3.3.3. Реверс и редуктор мотора «Нептун-23»
Герметизация редуктора. Сальник рессоры № 160 259100 запрессован в гнездо, имеющее в нижней части диаметр 26 мм под посадку сальника, а в верхней — 27 мм. От избыточного давления в редукторе сальник выжимается в широкую часть гнезда, и в редуктор поступает вода. Для предупреждения этого неприятного явления нужно запрессовать в расточку диаметром 27 мм цилиндрическую часть пластмассового колпачка от винной бутылки, а в него еще два сальника № 160259 100,«промежуток заполнить литолом.
Шарикоподшипник вместо игольчатого. Игольчатый подшипник 941/20, установленный на рессоре, часто корродирует и выходит из строя. Многие водномоторники заменяют его на более надежный и распространенный шариковый подшипник № 202. Для этого проставку мотора растачивают на токарном станке в следующей последовательности.
Сначала вытачивают оправку диаметром 26 мм, на которую нужно насадить проставку отверстием под роликовый подшипник. Далее необработанное отверстие растачивают под рессору со стороны редуктора до исчезновения черновины. Проставку снимают и оправку вновь протачивают, но уже под размер только что расточенного отверстия, так, чтобы обеспечить натяг 0,005 -0,015 мм. Затем снова насаживают проставку и в соответствии с Рис. 123 производят расточку под запрессовку дет. 5.
При этом корпус в верхней части проставки окажется сточенным, и дет. 5 будет центрироваться по трем ребрам. Далее размечают фланцы дет. 2 и 5 под винты крепления корпуса помпы ( они расположены на разном расстоянии от оси рессоры), выпиливают квадрат (также смещенный) в соответствии с формой нижнего фланца помпы и в обеих деталях делают паз для подвода воды в соответствии с пазом в нижней крышке помпы. В дет. 2 и 5 устанавливают более надежные сальники от «Вихря». В случае применения штатного сальника диаметр отверстия вместо размера 32АЗ точат под размер 26АЗ. Дет. 5 запрессовывают в проставку на эпоксидной смоле с алюминиевым порошком.
В связи с тем, что корпус помпы оказывается расположенным выше на 12 мм, на рессоре выше существующей лыски делается новая лыскадля крыльчатки насоса. Трубка системы охлаждения также укорачивается на 12 мм, одновременно несколько опиливается корпус помпы в районе прохождения тяги реверса. Набивка полости подшипника смазкой производится после каждой навигации.
Колпачок гребного винта. Существующая конструкция крепления колпачка гребного винта на моторе «Нептун» шплинтом имеет ряд недостатков. Извлечение и постановка шплинта возможны только при помощи плоскогубцев и отвертки. Шплинт недолговечен, он деформируется и ломается. Лыски под шплинт и выступающие части шплинта ухудшают обтекаемость колпачка. Среди множества любительских конструкций крепления гребного винта ПМ есть очень удобные и надежные в эксплуатации варианты. Здесь приводится описание некоторых из них.
Колпачок с замком в виде пружины из нержавеющей стальной проволоки диаметром от 2 до 2,5 мм. Замок представляет собой кольцевую пружину с отогнутым концом, выполняющим роль штифта, удерживающего колпачок на валу. Для того, чтобы кольцо плотно с натягом охватывало колпачок, его внутренний диаметр должен быть на 1 -2 мм меньше диаметра проточки на колпачке под кольцо (Рис. 124).
Размер «а» устанавливается по диаметру проточки гребного вала. Для мотора «Нептун» d = 20 — 21 мм, а = 6 — 7 мм. Колпачок отличается от заводской конструкции отсутствием лысок под шплинт и наличием проточки для кольца. Желательно, чтобы расстояние от проточки до конца колпачка было не более внутреннего диаметра кольца. Это облегчит постановку и снятие замка.
Замок можно поставить руками без применения инструмента. После постановки колпачка на вал отогнутый конец замка вставляется в отверстие как шплинт, кольцо поворачивается как показано на рисунке до вхождения в проточку. Для отделения замка необходимо отверткой или гвоздем вывести конец пружинного кольца из канавки, повернуть кольцо через конец колпачка и извлечь замок, придерживая колпачок рукой.
Колпачок со стопорной пружиной несколько иной конструкции (Рис. 125) вытачивается из бронзы, латуни или дюраля Д16Т. Съем винта, замена шпонок и установка колпачка производятся одной рукой за считанные секунды.
Для оттягивания плоской части стопора вверх можно пользоваться узкой отверткой или. гвоздем. Если на торце гребного вала по диаметру 16 мм снять фаску, то поставить колпачок можно легким ударом руки.
Съемники шпонки. Замена гребного винта или установка новой шпонки — это, пожалуй, наиболее частая операция при эксплуатации ПМ. Среди инструментов, прилагаемых к мотору для этой операции пригодны лишь бородок и молоток. Даже в благоприятных условиях (на берегу) пользоваться ими неудобно: пружинят гребной вал и подвеска мотора. На плаву же это сделать практически невозможно, приходится или причаливать к берегу, или снимать мотор с транца. Для облегчения выдавливания целой или обрезков срезанной шпонки наиболее простым приспособлением является съемник А. Булыгина (Рис. 126).
При изготовлении корпуса 1 сначала в прямоугольной заготовке выполняется отверстие диаметром 25,5 мм, затем отверстие под резьбу М8, в котором нарезается резьба по всей длине. После этого фрезеруется паз шириной 6,2 мм, и производится обработка по наружному контуру.
Все детали изготавливаются из стали 45, причем детали 1 и 2 желательно закалить. При демонтаже гребного винта съемник надевается на выступающий конец ступицы винта так, чтобы концы шпонки вошли в паз на корпусе 1 съемника до упора. Вращением винта 2 шпонка выжимается примерно на половину длины, после чего они удаляются свободно. В качестве воротка применяется бородок, входящий в комплект инструмента. Для удаления срезанной шпонки из гребного вала используется дополнительный вкладыш 3, который вставляется в корпус 1 .Существует более простая в изготовлении конструкция съемника гребного винта, состоящая всего из двух деталей: отжимного болта и полого стакана с двумя диаметрально просверленными отверстиями диаметром 5,2 мм (Рис. 127).
Требуются еще штифты диаметром 5 мм. Сняв колпачок-обтекатель, на конец гребного вала нужно надеть стакан, совместить отверстия в стакане с отверстием под предохранительный штифт в ступице винта, вставить штифты и завинтить отжимной болт. Головку болта нужно выполнить под один из штатных гаечных, ключей комплекта и просверлить в ней отверстие для возможности использования вместо гаечного ключа штатной выколотки как воротка. Длина болта выбрана из расчета перемещения гребного винта по всей длине его посадки на вал. Обычно бывает достаточно сделать несколько оборотов болта, после чего винт легко снимается рукой.
Для выпрессовки только обрезков срезанной шпонки предназначен съемник, предложенный В. Белкиным (Рис. 128) и состоящий из корпуса 1 и выжимного винта 2. Для того, чтобы можно было установить конец винта напротив шпонки, в боковой стенке корпуса прорезано отверстие. Приспособление может быть сделано из любой стали, но винт лучше всего изготовить из стали У8А. Так как пользоваться устройством приходится иногда на плаву, все детали желательно кадмировать.
Разрезная шпонка. В случае замены винта с не срезанной, а только немного смятой шпонкой очень полезно слегка доработать втулку гребного винта, чтобы облегчить эту весьма непростую операцию. Сущность доработки заключается в том, что круглые отверстия диаметром 6 мм во втулке винта под шпонку делаются овальными (длинная ось овала около 9 мм), и применяется не цельная шпонка, а сделанная из двух отрезков длиной по 15 мм, которые удерживаются от выпадения штатным колпачком-При необходимости замены винта половинки шпонки могут быть легко вынуты из гребного вала плоскогубцами, вводимыми в овальное отверстие втулки.
Ножи на ступице винта. При эксплуатации мотолодки на водоемах, заросших водорослями, слишком много времени и энергии уходит на остановки и очистку гребного винта от намотавшихся на него водяных растений. Причем наибольшую сложность представляет очистка зазора между корпусом редуктора и ступицей винта. Избежать лишней работы можно, поставив на гребной винт нож из нержавеющей стали толщиной около 1,5 мм (Рис. 129).
Режущие кромки лезвий затачиваются по направлению вращения винта, нож крепится к торцу ступицы винтами с потайными головками. Лезвия должны прилегать к корпусу редуктора с минимальным зазором. Если при проворачивании гребного винта выясняется, что ножи задевают за корпус (чаще всего за литьевые наплывы), то эти наплывы следует спилить. На скорость лодки установка ножей практически не влияет, а при попадании водорослей на винт нож рубит их, не давая наматываться на гребной вал.
Как отполировать гребной винт. Хорошо известно, что полированный винт дает ощутимую экономию топлива и дополнительный упор. У окрашенного винта лопасти имеют значительную шероховатость поверхностей, что вызывает большие потери на трение и падение КПД винта. В опытовом бассейне ЦАГИ при сравнительных испытаниях окрашенных и полированных винтов было показано увеличение упора полированного винта на 8 кгс, что эквивалентно увеличению мощности мотора на 10% (винты испытывали с «Нептуном-23»).
Лучше всего полировать винты при помощи быстровращающихся мягких кругов из фетра, войлока и сукна или двигающихся между двумя шкивами лент. На поверхность таких кругов или лент наносятся мелкозернистые абразивные материалы или полировальные пасты. Чаще всего используются пасты ГОИ, которые выпускаются трех сортов: грубая, средняя и тонкая.
Грубая паста имеет светло-зеленый цвет, она позволяет снять слой металла толщиной в несколько десятых миллиметра. Применяется для удаления следов обработки режущим инструментом. Средняя паста зеленого цвета используется для снятия слоя металла, измеряемого сотыми долями миллиметра. После обработки поверхности на ней исчезают даже штрихи. Тонкая паста имеет черный цвет с зеленоватым оттенком. Она служит для окончательной обработки, в результате которой поверхность приобретает зеркальный блеск. Пастам ГОИ, кроме деления на группы, присваиваются номера, обозначающие средний размер зерен абразива в мкм: грубая паста — № 50, 40, 35,30, 25, 20; средняя — № 15, 10; тонкая — № 7,4, 1.
Для обработки гребных винтов достаточно использовать грубую и среднюю пасты. Тонкую пасту применяют только гонщики для винтов скутеров и скоростных мотолодок.
При полировке применяются смазывающие материалы, которые ее ускоряют, сохраняют остроту зерен, а также охлаждают обрабатываемые поверхности. Это керосин, бензин, легкие минеральные масла, содовая вода. Для быстрой обработки стальных поверхностей в керосин добавляют 2,5% олеиновой кислоты и 7% канифоли. Если нет пасты ГОИ, то ее можно заменить масляной краской «окись хрома», которая разводится керосином.
Крупные царапины или раковины, которые невозможно снять полированием надо заварить, запаять или выровнять смесью эпоксидки с металлическим порошком, затем опилить и обработать на наждаке. Старую краску удаляют различными смывками или 20 -30 % растворами щелочей. Они размягчают краску через 10 — 25 мин, после чего поверхность нужно тщательно промыть. Для полировки винтов из латуни, бронзы, алюминиевых сплавов, никелированных поверхностей применяется известковая паста: венская известь — 71,8%; церезин — 1,5; стеариновая кислота — 2,3; солидол — 1,5; скипидар — 22,9. Воскообразные и жидкие компоненты смешивают и разогревают в водяной бане. Затем в горячую массу замешивают сухие составляющие.
Источник
Каталог основных деталей мотора «Нептун-23»
Выполняя многочисленные пожелания владельцев мотора «Нептун-23», публикуем иллюстрированный каталог основных деталей мотора. Номера деталей и сборочных единиц, помеченные «звездочкой», указаны для сведения. Эти детали (сборочные единицы) входят в неразборные соединения или узлы, обрабатываемые в сборе, например, картер. Когда на рисунке под одной позицией значатся два или три номера, первым указан размер сборочной единицы, вторым — номер подузла, третьим — номер детали, которая входит в узел.
Моторы с маркой «Нептун», выпускаемые Московским машиностроительным ПО «Красный Октябрь» с 1970 г., хорошо известны любителям водно-моторного спорта и туризма. Выпущено более 200 тыс. «Нептунов» трех модификаций — «Нептун», «Нептун-М» и «Нептун-23». В настоящее время завод работает над выпуском новой модели «Нептуна-23Э», оснащенной электронной системой зажигания.
Публикация каталога рассчитана на три — четыре номера. В завершающей публикации предполагается дать сведения по взаимозаменяемости деталей для моторов различных модификаций.
Двигатель (блок цилиндров), свечи и трансформаторы:
- 1 — трубка 16.02.50121;
- 2 — сопротивление подавительное A14SU с экраном, 00087359405;
- 3 — свеча зажигания СИ-12РТ, 000901832046;
- 4 — крышка головки блока 16.11.000.02;
- 5 — винт 3157А-6-12, 8.2.3157.06012.2;
- 6 — гайка 3301А-8, 8.2.3301.08000.2,
- 7 — шайба пружинная 865Г0.5, 8.0.6402.08000.5, ГОСТ 6402—70;
- 8 — шайба 16.02.40075;
- 9 — прокладка, 16.02.50063;
- 10 — двигатель в сборе, 16.11.100.00; головка блока цилиндров, 16.11.000.20;
- 11 — прокладка головки блока, 16.02.594.00;
- 12 — шпилька* 3251А-8-64Ц, 8.2.3251.08064.2;
- 13 — клеммник, 16.00.034.00;
- 14 — винт 3157-3-20, 8.2.3157.03020.2;
- 15 — патрубок правый, 16.11.000.03;
- 16 — прокладка патрубка, 16.02.50064;
- 17 — экран патрубка, 16.11.000.21;
- 18 — гайка 3301А-6, 8.2.3301.06000.2;
- 19 — шайба пружинная 665Г0.5 ГОСТ 6402—70; 8.0.6402.06000.5;
- 20 — шайба 6.12.04.026 ГОСТ 11371—68, 8.11371.061.20.2;
- 21 — скоба, 16.02.60015;
- 22 — шпилька* 3251А-6-38, 8.2.3251.06038.1;
- 23 — блок цилиндров (в сборе) 16.11.101.00;
- 24 — шайба 5.04.026 ГОСТ 11371—68, 8.11371.05100.2;
- 25 — винт 3157А-5-16, 8.2.3157.05016.2;
- 26 — хомут 16.02.60027;
- 27 — патрубок левый 16.11.000.05;
- 28 — экран патрубка 16.11.000.22;
- 29 — прокладка патрубка 16.02.50065;
- 30 — винт 3041А-6-24, 8.2.3041.06024.2;
- 31 — см. поз. 19;
- 32 — трансформатор ТЛМ (исполнение 1 и 2), 000873317130;
- 33 — см. поз. 1;
- 34 — провод* ПВВ ГОСТ 14867—69 (l = 120 и l = 170 мм); 000944615000
- 35 — кольцо уплотнительное 1950А-14-20, 000908112000.
Двигатель (картер)
- 1 — манжета 16.02.593.10;
- 2 — картер 16.11.017.00, картер нижний* 16.11.012.00;
- 3 — винт 16.02.00034;
- 4 — прокладка 16.02.50067;
- 5 — гайка 3301А-8, 8.2.3301.08000.2;
- 6 — шайба пружинная 865Г0.5 ГОСТ 6402—70, 8.0.6402.08000.5;
- 7 — шайба 16.02.40028;
- 8 — шпилька* 16.02.20012;
- 9 — картер верхний* 16.11.007.00;
- 10 — кольцо уплотнительное 16.02.50072;
- 11 — кольцо стопорное 562М56-35-КД, 8.4.0562.35000.1;
- 12 — см. поз. 1;
- 13 — фланец магдино 16.11.000.07;
- 14 — винт 3177А-5-16КД, 8.2.3177.05016.2;
- 15 — кольцо стопорное 16.02.40032;
- 16 — шайба пружинная 16.02.40057;
- 17 — см. поз. 5;
- 18 — см. поз. 6;
- 19 — см. поз. 7;
- 20 — болт М8X70-052 ГОСТ 7798—70, 8.0779808070.2;
- 21 — болт 16.02.00032;
- 22 — скоба 16.02.60022;
- 23 — прокладка 16.02.50019;
- 24 — опора средняя* в сборе 16.11.036.00; крышка* подшипника 16.11.036.01;
- 25 — гайка 3301А-6, 8.2.3301.06000.2;
- 26 — шайба пружинная 665Г0.5, ГОСТ 6402—70, 8.0.6402.06000.5;
- 27 — шайба 6.12.04.026 ГОСТ 11371—68, 8.11371.06120.2;
- 28 — кронштейн 16.11.000.27;
- 29 — штифт* 4Пр22а X 8 ГОСТ 3128—70, 8.0.3128.00204.9;
- 30 — болт 16.02.00033;
- 31 — болт 3061А-6-30, 8.2.3016.06030.2;
- 32 — см. поз. 23;
- 33 — корпус подшипника 16.11.036.02;
- 34 — см. поз. 11;
- 35 — экран 16.02.40085.
Стартер
- 1 — скоба 16.15.000.06;
- 2 — собачка 16.15.000.04;
- 3 — шайба пружинящая 16.15.000.05;
- 4 — пружина 16.15.000.08;
- 5 — ролик 16.15.000.09;
- 6 — гайка 3301А-6, 8.2.3301.06000.2;
- 7 — шайба пружинная 665Г0,5 ГОСТ 6402—70 8.0.6402.06000.5;
- 8 — шайба 6.12.04.026 ГОСТ 11371—68, 8.1.1371.06120.2;
- 9 — винт 3041А-6-36, 8.2.3041.06036.2;
- 10 — стартер (в сборе) 16.15.000.00; корпус стартера 16.15.001.00;
- 11 — крышка 16.02.50068;
- 12 — ручка стартера (в сборе) 16.15.005.00; ручка стартера* 16.15.005.01;
- 13 — гвоздь 2 X 20 ГОСТ 4033—63, 8.0.4033.02020.0;
- 14 — держатель шнура* 16.15.005.02;
- 15 — шайба 16.02.40065;
- 16 — кольцо А12 ГОСТ 13942—68, 8.13942.01012.1;
- 17 — винт 3177А-6-16, 8.2.3177.06016.2;
- 18 — диск 16.15.000.07;
- 19 — блок 16.15.003.00;
- 20 — шнур l = 1500 мм, 16.15.000.02;
- 21 — кожух 16.00.057.00.
Двигатель (коленчатый вал, поршни), маховик
- 1 — вал коленчатый в сборе 16.11.034.00; щека* коленвала средняя (КЗ) 16.11.034.05.0.00;
- 2 — кольцо стопорное 16.02.40015;
- 3 — поршень в сборе 16.11.102.00.0.00;
- 4 — кольцо поршневое 16.11.000.23;
- 5 — золотник верхний 16.01.000.07;
- 6 — палец поршневой 16.11.034.09.0.00;
- 7 — пружина 16.02.90026;
- 8 — см. поз. 2;
- 9 — шатун с втулкой (К10) 16.11.111.00.0.00;
- 10 — подшипник роликовый игольчатый 464805Д ГОСТ 520—71, 000915204018;
- 11 — шайба пружинная 1665Г0.5 ГОСТ 6402—70, 8.0.6402.16000.5;
- 12 — гайка 16.02.10007;
- 13 — маховик (в сборе) 16.00.046.00;
- 14 — подшипник 305 ГОСТ 8338—75, 000910401406;
- 15 — шайба регулировочная 16.02.40084.0.00;
- 16 — шайба калибровая 16.02.40035; 16.11.034.06.0.00
- 17 — щека верхняя (КЗ)* 16.11.034.06.0.00;
- 18 — кольцо стопорное* 16.02.30037;
- 19 — кольцо распорное* 16.02.30036;
- 20 — ролик* Ш4 X 88 ТУ 37.006075—76, 000913362303;
- 21 — корпус подшипника средней опоры (в сборе)* 16.11.035.00.0.00;
- 22 — шпонка сегментная 4X5,0 ГОСТ 8795—68, 8.0.8795.04005.0;
- 23 — золотник нижний 16.01.000.08;
- 24 — см. поз. 7;
- 25 — шайба 16.02.40014;
- 26 — валик коленвала средний* 16.11.034.08;
- 27 — палец кривошипа (К10)* 16.11.034.07.0.00;
- 28 — щека нижняя (К3)* 16.11.112.00.0.00;
- 29 — см. поз. 14.
Капот, поддоны, румпель
- 1 — кронштейн, 16.00.035.03;
- 2 — кольцо стопорное, 16.02.40044;
- 3 — ось, 16.02.30029;
- 4 — шайба, 16.02.40028;
- 5 — шайба пружинная 865Г0.5 ГОСТ 6402—70; 8.0.6402.08000.5;
- 6 — винт 3166А-8-24; 8.2.3166.08024.2;
- 7 — ручка поддона, 16.00.000.13;
- 8 — поддон передний, 16.00.000.10;
- 9 — винт 3166А-8-30; 8.2.3166.08030.2;
- 10 — гайка 3301А-8; 8.2.3301.08000.2;
- 11 — см. поз. 5;
- 12 — см. поз. 4;
- 13 — рамка, 16.00.000.35;
- 14 — шайба пружинная 665Г0,5 ГОСТ 6402—70; 8.0.6402.06000.5;
- 15 — винт 3157А-6-16; 8.2.3157.06016.2;
- 16 — кронштейн центральный, 16.00.000.34;
- 17 — шайба 5-04.026 ГОСТ 11371—68; 8.1.1371.05100.2;
- 18 — винт 3166А-5-16; 8.2.3166.05016.1;
- 19 — гайка 3301А-5; 8.2.3301.05000.2;
- 20 — шайба пружинная 565Г0.5 ГОСТ 6402—70; 8.0.6402.05000.5;
- 21 — капот (в сборе), 16.00.054.00; 16.00.014.01*
- 22 — скоба запора, 16.00.011.00;
- 23 — см. поз. 18;
- 24 — окантовка поддона, 16.02.50093;
- 25 — винт, 16.02.00010;
- 26 — крюк, 16.04.000.15;
- 27 — шайба регулировочная, 16.02.40022;
- 28 — шайба, 16.02.50032;
- 29 — втулка, 16.02.30015.0.01;
- 30 — поддон задний, 16.04.000.03;
- 31 — скоба, 16.02.60018;
- 32 — прокладка (на дейдвудную трубу), 16.02.50066;
- 33 — валик, 16.00.035.02;
- 34 — шестерня, 16.00.035.05;
- 35 — штифт, 16.02.30056*;
- 36 — шайба 3406А-1-6-12; 8.2.3406.10612.0;
- 37 — шайба валика, 16.02.40045;
- 38 — румпель, рукоятка, 16.00.035.00; 16.00.036.00;
- 39 — пружина, 16.00.035.01;
- 40 — винт, 16.02.00024;
- 41 — винт крепления румпеля, 16.02.00027;
- 42 — шайба, 16.02.40066;
- 43 — гайка, 16.02.19000.
Нижняя часть дейдвуда и гребной винт
- 1 — корпус реверс-редуктора (в сборе), реверс-редуктор (в сборе), 16.06.018.00; 16.06023.00;
- 2 — шестерня ведомая, 16.06.017.00;
- 3, 9 — кольцо уплотнительное 007-011-25-2-2 ГОСТ 9833—73; 8.0.9833.002.21.9;
- 4 — шпилька 3251А-8-46-Ц; 8.2.3251.08046.2*;
- 5 — заглушка, 16.02.70004;
- 6 — кольцо стопорное 562М56-14-Ц; 8.4.0562.14000.2;
- 7 — шестерня ведущая, 16.06.023.01;
- 8 — втулка, 16.02.30071;
- 9 — см. поз. 3;
- 10 — шайба, 16.02.40086.000;
- 11 — ролик III 4 X 88 ТУ37.006.075—76; 000913362303;
- 12 — шайба, 16.02.40028;
- 13, 48 — шайба пружинная 865Г0,5 ГОСТ 6402—70; 8.0.6402.08000.5;
- 14 — гайка 3301А-8; 8.2.3301.08000.2;
- 15 — кольцо промежуточное, 16.06.023.03;
- 16 — обойма подшипника, 16.06.023.02.0.00;
- 17 — кольцо упорное, 16.06023.04;
- 18 — подшипник шариковый упорный одинарный 8204 ГОСТ 6874—75; 000914330075;
- 19 — шайба регулировочная, 16.02.40069.0.00;
- 20 — кольцо уплотнительное, 16.02.50072;
- 21 — нижняя часть дейдвуда, проставка, 16.06.300.00; 16.06.000.62;
- 22 — рессора (в сборе), 16.06.024.00;
- 23 — тяга, 16.06000.11;
- 24 — втулка, 16.02.30074;
- 25 — подшипник роликовый игольчатый с одним наружным штампованным кольцом 941/20 ГОСТ 4060—78; 000914270138;
- 26 — втулка, 16.02300/5;
- 27 — манжета, 16.02.59130;
- 28 — прокладка, 16.02.50119;
- 29 — проставка водопомпы, 16.06.000.57;
- 30 — шайба 5.04.026 ГОСТ 11371—68; 8.1.1371.05100.2;
- 31 — винт 3157А-5-20; 8.2.3157.05020.2;
- 32 — шайба пружинная 565Г0,5 ГОСТ 6402—70; 8.0.6402.05000.5;
- 33 — корпус водопомпы, 16.06.000.55.0.00;
- 34 — крыльчатка, 16.06.014.00.0.00;
- 35 — кольцо уплотнительное, 16.02.50075;
- 36 — штифт, 16.02.30042;
- 37 — винт гребной (в сборе) с шагом Н = 280 мм, 16.06.009.00;
- 38 — шайба регулировочная, 16.02.40062.0.00;
- 39 — шплинт 3,2 X 25-026 ГОСТ 397—79; 8.0.0397.03025.2;
- 40 — колпачок винта, 16.00.000.45;
- 41 — штифт, 16.02.30004;
- 42 — подшипник шариковый радиальный однорядный 303К ГОСТ 8338—75; 000914100405;
- 43 — манжета, 16.02.59210;
- 44 — кольцо уплотнительное, 16.02.50107;
- 45 — корпус подшипника, 16.06.000.48;
- 46 — кольцо стопорное 562М56-35-Кд; 8.4.0562.35000.1;
- 47 — винт 3166А-8-24; 8.2.316608024.2;
- 48 — см. поз. 13;
- 49 — шайба, 16.02.40075;
- 50 — валик винта гребного, 16.06.000.51;
- 51 — пружина, 16.06.000.07;
- 52 — штифт, 16.02.30073;
- 53 — кольцо стопорное, 16.02.40088;
- 54 — шток, 16.06.000.21;
- 55 — храповик реверса, 16.06.000.56;
- 56 — см. поз. 2;
- 57 — подшипник шариковый радиально-упорный двухрядный 3056205 ГОСТ 4252—75; 000911420099;
- 58 — шайба регулировочная, 16.02.40083.0.00;
- 59 — кулачок, 16.06.000.49;
- 60 — кольцо упорное, 16.02.40049.
Карбюратор, магдино, блокировка, кнопка «Стоп» и штепсельный разъем
- 1 — шайба пружинная 565Г0,5 ГОСТ 6402—70; 8.0.6402.05000.5;
- 2 — гайка 3301А-5; 8.2.3301.05000.2;
- 3 — винт 3157А-5-16; 8.2.3157.05016.2;
- 4 — вилка РШАВ КП-6-1; 000902044115;
- 5 — заглушка П1Д.8.632.012; проволока ДКрНМО, 8Л63 ГОСТ 1066—75 (L=100 мм); 000909743000; 000488030337*;
- 6 — винт 3166А-4-10; 8.2.3166.04010.1;
- 7 — гнездо РШАГ ПР-6-1; 000902044114;
- 8 — шайба пружинная 465Г0.5 ГОСТ 6402—70; 8.0.6402.04000.5;
- 9 — гайка 3301А-4; 8.2.3301.04000.1;
- 10 — трубка, 16.02.50121;
- 11 — провод; трубка III ТВ-40Т-230Т-7 X 0,6 — белая ГОСТ 19034—73 (L=380 мм); трубка III ТВ-40Т-230Т-3 X 0,4 — белая ГОСТ 19034—73 (L=20 мм); 16.00.049.00; 000652309261*; 000652310121*;
- 12 — основание магдипо МН-1; 000902610000;
- 13 — поводок основания магдиио, 16.00.000.76;
- 14 — см. поз. 1;
- 15 — винт 3157А-5-12; 8.2.3157.05012.2;
- 16 — поводок с кулачком, 16.00.042.00;
- 17 — трос управления карбюратором, 16.00.008.00;
- 18 — валик вертикальный, 16.00.016.00;
- 19 — провод низкого напряжения, 16.00.009.00;
- 20 — штифт, 16.02.30056*;
- 21 — протектор, 16,02.50045*;
- 22 — кнопка останова мотора 204КС; 000908113000*;
- 23 — колпачок, 16.02.50109;
- 24 — ось, 16.00.000.27;
- 25 — см. поз. 1;
- 26 — см. поз. 2;
- 27 — замок, 16.00.00017;
- 28 — см. поз. 15;
- 29 — кронштейн картера, 16.00015.00;
- 30 — гайка 3301А-8; 8.2.3301.080002;
- 31 — прокладка (под карбюратор), 16.02.50134;
- 32 — карбюратор К36Л; 000904601010.
Верхняя часть дейдвуда, тяги, амортизаторы
- 1 — гайка, 16.02.19200;
- 2 — шайба, 10.04.06 ГОСТ 11371—68;
- 3 — амортизатор, 16.00.026.00;
- 4 — см. поз. 1;
- 5 — см. поз. 2;
- 6 — амортизатор, 16.00.027.00;
- 7 — амортизатор, 16.00.028.00;
- 8 — см. поз. 1;
- 9 — штифт, 16.02.30048;
- 10 — штифт*, 16.02.30056;
- 11 — шестерня, 16.00.035.05;
- 12 — ось, 16.02.30049;
- 13 — пружина. 16.02.90042;
- 14 — шайба, 3406А-6-12;
- 15 — колпачок, 16.02.30031;
- 16 — втулка, 16.02.50029;
- 17 — шток, 16.00.000.36;
- 18 — шайба контровочная, 16.02.40064;
- 19 — вилка кардана, 16.02.60021;
- 20 — пластина кардана, 16.02.60019;
- 21 — шайба пружинная, 16.02.40063;
- 22 — ось, 16.02.30051;
- 23 — пластина, 16.02.60016.0.00;
- 24 — кронштейн реверса, 16.00.000.37;
- 25 — шайба 16.02.40050;
- 26 — гайка ЗЗОА-6;
- 27 — кольцо А12 ГОСТ 13912—68;
- 28 — ушко под валик, 16.02.90014;
- 29 — валик, 16.02.30064;
- 30 — шплинт 2 X 16.2 ГОСТ 397—79;
- 31 — серьга, 16.04.000.08;
- 32 — шайба 6.12.04.026 ГОСТ 11371—68;
- 33 — шайба регулировочная, 16.02.40022;
- 34 — рычаг, 16.04.000.07;
- 35 — болт 3016А-6-30;
- 36 — шайба, 16.02.40075;
- 37 — шайба пружинная 865Г0.5 ГОСТ 6402—70;
- 38 — гайка 3301А-8;
- 39 — см. поз. 29;
- 40 — ось, 16.04.000.06;
- 41 — втулка, 16.02.30013;
- 42 — рычаг, 16.04.000.05;
- 43 — тяга верхняя, 16.00.000.12;
- 44 — трубка подачи поды в двигатель. 16.00.000.01;
- 95 — винт 3157А-6 16,
- 46 — см. поз. 26;
- 47 — пружина фиксации штока, 16.02.60007;
- 48 — шарик IV диам. 3,969 мм Р ГОСТ 3722—60;
- 49 — винт 3157A-5-12;
- 50 — муфта, 16.02.60001;
- 51 — втулка, 16.02.30015.0.02;
- 52 — муфта, 16,02.50035;
- 53 — втулка, 16.02.50031;
- 54 — заглушка. 16.02.70002;
- 55 — см. поз. 1;
- 56 — см. поз. 2;
- 57 — болт 3001А-6-16;
- 58 — шайба пружинная 665Г0.5 ГОСТ 6402—70;
- 59 — см. поз. 32;
- 60 — амортизатор, 16.00.025.00;
- 61 — прокладка, 16.02.50024;
- 62 — верхняя часть дейдвуда, 16.00.032.00:
- 63 — винт 48 X 30.58.016 ГОСТ 11738—72;
- 64 — см. иоз. 37;
- 65 — шайба. 16.02.40028;
- 66 — болт 3001А-8-18;
- 67 — шпилька* 3251А-6-26Ц;
- 68 — штифт*, 16.02.30053;
- 69 — шестерня, 16.00.000.31;
- 70 — штифт*, 16.02.30047;
- 71 — шайба, 16.02.40055;
- 72 — см. поз. 45;
- 73 — скоба, 16.02.60031;
- 74 — см. поз. 32;
- 75 — см. поз. 26;
- 76 — пластина, 16.02.50127;
- 77 — хомут, 16.02.60029.
Подвеска
- 1 — крюк, 16.03.004.07;
- 2 — пружина, 16.02.90045;
- 3 — шплинт 2 X 16,2 ГОСТ 397—79;
- 4 — шайба 6.12.04.026 ГОСТ 11371—68;
- 5 — гайка 3301А-6;
- 6 — подвеска, 16.03.000.00; опора левая (в сборе), 16.03.006.00; опора левая*, 16.03.006.01;
- 7 — пружина, 16.02.90046;
- 8 — штырь (в сборе), 16.03.003.00;
- 9 — шпилька, 16.02.20002;
- 10 — гайка, 16.02.19200;
- 11 — шайба, 16.02.40018;
- 12 — ручка винта установочного*, 16.03.005.04;
- 13 — штифт*, 16.02.30030;
- 14 — винт установочный*, 16.03.005.05;
- 15 — головка*, 16.03.005.03;
- 16 — см. поз. 10;
- 17 — см. поз. 11;
- 18 — втулка распорная, 16.03.000.11;
- 19 — см. поз. 11;
- 20 — шайба, 16.02.40076;
- 21 — вкладыш, 16.03.000.14.0.00;
- 22 — втулка, 16.02.50122;
- 23 — качалка, 16.03.000.15;
- 24 — втулка, 16.02.50123;
- 25 — см. поз. 9;
- 26 — тяга, 16.03.000.03;
- 27 — опора правая (в сборе), 16.03.005.00; опора правая*, 16.03.005.01;
- 28 — см. поз. 11;
- 29 — ось, 16.03.000.02;
- 30 — болт специальный, 16.02.00008;
- 31 — шайба, 16.02.40021;
- 32 — втулка, 16.03.000.09;
- 33 — сухарь, 16.03.000.04;
- 34 — болт, 16.02.000.09;
- 35 — гайка 3301 А-8;
- 36 — шайба пружинная, 16.02.40002;
- 37 — винт 3166А-8-18Ц;
- 38 — см. поз. 35;
- 39 — см. поз. 34;
- 40 — защелка, 16.03.005.06;
- 41 — пружина, 16.02.90039;
- 42 — вертлюг, 16.03,000.05;
- 43 — винт специальный, 16.02.00005;
- 44 — втулка, 16.03.000.10;
- 45 — шайба, 16.02.40024.0.00;
- 46 — гайка, 16.02.19000;
- 47 — шайба, 16.02.40028;
- 48 — кронштейн, 16.03.000.01;
- 49 — болт М8 X 80-052 ГОСТ 7798—70;
- 50 — см. поз. 43;
- 51 — скоба, 16.03.004.04;
- 52 — предохранитель, 16.03.004.03;
- 53 — втулка, 16.02.30011;
- 54 — ось, 16.03.004.01;
- 55 — шайба стопорная, 16.02.40043;
- 56 — пружина, 16.02.90034;
- 57 — механизм замка 16.03.004.00; кронштейн 16.03.004.02.
Источник