Меню

Передаточные числа редукторов зил бычок


Warning: Undefined array key "" in /var/www/u0600379/data/www/evakuatorinfo.ru/wp-content/themes/basicpro/inc/html-blocks.php on line 143

Задний мост на Бычке

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок

vadim20, 29 марта 2018, 20:47, #1755

Ты про какой мост? валдай или бычий. И ты только планетарную шестерню(т.е. ведомую) хочешь поменять? а ведущую оставить свою? Ты разверни свой вопрос более подробно.

про бычий,хвостовик и планетарку буду менять. На моем стоит 38зуба с донора 36 зуба хвостовики 11 зуба оба. На скорость и тягу разница какя будет

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок

Flying, 29 марта 2018, 21:37, #1756

ну, вообще то, главная пара, потому и называется ПАРА, что подбирается, или изготавливается, индивидуально друг к другу и меняется только вместе. они и продаются вместе и имеют один и тот же номер или метку. в ином случае будет быстрый выход из строя!

да, буду в паре менять и номер присутствует

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

magamed, 29 марта 2018, 19:32, #1754

Добрый вечер. Планитарку 36 зуб кто нибудь ставил?

magamed, 29 марта 2018, 23:48, #1757

про бычий,хвостовик и планетарку буду менять. На моем стоит 38зуба с донора 36 зуба хвостовики 11 зуба оба. На скорость и тягу разница какя будет

У тебя стояла ГП старого образца, 38:11=3.45 — это тихоходная пара.

ГП на 36 зубов 36:11=3.27 — это быстроходная и когда то считалась нового образца, но потом стали ставить повсеместно и она уже считалась обычной.

Так что почти у всех быков ГП 3,27.(планетарка 36 зубов)

По скорости будет примерно так: главная пара на 36 зубов будет на 6-7% скоростнее, чем пара с 38ю зубами(процент по скорости думаю знаешь как считать?)

Чуток потеряешь в тяге! если бы ты только по трассе ездил то да, а вот в твоих условиях и с твоим грузом и весом тары — 38 зубов предпочтительнее.

Кстати, передаточное число на гп 38 зубов(3.45) и у моста валдай, у него передаточное число 3.41 — на мой взгляд, для быка подходит лучше.

Источник

Передаточные числа редукторов зил бычок

На ЗИЛ-Бычок установлен ведущий задний мост с одноступенчатой гипоидной главной передачей (рис.1)

Передаточное число главной передачи — 3,273 или 3,45. Дифференциал – конический с четырьмя сателлитами. Полуоси полностью разгруженные.

Картер ведущего моста -сборный, неразъемный, состоит из литого чугунного корпуса с запрессованными в него стальными кожухами, к которым приварены фланцы и кронштейны.

При определении состояния заднего моста по шумам следует убедиться, что звук исходит именно от моста. Сделать это достаточно сложно из-за сравнительно высокой шумности работы дизельного двигателя.

Обычно проверку проводят методом исключения:

1. В режиме разгона автомобиля прислушиваются к шумам и замечают скорость, при которой они появляются и исчезают, то же проделывают в режиме торможения двигателем без использования тормозной системы.

Обычно шумы заднего моста при замедлении и ускорении возникают при одних и тех же скоростях.

2. При движении накатом и нейтральном положении рычага переключения передач.

В этом случае шестерни главной передачи не нагружены и не издают заметного шума, поэтому, если характер шума совпадет с шумом при разгоне автомобиля или торможении двигателем, то это значит, что источник его — не главная передача.

Если же характер шума изменится, то вполне вероятно, что источником шума являются шестерни главной передачи, либо подшипники ведущей шестерни или дифференциала.

3. На неподвижном заторможенном автомобиле прослушать работу двигателя на различных режимах, чтобы исключить шумы, вызванные его работой, на надежно заторможенном автомобиле при поднятых задних колесах запустить двигатель и включить пятую передачу.

При этом можно определиться, что шумы действительно исходят от главной передачи.

Источник

ЗИЛ-5301. Редуктор заднего моста

На автомобиле и автобусе установлен ведущий задний мост с одноступенчатой гипоидной главной передачей (рис.1). Передаточное число главной передачи — 3,273 или 3,45.

Дифференциал — конический с четырьмя сателлитами.

Полуоси полностью разгруженные.

Картер ведущего моста — сборный, неразъемный, состоит из литого чугунного корпуса с запрессованными в него стальными кожухами, к которым приварены фланцы и кронштейны.

При определении состояния заднего моста по шумам следует убедиться, что звук исходит именно от моста. Сделать это достаточно сложно из-за сравнительно высокой шумности работы дизельного двигателя. Обычно проверку проводят методом исключения:

1. В режиме разгона автомобиля прислушиваются к шумам и замечают скорость, при которой они появляются и исчезают;

то же проделывают в режиме торможения двигателем без использования тормозной системы. Обычно шумы заднего моста при замедлении и ускорении возникают при одних и тех же скоростях;

2. При движении накатом и нейтральном положении рычага переключения передач. В этом случае шестерни главной передачи не нагружены и не издают заметного шума, поэтому, если характер шума совпадет с шумом при разгоне автомобиля или торможении двигателем, то это значит, что источник его — не главная передача. Если же характер шума изменится, то вполне вероятно, что источником шума являются шестерни главной передачи, либо подшипники ведущей шестерни или дифференциала;

3. На неподвижном заторможенном автомобиле прослушать работу двигателя на различных режимах, чтобы исключить шумы, вызванные его работой;

на надежно заторможенном автомобиле при поднятых задних колесах запустить двигатель и включить пятую передачу. При этом можно определиться, что шумы действительно исходят от главной передачи.

ЗИЛ-5301. Особенности регулировки редуктора

Регулировку или ремонт главной передачи можно производить, не снимая задний мост с автомобиля. Преднатяг подшипников главной передачи, боковой зазор в зацеплении и пятно контакта регулируются на заводе и, как правило, они не требуют регулировки при эксплуатации. Их регулировка необходима только после переборки моста и замены деталей, а также при большом износе подшипников.

Боковой зазор в зацеплении главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, регулировкой не уменьшают, т.к. это приводит к нарушению зацепления и, как следствие, к повышенному износу зубьев, повышенному шуму или поломке зубьев. Увеличенные зазоры в подшипниках устраняют, не нарушая взаимного положения шестерен.

Необходимость в регулировке подшипников можно определить по наличию осевого перемещения ведущей шестерни, что свидетельствует о появлении зазора в подшипниках.

Этот зазор определяют при отсоединенном карданном вале индикатором с ценой деления не более 0,01 мм при перемещении фланца в осевом направлении. Ножка индикатора должна упираться в торец фланца параллельно оси ведущей шестерни. Зазор в подшипниках не допустим.

При наличии зазора, прежде чем приступать к регулировке подшипников, необходимо проверить затяжку гайки крепления фланца ведущей шестерни крутящим Моментом 400. 550 Нм, т.к. зазор может появиться из-за ослабления затяжки. Расконтривать гайку не надо, выдавка срезается при повороте гайки.

Если после подтяжки зазор устранился, законтрить гайку путем вдавливания (без разрывов) ее кромки в паз на валу шестерни. Если поворот был незначительным и с пазом вала совпадает деформированная часть гайки, то гайку следует заменить новой или снятой с другого моста.

Если подтяжкой зазор устранить не удалось, то надо записал его величину и произвести регулировку преднатяга подшипников.

Об износе деталей главной передачи можно также судить по угловому зазору, измеряемому на фланце ведущей шестерни.

для замера нанести метку на кромке грязеотражателя фланца, повернуть фланец до упора влево и сделать на стакане подшипников риску, совпадающую с меткой на грязеотражателе.

Повернуть фланец до упора вправо и сделать вторую риску на стакане подшипников. Измерить расстояние между рисками. Если оно превышает 13 мм, это указывает на чрезмерный износ зубьев ведущей и ведомой шестерен главной передачи, шестерен дифференциала или шлиц полуосевых шестерен и полуосей.

Источник

ЗИЛ-5301. Особенности заднего моста

На ЗИЛ-Бычок установлен ведущий задний мост с одноступенчатой гипоидной главной передачей (рис.1).

Передаточное число главной передачи — 3,273 или 3,45. Дифференциал – конический с четырьмя сателлитами. Полуоси полностью разгруженные.

Картер ведущего моста -сборный, неразъемный, состоит из литого чугунного корпуса с запрессованными в него стальными кожухами, к которым приварены фланцы и кронштейны.

При определении состояния заднего моста по шумам следует убедиться, что звук исходит именно от моста. Сделать это достаточно сложно из-за сравнительно высокой шумности работы дизельного двигателя. Обычно проверку проводят методом исключения:

1. В режиме разгона автомобиля прислушиваются к шумам и замечают скорость, при которой они появляются и исчезают, то же проделывают в режиме торможения двигателем без использования тормозной системы. Обычно шумы заднего моста при замедлении и ускорении возникают при одних и тех же скоростях.

2. При движении накатом и нейтральном положении рычага переключения передач. В этом случае шестерни главной передачи не нагружены и не издают заметного шума, поэтому, если характер шума совпадет с шумом при разгоне автомобиля или торможении двигателем, то это значит, что источник его — не главная передача. Если же характер шума изменится, то вполне вероятно, что источником шума являются шестерни главной передачи, либо подшипники ведущей шестерни или дифференциала.

3. На неподвижном заторможенном автомобиле прослушать работу двигателя на различных режимах, чтобы исключить шумы, вызванные его работой, на надежно заторможенном автомобиле при поднятых задних колесах запустить двигатель и включить пятую передачу. При этом можно определиться, что шумы действительно исходят от главной передачи.

ЗИЛ-5301. Проверка заднего моста

При определении состояния заднего моста по шумам следует убедиться, что звук исходит именно от моста. Сделать это достаточно сложно из-за сравнительно высокой шумности работы дизельного двигателя. Обычно проверку проводят методом исключения:

1. В режиме разгона автомобиля прислушиваются к шумам и замечают скорость, при которой они появляются и исчезают;

то же проделывают в режиме торможения двигателем без использования тормозной системы. Обычно шумы заднего моста при замедлении и ускорении возникают при одних и тех же скоростях;

2. При движении накатом и нейтральном положении рычага переключения передач. В этом случае шестерни главной передачи не нагружены и не издают заметного шума, поэтому, если характер шума совпадет с шумом при разгоне автомобиля или торможении двигателем, то это значит, что источник его — не главная передача. Если же характер шума изменится, то вполне вероятно, что источником шума являются шестерни главной передачи, либо подшипники ведущей шестерни или дифференциала;

3. На неподвижном заторможенном автомобиле прослушать работу двигателя на различных режимах, чтобы исключить шумы, вызванные его работой;

— на надежно заторможенном автомобиле при поднятых задних колесах запустить двигатель и включить пятую передачу. При этом можно определиться, что шумы действительно исходят от главной передачи.

Диагностика состояния заднего моста

Повышенный шум моста в районе колес

Износ или разрушение подшипников ступиц колес

Повышенный шум при работе заднего моста

Недостаточный уровень масла в картере моста

Ослабление затяжки гайки фланца ведущей шестерни

Износ или нарушение регулировки подшипников ведущей шестерни

Задиры на рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи

Восстановить уровень масла

Проверить состояние подшипников и зазоры в них, в случае необходимости заменить или отрегулировать подшипники

Шум при движении на повороте, стук на повороте

Задиры на рабочей поверхности осей сателлитов

Обломилась ось крестовины сателлитов

Задиры на поверхностях опорных шайб полуосевых шестерен или сателлитов

Повреждение подшипников ступиц колес

Небольшие шероховатости зачистить наждачной бумагой, при значительном повреждении заменить детали

Небольшие шероховатости зачистить наждачной бумагой, при значительном повреждении заменить детали

Стук в начале движения автомобиля

Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи

Износ отверстий под оси сателлитов

Заменить чашку дифференциала и корпус крестовины

Износ или повреждение манжеты ведущей шестерни

Замасливание тормозных щитов, барабанов и колодок из-за износа манжеты ступицы

Ослабление болтов крепления крышки картера или крепления гаек полуоси, повреждение уплотнительных прокладок

Затянуть крепеж или заменить прокладки

Если появился металлический стук во время движения автомобиля особенно на 5-ой передаче. Значит явно вылетел зуб или несколько зубьев в редукторе заднего моста.

Этот стук передается по всей трансмиссии. Ошибочно думают, что этот звук от коробки передач. Убедиться еще можно если поддомкратить заднее колесо, завести мотор и переключиться на передачу, стук сразу покажет себя. Так же этот стук явно наблюдается если машину пустить накатом, или при переключении передач с повышенной на пониженную.

Источник

ЗИЛ Бычок, технические вопросы

16 августа 2014, 19:05 #26871

саленблоки и рессоры бычковские срезаны по ширине бычковской рессоры с небольшим допуском верхний саленблок валдай также крепления рассверлены под рессорные болты быка

16 августа 2014, 19:24 #26872

ruslan 05, 16 августа 2014, 10:27, #26864

3.42 41 на 12 зубов гп валдай

16 августа 2014, 19:31 #26873

зил 5301 гп грузовая 3.45 автоебусная 3.273

16 августа 2014, 19:41 #26874

Передаточные числа коробки передач от 130: такая стоит у мене

а вот сравнение стандартной кпп бычка и скоростной

первая пер.-5,63 —————- у КПП ЗиЛ 5301-6,45

вторая пер.-2,64 —————- у КПП ЗиЛ 5301-3,56

третья пер.-1,48 —————— у КПП ЗиЛ 5301-1,98

червертая пер.-1,00(прямая)—— у КПП ЗиЛ 5301-1,275

пятая пер.-5,36(повышающая)—- У кпп ЗиЛ 5301-1,00(прямая)

16 августа 2014, 20:16 #26875

И что же ты хочешь нам поведать этими цифрами.

16 августа 2014, 20:26 #26876

forevermax, 16 августа 2014, 20:16, #26875

И что же ты хочешь нам поведать этими цифрами.

Да я еще разницу не померял валдаевских и бычковских шин это для того чтоб было понятно что при 1700 оборотах у маня по джпиэс 90

16 августа 2014, 20:27 #26877

a1brek, 16 августа 2014, 20:26, #26876

Да я еще разницу не померял валдаевских и бычковских шин это для того чтоб было понятно что при 1700 оборотах у маня по джпиэс 90

16 августа 2014, 20:29 #26878

Мне вот просто интересно,у тя кпп зил,ты на 4-ой набираешь 1700,включаешь 5-ю у тя 1300.

А если бы у тя была кпп бычок,обороты вообще не менялись бы .

16 августа 2014, 20:32 #26879

forevermax, 16 августа 2014, 20:27, #26877

А о чем? Вадим просил данные вот ему данные щас сходю еще колесики по протектору в окружности померяю «бычок» и кама nr

16 августа 2014, 20:35 #26880

Почему не менялись? Менялись бы конечно не пойму суть вопроса?

16 августа 2014, 20:49 #26881

Итак сейчас швейным сантиметром померил по протектору окружность получилось резина «бычок» 187 сантимов кама nr 190 итак вадим все данные у тебя есть считай

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

16 августа 2014, 21:55 #26882

a1brek, 16 августа 2014, 18:31, #26867

Вадим мы с тобой помоему эту тему обсуждали в конце зимы ты мне помнится чуть ли не с пеной у рта доказывал что бычок быстрей а что в итоге получилось ? Тоже самое обсуждать смысел? На один оборот колеса валдайкин редуктор делает на 1.75 оборота кардана меньше чем бычковский и тогда же все передаточные числа всех редукторов и кпп перетряхнули и по резине поговорили если помнишь у меня не родная валдаевская и валдаевский редуктор быстрей грузового редуктора бычка но медленей автобусного бычка а так как автоебусов бычок мало будем считать что валдай быстрей

ну во первых не с пеной у рта доказывал, если я могу высказать свою мысль это не значит что с пенй у рта.

скоростные редукторы, как ты назвал автобусный, такого понятия для быка нет, есть два редуктора скоростной и тихоходный, и минимум с 2000г. завод комплектует мосты скоростными редукторами ( конечно попадаются и тихоходные но их крайне мало) у меня бык 2006г. и редуктор скоростной 3.27 передаточное число.

не знаю как ты считаешь что валдай быстрей если двс одинаковы, кпп 5 прямая и заж оснвду брать резину на 17.5 , при этом у валдая передаточное больше ну ни как он быстроходней не будет.

Источник

Читайте также:  Планетарный редуктор своими руками из подшипника
Неисправность Метод устранения