119 сообщений
    • Из: Астрахань

    Сильно шумит? А марку двигателя поточнее от триммера или косилки и где винт делали? И . на снегу попробуете тоже отпишитесь.

    Шумит посильнее чем паруса, но уши не закладывает.. Когда делал, думал хуже будет. Про винт ответил выше. А под снег нужна другая конструкция и самого движителя и средства передвижения. Двигатель покупал отдельно Lifan 160F.

    #10 rn6lek

  • Мастер
  • 8 607 сообщений
    • Из: Цимлянск
    • Судно: Яхточка и другие
    • Название: Бобр 2

    Шумит посильнее чем паруса, но уши не закладывает.. Когда делал, думал хуже будет. Про винт ответил выше. А под снег нужна другая конструкция и самого движителя и средства передвижения. Двигатель покупал отдельно Lifan 160F.

    #11 dikop

  • Основной экипаж
  • 119 сообщений
    • Из: Астрахань

    По снегу надо минимум 6,5. И не ограничивать себя в использовании редуктора

    Для лодки чтобы ходила по снегу 4 лошадки конечно мало. А вот для одноместных лёгких аэросаней подойдёт. Встречал в сети. При трогании помогаешь ногами, а дальше как по маслу. И скорость до 40 км/ч.

    А вообще в этом деле лидер — питерский «Карманный транспорт». Порой такие смешные вещи делают, а ведь ездят же. Респект им за это!

    Про редуктор не совсем понял. Здесь не стал устанавливать потому что соответствие диаметра винта и оборотов практически укладывается в норму. Окружная скорость на конце лопастей на полных оборотах чуть больше положенного. По этому не стал утяжелять конструкцию. Стремлением к облегчению обусловлено и то, что у двигателя верхнее расположение.

    #12 dikop

  • Основной экипаж
  • 119 сообщений
    • Из: Астрахань

    На очереди испытания на ПВХ 3.2метра, постройка джонбота 2.9*1.25*0.4 специально под этот мотор, а после другие движительные установки 9, 15 и 21 л/с. Двигатели и винты уже куплены, осталось дело за малым.

    #13 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 126 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Уже давно и широко известна движительная установка от Жука-2 и мотобанана, с мотором 6,5 лс. На швартовах вытягивает 30кгс в номинале мотора. Весит 30кг. Не такое уж и большое утяжеление, вполне оправдано увеличением упора.

    Источник

    Adblock
    detector