Меню

Почему греется мотор стеклоподъемника калина

Не работает стеклоподъемник («Калина»): возможные поломки и их устранение

Сегодня очень часто во дворах можно увидеть отечественную «Калину» от «АвтоВаза». Эти машины в народе очень любят, хотя часто и ругают их за качество сборки. Как и со всеми зарубежными и отечественными авто, в каждой серии существуют свои болезни – например, не работает стеклоподъемник. «Калина» не является исключением, поэтому важно знать причины таких досадных поломок, а также уметь их устранять.

Типовые причины неисправности

Стеклоподъемник – это полезная вещь. Поломка его может быть связана с множеством различных причин.

Электрические неисправности

Первая и самая проблема с работой стеклоподъемников заключается в зависании щеток в коллекторе электрического мотора, с помощью которого приводится в движение механизм поднятия/опускания стекол. Случается это из-за того, что в процессе эксплуатации электромотора перегреваются щетки из графита, а пластиковое гнездо, в которое они установлены, от высоких температур плавится. Это приводит к тому, что щетки попросту липнут к пластиковому гнезду. Так как в «АвтоВазе» не желают отказываться от пластика и заменить гнездо на металлическое, дорабатывать эту конструкцию придется самим автовладельцам.

Проверьте предохранитель

Еще одна распространённая причина проблем с работой системы подъема связана с сильной нагрузкой, которую испытывают контакты на общем пульте управления стеклоподъемником. Так как специалисты «АвтоВаза» не предусмотрели в электросхеме разгрузочного реле, пульт не в силах выдержать этих нагрузок. В итоге отказывают и передние стеклоподъемники, и задние. В этом случае владельцу придется устранять проблемы в пульте.

Есть напряжение?

Также необходимо проверить наличие напряжения на клеммах электрического мотора, который приводит в действие механизм стеклоподъемника. Зачастую данный узел отказывает по причине отсутствия напряжения. Если электричества нет, нужно искать разрыв цепи. Обычно неисправность стоит искать в блоке управления и реле. Также стоит очистить контакты пульта управления. Часто по этой причине на автомобиле «Лада Калина» не работает стеклоподъемник (правый или левый).

Дефекты механики

Что может мешать правильной работе электрического моторчика? Рекомендуется осмотреть приводной щиток.

Если при нажатии на кнопку водитель слышит характерное рычание, а стекла не движутся, значит, сильно износилась пластиковая шестеренка редуктора. Ремонт здесь невозможен – только замена.

Еще одна причина, по которой не работает стеклоподъемник («Калина»-универсал не исключение) — это попадание влаги внутрь двери и окисление подвижных систем. В результате окисления механизмы заклинивают.

Если в процессе движения стекла слышится очень громкий шум, тогда необходимо заменить подшипник редуктора. Если при попытках закрыть окно стекло подергивается, значит, оно перекошено, либо в ролик попали посторонние предметы.

Случается и так, что механизм не работает даже после замены электродвигателя. Тогда проблемы скрывается в тросике. Его следует заменить. Для автомобиля «Лада Калина» цена замены составит примерно 300-400 рублей, так как отдельно этот трос не продается.

Решаем проблемы с электрикой

Первым делом стоит подготовить набор инструментов. Также обязательно нужен тестер. Рекомендуется заранее найти просторное место – в процессе работы придется крутиться вокруг автомобиля. Теперь нужно определить неработающий стеклопакет.

Проверка предохранителя

С левой стороны от рулевой колонки находится люк, который следует открыть. В нем находится монтажный блок с предохранителями. Чтобы открыть блок, достаточно слегка поддеть его отверткой.

В нем необходимо найти предохранитель с маркировкой F2. Именно он отвечает за работу электрической цепи стеклопакетов. Здесь есть два варианта – либо предохранитель сгорел, либо он целый и тогда стоит искать проблему в другом месте.

Пульт

Если предохранитель все-таки целый, а стекло не поднимается или не опускается, стоит перейти к пульту управления на водительской двери. При помощи все той же отвертки следует снять пластиковую крышку – под ней плата, которую необходимо достать.

Проводка

Если же переключатель рабочий, тогда следует перейти к следующему этапу. Для этого демонтируют дверную обшивку в зависимости от того, с какой из сторон стеклоподъемник не работает так, как нужно. После демонтажа будет виден стеклопакет, с также механизм и мотор с проводами.

Главная цель сейчас – проверить с помощью тестера проводку и электрический привод. Демонтировать мотор при этом не нужно – все легко делается при помощи мультиметра. Если все-таки вышел из строя мотор, тогда рекомендуется его заменить. Для автомобиля «Лада Калина» цена такой замены составит 500 рублей.

Зачастую водители не желают чистить стекло от льда и снега – для облегчения своей жизни они используют автоматическую очистку. Суть ее в том, чтобы опустить стекло, а когда оно начнет заходить в полость двери, слой снега и наледи будет сниматься в автоматическом режиме. Но это очень вредно – на электродвигатель оказываются неимоверные нагрузки, что рано или поздно приведет к заклинивания статора или ротора. В результате – не работает стеклоподъемник.

«Калина» и замена редуктора стеклоподъемника

Вначале нужно приобрести редуктор. Сейчас они продаются в одном корпусе с мотором. Затем выполняется демонтаж дверной обшивки. Специалисты не рекомендуют выполнять эту операцию зимой на улице в морозный день, так как обшивка на «Калину» закреплена на мягких пластиковых пистонах. Если элемент крепежа отвалится, то придется его приклеивать. Затем следует отвернуть саморезы и другой крепеж, который держит внутреннюю ручку открывания. Жгут проводов, а также динамики отсоединяют.

На следующем шаге откручивают непосредственно стекло, которое удерживается в направляющих. Нужно отвернуть четыре болта ключом на 10. В результате стекло опустится на дно. Также следует снять шторку, которая закреплена на нижней части стеклопакета. Сам стеклоподъемник зафиксирован на 4 гайки слева и 4 справа на направляющих. Также тремя гайками удерживается мотор-редуктор.

Блок демонтируется через технологические отверстия. Это каретка и две направляющие. Через последние проведен трос управления редуктором. На тросе в двух местах есть кольца, закрепленные на каретках.

Читайте также:  Как снять 126 мотор с приоры

После замены редуктора необходимо собрать все в обратном порядке и можно радоваться реанимированному механизму. Мотор-редуктор стоит недорого и замена его достаточно проста.

Перед сборкой необходимо внимательно осмотреть и смазать трос. Если после этого на автомобиле «Калина» не работает стеклоподъемник водительский, тогда рекомендуется проверить трубку-усилитель. Чтобы стекло опускалось полностью, укорачивают резиновые отбойники.

Замена шестеренок

Если стеклоподъемник охотно опускается, а подниматься отказывается, тогда потребуется замена шестеренок. Первая операция – это демонтаж обивки вместе с блоком переключателей. Далее откручивают три гайки, которые удерживают мотор-редуктор.

Если не работает стеклоподъемник («Калина» хэтчбек — не исключение), то после такой замены обязательно заработает, ведь шестерня – одна из типовых причин выхода механизма из строя.

В случае если все эти мероприятия не помогли, тогда меняют весь механизм полностью вместе с мотором. Выполнить демонтаж не так сложно, главное — купить качественный механизм. Запчасти в продаже могут отличаться от тех, которые установлены на заводе.

Стоимость

Сколько стоит новый стеклоподъемник на «Калину»? Цена оригинального механизма составляет 1500 рублей. Также можно приобрести аналоги. Например, моторчик стеклоподъемника фирмы LSA можно приобрести за 500 рублей.

Заключение

Итак, мы выяснили причины, по которым не работает стеклоподъемник на отечественном автомобиле «Лада Калина». Как видите, решить данную поломку под силу даже начинающему автомобилисту. При этом запчасти для «Калины» можно найти в любом районе вашего города.

Источник

Почему греется моторчик на стеклоподъемник

Иногда в работе стеклоподъемников имеют место глюки, сегодня хочу рассказать об одной из самых распространенных причин этой неприятности.

Для начала, конечно, коснусь действий, которые нужно проделать в первую очередь, возможно, проблема связана с электроникой. Однако если эти действия не принесли желаемого результата, то обратите внимание на описанную проблему.

Если совет будет полезным – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ. А свои дополнения о неисправностях стеклоподъемников пишите в комментариях!

Переобучение стеклоподъемников

Первым делом стоит провести переобучение стеклоподъемников , в большинстве современных автомобилей эта процедура происходит одинаково – после того, как электроника отключается от аккумулятора, сразу же происходит сброс настроек .

1. Чтобы стекла опускались и поднимались автоматически, надо поднять клавишу включения и удерживать ее, пока стекло до упора не поднимется, а затем отпустить. Затем нужно поднять эту клавишу снова, и удерживать ее в течение трех секунд.

2. Теперь то же самое нужно проделать и для опускания стекла, однако теперь клавишу требуется опускать вниз.

3. Аналогичные действия необходимо выполнить для каждой двери в отдельности.

Основная причина заедания

У знакомого на автомобиле Форд Фокус, такое переобучение не помогло, пришлось – искать конкретную причину. В данном случае было обнаружено, что срабатывает функция анти-зажатия . То есть, моторчик наталкивается на некоторое сопротивление, и останавливает движение, чтобы предотвратить защемление.

С чем может быть связано сопротивление? В первую очередь, это перекос направляющих стекла , оно не может двигаться ровно и это вызывает напряжение. Такая проблема возникла так как были закисшие шарниры и высохла смазка в подъемном механизме. Как результат произошло окисление подъемной каретки , из-за трения и возникало сильное сопротивление, когда стекло поднималось.

Устранение проблемы

Чтобы устранить все эти окислы, и, соответственно, решить проблему со стеклами, можно использовать средство для очистки карбюраторов (в виде спрея). Все окислы нужно тщательно промыть спреем и вычистить, а затем, чтобы воспрепятствовать окислению, нужно смазать подъемный механизм.

Все шарниры обрабатываются моторным маслом , это удобно делать при помощи масленки. После чего необходимо удалить остатки масла, а на все подвижные части нанести консистентную смазку .

Не работет моторчик стеклоподъёмника, помогите советом!

Парни такая тема. Есть мафтомобиль Шевроле Люмина, не работал водительский стеклоподъёмник разобрали, дабы изучить проблемы и устранить не исправность. Всё остановилось на стадии выявления это самой не исправности.

Дело вот в чём, на фишках и даже на щётках напряжение есть, звонили сами щётки, при нажатии кнопки вверх/вниз напряжение на них +12, -12 вольт, т.е. оно до щёток доходит, полярность меняется, вроде бы всё ОК. Щётки визульно абсолютно целые, не изношенные, их не клинет, с пружинками всё норма, они прижимаются.
Якорь тоже целый, звониться нормально, нигде ничего не пробивает, обрыва нет, это во-первых. Во-вторых, ради чистоты эксперимента, ставили якорь с рабочей пассажирской двери, всё равно не работает. Статора понятное дело нет, там просто 2 магнита, но и ради чистоты эксперимента, корпус моторчика ставили с рабочего пассажирского моторчика. НЕ РАБОТАЕТ!

Короче дело такое, на щётках напряжение есть, якорь целый, нигде ничего не клинет 100% Моторчик не подаёт абсолютно никаких признаков жизни, даже кидали 2 провода напрямую с аккума.

Мож подскажите что может быть. У нас скоро моск порвёться.

О! Спасибо большое! Точно оно! Только он там не как на японских круглый и залитый, а прямоугольный, 2 металлических пластины и между ними изолятор. Поедем завтра искать похожий.

Сергеич72, спасибо большое 🙂

Сегодня купили и поменяли конденсаторы, один фиг не работает o_O

Кондёр поставили другой. Ибо таких как родной ни продаваны, ни чуваки из Радиотехники не знают. Он и правда интересный, сам таких тоже не видел — 2 латунных пластины, между ними какая-то чёрная фигня, видмо изолятор. Не залитый, открытый напрочь. На лишь маркировка такого плана: 276-4.
Взяли в конденсатора, один как на японских приводах, маркировка 104Z и один самой большой ёмкости какая была в наличии, там маркировку правда не помню 2ХХ какая-то.
Припояли сначала один, потом другой, эффекта ноль.

На статоре обмотки нет, верно, там 2 магнита. Про якорь тоже верно всё понял, визуально он иделален, как умели прозвонили, всё в норме. А главное этот якорь поставили в пассажирскую дверь, а якорь с пассажирской двери в водительскую. Ничего не изменилось, водительская всё равно не работала, а пассажирская работает как и раньше.

Читайте также:  Bldc из асинхронного мотора

Про контакт между щётками и бегунками мотора, про то что его нет, маловероятно, ибо на щётках напряжение есть точно, щётки целые, не стёртые, бегунок на самом якоре, ну где эти медные секции, тоже визульно всё отлично.
У мотора 2 контакта. Как и писал выше на щётках при нажатии кнопки вверх/вниз напряжение на тестере +12 и -12. В чём дело уже просто понять не можем. Моск в шоке.

Вот этого не делали. Аккум на зарядку сняли. Попробуем позже, как он зарядится.

А по поводу конденсатора, если предположить что ёмкость всё таки не та? Как быть? Как подобрать правильную? Вообще нужен ли он там и что будет если сделать напрямую без него? Помехи от искр на щётках в проводке и аппартуре?

Чё то я про аккум то прогнал :))))) Зачем аккум если прозванивать)))) Короче прозвонили, но прозвон не дал никакого результат, а оно как бы и логично, одна щётка то через конденсатор, он же не прозвониться.

Так-с, ну вот вроде с горем по полам всё начинает проясняться.

Значит по порядку.
Прозвонили мы контакты отключенного мотора на пассажирской двери. Сопротивление показало 0.
Затем прозвонили неработающую дверь, она не звонилась, но это и понятно, конденсатор же последовательно был впаян. Затем я вспомнил, что когда мы прозванивали в ВС щёточный узел, то он звонился с цифрой 40 на тестере. И вот мы подумали, что если эта пластина, на которую мы думали что это конденастор, что дело в ней, что она даёт такое большое сопротивление и моторчику не хватает мощности закрутиться. Было принято решение запитать щётки на прямую без этой пластинки и без конденсатора. Впаяли провод, и всё заработало.
Казалось бы ура, но казус. При нажатии кнопки вниз до конца, срабатывает авторежим. Реализованно таким образом на плате с кнопками есть реле (реле вот такое при нажатии вниз на второе положение кнопки, слышно как оно срабатывает и стекло опустилось вниз. Но реле почему-то не отключилось, и моторчик вовсе перестал работать. Разобрали, сильно пахло палёным, оказалось одна щётка вплавилась в пластмасс.

Ниже несколько фото:
Фото 1 — Сама эта пластина которая была, которая при прозвоне давала сопротивление. Я о ней писал, выглядит она как 2 латунных пластины с чем то чёрным между ними, что видно на фото 2.

Фото 3 — сам щёточный узел, на нём видно красный проводок который мы припояли вместо вместо платсины с фото 1, на нём же видно щётки, позже одна из которых вплавиться в этот пластмасс.

Есть пара вопросов,
1. Что это за пластина? (на пассажирской двери она тоже есть)
2. Каким образом реле должно отключаться из авторежима? Т.е. когда стекло опускается вниз и уприается, реле же должно отключиться? оно не вылкючилось, щётка пригорела. Что может быть?

PS По поводу пластины, есть предположение, что этот что-то типа термоэлемента, чтобы щётки не горели когда стекло упирается вверх или вниз. Типа стекло упёрлось, пластина нагрелась, сопротивление выросло, напряжение упало. Такое возможно?

В процессе эксплуатации электродвигатель может начать греться. Отнестись к этой проблеме следует с повышенным вниманием, так как изоляция обмотки не выносит высоких температур. В большинстве случаев она рассчитана для нормальной повседневной работы в пределах 90-95ºС. Некоторые двигатели созданы с применением обмотки, для которой критической является температура в 130ºС. Если в процессе эксплуатации возникнут аварийные перегрузки, либо технологические неисправности, то двигатель начине греться, а изоляция обмотки выйдет в результате этого из строя. Следующей стадией развития ситуации наверняка будет короткое замыкание, которое приведет к необходимости дорогого ремонта. Чтобы этого не произошло необходимо выяснить, почему греется электродвигатель и устранить причины. В большинстве случаев это менее затратно, чем заказывать перемотку или покупать новый мотор.
Основные причины перегрева двигателяПричины, по которым может перегреваться двигатель, могут лежать в самых разных плоскостях. К основным из них относятся:

  • неисправности линии подачи электрического тока;
  • высокая рабочая нагрузка;
  • износ щеток электродвигателя;
  • перекос вала;
  • износ подшипников или плохая их смазка;
  • неисправность вентилятора, охлаждающего двигатель.

Выяснить, почему греется электродвигатель, можно включив его без нагрузки. Но перед этим стоит изучить паспорт мотора, в котором указана максимальная нагрузка. Если она не соответствует фактической, то стоит попытаться уменьшить объемы выполняемых работ силовым агрегатом. Когда подключенный без нагрузки двигатель работает идеально, то дело только в неправильных технологических процессах. В том случае, если мотор греется без нагрузки, то причины наверняка внутри силового агрегата. Некоторые из них устранить достаточно просто, например, если все дело в вентиляторе, охлаждающем ротор. Он может забиться пылью и достаточно очистить его, что бы температурный режим работы вновь стал нормальным. Основные способы устранения нагрева двигателяВыяснив причину нагрева двигателя – обязательно следует устранить неисправность. В противоположном случае срок эксплуатации двигателя может быть снижен в несколько раз. Наиболее часто используются такие способы устранения нагрева электродвигателей, как смазка подшипника, стабилизация напряжения в сети, питающей силовой агрегат, удаление пыли и грязи с поверхности обмотки. Если выровнять напряжение не удается, то следует снизить нагрузку на двигатель. Нормальная работа мотора возможно лишь в том случае, если напряжение будет не менее 80% от номинального. Более сложные причины нагрева мотора устраняются в специализированных мастерских, где чистят щетки или производят их замену, делают новую обмотку двигателя. Что же делать, если греется подшипник электродвигателя? Для нормальной работы необходимо обязательно позаботиться, что бы он содержался в чистоте. Следует убедиться, чтобы крышки подшипников были плотно закрыты. Если они открылись из-за сильной вибрации, то в них наверняка попала пыль, грязь или мусор. Для дальнейшей эксплуатации подшипника требуется удалить загрязненную смазку, тщательно промыть деталь керосином, продуть сжатым воздухом. После этого необходимо наполнить подшипник смазкой – той, которая соответствует скорости работы двигателя. Добавляется она небольшими порциями с помощью специальных приспособлений. Переусердствовать с количеством смазки нельзя, так как скольжение в этом случае будет затруднено и электродвигатель вновь будет испытывать повышенную нагрузку.

Читайте также:  Поршневые кольца мотор нептун 23

__________________
1.4 16V ЭБУ Bosh 7.9.7+ прошивка V6 by Паулюс

НЕ ЗАБЫВАЕМ НАЖАТЬ КНОПОЧКУ СПАСИБО

Меню пользователя _AK_
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от _AK_
Просмотр загрузок
Меню пользователя GUSVERS
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от GUSVERS

__________________
1.4 16V ЭБУ Bosh 7.9.7+ прошивка V6 by Паулюс

НЕ ЗАБЫВАЕМ НАЖАТЬ КНОПОЧКУ СПАСИБО

Меню пользователя _AK_
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от _AK_
Просмотр загрузок
Меню пользователя Воевода
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Воевода
Просмотр загрузок
Меню пользователя Mikky
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Mikky
Найти ещё сообщения от Mikky
Меню пользователя Воевода
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Воевода
Просмотр загрузок
Меню пользователя Mikky
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Mikky
Найти ещё сообщения от Mikky
Страница 1 из 3 1 2 3 >
Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Официальный Лада Калина Клуб

Официальный Лада Калина Клуб — крупнейшее сообщество любителей автомобилей LADA Kalina и LADA Kalina 2 в мире. На страницах форума обсуждают свежие новости о Лада Калина, делятся отзывами владельцев, выкладывают фото и видео LADA Kalina.

LADA Kalina — популярное семейство автомобилей, выпускаемое на российском заводе АВТОВАЗ.

© 2005-2020 LADA Kalina Club | Лада Калина Клуб. Powered by

Составляющие системы стеклоподъемников

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

Источник