Меню

Перестал включаться компрессор автомобильный


Warning: Undefined array key "" in /var/www/u0600379/data/www/evakuatorinfo.ru/wp-content/themes/basicpro/inc/html-blocks.php on line 143

Автомобильные компрессоры: ремонт, диагоностика, профилактика

Автомобильный компрессор пришел на смену ручному и ножному насосу для подкачки шин. Самое приятное преимущество этого прибора в том, что он полностью автоматизирован и для того, чтобы накачать колесо не нужно применять физических усилий. Удобно когда компрессор всегда под рукой, где бы вы ни находились. Однако случается так, что он выходит из строя и тогда может потребоваться ремонт.

Почему компрессор сегодня является вещью первой необходимости для водителя? Ведь вокруг столько СТО и шиномонтажек, где можно подкачать шин, и в случае необходимости произвести прочий ремонт. Все просто. Колесо может спустить где угодно, например, в горной местности или в дачном массиве, далеко за городом — там не всегда поблизости окажется специализированная мастерская. И потом, контроль над ситуацией лучше не упускать и самостоятельно устранить проблему, быстро, без лишних трат и хлопот.

Причины поломки компрессора

Наиболее распространенной причиной неисправности автомобильного компрессора является банальное перегорание предохранителей. Может сгореть предохранитель блока или же тот, что располагается на проводе. Такая поломка не является серьезной и очень быстро устраняется. Тем более что запчасти для того чтобы произвести ремонт, можно купить практически в каждом магазине, на пример тут exist.ua.

Также один из вариантов, при котором компрессор выходит из строя, предполагает повреждение провода питания. Определить эту неприятность весьма просто. Достаточно визуально исследовать провод и найти место надрыва или надлома. С этой проблемой тоже можно справиться легко и быстро наверняка каждый мужчина менял вилку на проводе утюга.

Бывают и более серьезные причины неработоспособности автомобильных компрессоров. Допустим при возгорании обмотки электродвигателя или виброкатушки, редко удается спасти пациента.

Если вы обнаружили, что компрессор включается, но не дает нужного действия, то есть не качает воздух, ищите проблему в износе поршня или фторопластового кольца. В этом случае дешевле будет приобрести новый автокомпрессор, чем производить ремонт и покупать новые запчасти.

Читайте также:  Если компрессор работает а конденсатор холодный

Но чаще всего проблема не стоит остро и требует небольшого вмешательства, замены запчасти или комплектующего. Обычно это прохудившейся шланг, клапан, одеваемый на сосок колеса, резиновое кольцо-прокладка, щетки, насадки.

Особенности автокомпрессоров

Благодаря тому, что в комплектации автомобильного компрессора имеются различные насадки, его можно использовать не только для подкачки шин автомобиля, но еще для мячей, надувных лодок, велосипедов и т.д. То есть компрессор плюс насадки это универсальный прибор, позволяющий решить сразу несколько задач.

Для того чтобы произвести ремонт компрессора, важно знать его устройство и особенности. Итак, каждый представитель автомобильных компрессоров оснащен:

  • Электродвигателем;
  • Манометром;
  • Цилиндром;
  • Поршнем;
  • Иными комплектующими (кабеля, щетки, прокладки, сосок, насадки).

По своему устройству различают мембранный и поршневой компрессоры. Принцип работы мембранного компрессора заключается в сжатии газа, за счет того, что поступательные движения мембраны уменьшают объем камеры. Мембрана, зажатая между цилиндром и крышкой, начинает колебаться и действует как поршень.

Поршневые же компрессоры оснащены специальным поршнем, который при соединении с коленвалом, всасывает воздушные массы. Они пользуются гораздо большей популярностью среди автолюбителей.

Для обеспечения наибольшего давления, поршневые компрессоры работают в ступенчатом режиме. Так, сжатая воздушная масса перегоняется от одного цилиндра к другому, посредством охлаждающей трубки. Объем одного цилиндра намеренно больше второго, зато последний дожимает воздух, повышая КПД прибора.

Слабые места мембранного компрессора

Самая слабая часть мембранных компрессоров — это мембрана. Если в газовой полости блока скапливаются посторонние частицы. Важными аспектами работы с таким компрессором являются:

  1. Поддержание чистоты блока.
  2. Исключение попадания влаги и грязи в мембранный блок.
  3. Своевременная замена запчасти (мембрана, газовый клапан, ограничитель давления).

Слабые места поршневого компрессора

Самые распространенные проблемы с поршневым компрессором, это:

  • Компрессор отказывается запускаться;
  • Не происходит выброса воздуха в ресивер, хотя мотор работает;
  • Выбивает предохранители;
  • Давление воздуха резко падает;
  • Некорректная работа автомата термозащиты;
  • Влажность воздуха, нагнетаемого компрессором, повышена;
  • Мотор работает на повышенных вибрациях;
  • Место соединения шланга и насадки протерлось и воздух травит.

Что делать, если компрессор не запускается

Если аппарат работать отказывается, нужно произвести определенные диагностические действия, при помощи отвертки-индикатора. Исследуем, есть ли фаза, и подается ли напряжение. Если с фазой все в порядке, переходите к проверке предохранителей, быть может, они оплавились. Если дело именно в этом, то просто замените предохранитель. Важно помнить, совершая ремонт, устанавливаемые запчасти должны быть равноценными.

После замены все должно заработать, однако, бывает такое, что предохранитель вновь перегорает. Это наводит на мысль о возможном коротком замыкании. Нужен ремонт. Прозвоните схему. Когда неисправные детали буду установлены, замените их на новые аналогичные запчасти.

Отказ работы компрессора может быть связан со сбоем настроек реле, управляющего давлением. Для того чтобы диагностировать эту проблему, проделайте следующее: выпустите воздух и снова запустите компрессор. Если вы слышите звук работающего мотора — сбросьте настройки, мотор не функционирует, нужно его заменить. Помните, что при интенсивной работе термозащиты, необходимо остужать мотор не менее 20 минут, это нормализует работу компрессора.

Особое внимание заслуживает ситуация, когда при включении прибора, выходят из строя и предохранитель и термозащита. Если проблема лишь в том, что установленный предохранитель не рассчитан на рабочую мощность агрегата, то ремонт сводится к простой замене запчасти. А вот если из строя вышло реле, не пытайтесь лезть туда самостоятельно. Для того чтобы получить квалифицированный ремонт отправляйтесь в сервис.

В ситуации, когда несправен поршень, нужно разбирать устройство. При совершении починки, выпустите воздух, очистите клапан от грязных образований, если давление продолжает падать — проблема в клапане, он требует замены.

Где брать запчасти для ремонта компрессора

При таком обилии автомагазинов и мест продажи комплектующих, голова просто может пойти кругом. Где же приобретать запчасти для починки или новые насадки. В принципе большой разницы в местах продажи запасных частей нет. Это вопрос удобства для каждого. Кто-то идет в специализированный магазин, то-то на шрот, а кому-то удобно и выгодно заказывать запчасти через интернет. На вкус и цвет как говориться.

Главное, при совершении покупки не нарваться на подделку. Оригинальные запчасти — залог долгого их служения. Просите сертификат или гарантийный талон, приобретая у продавца новые детали для починки компрессоров.

В целом ремонт компрессора несложен и его можно произвести, не имея соответствующего опыта или квалификации. Хотя лучше заранее предотвратить поломку, просто ухаживая за техникой.

Источник

Ремонт автомобильных компрессоров для подкачки шин

Автомобильные компрессоры, как и ручные насосы, подвержены постепенному износу. Для пользователя, хорошо знакомого с ремонтом техники, определить и устранить причину неисправности труда не составит. Какая бы деталь или комплектующая ни повредилась, самостоятельно её заменить всегда возможно.

Что делать, если автокомпрессор не включается?

Неважно, какой насос используется в качестве электромеханического – водовоздушный, чисто воздушный или водяной, одна из первых проблем заключается в том, что агрегат не включается и не качает воздух. К основным причинам, вызывающим этот «симптом», относятся следующие.

Обрыв провода, кабеля питания, нет питающего напряжения из-за поломки вилки, розетки, пропускающего электрический ток автомата на линии, временно отключили свет. Пройдитесь с тестером, включённым в режим вольтметра, по линии и проверьте, есть ли электричество в доме вообще в данный момент, работают ли другие электроприборы и гаджеты, питающиеся от сети.

Если свет в доме есть, то проверьте состояние вилки, розетки, самого кабеля, присоединение последнего к клеммам электромотора.

Проверка целостности шнура производится в отключённом состоянии прибора и при вынутой из розетки вилке – с помощью тестера в режиме омметра.

Другой причиной может быть неисправность обмоток. Некачественная обмотка, в которой сэкономили на эмальпроводе (слишком мало витков в каждой секции, слишком тонкий провод), качестве эмалированного покрытия (оно осыпалось), клеевой заливке (некоторые двигатели в целях защиты обмотки от влаги, а потребителя – от удара током заливают эпоксидным клеем, окрашивают толстым слоем влаготермостойкого лака), может преждевременно выйти из строя.

Наиболее распространённая поломка – из-за осыпания или выгорания лака витки замыкаются между собой, что провоцирует ещё больший перегрев. Обмотка в этом случае задымится и сгорит, и насос больше не включится, пока двигатель не будет перемотан в сервис-центре или в мастерской новым эмальпроводом. Если двигатель залит, то снять обмотку можно, лишь позволив движку прогореть в костре, чтобы клей и лаки – а это вещества из нефтепродуктов – выгорели.

Затем старая медь снимается, стальной каркас – набор пластин статора – вычищается, и движок перематывается вновь (устанавливается новая обмотка). Подавляющее большинство автовладельцев не тратят время на такие манипуляции, а сдают старый двигатель в утиль и покупают новый. Если насос был дешёвым, то его и ремонтировать не стоит – купите более высококачественную и ремонтопригодную модель.

Если двигатель всё же пробует запуститься, но сразу же глохнет, то у всех его разновидностей проблема – в ненадёжном соединении на питающей линии.

У коллекторного могут быть изношены щётки – графитовые подпружиненные контакты, подводящие через кольчатые роторные контакты к обмотке ротора. В этом случае в статоре обмотки может не быть – её заменяют постоянными магнитами.

Незапуск насоса кроется в вышедшей из строя электронике: датчика давления, силового реле (или транзисторного ключа), управляющего подачей питания на обмотки мотора, выключателя (или кнопки-включателя) питания, поломкой переключателя оборотов мотора (если он там есть). Проверьте и замените эти компоненты. Поиск любой похожей неисправности производится методом исключения.

Срабатывает система защиты от перегрева: как починить?

Для защиты мотора от перегрева – вследствие слишком долгого сеанса работы, неисправности обмотки – на его корпус устанавливается датчик температуры. Когда сталь статора начинает перегреваться – например, мотор разогревается, этот датчик размыкает цепь, и двигатель останавливается. Датчик не включит двигатель, пока тот не остынет на несколько десятков градусов. Похожая защита ставится в фирменные пылесосы от корейских, европейских и японских фирм.

Управление работой двигателя осуществляется либо непосредственно – в простейшем случае это электромеханический термостат – или программно. В последнем случае датчик представляет собой лишь вспомогательное устройство, силовой ток через которое не проходит. Этим компонентом управляет микроконтроллер, «прошитый» под определённые состояния датчика. Насос с микроконтроллерным отслеживанием температуры двигателя стоит заметно дороже, чем с простым термомеханическим выключением.

Причина частого срабатывания термозащиты кроется в перегреве мотора – необходимо проверить сам мотор по вышеописанной схеме, временно отключив схему защиты.

Если двигатель не перегревается, то необходима проверка и замена (при необходимости) самого датчика. Наконец, неадекватные команды на реле защитного отключения может выдавать сам микроконтроллер. Его можно попробовать перепрошить с помощью специального программатора или заменить. «Микроконтроллерные» работы выполняются только в сервис-центре.

Другие неисправности и их устранение

Ремонт автомобильного компрессора для подкачки шин легковых и грузовых авто своими руками возможен, когда насос не имеет программно управляемых компонентов. Электромеханика во всех случаях осуществляется опытными мастерами самостоятельно. В этом случае поищите в магазинах и на рынках, где продают запчасти и комплектующие к разной технике. В последние лет десять новую комплектующую – взамен утраченной – можно заказать и из Китая.

Двигатель не работает

Неработоспособность двигателя проверяется по вышеописанной схеме. Если компрессор не качает воздух, то следует тщательно продиагностировать работу мотора. Кроме вышеописанных причин, неработоспособность двигателя на 12 вольт обусловлена также перегоранием предохранителя в автомобильном прикуривателе, такая поломка характерна для компрессоров, питающихся от аккумулятора.

Дело в том, что большинство моделей потребует тока не менее 13 ампер – при напряжении бортовой батареи в 13,8 вольта. В целях защиты от возгорания предохранители в прикуриватель не ставятся на ток, больший, чем 3… 15 А. Самостоятельное напаивание более толстой проволоки на такой предохранитель – а это, по сути, плавкая вставка-проводник – способно избавить от данной неполадки.

Когда в прикуривателе установлена силовая электроника (микроконтроллер с силовым транзисторным ключом или реле), то она может быть повреждена из-за превышения допустимого тока, и в лучшем случае прикуриватель окажется неисправным, в худшем – сразу же сгорит.

Если прикуриватель явно не рассчитан на токи, большие, чем 20 А, то выберите модель компрессора с «крокодилами», присоединяемыми непосредственно к автомобильному аккумулятору, либо переделайте существующий «прикуривающий» кабель под силовые клеммы. Делать это нужно, лишь когда сам компрессор исправен и работоспособен.

Не создаётся давление

Если двигатель слабо качает колёса, давление на манометре не достигает нужной отметки, установленной на устройстве самим пользователем, то проверьте работу редуктора, двигающего мембрану (или поршень). Для наглядности стоит ввести разделение насосных электроприводов по типу.

Поршневые

Поршень в них движется за счёт шатунного «кривошипа», напоминающего механизм локомотива колёс тепловоза. Рекомендуется приобрести насос, в котором конструкция предусматривает соединение вращающейся «болванки» непосредственно на валу двигателя, а не через повышающую/понижающую обороты передачу при помощи зубчатых шестерёнок. Прямоприводный движитель поршня проработает гораздо дольше, чем шестерни – последние в бюджетных моделях делаются пластиковыми или композитными, а не из настоящей стали, из-за чего быстро выйдут из строя.

Оборотов двигателя (и его роторного вала вместе с движителем) – 50 оборотов в секунду или 3000 в минуту – хватит, чтобы колесо накачалось быстро, а клапаны – впускающий и выпускающий – срабатывали чётко и поочерёдно, как это предусмотрено принципом работы электронасосов.

Причины поломки – выход из строя движителя, включая его соскальзывание с вала, из-за чего насос качает воздух слишком медленно, будто работает на пониженных оборотах, либо и вовсе подкачка останавливается. При аварии привода (не двигателя) насос вообще перестаёт качать, т. к. «кривошип» сломан.

Поломка поршня кроется в износе его прокладок, отчего те начинают пропускать воздух в обе стороны, и накачивающий эффект ослабевает. Реже ломается сама основа поршня – его металлическая конструкция, удерживающая эти прокладки на своих местах. Износ и повреждение поршневого цилиндра – например, выпуклости или вмятины – также нарушают герметичность поршня. Неработоспособность клапанов – впускного и выпускного – приведёт к тому, что работа даже при исправном двигателе, поршневой передаче и самом поршне окажется бесполезной.

Мембранные

Такие насосы предусматривают работу подкачивающего блока за счёт мембраны, на которую заменён поршень. Соединение её с движителем осуществляется при помощи штока. Причиной поломки насоса данного типа послужит износ мембраны, включая её разрывы, сквозные повреждения отсека, в котором она движется, поломка клапанов, износ и выход из строя движителя мембраны, включая сам шток.

Не всегда в двигателе клапаны ломаются. Причиной их неполного срабатывания может быть их засорение пылью и частицами грязи. Прочистите их – они разборные, являются таким же расходником, как и поршень. То же самое относится и к самому поршню (или мембране) – выход из строя возможен как по причине загрязнения, так и из-за перегрева, вследствие чего требуется его размягчение.

Самопроизвольное выключение

Самостоятельное, без ведома пользователя выключение насоса происходит вследствие перегрева двигателя и всех вышеописанных последствий. Электрическая и электронная, если она есть, составляющие проверяются методом исключения неисправностей друг за другом. Далее проверяется механическая часть устройства.

В моделях, в которых самопроизвольное выключение насоса происходит при резком падении давления, есть защита от бесполезной работы устройства.

Например, при внезапном повреждении шланга, цилиндра насоса, поршня (или мембраны) датчик давления в рабочем отсеке даёт команду микроконтроллеру (или электромеханическому элементу) выключить двигатель.

В каких случаях обратиться в сервис?

Починить компрессор можно, лишь обладая соответствующими знаниями, имея понимание о том, как функционируют подобные устройства. Неквалифицированный или неумелый ремонт приведёт к повреждению всей системы в целом, из-за чего окажется гораздо более выгодным купить другой насос, чем пытаться починить этот. Если вы не уверены в том, что качественно выполните такую работу, то обратитесь в службу сервиса и ремонта.

Признаки поломки устройства.

  1. Однотонный шум, которого раньше не было. Он является посторонним звуком. Стоит убедиться в том, что звук этот исходит непосредственно от компрессора, а не от заведённого автомобиля, автокондиционера или иных устройств.
  2. Вышедшая из строя муфта компрессора, не начинающая работу. При этом признаки того, что мотор компрессора заработал, есть.
  3. Негерметичность поршня (или мембраны), клапанов компрессора, обрыв или протыкание, перетирание шланга.
  4. Быстро меняющиеся показания манометра в процессе накачивания колеса. Неисправен может быть как сам манометр, так и другая механика, от которой зависит чёткая и быстрая работа компрессора, например, подшипники в двигателе.

В большинстве случаев отремонтировать неисправный компрессор можно. Мастера, привыкшие делать всё самостоятельно, догадаются сами, что повреждено, и как оно в норме должно выглядеть. Новички, у которых есть желание разобраться в причине поломки самостоятельно, могут обратиться к схемам из инструкции, а если возникли конкретные затруднения – попросить в интернете советы от более опытных.

Профилактические меры

Для продления срока эксплуатации прибора держите его в чистоте, а если загрязнили – тут же почистите. Перед работой проверьте, не повреждены ли кабель (и вилка) питания и шланг.

Рекомендуется запастись более длинным шлангом, а сам прибор включать в машине. Некоторые особо бережливые автовладельцы устанавливают компрессор в салоне жёстко, без необходимости перемещать его, например, между передними креслами авто, рядом с переключателем передач машины. Это позволяет защитить его от осадков и других неблагоприятных воздействий.

Не превышайте допустимое давление и длительность одного сеанса работы, если устройство не снабжено системой защиты на данных уровнях.

Компрессоры, допускающие хранение на морозе, не рекомендуется использовать при глубоких отрицательных температурах – для сравнения, даже встроенная бортовая электроника авто может не заработать при попытке завести машину.

Про ремонт автомобильных компрессоров смотрите далее.

Источник